Исследование Библии - Новый Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Откровение святого Иоанна богослова -
16 глава

ОТКРОВЕНИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Глава показывает общую картину образного «точила» гнева Божия, предназначенного для уничтожения негодного «винограда» из Откр.14:19,20 – после "жатвы" (после сбора первого урожая "пшеницы").

Иоанну показывают картину уничтожения века дьявола - с двух позиций :
1) с позиции буквального уничтожения всех сфер его системы вещей - об этом рассказывает 16 глава,
2) с позиции духовного её уничтожения - об этом рассказывает 19 глава: система правления дьявола будет не только истреблена физически, но над ней будет одержана полная духовная победа Христа и его последователей (рассмотрим в главе).

Период выливания семи чаш гнева Иеговы (перехода он нечестивого века к веку Божьего правления) продлится некоторое время и будет состоять из семи последовательных событий или этапов уничтожения века сатаны с кульминацией в Армагеддоне: в битве царей Бога (Иерусалима) и царей дьявола (Вавилона). Поскольку на битву Армагеддон собираются все цари земные века правления дьявола - справедливо будет сначала, в первых четырех чашах, показать им результат их плохого руководства землей под началом их " бога", дьявола (в результате чего будут разрушены практически все природные жизнеобеспечивающие ресурсы Земли). А затем уничтожить и их самих.

Семь чаш, которые будут изливаться постепенно, докажут, что все сильные мира сего и остальные нечестивые - суть дети дьявола ("фараона"века сего), потому, что они будут вести себя точно так же, как и фараон во время египетских казней: вместо того, чтобы почувствовать руку Бога и раскаяться, они будут только ожесточаться все сильнее и сильнее и хулить Бога. То есть покажут всем Вышним, что неисправимы и заслуживают уничтожения в Армагеддоне

К моменту развития событий 16 главы, напомним, Иисус Христос находится на небесах в полном сборе со своей командой небесных соправителей.

16:1 И услышал я из храма (небесного Святого-Святых) громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
Кто может отдать приказание начать очищение всех пределов Земли от нечестивых? Скорее всего, Иегова, находящийся в небесной обители Своей (в Святом-Святых/ храме). Или - по Его заданию кто-то из находящихся в Его обществе.

Как помним, в обществе Бога находятся старцы, животные, Иисус Христос, сидящий одесную престола Бога, 144000 соправителей Христа на стеклянном море возле престола Бога и ангелы, посылаемые Богом на разные «задания» (Откр.5:1,2,11)

Описание выливания чаш гнева Бога помогут всем, кто размышляет над Откровением, понять, как люди конца века сего будут реагировать на гнев Божий: если даже тяжкие события не смогут вразумить нечестивых, то какие еще возможности и шансы смогут помочь вразумлению? Никакие.
Поэтому все верующие смогут понять, что Бог будет справедлив в суде Своём и наказании нечестивых. А в будущем - никто (возможно, даже из воскресших) не скажет, что кого-то Бог уничтожил в Армагеддоне несправедливо.
То, что будут испытывать люди в конце века - это всего лишь последствия их же разрушительной деятельности. Бог лишь не станет останавливать этот процесс и скорректирует Его, пока земля не стряхнёт с себя последнего нечестивого и не преобразится в разноцветную планету (Иов.38:12-14)

Первая чаша
16:2
Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
Так как зверь, вышедший из бездны, будет какое-то время кончины века оказывать влияние на весь мир - к периоду выливания на Земле чаш Божьего гнева останутся только его «поклонники».
Те, кто сохранил верность Богу и не поставил начертания зверя на чело и руку свои - те будут собраны в качестве первого урожая на небесах (соправители, Откр.20:4,6) Остальные, кто вразумится после знамения восхождения на небеса последних пророков и сохранит верность Богу после этого (Откр.11:12,13) - успеют умереть в Господе к началу выливания первой чаши (Откр.14:1,13).

Поэтому первая чаша гнева предназначена для всех идолопоклонников Земли, включая и народ Бога, вовлечённый в идолопоклонство беззаконником храма Иеговы (2Фессал.2:2-4).
Зверь дьявола, напомним – это в принципе «носитель» язычества (идолослужения), когда люди служат своим «богам», начиная от служения своему чреву или мамоне и, заканчивая кумирами политическими, духовными, спортивными, эстрадными и т.д.

О буквальных гнойных ранах (нарывах) известно из казней Египетских (Исх.9:9). Поскольку в этом периоде наказываются все служители «фараона» века сего, дьявола, - нет оснований считать, что раны будут символические. Вполне возможно повторение этой казни под видом какого-то необычного кожного заболевания - в масштабах всей планеты
. Это необычайное заболевание должно будет помочь людям задуматься, что происходит нечто, на что они повлиять не могут. Но они не задумаются, чтобы обратиться от злых дел своих - к Богу.

Вторая чаша
16:3
Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.
В Откр.8:8 при возвещении второй трубы упоминалось наказание в виде гибельных событий для 1/3 части моря (мирового океана) в качестве предупредительного. Здесь же всё море поражено некой проблемой, в результате чего погибают все обитатели его
.

Для этой чаши гнева также нет оснований полагать, что она будет лишь символической.
Вряд ли, конечно, химический состав мирового океана сделается идентичным химическому составу крови. Скорее, как следствие гибели всего одушевлённого (образного пролития их крови) - вода в нем сделается похожей на кровь по виду и не пригодной для жизни. То же самое ожидает все источники питьевой воды при выливании третьей чаши гнева.

Третья чаша
16:4
Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.
Такая история уже происходила в жизни человеческого общества при выходе Израиля из Египта: во время первой казни египетской (Исх. 7:20-25).

В результате двух следующих друг за другом видов казней все воды планеты воссмердят и сделаются не пригодными для использования человеком: на земле ожидается своего рода всемирная водная катастрофа, приближающая гибель всего нечестивого человечества этого периода: разрушительная деятельность людей подведёт к тому, что водные ресурсы планеты сильно пострадают. Какой мерой люди разрушали Божьи творения, такой же мерой и Бог отмерит им последствия их деятельности..

Однако Бог силён восстановить все условия на земле, а природа планеты, если больше не будет, кому её уничтожать - имеет свойство самовосстанавливаться. Так что, ко времени, когда Бог будет приводить на Землю тех, кого пожелает видеть в Миллениуме - земля встретит их радушно, с полным комплектом условий для счастливой жизни на Земле.

16:5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;
Подобно тому, как во время наказания фараона Египта Бог на самом деле судил всех «богов» этой страны (Исх.12:12), в том числе и «богиню» вод (Хекет) - так и во времена казней над бОльшим Египтом (над нечестивым веком сим) Вседержитель разрушит иллюзии всех, кто поклонялся «богам» множества вод (Хекет, Нептуну, Абзу, Секване, Варуне и т.д)

Как видим из слов этого текста, «боги» вод придумывались не на пустом месте: у Всевышнего действительно есть ангел («бог» в значении «дух»), отвечающий за состояние вод на всей планете.
При помощи наблюдения за поведением вод и логического умозаключения люди так или иначе пришли у выводу, что есть некто, управляющий водными стихиями. Не зная истинного положения вещей, они придумывали имена тем, кого «вычисляли» в качестве повелителей вод. И поскольку планета велика - каждая народность придумывала своих богов, присваивая им имена с учётом своего менталитета и фольклорного колорита.

16:6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
Ангел вод, как управитель водною стихией, восхваляет Вседержителя за Его правосудие и справедливость: так как все нечестивые люди планеты так или иначе жестоко притесняли служителей Бога, проливая их кровь и противясь праведному пути жизни - справедливо им воздать тем же, то есть, притеснять и уничтожать (образно "дать пить кровь")

Эти первые казни как «первые ласточки» исполнительного приговора Бога – притесняют всех нечестивых Земли, лишая их возможности жить привычной жизнью века сего. Все богопротивники должны на себе прочувствовать вкус «крови» Божьих служителей, легкомысленно проливаемой на протяжении своей жизни только за то, что они хотели придерживаться Божьих принципов..

Четвёртая чаша
16:7-9
И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
8 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.
9 И жег людей сильный зной….
Сущность четвёртого наказания для нечестивых земли - в зное необычайной интенсивности. Видимо, солнце к этому времени претерпит некоторые физические изменения, и в этих климатических условиях излучение будет настолько сильным, что люди будут словно «жариться» в огненном пламени.

Какая, однако, реакция будет у них?
и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.

Как видим, никто из них не обратится за помощью к Всевышнему, не будет раскаиваться и не обратится от злых своих дел. Напротив, все люди этого периода будут хулить имя Всевышнего, тем самым показывая, что перевоспитанию они не подлежат, что никакая исправительная «розга» не пробудит в них желание измениться к лучшему и смириться под крепкую руку Божию.

Пятая чаша
16:10
Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,
Пятая чаша досталась престолу зверя, в результате чего он погрузится во тьму. То есть, царство восьмого зверя, исцелившего свою державу, в какой-то момент помрачится (жизнь в нём станет совсем мрачной ) и погрузится во множество проблем - таких, что никто не сможет разрешить их с пользой для державы зверя.
Все жители его царства и ближайшие сторонники зверя будут лишь кусать языки свои от страдания (злиться от бессилия и безумствовать во мраке)

Возможно, в этой державе будет наблюдаться картина полного политического, экономического и социального краха: политики не смогут улаживать конфликты межгосударственных масштабов и на местах – ни мирным, ни вооружённым путём; народ выйдет из-под повиновения властям и зверю придётся что-то решать для сохранения своего престола.

Скорее всего, такое плачевное положение зверя и желание исправить ситуацию к лучшему - побудит его к тому, чтобы напасть на "Вавилон" и растерзать его (см. ниже разбор 16:12): ведь именно после 5й чаши будет вылита 6я чаша, "осушая
Евфрат" и освобождая зверю с союзными царями - путь на "Вавилон" (на разрушение "центра" всех взаимосвязей мирового влияния, Откр. 16:12,17,19; 17:12,16,17).

Что же, однако, будут думать люди державы зверя - в периоде своего заключительного бытия?

16:11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих
Увы, но не найдётся в ней ни одного человека, который хотя бы немного задумался о причинах происходящего и обратился к Всевышнему за помощью.
Напротив, проклятья будут сыпаться в Его адрес – со стороны всех, никто из живущих даже не подумает раскаяться в нечестии своём.

Шестая чаша.
16:12
Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
В древние времена перед тем, как пасть Вавилону буквальному - пророки предсказывали высыхание реки Евфрат, что и произошло во время захвата Вавилона царём Персии Киром великим (Ис.11:15; Иер.50:28,38;).
По приказу царя персидское войско прорыло множество каналов и отвело воду из реки, в результате –русло пересохло, а Кир с войском по мелководью вошёл в неприступный с суши Вавилон и захватил его, отдав город Дарию Мидийскому, своему зятю (Дан.5:26-31).

Сам царь Кир был представителем Иеговы, то есть, царём от восхода солнечного (Мидия и Персия располагались восточнее Вавилонии), ибо по Божьему замыслу состоялся захват Вавилона в древности (Ис.45:1). Поэтому осушение реки Евфрат являлось своего рода подготовкой пути царям Иеговы (Кира и Дария), назначенных для захвата Вавилона древности.

К моменту кончины века сего буквального города Вавилона не существует. От него остались руины, локализуются они в Ираке недалеко от города Эль-Хилла. То есть, пророчество из Откр. Стало быть, текст 16:12 об осушении Евфрата для захвата Вавилона – в Откровении имеет символический смысл.
Об этом говорит и значение блудницы, названной в духовном смысле «Вавилоном»:
5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями. (Откр.17:5,18)

Значит, 6я чаша предназначена для духовного «Вавилона», обозначающего правительственную «столицу» дьявола: как известно, все царства мира в этом веке отданы в распоряжение дьявола (Лк.4:6). Стало быть, все цари этой системы вещей, правящие над грешным человечеством в мире сатаны - являются представителями системы правления дьявола.

Этот духовный «Вавилон» - система правления дьявола – будет разрушена царями Иеговы, идущими с большего востока.
Кто они?
Как помним, восток – это символ местонахождения Бога на земле (Быт.2:8; Иез.43:2,4). Цари, идущие с востока - это символ царей, назначенных Богом для разрушения Вавилона.
Кто по призыву Бога будет разрушать духовный «Вавилон»?

Тексты Откр.17:12-14,16,17 говорят о том, что некие 10 рогов зверя дьявола (цари, которым предстоит воевать с Христом /Агнцем) в союзе с восьмым зверем, престол которого погрузится во тьму от 5й чаши, должны сами и разрушить систему правления дьявола потому, что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его в отношении духовного «Вавилона» - так же, как когда-то Он «положил на сердце» такую же «волю» по захвату буквального Вавилона языческим царям Мидо-Персии (подробнее об этом –будет в Откр.17)

В результате их разрушительного взаимодействия, может быть, каких-то совместных судьбоносных решений - всё в мире придёт в смятение, мироправители не смогут более руководить обществом, организовывать его и направлять в русло, нужное им, так как звериные "рычаги управления" перестанут действовать, из-за чего все сферы жизнеобеспечения жителей планеты "выйдут" из строя. Таким образом, развал системы правления дьявола и невозможность взаимодействовать правителям века сего - и будет наказанием для его «Вавилона».

И если буквальный Вавилон был наказан за то, что пленил народ Иеговы древности богохульствовал распространением множества непотребства и вовлечением в идолопоклонство - то больший духовный Вавилон дьявола будет наказан за то, что во все времена «пленил» и вовлекал во множество непотребства людей всей Земли, в том числе и служителей Бога.

16:13 И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
Как видим, вся нечистая «троица» - сатана (дракон), зверь семиглавый (13:1-10) и зверь - лжепророк (13:11-18) - «мазаны» одним «миро»: все трое являются «пристанищем» для нечистых духов и объединяют усилия, направленные против власти Бога.

В момент помрачения престола зверя -вся эта "троица" усилит свои старания по сопротивлению Богу:

16:14 это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
Все усилия нечистой «троицы» направлены на то, чтобы побуждать и вдохновлять свыше всех земных правителей Земли (правителей всех стран и политических объединений этого времени) ещё больше «звереть»: зная о близости конца, бесовские духи будут с особенной яростью предсмертной агонии разрушать все остатки человекоподобия в правителях, что неизбежно повлечёт за собой и увеличение концентрации безумства во всём народе земли этого периода.

В результате - весь мир человеческий ополчится против всего разумного и достигнет высшей точки в богопротивлении.
Именно таким образом все нечистые силы, исходящие от деятельности самого дьявола, его зверя и лжепророка «подготовят» Землю к последней битве с Богом: через яростное сопротивление всему разумному.

16:15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
Это предупреждение –вставка звучит как напоминание христианам всех веков о необходимости бодрствовать над Писанием и происходящими событиями, чтобы быть начеку и не «проспать» время кончины века сего и второго пришествия Христа.

Предупреждение исходит от самого Иисуса: в Писании второе пришествие Христа с апогеем в Армагеддоне часто сравнивается с появлением вора - в смысле его неожиданности. Кто будет жить в ожидании его и бодрствовать, будучи собранным («одетым» в праведность), для того Армагеддон не страшен: от него пострадают только отъявленные богопротивники, «нагие», не одетые в одежду, убелённую кровью Агнца.

16:16 И он (они, духи) собрал(и) их (царей земли) на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
Слово "Армагеддон" происходит от двух еврейских слов, означающих "гора Мегиддо". Гора эта находится вблизи одноименного города у равнины Ездрелон, бывшей местом многочисленных сражений в ветхозаветные времена, в 15 км. от Назарета.
В древние времена это место занимало важное стратегическое положение. Через г. Мегиддо пролегали ключевые торговые пути и военные маршруты. В годы правления Соломона, Мегиддо был одним из израильских "колесничных городов", т.е. местом, где располагался гарнизон с конницей и боевыми колесницами (3Цар 9:15,19; 10:26), а также резиденцией царского приставника (наместника, 3Цар 4:12).
На этой равнине египетский фараон Нехао II, направляемый Всевышним в Ассирию, разбил иудейского царя Иосию (2Прлпмн.35:20-22)

То есть, пророку Иоанну показывают некое место для сражения всех царей Земли, вдохновлённых духами нечистой «троицы» на яростное богопротивление. И если все обманутые цари пойдут на эту войну, движимые каждый какими-то политическими целями – сам сатана будет преследовать свою цель: он будет сражаться их руками с небесным воинством (подробнее эта битва описана в 19 гл).

Итак, на равнине горы Мегиддо в последней битве века сего образно будут сражаться представители двух систем правления: сатанинская и Божья. Сатанинскую систему правления будут представлять союзные со зверем 10 царей и остальные земные правители разных рангов. Божью систему правления будут представлять Христос и его соправители (Откр.19:11-21).

Как это будет выглядеть на практике?
Народы, руководимые всеми нечестивыми царями Земли, к этому времени достигнут высшей стадии своего развращения и богохульства. На фоне кризиса всеземного правления (экономического, политического, социального) – все люди окончательно «озвереют» в своих безумствах. Именно так закончится демонстрация никчемности правления земных царей под вдохновением дьявола: люди под их правлением ничего хорошего и полезного не создадут, напротив, всё разрушат и будут губить землю (Откр.11:18).

Поэтому с высоты небес всем небожителям будет прекрасно видно, до чего доведён мир человеческий при помощи сатанинской системы правления, и почему он заслуживает полного уничтожения. В то же время им будет очевиден и факт несомненного преимущества теократической системы правления на Земле: система правления Бога способствует созиданию и процветанию мира человеческого.

То есть, в буквальном смысле смертельной схватки нечестивых царей Земли и небесного правительства во главе с Христом – ожидать не следует:
19 глава покажет духовную победу Христа над царями системы правления дьявола, ибо и меч в устах его будет духовный (Откр.19:15,21).

Седьмая и последняя чаша. Она состоит из нескольких событий, но все они будут происходить во время её выливания
16:17
Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух:

1) событие
7-мая чаша выливается на воздух в то время, когда все правители земли образно собраны на горе Мегиддо для сражения с Иисусом Христом и его соправителями, как написано:
(цари) будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.(Откр.17:14)

То есть, череда последних наказаний из 7й чаши покажет окончательную победу и правления Божьего царя над всеми нечестивыми царями века сего сатанинского.
Выливается последняя чаша гнева Иеговы в духовную сферу (на воздух): между небесной обителью Бога и Землёй. В результате 7й и последней чашей будут уничтожены все демонические духи, «зависающие» между небом и Землёй (в воздухе над Землёй).

Именно благодаря их побуждающей нечистой силе, земные цари этого века во все времена творили зло и уничтожали истинных служителей Бога, таким способом «побеждая» и подавляя до этих пор систему правления Бога.

Но с этого времени царям некому будет больше «подсказывать», как успешно вести разрушительные злые дела. Поэтому все земные правители этого периода не смогут более процветать и решать проблемы крайне бедственного положения, в котором они сами, их дела и подданные будут находиться с периода 6й чаши (напомним: она «сожжёт» все рычаги системы правления дьявола, поэтому и система взаимодействия нечестивых правителей на земле –тоже разрушится).

2) событие на фоне выливания 7й чаши:
и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
Именно 7я чаша приведёт к тому, чтобы из Святого-Святых от престола Бога было произнесено «Свершилось!». Видимо, сам Иегова произнесёт эти слова.
Что именно свершилось?

А свершилось в этот момент то, к чему должно было привести выливание 7ми чаш гнева Божий на век сей нечестивый, а именно:
наконец, происходит мщение за кровь святых Божиих и долгожданный справедливый суд над всеми «богами» века сего, как над "обитающими на небесах", так и над "богами" похотения души своей (чрева, мамоны и др. рабских зависимостей)

В результате с идолослужением разного рода на всей Земле покончено, земля очищена от всех видов идолопоклонства, как явного, так и скрытого, как низменного плотского, так и «одухотворённого» с претензией на возвышенность. Потому и сказано Богом о свершении: Его намерения по очищению Земли от безбожного образа жизни, наконец, исполняются.

3) событие на фоне выливания 7й чаши:
16:18-20
И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!...................................................
20 И всякий остров убежал, и гор не стало;
В ознаменование завершения суда над всем нечестивым в принципе и наступлением Божьей эры - на земле происходят необычайные явления, изменяющие «лицо» планеты: даже её рельеф.
Из этого следует, что это последнее потрясение Земли превзойдет по своей силе те, о которых говорится в 8:5 и 11:19.

4) событие на фоне выливания 7й чаши
19 И город великий распался на три части, и города языческие пали,
Что касается распада великого города: речь идёт о Вавилоне, системе правления дьявола.
Во время 6й чаши, как помним, Вавилон был образно «захвачен», сожжён и разорён 10тью царями и зверем. То есть, 6я чаша его «обезвредила», и потому он больше не сможет больше вредить Божьему замыслу, начиная с периода выливания 6й чаши (см.Откр.17:16)

А в этот момент он ещё и распадётся на 3 части: этим видением Бог закрепляет мысль о совершенном уничтожении всех вообще остатков сатанинской мировой империи: не только «Вавилона» дьявола, но и всех языческих городов его «Вавилонской» державы (все организационные устройства дьявольского типа падут, и следа от них не останется)

5) событие на фоне выливания 7й чаши
и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
Поскольку чаш всего семь штук и система века сатаны последовательно гибнет во время выливания только семи чаш - этот текст кажется странным, ибо как бы упоминает ещё об одной чаше.

На самом деле данное событие гораздо более понятней звучит в других переводах (выражение чтобы дать - смысловое, слова «чтобы» нет в рукописи). Например:
Великий город раскололся на три части, города язычников рухнули. Бог вспомнил о великой столице Вавилоне и дал ей чашу с вином Своего яростного гнева (В.Кузнецова)

Великий город раскололся на три части, и пали города языческие. Бог вспомнил о великом Вавилоне и наказал его и дал ему испить чашу Своего яростного гнева.(Всемирный)

То есть, тут речь идёт не о новой 8й чаше, приготовленной якобы специально для Вавилона. А о том, что, выливая 7ю и последнюю чашу Своего гнева, уничтожающую последние остатки века сего нечестивого - Бог, наконец, упомянув о злодеяниях Вавилона- наказал этот «город» дьявола сполна, дав испить ему свою заслуженную смертоносную чашу. По сути начало его наказания началось в периоде 6й чаши и завершилось в периоде 7й.

5) событие на фоне выливания 7й чаши
16:21
и град, величиною в талант, пал с неба на людей;
О том, что Иегова имеет некие сокровищницы града, приготовленные на день битвы и войны Бога - упоминалось ещё во времена Иова (Иов38:22,23). О "каменным граде" для наказания нечестивых Он говорил также и Своему народу древности (Иез.13:13). Его он и применит В последней казни для века сего вместе с нечестивой системой правления дьявола - падут от града огромной величины - и все нечестивые люди (одна такая «градина» величиной с талант весит 45 кг).

То есть, век правления дьявола, наконец, завершит своё существование, так как все его составляющие будут уничтожены, а именно: система правления дьявола с демонами-вдохновителями на злые дела и нечестивые люди, поддерживающие власть дьявола на земле.
Как ведут себя люди в этот момент?

и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.
Текст показывает, что и в этот заключительный момент века сего все люди Земли лишь проклинают Бога - вместо того, чтобы им раскаиваться: даже в самый последний миг своей жизни сердца нечестивых не смягчатся, закоснев в гордыне своей и богопротивлении.

Эта ужасающая картина окончательно заверяет в том, что на Земле не будет ни одного человека, которому бы удалось пережить Армагеддон. 

Может возникнуть вопрос: о каком огне для уничтожения мира нечестивых века сего - вёл речь апостол Пётр во втором своём письме - если все они будут уничтожены каменным градом?
Речь идёт об уничтожении в огне геенны (навеки) - всех нечестивых, доживших до конца века сего, как написано, например, о выявленных Христом "козлах" :
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Матф.25:41)
Подробнее об этом см. 2Петра 3:6,7

Итого по суду Иеговы над всеми богами века сего:
Фараон Египта - прообраз дьявола, как и Египет - прообраз мира дьявола с множеством ложных богов, из которого при кончине века сего и казнях для духовного "Египта" - первенцы Бога будут выведены на небеса, а первенцы дьявола и духовные "египтяне"- уничтожены во время выливания семи чаш гнева Иеговы и "добиты" в Армагеддоне.

Первенцы Египта - это потомки Хама:
Пс.77:51 поразил всякого первенца в Египте, начатки сил в шатрах Хамовых;

Так Бог по сути предсказал, что ни одного духовного "Хама" в Его мире не будет, все "Хамы" будут истреблены {земля обетованная также была очищена от всех хамов, потомков Хамовых через внука Ханаана, и в этом тоже - смысл духовный: в истинной земле обетованной, в миропорядке Иеговы, не останется ни одного хама, нечестивца, если перевести на понятный язык}
 

ОТКРОВЕНИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru