Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Откровение святого Иоанна богослова -
6 глава

ОТКРОВЕНИЕ главы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22     

6:1  И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
Иоанну было предложено посмотреть на то, как Иисус Христос снимает печати с запечатанной книги. Заметим, что животные, окружающие престол Бога - также участвует в «заседании» вышних. Значит, животные - не просто отражатели качеств Вседержителя (см. разбор 4:6), но и автономные духовные разумные сущности, которым Бог может поручать какие-то задания.

6:2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.
Всё, что последует далее в описании событий - в точности соответствует предсказаниям Иисуса для периода кончины века сего и признака его возвращения (Мтф.24:3):
а) войны (Матф. 24:6-7; Откр. 6:3-4);
б) голод (Матф. 24:7; Откр. 6:5-6);
в) мор (смертоносные события в принципе) (Матф. 24:7-9; Откр. 6:7-8);
г) страдания за распространение слова Божия (Матф. 24:9-10;Откр. 6:9-11);
д) "помрачение" солнца и луны и падение звезд с неба (Матф. 24:29; Откр. 6:12-14);
е) плач всех племён от грядущих судов Бога (Матф. 24:32-25:26; Откр. 6:15-17).

Всё это должно исполниться, думаем, в буквальном смысле. Однако, не исключено, что откровения Бога, данное рабам своим через Христа, имеют и духовный смысл.

Например, первый всадник, о котором возвестило одно из животных (не оговорено, какое именно - из четырёх)- показывает возвращение Иисуса Христа на землю в венце победителя.
(о венце-то же, что и венцах старцев из 4:4: здесь используется греч. слово "стефанос", означающее именно венец, а не царскую корону (не "диадему") Венцами "стефанос" украшали победителей разных состязаний, за венцы победителей, например, греха сражаются все христиане).
Венец победителя в этом видении означает, что  Иисус Христос победит в состязании с дьяволом за место правителя над  миром человеческим. Победа эта ознаменуется в Армагеддоне.

То есть, здесь Иисус обозначен  как победитель системы сатаны - в принципе, последующее воцарение его на престол над миром человеческим(с диадемами царей престола Давидова) - продемонстрирует эту победу (Откр.11:15; 19:12) Сбрасывание дьявола на землю - станет первым шагом   царя, победителя  дьявола  и  всякой  бесовщины,  а   Армагеддон – ознаменует апогей славы царя – победителя  всех  нечестивых  в  принципе.

Итак, снятие первой печати означает, что в этот период открывается понимание о том, что  время вмешательства в дела Земли Иисуса Христа, очищающего Землю от нечестивых в беспощадной войне с ними – началось.
(Агнец закланный в этот момент Дня Господа - ещё не представлен Иоанну в качестве Царя над Землёй, о его воцарении Иоанн узнает немного позже, в Откр.11:15).

а) войны (Матф. 24:6-7; Откр. 6:3-4)
6:3,4 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Следующее животное в очереди провозглашения -представило второго коня.
С огненного всадника, открывающего эру кончины века, начнётся война вышних со всеми нечестивыми Земли.
С этого времени на Земле войны прекращаться не будут в принципе: человечество будет жить либо в преддверии войны, либо во время войны, либо после войны. Этот всадник огня, как выяснится в
6:8 – должен будет участвовать в уничтожении четвёртой части человечества (умертвить большим мечом, т.е. разрушительными войнами) – наряду с последующими третьим и четвёртым всадниками.

Однако не исключено также, что в это время на земле будут проходить жаркие (огненные) духовные войны, как предсказывал Иисус: «не мир пришел я принести, но меч», разделяющий даже членов семьи, не то, что государств - по вероисповеданию (Мтф.10:34)

б) голод (Матф. 24:7; Откр. 6:5-6)
6:5,6 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

Второй всадник кончины века также должен участвовать в уничтожении четвёртой части населения Земли (
6:8). Он побеспокоится об обеспечении голода на Земле: для многих настанет время острой нехватки самого необходимого. При остром дефиците хлеба - наличие неповреждённых масла и вина выглядит как насмешка над людьми: елей обычно употребляли с хлебом, но если голоден – маслом не наешься, а от вина очень быстро опьянеешь.

Однако, может быть и такое, что мера духовного истинного хлеба, которым можно насытиться нищему духом - будет весьма небольшой: по крупицам её будут собирать ищущие её. Елей же и вино - может символически сообщать о том, что даже в это время не остановится процесс Божьего избрания Его служителей - в небесных соправителей Христа (царей, как помним, помазывали елеем, 1Цар.10:1), и радость от этого не прекратится.
 

в) мор (смертоносные события) (Матф. 24:7-9; Откр. 6:7-8);
6:7,8 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.
8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Итак, объявление четвёртым животным с лицом орла намекает на те качества (дальнозоркость, способность предвидеть, дальновидность, мудрость), которые помогут христианам предвидеть опасности, избегать их и понимать, что происходит всё - под контролем вышних.

Всадник смерти приберёт к рукам всех, кто будет убит в войнах первого всадника и умрёт от голода у второго, то есть, он должен будет участвовать в уничтожении четвёртой части человечества
К умершим от меча и голода - он добавит и своё чёрное дело: он позаботится о том, чтобы эпидемии, распространяемые людьми и зверями, также унесли множество жизней на Земле. В результате деятельности четырёх всадников апокалипсиса погибнет четвёртая часть населения планеты. Но эти события станут лишь началом конца века сего.

Однако, может быть и так в это время, что и духовные "войны" умертвят многих в этот период, введя в заблуждение  ложным вероисповеданием: духовный меч (вероисповедание), духовный  голод (сложности с поиском истины),  звери полевые (звериный дух людей, жестокость и эгоизм) - всё это значительно опустошит ряды истинных Божьих служителей.

г) страдания за распространение слова Божия (Матф. 24:9-10;Откр. 6:9-11);

6:9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
Здесь видим, предсказания Христа о страданиях за распространение слова Божия тех, кто бесстрашно шёл к людям - сбылись (Матф. 24:9-10): под жертвенником Бога  Иоанн увидел души тех учеников Христа, кто уже к этому моменту действительно  был  убит именно за отстаивание слова Божьего, за распространение Его истины, за содействие распространению истины на земле (а не из-за чего-либо другого). 

В данном случае Иоанн стал свидетелем и тому, что убивающие тело проповедников слова Божьего не могут убить их души. (Мф.10:28)  Что увидел Иоанн? Могут ли эти тексты говорить о бессмертии той самой "души", которая, по мнению некоторых богословов, отделяется невесомой субстанцией от тела человека в момент смерти?
Выясним, что о значении "души" мог знать Иоанн.

Иоанн знал из священных Писаний о том, что отдельно живущей от тела "души", якобы отрывающейся от тела в момент смерти - не существует: иудеи не верили в бессмертие души, они знали из Писаний, что сам человек назван «душою живущею»– если он жив, и, соответственно «душою не живущею» или мёртвою его нужно называть, если он мёртв. (Быт.2:7)
Иоанн знал также, что когда убивают человека, смертельно ранив его тело, то его жизнь ("душа", Быт.35:18, Мтф.16:25, сноска) прекращается (Псал.145:4). То есть, те, кто был убит - не могли попасть в буквальном смысле под небесный жертвенник Бога.

Иоанн знал также, что кровь –это символ жизни (души человека или животного, Быт.9:4,5), что только жертвенная кровь тех, кого приносили в жертву Богу, выливалась под жертвенник Бога (Лев.4:7,18,30,34;17:11). Поэтому неудивительно было и то, что кровь всех убитых святых находилась под жертвенником Бога: ведь все они принесли себя в жертву ради отстаивания на Земле интересов Бога, поэтом их кровь и была образно вылита под Божий жертвенник, сохраняясь там в качестве достоверной «информации» о каждом убитом.
Но что же тогда увидел Иоанн?

6:10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
Он увидел, как убитые ведут «диалог» с Богом: их кровь образно "вопияла" к Владыке, взывая к отмщению - подобно тому, как "голос крови" убитого Авеля в древности обращался  к  Иегове "от земли" (Быт.4:10). Иоанн понимал, что в буквальном смысле убитые говорить не могут (Еккл.9:5,10), но зная о голосе крови Авеля, вопиющего к Богу – он мог понять и то, как Бог может слышать голос убитых и успокаивать их обещанием, что отмщение непременно состоится.

К тому же, как говорил Иисус, символически возопить к Богу при необходимости могут неодушевлённые предметы, например, "камни". (Авв.2:11; Лк.19:40).
Словом, здесь Иоанн наблюдает, как "кровь" убитых " душ" символически ведёт «диалог» с Богом - из-под Его жертвенника.
Этой символической картиной разговора убитых с Богом - Иоанну и всем последующим ученикам, читающих Откровение, просто дали понять, что все пострадавшие за слово Бога взяты у Него на учёт в ожидании справедливого воздаяния.
 
6:11 И даны были каждому из них одежды белые...
Белые одежды для "невесты" Христовой (всем 144000)- это символ праведности святых (Откр.19:8,14)
В Израиле был распространён именно этот вид белых одежд - из виссона, они изготовлялись из тонкого льна, виссон был известен Израилю из Египта. В виссон одевались все священники Бога, внутренний двор храма был огорожен полотнищами из белого виссона (тонкого льна) (Исх.28:29-31; 27:9-19,38:16), также и остальные иудеи одевались в белые одежды из виссона. Словом, весь Израиль претендовал на звание святого народа Бога. Однако, служители Иеговы В.З. не оправдали великой чести носить белые одежды праведности, отвергнув Христа.

Как видим, Бог примет решение выдать белые одежды праведности лишь тем Своим служителям Нового Завета, кто принесёт себя в жертву во имя отстаивания интересов Бога (чья кровь будет вопиять от жертвенника).

"Белые одежды" выдаются "душам убиенных" - символически: мёртвые не могут в буквальном смысле взять белые одежды.
Символическая "выдача" им "белых одежд" говорит о том, что, во-первых, они, умирая, оказались победителями в духовной борьбе с грехом и дьяволом,  поэтому  на "свадьбе"  им  будет  разрешено одеть  этот  белый наряд  "жены"  Христовой - на  себя:
"побеждающий облечётся в белые одежды" (Откр.3:5;19:8; Ин.16:33;).
Во-вторых, что Бог на  момент смерти каждого христианина точно знает, кто из них действительно умер жертвенной смертью во имя отстаивания Его интересов (а не по какой-то другой причине), а кто - нет.

и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время
Заметим, текст о "белых одеждах" не говорит о том, что "белые одежды" получают уже ожившие достойные участники первого воскресения, ибо, как известно, воскресение всех  святых (всей  церкви  первенцев  и  соправителей  Христа) начнётся при звучании последней (седьмой) трубы (1Кор.15:52), а в этот момент пока ещё только снимаются печати (6:9).
Здесь "душам убиенных", спящим смертным сном, образно велено продолжать оставаться в своём прежнем состоянии "покоя"(смертного сна; они должны снова успокоиться на малое время) и дожидаться в этом состоянии момента, когда будут "убиты" остальные из полного числа духовной невесты Христовой (его соправителей)

Причём, остаток, не достающий до полного числа невесты Христовой, будет убит так же, как и эти «вопиющие»: они тоже станут жертвой отстаивания интересов Бога на Земле:
пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Иоанну этим видением дают понять, что все 144000 святых принесут себя в жертву и пострадают от рук противников Бога. В результате, они удостоятся высшей награды победителей: вся эта группа станет участниками первого воскресения и соправителями (женой) Христа (Откр.20:4,6; 19:7,8,14).

д) "помрачение" солнца и луны и падение звезд с неба (Матф. 24:29; Откр. 6:12-14);

6:12,13 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.

Исполнение предсказанного пятого этапа признаков кончины века и вмешательства Христа в дела Земли - "помрачение" солнца и луны с падением звёзд с неба (Матф. 24:29), см. также 6:2.
Речь тут может идти о буквальных физических явлениях, предвещающих приближение конца века сего: о катастрофических изменениях на солнце, которое почти перестанет освещать землю (как и луна, отражающая солнечный свет - при затмении приобретает кроваво-красный оттенок из-за того, что с земли виден только красный участок спектра солнечного света); о массовом падении астероидов, метеоритов; о землетрясениях, изменяющих поверхность Земли из-за движения гор и островов, и т. п.

Но не исключено и то, что в этот момент снятия шестой печати кому-то откроется и факт падения духовных "звёзд" (ангелов церквей), помрачение самого главного духовного светила (Библии, например) и светила поменьше (духовной литературы, разъясняющей слово Бога)

6:14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих
Нечто подобное о небе было в древности предсказано в связи с предстоящим опустошением Эдома:
И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист - со смоковницы (Ис.34:4)
Однако, когда вавилоняне разрушали территорию Эдома - в буквальном смысле небо не сворачивалось в свиток. В это время всего лишь те, кто занимал высокие посты в Эдоме - лишились своего положения. Именно в этом смысле "свернулись" небеса Эдома: его правители, до этого "расстилавшиеся" широко и вольготно, были резко "скручены" (свержены).

По аналогии в этом периоде времени может происходить и то, что пошатнётся устойчивое положение правителей мира сего и «гор» поменьше: система правления мира сего не сможет уже предоставить защиту населению, ожидающему великих бедствий, грядущих на вселенную в связи с приближением дня гнева Божьего:

6:15-17 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,
16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

О недееспособности  сильных мира сего говорят и слова этой картины: вместо того, чтобы умело руководить обществом Земли и решать возникающие проблемы, все правители наряду со своими подданными станут заботиться о собственном спасении в каких-нибудь укрытиях (сегодня, вместо того, чтобы обратиться к Богу, сильные мира сего строят себе подземные города-бункеры, в которых надеются пережить всемирную катастрофу).

Иоанн видит, что жители этого периода каким-то образом смогут догадаться, что все необычные явления, происходящие с планетой и на планете, это не случайные катаклизмы, а вмешательство Всевышнего.
 
ОТКРОВЕНИЕ главы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22    




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru