Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Откровение святого Иоанна богослова -
7 глава

ОТКРОВЕНИЕ главы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22     
Седьмая глава не показывает хронологическое продолжение событий: всё, что видит Иоанн по описанию 7й главы - по-прежнему происходит в период снятия шестой печати.
Эта глава отвечает на вопрос, поставленный в конце предыдущей главы,  шестой:
ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (6:17)

Этот вопрос напоминает также вопрос апостолов: так кто же может спастись?
(Матф.19:25)
О каких спасшихся людях - здесь идёт речь?
О тех, кто  переживёт Армагеддон? Или  здесь показана общая картина Божьего замысла  по спасению людей - для  дня  вечного,  который  наступит  после  тысячелетия  Христа?

Исследования  показали,   что  Иоанну была показана общая картина Божьего замысла по спасению людей  для дня  вечного: он увидел две разных группы людей, достигших, наконец, истинного  спасения:  вечной жизни.
7ая глава показывает  картину  ДВУХ духовных урожаев:
первый
(первенцы  для  небес, 144000)  и  последний (великое  множество жителей Земли   для  дня  вечного). Это - итог сбора Божьего урожая. Все они собраны Иеговой для вечности.
В первую очередь спасения от смерти 
(первого  воскресения  из  мёртвых)  достигнут 144000 участников первого воскресения, и это произойдёт до наступления Миллениума.  Именно  она  спасётся  от  Армагеддона  на  Земле - благодаря  сбору  на  небесах  в  качестве  соправителей  Христа.  

Во вторую очередь – спасения от смерти 
(второго  воскресения  из  мёртвых)  достигнет  к  концу  тысячи  лет  великое множество  тех  праведных и неправедных  (Деян.24:15),  кого  оживят  в  Миллениуме  и  кто  сохранит  верность  Богу  на  протяжении  всей  1000 лет.  
(примечание:  физически  ожить  в  Миллениуме  на  Земле в  совершенном  теле -  ещё  не  означает  достичь  воскресения из  мёртвых из-за  греха (Фил.3:11) - как  достигли  его, освободившись  от  греха, небесные  соправители  Христа. В  Миллениуме  на  жителей  Земли  ещё  будет  воздействовать  смерть  вторая  из-за  грехов (Откр.20:6, Ис.65:20). Воскресение  из  мёртвых  означает  отсутствие  влияния  второй  смерти,  победа  над  греховной  внутренней  сущностью  и  обретение  жизни  вечной - по  причине избавления  от  греха. Другими  словами - это  означает  достичь  не  только  физического,  но  и  духовного  совершенства (Евр.11:40).  Подробнее  о  значении  статуса  "сынов  воскресения" - см. здесь)

Итак, к  великому  множеству  относятся  все, кто не войдёт по каким-то причинам в состав небесного правительства, но примет новозаветный Божий путь жизни и  искупление Христа – после  оживления  в Миллениуме  (Армагеддон  на  Земле никто  не  переживёт)
Доказательства  сему – см. в разборе:
 
7:1 И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
Когда-то Бог с помощью четырёх ветров истребил Элам, развеяв его жителей образно по четырём сторонам света
(Иер.49:36-38).
Также об отступническом народе Своём Бог говорил, что развеет их, как прах, разносимый ветром пустынным
(Иер.13:24).

7:2,3 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
Четыре ангела, удерживающие четыре ветра,  означают готовность Бога начать истребление  всех  нечестивых  Земли  после  запечатления  всех  144000 рабов  Бога.

Кто является рабами Бога в  этом  периоде – известно: это помазанные служители Бога. В данном случае речь идёт о помазанниках, призванных в Новом Завете, ибо только участникам напастей Христовых надлежит занять место со Христом на  небесах
(Лк.22:29,30; Откр.14:1). Жители В.З, понятно, не имели возможности идти по следам Христа,  потому  и  не получили  приглашения занять  небесные  престолы  (Евр.11:39,40)

Итак, эти избранные рабы должны были в веке настоящем исполнить определённые задания Бога, способствующие успешному проведению "акции" по спасению людей, а в веке грядущем - стать священниками Богу и соправителями Христа в небесном Иерусалиме
(Откр1:6; 7:3,4; 20:6а; см. подробнее разбор Откр.1:1).

Что означает положить печати на челах рабов Бога?
Этот момент объясняет пример древности, когда человеку с прибором писца было велено проставить опознавательные знаки (печати) на челах тех жителей Иерусалима, кто был достоин спасения от уничтожения
(Иез.9:4-6). Точно так же Бог обозначит и тех жителей будущего небесного Иерусалима, кого Он избрал для спасения: это избранные на небесные престолы.
(запечатывание  в  данном тексте (проставление  печатей  Бога  на  челах  Его  рабов)  не означает помазание святым духом (запечатление святым духом из 2Кор.1:21,22): помазание  христиан святым духом открывало лишь «дверь»  к небесным престолам всем  участникам «забега» на небеса (Евр.3:1). Но достичь венца соправителей  и  получить  печать  рабов  Бога  могли только те  из  помазанников, кто претерпит до конца и прибежит к финишу победителем (1Кор.9:24). Помазанников будет гораздо больше, чем избранных в число 144000 победителей, ибо много званных, но мало избранных (Откр.3:21))

Когда  происходит  запечатывание  всей  группы  соправителей  Христа?
Известно, что, по крайней мере, апостолы Христа входят в состав небесных соправителей, являясь основанием небесного Иерусалима
(Откр.21:14). Но на момент кончины века - их нет, они все - умерли ещё в 1 веке.
Значит,  умершим  апостолам  "поставили"  печати  рабов  Бога - отметили  их  как  верных  рабов  Бога - когда они  достойно  завершили  свой  земной  путь.

Известно также, что соправителей у Христа – всего 144000, ибо только это количество искупленных с Земли непорочных первенцев - стоит с Христом на небесном Сионе
(Откр.14:1,4,5; 20:6).

Известно  также,  что  Иоанн  видел, как  белые одежды  выдаются  убитым  за слово Бога   и, что те, которым ещё только предстоит быть убитым за слово Бога - "дополнят"  этот  набор  в  момент  своей  смерти  (см.6:11) . Эта  же  категория  убитых  за  слово  Бога -  будет   зачислена  в  соправители  Христа (Откр.20:4,6).

То  есть, каждый  помазанник  будет  оценен  Богом  к  моменту  своей  смерти: к  этому  моменту  Бог знает,  кто  из помазанников  и  как  прошел  свой  путь. Верных  и  достойно  прошедших  свой  земной  путь - Он,  можно  сказать,  отметит  Своей печатью  спасения  и "зачислит"  в  соправители  Христа.   
Взять,  к  примеру,  последних  рабов  Бога (Откр.11:3-6). Им  в  какой-то  момент духом   святым  свыше будет  дано задание  пророков.  Но то,  как  они  его  исполнят,  будет  известно  к  моменту  их  смерти  (Откр.11:7).  Если  бы  они  его  не  исполнили  или  исполнили  не  так,  как  угодно  Богу - их  не  отметили  бы  печатью  рабов  Бога  и  не  взяли  бы  на  небеса (Откр.11:12), призвали  бы  других. 

Поскольку  запечатление  последних  рабов  Бога (остатка  из  144 000)  произойдёт  к  моменту  их  смерти -то  есть,  практически  при  седьмой  трубе - стало  быть,  "ветры  разрушения"  будут  удерживаться  до  7й  трубы  и  будут  "отпущены"  в  виде 7  чаш  гнева  Божия  для  истребления  нечестивых.

Но  почему  запечатывание 144 000   показано  одновременно  для  всех  144 000 рабов,  если  они  умирали - каждый  в  своё  время?
Потому, что к  концу  века  сего Бог  будет  точно  знать,  кто  из  помазанников  победил  грех  ещё  в  этом  веке  и  достоин  статуса  раба  Божия  для  служения  Ему  на  небесах: 
образно
   перед  концом  века  сего ангелы  Бога  как  бы  пройдут  по  "Иерусалиму",  как  было  в  видении  Иезекиилю 9,  осмотрят  всех  живущих  и  умерших  из  Новозаветного  периода, найдут  всех  погибших  за  слово  Бога,  поставят  печати спасения  на  на  их  челах  и  поднимут  на  небеса  ко  Христу - одновременно  и  одной  большой  группой  в  количестве  144000 - как  участников  в  первом  воскресении в  качестве   соправителей  Христа (1Фессал.4:16,17;Откр.20:4,6)

Итого,  возвращаясь  к  вопросу  предисловия:  что  можно  сказать  о  первой  группе  7й  главы?   Она  сможет пережить  Армагеддон? Или здесь показана общая картина Божьего спасения избранных на небесные престолы?

Ясно,  что  Иоанну показана общая картина их спасения  от  смерти,  так  как  к  концу  века  сего  на  Земле  из  144000  будет  жить  только  малый  остаток,  да  и  он  не  переживёт  Армагеддон:  последние  святые  будут  убиты  (Откр.11:7).
Эта  первая  группа достигла  духовного  совершенства  ещё  при  жизни  в  веке  этом:  все  её  участники
 погибли,  отстаивая слово  Бога  и  путь  праведности.  Об этой  группе можно сказать, что  она  достигла  воскресения  из  мёртвых  и  спасения  в  истинном  смысле:   после  возвращения  к  жизни  небесные  соправители  Христа больше  вовеки  не  умрут
(см. выше примечание).

И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
Так как ангелам велено запечатать лишь "рабов Божиих", следовательно, 144000 запечатлённых – это и все Его рабы, найденные в Новозаветные времена. Остальные из Божьего народа Нового Завета - не являются Его рабами на момент кончины века сего.

Что означает число 144000 ?
Оно указывает на количество небесных соправителей Христа. Это же число повторяется и в Откр.14:1, указывая на количество стоящих со Христом на небесах (на духовном Сионе)

А что означают "все колена Израилевы"?
Колена Израиля здесь приведены не в том виде, в каком они исчислялись у буквального Израиля по плоти: нет колена Дана, однако священническое колено Левия – приведено, хотя в буквальном Израиле оно не исчислялось вместе с остальными коленами
(Чис.1:46,47,49).
К тому же, в 144000 небесных соправителей попадут, во-первых, рабы Бога из Нового Завета
(напомним, у ветхозаветных первенцев не было возможности следовать за Агнцем, они во времени не вписались, Откр.14:4,5).
Во-вторых, после того, как Израиль по плоти отверг Христа Божьего - Бог «отменил» уникальность этого народа, поэтому в соправители Христа попадут люди не только из Израиля, но и из всякого колена и языка, и народа и племени: главное, что все они примут Христа Божьего
(Откр.5:9,10)

Итого: 12 колен Израилевых не обозначают буквальный Израиль по плоти. Здесь образно показана  среда  народа Бога Нового Завета,  из  которой  отобраны  достойные духовные первенцы - те, кому надлежит стать соправителями Христа 
(первенцев  может  быть  много, но  не  все  достойны)
  
7:5-8 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;
6 из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч;
7 из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч;
8 из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.


Почему в группу рабов Божиих зачисляется не весь состав Божьего народа Нового Завета, а ограниченное число – лишь по 12000 из каждого некого колена?

Заметим по ходу, что факт отбора от Израиля только 144000 – также доказывает, что здесь  речь идёт не о буквальном Израиле по плоти, ибо о буквальном сказано, что весь Израиль спасётся, а не только по 12000 от каждого колена
(Римл.11:26)

Итак, отбор по 12000 из каждого колена показывает, что из народа Бога Нового Завета для небесного священства отбираются не все подряд христиане, поклоняющиеся Иегове, а только те из них, кто достиг духовного совершенства 
(внутреннего состояния святости) ещё в этом веке - и,  поэтому удостоился чести стать духовным  первенцем Бога (первыми его земными сыновьями), искупленными духовной Пасхой - Христом (1Кор.5:7;Откр.14:1,4).

Подобно тому, как из всех колен буквального Израиля по плоти для служения в земном жилище Бога должны были отбираться только буквальные первенцы, искупленные Богом Себе в рабы буквальной Пасхой
(Чис.3:13)- так и эти духовные первенцы отобраны Богом для служения в небесном жилище Бога (Откр.20:4,6)

В каждом образном «колене», даже, заметим, в колене «Левия» - их «нашлось» по 12000. Количество всего народа - не сообщается, но именно из этого нового народа Бога "происходят" Его духовные первенцы - подобно тому, как из 12 колен буквального Израиля по плоти "происходили" буквальные первенцы.

Как помним, в древнем Израиле "первенцы" из всех колен, искупленные пасхой, были позже заменены на одно колено Левия
(Чис.8:16-18). То есть, Левий не входил в число 12ти колен Израиля, получавших земной удел (Второз.18:1,2; И.Нав.13:33) ("недостаток" особого "небесного" колена Левия в Израиле компенсировался дополнительным уделом для Манассии, сына Иосифа, Быт.48:13,14)

Здесь же, в перечне "колен Израилевых" - «Левий» перечислен как равноправный со всеми коленами, ибо в Новом Завете из всех колен избирают «первенцев». Этим Иоанну показано, что в Новом Завете Богом отвергнуто понятие привилегий: преимущество "левитского одноколенного священства", когда назначение в "священники" передавалось по фамильному роду, в Новом завете отменено.
Со времени прихода Иисуса Христа будущие небесные священники могли появиться в любом образном "колене" новозаветного народа Бога.

Но почему Бог показал избрание духовных первенцев в рабы Богу для небесного храма – на примере колен буквального Израиля? Потому, что тем, кто исследует Писание, хорошо известен первоначальный принцип «покупки» первенцев для служения в земном храме – на примере буквального Израиля. «Купив» Себе первенцев, Бог имел на них особые права: первенцы должны были бы принадлежать Ему, как рабы принадлежат своему хозяину - без остатка; они должны исполнять в точности Его волю, как купленные рабы, и служить Ему с верностью в храме, словом, исполнять всё то, что позже по веской причине было поручено Левитам
(подробнее - см. разбор Числа 3 глава).

Где, однако, окажется весь остальной Божий народ Нового Завета, который не войдёт в число 144 000? Узнаем при выяснении значения великого множества - ниже.
Заодно и ответим на вопрос, кого обозначает «великое множество»: тех, кто переживёт Армагеддон? Или оно, по примеру картины спасения всех 144000 - показывает общую картину Божьего спасения всех людей, собранных Богом для вечности?  Выясняем:
 
7:9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть 705, из всех племен и колен, и народов и языков,
Рассмотрим  все  характеристики  В.М. - по  отдельности:

1) характеристика  В.М.: которого никто не мог перечесть 705
Здесь описана группа людей разных национальностей: именно таким будет общество Великого Множества, ибо Бог нелицеприятен.
Количество этого спасённого общества имеет определённое конечное число. Трудности с подсчётом
(слово 705 a'riYme/w означает считать, подсчитывать, исчислять, перечислять), скорее всего, возникают из-за того, что число слишком большое для человеческого понимания, превышающее, например, посчитанные "тьмы тем" двести миллионов (именно так расшифровывается русское «две тьмы тем», мириады мириад, Дан.7:10, Откр.9:16).

Приведём статистику социологов на 2012г, подсчитанную людьми: всего населения на планете 7 с небольшим миллиардов, возможное для человеческого подсчёта число.
Даже если Бог решит сохранить всех (просто допустим) – число переживших Армагеддон можно будет посчитать.
Значит спасённого великого множества - намного больше, чем людей, живущих перед концом света на всей планете.

Итак, первая характеристика «великого множества» (ВМ) - не в пользу людей, переживших конец этого века, так как число переживших Армагеддон (если бы это действительно было так ) - посчитать не составляло бы труда

2) характеристика В.М.: стояло пред престолом и пред Агнцем
На престоле, перед которым стоит ВМ, сидит Вседержитель, а не Христос. Значит, здесь описан момент не 1000летнего правления Христа, которое начнётся после Армагеддона. Почему?
Потому, что в 1000летнем правлении на престоле сидит Иисус со своими соправителями, как написано: "..когда Сын человеческий сядет на престол свой, вы…также сядете на 12 престолов" ; " ..сядет он (Иисус) на славный престол свой.."; «Побеждающему дам сесть со мною на престоле моем»
(Мтф.19:28, 25:31,32. Откр.3:21).

Если ВМ - это те, кто пережил Армагеддон, они должны были бы стоять перед престолом Иисуса и перед престолами помазанников, а не пред престолом Вседержителя.
Вторая характеристика ВМ - также не в пользу людей, переживших конец этого века.

3) характеристика  В.М.: в белых одеждах
Согласно Откр.6:11, последние святые, ещё живущие в этот момент на земле, хотя и "омыты" кровью Христа, однако не имеют ещё "белых одежд" праведности святых: "белые одежды" "выдаются" всем будущим соправителям Христа - только после смерти в том смысле, что ДО смерти неизвестно, претерпят ли они до конца.
А согласно Писания - белые одежды выдаются только "победителям" мира сатаны (Иоан.16:33), ибо написано:
" побеждающий будет облачён в белые одежды (праведности), …кто побеждает до конца.."
(Откр.3:4,5, 2:26, ПНМ).

Тот, кому ДО наступления Армагеддона выданы белые одежды
(Откр.6:11) - станет участником первого воскресения, более не умирает и не терпит вреда от второй смерти (Откр.20:6).
То есть, все те их века сего нечестивого, кому Вышние посчитают нужным выдать белые одежды для входа в Миллениум - принадлежат группе духовной невесты Христовой
(Откр.19:7,8,14).
Следовательно, все остальные жители века сего нечестивого, кто не попадёт в состав группы "невесты" Христовой – пока   что не  достойны облечься в белые одежды праведности.

Это согласуется с тем, что непорочными рабами Бога будут признаны только 144000, избранных из всего народа Иеговы Нового Завета
(Откр.7:3,4)
Остальные пока что не достигнут послушания и  непорочности рабов и, стало быть, - не достигнут состояния праведности святых Божиих.

Достигнут они состояния праведности святых или нет - покажет их жизнь в Миллениуме, включая и конец тысячелетия:
известно, что в конце 1000 лет человечество столкнётся с ещё одним испытанием, и что смерть вторая - на людей тысячелетия ещё действует всю тысячу лет, поэтому многие жители тысячелетия умрут, не претерпев до конца
(Откр.20:7,8; Ис.65:20).

Значит, для вступающих в начало Миллениума - ещё рано говорить о белых одеждах: они хотя и омыты кровью Христа для возможности получить шанс на жизнь в Миллениуме, но неизвестно, как себя проявят в тысячелетии и последнем испытании дьяволом - в конце тысячелетия.

Итого: белые одежды праведности святых для ВМ могут быть выданы только после тысячи лет, после последнего испытания и только тем, кто его выдержит достойно: после тысячи лет смерти не будет и для остальных людей, не только для участников первого воскресения (Откр.21:3,4)

Третья характеристика ВМ – также против того, что ВМ символизирует вступающих в начало тысячелетия.

4) характеристика В.М.: и с пальмовыми ветвями в руках своих. Пальмовые ветви – это символика праздника кущей, обозначавшему, что к первому урожаю злаковых - наконец, "дособран" последний поздний урожай остальных созревших плодов
(Лев.23:39,40).
Два урожайных праздника Моисеева Закона (первый ранний и последний поздний)- были прообразом на бОльшие урожайные праздники: на сбор двух духовных «урожаев» людей, спасённых в первую очередь
(до Армагеддона) и во вторую очередь (к концу тысячелетия Христа).

Первым духовным урожаем Вседержителя является сбор духовной пшеницы – «первенцев» и небесных соправителей Христа. Именно поэтому они становятся участниками первого воскресения и в первую очередь обретают жизнь вечную (Откр.20:6)
Во вторую очередь жизнь вечную обретут люди, дожившие до конца тысячелетия и победившие дьявола в последнем испытании (Откр.20:15;21:4)
Они и станут «поздним» или вторым духовным урожаем Вседержителя:
наконец,  к спасённым в первую очередь в конце тысячелетия - Бог «дособирает» спасённых во вторую очередь.

Именно так исполнится праздник сбора двух «урожаев» спасённых людей -первого и второго - учреждённых Богом для Своего народа ещё в древности.

Видим, что и четвёртая характеристика ВМ – также не в пользу начала тысячелетия.
 
7:10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
5)  характеристика  В.М.: выражение "спасением обязаны мы Богу и Агнцу" означает, что члены ВМ - уже спасены от греха и смерти, чего нельзя сказать о тех, кто вступает в тысячелетие Христа, кому ещё предстоит пережить последнее испытание дьяволом в конце 1000летнего правления и кто ещё будет подвержен влиянию смерти второй (Ис.65:20; Откр. 20:6)
Только в конце тысячелетия те, кто останутся в живых к этому времени и сохранят верность Иегове - смогут говорить о себе, что они, наконец, спасены. Для них это означает обретение жизни вечной.

Эта характеристика также говорит о ВМ спасённых, стоящих пред Богом не в начале, а в конце тысячелетия.

7:11,12 И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
12 говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.

Вся «команда» духовных помощников Вседержителя
(см. разбор 4 гл.) подтверждает первым словом «аминь» эту картину триумфа Божьего замысла по спасению человечества от греха и смерти, а затем воздаёт за это честь, славу и хвалу Автору этого грандиозного замысла – Богу Вседержителю.

7:13 И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?
Один из старцев побуждает Иоанна размышлять над тем, кого же он видит во вторую очередь - после группы избранных 144000.

7:14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. Иоанн просит разъяснить ему, кто эти люди в белых одеждах праведности?

И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; ....
Иоанну разъяснили, что ВМ – это люди, принявшие искупительную жертву Христа и пришедшие от великой скорби. Кажется, что здесь речь идёт о той великой скорби, которая ознаменует кончину века сего (Мтф.24:21,22).
Но характеристики ВМ, рассматриваемые выше - показали иную картину: ВМ не может относиться к тем, кто способен был бы пережить великую скорбь кончины века сего: их слишком много, они стоят пред Вседержителем, а не пред Христом и его соправителями, на них - белые одежды праведности святых, значит, они уже достигли спасения и т.д.(см. выше разбор этих характеристик)

Тогда о какой великой скорби испытали ВМ?
Посмотрим некоторые другие переводы этих текстов:
Всемирный центр переводов Библии
Эти люди - те, кто прошёл через великие испытания.

Заокский Новый Завет (Институт перевода Библии в Заокском)
И он мне сказал: "'Люди' эти через великие страдания прошли

MDR   Библия. Современный перевод
Я ответил ему: "Господин, ты знаешь, кто они". Тогда он сказал мне: "Эти люди - те, кто прошёл через великие испытания.

К ним относятся все воскресшие праведники времён Ветхого Завета, все воскресшие служители Бога Нового завета, кто не вошёл в число первенцев-соправителей Христа, а также все те, кто при жизни века сего не имел возможности принять искупление Христово, но смог принять его в тысячелетии: им придётся вместе с остальными пройти через последнее испытание для человечества, принявшего Христа в Миллениуме.
А испытание это для жителей Земли, как помним, будет в конце тысячелетия (Откр.20:7,8). И его тоже нужно будет пройти достойно, сохранив верность Богу. Может быть в эту группу войдут и те, кто родится в условиях Миллениума и кому предстоит пройти испытание дьяволом, последнее для всех вообще.

Так исполнятся слова апостола Павла:
Синодальный:
многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (в систему вещей Бога, в день вечный)(Деян.14:22).

Радостная весть. В.Кузнецовой:
говорили они, - чтобы войти в Царство Бога, нам надо пройти через много страданий".

Те, кто не смог по каким-то причинам стать первенцем Бога и участником первого воскресения - станет участником  второго воскресения и достигнет жизни вечной - во вторую очередь в конце тысячелетия Христа.
Следующие характеристики ВМ - также доказывают это, как и предыдущие:

они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца
6)  характеристика  В.М.:  выражение "одежды омытые и убелённые кровью Христа"- означают, что носители этих белых одежд приняли искупление Христа и понимают: достичь праведность им было возможно только через приобретение знаний о Христе и через осознанное принятие жертвы Христа. Это понимали и будущие соправители, и должны будут понять все вообще жители земли, воскрешённые к жизни в Миллениуме и обученные небесными правителями
(Евр.11:40)
Кто не уверует в Христа и не примет искупление Христа в Миллениуме - тот будет отвержен в Миллениуме смертью второй.

Этот текст говорит и о том, что эти люди прошли через все страдания, выпавшие на них от дьявола (как в нечестивом веке, так и в Миллениуме)- достойно жертвы Христа. Значит, они осознали суть искупления Христова и на самом деле многими скорбями вошли в вечное Царство Бога
(Деян.14:22).

7:15 За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога
7)  характеристика  В.М.,  см. также 1) : все, кто достойно прошёл через все испытания (избежал смерти второй), включая и последнее испытание дьяволом в конце тысячелетия - сподобятся предстать пред Иеговой, сидящим на престоле.
Вспомним о том, что в начале тысячелетия на престоле будет восседать Христос со своими соправителями
(Мтф.19:28; 25:31)
Лишь после тысячелетия Иисус передаст бразды правления Иегове
(1Кор.15:24,25), после чего Бог будет определять, кто из жителей Земли в Миллениуме достоин войти в день вечный (Откр.20:11,12).
Как видим, эта характеристика ВМ - также против того, что ВМ обозначает людей, переживших Армагеддон и вступивших в начало тысячелетия Христа

и служат Ему день и ночь в храме Его   Тот, кто попадёт в день вечный (кто достигнет спасения и обретёт жизнь вечную)- будут всегда исполнять волю Иеговы, когда бы Бог не посетил их - днём или ночью, - их мысли и дела всегда будут праведны, а сами они - святы. Напомним, день и  ночь характерны для Земли (Быт.1:14).  Для  небожителей, в  отличие от ВМ - нет ни храма, ни ночи, (см.  разбор  Откр.21:22,23,25) 

О каком храме идёт речь здесь, если в Новозаветном поклонении Бога актуален лишь духовный храм?
Ответ на этот вопрос подскажет следующий текст:

и Сидящий на престоле будет обитать 4637 в них  (среди  них,  жить  с  ними  в  палатке,  в  шатре –так  переводится  слово  под  номером  4637 в  подстрочнике  Стронга)
В  других  переводах  этот  текст  звучит  так:     
Сидящий на престоле раскинет над ними шатер Свой

То  есть,   Бог   поставит  Своё  жилище  среди  них,  как  было  обещано  для  святого  народа  земли,  послушного  Богу:
3 Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их,
4 то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой;…
11 и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;
12 и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. (Лев.26:3,4,11,12).  

То  же  самое  написано  в  Откр.21:3,  когда  разъясняется  суть  нового  миропорядка  Бога,  действующего  после  тысячелетия  Христова:
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния  (шатёр) Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их
(Откр.21:3).

Иоанну  здесь  показана  суть  земного устройства  в  мироздании  Бога, когда   на  землю  с  небес спускается  в  виде  шатра  «новый  Иерусалим»  со  Святым-Святых на  небесах. Этому  миропорядку  надлежит  начаться  после  тысячелетнего  правления,  а  не  после  Армагеддона  (подробнее  о  значении  шатра -  см.  разбор Откр.21:3,10)
 

Итак, эта  характеристика  не  подтверждает  мысль  о ВМ,  стоящем  в  начале  тысячелетия  Христа:  здесь описан момент  дня  вечного, когда Бог поставит своё  жилище  среди  святых  жителей  Земли   и  будет Бог  всё   во всём  и  во  всех (1Кор.15:28).  Этому  периоду  надлежит  начаться  после  тысячелетия  Христа,  а  не до  него (не  после  Армагеддона)

7:16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:
8)  характеристика  В.М.: эти слова напоминают пророчества Исайи
(49: 10) о восстановлении благодати для Израиля по плоти:
не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод.
11 И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты.


Вседержитель при помощи Иисуса Христа восстановит на Земле райские условия, выровняет пути к Себе для всех - в том числе, и для Израиля, отвергшего Христа в этом веке, в результате -  после  тысячелетия  Христа  спасённое человечество шагнёт в День вечный и никогда уже не столкнётся с теми трудностями, с которыми сталкивалось ранее.

Эта  характеристика  также  против  ВМ,  пережившего  Армагеддон  на  Земле.

7:17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
Иисус Христос, передав после тысячелетия бразды правления своему Отцу, тем не менее останется вечным Его помощником для земного мироздания: те, кто достигнет конца тысячелетия, никогда уже более не умрут и не опечалятся (в отличии от периода тысячелетия, где ещё будут сталкиваться со смертью второй).

Слова и отрет Бог всякую слезу с очей их - сказаны Богом в Откр 21:3,4, после тысячелетия: все, кто достигнет жизни вечной после тысячи лет – никогда более плакать от огорчения не будут (в отличии от периода тысячелетия, где ещё будут сталкиваться со смертью второй).

Итого по ВМ - это те, кто стоит после тысячелетия на земле в дне Вечном: они достигли святости в духе, а в совокупности с совершенным телом - достигли всей полноты совершенства (физического и духовного), потому и достигли спасения,  потому  и  достойны   носить  белые  одежды  праведности  святых  во  всей  вечности.
То  есть,  по  второй  группе  также  показана  картина  их общего  спасения,  достигнутого  после  тысячи  лет,  а  не  картина  переживших  Армагеддон.

ОТКРОВЕНИЕ главы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22     




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru