Исследование Библии - Новый Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Первое послание Коринфянам святого апостола Павла -
11 глава

1КОРИНФЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Христианки собрания в Коринфе претендовали на всеобщее уравнивание всех вообще прав - как в житейских вопросах, так и в делах собрания, и даже пытались взять в свои руки руководство над мужчинами, неправильно понимая своё предназначение (свою славу) в замыслах Бога.
Поэтому Павел разъясняет, что роль главы в человеческом мироустройстве Бог отвёл мужчине, а не женщине.
В этой главе Павел также указал христианам из Коринфа на ошибки в проведении Вечери Господней.

11:1 Будьте подражателями мне, как я Христу.
Всякий раз, когда христианину приходится решать, как ему поступить правильно - очень полезно задавать вопрос: а поступил бы так Христос? Поступил бы так в сложившейся ситуации Павел?
Павел не бахвалился впустую, ставя себя в пример христианам Коринфа, а имел дерзновение говорить так, ибо своим образом жизни показывал всем пример пути Христова.
Он не сказал, подражайте мне, как единственному весомому авторитету среди христиан, но просил их подражать ему только в том, в чём сам он подражал Христу.
 
11:2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
Коринфяне не просто постарались вникнуть в то, чему учил их Павел, но и старались его наставления применять в жизни. Если знания не применять на практике, то со временем это может стереться из памяти. Если же ежедневно стремиться применять в жизни полученные знания, то они из памяти не сотрутся.

Важно также, что христианское учение, переданное Павлом в Коринф, соверующие не исказили и сохраняли в первоначальном виде: бывает и так, что принятое учение со временем искажается или теряется.
То есть, недостатки в поведении некоторых членов этого собрания не повлияли пагубно на само учение о Боге, о Христе Его и о замыслах Божьих.

11:3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
Здесь - не о подчинении в собрании: пастырям в Господе (наставникам) должны подчиняться все члены собрания, как мужчины, так и женщины (Евр.13:17, 1Петра5:5) Здесь показан принцип главенства в человеческом мироустройстве:
Бог не оставил мужчину одиноким, но дал ему помощника - жену, и такое мироустройство, в котором бы каждый мужчина имел свою жену и был над нею главой - Бог запланировал для человечества с самого начала, и в будущем оно непременно исполнится.
То есть, христианки Коринфа должны были бы понять, что их желание руководить мужчинами - в корне неправильное: жена создана ДЛЯ мужа, а не муж для жены.

И хотя в получении обетований и благословений Божьих для всех христиан нет различия, ибо нет ни мужского пола, ни женского (Гал.3:28), тем не менее, по Божьему замыслу предназначения у мужчины и у женщины - разные.
Далее Павел показывает, что наличие покрывала на голове женщины не только помогает ей помнить о своей скромной роли помощницы, а не главы, но и является удостоверением (символом) послушания Богу для ангелов, наблюдающих за христианскими собраниями.

11:4,7 Разберём тексты, относящиеся к мужчине и женщине - отдельно:
4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
Мужчина должен молиться Богу с открытой головой по той простой причине, что он - образ и слава Бога:
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия.
Роль мужчины в земном мироустройстве - такая же, как у Бога в Его мироздании. Мужчина по замыслу Бога должен мудро руководить во славу Божью - в отведённом ему участке, на земле. И если мужчина управляет своим «участком» так же, как Бог - Своим, то он отражает славу и образ Божий. По мужчине судят и о славе Сотворившего его: достойный мужчина прославляет Бога, ибо все видят плоды Божьего умелого руководства над ним.

Творец поставил мужчину над всем, что на земле, всё положил под ноги его, в том числе - возложил обязанность быть главой семьи (Псал.8:7, Еф.5:22,23)
Непокрытая голова мужчины - это символ свободы от подчинения кому-либо, его глава (голова) - никем «не накрыта», никому из живущих на земле - она не подчинена.

Покрытая голова означает, что кто-то «накрыл» ее, подчинил себе, имеет над ней власть.
Если мужчина не хочет брать на себя ответственность в вверенном ему «участке» мироздания и подчинился женщине, позволив ей взять власть в свои руки и принимать решения вместо него, то он перестаёт отражать образ и славу Бога, так как Бог Свою ответственность ни на кого не перекладывает и функции по управлению Своим мирозданием - никому не передаёт.
Для мужчины - позор, если он допускает, чтобы им руководила женщина. Такой мужчина должен был бы ходить в покрывале: своими действиями он показывает, что ему удобнее занимать место женщины в мироустройстве Божьем - подчиняться, а не руководить.

Это, конечно, не означает, что муж должен игнорировать все советы жены. Просто ответственность за то, чтобы все решения были во славу Божию - лежит на нём.
Адам, например, «надел платочек», пойдя на поводу у жены в нарушении Божьих заповедей.

11:5,6 Теперь о месте женщине в Божьем мироустройстве:
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется…

Если женщина в собрании христиан (молящаяся и пророчествующая) претендует на открытую голову, что происходило в Коринфе, то она претендует на роль главы, отведённую Богом для мужчины.
Павел показывает, что в таком случае логично, чтобы она и выглядела так же, как Бог определил мужчине: обритая или коротко стриженная, ведь если она хочет брать на себя роль мужчины, то пусть берёт её во всём.

Рассуждая так, Павел не предлагает христианкам уподобиться мужчинам и иметь мужскую причёску, но помогает увидеть сёстрам абсурдность их притязаний на роль главы: ведь ни одной нормальной женщине не приходит в голову стричься налысо, ей стыдно ходить лысой и эта стыдливость в ней - от Бога, заложенная по природе, так как для женщины естественно иметь длинные волосы.

а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается
Поэтому, если христианка имеет длинные волосы и стыдится быть обритой, то тогда и главенствовать над мужчиной - ей должно быть, по идее, стыдно. А если она смиренно готова подчиняться мужу, то тогда ей и голову свою покрыть в знак власти над ней мужа - совсем несложно.

Покрывало служит постоянным напоминанием христианке о том, что «покрытый» (имеющий над собой главу на земле) не должен пытаться подчинить себе «непокрытого» (не имеющего над собой главу на земле).

Итак, если христианка желает молиться или пророчествовать в собрании, то она должна предстать пред Господом со знаком власти мужчины над собой. Этим знаком является покрытая голова.
(всего лишь - головной убор, не чадра, закрывающая голову и лицо, и не паранджа – сплошное закрытое одеяние по-восточному).

Выходит, даже длинноволосая христианка должна воспринимать отсутствие покрывала на своей голове в моменты Богослужения – таким же крупным недостатком в своей внешности, как и лысину.

Касается ли повеление покрывать голову во время Богослужения -незамужних христианок или вдов?
В раю не будет ни одного мужчины и ни одной женщины, которые бы были одиноки и не имели себе пару. Поэтому незамужние или вдовы должны понимать, что по замыслу Бога они - всё равно чьи-то потенциальные жёны, обязанные признавать власть мужа над собой. Поэтому покрывало, как знак готовности подчинятся мужчине - актуально и для них.

11:7 а жена есть слава мужа
Какую славу мужчины должна отражать христианка?
Роль жены по замыслу Бога в земном мироустройстве сводится к тому, чтобы быть помощницей мужу в прославлении Бога, соответствующей мужу во всём и послушной ему (Быт.2:18)

Если жена успешно исполняет своё предназначение, то она отражает славу своего мужа, прославляет, а не позорит его, ибо все видят плоды умелого руководства мужа на отведённом для него Богом «участке».
По жене - и о славе её мужа судят.

Недаром одним из требований к пресвитерам является хорошее управление домом своим: если муж - «под каблуком» у жены и не в состоянии обуздать её стремление управлять им, то и в собрании такой христианин не будет иметь никакого авторитета (1Тим.3:4)

11:8,9 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. Поскольку первым был создан мужчина – он и должен по природе своей первенствовать над женщиной, произошедшей от него.

11:10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. Потому голова женщины скромно должна быть сокрыта под покрывалом: ангелы по этому знаку определяют, что христианка понимает своё место в замысле Бога и смиренно признаёт главенство мужчины над собою.

11:11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
И хотя в отношении умения руководить и организовывать - у мужчин от Бога явное преимущество со дня сотворения, однако в Господе, то есть, для становления христианами, как сёстры, так и братья – одинаково ценны и для собрания, и в глазах Бога; они помогают друг другу приближаться к Нему, формируя христианские качества в себе и друг в друге благодаря взаимному общению и сотрудничеству в деле Божьем.

11:12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога
К тому же, появление мужчины и женщины взаимозависимы с тех пор, как они были сотворены Богом: женщина произошла от мужчины, но и последующие мужчины - рождаются женщиной, а не как-то иначе приходят на свет Божий.
Одним словом, и мужчина и женщина - оба участники в замысле Бога и в этом - нет у них преимуществ друг перед другом.

11:13-15 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?
Павел ещё раз желает зафиксировать важность покрывала на голове христианки во время участия в Богослужении, только теперь - с другой стороны, показывая абсурдность длинных волос для мужчин и нормальность «покрова» для женщин:
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15 Ибо если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? ("в качестве покрывала" - в других переводах)

Только что Павел говорил о том, что даже длинноволосым христианкам нужно покрывать голову свою (11:6)

Теперь Павел говорит о том, что наглядный пример покрывалу для женщины показан даже природой: это длинные волосы, которые даны женщинам КАК естественный покров (Всемирный Библейский переводческий центр), КАК покрывало (Радостная Весть, В. Кузнецовой).

Длинные неостриженные волосы не заменяют покрывало в Богослужении, ибо оно является знаком для ангелов о признании власти мужчины над нею, но приведены Павлом в качестве демонстрации необходимости иметь покрывало ПОДОБНО длинным волосам, покрывающим голову женщины по природе.

Христианка с непокрытой головой в случаях Богослужения для Бога - всё равно, что лысая. И эту картинку христианке не помешает держать в своей голове каждый раз, когда у неё возникает желание помолиться Богу или разъяснять что-либо из Писания без головного убора: она поможет развиться стыдливости и скромности всем, у кого с этим проблемы.

Ношение покрывала ничуть не ущемляет ни прав, ни красоты христианок, ибо это требование относится только к моментам Богослужения, в остальное время они могут ходить без головного убора.

11:16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
Павел показал правильную точку зрения по этому вопросу, будучи движимый святым духом, но если кому-то она не нравилась и выглядела догмой, то спорить об этом и приводить какие-то другие аргументы в доказательство тому, что правильно покрывать голову христианке, предстоящей пред Богом в молитве или находящейся в общественном служении - он не собирался по принципу: «вышние желают видеть голову христианки покрытой, а вы поступайте, как хотите, Бог с вас и спросит»

11:17 Но, предлагая сие, не хвалю [вас], что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
Пренебрежительное отношение христианок Коринфа к мужчинам собрания - было не единственной проблемой мужчин собрания: проведение Вечери Господней также оставляло желать лучшего. Павла не радовали слухи о том, что в этом собрании мужчины ведут себя не по-мужски не только в отношении сестёр собрания: они собираются вместе не во славу Господа, а показывают плохой пример всем.

11:18 Что именно его смущает? Собираясь вместе в этот памятный день, они не восхваляют Господа и не назидаются в вере, а разделяются:
Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.

11:19 Но вопрос не в разногласиях мнений:
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные

Павел не против того, что у коринфян возникают разномыслия, в ходе которых выявляются разумные, могущие привести Библейские обоснования тому или иному разъяснению. Ведь если мнения в собрании разные, то возможно обнаружить наиболее здравые точки зрения и решать возникающие проблемы с максимальной пользой для всех на основании слова Божьего.
 
Так вот, проблема заключалась не в разногласиях мнений, а в том, чтобы Вечерю Господню не превращать в практику разделения и разобщения соверующих, о чём станет понятно в дальнейших текстах.
И, что бесспорно, не стоит Вечерю Господню превращать в балаган разногласий: все
вопросы можно решать тихо и мирно, отыскивая обоснования в слове Бога. И делать это - совсем необязательно именно на Вечере.

11:20,21 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;
ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается.
То, что услышал Павел о проведении Вечери Господней в Коринфе - он не мог даже назвать Вечерей. Почему?
В 1 веке Вечеря проходила как совместный ужин христиан, собравшихся у кого-то на дому.
На эту встречу христиане приносили что-то съестное из своих припасов на общий стол – с учётом того, что им предстоит принимать ещё и трапезу Господню, заповеданную Иисусом Христом: пресный хлеб, разделяя его между всеми собравшимися, и красное вино.

Вечеря должна была служить напоминанием о величайшем примере самопожертвования - смерти Христа - ради спасения людей от рабства греха. А преломление одного хлеба на всех – должно было подчёркивать единение христиан в одно духовное тело Иисуса Христа, «покрывающее» недостатки всех - своей праведностью
(1Кор.10:16,17).

Но в Коринфе это событие оборачивалось крайним непотребством: каждый с поспешностью налегал на свою трапезу, принесённую из дома – ещё до того, как собирались все. Поэтому – кто-то объедался и напивался допьяна, а малоимущие христиане, кто ничего не мог принести на этот ужин – оставались голодными.

11:22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?
Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
В итоге, вместо памяти самоотречения Христа и духовного единения – Вечеря превращалась в практику разобщения, эгоизма, беспорядка и пренебрежения малоимущими христианами. Поэтому Павел строго выговорил коринфянам и посоветовал посвящать Вечерю Господню - только трапезе Господней: преломлению опреснока и употреблению порции красного вина.

А если у кого-то проблемы с чувством голода – можно чем-то перекусить дома до Вечери, чтобы Вечеря прошла благочинно, во славу Всевышнего, чтобы все друг друга дожидались и не торопились принимать от символов –до прихода остальных.
Далее Павел напоминает им смысл проведения Вечери, чтобы сами они могли понять о себе, что неправы:

11:23,24 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое;
Павел не участвовал в Вечере с Христом, когда он был ещё на земле, однако Иисус Христос после своего воскресения сам разъяснил Павлу чудом свыше, что означает проведение Вечери.
Преломив пресный хлеб, Иисус разъяснил, что так же преломляется и тело его за всех настоящих и будущих учеников Христа.

Преломление целого хлеба и разделение его на части означает исчезновение тела Христа и преобразование его в множество образных маленьких частичек тела Христова. Приняв в себя часть тела Христова в виде части пресного хлеба (причастившись), христиане все вместе станут разными «частями» ОДНОГО на всех ОБЩЕГО тела Христова, как написано:
Хлеб, который преломляем, не есть ли ПРИОБЩЕНИЕ ТЕЛА Христова? ОДИН ХЛЕБ, и МЫ многие - ОДНО ТЕЛО, ибо ВСЕ ПРИЧАЩАЕМСЯ от ОДНОГО хлеба -1Кор.10:16,17

сие творите в Мое воспоминание.
Творить сие в воспоминание о нём как о Мессии – нужно было для того, чтобы христиане понимали: приняв часть тела Христова в себя – они через эту часть становятся частью праведного тела Христова, а все вместе - эти «части» «складываются» в одно духовное тело Христово, в единое христианское собрание.
(понятно, что всё это - не в буквальном смысле, а образно: сам опреснок не оказывает никакого сверхъестественного воздействия на христиан, это лишь наглядный пример символического приобщения к телу Христову. На практике в жизни приобщение к телу Христову означает жить и поступать во всём так, как жил и поступал Иисус Христос)

11:25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Та же символическая наглядная картина приобщения к крови Христовой - и в принятии красного вина, заповеданного Христом для Вечери воспоминания:
чаша БЛАГОСЛОВЕНИЯ (нашего), которую благословляем (о которой благое говорим) - не есть ли ПРИОБЩЕНИЕ КРОВИ Христовой? -1Кор.10:16,17

Христос пролил свою кровь за всех учеников, даруя им свободу от рабства греха и, тем самым - возможность стать участниками Нового Завета с Богом, чтобы обрести главное обетование Завета: жить вечно с Богом и Христом Его (жизнь тела - в крови Христа).
Имея в себе (образно, естественно) капельку крови Христовой, ученик Христа через неё делается общником всего совершенного тела Иисуса и возможности жить вечно.

Символически это приобщение учеников к крови Христовой (к возможности жить вечно) выглядит как употребление красного вина, символизирующего кровь Иисуса. А на практике в жизни - праведным образом жизни и готовностью к самопожертвованию ради сохранения верности Богу и Христу Его.
Вне тела Христова христианин не имеет значения для Всевышнего, так как никто не может достичь праведности - сам по себе, вне искупления и принадлежности к телу Христа.

11:26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Здесь возникает как минимум три вопроса:

1) Каким образом принятие от символов христианами - само по себе ВОЗВЕЩАЕТ СМЕРТЬ Христа?
Положим, что означает возвещать смерть Христа устами - это понятно.
Если же принимать от символов - образно есть его «тело» и пить его «кровь» - это означает РАЗЪЯСНЯТЬ ДЕЙСТВИЯМИ, что Агнец Пасхальный Нового Завета - уже заклан, Христос Божий умер, а потому - человечество УЖЕ ИСКУПЛЕНО из рабства греха и смерти. В противном случае – если бы Христос не был заклан - то нечего было бы человечеству ни «есть», ни «пить», и искупления бы для него – тоже ещё не было бы.
Итак, принятие от символов – это ДЕЙСТВИЕ, которое ВОЗВЕЩАЕТ, что Христос - УЖЕ ПРИШЁЛ, уже ИСКУПИЛ греховное человечество и другого Мессии - не будет.

2) КОМУ возвещают смерть Христа ученики на Вечере?
Тому же, Кому и ученики Христа возвещали, собираясь вместе на Вечерю в своих домах: учеников Христа, принимающих от символов, не видел никто, кроме самих учеников. Ясно, что этим действием они не друг другу возвещали смерть Христа, хотя для новичков Церкви сие действие также может быть свидетельством причащения к телу Христову и благой вести о том, что другого Христа - не будет.

Делая сие, ученики все вместе - Богу смерть сына Его "возвещают" : возвещают, что веруют в жертву сына Его и в искупление, в то, что не будет другого посланника от Бога, что именно ЭТОТ - умер за учеников своих, что именно частью ЭТОГО – ученики хотят стать и смертью ЭТОГО - они обогатились и оправдались пред Богом.
Косвенным образом участие в Вечере является выражением ожидания христиан второго пришествия Господа для суда и ожидающих его во спасение.

3) До каких пор христианам следует возвещать смерть Христа принятием от символов?
Доколе он придёт во втором пришествии. Как только Иисус придёт второй раз – суть пасхальной жертвы будет приведена в исполнение и все, кто взят на учёт у Бога к этому времени – получат шанс жить вечно через воскресение, начиная с периода Миллениума. Именно за дар вечной жизни для поклонников Бога и умер Христос, освободив их от рабства греха и смерти в этом веке - для века грядущего (Римл.6:23, Марк.10:30)

11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Непристойное поведение, как увидели выше - первая причина недостойного причастия
, делающего христианина виновного против Бога и Христа Его.
Вторая причина недостойного принятия от символов Вечери Господней - легкомысленное отношение к значению тела Христова, о чём будет сказано в дальнейших текстах:


11:28,29 да испытывает же себя человек, и таким образом - пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
О значении Вечери и тела Христова - надо непременно размышлять. Тело Христа в духовном смысле – это собрание, состоящее из отдельных верующих, "покрытых" праведностью Христа (Рим.12:5; Еф.1:22,23). И, поскольку, хлеб, преломляемый на Вечере, символизирует это тело - согрешая против отдельных верующих, христианин согрешает против самого Христа (1Кор. 8:12; 12:12,27; 10:16-17).
Коринфяне, бессовестно пренебрегавшие нуждами своих бедных собратьев – были виновными против Тела и Крови Господней, пролитой за каждого члена собрания верующих.

Поэтому прежде, чем отмечать Вечерю Господню, Павел советовал испытывать своё отношение к проведению Вечери и собранию Христову – с учётом понимания значения символов Тела и Крови Христовой.

Если подходить к Вечере легкомысленно и неподготовленными, будучи виновными в грехах против Бога и соверующих, предварительно не исповедавшись, не попросив прощения у Иеговы, не исправив к этому дню всё, что можно исправить и не приложив усилий для улаживания разногласий – это и называется не рассуждать о теле Господнем.

Не рассуждает о значении тела Христа и тот, кто из боязни принять недостойно – вместо того, чтобы приложить усилия к достойному принятию – отказывается от причастия (как бы чего не вышло).
Ведь Бог ожидает, что мы стараемся жить праведно и прилагаем все усилия для этого. А всё, что мы не можем исправить или изменить, в чём раскаиваемся и о чём сожалеем – всё то, как помним из видео 1.16 - Иисус Христос «покроет» праведным телом своим, во что следует верить и для чего следует принимать от символов.

Необходимость участвовать в трапезе Господней мотивирует христиан на то, чтобы в течение года прикладывать все усилия для исполнения воли Бога, Его принципов и улаживания всех разногласий. Именно это и делает христиан достойными принадлежать к праведному телу Христову.

Ибо, кто ест и пьет недостойно Третья причина недостойного принятия от символов – общая для всех случаев сомнений: если христианин не уверен, что принимать от символов – необходимо, если он не приложил усилия к тому, чтобы разобраться в этом и сомневается, но принимает потому, что принимают остальные (за компанию) – он поступает неправильно, согрешает пред Иеговой (Римл.14:22,23)

Четвёртая причина: если мы не поклоняемся Иегове через Иисуса Христа и не исполняем волю Его, но принимаем от символов – это не принесёт нам никакой духовной пользы и не будет одобрено ни Иеговой, ни Христом Его (Мтф.7:21-23).

11:30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
В 1 веке многие легкомысленные христиане за недостойное участие в Вечере были наказываемы болезнями и даже смертью. Собственно, не удивительно: если Анания и Сапфира были умерщвлены всего лишь за ложь, то за пренебрежение святыни Господней - попирание жертвы сына Его – тем более заслуживали наказания смертью те, кто был недостоин приобщения к телу Христову.
Происходит ли сегодня такое? Трудно сказать. Это могут знать только те, кто принимает от символов на Вечере недостойно. Но совсем исключать такие последствия для тех, кто
недостойно принимает от символов тела и крови Христа - не стали бы.

11:31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
То есть, если бы христиане анализировали своё поведение и размышляли над жертвой Христа, то они вели бы себя достойно, и Богу не пришлось бы вразумлять их через наказание болезнями и доводить не вразумляющихся до смерти за недостойное принятие от символов.

11:32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Но если дошло до того, что недостойные участники вечери наказываются болезнями – значит, Бог судит их как заявившихся быть христианами, вразумляя вернуть их на христианский путь, чтобы они не попали под осуждение с миром, не принимающим Христа.

11:33, 34 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
Павел завершает наставление об участии в Вечере - пожеланиями учесть все его наставления и изменить поведение на Вечере хотя бы в следующий раз, если уж в этот раз им пришлось делать замечание.
Для начала им нужно было усвоить азбуку поведения в том, чтобы не упиваться, не объедаться, не превращать Вечерю в балаган споров и разногласий, быть внимательными к малоимущим и к себе самим, испытывая себя на предмет достоинства участия в Вечере Господней. Остальное Павел обещал организовать для них в следующий раз, когда сам посетит собрание.

1КОРИНФЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru