Исследование Библии - Новый Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- 1 Послание святого апостола Петра -
4 глава

1 ПЕТРА главы:1 2 3 4 5

4:1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью
Помня о том, что плоть Христа была истерзана и измучена болью, но он выдержал это - вооружитесь мыслью, что и вы сможете вытерпеть любые терзания плоти, не согрешая.

Страдающий плотью – перестаёт грешить - здесь три грани:
1) умерщвление плоти духом ума своего для борьбы с греховными наклонностями – всегда мучительно, но в результате – таки возможно добиться победы над нею и перестать грешить. По сравнению с муками Христа - наши муки борьбы с плотскими наклонностями – ничтожно малы. Мы так думаем. Вот посмотрите, здесь можно кое-что прочувствовать, чтобы иметь возможность сравнить. И чтобы стало стыдно за наши "игры" в страдания Христовы
 
 

2) Кто мучается от тяжести согрешения – тому не приходит в голову желание грешить снова. Претерпевая мучения внутренности – согрешающий может перестать грешить.
3) Страдающий буквальной болью думает о том, чтобы претерпеть боль и не сойти от неё с ума. Ему не до согрешений в плотских удовольствиях, ему бы выдержать, чтобы руки на себя не наложить и ТАК не согрешить.
Все варианты страданий плоти могут сделать человека чище, праведнее.

4:2
чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
Этот текст продолжает мысль первого варианта: умерщвляем греховные наклонности плоти для того, чтобы в оставшееся время использовать себя на служение Богу, а не на удовлетворение греховных желаний плоти

4:3
Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
Христианам вполне достаточно и того, что они ДО становления христианами проделали со своей жизнью, прожигая её в сомнительных удовольствиях.
Как видим, святыми и безгрешными никто из христиан не рождается (Иов14:4). Но даже закоренелый грешник может преобразиться в Божьего человека, если поймёт – ЗАЧЕМ ему это необходимо (1Кор.6:9-11).

4:4
почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас
Реакция знакомых на того, кто стал христианином – как правило, удивлённо- рассерженная: как это он перестал с нами бесчинствовать и в праведники "записался"?! А мы, выходит, плохие? Такая реакция на христианский путь жизни со стороны этого мира - нормальная. Скорее странно, если было бы наоборот: увидели, что друг стал христианином, и сразу пожелали сами измениться в лучшую сторону. Но чаще всего изменения в жизни тех, кто становится на путь служения Богу и борьбы с грехом - реакция негативная.

 

4: 5
Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых
Такое отношение к христианам не останется незамеченным Богом : Имеющий ВСКОРЕ судить - воздаст всем по делам.

Пётр был уверен в скором суде Божьем так же, как в этом уверены сегодня и мы. Для каждого человека суд Божий укладывается в понятие «скоро»: 70 лет жизни – это ничто в сравнении с вечностью, дальше – сон без ощущения длительности времени, а дальше – время суда при пробуждении.
О каких живых и мёртвых идёт речь здесь? (в отличие от 2Тим.4:1)
Покажет следующий текст:

4:6
Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом
Здесь не имеется ввиду, что проповедь ведётся в преисподней или в могилах, где жить ни по зову плоти, ни по гласу Господа – невозможно в принципе. Как показывает этот текст, здесь речь идёт о мёртвых в духовном смысле - из-за грехов, кем были и христиане ДО того, как им стать на путь Христов.
Итак, всем грешникам Земли (всем "мёртвым" в духовном смысле из-за греховной природы Адама, Рим.5:12) - проповедуется слово Бога для того, чтобы они смогли исправиться к моменту суда и стать праведниками - ожить в духовном смысле, так как судимы будут и те, кто принял слово Божие (праведники), и те, кто не принял (грешники). Праведников рассудят по их делам, а грешников - по их: кто-то из служителей Бога будет взят на небо в качестве священников Бога и соправителей Христа (Откр.20:6); кто-то сможет жить на земле в Царстве Бога (мтф.5:5); а кого-то за грехи истребят навеки (Мтф.25:33,41,46).

Всем грешникам, мёртвым в духовном смысле, предложено жить не по зову греховной плоти (подверглись суду по человеку плотию), а по зову гласа Господа (по Богу духом). Что это означает?
а) по зову плоти. Речь не идёт о правильных естественных желаниях плоти, удовлетворяемых законным образом (например, обеспечение потребности есть и пить - честным трудом; также -
законные супружеские отношения). Зов греховной плоти - это стремление удовлетворить эти свои естественные потребности - незаконно, например: вместо того, чтобы заработать на хлеб - своровать хлеб или деньги; а вместо законных супружеских отношений - впасть в блуд или прелюбодеяние.

б) по Богу духом. Если знать, что от человека требует Бог и духом ума своего бороться против греха, осознанно отстаивая принципы Бога, - то все естественные желания плоти можно научиться удовлетворять только в согласии с принципами Бога.

4:7,8
Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
Для христиан 1 века и для нас сейчас - конец этому нечестивому веку близок по-прежнему. Он будет близок для каждого христианина всегда и до тех пор, пока не наступит, ибо христианин верит в то, что конец непременно настанет в положенное время, о котором знает только Бог и готовится к этому событию так, как если бы конец наступил при его жизни: уже СЕЙЧАС нужно позаботиться о том, чтобы стать другим человеком, достойным нового миропорядка и того, чтобы не попасть под осуждение Божье.

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов
В связи с близостью конца и скоротечностью времени, Пётр увещевает безотлагательно и ежедневно усердствовать в том, чтобы научиться любить друг друга: это основа основ будущего, которое наступит после скорого конца века сего.
Тому, кто успеет научиться на деле любить – будет прощено всё его множество прежних грехов, ибо человек, полюбивший Бога и ближнего – по доброй воле не захочет согрешать против них, а такого можно без опасений допускать в новый мир.

4:9-11 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь
Пётр показывает, как можно на деле любить друг друга: приносить пользу (служить) друг другу теми способностями, какие имеешь от Бога. У благодати Божьей - множество граней и все они – для созидания общества нового миропорядка предназначены. Каждый человек имеет что ДАТЬ другому для пользы. Но и ОТОБРАТЬ у него хорошее – каждый умеет тоже.

Так вот, христианин должен убедиться в том, что ДАВАТЬ хорошее ближнему – намного лучше, чем обижать его, портить настроение или чего-то его лишать.
Надо постараться использовать всё, что имеем от Бога – для пользы Божьего дела и собрания, а не вредить ему, не требовать от соверующих слишком многого. Даже просто жить с оптимизмом и хорошим настроением – это уже для современного христианина много. Вместе - и до конца легче продержаться, не предаваясь чрезмерному унынию при всеобщем перевесе оптимизма.

4:12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного
Каждому христианину так или иначе из-за пути Христова придётся столкнуться с огненными испытаниями, которые как в огне переплавят нас, и всю вредную примесь удалят. К этому надо быть готовыми и, встречаясь с большими трудностями, не огорчаться и не бояться с ними справляться: если на пути, к примеру, – возникла река, а мы не станем пытаться её пересечь, то никогда не научимся плавать и не попадём на другой берег. Преодоление испытаний делает нас стойкими, умелыми и закалёнными воинами Господа.

4:13
но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
Этот путь - борьба с препятствиями века сего - и есть путь Христов, а претерпевание страданий без согрешения - делает нас похожими на Христа, ибо и он претерпел, не согрешив. Когда мы дойдём до финиша - мы будем радоваться безмерно тому, что мы сделали это, укреплённые примером верности и стойкости Христа. А в будущем нас встретит Христос, и он будет радоваться вместе с нами: значит, не зря и он терпел, оставив нам для ориентира и подражания свой пример высшего человеческого терпения.

4:14-16
Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
Если злословят нас за прохождение пути Христова - расстраиваться не стоит: значит, дух Божий нас не покидает. Главное, будучи христианином, не опозориться за воровство или убийство или ещё что, порочащее имя христианина. Любую проблему можно решить, не нарушая принципов Бога. А если хулят за то, что стараемся жить по Христу и не желаем идти на преступление – то и не стыдитесь выглядеть глупцами и непрактичными для этого мира.

4:17
Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
С
уд Божий - непременно начнётся, и прежде всего начнётся он с Дома Божьего - с собраний народа Бога, это и понятно: взор Отца устремлён прежде всего на Свою семью. Прежде, чем отчитывать «соседских мальчишек» за хулиганство, любой нормальный отец постарается проверить СВОИХ, не хулиганили ли они, чтобы впросак не попасть и чтобы не сказал кто: «да ты на своих сначала посмотри!! Прежде, чем наших детей учить - своих воспитывай!»
Вот потому-то перед тем, как наводить порядок на Земле, Бог сначала проверит Свой народ, а затем - и на внешних переключит Своё внимание (по принципу Рим.2:9 - Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина).

Почему же к домашним - у Бога больше требований, чем к посторонним? Потому, что с домашних спрашивают как со знающих требования своего Отца, а "язычники" (отчуждённое от Иеговы общество) не знает Его требований, поэтому с них - и спрос другой.
Роль христианского собрания в обществе - велика: Божий народ обязан просвещать общество, "осолять" его, распространяя по земле духовное образование и наставление в слове Бога, прославляя Творца своим безукоризненным поведением и высокими нормами нравственности(Мтф.5:13,14; Флп.2:15). Поэтому христианские собрания в первую очередь обязаны содержать себя в должном духовном состоянии. Поэтому и суд будет начинаться с оценки Дома Божия.

Суд состоит из трёх этапов: сначала - рассматриваются "дела" подсудимых, затем - выносится судебное решение (приговор), а после - приговор приводится в исполнение.
Начнётся судебный процесс над Домом Бога - с проверки дел в собраниях народа Иеговы, Христос их будет оценивать, как судья. А после - приговор выносить и приводить его в исполнение (Откр.1-3 главы).
 
В связи с этим текстом вспоминается притча Иисуса о неводе: рыбу, собранную неводом (на благую весть) в одно место (в Дом Божий) перед кончиной века будут рассортировывать (см. статью сайта
16)
Из среды праведных (т.е., из Дома поклонников Бога) будут изыматься "плохие рыбы" и выбрасываться во тьму внешнюю к остальным "рыбам", не "пойманным" благой вестью ко времени кончины века (безбожникам).

По сути три этапа суда над Домом Бога будут выглядеть так:
1) этап: проверка дел выявит, кто из "рыб" невода Бога - "подпорченный", а кто хранит Ему верность. Давая в послании семи церквам "подпорченным рыбам" шанс исправиться (Откр.2,3 главы) - он наблюдает впоследствии за деяниями обличаемых: кто не исправится и не вразумится от его наставлений - тот будет признан худой рыбой. В том числе - поведение после знамения воскресения последних пророков (Откр.11:12,13) - тоже покажет, кто есть кто в Доме Иеговы.

А когда все определятся с выбором в делах своих - тогда и 2) этап: приговор вынесен будет, и рыб раскидают на хороших и плохих.
Ангелы Христа придут собирать "рыб" перед семью чашами гнева: хороших - как избранных для небес, так и для земли тысячелетия Христа - соберут (для небес -Мтф.24:2,31;1Фессал.4:16,17; для земли - умрут в Господе, сохранив верность Богу, Откр.14:13; Ис.57:1,2; см. также видео "один берётся, другой останется)
А худых рыб оставят для "огненной печи" Армагеддона (на вечную погибель, Мтф.13:41).

То же самое показано в Откр.14 гл:
Откр.14:1 - собраны на небе 144000; Откр.14:13 - дособирают тех, кого воскресят в Миллениуме. А в точиле гнева Божия (в Армагеддоне) будет растаптываться - плохой виноград, к которому относятся сыны дьявола и те "рыбы" из собраний народа Всевышнего, кого выбросили из невода к сынам диавола (Откр.14:15-20).

Когда начнётся 3) этап - Армагеддон,- на земле не останется ни одного служителя Бога, верного Ему: согласно картине Откровения, все, кто попадёт под чаши гнева Господня перед Армагеддоном и в самом Армагеддоне - окажутся богохульниками (Откр.16:9,21).

4:18
И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
Несмотря на то, что к "язычникам" у Бога другие требования и более строго Он взыщет со Своих служителей, тем не менее ап. Пётр сообщает, что если Дом народа Иеговы, в котором Его служители еле-еле спасутся (будут не на высоте праведности) - то насколько же плохо будет тем, кто ВНЕ этого Дома (кто не находится в народе Его)!
Заметим, здесь сказано о том, что хотя служители Его Дома еле-еле спасутся, - тем не менее, они названы в Его глазах праведными - в отличие от остальных, кто вне Дома - то есть, вне народа Его. Почему?

Как помним, все потомки Адама - это греховный народ, служители Бога - в том числе (Иов 14:4). То есть,
все вообще жители Земли - это грешники. (Иов.14:4; Рим.3:23) . Но из всех грешников Земли служители Бога - какими бы они ни были - хотя бы стараются свято чтить Иегову и трудятся на Его "ниве" в Его интересах, как могут, открывая людям Земли правильные замыслы Его (Мтф.24:14).
Все остальные люди - откровенно Им пренебрегают.

Вот почему к Своему народу Иегова будет более благосклонен (называет их праведниками по сравнению с "язычниками" - теми, кто Его отвергает), и это понятно любому земному отцу: отец очень любит своих детей, за них у него болит сердце гораздо больше, чем за чужих.

Ко времени вмешательства Бога в дела Земли, чтобы закончить век правления дьявола - духовность на Земле будет на грани вымирания (Лук.18:8). И если "праведные" (народ Иеговы) будут не на высоте праведности на момент проверки, то живущими за пределами Дома Божьего и не служащие Иегове - тем более будут далеки от одобрения Всевышнего.

4:19
Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
Поэтому служителям Иеговы нельзя расслабляться: даже находясь в Доме Его, имеет смысл бодрствовать над Писанием и над своим поведением, так как само по себе нахождение в Доме - это не гарантия спасения. Следует много трудиться, чтобы стать хорошими детьми своему небесному Отцу, и - делать ДОБРО для Него и ближних, даже если приходится трудно.
Помним: другого способа спастись – просто не существует.

Предать свою душу Создателю означает вверить себя всецело в заботливые "руки" Бога, изучая Его слово и слушаясь Его руководства - всегда и во всех случаях жизни.

1 ПЕТРА главы:1 2 3 4 5




ПИШИТЕ НАМ: givianswers@gmail.com