Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Откровение святого Иоанна богослова -
13/1 глава

(первый возможный вариант развития событий,в  котором  зверь, 
возрождённый  к  жизни - это беззаконник  в  храме  Иеговы)
Глава  не  из  лёгких,  перекликается  с  событиями  из  Откр.17й главы.  Возможны 
два варианта  развития  событий,  в  которых  зверем  может  оказаться  как  духовный 
лидер,  так  и  политический.  Возможно,  дальнейший  разбор  Откровения,  а  также 
развитие  событий  в  мире  подскажет,  какой  из  двух  будет  наиболее  вероятным. 
Пока  что  покажем  два  возможных 
варианта.

ОТКРОВЕНИЕ главы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22   

Глава  не  является  продолжением  12й  главы,  она поясняет события 11 главы,    раскрывая  причину  преследования  и  убийства  последних  пророков  Бога  зверем,  выходящим  из  бездны (см. Откр.11:2,7)
В  ней  показаны  некий  правитель (зверь),  религиозный  лидер (лжепророк)и  экономическая  система  (купля-продажа),  влияющие  на  людей  всей  Земли. 
То  есть,  глава  предсказывает  некую   мировую  державу   с  единым  правительством,  религией  и  экономикой. 
Рассмотрим  вариант   не  политической  мировой  державы, 
 а  духовной: как  некое  общество  верующих,  организованных  в  служении  Богу по  всему  лицу  Земли - согласно Мтф.24:14.
(допустим, политический  мир века  сего  перед   Армагеддоном будет  раздроблен  и  единого  политического  мирового  влияния  не  будет, Дан.2:41  ),  

13:1  И стал я на песке   морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
Разберём  по отдельности:

И стал  я  на песке 285 морском 2281  буквально по Стронгу звучит как  песок  моря:
285  - песок, песчаная почва 2281  - море

Песок морской  в  Библии  обозначает огромное  количество  поклонников  Иеговы,  точнее – потомков  Авраама  по  вере  во  Христа  (Быт.22:17, Иер.33:22; Ос.1:10; Гал.3:7).  Это  же  количество верующих  во  Христа  будет  и  в  Миллениуме:  ему  предстоит  пройти  через  последнее  испытание (Откр.20:76).

Если говорить о потомстве Авраама - то на каждом этапе срока жизни общества его потомков (служителей Иеговы) - народа в нём было гораздо меньше, чем будет на земле в конце 1000 лет Христа. То есть, понятие  "песок морской" может говорить просто о большом количестве поклонников  Всевышнего, действующих  в  периоде  событий  книги  Откровение.

Итак, апостол  Иоанн  образно  стоит  на  "полчищах" поклонников  Иеговы,  верующих  во  Христа  Его,  и – наблюдает,  что  происходит  в  их  среде.  

некоторые  переводы  показывают,  что  дракон,  а  не  Иоанн,  стал  на  песке  морском, заканчивая  этими  словами 12ю главу,  а  не  начинают 13ю:
Смысловой - 12:18 И вот дракон встал на берегу моря.
Кузнецовой - 12:18 И стал дракон на берегу моря.
Заметим:  тот,  кто  стал  на  берегу  моря  и  увидел  выход  на  этот  берег  «морского  зверя»   – одно  и  то  же  лицо.  Плюс  к  тому 13 глава  не  является  продолжением 12й,  а  возвращает  всех  в  11ю. Поэтому   наблюдателем  за  выходящим  из  моря  зверем  может  быть  только  Иоанн.  Именно  он,  стоя  на  берегу  моря,  увидел  выходящего  из  него  зверя.

и увидел выходящего из моря зверя   море Библия аллегорично называет пространством "без дна":
Не ты ли иссушила море, воды великой бездны (Ис.51:10)

Слово  «бездна» - и  в  сообщении  о  звере  из  Откр.17:8  (по Стронгу) - имеет  значение «неизмеримая глубина». А понятие  «бездна»  в Библейском понимании также является "хранилищем" всякой нечисти, (Откр.9:1,2).  

То  есть, некий  нечистый  зверь  до  этого  момента   был бездеятелен, находясь  в  бездне. А  в  этот  момент  он  выходит  на  территорию «песка  морского»:  народа  Всевышнего.
 
Некоторые исследователи  полагают,  что  зверь  является  порождением  нечестивого  человечества,  так  как  море  представляет  в  Писании  беспокойное  общество  нечестивых   Ис.57:20.  Однако  Откровение  само  разъяснило  значение  «моря»  по  отношению  к  семиглавому зверю  словами  из   Откр.17:8  о  бездне,  показав,  что  зверь  был,  исчез  в  бездне  и  вышел  из  бездны (из небытия/бездны,  а  не  из  нечестивых  людей)   

с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.  Зверь несёт  в  себе  ту же сущность, что и семиглавый дракон/дьявол - даже внешне. Дракон – это  царь  мира  сего  или князь века  сего, так  как  все  царства  мира сего переданы  в  его  распоряжение (Лк.4:6)
Зверь дьявола  потому  и  отражает  его  сущность  в  тех  державах  и  правителях,  которые  он  «носит  на  себе»  в  этом  видении. 


Семь голов это  мировые  державы  и  семь  «царей»,  из  которых  пять  пали  (Египет, Ассирия, Вавилон,  Мидо-Персия, Греция)  один есть  (Рим),  а другой еще не пришел (Америка),  и  когда придет, не  долго ему быть  (Откр.17:9,10)
То  есть, звериная  «опора»  для  семи  языческих  держав   показана  здесь  в  целостном   виде  для  облегчения  понимания  её  сущности – несмотря  на  то,  что  в  этом  периоде  минимум  пятерых  голов  на  ней  уже  давным-давно  нет.   Этот  зверь  -отражает в  себе  образ и  дух  всех предыдущих  звериных  держав.   

рог - это символ  могущества в Священном Писании (Пс.74:11; 88:25; Зах.1:21),  но  более  мелкого  по  сравнению  с  головой.
 
10  рогов – согласно  Откр.17:10,12 – это  союзники  этого  зверя  будущего,  по  счёту  -  восьмого.  Рога -  мельче  голов,  представляют  правителей  более  мелких  государств,  не  мирового  значения.  

Даниил   тоже  показывает  10 рогов,  однако  «рога»  четвёртого  зверя  Даниила  отличаются  от  рогов  зверя  Откровения: 
рога  Даниила  уйдут  в  прошлое   к  моменту  выхода  высокомерного  рога (рог  выйдет  после  них, Дан.7:24).  А  10  рогов  зверя  Откровения - это  рога  будущего,  они  появятся  в  то  же  время,  что  и   8й зверь  из числа семи (высокомерный  рог)   и  будут  в  союзе  с  ним.  Они  же   в  количестве 10ти  штук  будут  бороться  с  Агнцем  и  разрушат  Вавилон, Откр.17:12,16.  То  есть,  это  не  одни  и  те  же  «рога».   

диадема - в отличие от венца победителей - показывает царственную власть её носителя.

диадемы на 10 рогах  означают, что  10  будущих  правителей  будут тоже  царствовать:  у них  будут  свои  государства  в  периоде  влияния  в  мире  последней  головы зверя.
Заметим,  зверь  и  его  головы - не одно и то же:  зверь - это опора или основание, на котором  держатся  богохульные  головы  и рога. Сама  опора  - это  символ   язычества  и  идолопоклонства,  распространяемых  дьяволом. Дальше  покажем -почему:

13:2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва;
Зверь  совместил  в себе части от зверей Даниила (7гл), символизирующих языческие мировые  державы (империи), имеющие отношение к народу Иеговы в древности:  Вавилон,  Мидо-Персию,  Грецию  и  Римперерастающий  позже  в  последнюю  империю  (последнюю в  истории  века  сего).  Допустим,  это- Англо-Америка.

Заметим:  если бы звери  Даниила  представляли  политические  мировые империи  в  принципе,  влияющие  на  весь  древний  мир  –   то  их  было  бы  значительно больше:  к ним добавились бы, как  минимум,  империя Майя (2000-1540г.г. до н.э),  Французская  империя (1534-1962  г.н.э.),  Китай,  династия Цин (1644-1912);   Арабский Халифат  (650-1258 г.н.э.) и  Великая Османская империя (1299-1922).

Но  Даниил  показал  лишь империи,  имеющие  отношение  к  народу  Бога.  Стало быть,  и  зверь  из  бездны  в  Откровении  - так  же должен иметь какое-то отношение  к  народу  Всевышнего:  подсказка   зверей Даниила  помогает   понять,  что  зверь -  это  символ  сущности  и  опоры  язычеству (идолопоклонству, неправильному  поклонению  Всевышнему)

Даниил в 7гл.  описывает четырёх  хищных  зверей:  льва,  барса, медведя и некого страшного  непонятного - с 10тью рогами.  Лев  описан  с  человеческим сердцем,  не  как  хищник.  (Дан.7:4). Вспоминается Навуходоносор – тот  языческий   правитель, которому довелось  пленить народ Иеговы. Он  в  своей  истории  имел в  буквальном  смысле  сердце  звериное,  питавшись  травою и росою,  как  зверь полевой  (Дан.4:13,29).  Затем стал  человеком  разумным,  признавшим правление  Всевышнего. Потому - и  сердце  человеческое дано ему в видении.

Этот  эпизод  показывает  различие  между  звериным  духом  безумства  дьявола  -  и  человеческим  духом  здравомыслия,  свойственного  разумным  творениям  Бога.  
Хищный  зверь  всегда  движим  одними  лишь  инстинктами: таков дух дьявола,  он  ищет,  кого  поглотить.  Языческое правление  над  народом  Всевышнего  Даниил не случайно показал в виде  правления  над  ним  разных  зверей: все языческие правители  мира  сего   движимы   духом  хищного  зверя,  отсюда - алчность, стремление властвовать, отнимать,  разрушать, пренебрегать чувствами  людей,  действовать  лишь  в  корыстных  интересах, поедать друг друга в  соперничестве и т.д.

и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
Факт, что дьявол даёт этому зверю полную власть и свой престол говорит о том, что этот  зверь - полномочный  представитель  интересов дьявола  во  времени  конца  века  сего.

13:3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю.
Разобьём  текст  на  три  части:   
1)  И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела.
Тот же  самый  текст  другими  словами  описан  в  Откр.17 8,11:  в  этих  текстах  ранение  и  исцеление  одной  из  голов   зверя  показано   в  виде миграции  зверя  из  бытия  в  небытие  и  обратно:

8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его (зверь ранен  смертельно) и выйдет из бездны (рана исцелится)  
11 И зверь, который был и которого нет
(раненый и исцелённый) есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель…

То есть,  раненая  и  исцелённая   голова/империя   семиглавого  зверя  (опоры язычества)   -  и  восьмой   зверь/правитель  империи  из  числа  семи -  это  по сути  одна  и  та  же  «фигура» (словом «зверь» может  называться   и держава, и  правитель империи,  Дан.8:21)
Но  какая  из  голов  исцелилась  от  раны?
Первые шесть  империй,  как знаем  сегодня  
(Египет, Ассирия, Мидо-Персия,  Греция и Рим) – в качестве  мировых  империй  более  не  существуют  с  тех  пор,  как  их   «смертельно  ранили»  и  потеснили  другие  империи. Остаётся  ожидать  ранения  и  исцеления  от   последней  и  будущей  на  момент  написания  Откровения -  7й  головы (Откр.17:9,10)

Другими  словами  языческая  голова-Америка  должна  быть  ранена, но потом  она исцелится  благодаря  появлению  в  ней  восьмого  правителя  и из числа семи имеющихся  на  звере  голов:  он  тоже  будет  «языческим», как и эти «головы»,  и  тоже  будет  влиять на  народ  Иеговы  в  мировом  масштабе,  как  влияли  на  него  все   предыдущие  головы. 
 
И  всё это  будет  происходить  на  фоне  правления  10ти  рогов – всех  остальных влиятельных  правителей  Земли.

Ранение 7й головы:  нанести  смертельную  рану одной  из  голов  зверя   означает нанести мощный удар по язычеству/идолопоклонству  (позже в Откр.13:12  сказано  о  том,  что  пострадал  весь  зверь,  то  есть,  опора  язычества  пошатнулась). Как  это  произошло? 
Через  два столетия  после смерти  апостолов народ  Бога  оказался  в ловушке духовного  язычества:  христианство  исказило  Библейские  учения  о  Боге  и  Его  намерениях  для  Земли,  в  результате – всю  землю  поглотило идолопоклонство 
(поклонение  не  Вседержителю  Иегове,  какой  по  праву  Творца  ожидает  и  достоин  поклонения, Откр.4:6,11).)

Однако  пророки  предсказали  о  нанесении  смертельной  «раны» язычеству в последние дни
- благодаря  восстановлению  истинного поклонения  (Ис.2:12, Мих.1:4). Стало  быть,  ранение «зверя язычества»  на  Земле  должно  произойти  во  время  существования  7й головы,  последней   державы,  влияющей  на  народ  Бога   (Дан.2:34,7:24-27).  

То есть,  «ранение»  идолопоклонства,  восстановление   истинного поклонения  и возвышение  горы  Дома  Иеговы над  всеми  остальными высотами  ложного поклонения  -  будет  исходить  от  7й  головы,  от  Америки.  Именно  поэтому  эта   голова  «зверя  язычества» -  и  получит  смертельную  рану:  от  неё  правильное   поклонение  Вседержителю  распространится  по  всей  земле.   В  результате – зверь  «язычества»,  царствующий  над  всей  землёй  со  времён  смерти  апостолов,   должен  был  исчезнуть  из  восстановленного  собрания  народа  Бога  всей  земли  на  какое-то  время. 

Исцеление:  По  прошествии  какого-то  времени   «рана»  язычества должна  будет  исцелиться  «на  Америке»,  а   собрания  народа  Иеговы  снова  постепенно  «озвереют», то есть,  снова  будут  вовлечены  в  идолопоклонство  неким  восьмым  правителем  из  числа семи  языческих  голов  зверя. 
Учитывая, что  в  этот  момент  видения  будущего  ведущей  является  только 7я голова/империя  
(остальные  канут в  прошлое)  и 10  царей будущего, перестановка  которых  не  изменится  из-за  появления  восьмого  правителя (Откр.17:12) -  легко  понять,  что  он будет  выходцем из Америки,  потому  и  «исцелит»  7ю  голову  «язычества»,  и  вернёт  её  к  жизни:  весь  мир,  включая  и  народ  Вседержителя,  будет  снова  вовлечён  в  идолопоклонство.

Этот  правитель,  хотя  и  будет   выходцем  из  седьмой головы - Америки,  однако будет  владеть  «своей»  автономной  империей,  он  не  сольётся  с политической  Америкой  в  мировом  влиянии  над  народ  Бога,   потому  и  сказано  о  нём  как  о  добавочном  восьмом  правителе.  
О духовном  правителе,  возвращающем  идолопоклонство  в  народ  Иеговы,  в  Писании  также  сказано  как  о   беззаконнике,  восседающем  в Его  храме  и  выдающем  себя  за  Него  (2Фессал.2:2-4).  То  есть, беззаконник  и  восьмой  правитель – одна  и  та  же  «фигура».

Об  единой  сущности   беззаконника  со  зверем  из  бездны  написали и  учёные Далласской  духовной  семинарии,  цитируем  из толкования Откр.1-3:   Соответственно происхождению своей власти "зверь" относится  и к Богу, и это находит выражение в именах богохульных па головах его (здесь смысл тот, что его самовозвеличение и богоотрицание как бы написаны у него на лбу). Сказанное тут перекликается со словами апостола Павла во 2-Фес. 2:8-9 о "беззаконнике", .. этом первом "звере" из Откр. 13, "которого пришествие по действию сатаны… со всякою силою и… чудесами ложными".

2)  И дивилась (поражалась, 2296) вся земля, следя за зверем (вся земля в восторге пошла за зверем, В.Кузнецова,Радостная весть):
Вся  земля  может  восхищаться  и  пойти  только  за   правителем  мирового  масштаба. Условились  в  начале  разбора,  что  это  будет  некий  духовный  лидер.

Поэтому  выражение  «вся  земля»  -  образное: народ  Бога  к  этому  времени  будет   рассредоточен  по  всей  Земле (Мтф.24:14).  А  мировым  правителем  над  ним  будет  тот  самый  выходец  из  Америки,  который  назван  восьмым  из  числа  семи  и  беззаконником  в  храме  Иеговы.  У  него  будет  своя  духовная  империя,  состоящая  из  поклонников  Бога,  подчиняющихся  ему  в  мировом  масштабе.  И  принимать  они  его  будут  с  восхищением  повсеместно.

То  же  самое  о  восхищении  исцелённым  зверем  сообщает  и  Откр.17 глава,  только   другими  словами  и  с  некоторыми  уточнениями:
и удивятся
(поразятся, 2296)  те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится  (видя  зверя, исцелившегося  от  смертельной  раны, Откр.17:8)

То  есть,  все  из  верующих,   кто  с  восхищением  примет  некого  правителя  из  Америки  в  качестве  великого  блага  для  себя  -  будут  Богу  неугодны:  их  имена  не  впишут  в  книгу  жизни, которую  Бог  ведёт  от  начала  мира  для всех  богобоязненных  людей (Мал.3:16,17)  

3)  и поклонились дракону, который дал власть зверю 
приняв  и  одобрив  власть  правителя,  «исцелившего»  язычество   -  верующие  этого  периода  на  самом  деле  поклонятся  дьяволу,  даже  если  будут  думать,  что  поклоняются  Иегове.

13:4   и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?   Почести,  которых  достоин  лишь  Иегова  (Кто может сравниться с  ним?)  -  они будут  воздавать  языческому  правителю  над  собой,  несущему  идолопоклонство. Тем самым,  они  покажут,  что считают  его  -  своим богом.   

13:5  И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
Этот  правитель   будет  пропитан  духом  самовозвышения  настолько, что дьявол  сможет  без  труда  поручить  ему  уничтожение   остатка  святынь Бога   на  земле  в течение  42 месяцев.

Этот  же  срок 42  месяца  «язычники»  из внешнего двора  храма  Иеговы  будут  попирать  святой  город (остаток  небесных  соправителей  Христа,  см. Откр.11:2).

То  есть,  причины  превращения  служителей  Бога  из  внешнего  двора (с  земной  надеждой)  в  «язычников»  - ясны:   увлекшись  могуществом «звериного»  беззаконника,  они  не  заметили,  как  переняли  его  дух, приняли  его в качестве своего  бога  и  с  готовностью  стали  «окружать»  святой  город (небесный  Иерусалим).

13:6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
Хула на Бога - это не просто поношение Его. Это противоправные  действия, совершаемые  под  прикрытием имени Бога. Например, из-за неправильных действий «благочестивые»  и  влиятельные  иудеи  перед  самым  концом  действия  Ветхого  завета   бесчестили имя своего Бога  Иеговы  в  глазах  остального  населения, как написано:
23 В Законе хвастаешься, через преступление Закона Бога бесчестишь!
24 Ибо имя Божье из-за вас хулится между язычниками (Римл.2, буквальный перевод Одинцова-Белинского);  
 
Также  иудеи  извратили  замысел  Бога  о  полноценных  и  непорочных приношениях:
12 А вы хулите его тем, что говорите: "трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее - пища ничтожная".
13 Притом говорите: "вот сколько труда!" и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь.14 Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов.
(Мал.1:12-14)

То  же  следует  ожидать  среди  поклонников  Иеговы   и    перед  самым  концом  века  сего:  зверь -беззаконник, управляющий  империей  верующих  в  этом  периоде,  обесчестит  имя  своего  Бога  среди остального населения планеты.  Например,  трапезу Господню,  жертву  уст   Иегове -  он  превратит  в  испорченные «подношения»,  искажая  Писание, прославляя  и возвеличивая себя, тогда как прославления  и  поклонения достоин только Иегова.  Манией  величия  он  заразит  и  своих  «подданных».  В  результате,  глядя  на  их  высокомерие  и  искажение  Писания,  многие  не  захотят  служить  Иегове.  

13:7   И дано было ему вести войну со святыми и победить их;
Здесь показан момент убийства последних  представителей  святого  города:  остатка  небесных  соправителей  из Откр.11:7.  Обезвредив их, возрождённый  к  жизни  зверь  дьявола  окажется  героем-победителем  в этом  духовном  противостоянии – в  глазах  всех "жителей Иерусалима-Содома-Египта"
(отступнического  правительственного  «бюро»  беззаконника,  см.  Откр.11:8).
 
По  сути  в  13 й  главе  образно  описано  исполнение  пророчества  Христа  для  кончины  века  сего -   о  временах  язычников,  попирающих    Иерусалим.     
Иисус  Христос предсказывал  их  дважды:
1)  для   Иерусалима 1  века,  когда  ожидалось  «кончина  века»  для  Ветхозаветной  системы  поклонения  и   разрушение  Иерусалимского  храма,  что  угрожало  жизни  христиан:
20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его (мерзость  запустения, Мтф.24:15)
24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы;
и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников
(Лук.21:20,24)

2)  для  святого  города  времён  кончины  века.  После своего  воскресения Иисус повторил  пророчество  об  окружении  святого  города  Иерусалима язычниками,  добавив  некоторые  подробности  с  духовным  значением:

А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца (см. разбор Откр.11:2)

То есть, во время кончины  века -  язычниками,  попирающими  святыни  Бога  (представителей  небесного  Иерусалима  или  остаток  соправителей  Христа)  окажутся  служители  Бога,  поклоняющиеся  Ему  во  внешнем  дворе  духовного  храма (Его  поклонники с  земной  надеждой). 
Некоторые, правда,    полагают,  что  времена  язычников  начались с  момента  свержения  последнего  царя Иудеи  Седекии -  Навуходоносором,  строя  аналогии  на  семи  временах  безумства  для  царя  Вавилонского  из Дан.4:17-23   и  опираясь  на  текст из Иез.21:26, 27:
так говорит Господь Бог: сними с себя диадему и сложи венец; этого уже не будет (престол царей  Иудеи  не  будет  больше поддерживаться  Богом)…  27 Низложу, низложу, низложу и его не будет, (венца царей Иеговы) доколе не придет Тот, Кому [принадлежит] он (венец)  и Я дам Ему (Иисусу  Христу).
Однако, даже  для  Израиля  по  плоти  они  начались  гораздо  раньше,  так  как  цари,  правящие  на  престоле  Давида  при  поддержке  Бога, не  были  Ему  верны,  предавали  Его  или  сами  не  исполняли  Его  законы,  подражая  мерзостям  язычников (2Прлпмн.36:14).
Иисус  же  предупреждал  о  будущих  временах  язычников  для  Божьего  народа,  конкретно  попирающих  святыни  Иеговы в  эпохе  Нового  Завета. Их  мы  и  показали  в  п.1) и 2) )

и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
Всё   мировое   многонациональное  общество  поклонников  Бога  будет  подчинено   власти  этого  последнего  правителя  из Америки. 

13:8  И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
В  отличие  от  книги  жизни  Всевышнего  с  записями  о  богобоязненных  и  достойных   воскрешения  в  новом  мире  (Мал.3:16,17; Откр.17:8) – в  книгу  жизни  Иисуса  Христа  записаны 
не  просто  богобоязненные  люди,  а  конкретно   победители  греха,  святые  Божии:  ещё  в  этом  веке  первыми  в  неё  попадут  соправители  Иисуса  Христа,  признанные  святыми  участниками  первого  воскресения  (Откр.20:6).
Во  вторую  очередь  в  неё  попадут те,  кто  на  Земле  окажется  победителем  греха  к  концу  тысячелетия  Христа,  они  тоже  станут  святыми  и  получат  право  на  вечную  жизнь  в  Божьем  мире (Откр.22:14, 21:27) 
То  есть,  в  периоде  власти  зверя  практически  все  примут  его условия,  кроме  остатка  будущих  соправителей  Христа:  они  не  прекратят  свою  деятельность  даже  под  запретом.

13:9  Кто имеет ухо, да слышит 
Эта вставка в виде призыва может быть обращена только к тем отдельным людям, которые в эти нелёгкие времена найдут в себе желание и силы искать голос Господа. Как показывают события - таковые у Бога найдутся, иначе не появились бы последние два пророка. Мысль эта повторяется в Евангелиях, например, Матф. 11:15; 13:9,43; Мар. 4:9,23; Лук. 8:8; 4:35.

13:10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; Здесь Бог как бы предупреждает беззаконника и всех, кто помогает ему уводить в духовный плен идолопоклонства всех богобоязненных людей - о том, что справедливое возмездие неминуемо: и сами они попадут в "плен" Божьего гнева.

кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом.
А здесь Бог как бы напоминает тем, кто расположены внимать Ему через Его слово, что их покорность Его слову может стать причиной гонений на них и даже их гибели. Но одновременно Он заверяет их в том, что повинных в их страданиях нечестивцев во главе со зверем- беззаконником ожидает Его возмездие.

Здесь терпение и вера святых. Для того, чтобы выстоять в этом периоде и сохранить верность Богу - понадобится такое терпение и такая крепость веры, какой обладают все святые Всевышнего. А святыми Всевышнего на этапе века сего нечестивого будут признаны только соправители Христа, как написано:
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. (Откр.20)

13:11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли;  он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
Речь  идёт  о  выходе  на  арену  истории   лжепророка.  Почему?
У зверя от земли - от истинного  Агнца - только  рога  агнчьи.
То есть, здесь  показан  лжеагнец или  лжехристос.  Это  одно и то же. Лжехристос - это  лжепророк.  Христос был пророком Бога, а лжехристос - пророк  дьявола.
 
И с другого конца можно зайти: говорит он, как дракон. Проводниками слов дракона  (дьявола)  являются  пророки  дьявола. Этот - маскируется под агнца , но говорит  то, что надо дьяволу: пророчествует (пророк - это тот, кто передаёт слова вышних).   

Он   вышел  на  арену  деятельности  вместе  с  исцелением  раненого зверя. 

О появлении в последние дни перед Армагеддоном лжехристов и лжепророков -  духовных  учителей  и  наставников,  искажающих  истину  Бога  - предупреждал и Иисус  (Матф.24:24, Деян.20:30). Они  привлекают  к  себе  внимание  чудесами  и  знамениями.
Тексты  Откр. 16:13;19:20
  подтверждают,  что  второй  зверь  - это  лжепророк.

13:12
Он действует перед ним  со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
Рассмотрим  по  отдельности.  

Он действует перед ним  (перед драконом):  со всею властью первого зверя  лжеагнец  трудится в интересах дьявола, на его "арене"  и  под  его  прикрытием.   
Лжеагнец  и  зверь  с  исцелённой раной –  правитель  и  духовный  наставник   общества  народа  Бога  -  оба  стоят на службе у дьявола  в  этом  периоде. 
Смысл   выхода   в  свет  их  «звериного  тандема»  - в  том,  чтобы  организовать  преследование  служителей  Всевышнего.

и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
Лжехристос  выступает  как  бы  глашатаем  зверя-правителя,  внедряющего  идолопоклонство.  То  есть,  зверь-правитель  «работает»  под  прикрытием  своего  духовного  учителя.  Благодаря  лжепророку  и  его  учениям  авторитет   зверя-правителя   непомерно  возрастает в  глазах верующих.  Лжеагнец  на  самом  деле побуждает  их  поклоняться дьяволу, только  завуалированно - так, чтобы все думали, что поклоняются  Богу. 

13:13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
Вспоминаются способности Илии-пророка, состязавшегося с лжепророками десятиколенного Израиля во времена Ахава:
38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.39 Увидев [это], весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! (3Цар.18:38,39)
Цель извержения этого образного "огня" - вразумить идолопоклонников Ваала в том, что Ваал - ложный Бог, что имеет смысл обратиться к истинному Богу, которого представляет Илия.

То есть, знамения, которые производит лжепророк пред глазами  видящих его и признающих его - направлены на то, чтобы все поняли: если он такой могущественный,  что  совершает  великие  дела  (почти, как Илия)  значит, он - от Иеговы Бога.
Как это выглядит на практике? Подскажет следующий текст:

13:14  И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле,  говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
Здесь  видим  процесс  формирования  идолопоклонства  и  признания  зверя-правителя  -   кумиром  в  мировом  масштабе,  по  всей   земле.

В  духовной  империи  Божьего  народа   увлечение  идолопоклонством  в  мировом  масштабе  возможно:  все  чудеса  лжепророка  будут   нацелены  на  то,  чтобы  непомерно  раздуть  культ  личности  своего соратника-правителя  и  льстивыми  внушениями   уговорить  всех  верующих  сделать его  изображение  (образ).
То  есть,  под  прикрытием  обольщений   лжепророка  зверь-правитель  будет  воздвигнут  в  ранг  идола  и  народного  кумира,  в  результате  у  него  получится  воссесть  на  пьедестале  Бога.
(2Фессал.2:2-4)

Поклонение "изображению", как известно, осуждается Богом. Однако в этот момент все верующие  так или  иначе  примут  предложение  сделать "икону"  из  своего  кумира.
 
Чудеса  лжепророка,  как  пишет  Лопухин,   будут  естественными и действительными фактами,  действительными, а  не  кажущимися чудесами, хотя и совершающимися по диавольской силе.  И если эти чудеса почему-либо могут быть названы ложными, то  потому только, что будут совершаться для обольщения, обмана и беззаконных внушений.

К  чудесам  подобного  рода  может  относиться   демонстрация  размаха  и  невиданного  успеха  какой-либо  деятельности  правителя  – в  качестве  благословения Божиего. 
Своей  внешней  привлекательностью  они  отвлекают от главного:  от  духовных  ценностей.
В  результате  лжепророк  совершает  своё  главное  духовное  чудо  перед  зверем-правителем:  любая  стратегия  и  тактика  правителя,  какой  бы  сомнительной  и  богохульной   она  ни  была -   при  помощи  учений  чудным образом и  благополучно будет  «покрываться»  видом  благопристойности  и  преподноситься  как  великое  благословение  от  Господа.  И  никто  из  верующих  не  заметит  подмены:  видя  несуразное – они  не  увидят  несуразности,  слыша  искажённое – они  не  услышат  искажения.  В  этом  - самое  великое  духовное  чудо  лжепророков  всех  времён (Мтф.13:13-15)

13:15  И дано ему было вложить дух в образ зверя,
Безжизненное  "изображение"  зверя  не  представляет опасности  до  тех пор, пока он  не "оживает"  в  сердцах  верующих  и  не  становится реальным  кумиром.
О том, чтобы идол "ожил"  и  стал оказывать пагубное влияние на служителей Иеговы -  позаботился  лжеагнец.  Воспевая  хвалебные  оды первому зверю, и  выставляя  его  пред  служителями Бога  в  выгодном  свете,  расписывая  его  исключительность,  возвеличивая  его  авторитет  и  т.д.  - лжепророк шаг за шагом постепенно привьёт всей своей "аудитории" слушателей  мысль об абсолютном подчинении   этому "идолу". 

чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
При  помощи  своего  лжепророка   идол-правитель  воздвигнет такую систему  своего правления,  что если кто-то посмеет перечить или не признавать в нём  Божьего  правителя   – будет   тут  же   уничтожен  (изгнан из общества, которым он управляет).
Его   система  правления  позволит вычислять всех непокорных очень быстро: через  управление  поместными  собраниями.  Почему  и сложатся благоприятные  предпосылки  для  притеснения и "убийства" последних пророков - язычниками внешнего двора (Откр.11:2)  

Такой  мощной  системы  международного  «сыска»  и  отслеживания  всех  непокорных - не сможет построить  ни  один  политический  лидер  века сего, ведь  для  обнаружения  каждого  неугодного  в  любой  точке  планеты  потребуется  немало  времени.
Пример из недавней истории: Адольф Гитлер хотел уничтожить всех евреев, не одобряющих его намерения, и охота за ними продолжалась многие годы, но осуществить свой план до конца он так и не смог  потому,  что  не  смог    отыскать 
всех.

А  беззаконник  в храме  Иеговы -   это будет проделывать  со  всеми непокорными – с   необычайной лёгкостью:  руками  своих верноподданных.   Все  собрания  будут  состоять  из  его  преданных  поклонников,  активно выслеживающих  инакомыслие  ещё  в  зародыше, поэтому  каждый вольнодумец  и  возмутитель  всеобщего  духовного  покоя  – будет  мгновенно  обнаружен  и  обезврежен   сразу  же  на  месте  обнаружения.

13:16  И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
Лжепророк  позаботится  о  том,  чтобы  подданные  зверя-правителя  получили  «клеймо»  идольское,  чтобы  в  них  накрепко  отпечаталась  принадлежность  своему  «хозяину».

Малым и великим - по положению, занимаемому в обществе народа Бога; богатым и нищим - по материальному положению; рабам и свободным - образно по отношению к условиям века сего - любая категория граждан той страны, в которой они призваны на служение Богу (во времена Иоанна существовало рабство, христианами становились рабы и свободные).

положено будет начертание на правую руку их или на чело их,  
итак,  "клеймо" идольское  ставится  на  лоб (чело)   и  правую  руку.

На  лоб -  означает  оставить  след   в умах  людей:  беззаконник  благодаря  стараниям  своего  лжепророка   будет легко манипулировать сознанием всего общества  своих  поклонников  через  информацию.

На  правую руку  - означает  влиять  на   деятельность  людей:  он  же  при  помощи  информации  лжепророка  будет направлять  деятельность своих подданных  во  всём  мире  так, как  будет нужно ему.
Словом,  идол-правитель   сможет управлять умами  и  делами  верноподданных  своей  мировой  империи -  через  духовные  наставления  «личного»  лжепророка.
А лжепророк  в  его  руках  будет  инструментом,  помогающим это  делать.    

13:17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Здесь  через  понятия   купли-продажи   показана  единая  экономическая  система,  поддерживающая  хозяйственную  деятельность  жителей  по  всей  земле.
О какой  единой  экономической  системе,  зависящей  только  от  одного  правителя,  идёт речь?
Не  о  системе  политического  мира:  даже  организация,  названная  всемирной  торговой  (ВТО)  не   может  влиять  на  экономику  людей  всех  стран  мира:  в  состав  её  членства  входит 159  стран,  а  в  мире  по состоянию на 2012-й год  насчитывается  258  стран
  (из  них  - 194 независимых государства (193 государства, которые входят в ООН и Ватикан - "не член-наблюдатель"), 10 государств, статус которых не определен (9 - не входят в ООН, но признаны кем-то из членов организации, например Абхазия и Южная Осетия; и 1 - Сомалиленд, который вообще никем не признан) и  54 "иных" территорий)

Это  лишний  раз  доказывает,  что  значение  зверя  не  следует  искать  в  политических  мировых  империях.

Зверь-беззаконник,  воздвигнутый  в  ранг  идола  народом  Бога  –   имеет  духовную  мировую  империю:  международное  общество  подданных.  Именно  в  его  империи   будет  отлажена  единая  экономическая  система.

Вся  хозяйственно-экономическая  деятельность, которая  ведётся  в  его  империи  по  всему  миру  – подотчётна  ему.  Какими  бы  ни  были  расходы  и  доходы  в  любой  точке  мира  его  империи  ( в  собраниях  поклонников  Бога)  -  все  они  находятся  в  его  ведении.  Без  его  ведома  никто  не  имеет  права  распоряжаться  ни  приобретениями,  ни   продажами   в  его  всемирном  «имении»,  куда  может  входить   движимое  и  недвижимое  имущество,  производства   и   работники. 
(к  движимому  имуществу  относятся  все  товары;  запасы;  инвентарь;  приборы;  все виды продукции (сельскохозяйственная, производственная);  компьютерная техника (в том числе оргтехника);  бытовые предметы (в том числе мебель офисная и жилая); другие объекты
К  недвижимому  имуществу  относятся
 земельные участки  и   сооружения, прикрепленные  к  земле  и  связанное с ней)   

Другими  словами,  для  того,  чтобы  входить  в  состав   международного  общества  поклонников  Бога  и  пользоваться  его  «хозяйственными»  владениями  и  благами  от  них  -  нужно  поклониться  зверю- правителю  и  принять  все  его  условия. Кто  их  не  примет  - того  изгонят и  лишат  права  пользования  всеми  благами.

начертание, или имя зверя, или число имени его.
Начертание  на  руку  и  лоб,  имя  зверя  или  число  имени  зверя  -  суть  одно  и,  как  написали  выше -   обозначают  «клеймо»  идолопоклонства:  верующие  с  таким  духовным  клеймом  показывают  своим  образом  жизни,  что  признали  хозяином  над  собою  правителя-беззаконника,  переняли  его  образ  мыслей  и  исполняют   дела,  угодные  ему.  

13:18  Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
«Клеймо»  хозяина-зверя  -  число человеческое. 
А  есть  ещё  число   Божье : 7.  И  знак  Божий стоит  образно  на  Его  святых  служителях  в  виде   единения  с небесным  Отцом (7), сыном Его (истинным Агнцем, 7)  и - святым духом (7).   Общий  знак  святости - 777.  
Святые  верующие   с  таким  духовным  "клеймом"  показывают  своим  образом  жизни,  что  служат  Богу  они  с  «утроенной»  возможностью:  признают  хозяином  над  собою  только  Иегову,  переняли  ум  Христов  и  в  делах  движимы  святым  духом,  потому  и  дела  их  угодны  Иегове.
 
Число же  человеческое  показывает,  что  нет  в  нём  святости  Бога,  не  «дотягивает»  оно  до "высот"  Бога -   на  «единицу»:  
у  служителей  с  этим  знаком  -  только  внешний  вид  ангелов  света,  но  внутри  они  исполнены  хищения  и  лукавства (Лк.11:39)  

По  аналогии  с  числом  Бога:  знак  зверя дьявола стоит  образно  на  его  служителях  в  виде   единения  с  дьяволом,   лжехристом   и  звериным духом  (666).  Это  в принципе  знак  всех  фальшивых  служителей  Бога ,  имеющих  лишь  вид  благочестия,  а  от  силы  его - отрекшихся (2Тим.3:5)
Верующие   с  таким  духовным  "клеймом"  показывают  своим  образом  жизни,  что  служат  своему  хозяину  с  "утроенной "  возможностью:  признают  хозяином  над  собою  дьявола,  переняли  ум  лжепророка  и  в  делах  движимы  нечистым   духом,  потому  и  дела  их не  угодны  Иегове  несмотря  на  то,  что  они  считают  себя  Его  служителями.

И  что  самое  важное:   вид  служителей  с  "номером"  666  - "клеймом  идольским" - может  быть  весьма  благопристойным.  Как  у  служителей  Иеговы  1  века. 
Они  казались  праведниками   всем,  кто  за  ними  наблюдал,  с  ними  сталкивался  и  их  слушался.  И  лишь  Иисус  Христос  смог  разглядеть  в  них  служителей  дьявола  (Ин.8:44)
То  есть,  определить,  какого  «знака  служители»  -  Божьего  или  диавольского  -  смогут  далеко   не  все:  лишь  будущие  соправители  Христа,  движимые  святым  духом (1Ин.2:20,27).  Этот  самый  дух  и  поможет  остатку  соправителей   различить  выход   зверя,  возродившего   идолопоклонство,  на   "арену " Божьего  народа (1Ин.4:1) -  и  разоблачать  его.  За  что  они  и  будут  убиты  в конечном итоге (Откр.13: 5,7; 11:2-7).
 

ОТКРОВЕНИЕ главы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru