Исследование Библии - Новый Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Откровение святого Иоанна богослова -
2 глава

ОТКРОВЕНИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Послания в Ефес, Смирну, Пергам, Фиатиру.

Вступление:
Напоминаем,
число 7 показывает полноту количества и качества духовных светильников Иеговы, существующих перед самы"м концом, (см. разбор 1:4) 
День Господа не может начаться раньше, пока собрания народа Иеговы (храм) не сформируется во всей полноте (не достигнет 7ми)..
А к началу "дня Господа" в собраниях начали происходить некоторые события, которых не должно быть в среде светильников Божиих. Это обеспокоило Иисуса и побудило вмешаться в дела Земли через вразумление собраний: так, с оценки духовности Дома Божия, начался суд в Дне Господа, которому надлежит закончиться уничтожением всех нечестивых в Армагеддоне (1Петра4:17).
Пока идёт становление духовного храма Иеговы (развитие собраний и их формирование до полноты устройства и распространения) - порча собраний невозможна (как и в "проточной воде": в движении развития нет условий для "застоя").
И лишь на вершине достижения полноты, когда развитие останавливается (в "стоячей воде") начинают происходить процессы "брожения", приводящие к порче народа Иеговы.


Слова обращения Иисуса к своим собраниям, существующим в Дне Господа, не сможет "услышать" население планеты "Земля", безразличное к пути Христа и существованию Библии.
Для того, чтобы их "услышать" - нужно находиться в среде народа Бога.
 
Прежде, чем говорить о характере проблем собраний, отметим ряд моментов:

1) Иисус пишет каждой "звезде" отдельно. То есть, к началу Дня Христа весь народ Иеговы поделён на теократические регионы и имеет "закреплённых" за ними "звёзд".
2) В основном, угроза духовности собраний будет исходить изнутри, от своих. Лишь в некоторых собраниях – ещё и от внешних (тип "Смирны", Откр.2:10).
3) Несмотря на недостатки, Иисус не выпускает "звёзд" из правой руки и курирует собрания сИ (Отк.1:20).
Это означает, что:
а) Иисус Христос по-прежнему остаётся главой этих "затухающих" собраний и по- прежнему готов бороться за их духовность;
б)
недостатки в собраниях народа Бога не помешают им исполнять просветительную работу по распространению слова Иеговы — в целом, как и предсказано для времени конца этого века в Мтф.24:14.

Каждый "ангел"(будь то помазанник из верховных правителей над всем народом Бога, или помазанник из какого-то собрания, или старейшина не помазанник) - призывается исправить ситуацию, иначе пострадать может весь народ Иеговы. Теперь — о видах проблем собраний сИ: в разных собраниях они будут разными.

Итак, на "вершине" полноты существования сформированного народа Иеговы "последних дней" в разных собраниях народа Иеговы будут происходить разные негативные процессы. Эти типы собраний описаны в Откр. в главах 2, 3; подробности - см. по ходу разбора.
1. Собрание, трудолюбивое и много сделавшее в интересах Иеговы, но оставившее свою "первую любовь", "затухающее" (
Ефес)
2. Собрание в скорби и нищете, но богатое духовными богатствами, находящееся по давлением "Иудеев"
(Смирна)
3. Собрание, находящееся в непосредственной близости от престола Сатаны и стойко сохраняющее имя Иеговы. Тем не менее содержащее в себе членов, которые стали поклонниками иных учений. Пошли на компромисс со своей совестью (
Пергам)
4. Собрание стойкое, но допускающее внутри своей среды, членов пророчествующих от себя, вводящих в заблуждение, принимающих идоложертвенную пищу, любодействующих (
Фиатира)
5. Мертвое собрание, но имеющее в своей среде очень небольшое число не оскверненных членов (Сардис)
6. Собрание, у которого мало сил, но которое держится за имя Иеговы из последних сил, стараясь не уронить себя в Его глазах (Филадельфия)
7. Собрание, сосредоточенное на получении различных благ этого мира и мало заботящееся о "горении" в интересах Царства, в интересах Иеговы (Лаодикия)

2:1-4 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: 2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, 3 и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; 3 ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. 4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
Здесь Христос представляется как глава и надзиратель всех христианских собраний, рассредоточенных по всей Земле (ходит посреди своих собраний) Он показывает, что в каких-то собраниях, действующих в Дне Господа, будет существовать проблема духовной территории типа "Ефеса"

"Ангел" этого региона много сделал для собрания, сохранил духовную чистоту (выявил лжебратьев ):
похоже, что в собраниях перед кончиной века активно будут появляться самозванные "апостолы". Обязанность "ангелов" собраний - вычислять таковых и бороться с этим явлением на местах. Вспомним, как Павел апостол, "ангел хранитель" собраний территории язычников, боролся с явлениями "Именеев" и "Филитов", разоблачая их и "предавая сатане", исключая из собраний (1Тим.1:20;2Тим.2:17)
 
"Ангел" Ефеса трудолюбив и верен в испытаниях. Но его собрание "оставило 1ю любовь" — утратило прежнее рвение в служении Иегове: собрание в целом стало мало активным, видимо, переключилось больше на личные интересы, а он по какой-то причине выпустил это из виду.
То же
будет происходить в народе Бога и в периоде завершения этой системы вещей.
 
2:5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела;
Иисус призывает сотрудника своего вспомнить ту прежнюю духовную высоту, с которой он "ниспал".
Видимо, каким-то образом все, кто будет ослаблен духовной усталостью и увлечён больше личными интересами - в определённое время и каким-то образом будут побуждены восстановить прежнее "пламя" любви к Богу и ревностному служению Ему: именно так должен проявиться этот призыв Христа покаяться - в собраниях "типа Ефеса", где будет обнаружена эта проблема.
Они должны будут снова научиться на первое место ставить служение Богу ( Мтф.6:33).

а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
Если ситуация останется прежней - христианский дух в них неизбежно погасится: увлечённость личными интересами вытеснит его рано или поздно.
Именно так и "сдвинется светильник" таких собраний с места Божьего одобрения: духовно вялое и пассивное собрание не может быть одобрено Богом, оно будет отвергнуто.
Об этом предупреждает Христос

2:6 Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Несмотря на большие упущения в присмотре за собранием, "ангел" Ефеса всё же имеет нечто доброе: он борется против "николаитов", обнаруживаемых в вверенном ему собрании (подробнее о них - ниже по тексту, в 2:15).

2:7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: эта фраза 7 раз повторяется в посланиях семи церквам. Она сродни фразе: "кто имеет уши слышать - да услышит" (мои слова, Мтф.11:15; 25:30).
Иисус говорит в этих случаях о том, что суть смысла слова Божьего, передаваемого Христом, может услышать только ухо духовно настроенного христианина (те жители Земли периода Нового Завета, кто имел возможность принять веру во Христа Иисуса, следовать к Богу его путём и читать книгу "Откровение").
По крайней мере, ухо таких помазанников, какими были, например, апостолы, считающие себя рабами Бога и Христа Его - должно понять, что именно Бог передаёт им через книгу "Откровение" (Откр.1:1; 7:3,4; Иак.1:1;2Петра 1:1; Иуда1:1; Тит.1:1).

Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
Здесь Иисус говорит о тех, кто победит грех и давление мира сатаны, а в результате в веке грядущем получит возможность жить вечно , Марк10:30. (потомки Адама, живущие в веке этом, не могут жить вечно).
Именно это - жизнь вечную - означает вкушение от древа жизни в раю Божием.

Победителей будет две очереди: первыми победителями станут соправители Христа: они победят грех и давление сатаны ещё в этом веке, поэтому станут участниками первого воскресения и обладателями вечной жизни на небесах сразу после воскресения (Откр.20:4,6)
Почему они не потерпят вреда от второй смерти после воскресения? (в отличие от остальных жителей Миллениума).
Потому, что жала смерти - греха - в них не будет на момент воскресения в первую очередь.
Именно об этих победителях, о будущих соправителях Христа, говорит Иоанн в этом тексте: они сразу после воскресения будут "вкушать от древа жизни" и не потерпят вреда от смерти второй (Откр.20:4,6), это обещание исполнится на них - в первую очередь.

Во вторую очередь победят грех и давление сатаны те, кто в Миллениуме будет воскрешён к жизни на Земле и достигнет духовного возраста Христа к концу тысячелетия, выдержав достойно последнее испытание дьявола (Откр.20:7,8).
Они также будут "вкушать от древа жизни" (обретут жизнь вечную) - после тысячелетия Христа, войдя в день вечный, в котором смерти второй не будет в принципе (Откр.21:3,4)
(смерть первая, как помним, свойственна всем потомкам Адама, живущим в этом нечестивом веке Евр.9:27).

Так где же находится рай в таком случае – на Земле или на небе?
Писание сообщает, что рай, описанный в Библии для понимания его человеком – это место, где жизнь и общение с Богом у живущих в нём – должны быть вечными (Откр.2:7; Быт.2:8-14)

Сообщение Писания о рае для небожителей и для людей Земли, которым надлежит жить вечно в Божьей системе вещей -показывает, что ни одна личность, будь то дух или человек, не сможет жить вечно – вне зависимости от послушания Богу: древо жизни в раю - это в принципе символ вечной жизни для послушных Богу жителей Его мироздания, как небожителей, так и жителей Земли. Никто ни на Земле, ни на небе не сможет получить личный автономный источник жизни: во все времена все будут зависеть от Божьего источника жизни и послушания Богу.

2:8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
Напомним из разбора Откр.1:17,18 - о том, что Иисус назван Первым и Последним в связи с тем, что сначала он был мёртв, но теперь жив, причём жив он - жизнью вечной.
К ангелам семи собраний Иисус, как видим, обращается по-разному. Хотя его личность можно описать гораздо большим числом граней, чем СЕМЬ (по числу семи собраний)- эти семь граней его личности составляют основу личности Христа: на данный момент мы уже знаем его как ходящего посреди собраний (то есть, находящегося в курсе всех событий в Доме Бога). И - как первенца из умерших людей, кто воскрешён для жизни на небесах: он- первопроходец пути в небеса - для своих небесных соправителей).

2:9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять.
"Ангел" этого региона живёт в бедности и притесняем лже"иудеями" (теми служителями Бога в его собрании, кто ищет своего, а не того, что угодно Христу, Гал.2:4; Флп.2:21). Но он богат духовно. То есть, некоторые "хранители собраний" будут ревностно трудиться для Иеговы, а не для себя — что, естественно, не обогатит их материально, но обогатит духовно. Они будут сталкиваться с трудностями не только от внешних, но и от своих по вере (от лжебратьев):

мало того, что у них могут быть проблемы с властями из-за того, что они желают поступать праведно (аресты), ещё и соверующие их будут злословить (этот род честных служителей будет помехой в неправильных делах лжебратьев, за что ими в собрании будут недовольны).
Честные и ревностные братья/"ангелы" — это ценные помощники Христа, поэтому о том, чтобы создавать им трудности с целью сломать их веру – позаботится сам дьявол.

Словом, своим материальным состоянием, нищетой и скорбями - этот христианин будет отличаться от тех, кто с точки зрения Бога лишь думают о себе, что они - Его служители, но по факту дел своих и духовности своей - таковыми не будут.
С точки зрения Бога тип собраний "Смирны" будет больше напоминать сборище сатанинское, нежели служителей Бога, однако даже в таких собраниях можно будет встретить верных Богу христиан, трудящихся для Него на совесть.

Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Иисус заверяет таких христиан в том, что все эти скорби нужно будет претерпеть, до смерти сохранив верность Богу: значит, скорби от нахождения в темнице могут закончиться для кого-то и смертью.
Только в случае сохранения верности они смогут надеяться на победу в "забеге к Богу" и получение венца победителя греха, как показывает следующий стих - статус участника в первом воскресении, то есть, соправителя Христа:

2:11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
Всем жителям Нового Завета, кто победит грех ещё в этом веке и претерпит до самой своей смерти все искушения дьявола, сохраняя верность Богу – обещано участие в первом воскресении: именно его участники не потерпят вреда от смерти второй - после воскресения (Откр.20:4,6, см. также разбор 2:7).
Все остальные, кто не сподобится быть зачисленным в соправители Христа - после воскресения столкнутся с влиянием смерти второй.

2:12 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
В Пергаме "ангел" – служит не только хранителем чистоты и вестником слова, но и руководителем: в тексте 2:14 Иисус говорит: есть У ТЕБЯ там, то есть, в собрании твоём.
Ему Иисус представляется как имеющий меч духовный обоюдоострый. Эти слова Иисуса напоминают мысль о значении действия слова Бога в качестве обоюдоострого меча: Иисус, исследуя человека, способен проникнуть "во внутренности", заглянуть в глубины его сущности и отделить в нём духовное от душевного, взвесив, что же из этих двух составляющих - преобладает в христианине (Евр.4:12).
Поэтому от "оценки" Иисуса на суде Дома Божьего не спрячется ни один руководитель собрания.

2:13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны,
В Пергаме находился древнейший в Малой Азии храм, посвященный культу императора. Тесную связь духовенства ложного поклонения с правителями Бог показывает христианам как престол сатаны.
Видимо, в периоде кончины века некоторые собрания "типа Пергама" будут находиться в местностях, отличающихся особо яростными "престольными" противниками служителей Иеговы: Божьи служители могут преследоваться на уровне законов правительства тех стран, в которых правители будут тесно сотрудничать с духовенством ложных религий.

и что содержишь имя Мое, Содержать имя Христа означает, прежде всего – соответствовать званию ученика Иисуса и разъяснять, что имя Иисуса (Иего-шуа) означает Иегова есть спасение. То есть, имеет смысл обращать внимание слушателей на то, что Иисус - это посланник Иеговы для спасения людей.

и не отрекся от веры Моей Почему не сказал Иисус "не отрёкся от веры СВОЕЙ"? Потому, что не может быть у ангела собрания (у остальных христиан тоже) своей личной веры. Все мы должны исповедовать веру Христа и иметь по силе такую же крепкую веру, как у него.
То есть, вера Христа должна стать нашей по силе и содержанию. А если не так, то и мы не его.

даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа - в целом Иисус доволен верностью и стойкостью руководителя собрания Пергама: Иисус видит обстоятельства этого собрания, отягощённые наличием особенного яростного сопротивления деятельности народа Иеговы.
В результате тесного сотрудничества правителей и духовенства лжерелигий - верные свидетели Иеговы, такие, как например Антипа - могут быть даже убиты в буквальном смысле (на сегодня, по крайней мере, известно немало случаев буквального убийства представителей Божьего народа в некоторых странах).
Ясно одно: преследователями в данном случае будут те, кто занимает "престолы" сатаны, т.е. лидируют в местах своего обитания, а не просто - недовольное население той страны, в которой будут находиться собрания этого типа.

2:14,15 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу
В целом этот "ангел" подаёт хороший пример собранию своего "региона" — никуда не сбегает, стойко служит Богу в "Пергаме", несмотря на преследования. Однако, есть ряд ошибок и у него: в его собрании появились духовные "изменники" из "рода Валаама" и "Николаитов". Кого они символизируют?

В древности названия чего-либо в народе Иеговы зачастую отражали сущность носителей имени (Израиль, Сарра вместо Сары и т.д.) В 1 в. братьям тоже давали имена (прозвища) по их деяниям, например, Варнава (Де.4:36). Прозвище "Валаам" — от Билеам (др. евр. Bilĕam — господин народа, губитель народа). А прозвище "Николаит"- от греч. Никос — νῖκος, νίκη (Никэ, победа) + Лаос (λαός- "люди" или "толпа"). Они как бы "побеждают" большие коллективы.

Из истории с Валаамом известно, что он хитростью побудил народ Бога "есть идоложертвенное" и "любодействовать" – то есть, "изменять" своему Богу, поклоняясь Ваал-Фегору со всеми вытекающими: нечестивым поведением, участием в ложном поклонении и идолопоклонстве, приобретая для себя блага "мздою неправедной" - небогоугодными методами (2Пет.2:15; Чис.25:1-3, 31:16).
Значит, братья из рода "Валаамов" - хитры, они незаметно уводят простодушных сИ на путь лжебогов (н-р, создают кумиров из авторитетных братьев) и ложных благословений, обогащаясь "мздой неправедной" (неправедными методами) и выдавая это за благословения Иеговы (2Пет.2:15; например, ведут сомнительный бизнес, используют бесплатный труд сИ, убеждая, что работать бесплатно на них – это благословение Иеговы).

Род "Николаитов" — это авторитетные братья сИ, которые подавляют мнение других, как бы побеждают их своей властью, насаждая сИ что-то своё, а не угодное Богу, и извлекая из этого немалую выгоду (например, они ввели свои традиции, навязали свои ценности и требуют то, чего Иегова не требует). В итоге сИ попадают под их влияние, а путь служения Иегове отягощён "неудобоносимыми бременами" (Мтф.23:4).

Итого
: "николаиты"-"валаамиты" - это все, кто уводит народ Иеговы на сомнительный путь, навязывая искажённое служение Богу и проворачивая свои сомнительные дела под видом благословений Бога. Они преследуют свои корыстные интересы, приобретая выгоду "мздой неправедной" (например, занимаясь выгодной спекулятивной куплей-продажей чего-либо или внедрением учения, выгодного правящей элите).

Если рассмотреть пример современного народа Иеговы, то сегодня - весьма актуальны для Руководящего Совета ОСБ а) насаждение учений о признании членов Р.С. - высшим авторитетом для народа Иеговы; б) подавление воли и мнения членов собрания, чтобы оно соответствовало целям Р.С., а также - в) торговля недвижимостью, построенной за счёт бесплатных человеческих ресурсов, и продаваемой по рыночной стоимости. Все эти деяния преподносятся служителям Иеговы под видом благословений Иеговы См. видео 1.38

2:16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
Иисус советует ему покаяться и исправить положение дел в своём собрании. В противном случае, беззакония этого собрания будут разоблачены Христом вслух: Христос будет сражаться с ними "мечом уст" Своих, то есть словом Божьим, беспощадно обличающим грех и любой компромисс с ним.

Но как именно Христос сможет это сделать? Например, посредством двух последних Божьих пророков, посланных на территорию Божьих собраний через некоторое время после этого предупреждения Христа, дающего возможность и время покаяться:
к тем, кто не покается и не исправится ко времени, назначенному Христом для покаяния, он и пошлёт двух последних пророков с мечом духовным. Им и надлежит разоблачить руководителей, превративших духовную правительственную столицу народа Иеговы (начальствующих в народе Бога того времени)- в Содом и Египет (Откр.11:2-8).

Почему руководителям собраний "типа Пергама" имеет смысл покаяться и исправить положение дел в своём собрании - до момента деятельности двух последних пророков? (до сражения Христа с ними мечом уст его)
Потому, что после деятельности последних пророков каяться уже может быть поздно: Армагеддон на пороге (Откр.11:12,13; 19:15,21; 2Фессал.2:8),

2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну,
Слова "сокровенная манна" напоминают 3 события, имеющих отношение к манне:
1) выход Израиля из Египта, когда для их питания с небес из невидимого источника падала таинственная (сокровенная) манна (Исх.16:31);
2) событие сохранения образца манны в Святом Святых храма (Исх.16:33-35; Евр. 9:4): от неё никто не имел права питаться
3) и событие, связанное с приходом Иисуса Христа на землю - в качестве духовного хлеба, сошедшего с небес - как источника духовной силы верующего (Ин. 6:48-51).

В 1-ом) и 3-ем) случаях вкушение манны связано с сохранением жизни - тем, кто её вкушает ("хлеб" Христов способен сохранить жизнь навеки)
А во 2-ом) показывает, что сокровенную манну никто не смог бы вкушать без разрешения на то Бога.

Если учесть, что вкушение таинственной манны обещано побеждающим грех, то обещанием дать вкусить сокровенную манну Иисус обещает дать жизнь вечную всем, кто победит грех и мир сатаны - в этом веке.
Будущие соправители Христа, победившие грех ещё в этом веке благодаря силе веры в Христа, обретут жизнь вечную сразу после воскресения; на них смерть вторая не повлияет.
Именно эту мысль выразил Иисус, разъясняя, зачем он сошёл с небес в качестве хлеба небесного (манны сокровенной):
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.(Ин.6:47)

Напомним: все остальные, кто в этом веке грех не победит - в Миллениуме столкнутся ещё с влиянием второй смерти (Откр.20:6)

и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Символика "белого камня" также перекликается с ветхозаветным обычаем использования священниками Израиля урима и туммима - специальных камешков для жребия, белого (означал "да") и чёрного (означал "нет").
Такие же камешки использовали в римских судах: белый камешек означал оправдательный приговор, чёрный - обвинительный, иногда даже смерть.
Также из Ветхого Завета вспоминаются 12 камней с именами 12ти колен Израиля, которые первосвященник носил в своём нагруднике.

Всё это помогает расшифровать значение белого камня с новым именем, который получит каждый победитель греха века сего, каждый соправитель Христа:
выдача этого камня означает "да" - для участника в забеге на небеса (Евр.3:1). То есть, получивший такой камень выиграл "приз" соревнования в забеге на небеса и зачислен в соправители Христа. Поэтому он станет обладателем какого-то нового личного назначения в небесном правительстве Христа.

Вспомним: если Бог давал новое имя, то это означало и изменение характеристики носителя имени. Например, Бог изменял имя Сара на Сарра или Иаков на Израиль. После перемены имени носитель нового имени был прославлен именно тем, что стало означать его новое имя: Сарра вместо "сварливой" Сары стала княжной, а Иаков – вместо "держащегося за пятку" стал известен как Израиль, как тот, кто боролся с Богом и получил Его благословение.

Словом, каждый соправитель Христа после воскресения получит то новое имя, которое будет соответствовать роду его новой деятельности.
Как узнаем позже - частью этого нового имени для победивших грех в этом веке - будет имя Бога Вседержителя и Нового Иерусалима, показывающие, что они - священники Бога и жители небесного Нового Иерусалима (Откр.3:12; 20:6) 2:18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:
Описание Христа здесь похоже на то, что находим в 1:13-15, только тут Христос назван не Сыном Человеческим, а Сыном Божиим. Видимо, в Фиатире слегка забыли о том, кто есть Христос, и что может означать его негодование: сверкание очей Господа (они - как "пламень огненный") - дают понять, что он разгневан и не намерен терпеть то, что происходит в этом собрании.

2:19,20 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное
"Ангел" этого региона духовно вырос и заметно окреп, что похвально. Его собрание, в целом, стойкое и всё там хорошо, но есть в нём проблема — "Иезавель".

Из истории : Фиатира находилась в 64 км. на юго-восток от Пергама. Это был небольшой богатый город, славился обильными урожаями и производством дорогого пурпурового красителя.
Иезавель, скорее всего, была из состоятельных граждан (в В.З. - это дочь царя Сидонского и жена Ахава - 3Цар. 16:31). Привыкшая командовать как слугами, так и домашними, она была сведуща и успешна и в коммерческих делах, а значит - могла склонять неокрепшие христианские души, умалять значение употребления идоложертвенного, побуждать "пользоваться миром" якобы в интересах братьев собрания.

Поэтому по примеру жены Ахава род "Иезавелей" собраний народа Бога перед концом этого века — это род властных, авторитетных сестёр (часто это — жены старейшин, 3Цар.16:31). Они командуют своими мужьями, подавляя их авторитет. "Иезавели" окружают себя "свитой" тех членов собрания, кому они покровительствуют. Эти "благочестивые" сёстры имеют большое влияние в собраниях кончины века. Как набожные и почётные христианки они позволяют себе от имени Иеговы побуждать многих поступать неправильно и этим вводить в заблуждение всех неопытных.

Они подстрекают к духовной измене (требуют почтения к себе и учат своему, могут делать это через мужей), "кормят идоложертвенным" (не угодной Богу духовной "пищей", насаждая своё мнение или защищая неправильное мнение авторитетных братьев) и "глубинами сатанинскими" (всем, что разрушает духовность и погружает в мирские ценности). Эти сестры любят комфорт и богатство; они самодовольны и тщеславны (хотят быть первыми во всём, для современности - в часах проповеди, в том числе), их побаиваются даже братья, они "верховодят" в собрании.

Так в в чём же была проблема "ангела" собрания в Фиатире? В том, что он допускал Иезавели под видом пророчицы Бога (духовно зрелой сестры) беспрепятственно и плохо влиять на членов его собрания, разлагая их христианскую нравственность. Это было нехорошо с его стороны: как никто другой, он обязан пресекать такие явления.

2:21,22 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.

Следствием расслабленности "ангела" Фиатир и "самоуправства" "Иезавелей" станет появление учеников у "Иезавелей", а не у Христа. Такие активные и напористые сёстры могут склонять новичков или даже христиан со "стажем", но усыпленных благополучной жизнью, - к компромиссу со своей совестью. Например - убеждать, что в стремлении к обогащению нет ничего плохого, что любить себя - это правильно и полезно для братьев; что надо прощать себя за маленькие слабости (мы все несовершенны), поскольку Бог нас простил и "больше сердца нашего". И т.д. И многим такой вид "христианства" придётся по нраву.

Но даже к такой грешнице милость Иисуса поистине безмерна: ей дано время раскаяться: она не захотела.
Это значит, что Иисус каким-то образом даст понять такого рода женщинам типа "Иезавели", что Бог ими недоволен и что им необходимо покаяться и перестать сбивать с правильного курса верующих своих собраний. Если они не исправятся, с ними и подобными им лжепророчицами приключится крупная неприятность (великая беда, РВ Кузнецовой).

2:23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим
Все её последователи будут также наказаны Богом ещё при жизни своей в этом веке - притом так наказаны, что все собрания узнают об этом.
Возможно, речь идёт о духовной смерти: завоёвывая сердца новообращённых вначале - со временем она настолько увлечётся собственным авторитетом, что может возомнить себя наставником от Бога и перестанет воспринимать наставления братьев. В результате - уклонится от пути к Богу и за это будет отвержена Им.

Похоже, что явление сестёр -"Иезавелей", занимающих активную жизненную позицию, отвращающих верующих от почитания истинного Бога и побуждающих слушаться неких кумиров, а может быть даже - и их самих в качестве кумиров, - будет распространено во многих собраниях. Судя по всему, если подобные "учительницы" - новаторы не покаются, их ожидает гибель в Армагеддоне месте со своими "учениками".

2:24,25 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; 25 только то, что имеете, держите, пока приду.
Но есть и приятная весть: в собраниях, где властвуют "Иезавели", не все "загоняются" под их "каблук". Кто-то всё равно предпочитает вникать в глубины слова Бога (1Кор.2:10) и отвергает глубины сатанинские (мирской подход к христианству, мирские методы "хозяйствования" в собрании, а также - мирской настрой в решении множества проблем, словом,- всё, что разрушают духовность христианина и приближает его к миру дьявола).

Они, конечно, слабы против авторитета властных "сестрейшин". Поэтому Иисус не требует он них ничего из того, что они не могут сделать в собрании (пусть сохранят и не уменьшат хотя бы тот дух и ту крепость веры, что имеют на момент проверки Дома Бога, сравните Иез.9:4).

Иисус видит, что остаток от "поглощённых" Иезавелью - не много может сделать для исправления ситуации, возникшей в собрании. Их служение Богу продолжается в стеснённых обстоятельствах под натиском более властных соверующих, так как компания перенявших передовые взгляды своей "командирши" Иезавели - естественно, напористо подавляет этих "несовременных" христиан, углубляющихся в слово Бога и не принимающих их раскованный образ жизни.

Видя их положение, Иисус не требует он них ничего из того, что они не могут исполнить: пусть они смогут сохранить и не уменьшить хотя бы тот дух и ту крепость веры, которую имеют на момент проверки Дома Божьего.

2:26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
Итак, Иисус ободряет остаток верных в Фиатире обещанием дать в своё время власть над язычниками при условии, если они не сломаются в вере под натиском "Иезавелей" и не прекратят исполнять ДЕЛА Божии - до самой смерти (до конца). К делам Бога относятся борьба за сохранение чистоты и распространение слова Божьего, а также - борьба с личными греховными наклонностями. О власти над язычниками - увидим ниже:

2:27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;
Эти слова о награде властью над язычниками также относятся к победителям греха в веке этом, к будущим соправителям Иисуса Христа (см.2:7): именно им будут доверены царские жезлы для того, чтобы во главе с Иисусом они могли совершить отмщение язычникам, причиняющим вред Божьему замыслу – в Армагеддоне, сокрушая их так легко, как сокрушается глиняный сосуд (Псал.2:9; 109:2; Откр.11:15-18; 12:5;19:14,15)

2:28 и дам ему звезду утреннюю.
29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
Ободряет факт, что хотя в собраниях Божьего народа наряду со священным служением будут происходить разные непотребства, - тем не менее, в них непременно будут находиться и верные Иегове служители, будущие соправители Христа, "не осквернившие одежд своих", которым Бог даст "звезду утреннюю" – просветит их правильным пониманием происходящих событий "Откровения" (2Петра 1:19,20, Откр.2:28, 3:4).

Кроме того, утренняя звезда в древности - это Венера, была видна перед рассветом. По ней можно было определить, что восход солнца уже начался в этой местности. Тьма ночи как бы уничтожена. Если соправители ПОЛУЧАТ звезду утреннюю, то они получат возможность истребить тьму этого века, как истребляет её образно утренняя звезда - в духовном смысле Иисус Христос, главный истребитель духовной тьмы (Венера свидетельствовала об окончании времени тьмы).

ОТКРОВЕНИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru