5




                                Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Откровение святого Иоанна богослова -
5 глава

ОТКРОВЕНИЕ главы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Глава описывает продолжение просмотра Иоанном картины «тронного зала» Божьей обители.
Иоанн станет свидетелем тому, что  пришло  время  "распечатать"  некий  таинственный  свиток,  и  что  сам Вседержитель заинтересован в снятии печатей непонимания с запечатанной книги о событиях кончины века
 
5:1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
Как помним из Писания, запечатанной книгой для Божьего народа являются части книги Даниила, касающиеся событий кончины века, (Дан. 7;11;12). И понимать эти закрытые части начнут не ранее, чем на Земле наступят последние дни (12:4)
Печати непонимания событий кончины века - будут сниматься на этом «заседании» вышних - после того, как Бог проверит состояние духовности Своих собраний на Земле. То есть, прояснение значения видений книги Откровения будут говорить о том, что человечество вступило в фазу последних дней, конкретнее - в фазу начала Дня Господа (завершающей стадии последних  дней  для  века  сего -  с  апогеем  в  Армагеддоне)

5:2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
Здесь на арену выступают другие ангелы, участники небесного «заседания» в «тронном зале» у Бога (духи истины только присутствуют в виде горящих светильников, как помним, 4:5).
О том, что на небесах в обители Бога иногда   происходят своего  рода «заседания» небожителей  - было известно ещё со времени Иова (Иов1:6; 2:1).
Итак, на «заседании» вышних возник вопрос о том, кто достоин снять печати непонимания происходящего на Земле - при кончине века сего?

5:3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
Всем было понятно, что никто не осмелится и не сможет сделать это: ни небожители-старожилы, ни жители земли, ни умершие Божьи пророки, даже если их воскресить и спросить о значении событий запечатанной книги в деснице Вседержителя -не  смогут  раскрыть  значение "запечатанных" пророчеств  на  кончину  века  сего.

5:4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
Иоанн очень расстроился из-за того, что книга может оказаться нераспечатанной, ибо нет ни достойных, ни могущих сделать это.

5:5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
Однако один старец из «команды» Бога (см. разбор 4:4) успокоил плачущего Иоанна, сказав, что есть некто новый на небесах, попавший сюда с Земли от колена Иуды и корня Давида.

Ясно, что этим «новичком» был воскресший Иисус Христос, пришедший в мир в  виде  человека  от колена Иуды и корня Иессея, отца царя Давида (Быт.49:9,10; Ис.11:1,10).
Он оказался победителем в схватке с дьяволом и давлением мира сего, склоняющего ко греху. (Ин.16:33, см. разбор 3:21) Но все их попытки были безуспешны: до самого своего конца, будучи истерзанным и униженным, Иисус так и не поклонился дьяволу, и не пошёл на поводу этого мира, соблазняющего и притесняющего верующих разнообразными способами - ради того, чтобы сломать в них веру.

Итак, Иисус, будучи человеком на Земле, успешно прошёл все испытания веры  в мире  сатаны,  и  поэтому,  воскреснув  из  мёртвых,  в  глазах Бога он  оказался достойным снять печати с закрытой книги.

Как видим, "закрытую книгу" о последних днях для человечества из "рук" Иеговы достоин взять не представитель небожителей, собравшихся у Бога на «заседании», а  тот,  кто в  своё  время  согласился  "унизиться" и  перейти  из  образа  духа  в  образ  человека  во  плоти,  пойти  на  Землю  и выдержать все человеческие испытания, оставаясь верным Богу  (Филип.2:6-8)

Именно благодаря участию воскресшего Христа эти печати непонимания событий кончины века - будут сниматься на земле, и истина Бога о них- будет постепенно светлеть подобно звезде утренней, появляющейся во время рассвета - для кого-то из помазанников последнего призыва, найденных верными в собраниях Божьего народа после проверки Дома Божьего (см. разбор 2:28)

5:6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный,
В центр «тронного зала» на заседание вышних был выведен воскресший Иисус Христос в виде закланного агнца: такой его вид легко распознал бы Иоанн, понимающий, что Иисус был заклан как истинный пасхальный агнец, выводящий всё человечество из рабства греха и смерти - и как жертвенный, искупая грехи человечества, ибо Иисусу надлежало исполнить весь Моисеев закон, по части данных жертвоприношений - также
(Евр.10:5; 1Кор.5:7; Ин.1:29; Мтф.5:17)

имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
Семь рогов  означают  полноту силы и правительственной власти, которой стал обладать воскресший Иисус: пророки Бога, описывая силу правителей каких-либо царств человеческих, описывали их в виде зверей, имеющих рога ( Дан7:7,8; 8:8).
К тому же пророческие слова о вечной справедливости и славе Иисуса Христа - представили его возвеличивание, как рог, вознёсшийся во славе (Псал.111:9).

Что касается семи очей, означающих семь духов, посланных во всю землю - то здесь как  раз и раскрывается та  есная духовная связь между  Иеговой, духовным  просвещением на Земле  и  воскресшим Христом, которая упоминается в Откр.4:5 (см. разбор 4:5): полнота  горящих светильников Иеговы - символизирует в целом тот самый  горящий  источник  «духа истины» и «утешителя», который во всей полноте (их семь) должен помогать христианам после воскресения Христа, и кого Иисус обещал послать своим ученикам, умолив о помощи в этом своего Отца (Ин.14:16,17).

Именно воскресший Иисус Христос, глава собрания, видящий всё, что происходит в собраниях семью «очами» - заботится о том, чтобы свет истины от  светильников  Бога  (4:5) попадал с небес на Землю к его ученикам через помощь семи  духов  Вседержителя, отвечающих за духовное просвещение Божьего народа (семи светильников в деснице Христа) - и помогающих помазанникам понимать слово Бога (ангелам и звёздам семи собраний, Откр.1:20). 

5:7,8 И он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.

Момент взятия книги Христом оказался настолько торжественным и важным событием для вышних, что вся «команда» духовных помощников Вседержителя (старцы и животные) поклонилась воскресшему Христу, признав его величие, превосходящее величие остальных небожителей (кроме, разумеется, Вседержителя). Они признали что Агнец закланный - воскресший Иисус Христос - превосходит всех небесных Ангелов своим величием, как написано: будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя (Евр.1:4)

Упоминание о молитвах святых, образно хранящихся на небесах в качестве духовного фимиама, показывают, что ни одна из них не затерялась, каждая из них - как благоухающий аромат для Бога – была услышана и сохраняется в ожидании возможности её исполнить. Теперь чаша молитв наполнена и переполнена, пришло, наконец, время исполнять все обетования для святых Божиих.

Все дальнейшие события являют собой исполнение предсказания  из Евр.1:6: Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии (в  будущем).
Все небожители, сколько бы их ни было, должны будут признать величие воскресшего Иисуса Христа и отдать ему сугубую честь, которой он удостоился как искупитель людей, победитель дьявола, греха и смерти (Евр.2:14)

5:9,10 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал
нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

Во всех остальных переводах Библии вместо слова «нас» стоит слово «людей».

Например, перевод В.Кузнецовой звучит так:
Ты достоин взять свиток и снять печати его, потому что Ты принесен был в жертву и кровью Своей приобрел для Бога людей из всякого рода и разных наречий, разных племен и народов., именно эти люди из разных национальностей и будут после воскресения первого - царями и священниками Богу и Христу Его (Откр.20:6)

Синод. Перевод вводит в заблуждение тем, что представляет самих старцев и животных - в качестве искупленных, а между тем, как мы выясняли ранее - это не так (см. разбор  4:4 ): в Откр.14:1-3 показано, что людей, искупленных от Земли для небес - в Новом Завете будет 144000, а не 24; и все искупленные новую песнь пред  Богом, животными  и старцами. Стало быть, сами животные и старцы не могут представлять искупленных людей Земли, но поют песнь хвалы Христу о том, что благодаря ему - царями и священниками Богу на небесах вскоре станут 144000 искупленных людей Земли, чтобы им царствовать со Христом тысячу лет (Откр. 20:4,6).

Почему их песнь новая? Потому, что до сих пор животные и старцы восхваляли Вседержителя и сообщали о том, чего достоин Вседержитель (4:8-11). Теперь смысл хвалебной песни изменился: они сообщают о том, чего удостоился Агнец закланный - в глазах Вседержителя, ведь духовная "команда" помощников Бога знает о том, что Иисус искупил достойных землян для своего будущего правительства, поэтому они и поют Агнцу этот текст.

5:11,12 И я видел , и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.

Как было сказано в 5:7,8 - события по восхвалению прославленного Христа и признанию его величия всеми небожителями (см.также 5:13) - являют собой исполнение пророчества из Евр.1:6: Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
Все небожители, сколько бы их ни было, как видел и слышал Иоанн, признают здесь величие воскресшего Иисуса Христа и отдают ему сугубую честь, которой он удостоился как искупитель, победитель дьявола, греха и смерти (Евр.2:14)

5:13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
О ком идёт речь в этом тексте?

Иоанн видит и слышит, как жители всего мироздания Вседержителя, в том числе и те, кто давно умер ("жители" преисподней, могил)- воздавали честь и славу Христу - в момент взятия запечатанной книги из десницы Бога.
Может ли это происходить в буквальном смысле - в начале Дня Господа?
Не может хотя бы потому, что мёртвые - не могут этого делать в буквальном смысле:
ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?(Пс.6:6)

Здесь Иоанну образно показано, что все вообще жители мироздания, ожидающие славы Бога и Христа Его, радуются происходящему в данный момент, так всё, что будет происходить на небесах в этот момент Дня Господа - приблизит откровение славы Бога и Христа Его для всех категорий жителей, ожидающих дня оного.

Поэтому Иоанну показано, что  в  Дне Господа - не только небожители воздают им честь и славу, но и:
а)  живущие на Земле в этом периоде, так как проповедь о Царстве Бога и Царе этого Царства - Иисусе Христе - будет происходить в периоде Дня Господа - вплоть до самого конца века сего (Мтф.24:1;
б) образно - "жители" преисподней, ибо им предстоит воскреснуть и увидеть славу Бога и Христа Его: вспомним, например, тех умерших, чья кровь вопиет к Богу от жертвенника, умоляя Его отомстить за их гибель от рук нечестивых (Откр.6:9,10).

В общем, Иоанну образно дали понять, что все, кому надлежит жить вечно в мироздании Бога - в конечном итоге восхвалят Бога и Христа Его, хотя в это Иоанну, может, и трудно поверить: он жил во времена жесточайших преследований христиан.

5:14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.
После восхваления Христа, «команда» Вседержителя, как и всегда, воздала честь, хвалу и славу – Всевышнему, показав тем самым, что признают «Авторство» всего произошедшего с Агнцем и происходящего на Земле - за Богом Вседержителем.
 

ОТКРОВЕНИЕ главы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru