Исследование Библии - Новый Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Первое послание Коринфянам святого апостола Павла -
15 глава

1КОРИНФЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

15:1,2 Далее Павел скромно напоминает Коринфянам о том, что когда-то именно от него они приняли благовествование спасительного Евангелия, почему и стали верующими, ибо уверовали в Бога Израиля и Христа Его: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
Павел знает, что только пребывание в вере и даёт возможность Коринфянам спастись в случае, если то духовное, что преподал им Павел, они смогут сохранить в преподанном Павлом виде, пронести в себе до конца, не растерять по пути жизни, не изменить и не исказить.
И теперь он напоминает содержимое Евангелия на случай, если они считают, что что-то изменилось в его содержании с тех пор, как они услышали благую весть от Павла первоначально:

15:3-7 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;

Иисус Христос согласно предсказанного о нём в Писании - умер за грехи человечества, похоронен и в третий день воскрес. По воскресении явился Петру и всем 12 апостолам, затем - более, чем 500 братьям, и кто-то из них до сих пор жив и поэтому даже может подтвердить правдивость слов Павла.

Видим, что кратко изложенная суть благовествования - неизменна, время не властно над нею, она по-прежнему сводилась к разъяснению сущности прихода Христа, его жертвенной смерти и воскресения и её значения для человечества.
То есть, сказать, как ныне модно, например: «веруй в Христа и спасёшься!» - недостаточно для обращения ко Христу, необходимо при этом ещё и правдиво разъяснить, что же это спасение означает для того, кому предлагают в спастись через веру во Христа.

15:8,9 а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
Женевская:
как некоему извергу Букв.: "словно недоноску". Это самоуничижительное замечание, быть может, отражает отношение некоторых коринфян, которые были невысокого мнения о Павле

Павел считал себе наименьшим из апостолов в смысле - менее всего достойным призвания апостольского потому, что преследовал христиан.

15:10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
Однако его собственная низкая самооценка, тем не менее, не помешала Богу увидеть в нём Своего раба и призвать его на дело служения Себе.
И Павел, понимая, что смог очень много сделать для Господа только благодаря Его поддержке - не хвалится самим собою, но хвалится тем, что благодать Божья в нём славно потрудилась (Бог через него совершил множество христианских дел)

15:11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
Очень важный момент: как остальные апостолы, так и считающий себя наименьшим из них, Павел, – все посланники Христовы проповедовали ОДНО И ТО ЖЕ в благовествовании, то есть, смысл содержания Благой вести был одинаков у всех апостолов, хотя, как мы помним, Павел не обучался с остальными апостолами, а получил знания для благовествования свыше от самого Христа после его воскресения (Гал. 1:15-17) и благодаря помазанию святым духом (1Иоан.2:20,27)

В ТО ЖЕ САМОЕ уверовали и Коринфяне, то есть, и они должны были бы нести в мир ОДИНАКОВУЮ благую весть наряду с апостолами.
Однако, судя по тому, что Павел говорит в дальнейшем, в Коринфе могли себе позволить и несколько видоизменить содержание благой вести:

15:12-15 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
Павел узнал о том, ЧТО проповедуют некоторые члены собрания в Коринфе и показал логической цепью размышления, в чём они заблуждаются:
если нет воскресения, то и Христос не воскрес, а если он не воскрес, то всем нам, благовестникам Христова воскресения - не имеет смысла и существовать:
13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

Но мало того: мы оказываемся лжесвидетелями о Боге в этом случае: ведь Он воскресил Христа, а если мы станем учить иному, тому, что нет воскресения мёртвых, то и Бог, выходит, Христа не воскрешал? Так выходит:
15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают;

Павел призывал духовных Коринфян поразмышлять о том благовествовании, которое они подменили на своё: не отрицая факта воскресения Христова, они в то же время ставили под сомнение учение о всеобщем воскресении.
Павел желает показать, что вера в воскресение Иисуса неотделима от веры в воскресение тех, кто примет Христа как посланника от Бога и спасителя от смерти.

15:16-18 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
Это же легко понять (о вере в воскресение): если нет воскресения мёртвых, то и Христос, выходит, не воскрес.
Если Христос ещё не воскрес, то и вера ваша в воскресение Христа, а точнее, в то,
что он, воскреснув, уже искупил христиан от греха - напрасна, ибо христиане, выходит, ещё вовсе не искуплены и в грехах своих по-прежнему пребывают:

17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
А если нет искупления, то и надежды на воскресение ни у кого, выходит, нет. Значит, нет и смысла погибать за Христа, если всё равно не воскреснешь:
18 Поэтому и умершие во Христе погибли.

15:19 Дальше - ещё больше абсурда в версии благовествования Коринфян:
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Почему Павел сказал так? Потому, что при равных условиях неизбежности смерти без надежды на воскресение для всех вообще (если нет воскресения по мнению Коринфян) - у христиан вообще нет ничего хорошего в жизни; их образ жизни сопряжён с громадными трудностями.

Вместо того, чтобы радоваться жизни, проводя всё своё время со своей семьёй и родственниками, и наслаждаться от всех плодов рук своих - христиане жертвуют большую часть времени, сил и здоровья на то, чтобы благовествовать. К тому же, благовествование и христианский образ жизни сопряжены с опасностью для жизни и с конфликтами, 
возникающими в семье (Матф10:35), на работе, а иногда и с властями в странах, где они проживают.
Сам Павел, например, пожертвовал возможностью иметь жену, детей, дом, положение и успешную карьеру, а так же - часто рисковал собственной жизнью.

Поэтому если жить верой во Христа и проходить его поприще только в этом веке без надежды на счастливое будущее, то христиане - самые несчастные люди в принципе: ни сейчас – у них ничего хорошего: тюрьмы, изнурение и проблемы. Ни в будущем – ничего хорошего им не светит.

Так какой же тогда смысл - христианам мучиться, благовествуя с риском для жизни и соблюдая законы Бога, если нет никакого будущего? Если нет надежды на воскресение?
Если верить версии коринфян, нет никакого смысла в том, чтобы становиться христианином.

15:20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
Но, к счастью, мнение Коринфян об отсутствии воскресения - заблуждение, ибо Христос воскрес, значит, и воскресение остальных возможно.
И если Христос – первенец из умерших людей, которого Бог воскресил к ВЕЧНОЙ жизни (примеры воскресения в качестве демонстрации сути воскресения – не в счёт, все воскресшие умирали всё равно ) - значит, обязательно будут и остальные, кто после первенца воскреснет:

15:21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Смерть пришла в мир из-за действий одного человека, навредившего человечеству своей необдуманностью. Но и воскресение станет возможным тоже из-за действий одного человека, только другого, полезного для человечества.

15:22,23 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
Из-за Адама все стали смертными и умирают, а благодаря Христу - все оживут и умирать больше не будут.

23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. Только каждый – в своё время и в своём порядке оживёт: первым для вечности ожил Иисус Христос, следующими по очереди будут все Христовы (первенцы , все, кто стал похожим
на Христа, кто от Христа возродился и потому над ним - смерть вторая больше не властна -Откр. 20:4,6)
Но не сейчас это произойдёт, а во время второго пришествия. Но надежда на воскресение - верная, правильная. А коринфяне неправы, уча, что не будет воскресения мёртвых.

15:24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
Как только все жители земли (не только участники первого по очереди воскресения для небес) смогут стать Христовыми - они все станут воскресшими для вечности Бога, как и Христос воскрес, ибо и над ними, ожившими во вторую очередь, смерть вторая больше власти иметь не будет (Откр. 21:4)
А когда все Христовы (как небесные, так и земные) получат жизнь вечную, тогда настанет конец этапу исполнения намерения Бога для человечества века сего - чрез Христа: Христос организует для воскресшего человечества Царство Бога (счастливую жизнь для вечности в Божьем государстве), преобразует систему правления на земле века сего - на другую, упразднив многочисленные институты начальствующих - и, собственно, свою миссию на этом исполнит.

15:25,26 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть,
Ибо Бог назначил для Христа и его соправителей тысячу лет для того, чтобы привести 
человечество к совершенству. Христос исполнит Его замысел в отношении будущей райской жизни человечества - исполнится при помощи царствования Христа, и все враги Божьи будут обезврежены, в том числе и смерть - последний и самый опасный враг человечества, ибо она самой последней из всех врагов истребится (в конце 1000летнего правления – Откр. 20:14,15)

15:27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
Бог разрешил Христу царствовать над землёй, покорив её ему на 1000 лет,
Сам же Бог Христу не покорился и не подчиняется.

Это место Писания очень хорошо разъясняет отсутствие трёх ипостасей одного и того же Бога (Троицы), но наличие только двух разных духовных личностей, одинаково заинтересованных в успехе осуществления Божьего замысла, однако по «рангу» иерархии в мироздании - отличающихся друг от друга: Христос находится у Бога в подчинении, а Бог у Христа - нет.

15:28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Как только Иисус приведёт в исполнение замысел своего Отца в отношении воскресшего для вечности человечества, то и сам он покорится своему Отцу - в смысле передаст бразды правления своему Отцу (ибо Иисус итак послушен Отцу во всём).
Человечество, достигшее с помощью Иисуса телесного и духовного совершенства, в его посредничестве перед Богом нуждаться более не будет, восстановятся условия рая, когда Бог станет общаться с человечеством без посредников напрямую – так же, как Он общался с первым Адамом в раю Эдемского сада.

Наконец, после тысячелетнего правления Христа, настанет эра правления Самого Бога над ВСЕМ Своим мирозданием, в которой и Он и Агнец будут на правительственном престоле, а нужда в специальном обучении людей Божьей праведности - отпадёт, ибо все будут научены Богом и станут безгрешными детьми Его (Откр. 22:22, 21:4,7).
В итоге, намерение Бога о заселении райской планеты совершенным человечеством из Быт.2:28 исполнится, и для всего мироздания Бога начнётся, наконец, день вечный (2 Петра 3:18), в котором Бог и Божьи качества будут ОСНОВОЙ бытия в принципе.

15:29 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? (какой смысл креститься для того, чтобы стать мёртвыми?) Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? ( Для чего креститься, если всё равно станешь мёртвым, хоть крестишься, хоть нет?)

Итак, если нет воскресения мёртвых, то какой смысл тогда и крещение принимать? Какая разница, в каком состоянии мне быть мёртвым - в крещённом виде или нет ? Креститься во Христа и жить как он для того, чтобы оставаться мёртвым? Абсурд.
Павел логическим построением последовательности замысла Бога разбивает модель благой вести в варианте Коринфского собрания с отсутствием всеобщего воскресения умерших во Христе

15:30 Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
Какой смысл в ежечасном противостоянии трудностям ради сохранения верности Богу, если нет воскресения?

15:31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем
Какой смысл в ежедневном риске для жизни ради отстаивания верности Богу – если не ради надежды выстоять в испытаниях и воскреснуть, обретя Бога навеки?

15:32 По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Если нет воскресения, и все мы умрём одинаково без всякой надежды на будущее, как верные, так и неверные - то зачем так напрягаться и такие мучения пути Христова на себя принимать? Не проще ли есть и пить и жить в своё удовольствие, ибо всё равно смерть поглотит нас - если нет воскресения? Понятно, что проще.
Примерно так рассуждают все нормальные жизнерадостные люди, далёкие от христианского образа жизни:
Станем есть и пить, ибо завтра умрем!

15:33 Павел перешёл в наступление: здесь он практически ругает собрание Коринфа, считая худым сообществом тех его членов, кто учит о воскресении неправильно:
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
Общение с этими горе-учителями, отвергающими веру в воскресение мёртвых, не приведёт ни к чему хорошему, извратит и благую весть и сориентирует слабеньких христиан на жизнь в отсутствии воскресения по типу «будем есть и пить, и не нужен нам путь Христов».

15:34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
Поэтому он советует им отрезвиться, выбросить этот собственный абсурд вероучения – из головы и из содержимого истинной благой вести, ибо этот абсурд свидетельствует о том, что они не знают Бога совсем, если учат так о воскресении. Павлу стыдно за это собрание,
за то, что из-за них путь Христов может оказаться в поношении.

15:35 Павел, отчитав собрание Коринфа, переводит разговор в другую грань воскресения из мёртвых, тем самым, не давая возможности коринфянам не верить в воскресение умирающих христиан.
Он задаёт резонный вопрос, который должен, по идее, возникнуть у всех, кто поверит в воскресение:
Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? .
Коринфяне могли думать: «как же тело может воскреснуть, если оно истлеет? Чему же тогда и воскресать???»
Именно поэтому Павел приводит пример семени и объясняет, что не само это истлевшее тело воскреснет, оно является лишь «семенем», дающим новое тело воскресшему, какое Бог решит дать.

15:36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
Здесь, с
корее всего, Павел обращается к тому христианину, который в принципе сомневался в том, что после смерти возможно воспроизвести человека снова.
И о теле воскресших он заговорил не зря: судя по всему, в Коринфе саркастически относились к возможности воскреснуть в телесном виде.
И даже обладание духовными понятиями (языками), как видим, не делало их ведающими всем, что касается истинных намерений Бога. Потому и предусмотрел Бог собрание верующих с разными духовными знаниями, чтобы была возможность, делясь ими, каждому иметь более полную картину замысла Бога.

Разоблачая безрассудство подобных мыслей - Павел пояснил суть оживления на примере посеянного в землю (ведь никто же не сомневается, что за севом грядет урожай):
если посеянное семя останется в земле в том виде, в котором его туда кладут, то ничего из него не вырастет нового, оно не оживёт вновь для жизни на поверхности земли новым ростком.
Но если оно как семя умрёт - видоизменится и преобразится в росток, превратившись в корни новой жизни, то оно даст жизнь себе самому в виде нового ростка.

Так и человек, умирая, словно «сеется» в земле для того, чтобы затем ожить новым ростком для Божьего мира – из корня посеянного.
Потому безрассудно думают не только те, кто не верит в воскресение мёртвых и обретение новых тел, но и те, кто верит в возможность пережить Армагеддон, НЕ УМЕРЕВ: Безрассудный! то, что ты сеешь, НЕ оживет, ЕСЛИ НЕ умрет. Ибо человекам положено однажды умереть («посеяться» в землю), а ПОТОМ (после смерти) - и судный день Миллениума Христова с возможностью ожить, если Богу будет угодно видеть нас в своём мире (Евр.9:27)

15:37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
Все прекрасно знают, что в землю сеется не колос пшеницы, а зерно, хотя вырастает колос.
Так же и с телом умершего: не тело умершего будет новым «ростком» человека после воскресения, а другое, новое тело, на основании или «на корне» прежнего, умершего тела - и новое «вырастет».
То есть, человек будет тот же, его личность (корень) останется прежней, только тело у него обновится.

15:38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
Все прекрасно знают также, что если сеют в землю зерно пшеницы, то из него не вырастает яблоня или роза. Но вырастает род пшеницы.
Этот текст Библии наглядно иллюстрирует Создателя всего ПО РОДУ их, например-Быт.1:24.

Этот текст также полностью исключает теорию реинкарнации о перевоплощении в другие тела по роду - после смерти: умерший человек никогда не воскреснет к новой жизни ни попугаем, например, ни кустом сирени. Но воскреснет суть человеком, тем же «семенем», которым «посеется», умерев в этом веке.

15:39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
Бог создал плоть разного рода, и она тоже отличается по роду: человеческая, рыбья, птичья, плоть животных – разновидности плотской материи на земле, отличающихся по сущности, предназначению, строению, составу, форме и т.д.

15:40,41 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Бог создал не только плотские тела (творения) для земли, но также Им созданы и тела для "размещения" на небесах. Они также отличаются по сущности, строению, форме, составу, предназначению и т.д.

41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Такие небесные тела, как солнце, луна и звёзды – отличаются в славе своей - по предназначению, устройству, составу (в том, чем они славятся), хотя все они – небесные тела и для небес созданы.
Понятно, что земные тела отличаются от небесных тел и устройством, и предназначением, и составом, и формой, и содержанием и много ещё чем.
В этих двух текстах Павел подготавливает слушателей к пониманию различия не просто в общем земных и небесных тел, например, солнца и дерева. А к отличию между человеческим материальным телом и духовным (Дан. 12:3, где воскресшие святые уподобляются звездам; также Матф. 13:43). 

15:42,43 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
Такая же картина различия в СЛАВЕ наблюдается и между телами человеческими до и после их воскресения: слава земного человека, живущего до воскресения - в том, что оно посеется в землю, умрёт, тело его истлеет (разложится), он унижен своим состоянием небытия и бездействия, он абсолютно немощен и низложен смертью.
Слава же человека, воскресшего к вечной жизни в Царстве Бога, будет в том, что он не будет больше подвержен тлению ("порче" в процессе старения на пути к смерти), он будет возвышен и силён в победе над смертью. 144000 людей земли (земных тел, достигших духовного совершенства) восстанут нетленными и для вечной жизни в первом воскресении, став телами
небесными, духами (они станут небожителями, получат духовные тела, какое получил и человек Иисус Христос при воскресении из мёртвых, Откр.14:1; 20:6; 1Петра:3:18; Римл.6:5).

Здесь следует сделать оговорку:
все остальные жители Земли (земные тела) тоже смогут получить в Миллениуме новые совершенные тела, отличающиеся от прежних. И хотя их новые тела тоже будут земными (в примерах Павла), тем не менее, и они будут нетленными в том смысле, что целую тысячу лет и земные тела всех оживших в Миллениуме - не будут "портиться", но будут сохранять молодость и здоровье, Ис.65:20 (вечную жизнь получат только те из них, кто выстоит в последнем испытании дьявола после тысячи лет, Откр.20:7-10, 21:3,4)
Но следует понимать, что небесное тело воскресшего очень сильно отличается от нового земного: небесные - нетленны, их невозможно убить, "испортить". А земные в этом смысле проигрывают: Иисус Христос, хотя пришёл в совершенном человеческом теле - тем не менее, он был подвержен "порче" в том смысле, что его убили (даже совершенное земное тело возможно убить).

15:44 Тот же процесс различия в славе тел человеческих до и после воскресения описан другими словами:
сеется тело душевное (сеется тленное тело потомков Адама, подверженное "порче" процессом старения), восстает тело духовное (восстает нетленное, не подверженное "порче" процессом старения).

Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Итого: человек века сего имеет тленное тело (душевное), но он может стать и нетленным (духовным). Павел говорит Коринфянам о возможности стать небожителями, получить духовные тела при воскресении из мёртвых.

15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Здесь речь об отличии первого Адама, ставшего душевным, от второго Адама – Христа, ставшего духовным.
И первый и второй - были человеками, но разными по славе.
Адам стал душою живущей (живым существом ), но, к сожалению, не могущим передать никому из родившихся от него - вечную жизнь, которой лишился из- за согрешения в Эдеме. Иисус же - дух животворящий - может передать вечную жизнь "своим" потомкам (христианам).

Чем слава душевного человека отличается от славы духовного - Павел написал ранее:
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
(1Кор.1:14-16)

Так вот, первый Адам выбрал жизнь по зову плоти, пренебрегая Богом (духовным), потому и стал тленным, душевным, бездуховным.

Иисус же, напротив, пренебрёг всем плотским, даже телом своим физическим, ради того, чтобы достичь ему духовных высот и сохранить верность Богу. Поэтому он смог стать нетленным сам и сделался для всех желающих стать нетленными - духом оживляющим, другим отцом, источником спасения вечного, как написано:
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного
(Евр.5:8)

То есть, от человека зависит, оставаться ли ему тленным потомком первого Адама или достигать состояния нетления в надежде на воскресение с помощью "второго Адама" - Иисуса Христа, ставшего духом после воскресения, способным оживлять (воскрешать к жизни)

15:46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Павел обращает внимание на очерёдность преобразования потомка Адама из душевного человека в духовного: рождаясь, человек не может миновать стадию плотской душевной сущности. Однако по ходу жизни он имеет возможность из душевного - стать духовным в зависимости от того, с какого из Адамов (первого или второго) станет брать пример для подражания (кого из них выберет себе в отцы). Если потомок первого Адама станет подражать второму Адаму и идти в своей жизни по следам Христа - он имеет верный шанс после воскресения стать нетленным (духовным сыном Бога либо в качестве небожителя, либо в качестве вечно живущего жителя Земли)

15:47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Первый человек, Адам, имеет сугубо земное происхождение. (Текст, разоблачающий идею создания человека при участии небесного духа, втиснутого в сотворённое из земли тело Адама по воле Бога).
Второй человек - Иисус Христос, пришедший на землю с небес (ибо жил там в виде духа с Отцом до того, как прийти ему на землю во плоти человеческой –Иоанн 6:38, Филип.2:6,7)

15:48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные
Если кто-то остаётся рождён от перстного Адама - он носит образ перстного плотского человека, он такой же, как и Адам, душевный, бездуховный, потому и подверженный тлению (бездуховность в нём проявилась непослушанием небесному Отцу)

Но тот, кто возродится от Христа (ЕСЛИ, конечно, он возродится от Христа) - таков будет носить образ небесного: ЕСЛИ он жить будет в этом веке так же, как Христос жил, будучи человеком, ТОГДА и по воскресении станет таким же, каким и Христос стал, то есть, духом, небожителем.

15:49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
И как в прошлом все родившиеся от Адама, согрешая, вели образ жизни Адама, так и в настоящем все, кто желает возродиться от Христа и от слова Божия, должны носить образ Христа, подражая ему во всём и ведя образ жизни Христа.

Как видим, жизнь в веке этом и даже тленное тело не мешает христианину подражать Христу, стать духовным и достичь зрелости Иисуса Христа, чтобы после воскресения достичь вечной жизни в Царстве Бога (напомним, сначала этого смогут достичь только те, кого Бог сделает участником первого воскресения –Откр.20:6)

15: 50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия.
Плоть и кровь, унаследованные от Адама (стареющий человек века сего в привычном для коринфян виде и понимании) не смогут наследовать Царства Божьего (вечного миропорядка Бога в принципе), так как в Царстве Божьем - в системе вещей Бога - вечно пребывает нетление, а та плоть и кровь (человек), которая знакома коринфянам – подвержена тлению.

и тление не наследует нетления
Тлеющий человек века сего, потомок Адама, не сможет унаследовать нетление - не сможет стать вечноживущим в тлеющем состоянии из-за греховности, потому и не сможет человек века сего нечестивого жить вечно в миропорядке Бога.

Для того, чтобы жить ТАМ - человек должен стать нетленным.
А для того, чтобы ему стать нетленным, он должен умереть («посеяться в землю, см. текст 15:36, Евр.9:27), воскреснуть при помощи Христа в новом нетленном теле и получить доступ к древу жизни (Откр.22:1,2). Иного способа обрести жизнь вечную - у потомка Адама нет.
(поэтому вера в то, что кто-то сможет пережить Армагеддон и жить вечно, миновав этап смерти («посева в землю») - считаем, не имеет Библейского основания)

В-первую очередь нетленными и вечноживущими сразу после оживления станут участники первого воскресения: они станут духами, соправителями Христа, смерть на них больше влиять не будет, они в первую очередь получат доступ к дереву жизни (Откр.2:7; 20:6). Во вторую очередь нетленными станут и жители земли после тысячелетия и получения доступа к древу жизни (никто их не убьёт и не "испортит" их тела, так как ни одного нечестивца на Земле больше с той поры не будет, Откр.21:3,4; 22:1,2)

15:51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
Что Павел знает о преобразовании из тленного человека – в нетленного?
У него есть некая тайна о том, что не все ученики Христовы из плоти и крови, такие, как он сам (не все «мы»то есть, такие, как духовный Павел, будущие небожители) - умрут и истлеют в натуральном виде до состояния праха, но, однако, абсолютно все из них – изменятся в своё время.
Во что им (таким, как апостол Павел) надлежит преобразиться и кто именно - не истлеет в земле? Узнаем дальше.

15:52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Некоторые, привязывая к этому тексту ещё и Ин.11:26 (живущие и верующие не умрут вовек) оправдывают мысль о том, что верные служители Бога, которые будут жить во время конца этой системы, могут совсем избежать смерти, что не соответствует намерениям Бога: все потомки Адама - грешны и потому никто из них не может избежать смерти первой (1Ин.1:8,10; Евр.9:27). Лишь выкуп Иисуса Христа даёт надежду на выход из могил и обретение в дар от Бога - жизни вечной (Рим.5:12, 6:23)

Здесь возникает резонный вопрос:
поскольку всем человекам положено однажды умереть (Евр.9:27), значит, умереть должны также и те из остатка будущих небожителей, кто доживёт до звучания последней трубы. Но как же тогда понять, что не все они не умрут, а всего лишь изменятся (15:51)?

Видим, что Павел говорит МЫ - о категории верующих, к которой относился сам Павел и, кому надлежит воскреснуть при последней трубе: согласно Откр.11:15, последняя труба – это 7я труба, оповещающая о наступлении эры Божьего правления и втором пришествии Христа. Все соратники Павла («мы») – это будущие небесные правители и участники первого воскресения (Откр.20:6).

То же самое Павел сообщает и в 1Фес.4:15-17: он говорит, что те, кому надлежит попасть на небо и встретиться с Христом на небесах при звуке трубы (последней, как уточнено в 1Кор.15:52) – разделятся на две группы: на умерших до звучания 7й трубы и на тех, кто будет жив на момент её звучания, и кому надлежит преобразиться в мгновение ока для попадания на небо:
потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде (сначала или в первую очередь Бог воскресит тех, кто умер ДО момента звучания трубы);

17 потом мы, оставшиеся в живых, (дожившие до момента звучания трубы) вместе с ними (с теми, кого Бог оживил из праха) восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
(все вместе и одновременно они будут собраны ко Христу на облаке и с тех пор станут небожителями).

Итак, из всех вышеприведённых текстов видим картину участников первого воскресения: в 1Кор.15:51,52 Павел сообщает, что при 7й трубе те из 144000, кто умер до её звучания – восстанут из праха; а те из остатка соправителей, кто окажется живым на этот момент – преобразятся в мгновение ока. Затем они все вместе и полным составом поднимутся на небо для встречи с Христом (1Фес..4:15-17).

Церковь первенцев – 144000 участников первого воскресения для небес – это единственная категория верующих из века правления дьявола (этой системы вещей), о ком говорил апостол Павел. Больше ни на кого его слова не распространяются. Поэтому, кто не попадёт в категорию избранных на небесные престолы - к тому не относятся слова «не все мы умрём, но все изменимся».

Что эти слова означают для остатка из 144000, живущих на момент звучания 7й трубы? Выясним, кто из этого остатка будет жить в периоде между звучанием 6й и 7й труб:
как показывает Откр.6:9-11; 11:3- 12 – к последнему остатку, дополняющему число 144000 и взятому на небеса, относятся два последних пророка Иеговы.

Независимо от того, буквально ли их будет двое или так обозначена группа остатка – видим из Откр.11:7-12, что они будут убиты, после чего воскреснут. В итоге, на момент звучания 7й трубы (Откр.11:15)– они будут теми живущими из 1Фес.4:17, кому надлежит преобразиться и пойти на небеса с остальными. Речь, понятно, идёт о преображении смертных (тленных) тел – в новые нетленные (1Кор.15:50-52).

Поскольку и последний остаток будет убит, следовательно, слова «не все мы умрём, но все мы изменимся» - означают нечто другое, нежели то, что они не умрут в буквальном смысле.
ПНМ переводит это так: не все мы уснём смертным сном, но все изменимся.

Вспоминаются слова Иисуса об умершем Лазаре, о котором Иисус сказал, что тот уснул, а не умер (Ин.11:11,17). За 4 дня тело Лазаря не успело истлеть до праха, потому Иисусу достаточно было "разбудить" Лазаря голосом, и Лазарь снова поднялся на ноги свои в своём теле.

Пример Лазаря поможет понять, что означают слова «не все мы умрём, но все мы изменимся» - для последнего остатка соправителей Христа, которым надлежит быть убитыми и 3,5 дня (почти 4, как и Лазарь) – находиться в состоянии смертного сна (Откр.11:2-7,11). Разберём детали текстов Павла из 1Кор.15: 51,52, где сообщается о преображении остатка соправителей.

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Видим, что преобразование ВСЕХ будущих небожителей в нетленное состояние для жизни вечной произойдёт очень быстро и в очерёдности.

Сначала прах умерших давно - будет преображён (мертвые воскреснут нетленными), а потом – и тела последних из остатка будущих небожителей преобразятся (а мы изменимся) .Поскольку остаток будет убит и воскреснет через 3,5 дня (Откр.11:3-7,9,11,12) о – них можно сказать, как о Лазаре: они уснут всего лишь на 3,5 дня, потом их разбудят и изменят их тела, не успевшие стать прахом.

Это произойдёт так же, как произошло с Лазарем: они оживут и встанут на ноги свои в своих человеческих телах. Затем (в отличие от тела Лазаря, которое не было преображено) их тела преобразятся на духовные. В новых не тлеющих телах, как и Иисус, они поднимутся на небо видимым образом, что ознаменует второе пришествие Христа и сбор избранных на небеса (Откр.11:11,12; Мтф.24:29-31; 2Фессал.4:16,17)

Также можно сказать о том, что последние из остатка будущих небожителей познают преображение тел - подобием Христовым: они не будут лежать в земле и тлеть, превращаясь в прах, а очень быстро оживут (изменятся): тело Христово не видело тления из-за того, что Бог воскресил Иисуса быстро, можно сказать – преобразил (изменил) его тело от смерти к жизни на небесах (Деян.2:31,32).

Этим последние из 144000 будут отличаться от остальных, умерших задолго до звучания 7й трубы и чьи тела истлели в земле до праха: их тела не увидят тления, но будут быстро преображены после «засыпания» на 3,5 дня (Откр.11: 7,9,11,12).

Итого, по вопросу: как понимать слова Павла о том, что не все мы умрём, но все изменимся из 1Кор.15:51?
Прежде всего – если их и привязывать к Ин.11:26 (живущие и верующие не умрут вовек), то эти слова применимы только к участникам первого воскресения, к остатку из 144000 (что они означают - см. разбор Ин.11:26)

Последние из остатка 144000 "уснут" всего лишь на 3,5 дня (подобно Лазарю или Иисусу Христу), и их тленные тела будут очень быстро заменены на нетленные, пригодные для жизни на небе: они станут дУхами, как и Иисус Христос (Рим.6:5; 1Петра3:18), и так же, как он – на небо поднимутся видимым образом, чтобы всем было понятно, что Иисус Христос - вернулся ("таким же образом, каким уходил", Деян.1:11; Откр.11:12,13).

А для остальных - после того, как будет взята на небо церковь первенцев (Откр.14:1) – актуален текст из Откр.14:13 «блажен, кто умрёт в Господе». Также – Мтф.24:40: тогда будут двое на поле: один берется Богом для нового мира. А другой оставляется для Армагеддона.

15:53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Почему для попадания в Царство Божье необходимы такие перемены с человеком века сего? Потому, что всё тленное по замыслу Бога должно преобразиться в нетленное, всё смертное должно стать бессмертным: только в таком варианте человек может попасть в вечность Бога.

Напомним из примечания к
15:42,43 : для того, чтобы достигнуть вечной жизни, недостаточно всего лишь воскреснуть физически, но нужно будет достичь и духовного воскресения, то есть, воскреснуть и стать духовным человеком. Не все воскресшие физически в Миллениуме - воскреснут сразу к вечной жизни; над некоторыми смерть вторая и после воскресения будет властвовать до конца 1000 лет, значит, не все из воскресших захотят стать духовными людьми. Лишь после 1000 лет смерти не будет для всех - Откр. 20:6, 21:4;
см. также тема 9 о сынах воскресения

15:54,55 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

Как только человек смертный превратится в человека, над которым смерть больше власти не имеет – тогда, наконец, над человеком исполнится предсказание пророков: «смерть, где твоё жало? Ад, где твоя победа?».
Имеется ввиду, что смерть больше не будет царствовать над человеком вечно живущим.

То есть, воскрешённый к бессмертию не станет, не захочет более согрешать вовеки и ПОЭТОМУ, не будучи уязвляемый жалом смерти (грехом) – он будет способен жить вечно в мироздании Бога.
Бессмертными станут, в первую очередь, участники первого воскресения, будущие соправители Иисуса Христа (Откр. 20:6)
Над остальными же из воскрешённых к жизни праведных и неправедных – смерть вторая ещё будет иметь власть целую тысячу лет, и в конце этой тысячи - многие из живущих на земле на тот момент - тоже погибнут – Откр. 20:6,7-9.
Над живущими на земле это пророчество об истреблении жала смерти в буквальном
смысле исполнится после тысячи лет, когда и над ними уже ни смерти не будет, ни плача, ни вопля –Откр.21:4

15:56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
Здесь Павел поставил в зависимость грех от Моисеева закона, показывая тем самым, что с исчезновением жала смерти (греха) – и закон Моисеев человеку не нужен: закон лишь обнаруживал грех, образно делал грех сильным, действующим в согрешающих людях, а потому - умирающих.
Это он сказал для того, чтобы дальше связать мысль о ненужности Моисеева закона для принявших Христа:

15:57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
Христос вырвал жало смерти у древнего змия и освободил людей, которых змий жалит с момента обольщения Евы, от обречённости на смерть несмотря на то, что они в веке этом всё равно смертны: христиане больше не бояться смерти, имея верную надежду на воскресение в случае, если даже перед лицом угрожающей смерти они не предадут Бога и сохранят ему верность, как сохранил её Христос.
 
Павел благодарит Бога за то, что Он показал людям саму по себе возможность победить грех, которой раньше, до прихода Христа, не было ни у кого из людей. Пока что у выражения «смерть, где твоя победа?» - духовное исполнение в ВОЗМОЖНОСТИ победить грех и достичь жизни вечной благодаря этому.

15:58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
Потому Павел и просит братьев Коринфа воспользоваться этой возможностью, оставаясь твёрдыми в решимости побеждать грех, не колеблясь ни секунды в сомнениях над тем, стоит ли его побеждать или нет.
Успех и старания в деле Господнем помогут им продержаться до самого конца, сохраняя верность Богу и побеждая силу греха: сам по себе образ жизни христианина и путь след в след за Христом способствует победе над грехом

1КОРИНФЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16



ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru