Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Второе послание Фессалоникийцам -
2 глава

2ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ главы:1 2 3

2:1  Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
Хотя здесь Павел ещё раз показывает, что второе пришествие Господа будет действительно связано со сбором всех святых к нему на небеса (нашим собранием к нему), тем не менее, он умолял новообращённых  христиан  не верить в то, что этот день уже наступает.
Судя по тому, что Павел указал на некие духовные послания, написанные будто бы от его имени или имени других апостолов - в собрании новообращённые не сами придумали учить о наступлении дня Христова: они, видимо, опирались на некие сообщения, которые казались им достоверными.

Возможно, кто-то из прибывших к ним неправильно истолковывал общение с Иоанном апостолом на эту тему, который позже в посланиях своих сообщал о появлении антихристов - как о признаке последнего времени перед наступлением дня Господа (см. толкование 1 Иоан. 2:18).

Так или иначе, учитывая, что в собрание проникло неправильное учение о том, что христиане живут уже в дне Господа - апостол поспешил опровергнуть его прежде, чем эта версия укоренится в собрании и сломает веру многих новообращённых: ведь если день Господа уже наступает, значит, все святые должны собираться ко Христу на небеса, а по факту - этого не наступает. (1Фессал.4:16,17, 2Фесса.2:1). К тому же, в этот день христиане должны быть ограждены от скорбей, а по факту фессалоникийцы постоянно с ними сталкивались (1Фессал.1:4)Все эти вопросы и сомнения требовали немедленного разъяснения, что Павел и сделал во втором послании к ним.

2:3  Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
Чтобы новообращённые в Фессалониках не обольщались насчёт факта второго пришествия Христа, апостол назвал очень веский аргумент в качестве признака всего лишь приближения  дня  возвращения Христа.
ПЕРЕД тем, как этот день начнётся - в христианских собраниях должно развиться и укорениться отступничество: кто-то,  действующий  в  храме  Божьем   перед кончиной века сего нечестивого (а не теперь, не в 1 веке) должен будет искажать смысл правильного учения о Боге. Перед концом века сего  (а не теперь, не в 1 веке) - должен наступить момент, когда отступничество  в  христианских собраниях,  существующих  к  тому  времени  -  каким-то образом проявится и обнаружит себя (откроется тот, кто внедрил отступничество в собрания христиан).
Павел ясно дал понять, что в 1 веке ещё не наступили те времена, в которые Господь Иисус явится во второй раз.
(если и сегодня кто-то, опираясь на слова апостола Иоанна из 1 Иоан.2:18, будет утверждать, что день Господа наступил ёщё в 1 веке - он уподобится тем, кого в данном послании Павел разоблачал)

Павел знал, что ученикам Христа надлежало свидетельствовать о Боге и Христе Его - по всей планете и во свидетельство всем народам, обращая желающих служить Богу в христианство (Деян.1:8, Мтф.24:14).
А в 1 веке христианские собрания из новообращённых ещё только начали зарождаться  на  небольшой территории Земли, поэтому до кончины века сего и второго пришествия Господня ещё предстояло много потрудиться для Бога и Христа Его: для того, чтобы пророчество о всемирной проповеднической деятельности  могло исполниться - должны были сложиться определённые исторические предпосылки (подробнее о признаках последних дней и создании предпосылок всемирной деятельности христиан - см. на сайте )

2:4  противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
Тот,  кто  обнаружит себя перед вторым пришествием Христа,  должен будет восседать конкретно в  храме  Божием:  в  том   месте,  где  будут  поклоняться  Иегове  Богу.   Он  будет руководить народом  Бога,  выдавая  себя  за  Бога  и  требуя к себе такого же отношения,  как  к   Богу: абсолютного  послушания  и   доверия.  И  судя  по  тому,  что  говорит  апостол   Павел   далее  - 
все  служители  храма   Божьего,  существующего  в  этом  историческом  периоде,  начнут  поклоняться    беззаконнику,  поверив  его  лжи  (2Фессал.2:10-12).  Другими  словами,  маленький   идол  в  Божьем   народе - однажды   окажется  на   большом  пьедестале  Иеговы.

Так   как  исторически  и  пророчески известно, что буквальное место поклонения Иегове - Иерусалимский храм - был  отвержен Богом   в  1  веке  (Мтф.23:38, Деян.17:24)  -то,  говоря о храме  Иеговы  в этом  тексте,   апостол  Павел указывал  на   тот  храм   далёкого  будущего, которому  надлежит действовать  перед кончиной века сего.
Апостол Иоанн позже также указал на некий храм Бога, которому надлежит действовать на всей территории Земли перед самым явлением второго пришествия Христа - в виде полноты семи светильников (собраний), хранящихся в деснице Христовой (Откр. 1:16, 20; 11:1,2,15)

Известно  также, что в Новом Завете храмом Бога (Домом Бога) и Церковью Его, глава которой - Иисус Христос, являются собрания, состоящие из поклонников Бога (1Петра 2:5, 2 Кор.6:16). Поэтому, беззаконника (так Павел назвал этого отступника в тексте 8) следует ожидать  в местах истинного поклонения Богу, в собраниях истинных христиан, действующих перед концом века сего и известных по всемирной проповеднической деятельности (как о них и предсказано в Мтф. 24:14, Еф.3:10)

2:5  Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
Неизвестно, когда именно апостол уже разъяснял христианам из Фессалоник этот признак кончины века сего, по которому следует ориентироваться в ожидании второго пришествия Христа. Однако, поскольку Павел напомнил собранию сей факт - значит, они и ранее были осведомлены о том, что дню Господа надлежит наступить не скоро, что надо будет дождаться откровенного проявления будущего беззаконника в собраниях христиан, существующих перед концом века сего на всей территории Земли.

2:6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
Судя по словам Павла, он даже ранее разъяснил этому собранию причину, по которой на момент 1 века невозможно было ни появиться беззаконнику, ни открыться ему в том храме Бога, которому надлежит действовать перед концом века сего. Представить себе, что кто-то из апостолов, например, станет заставлять народ Бога поклоняться себе как Всевышнему - было бы абсурдно: никто из апостолов и не помышлял занять место Бога или присвоить себе Его славу и честь (Деян.10:25,26; 14:14,15). Даже ангелы, верные Богу, запрещали отдавать себе почести, которых достоин только Бог (Откр.19:10: 22:9)

2:7  Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
Хотя апостол Павел признавал, что исполнение тайны проникновения беззаконий в собрания Божьего народа - УЖЕ в действии (он предсказывал собраниям механизм проникновения в истинное поклонение «волков» из самих же пастырей собраний, Деян.20:17,29,30), однако, явные беззакония в собраниях Божьего народа не могут развиться и дать рост беззаконнику до тех пор, пока в среде собраний находятся  лица, способные  удерживать развитие и рост беззаконий:
пока не будет взят от среды (истинного поклонения) удерживающий теперь (тот, кто удерживает развитие беззаконий).

Кто из народа Божьего был способен сдерживать развитие и укоренение отступничества?
К ним относились такие верные служители Божии, как, например, апостол Павел и другие апостолы, помазанные святым духом, достигшие духовной зрелости, обладающие умом Христовым - и потому, способные различать дух лжи и дух истины, праведность и беззакония, разоблачая любого, кто пытался извратить истину Бога и внедрить её в собрания (1Иоан.2:20,27; 4:1; 1Кор.2:16). Божий дух помогает таким служителям активно бороться с замеченными отступлениями от истины при помощи духовного оружия: правильного толкования Писания и увещеваний.
Например, этот случай разоблачения Павлом неправильного учения в собрании о якобы уже наступающем дне Господа - тому пример.

Но стоило таких служителей взять от среды  собраний (например, их обезвреживали  или они  умирали) - как на месте руководителей собраний появлялись «волки», готовые увести учеников за собою, а не за Христом (Деян. 20:29,30)

Такая  ситуация  произошла с христианством, например, во 2-3 веках н.э.
Постепенно  после смерти апостолов над собраниями христиан взяли верх лжеучителя,  исказив Библейские учения о Боге, Христе Его, о намерениях воссоздать рай на земле при помощи небесного правительства Христа, о мучениях в адском пламени и т.д. (Лк.22:29,30; Евр.12:22; Откр. 20:6, 21:3,4,8).
Со временем от истинного Дома Божиего, где бы поклонялись Отцу Иисуса Христа - не осталось и следа.

Однако, Писание  предсказывало, что в некие последние дни века сего гора истинного  поклонения Всевышнему в Доме Его - вновь должна возвыситься над всеми  видами других поклонений («холмов»),  привлекая  к  Отцу Христа ( к  Богу Иаковлеву)  множество  народов (Мих.4:1, Ис. 2:2,3), и храм Бога снова появится на земле в  виде собраний Божьего народа,  исполняющих пророчество о всемирной  проповеднической деятельности перед самым концом века сего.
Именно  в этом  восстановленном Доме Бога, действующем во всемирной проповеднической деятельности перед самым вторым пришествием Иисуса Христа – и  надлежит ожидать беззаконника: настанет период, когда те, кто способен  удерживать беззакония, будут так же взяты от среды собраний, как и во времена  апостольские  (их  обезвредят  или  они  умрут)  - и в результате перед  самым  вторым  пришествием Христа в местах поклонения Всевышнему расцветёт  деятельность беззаконника (как именно это может произойти, см. статью о беззаконнике, пункт 1)

2:8  И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
Как только перед концом  века сего сформируется храм Бога и в нём воссядет беззаконник,  проявляя себя всё более и более - вот тогда и ожидать день Господа:  Иисус Христос сначала найдёт способ разоблачить его беззакония (убить его духом уст, как показывает Откровение  - через разоблачительные письма  и  последних  пророков, Откр.2,3;11:2-7),  а  затем - и  истребить его наряду со всеми нечестивыми  века сего  в  Армагеддоне.

Апостол Иоанн показал, через кого будет действовать Христос, разоблачая деятельность беззаконника в собраниях Божьего народа:  разоблачающая проповедь  будет проводиться двумя последними Божьими свидетелями, которым надлежит действовать  на  духовной  территории  «Иерусалима-Содома-Египта»  (руководителей – отступников)  в условиях скорби и притеснений (во вретище, Откр.11:3) - а после убийства воскреснуть и взойти на небеса к Господу (Откр.11:7,12).

2:9  того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
Тот, кого Иисус через остаток своих будущих соправителей разоблачит как беззаконника - будет действовать в Божьем народе так же, как действует дьявол: он будет силён выдать за чудеса то, что на самом деле чудом не является, а лишь вводит в заблуждение и усыпляет бдительность поклонников Бога, падких на «чудеса» (какие именно знамения и чудеса может вершить беззаконник - см.  подробнее  здесь ,  тема  13  в  рубрике  "Ответы на  ваши  вопросы").

2:10  и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
Его хитрость и предприимчивость подействует на Божьих служителей магическим образом: почти все они отвергнут любовь к истине Божией, из-за чего станут на путь гибели. Перевод В. Кузнецовой (Радостная весть) - так, например, передаёт эту мысль:
На него попадутся идущие к гибели за то, что отвергли любовь к истине, благодаря которой они были бы спасены.

Духовное  чудо потрясающего ослепления Божьего народа - будет поистине грандиозным духовным чудом кончины века сего: при том, что Божий народ будет участвовать во всемирной проповеднической деятельности до самого конца, он по факту станет поклоняться не Богу, а беззаконнику, выдающему себя за Бога.

2:11  И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
Из-за того, что служители храма Бога перестанут любить истину Его, Бог не станет больше им помогать в том, чтобы они понимали Его слово, Его истину (Иоанн.17:17). В результате - в храме Бога перед концом века сего будут больше верить лживым словам беззаконника, нежели слову Бога.

2:12  да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
Павел предсказывает, что приговор для всех, кто увлечётся ложью беззаконника и станет поклоняться ему вместо истинного Бога - уже вынесен: все они будут осуждены Богом за предательство.

2:13  Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия,
В противоположность всем, кто легко усыпляется приспешниками дьявола, фессалоникийцы были для апостола источником радости и ободрения. Павел чувствовал, что постоянно обязан благодарить Бога за них, ибо несмотря на всё безбожное окружение, которое не желало оставлять их в покое - эти христиане стойко сопротивлялись всем напастям и старались сохранить свою веру.

что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,
Павел говорит здесь о всех, кого Бог предвидел ещё от начала, прежде появления греховного мира (Еф.1:4,5) - в качестве соправителей Христовых. Они поверили в истину Бога о Христе Его и приняли её для себя в тяжелейших условиях преследования  и гонения христиан, Бог возлюбил их и призвал на служение через помазание святым духом в качестве будущих соправителей Христовых: всем  соправителям Христовым надлежит испытывать скорби из-за стойкости в распространении слова Бога, однако, благодаря этому - и достичь спасения в первом воскресении (Откр.20:4,6)

2:14  к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.
Именно ко спасению от греха и смерти апостол Павел и призывал их, благовествуя у них слово Божье: каждый из них может достичь славы Иисуса Христа, став Божьим сыном и правителем над землёй, живущим на небесах.

2:15  Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
Павел призывает собрание придерживаться и отстаивать только те истинные предания (то, что передано им), которым научил их Павел со своими сотрудниками в слове.
Поскольку христианам постоянно угрожает опасность оторваться от Бога из-за давления века сего и риска охладеть к усвоенным истинам, то Павел и призывал фессалоникийских христиан крепко держать то, чему они были научены рабами Бога.

2:16,17  Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати,
17 да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.

Павел заверяет собрание в том, что об их духовном благополучии позаботятся Бог Отец и сын Его, Иисус Христос: они помогут христианам не потерять радости от служения Вышним в благом деле распространения слова Божия, выдержать стойко все испытания и пройти христианское поприще достойно, не теряя надежды на спасительную благодать Божию.

2ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ главы:1 2 3




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru