Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Первое послание Коринфянам святого апостола Павла -
10 глава

1КОРИНФЯНАМ главы:1  2  3  4  5  6  7   8   9  10  11 12  13 14  15  16

10:1,2  Продолжая мысль о том, что на ристалище – бегут  все, но награды на  финише  получают  не  все  (и  добегают  до финиша  не  все), Павел приводит пример древности, когда все члены общества  Израиля  прошли  совершенно одинаковый путь  к   обещанному  Богом,   но  результаты  прохождения  этого  одинакового  пути  -  были  разными:
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;  и все крестились в Моисея в облаке и в море;

Весь  Израиль   принял  крещение  в  Моисея.  То  есть,   для  освобождения  от  власти  рабства  Египта  древний  народ  Бога    принял   для  себя   Моисея   как  посланника  Бога  и  их  вождя,  послушно  прошёл   через     воду (по  дну  моря)  и  убедился  через  явление  облака  святого  духа    в  том,  что  Моисей – избранник  Бога  для  их  спасения. (Исх.19:9)

Павел  показал  собранию  Коринфа,  что  в  этом  -  аналогия  крещения  нового  народа  Бога  во  Христа  через  водное  крещение  и  явление  святого  духа,  свидетельствующее  о  том,  что  Христос  -  их  спаситель  от  рабства  греха  и  смерти. 
Зачем?  Давая  им  понять,  что  принять  Христа  как  спасителя  -  недостаточно  так  же,  как  и  принятие  Моисея  как  спасителя – не  всех  спасло  от  гибели.       

10:3-5    и все ели одну и ту же духовную пищу;  и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.    
Христианам Коринфа, успокаивавшим себя тем, что они научены одинаковым духовным знаниям и от одного духовного источника - от Христа - их  получили, Павел показывает, что  и  этого  для  спасения  недостаточно.  Почему?
Потому,  что,  например,   принятие  всем  Израилем  одинаковой  духовной  пищи  с  питьём  от  Моисея (высеченным  из  камня,  скалы –Чис.20:10,11) -  не  спасло многих  из  них.    

То  есть,  сами  по  себе  духовные  знания  -  не  спасли  древний  народ  Бога:   кто- то  старался  следовать   им  в  точности,  а  кто -то  отнёсся  к  этим  знаниям   легкомысленно,  думая,  что   уж  если   Бог  вывел  из  рабства,   значит,   и  беспокоиться   больше  особо  не  о  чем.  То  же  самое  может  произойти  и  с   христианами. 

Павел  показывал  парадокс:   ведь   если  одинаковый  путь  выхода  из  рабства  прошли все, значит,  ожидалось,  что  и   результат  для  всех  должен  быть  одинаковым.
Но  нет,  не все  из  них  дошли  до  земли  обетованной:
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.      
То  есть,  для  спасения   недостаточно   ни  стать  членом  народа  Бога  (крестится  и  стать христианином),  ни  получить  одинаковые  духовные  знания.   Ибо  спасение  зависит  не  только   от  принадлежности  к  народу Божьему  и  духовных  знаний,  но,  главным  образом,    от  того,   КАК  тот,   кто  заявляет  о  своей  принадлежности  к  народу  Божьему,  стремится  исполнять  заповеди  Его. Ибо не  слушатели  забывчивые,  а  исполнители  воли  Его  спасены  будут.
 
10:6  А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
Итак,  эти  прообразы  древнего  народа  Бога   должны  были   помочь  понять  христианам   Коринфа,  что  хотя  крещение   во  Христа    освобождает  от рабства  греха и  смерти   всех  их  одинаково   и  даёт  шанс   всем  им   попасть  в  обетованный  покой  Бога,  однако  войдут  они  в  него  все  или  только  половина   из  них  (а  то  и  меньше) – зависит  о  того,  как   поступает   каждый  христианин  на   протяжении  всего  пути,  а  не  время  от  времени.   
Хотя  они  и  вкусили  Божье  избавление,  однако  это  не  означает,  что  Бог доволен всем  собранием – одинаково,  ибо  кто  похотлив  на  злое (на разрушение  Божьих замыслов),  того ни  крещение  во  Христа   не спасёт,  ни  принятие  символов  плоти  и  крови  Христа.

 10:7    Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
Переход   от  поклонения  невидимому  живому Богу   к   поклонению  видимым идолам  (кумирам), как  это  произошло  с  обществом  Израиля при Аароне  -  также  для  христиан  опасна.
Сегодня  также  есть  опасность  идолопоклонства,  когда  выбирают  абсолютное подчинение религиозным  руководителям-человекам  вместо  того,  чтобы поклоняться Богу  и  проверять, насколько  требования  и  учения  духовных  учителей  человеческих соответствуют требованиям  и учениям  из слова Бога.

10:8    Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
Массовое  блудодеяние   древности  -  также  было приведено Павлом  не  случайно:  этот порок красной  нитью  проходил  по  собранию  Коринфа.
Сегодня   эта   проблема   также  имеет  место  в  христианских  собраниях.  

10:9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Имеется  ввиду  «не  станем искушать Иисуса  Христа  сегодня  так  же,  как искушали  Моисея  (не Иисуса)  в  пустыне  израильтяне  тем,  что  всё  время поступали  плохо  и  в   результате погибали  от  укусов  змей» (Чис.21:5,6)
Искушение  Христа  сегодня    может   выглядеть  так:   христиане  позволяют  себе  иногда  нарушать  Божьи  принципы,  оставаясь  при  этом  безнаказанными,  ибо  сегодня  не  происходит  мгновенного  наказания  свыше  за  согрешения.   И  при  этом - успокаивать  себя  милосердием  Бога  и  Христа  Его.
Так  вот,  не  стоит   проверять,  до  какой   же степени  мы  можем нарушать заповеди  Бога,   при  этом  оставаясь  в  милости  Христа,  ибо узок путь и тесны врата,  и  ни  одно  произвольное  согрешение  не  пройдёт  мимо  внимания  Христа.
"Расширяя"   свой  путь   нарушением  заповедей  Божьих,  христианин  может  не заметить,   как  из  узкого  пути,  ведущего  в  жизнь  -  он   перейдёт на широкий   путь, ведущий  в  смерть.

10:10  Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
Ропот  на  действия  Бога  и  недовольство по   поводу  временных  неудобств   на христианском  пути  - также  губительны  для  народа Божьего..

10:11  Все это происходило с ними, [как] образы;  
Все  эти  случаи  древности  с  плохим  исходом  для  поклонников  Бога  древности  описаны  в Библии  для  того,  чтобы  поклонники  Бога,  живущие   после  них   вплоть  до  самого  конца  века  сего  - учились  на  их ошибках   и   смогли  понять  отношение  Бога  к  тем  или  иным действиям,  поскольку  в  Новом  завете  Он  не  наказывает  сразу,  но отношение  Его  ко  всем  "испытателям"   Его  терпения  -  с  тех  пор  ничуть  не  изменилось.

описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Павел  не  говорит  здесь  о  том,  что  он  и  Коринфское  собрание  живут  в последнем веке этой системы вещей.  Но  говорит  о том, что  «печальный  опыт прошлого  - хорош для извлечения  уроков  и  нам,  живущим  в  этом   времени,  в «веках»  существования  христиан.

10: 12   Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
Очень  часто   христиане,   которые  уже  достигли  каких-то  результатов  на христианском  пути,  например,    в  познании,   в  приобретении  духовных  качеств,  в  умении  благовествовать  и  т..д. -  начинают  считать,  что  поскольку Бог  благоволит  к  ним,   то  можно  допустить  некоторую  свободу  в  мышлении и  поведении.  Ошибаются  все,  кто,  становясь  свободнее  и  раскованнее  на  христианском  пути,    думает,  что  Бог  не  допустит  потери такого  хорошего служителя  и  в  случае  чего -  обязательно  подскажет  ошибку  или  удержит  Сам  от  согрешения.   Забывая  о том,   что  не  подскажет  и  не  удержит:  в  слове   Бога   УЖЕ  описаны  все  подсказки  на  примерах  ветхозаветных  героев  и  христиан  первого  века.

Поэтому,  глядя  на  ошибки  прошлого,   христиане  не  должны  самоуверенно     снимать  со  счетов  большую  вероятность  падения  на  «дистанции  забега»  к  Богу:  для  некоторых   «бегунов»  падения   могут   стать  смертельными.

10: 13     Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
Вероятность  согрешения -  всегда  велика,  ибо  много  соблазнов  в  миреПоэтому  иногда  можно  услышать:  «Это  выше моих сил,   Бог  видит,  что  я  не могу  не  согрешить,  я  не  могу  поступить правильно  потому,  что…(дальше  всегда  находятся  какие-то  оправдания)»
Но  так  ли  это  на  самом  деле? 
Из  слов  Павла  хорошо  видно, что  Бог  считает  иначе   и  заверяет  всех  в  том,  что  не  существует  искушений,   с  которыми  не  смог  бы  справиться   христианин,   решительно настроенный  не  согрешить и   сохранить  верность  Богу.
А  посему  всегда,  сталкиваясь  с  искушениями,   полезно  ответить  себе  честно  на  вопрос:  «не  могу   я  или  не  хочу  не  поддаться  искушению?»
И  даже  если  испытание  кажется   нам не по силам -  проверяется  наше доверие Богу:  верим  ли  мы  в  то,  что Он  поможет  справиться  или сомневаемся  в  этом. 
  
10:14   Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
Павел  плавно  возвращается  к  проблеме  Коринфа,  разбираемой  в  8  главе,  и  углубляя  их  знания  об  идолах  разъяснением  сущности  идолослужения:
апостола  всё  же  сильно  волновал  факт   свободного  и  легкомысленного   посещения  капищ  некоторыми  «сильными»  христианами  Коринфа  и  их  участие в трапезах  со  жрецами,  которые были  неотъемлемой  частью ложного поклонения - даже если эти совместные обеды совершались с целью обратить язычников в христианство (см.
8 :10)

10:15-17   Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?  Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
Начало  разъяснения  глубин  об  идолослужении  сводится  к  следующему: христиане, участвуя в  принятии  чаши  Христовой  и  употреблении  хлеба  его по  примеру,  который он  оставил - не просто  едят  и  пьют, а  показывают  тем самым,  что  становятся частями  тела  его  и  крови его,  отданными   Христом  за  возможность  им   спастись.  
Ведь   если  вино – символ крови  Христа,  а   опреснок  – символ  праведного тела Христа,  то,  употребив  часть  от  них,   христианин  приобщается  ко  Христу  через испитие  ОБЩЕЙ   одной чаши  на   всех  и  употребление ОБЩЕГО  одного хлеба  на всех
Стать  частью  Христа  означает  принять  участие  в  пути  Христовом к Богу.

10:18   В  Израиле  все,  кто  приносил  Богу  жертвы  (часть  отдавалась  Богу,  а оставшееся  делили  между  священником  и  приносящим жертву) - образно участвовал  в разделении  с  Богом  этой  трапезы:   
Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
Можно  сказать,  что  Израиль,  вкушая  от  жертвы  Богу – садился  с  Ним  за  один  стол  (становился  частью  жертвенника -  стола  Бога)
Так  же,  вкушая   от  «плоти  и  крови»  Христа,  принесшего  себя  в  жертву  Богу,  христиане  трапезничают  с  Богом  «за  одним  столом»  -  жертвой  Христовой  с  бОльшего  Божьего  жертвенника.   А  тот,  кто  за  одним  столом  с  Богом –  Его единомышленник   и  друг,  можно сказать.

10:19  Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
Павел снова  обращается  к  тем  «сильным»  (8 глава),  кто  узнал,  что  идол  сам  по  себе  это  ничто  и  ринулся  демонстрировать  свои  новые  знания,  свободно    трапезничая  в  капищах с язычниками и вкушая пищу, считавшуюся у них священной.
Павел  соглашается  с  тем,  что  идол – на  самом  деле  ничто.  Однако  дальше  он  показывает  им  корень  вреда  от  идолов  и  идоложертвенного,  о  котором  в  Коринфе  не  знали  потому,  что  не  были  иудеями  и  не  вдавались  в  подробности  смысла   участия   в  жертвоприношениях: 

10:20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
Если  христианин,   вкушая  от  жертвы  Богу (от  плоти  и  крови  Христа), становился  частью  Его  жертвенника   и  садился  с  Ним  за  один  стол,  разделяя  с  Ним  общую  трапезу - то точно так же  и   язычники,  вкушая  жертвы  своим  богам,  садятся  за  один  стол  с  ними.  А  если  учесть,  что  идолы  -  это  кумиры  бесов  и  за  каждым  идолом  стоит  определённый  бес,  то   выходит,  что    христианин,   участвуя  с  язычниками  в  их  трапезе,  садится  за  один  общий  стол  со  слугами  дьявола,  с  бесами.
Павел категорически  не  хочет,  чтобы  христиане  имели хоть  какое- то  отношение  к  бесовщине.
Но  почему?  Может  быть,   это  его  личный  каприз?  Нет,  он  пояснил  дальше  -  почему.

10:21  Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
Если христианин  выбрал  «стол»  Бога,  становясь  частью  жертвы  Христовой  и  через  это -  приобщаясь  к  Богу,   то  он  не  имеет  права  садиться  ещё  и  за  стол  с  бесами.  Если  он  не  понимает,  что  друг  Бога,  сидящий  с  Ним  за  одним  столом,    не  может  быть  одновременно  и  другом  бесам,  то  что-то  не  так  с  его  «возрастом».
Переход   за   стол  к  обществу   бесов (участие  в  ложном  поклонении)   автоматически   удаляет  христианина  от  стола  и  общества  Бога. 

Павел  показал,  наконец,   истинную  картину  «силы» тех христиан, которые  преспокойно  посещали  капища,  претыкая   этим  «немощных». 
Выходит,  что   немощные  христиане,  не  желающие  иметь  ничего  общего  с  ложным  поклонением  и  идолопоклонством  - на  самом  деле  оказались  сильнее  «сильных»  христиан  Коринфа.    

Итак,  неважно, что идолы - это ничто  в  реальности,  являясь  лишь продуктом человеческого воображения  и  изделием  рук  человеческих.  И  вопрос  даже   не  в том,  что сам  идол  не  имеет  никакой  силы.  А  в  том,  КОГО  отображают  идолы  и  КОМУ   посвящали  идоложертвенное.  За   идолослужением   стоят    реально  существующие  слуги  дьявола - демоны.  И  христианин  не  должен  иметь  ничего  общего  с   ложным  поклонением,  чтобы  не  попасть  ему  в  сеть  дьявольскую (См.  также  разбор 1Кор.8:2,3)  

Примечание:  Для  того,  чтобы   сегодня   оказаться  на  службе у дьявола -  не обязательно ходить  в  места  ложного поклонения  и  трапезничать  дома  той пищей, которая считается священной  в ложном поклонении.  
Можно  отпасть  от  стола  Божьего   за  гораздо  меньшее  «поклонение»:
за  безобидное,  казалось  бы,  чревоугодничанье,  например.  Как?
Если  для  того,  чтобы  набить  туго  своё  чрево  вкусными  изысками,  я  трачу всего себя  и  всё  своё  время,  то  я  служу  дьяволу  уже  тем,  что  не  имею  возможности пожелать  тратить себя  для  Бога.
Также  обстоит дело  и  с  посвящением себя  служению родине, партии, президенту страны, семье,  работе  и  прочее,  что  не  даёт возможности  посвятить себя служению Богу:  невозможно  служить  и  посвящать  себя  двум  господам  одновременно.

10:22   Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
Павел  предостерегает  коринфян  от  излишней  самоуверенности. Не  стоит небрежно  относится  к  словам  Его  и  повелениям.
Не  стоит  раздражать  Господа,  пытаясь    совместить  поклонение  Богу   и   дружбу  со  жрецами,  посещение  Дома  Бога  (христианских  собраний)  и  пиршествование  в   капищах.

10:23  Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.  
То,   что  не  является  грехом  само  по  себе (например, крепкая  давняя  дружба   со  жрецами)   -  вполне  может  оказаться путём  ко  греху  ( желанием   разделить  с  ними  идоложертвенную трапезу   и   поэтому   стать  соучастником  в  поклонении  дьяволу).  
Или -  стать  поступком,  совершённым   не  в духе  Иеговы   и  не  в  духе  любви  к  ближнему   (например, преткнётся соверующий)
Далеко  не   все  действия    христианина   могут   принести  пользу  ему самому, собранию  и  делу  Божьему.

10:24   Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого.
Христианин,  от  поступков  которого  ломается  вера   других,  и  кто  видя  это  -     ничего  не  предпринимает,   чтобы  перестать  вероломствовать - согрешает не только пред  братьями  своими,  но  и  перед  самим  Христом.
А  если  для  него  безразлично,  что  из-за  него  чувствует   немощный  брат,  за  которого  умер  Христос,  то  и   к  нему  будет  такое же  отношение  со  стороны  Христа.
Поэтому  христиане   обязаны  думать  над  тем,  что  принесут  их  действия соверующим: назидание или   разрушение?

10:25,26  Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;   
Торг  или  рынок -  это не капище,  не   языческий  храм, поэтому,  покупая продукты  на рынке, христианин  не   участвует  в  языческом  ритуале  поклонения  бесам.
В  Коринфе  практически   вся  пища  посвящалась   каким-то  богам  (см. разбор 1Кор. 8:4),   и  на  рынке,  покупая  продукты,  нельзя  было  отличить,  проходило  ли  продаваемое  через  «святилище»  жрецов  или  нет  (если,  конечно,   явно  по  продуктам не  было  видно,  к  примеру,   по  надписи:  «богу Ра посвящено»)      
Поэтому  Павел  предлагает,  идя  на  рынок,   не  разбираться  с  продавцами  и  не  выяснять,   было  ли  посвящено  кому- либо  продаваемое,  например,  мясо  или  нет.  И  со  спокойной  совестью  есть  то,  что  удалось  купить.

Сами  по  себе  мясо   и  остальные  продукты  питания   от посвящения   не  приобретают  никаких ни   магических  свойств,  ни  особенных  питательных  сверх  тех,  которыми  наделил   Бог  их  при  сотворении  животных и  растений   на  земле:
ибо Господня земля, и что наполняет ее.
Поэтому  и   употребление  Божьих  продуктов  в  пищу  никак  не  испортят  «природу» христианина. 
Участие  в языческих  ритуалах  поклонения  под  эгидой  бесов - вот что может испортить «природу» христианина.

10:27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти…
Как  видим,  христианину не  запрещается  ходить  в  гости  по приглашению к неверующим в случае,  если  христианин  сам   захочет  принять приглашение от неверующего.
Понятно,  что  не  ко  всем  неверующим  возникает  желание пойти, особенно, если цель христианина - отыскивать овец  для  Господа,  а  не  вкусно  и  обильно поесть  при случае неважно  у  кого.

то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести..
В  случае  принятии  приглашения  неуместно  было  бы  расспрашивать  хозяев  о происхождении блюд  для угощений.
Если,  к  примеру,  блюда явно  выглядят  как  приготовленные  по  обряду ложного поклонения,  то  можно  просто  их  не  есть,  а  угощаться  хлебом и чем-то непритязательным,  не  афишируя своё  неприятие  идоложертвенной  пищи  в  гостях  у неверующего,  который  не  знает  всех тонкостей христианства.   Нельзя  обижать  людей: демонстрировать  свою  набожность указанием  на  бесовскую  пищу  их  стола   было  бы бестактно, а потому - неправильно.
Итак,  если  не  объявлено,  то  я   ем  угощение  просто  как  обед,  а  не  как жертву  бесовскую. 

10:28,29   Однако  не  во  всех  случаях  христианин  может  принимать  угощение   неверующего:
Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам….
О каких  случаях  «объявления»  здесь  может  идти   речь,  если  на  пище  не  написано,  откуда  она?
Кто  может  объявить об  идоложертвенной  пище  за  столом   христианину? Хозяин? Может  и  хозяин,  искушая,  например,   его   и  зная  о  том,  что  христиане  не  должны   прельщаться  на   еду,  посвящённую  бесам. Или от простодушия, объявив о том, что эта пища - освящена жрецом.

Кто ещё?  Речь   может  идти  и  о  щепетильном  христианине,  пришедшем,  например,   с  Павлом,  который   по  немощи  своей  пока  что  считает,   что  у  неверующих  вообще   любая  пища  -  нечистая.    

В  этом  случае -  Павел  даёт  совет  отказаться  от  угощения   ради  соблюдения чистоты совести  объявившего:   
и ради совести. Совесть же разумею не свою, а другого:
При  чём  здесь  совесть  объявившего? К примеру, я  приступил к еде, а брат сказал, что эта пища освящена. В этом случае надо уступить его совести.  Иначе он  -  или  меня  беззаконником  посчитает  и  не  захочет  иметь  дело  с  такими  «христианами»; - или  излишней  свободе  во  Христе научится,  считая,  что  заповеди   Бога   не  особо  важны,  хочешь  исполняешь,  а  хочешь  -  нет.

ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?   
Совесть  у  всех  разная:  Павел,  например,  не  считал,  что  угощаясь  за  столом  неверующих,  он   участвует  в  поклонении  бесам.  А  кто-то  с  более  щепетильным  подходом  к  этому,  может,  считал,  что  любая  еда  неверующего  -  это  всё  равно,  что  стол  жреца  в  капище,  не  видя   различия   между   гостеприимством  хозяев  и   ритуалом  ложного  поклонения.
И   совесть  такого  щепетильного  христианина  осуждала  бы  Павла  в  грехе. Зачем  же  Павлу  самому  создавать  условия  для  того,  чтобы  его  было   в   чём   упрекать  соверующему?  Ведь  перед  таким   щепетильным  братом  и  оправдаться  было  бы  невозможно,  а  потерять  его  для  Христа  -  запросто.  

Этот принцип - не  допускать, чтобы  чья-то совесть судила какие-либо поступки христианина  в собрании – распространяется на любые сферы жизни христианина. Если христианин  по  мнению соверующих,  не  посвящённых в  какие-то  его личные обстоятельства,  совершает  по  их мнению  противоправные  действия, от  чего они смущаются, не зная, как  правильно  вести себя по отношению к нему - то любовь  к собранию  должна  побудить  христианина  либо  разъяснить соверующим  своё «странное»  на их взгляд поведение -1Петра 3:15, либо не совершать  того, на  чём  они претыкаются,  если,  допустим,   разъяснять -  не хочется  из-за  каких-то  личных  сложностей.

10:30  Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
Павел  для  всех  сделался  всем, поэтому дух миролюбия  и доброжелательности   он  поставил  на  порядок  выше  плотских   своих   прав. 
Он  больше  заботился   о  том,  чтобы  никто  не  держал  на  него  камень  за  пазухой  и  чтобы  между  ним  и   более  щепетильными  соверующими   ни   в чём  и  никогда   не   возникало препоны.  Чем  о  том,  чтобы  использовать  свои  права. 

Павел  понимал, что если   между братьями нет доверия  в  стремлении  от чистого  сердца   и  во  всей  полноте  обоюдно  делать  только  то,  что  угодно  и  чисто  в  глазах  Бога  - гораздо  сложнее  строить  доверительные  и  дружеские отношения,   которые  и  должны  быть  между  братьями. 
Да  и  что  полезного  мог  бы  принести  Павел  немощным  братьям,   считающим,  что  он свободно  может  без  боязни  грешить  ради  того,  чтобы  набить  желудок?  Ничего:  если  бы  они  осуждали  в  своей  совести  его  действия,  то  перестали  бы  ему  доверять.  

10:31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
Что  бы  христиане ни  делали,  они  должны  стремиться  к  тому,  чтобы  их поступки  никто  не  расценил  как   бесчинство. 
Христиане  славны  кротостью,  уступчивостью,  смирением,  а  не  развязностью  и  способностью  добиваться  удовлетворения  своих  желаний   любой  ценой,  пренебрегая  чувствами  и  интересами  всех   окружающих.
Христианин  должен  ВСЁ  вообще  делать  так,  чтобы  прославлялось  имя Божье,  а  не обесценивалось,  чтобы  добавлять  ближним  желание  служить Богу, а  не  отбивать  его у  них.
Все люди должны видеть,  что   именно  поклонение  Богу  является  причиной  их славных дел. В  этом  случае  имя  Бога  будет  прославлено.

10:32  Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
Если  ни  мирские  (неверующие)  люди,  ни  соверующие  не  видят  в  поступках  и  делах какого-то  христианина – славных  дел  Божьих,  напротив,  видят  в  нём  беззаконные дела,  то  у  них  возникают естественные  вопросы: что такой «странный» христианин делает в собрании народа Бога? И почему ему попустительствуют в его не христианском поведении?  Всё  это  может  претыкать   внешних  и  разрушать  веру  соверующих   в то, что  они попали  в собрание  Божьего народа.   

10:33   так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись.  
Христианин  не  должен  быть  камнем  преткновения  и  помехой  в приближении к  Богу - ни для кого.   Если   христианин   желание  ничем  не  преткнуть  братьев  и  помочь  им  укрепиться  в  вере   -  ставит   выше  своих личных   благ,   то  сие  -  от  Духа  Божьего.
Если  же  наоборот,   то  сие  -  совсем  от  другого  духа,   не  имеющего  к Божьему  никакого  отношения.

1КОРИНФЯНАМ главы:1  2  3  4  5  6  7   8   9  10  11 12  13 14  15  16




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru