Исследование Библии - Новый Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Первое послание Коринфянам святого апостола Павла -
14 глава

1КОРИНФЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

14:1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
Павел только что показал приоритет главного духовного дара и основы христианства – любовь Божью.
Теперь говорит о преимуществе пророчествования по сравнению с даром говорить духовным языком (духом): в Коринфе языковому дару придавали особенное значение, хотя для собрания дар пророчествования - намного ценнее. Почему?

Пророчествовать в данном случае не означает получать от Бога предсказания или раскрывать уже предсказанные события.
Пророчествовать в данном случае означает иметь способность говорить доступно, внятно, понятно - так, чтобы духовный язык благой вести могли понимать все слушающие, извлекая из осмысленного разъяснения (пророчествования) - пользу каждый для себя. Именно благодаря доступному разъяснению Божьих истин благой вести о спасении можно помогать спастись тем, за кого умер Христос.

14:2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
Этот текст поясняет, что [незнакомый] язык - это язык Божьих тайн, это духовный язык или непривычная для непосвящённых терминология, проговариваемая при помощи действия святого духа в верующем. При помощи святого духа Бог открывает Свои духовные истины; язык духа для непосвящённого - это всё равно, что русский язык для англичанина, например.
Он не видит смысла в русском языке: не понимая значения слов, англичанин не поймёт и смысла назидательной речи в русскоязычном христианском собрании. Только Бог может понять всех: и русских, и англичан, и французов, даже если они друг друга совсем не понимают.
Текст 1Кор.2:14 вполне доступно объясняет сложность духовного языка - для душевных, для непосвящённых в духовное общение, коими являются все новички церкви:
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно

То же самое происходит, когда христианин начинает говорить на языке Божьего духа, обильно пересыпая речь духовными терминами, смысла которых не понимают слушатели, не посвящённые в духовные тайны.
Например, на самый простой вопрос, заданный духовным языком (языком терминологии Божьей истины): «вы уже крещены духом святым?» - человек, не имеющий понятия ни о том, что такое крещение, ни о том, что такое дух святой - ответить просто не сможет только потому, что он не понял смысла вопроса. (Деян.19:2)

Или, например, речь Христа о необходимости есть его плоть и пить его кровь - также произносилась на языке духа для разумеющего, о чём Христос говорил и что он имел ввиду. Все, кто понимал его буквально, не смогли понять духовного языка Христа – Иоанн. 6:54.

Впрочем, и всю эту фразу Христа, например:
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. - не знающий ничего о вечной жизни, о воскресении и последнем дне - тоже совсем не поймёт.
И только Бог очень хорошо понимал Христа, говорящего на языке тайн Божьего духа.
Поэтому, даже если Бог понимает, что сам я что- то из Его духовных истин понял правильно, но люди, с которыми я говорю - не понимают моего языка, то мало пользы от моих знаний о Божьих замыслах.

14:3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
Человек же, который может поделиться своими знаниями с другими на понятном им языке - приносит пользу тем, кому он их даёт в доступном для них виде. В этом случае мои духовные знания - принесут много пользы.

14:4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя;
Кто говорит под воздействием святого духа - тот сам понимает, что к чему и о чём он говорит. Так Павел показал Коринфянам, что они, конечно, все молодцы, владея духовным языком как даром свыше (учиться овладевать смыслом духовного языка иудейских проповедников благой вести для язычников было бы длительной процедурой, а дар свыше позволял им ориентироваться в духовных наставлениях практически мгновенно). Но минус в том, что они только сами себя понимают, к сожалению.

а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Но если, владея духовной терминологией, они при этом научатся разъяснять и остальным людям смысл своих необыкновенных духовных знаний - тогда плюс несомненный: не только говорящие, но и слушающие в собрании будут иметь возможность радоваться наставлениям и утешаться от благой вести; они смогут понимать всё и брать на вооружение слово Бога - вместо того, чтобы недоумённо пожимать плечами.

Хотя, конечно, говорение на незнакомом языке для кого-то может казаться очень явным и эффектным чудом дара от Бога. В то время, как возможность пророчествовать и доносить сложные духовные истины простым языком - выглядит не так эффектно, да и сам пророчествующий мало похож на отмеченного особым Божьим даром в отличие от говорящего заумным таинственным слогом.
Однако Павел показывает, что пророчествование, тем не менее, гораздо полезнее в христианском служении.

14:5 Желаю, чтобы вы все говорили языками;
Павел рад, если все в собрании понимают духовный язык Божьей истины и говорят на нём под воздействием святого духа. Но как же быть с теми, кто ещё только начал знакомиться со Христом и не владеет пока что этими знаниями? Как быть с теми, кого ещё только приглашают в собрания послушать духовные наставления? Вот в чём вопрос:
но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками.

Поэтому умеющий пророчествовать и разъяснять простым доступным языком сложные духовные тайны - более ценная находка для собрания, нежели самый умный духовноязычный христианин.
Ибо пророчествующий приносит пользу всей церкви, назидая каждого, кто приходит послушать слово Божье и помогая им становиться христианами.
А оратор, говорящий в собрании исключительно духовной терминологией - только сам себя и понимает.

разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание
Если, конечно, он тут же начнёт разъяснять, что имел ввиду, говоря так или иначе - тогда и духовный оратор станет огромным подспорьем собранию.

Вот почему Павел уделил особое внимание наличию христиан со способностью переводить язык Божьего духа на простой и удобоваримый язык, доступный каждому желающему познакомиться с Богом и Христом Его.

14:5 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
Павел приводит в пример себя: если бы он стал разговаривать с христианами Коринфа о незнакомых для них духовных понятиях, разве была бы им польза от Павла?
К примеру, врач рассказывает о ходе операции, используя терминологию медиков на латыни. Возможно было бы понять суть вещей тем, кто не медик и не владеет латынью? Нет, конечно.
Поэтому Павел и хлопотал всегда о том, чтобы он смог язык духа, который для него самого был привычным, облечь в форму учения или разъяснения, доступного для понимания и остальным.

14:7 И бездушные [вещи], издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
На примере даже неодушевлённых музыкальных инструментов Павел показал бессмысленность издавания ими беспорядочных звуков, которые не слагаются в определённую мелодию. Только по стройности мелодии можно узнать, что именно они играют и оценить смысл музыки.
Тем более стоит трудиться над приданием смысла своим словам тем, кто считает себя одухотворённым.

14:8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
Только по определённому набору звуков мелодии трубы возможно сориентироваться и в своих действиях, ибо на каждый случай – труба Израиля издаёт разные сигналы мелодий.
А если просто издавать беспорядочные звуки, то никто не сможет воспринять сигналов тревоги, никто и к сражению готовиться не станет. Нет пользы никому от издавания бессмысленных звуков.

14:9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
То же - и с набором из духовных слов и терминов: если значения их никто не понимает, то имеет ли смыл их произносить? Не имеет.
Но, впрочем, если кто-то и станет их произносить, то слова будут выпущены впустую, без пользы для слушателей и говорящего.
Если бы ангелы, например, приходя к людям, доносили им весть на ангельском языке - была бы в том польза человечеству? Нет, так как люди ничего бы не поняли.

14:10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
Павел признаёт великое многообразие слов человеческих, и каждое из них имеет смысл.

14:11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
Но если я, к примеру, не понимаю чьей-то речи, значит, со мной разговаривают на иностранном языке, которым я не владею. И я буду иностранцем для того, кто говорит мне на непонятном языке. Мы друг друга не поймём, стало быть, не сможем ни о чём договориться и ничего решить совместно.

14:12 Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви.
Точно так же дело обстоит и с даром владеть духовным языком: этот дар - всё равно, что иностранный язык для простолюдина.
Иметь этот дар - прекрасно, но старайтесь ещё и научиться говорить доступно для каждого, упрощайте слова, переводите язык духовной терминологии на понятный язык наставления и назидания собрания, чтобы все могли извлечь пользу от слушания слова Божьего.

14:13 А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования.
Павел просит всех духовных молиться ещё и о получении дара истолкования. Видимо, в Коринфе отсутствие христиан, способных говорить с пользой для слушающих, было большой проблемой.

14:14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Когда Павел молится под воздействием на него святого духа - он произносит слова под вдохновением, не задействуя свой разум, не обдумывая тщательно ораторскую речь молитвы, не напрягая мозг, грубо говоря. Потому он и не назидает церковь, что не старается умом подбирать слова, подходящие для понимания другим.

Возьмём самую простую молитву, сказанную духовным языком (под воздействием святого духа на Иисуса Христа): «Отче наш» из Мтф. 6:9-13.
Её можно повторять наизусть, однако если произносящий молитву не понимает ни того, что означает «святится имя Твоё», ни того, что такое «Царствие Твоё», ни того, что такое «да будет воля Твоя на земле, как и на небе» , если ни об искушении, ни о лукавом не иметь ни малейшего представления – то он от молитвы этой никакой пользы для себя лично не получит.

Тем более, если молиться на языке духа из Откровения 19:7,17,18 за невесту Христову, например, за скорейшее наступление их предстоящего брака и присутствие на брачной вечере, где на ужин будут трупы царей, трупы сильных, свободных и рабов и даже коней, то можно себе представить, что подумает обо мне стоящий рядом со мной.

14:15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
Что же делать в таком случае? Да ничего особенного. Если молитва льётся под воздействием святого духа и произносятся слова, какие дух даёт произносить во время молитвенное - это замечательно, никто не запрещает молиться словами побуждений святого духа.

Но если мы хотим, чтобы наша молитва могла принести пользу и слушающим - тогда надо стараться молиться так, чтобы задействовать и ум, и умом подбирать более простые слова, доступные для понимания присутствующих при молитве. Тем более было бы неправильно в своей молитве или песнопении повторять бездумно и заучивать чьи-то чужие духовные фразы, смысл которых нам совсем непонятен, хотя и кажется красивым на слух.

14:16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Такая же картина непонимания может возникнуть и в благословении на языке духа, например:
«да придёт на тебя Божья благодать, да сподобишься ты вкусить сил века грядущего и манны животворящей, да вкусишь свет и славу святого Иерусалима, да не будут заперты для тебя врата его ни днем ни ночью, да не иссякнет источник его животворящий ..» и т.д. и т.п.
Что поймёт в таком благословении для себя - христианин новичок? Ничего.
Ну разве что эффект мы на него произведём своим интеллектуальным духовным красноречием. И не более того.

14:17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
И с благодарением - точно также, если благодарность свою Богу на собрании - выражать примерно таким же витиеватым духовным языком.
И хотя всё правильно и хорошо сказано для понимающих язык Божьей истины о святом Иерусалиме и невесте Христовой, но остальные присутствующие, кому язык этот пока что неведом - ничего не поймут ни от пожелания благословений, ни в том, за что благодарили только что Бога в совместной молитве. А значит, всё это духовное красноречие - будет выпущено впустую, на ветер, церковь не получит полезного наставления для практического применения истин Божьих в своей жизни.

14:18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
Павел, надо полагать, обладал самым большим запасом духовного языка и чаще остальных был побуждаем силой святого духа на произнесение духовных откровений. Вспомним, например, откровение , которое он видел, но не смог даже перевести на человеческий доступный язык, чтобы объяснить суть своего восхищения на третье небо - по-человечески (2Кор.12:2-4).

14:19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.
Однако это его ничуть не возвышало в собственных глазах, что, скорее всего происходило с христианами Коринфа, говорящими под воздействием святого духа (иначе Павел не уделил бы столько внимания этому вопросу и приоритету пророчествования, назидания в вере)
Напротив, Павел прикладывал массу усилий, чтобы духовные тайны переложить на язык человеческого ума, доступного и другим, чтобы церковь получала назидание и наставление в пути Христовом, понимала, как им жить и чем, служа Богу и Христу Его.

Есть интересная анекдотичная зарисовка на тему разъяснений профессора – ребёнку в ответ на его вопрос, иллюстрирующая наглядно бессмысленность обладания даже самым «крутым» языком духа в случае наставления младенцев во Христе:
-папа, а почему, когда я кусаю яблоко – оно становится коричневым?
-понимаешь, сынок, яблоко - это субстанция органическая, содержащая элемент железа; фермент амилаза в слюне твоей окисляет железо и превращает его в закись феррум два о три, имеющую оттенки от жёлтого до красного и коричневого…
Сын, не дождавшись ответа, перебивает родителя:
-папа, а ты с кем сейчас разговариваешь????


Так вот, каким бы по качеству и количеству духовным языковым даром ни обладал христианин Коринфа, Павел показал ему, что преимущество для собрания - не в умении говорить на языке Божьего смысла, а - в умении разъяснять духовные тайны истины Божией - языками человеческими, доступными для понимания новичков.

14:20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
После разъяснения о необходимости пророчествовать в собрании, Павел, хотя и деликатно, но почти что открыто обличил духовных Коринфа - в младенчестве ума, сказав им, что младенцами полезно быть только в попытках причинить зло. А в желании быть необыкновенно духовными - нужно быть взрослыми: совершеннолетний христианин не станет кичиться своими знаниями духовного языка и разбрасываться духовной терминологией среди непосвященных в это людей.

14:21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
Здесь Павел привёл пример использования «иного» языка для вразумления Израиля из пророчества Ис.28:11. В чём он был иным, непривычным?

В том, что до этого Бог вразумлял Израиль языком увещевания и уговоров. На этот раз Он перешёл к вразумлению Израиля «языком» наказания и завоевания их ассирийцами, которого всё равно никто в Израиле не понял.
Если бы Израиль понял духовный язык завоевания - то есть, понял, что завоевание ассирийцами для них означает отвержение Иеговой - то, возможно они и обратились бы от злых дел своих. А не поняв этого иного «языка» вразумления, они не только не обратились, но и зло ассирийцев к своему злу прибавили, переняв многие их обычаи.
Этим примером Павел показал, что сам по себе непонятный язык - бесполезен для тех, кто не понимает его и поэтому не имеет возможности прислушаться, чтобы что-то для себя вынести из услышанного.
 
Можно также привести пример иного языка для Израиля – на притчах Христа, это тоже духовный язык, доступный не всем (Мтф.13:10-15)
Также иной язык вразумления Иудеи можно увидеть на христианах, несущих благую весть Христа распятого в незнакомом для иудеев варианте, представляющих Мессию буквальным всемогущим царём Иудеи (юродство проповеди -1Кор.21-23).
Всё это примеры иносказаний, в которых нет смысла с точки зрения непосвящённых в духовный язык иносказаний.

Такое цитирование Писания, как например: «о волах ли печётся Бог или о нас говорится?» - также язык духа для всех, кто ничего не знает ни о Писании, ни о содержании его, ни о волах молотящих, ни о заграждении им рта во время обмолота.

14: 22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих;
То есть, владение христиан духовными непонятными для большинства языками производят впечатление на неверующих и является для них знамением тому, что христиане - люди необычные, не такие, как все остальные, даже если проповедь их на языке духа выглядит юродством и безумием.

пророчество же не для неверующих, а для верующих.
Способность же разъяснять духовный язык и показать, что Бог имел ввиду, сообщая о том или ином - это знамение для самих христиан:
если в собрании есть пророчествующий, то это - знамение помощи Бога собранию, ибо пророчествующий способен наставить на путь Божий и разъяснить смысл этого пути доступным языком - всем слушающим в собрании.
Потому наличие пророчествующего в собрании - преимущественнее наличия говорящих духовными языками. А не наоборот, как думали в Коринфе.

14:23 Далее Павел особо подчёркивает мысль, которою желал донести до христиан Коринфа: смысл в существовании церкви Божьей сводится к тому, чтобы любой неверующий или не знающий ничего о Боге, зайдя в собрание, имел возможность послушать наставления в Божьем слове, понять их и что-то полезное для себя вынести из услышанного.

Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
Но новичок, зайдя в церковь, мог бы услышать, к примеру и такое (как приводилось выше): молитва за невесту Христову, за сохранения её виссона, за наступление предстоящего брака их и присутствие на брачной вечере, где на ужин будут трупы царей, трупы сильных, свободных и рабов и даже коней (Откр.19:7,17,18 14:4); или - о драконе семиглавом, гоняющимся за семенем жены, с рекой из пасти и землёй, поглощающей его реку (Откр.12:15-17).
Что бы он подумал о собрании - в этом случае?

Один сплошной духовный язык, говорящий о разном, произносимый в церкви без пояснения «что бы это значило» - скорее вред, чем польза собранию, ибо, слыша его, гость справедливо подумает, что здесь с людьми - не всё в порядке, они, похоже, сумасшедшие.
(на тот момент ещё только открывались разные грани истины Божьей, кому-то открывалось значение Царства Божьего и закваски фарисейской, кому-то – искупления Христова, кому-то – невесты, а кому-то - брака или дракона, например).
Такой язык, воспринимаемый буквально, способен навести на грустные мысли каждого. И посетитель уйдёт ни с чем, а ведь в нём может потеряться ученик Христа.

Павел и ранее говорил о том, что до понимания языка духов надо дорасти, новичок или душевный человек не понимает духовного, для новичка общение христиан может показаться безумием:
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно (
1Кор.2:14)

Потому-то новичок, придя на собрание верующих, может решить, что там - сборище ненормальных.

14:24,25 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. 25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
Если же гость будет понимать смысл здравых наставлений в слове Божьем, то слово Божье на него будет действовать положительно, ибо оно живо и действенно, и обличаемая совесть побудит слушателя к тому, чтобы изменять свой образ жизни и мысли. В этом случае у него будет шанс убедиться в здравости слова Божьего и необходимости принятия пути Божьего, а также признать, что в этом собрании - можно обрести Бога .

В Израиле, например, во времена Неемии устроили собрание и при чтении слова Божьего, непонятного в чистом виде многим слушающим, присоединяли толкование, чтобы народ понимал прочитанное (Неем.8:8).
В результате весь народ, обличаемый совестью, плакал от осознания своей греховности. Иного способа приблизить людей к Богу, кроме как разъяснить им на доступном языке смысл благой вести и намерения Бога - просто нет.

14:26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Итого, по собранию Коринфа: Павел показывает им, что если в собрании есть поющий духовные песни хвалы Богу, есть учащий слову Божьему и открывающий что-то новое, есть понимающий язык Божьих духовных истин и есть тот, кто способен доступно доносить слово Божье - то можно сказать, что в нём полный комплект даров святого духа, который послужит для пользы всей Церкви и тех, кто к ней присоединится.

14:27-31 В этих текстах Павел разъясняет принцип ведения собрания: не следует собрание превращать в беспорядочный балаган, где вообще все, желающие высказаться, говорят одновременно (скорее всего, именно так проходили встречи христиан Коринфа)
27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
Для имеющих дар понимания духовного языка Павел посоветовал не стремиться непременно высказать вслух свои необыкновенные духовные знания, если нет того, кто смог бы растолковать эти мысли из Писания или по откровению свыше: Бог и так видит, что таковые знают много и всё правильно понимают сами, но суть не в том, чтобы свои знания выказывать собранию, а в том, чтобы собрание понимало, о чём идёт речь.

29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
Понятно, что в собрании не могут быть все пророками - наставниками или предсказателями. Но через рассуждение над словом Бога все имеют возможность убедиться в правоте сказанного, подхватить разъяснённые знания и нести их дальше.

30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

Во всём полезно соблюдать порядок и очерёдность, все успеют высказаться. Если, конечно, собрание организовывать и давать возможность высказываться тем, у кого есть что сказать для наставления церкви.

14:32 И духи пророческие послушны пророкам,
Не стоит думать, что говорящий под вдохновением свыше не может остановиться и потому никому не может дать паузу для возможности высказаться или хотя бы вопрос задать по его вдохновению: каждый пророчествующий в состоянии владеть своим духом и останавливаться, давая возможность высказываться другим.

14:33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.
Дисциплину и порядок в собрании соблюдать необходимо, ибо Бог не одобряет хаос, будучи Богом всякого порядка.
Сама по себе организованность ведения встречи всего собрания христиан- и та уже будет прославлять Бога славою Устроителя любого миропорядка, в том числе - и церкви Своей.

14:34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
Требование соблюдать дисциплину в собрании касалось и замужних сестёр в собрании: судя по тому, что об этом сказал Павел, жёны в собраниях Коринфа невпопад вмешивались в рассуждения братьев, задавая вопросы по услышанному, противореча мужьям, чем подрывали их авторитет и нарушали заповедь Бога – быть послушной и повинующейся мужу, ибо он – глава: если собранию будет понятно, что брат - сам под пятой у своей жены и не может её усмирить, то какой же он наставник в этом - для других?
Всё это, понятно, затрудняло ведение собрания и превращало его в шумный неуправляемый балаган.

14:35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
Если жёнам на собрании что-то было непонятно, то прилично ей не выкрикивать с места и не мешать братьям вести собрание, а дождаться момента, когда, придя домой, можно было бы поинтересоваться всем, что её интересует – дома у своего мужа.
Павел советует мужьям обуздывать своих жён, чтобы они дома, а не прилюдно в собраниях, выясняли всё, что их интересует.

Об этом же - и в 1Тим.2:12,13: «Жена [мужа] да учится в безмолвии, со всякою покорностью[ мужу] ; 12 а учить жене [мужа ] - не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии [покорной ему]»

Говорил ли здесь Павел о запрете женщинам собрания говорить к собранию со словом Божьим или наставлением? Нет.
Он обращался конкретно к жёнам в собрании, ведущим себя неподобающим образом, и к мужьям, не умеющим их обуздывать.

Что касается вопроса, можно ли женщинам собраний говорить со словом Божьим и с наставлениями, то в 1 веке были, например, диакониссы церквей, когда возникала в этом необходимость (Римл.16:1). Также Пётр разъяснял, что Бог изливал дух святой не только на рабов Своих, но и на рабынь для того, чтобы они пророчествовали слово Божие (разъясняли Писание, увещевали, назидали в вере и т.д) - Деян.2:18.

14:36 По словам Павла можно догадаться, что в собрании Коринфа были заведены свои собственные правила и устои, словно христиане Коринфа являлись основоположниками христианства:
Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?

Поэтому и женщины в нём получили такой невероятно широкий доступ к рассуждениям о слове Божьем прямо на собрании и в моменты, когда говорили братья, ибо нравы разнузданного Коринфа отличались от нравов Иудеи, где женщинам никогда не позволялось то, что позволялось мужчинам.

Павел деликатно напомнил им о том, что они образованы по образцу уже имеющихся традиций ведения собраний, и им не мешало бы придерживаться заданного образца, как в отношении ведения дел собраний, так и в отношении присмотра за поведением женщин и необходимости усмирять их пыл в случаях, если он чрезмерен и переходит границы Божьих требований к замужним христианкам.

14:37,38 В заключении этих наставлений Павел воспользовался тем, что в Коринфе все почитали себя высокодуховными, сказав им:
Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
Кто же из них признается в том, что кто-то из них - не духовный и не пророк? Это для собрания Коринфа было на грани невозможного. Потому Павел и сказал то, что сказал, имея ввиду, что никто не скажет: «мы не поняли тебя, Павел, а потому и не последовали твоему совету».

Так как они считали себя духовными, стало быть, они обязаны были бы понимать духовные слова Павла, заключавшиеся всего лишь в произнесении принципов Божьих для них. Однако предвидя, что не все из так называемых духовных воспримут на «ура!» наставления Павла, он сказал:
А кто не разумеет, пусть не разумеет.
То есть, от самих христиан Коринфа зависело, захотят ли они следовать советам Павла или под видом неразумения - не захотят, в неразумении своём показывая, что они - не духовные пока что.

14:39,40 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно.
Итого: что бы ни делали в собрании христиане для назидания церкви - говорили бы языками святого духа под вдохновением или пророчествовали бы - всё будет равно полезно и во славу Божью делаться, при условии ЕСЛИ собрание прославится благопристойностью поведения христиан в нём и организованностью в делах ведения собрания.
Если же о собрании будет известно, что там бесчинство и всё худое - никакие даже самые глубокие духовные знания и самые витиеватые духовные речи не помогут им приблизиться к Богу и спастись.

1КОРИНФЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru