Исследование Библии - Новый Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Откровение святого Иоанна богослова -
3 глава

ОТКРОВЕНИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Напомним из вступления ко 2й главе Откровения, в чём будет заключаться основная проблема собраний Божьего народа, действующих в периоде кончины века сего перед Армагеддоном, копируем:
3) Проблемы собраний Божьего народа, которым надлежит действовать в кончине века сего, в основном, сведутся к тому, что угроза их духовности будет исходить изнутри, от своих, а не от внешних.

3:1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд:
Иисус для соблюдения света собраний Божиих использует не только земных представителей (звёзд собраний), но и святой дух Бога, посылаемый во всю землю. Позже эти семь духов представлены рогами и очами агнца (Откр.5:6)Это означает, что Иисус имеет полномочия использовать святой дух, наделяя духовным зрением христиан по своему усмотрению: каждый помазанник на земле - должен быть "глазами" Христа. А "звезда" Сардиса утратила свою духовную остроту, поэтому Христу пришлось напомнить о себе, как о "владельце" святого духа.

знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
Проблема руководителя собрания в Сардисе имела, пожалуй, самые внушительные «размеры»: ему одному удалось «умертвить» духовность всего собрания, вверенного ему на попечение Христом. Его собрание хотя и относило себя к Божьим служителям, и числилось в светильниках Бога, и даже участвовало в христианской деятельности ( определённый "набор" праведных дел, похоже, в его собрании выполнялся) - но, тем не менее, Бог признал этого хранителя собрания духовно мёртвым.
Итак, в этом послании Иисус срывает ложное облачение доброй репутации с этого собрания и подобных ему собраний: в периоде кончины века сего, видимо, будут встречаться и такие собрания.

Что может «умертвить» собрания истинных христиан - при кажущемся внешнем благополучии?
Например, формализм, фарисейский дух, заносчивость и высокомерие от собственного осознания праведности, нежелание бодрствовать над словом Бога, увлечение собственным благополучием - словом, всё, что «умертвило» овец дома Израилева в 1 веке. Подобно фарисеям, эта церковь обладала лишь внешним благочестием, но за красивым её "фасадом" - не было истинного духа Христова, пламенеющего в совершении добрых дел из любви к Богу и людям: здесь Бога чтили лишь устами, а сердцем были далеки от Него (сравните Матф. 23:27-28).

Возможно, старание следовать заповедям человеческим, как и в 1 веке - вытеснило в собрании желание следовать за Христом (Мар.7:6-9).
А руководитель собрания - в этом смысле, скорее всего, был ярким примером всем остальным. Потому ему и удалось умертвить почти всё своё собрание.

3:2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
Однако Бог милостив, и Христос пока что не выпустил это собрание из десницы своей, надеясь, что этот "лён тлеющий" сможет ещё разгореться вместо того, чтобы ему погаснуть совсем.
Поэтому руководителю выносят порицание, его пытаются пробудить к покаянию: ведь именно на нём лежит ответственность исправить положение дел в собрании и не допустить, чтобы те, кто пока что сохраняет ещё остатки признаков жизни и не совсем утратил в себе дух Христов (прочее близкое к смерти) – смогли выжить и не умереть окончательно вместе с остальными.

3:3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся.
Руководителю собрания в Сардисе советуют вернуться к истокам своего призвания свыше (он принял святой дух) и вспомнить, что именно от него ожидали вышние. Всё это он должен не только вспомнить, но и продолжать хранить – действовать в согласии с воспоминаниями, исправляя ситуацию в собрании. Именно в этом должно проявиться его раскаяние.

Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
В противном случае, если это собрание не исправится и будет продолжать служить Богу в том же «мёртвом» духе - на них внезапно обрушится Армагеддон, наступление которого они в таком состоянии прозевают: ведь они будут уверены, что с ними ничего не случится, они ведь носят имя Бога и служат Ему.

3:4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны.
Христос с радостью отмечает, что несмотря на всеобщий духовный "мор", в этом собрании сохранился остаток верных христиан, пламенеющих духом Христовым: на будущее им обещаны белые одежды, ибо они оказались достойны Божьего одобрения - уже в веке этом.
Не поддаваясь массовому отступлению и не покидая собрания своего в Сардисе, эти христиане, одобренные Христом, как-то смогли в своих обстоятельствах противостать духу "мёртвых" руководителя и своих соверующих, исполняя служение Иегове правильно, как Он ожидает от Своих служителей. Поступающими правильно - они были обнаружены и на момент проверки Дома Божьего - Христом.

Это предупреждение о том, что подобная картина сохранения верного остатка в духовно мёртвых собраниях - будет наблюдаться и в периоде кончины века - вселяет оптимизм в каждого христианина, читающего эти слова независимо от исторического времени жизни читающего. Главное, что они несут - так это надежду на то, что каждый христианин всех времён имеет возможность не идти за большинством на зло и исполнять волю Бога в своих обстоятельствах.

Также сообщение о малом остатке верных в большом собрании верующих говорит и о том, что спасение не будет массовым только потому, что собрания носят имя Бога. Спасение будет строго индивидуальным - смотря по вере и духовности каждого отдельно взятого члена собрания: каждый даст отчёт Богу только за себя.

3:5 Побеждающий облечется в белые одежды;
Те, кому Христос ещё в этом веке решит дать белые одежды -тоже названы побеждающими (грех), как и другие победители греха: ведь это нелегко -поступая праведно - идти против всего собрания, не дать себя сломать и подмять под мнение большинства.
Такое «название» -побеждающий - как можно заметить из 2й главы Откровения, Иисус даёт будущим своим соправителям. Именно им, в первую очередь, будут выданы белые одежды праведности (Откр.6:9-11).

В другом месте Откровения сказано о том, что белые одежды праведности выдаются святой жене Христа (Откр.19:7,8,14)-это ещё одно "название" группы небесных соправителей Христа.

и не изглажу имени его из книги жизни Бог ведёт книгу жизни от начала появления первой пары (от начала мира, Откр.17:8). Кто-то из живущих в неё вписывается, но по ходу может быть вычеркнут (изглажен, как Амалик, например, Второз.25:17-19 ). А кто-то даже не вписывается (Откр.17:8)- смотря по желанию Бога видеть этого человека среди живущих в вечности или нет.

Применительно к побеждающим грех в этом веке - слова о книге жизни в этом тексте означают, что в веке грядущем после воскресения они сразу получат «путёвку» в жизнь вечную. Из жителей Нового Завета только над соправителями Христа - смерть вторая не будет иметь власти после воскресения(Откр.20:6). Поэтому только об участниках первого воскресения и можно сказать, что их имена образно не будут вычеркнуты из книги жизни Бога.

Все остальные, чьи жизни в тысячелетии Христа сможет унести смерть вторая - будут как бы вычеркнуты из книги жизни Бога (Откр.20:12,15)

О том, что Бог ведёт некую памятную книгу подобно той, какую ведут цари, записывая в неё подвиги лиц, Ему угодивших (Есф.6:1)- известно также из текстов Малах.3:16-18.

и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
Имя того победителя греха, чья кандидатура будет рассматриваться в качестве претендента на царский престол - Христос объявит пред Богом Иеговой и Ангелами Божьими. Это означает, что соправители Христа будут признаны всей духовной семьёй Бога, живущей на небесах; они так же войдут в состав небесной семьи Бога, как входят в неё и остальные святые небожители.

3:6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Тот, чьё ухо настроено воспринимать смысл слов Бога - непременно сможет понять эти слова о собрании Сардиса и о награде для его победителей.

3:7-9 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:
«Ангел» собрания в Филадельфии -не руководитель (см.3:9) Ему Иисус открылся как тот, кто имеет ключ Давида.
Ключ Давидов - это ключ на царство престола Давидова: с того момента, как Бог допустил Навуходоносору разрушить Иерусалим и свой храм – царей из династии Давида над Иудой больше не было, «престол» этой линии образно был закрыт «на замок» (Иез.21:27).
Однако Иисус - тот потомок Давида, которому надлежит вновь открыть эпоху царей, избранных Богом.

Пророк Исаия ( 22:22) говорит о неком "ключе" от сокровищ царского дома в Иерусалиме. Стало быть, Иисус, получая ключ Давидов, получает доступ к сокровищам небесного Иерусалима, принимая решения о том, кого удостоить чести войти в этот Иерусалим, а кого нет.
Ему Бог доверил абсолютно все царские полномочия (Мтф.28:18; Ин.5:22), поэтому всё, что Христос как небесный царь - откроет (разрешит) или запретит (закроет), то никто не сможет ни изменить его действия и решения, ни повлиять на них, ни помешать им исполниться.

3:8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее;
Иисус заверяет помазанного христианина этого собрания, что поддерживает его: если он «открыл пред ним дверь» - подал ему «руку общения» и поддерживает его в служении Богу, то никто не сможет сломать веру этого христианина и навредить ему неисправимым ущербом.

ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
Иисус заверяет его: Бог видит, что этот христианин не является исполином ни в духовном, ни в физическом смысле, но именно в немощных и можно распознать силу Бога (2Кор.12:9). Однако при том, что он едва держится на ногах во всех смыслах - этот христианин борется за сохранение влияния слова Бога в этом собрании, не желая заменять авторитет слова Бога - ни на что другое (человеческие заповеди или умствования). Это означает для Бога, что он не отрёкся от Него, не заменил поклонение Ему - на поклонение идолу (в отличие от руководителей, например, Ефеса и Фиатиры)

3:9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут,
Судя по тому, что говорит Христос, этот христианин был «в осадном» положении: его притесняли соверующие своей территории (иудеи, служители Иеговы) за то, что он отличался от них крепкой верой и желанием сохранить авторитет слова Божьего в том собрании, где служил: если бы он был старейшиной - то соверующие бы не имели возможности так свободно его притеснять.

Неизвестно, смог ли он сам разоблачить ложь в этом собрании, но о том, что в нём лгут практически все, изображая служителей Божьих - знает Бог.

- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
Однако для этого христианина ещё при жизни настанет время, когда те, то всячески притеснял его – поймут свою ошибку и признают его правоту.

Радует факт, что хотя бы в некоторых собраниях Божьего народа ("типа" Филадельфии) для кого-то, кто старался отстаивать слово Бога - справедливость восстановится и притеснения за слово Бога хотя бы от своих - закончатся ещё при жизни.
 
3:10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
Этому христианину обещана награда в виде освобождения от периода самых тяжёлых испытаний, которые придут на Землю для того, чтобы испытать избранных Божиих во всеобщих тяжёлых условиях в мире (Мтф.24:21,22). Судя по всему, этот христианин должен был умереть до начала великой скорби.

3:11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
Иисус просит его сохранить верность Богу до самой смерти - даже если кто-то будет усиленно пытаться сломать его (попытается отнять у него обещанную награду). Только при этих условиях возможно получить венец жизни – тот самый «апогей» христианского пути, который заключается в вечной жизни.

3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; Здесь также сказано о побеждающем грех ещё в веке этом (см. разбор 2:7) - о будущих соправителях Христа.
В каком храме они станут столпами?(опорой и помощниками Богу).
Этим "храмом" Иеговы (территорией истинного жилища Бога, Домом Бога) - станет весь Новый "Иерусалим" - образное храмовое устройство, состоящее из Бога, наполняющего Собою небесный Дом Свой, и Христа Его, первосвященника (см.21:22). Отдельно стоящего "здания" храма, как это когда-то было принято на Земле - на небесах не т: как помним, сутью земного храма было не здание, а Бог, первосвященник и священники.
Священниками этого небесного "храма" и опорой Богу (столпами, крепким основанием, помощниками Бога) будут 144000 священников Бога (см. 21:14,20:6)

В отличие от подверженных разрушению земных храмов и их "столпов", на которых держался весь каменный Дом Божий, это храмовое устройство будет вечным.
Именно победители греха в веке этом удостоятся чести входить в состав Нового «Иерусалима» - храма (небесного жилища Бога) - в виде столпов, фундаментального основания Божьего правления, на которое будет опираться Вседержитель в дне вечном.
Во главе с Иисусом Христом эти правители прославят Божье правление во всей вечности (Откр.21:19,24)

и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, ..
Каждый житель небесного Иерусалима, как помним, получит новое имя на белом камешке (см. разбор 2:17): после воскресения все соправители Христа получат то новое индивидуальное имя, которое будет соответствовать роду их новой деятельности. Частью этого нового имени обязательно будет имя Бога Вседержителя и Нового Иерусалима, показывающие, что они - священники Бога и жители небесного Нового Иерусалима (Откр.14:1; 20:6).

и имя Мое новое. В новом Иерусалиме, который сформируется после тысячелетнего правления - Иисус уже не будет единственным царём над Землёй, но передаст свои полномочия Богу (1Кор.15:28). Поэтому получит новое имя, соответственное тому предназначению, которое он получит у Отца своего в вечности. Это новое имя Христа отобразится, естественно, и на его "жене" ( образно фамилии жены заменится на фамилию мужа).

3:13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Тот, чьё ухо настроено воспринимать смысл слов Бога - непременно сможет понять эти слова о помазанниках собраний типа «Филадельфия», которым надлежит действовать в периоде кончины века сего в начале Дне Господа - не в качестве старейшины собрания, а в качестве члена собрания в Божьем народе.

3:14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
Хранителю Лаодикийского собрания Иисус представился как верный свидетель своего Бога (Иеговы) и начало Божьего создания (творения, рождения или появления на свет новых живущих - в мироздании Бога, Кол.1:15).
Эти слова признания Иисуса в том, что он был началом Божьего создания или, что он был первым, с чего Вседержитель начал процесс творения в принципе - открывают сущность Иисуса Христа, жившего с Богом на небесах задолго до процесса сотворения Земли и людей на ней.
Он же является верным свидетелем Иеговы как на небесах, так и в период, когда был на Земле; значит, все свидетельства о Боге и праведном пути жизни, переданные людям от него - истинны и верны (Ин.12:49)

3:15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч;
Трудно сказать, о делах всего собрания сообщает ему Иисус или лично о его духовности (руководитель ли он собрания или нет). Этот помазанник, похоже, лишь уютно пристроился в собрании, совершенно забыв о своей миссии хранителя собрания в духе Божием.
Скорее всего, как и в собрании Сардиса (3:1), "набор" праведных дел вроде бы и будет выполняться этим христианином (или собранием в целом), однако Бог видит здесь полное равнодушие и безразличие к тому, что происходит вокруг, дух формализма и вялой привычки заразил служение в Лаодикии.

о, если бы ты был холоден, или горяч! Почему Бог предпочитает видеть его даже лучше совсем холодным, нежели тёплым в христианском собрании?
Холоден и горяч - понятия, показанные в противопоставление тёплому ("остывшему" христианину).
"Горячий" - это пламенеющий духом христианин, горячо отстаивающий свои убеждения.
"Холодный" - это неверующий или верующий в другого бога, но тоже с уверенностью и ревностью отстаивающий свои убеждения - вне зависимости от того, дошла для него весть или нет. Это стержневые люди (со стержнем), имеющие свои убеждения и готовые умереть за них.

Павел, когда был Савлом, был в этом смысле "холодным": и весть до него дошла, и верующим он был, и с ревностным пылом свои убеждения отстаивал. Просто эти убеждения были неправильными, потому и "холодным" на тот момент он был - ОТНОСИТЕЛЬНО правильного понимания поклонения истинному Богу.
А подправили его ревностный пыл на правильное направление - он столь же ревностно стал отстаивать правильные убеждения (стал горячим).

А "тёплый" христианин - он "ни куёт, ни мелет, ни рыба, ни мясо, ни то, ни сё": такие "работники" в принципе не нужны Богу, они будут работать "спустя рукава", нет в них стержневых убеждений, они - не определившиеся и вечно сомневающиеся, вечно учащиеся и не могущие ничему конкретному научиться.
Потому такие и не смогут отстаивать с ревностным пылом свои убеждения, нет у них СВОИХ убеждений, из таких вырастают предатели.

И если у холодного есть шанс стать горячим (как Савл), то тёплый ни на что не годен, такие люди - беспринципные, не имеющие своего мнения, во всём сомневающиеся и потому - ненадёжны для Бога. Тёплый христианин - всё равно, что тёплая вода: в жару не освежает, в холод не согревает, она неприятна на вкус и жажду не утоляет, нет от неё никакой пользы -пьющему её.
Так и "тёплый" христианина - явление, совершенно бесполезное в христианстве. Такими могут оказаться, например, все "спящие девы" (Мтф.25:5), не приносящие пользу собраниям перед самым приходом Жениха.

"Горячему" и "холодному" есть верный шанс попасть в Божий новый мир (ибо будет воскресение праведных и неправедных, Деян.24:15). А у христианина, который остывает в служении Богу и деградирует в духовном развитии, постепенно отступая от Всевышнего - такого шанса может и не быть, как у всех, кто отступает от Бога (Евр.10:26,27).

3:16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Именно об этом предупреждает его Иисус: в случае, если он и после вразумления, дошедшего до него, не исправится и не "проснётся" (не разгорячится) – то Христос не станет исповедовать его имя пред Богом и Ангелами, и не даст ему белых одежд соправителей Христа (см. 3:5). Такой помазанник утратит своё "приглашение" на жительство в небесном Иерусалиме.

3:17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Здесь Иисус немного приоткрывает завесу причины «потепления» хранителя собрания Лаодикии: ему кажется, что он уже достиг высшей степени духовного роста и праведности; он уже не имеет нужды в том, чтобы продолжать трудиться в Господе и улучшаться; он поплыл по течению собственной успокоенности и довольства собой - и в результате, незаметно скатился с высоты своего первоначального «полёта» до «тёплого» нуля: перестал бодрствовать над Писанием, проверять в вере ли он, словом, «заснул» глубоким сном беспечного человека, хотя и считал себя христианином «высшей гильдии».

Возможно, удовлетворенность своим материальным богатством и высоким положением в собрании сделали его неспособным увидеть свою духовную нищету.

Иисус же показывает ему другой портрет его личности, реальный: на картине Божьей точки зрения этот христианин выглядит весьма жалкой сущностью. Он слеп, наг, нищ, несчастен и остро нуждается в духовном пополнении.
Но где его взять? У кого можно вновь обогатиться? Как показывает Иисус - только у него, у главы христианского собрания, держащего пока ещё все собрания в деснице своей.

3:18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться,
Из истории города: Лаодикийцы были богаты и очень хорошо понимали, что золото - это символ материального богатства. Однако, то золото, которое Иисус советует приобрести у него - к материальному благополучию не имеет никакого отношения. Этот христианин должен был потрудиться над тем, чтобы приобрести для себя духовное сокровище, огнём очищенное (проверенное в испытаниях веры) и хранящееся на небесах (Мтф.6:19,20).
«Купить» его у Христа возможно лишь прохождением пути Христова: только в этом случае, бодрствуя и выдерживая все испытания веры, сам христианин становится в глазах Бога драгоценностью, достойной того, чтобы стать частью Божьей небесной сокровищницы.

и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей,
Из истории города: люди Лаодикии одевались в красивые одежды, причём, преимущественно – черного цвета; более всего Лаодикия была известна производством шерсти и славилась одеждой именно черного цвета, изготовленной из нее. Но чёрное богатое одеяние христианской элиты Лаодикии не ценится в глазах Христа, она не прикрывает духовный срам и наготу носящих её.

Купить же белую одежду из виссона у Христа, символизирующую праведность святых (Откр.19:8,14)- не всем "по карману": тот, к кому относились эти слова, должен был успеть "заработать" на эту одежду - до Армагеддона, а времени остаётся мало.
Как помним, они обещаны победителям греха (Откр.3:5) и выдаются тем, кто убит за слово Бога и свидетельство Иисуса Христа (Откр.6:9,11;20:4,6)

То есть, цена белых одежд для тех, кто желает на неё "заработать" ещё в этом веке до Армагеддона - велика весьма: это путь самопожертвования, что несвойственно тёплым христианам, привыкшим к роскоши, сытости и комфорту.

и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Из истории города: В Лаодикии, при храме Эскулапа, существовала медицинская школа, где изготовляли особую мазь от распространенных на Ближнем Востоке и в Малой Азии глазных болезней.
Иисус же говорит об исцелении от слабости духовного зрения.
Духовное зрение всех «тёплых» христиан притупляется, они уже не могут различить истину от лжи и слово Божье от слова человеческого, поэтому они не только бесполезны для собраний, но даже и вредны: ориентируясь на тёплых самовлюблённых помазанников, остальные христиане по их примеру также слепнут и нищают духовно.

И только Иисус имеет ту глазную «мазь», от которой они могут снова прозреть: обращаясь снова к слову Бога и пробуждаясь от духовного сна - христианин имеет шанс снова стать зрячим, получив помощь свыше.

3:19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
Как любой любящий отец применяет вразумление и наказание в воспитании ребёнка для того, чтобы он правильно развивался – так и Бог, любящий небесный Отец верующих, вразумляет и наказывает тех, кто уклоняется от правильного пути.
Именно поэтому в периоде кончины века сего, Христос позаботится о том, чтобы беззакония в христианских собраниях были разоблачены, а верующие - вразумлены в том, в чём им следует покаяться и обратиться.
Бог через Иисуса Христа, а Иисус Христос через верных своих учеников, служащих в собраниях кончины века сего - позаботятся о том, чтобы всё «хромлющее» в Доме Божием - имело шанс выпрямиться перед Армагеддоном и избежать гибели навеки.

3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Иисус словно стоит за дверью каждого верующего и просит, чтобы его впустили в свои «дома» : до тех пор, пока сердца христиан черствы, а разум невосприимчив к слову Бога и праведному образу жизни - они не открыты пред Христом и не могут «вечерять» с ним (иметь близких дружеских и братских отношений).
И до тех пор, пока они не имеют близких отношений с ним, пока они не станут сыновьями Бога и братьями Христу по своей внутренней сущности - они не смогут услышать голос старшего брата своего и главы христианского собрания во всей полноте: до них не "достучится" Христос.

Но как может стучаться в «двери» верующих - Христос?
Через слово Божье, через слова вразумления от соверующих и даже неверующих, если мы поступаем неправильно и несправедливо по отношению к ним: всё, что способно помочь христианину достичь духовной зрелости сына Божьего, откуда бы оно ни приходило - всё это Христос, желающий достучаться до наших сердец и нашего разума.

3:21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем,
Здесь снова Иисус говорит о побеждающих грех - ещё в этом веке (см. разбор 2:7, 1Ин.4:4). Кто из живущих на Земле в Новом Завете окажется победителем греха, тот будет удостоен особой чести занять престол соправителя Христа на небесах, став участником первого воскресения (Откр.20:4,6)

как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Дьявол и мир грешников, принадлежащий дьяволу, неоднократно склоняли Иисуса Христа ко греху (вынуждали поклониться дьяволу, нарушив хотя бы какой-нибудь принцип Бога). Но все их попытки были безуспешны: до самого своего конца, будучи истерзанным и униженным, Иисус так и не поклонился дьяволу. Он не пошёл на поводу этого мира, склоняющего ко греху, соблазняющего и притесняющего верующих разнообразными способами - ради того, чтобы сломать в них веру.
Иисус успешно прошёл все испытания веры и победил давление этого нечестивого мира, оставаясь пред Богом непорочным и не согрешив ни словом, ни мыслью, ни желанием, ни делом: он победил мир дьявола (Ин.16:33).
Поэтому Бог и воскресил его, и посадил по правую руку небесного престола Своего
(Евр.12:2)

Если христиане, оправданные пред Богом благодаря искуплению, так же решительно противостанут дьяволу и давлению мира, как и Христос это делал – то и они смогут победить мир дьявола, а вместе с тем - свою греховность, не поклонившись дьяволу ни словом, ни мыслью, ни желанием, ни делом – с момента призвания и до смерти своей.
В результате - и они будут признаны Богом как непорочные первенцы из людей, идущие по следам главного первенца – Христа Иисуса (Откр.14:1,4,5)

3:22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Тот, чьё ухо настроено воспринимать смысл слов Бога - непременно сможет понять эти слова о «тёплых» помазанниках собраний типа «Лаодикия», и о том, что им надлежит сделать, чтобы оказаться победителями греха и воссесть с Христом на небесные престолы.
ОТКРОВЕНИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22




ПИШИТЕ НАМ:    Jwanswers@mail.ru