Исследование Библии - Новый Завет


ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Первое послание Коринфянам святого апостола Павла -
7 глава

1КОРИНФЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

7:1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
Аскеты Коринфа, похоже, уже поднимали проблему отношения полов в христианских собраниях - в письмах к Павлу.

Женевская: Весьма вероятно, что этим выражением пользовалась группа аскетов среди коринфских христиан, осуждавшая беспорядочное половое сожительство и доказывавшая, что христианин либо вовсе не должен жениться, либо, если и женится, должен воздерживаться от половых сношений.
В подкрепление своей позиции они, возможно, ссылались на безбрачие Павла.

Апостолу пришлось проявить осмотрительность, чтобы его учение не было искажено в ту или другую сторону.

Он признает определенные преимущества безбрачного состояния (ст. 7:8), а ниже (ст. 29-35) приводит особо веские основания тому, что христианин может оставаться одиноким.
Однако главная цель апостола - поправить тех, кто требовал непременного безбрачия.
В других местах Павел высказывается о браке одобрительно (напр., Еф. 5,:22-33; 1 Тим. 3:2) и даже осуждает «запрещающих вступать в брак»
(1 Тим. 4:3).

7:2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
В любом случае, учитывая ещё и проблему собрания в блудодеянии христианина с женой отца своего - Павел показал, что вступление в брак поможет решить проблемы тех христиан, у кого жить в одиночестве не получается. Это поможет сохранять чистоту пред Богом, не оскверняя себя и собрание блудодеянием.

7:3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
Павел говорит о том, чтобы супруги оказывали друг другу честь и давали своим женам и мужьям то, в чем они нуждаются. Но не по принуждению, а добровольно. Если муж любит свою жену, то ему легко будет уделять ей внимание не только тогда, когда ему что-то от нее нужно, но постоянно. Также и жене необходимо относиться к мужу.
Что такое должное? Здесь не только об удовлетворении сексуальных потребностей речь. Но и в общем все то, что необходимо отдавать друг другу для того, чтобы удовлетворить эмоциональные потребности, потребности в общении и поддержке.

Проницательность и общение друг с другом помогут понять что же нужно супругу, чтобы сделать его счастливым (не о потакании прихотей друг друга речь, а о необходимом, без чего жизнь супругов в браке становится невыносимой: о любви, уважении, сочувствии и поддержке и т.д.). Так как с момента заключения брака муж и жена уже становятся одной плотью, поэтому и заботиться друг о друге должны как о своем теле.

7:4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
Павел говорит о том, чтобы христиане не думали, что в браке каждый сам по себе. Супруги должны искоренить в себе эгоизм и заботу только о самом себе. Отныне (с момента заключения брака) каждый из них уже не себе принадлежит. А оба — друг другу. Поэтому и заботиться должны о потребностях друг друга. (Примером этому может стать Христос, любящий и заботящийся о церкви Христовой)

Некоторые верующие деликатную часть этого текста используют в своих интересах и со властью требуют от спутника жизни исполнения супружеского долга брачного ложа на основании этих слов Павла.

Павел не имел ввиду, что в таких деликатных вопросах Бог разрешает применять насилие. Этот текст – не о власти требовать. А о природной власти супружеских отношений между мужем и женой, ибо Бог не только допускает соединение полов в браке - Он заповедал его (Быт.1:28)
Это сказано Павлом не для того, чтобы спутника шантажировать, а для того, чтобы взять на вооружение и исполнять самому:
Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого (1Кор.10:24).
Если в семье супруги заботятся не только о себе, но и о своих спутниках жизни - то это по Христу.

7:5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве,
Есть время обнимать, и есть время уклоняться от объятий (Еккл.3:5). Время уклонения - чисто индивидуально. Павел не устанавливает регламент воздержания, но показывает, что периодическое воздержание, особенно в периоды возникновения проблем и усиленных молитв - естественное состояние для христианских супругов. Всё это решаемо при их совместных усилиях.
О воздержании в Н.З. есть такие принципы:
1Кор.8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
Рим.14:17
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Кол.2:23
Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

Т. е. суть воздержания не в том, чтобы отказываться от каких-то потребностей естества - ради угождения Богу (Ему не нужны наши голодовки. Он эти потребности Сам для людей создал, не ожидая, что люди от них должны отказываться). А в том, чтобы не увлекаться одними лишь потребностями естества и не посвящать свою жизнь только им. Но и - давать место служению Богу и духовному общению с Ним, причём - духовное должно быть в приоритете.

Что касается поста - нет в НЗ обязательной заповеди держать пост (едим или нет - лучше не становимся). Но если кто-то для себя так зачем-то решает - это не запрещено. Супруги эти вопросы могут обговаривать совместно. Павел говорит о традиции держать пост - для привычной по инерции практики иудаизма, где было принято держать пост.

Молитва - это показатель близости отношений с Богом, супружество в этом не должно быть помехой ни для кого из супругов. В супружеской жизни есть масса возможностей выделять время для молитвы, но совсем необязательно молиться непременно с целью воздержания (вместо того, чтобы быть вместе). Иначе это было бы прекрасным поводом отказывать в потребном - своему спутнику, ссылаясь на необходимость "держать" молитвенный ритуал, что неправильно: молитва не должна быть "инструментом" шантажа в браке.

а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Часто причиной супружеской измены служит именно холодность и постоянное уклонение одного из спутников жизни, что может послужить соблазном другому - искать интимных отношений на стороне.

7:6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
Совет коринфянам вступать в брак – не относится к повелению Бога, которое христиане непременно обязаны отныне исполнять.
Совет дан собранию в качестве примера решения проблем с блудодеянием - по Божьим принципам, ибо желание строить отношения с лицами противоположного пола - это нормальное и позволительное явление для человека, заложенное в него ещё от сотворения Адама.
Вспомним, что даже совершенному Адаму в раю было «НЕХОРОШО быть одному», что заметил Бог, даруя ему Еву (Быт.2:18).

Но беспорядочные связи в блудодеянии - христианину непозволительно, для этого Бог предусмотрел создание семьи и супружеские отношения.

7:7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
Хотя сам Павел приветствует безбрачие, и, понятно, желал бы, чтобы каждый христианин посвятил свою жизнь исключительно распространению Евангелия, (для него самого это было высшим смыслом жизни) – однако, апостол реалистичен и понимает, что добровольно «оскопить себя ради Царства» не каждому под силу.

К тому же Акила с Прискиллой - неплохой пример семейного служения Богу. Павел признаёт право выбора в том, служить ли Богу женатым или в безбрачии – за каждым христианином.

7:8,9 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

Если нет крупных проблем с разжиганием страстей - лучше попробовать оставаться в безбрачии, ведь гораздо меньше препятствий для исполнения дела Божьего: это Павел знает из личного опыта. Преследования за слово Божье могли бы пагубно отразиться и на его семье, а забота об обеспечении семьи - отнимала бы у него время от дела Божьего. А в одиночестве проще всецело посвятить себя на служение Господу.

Однако если разожжённую плоть загасить не удаётся, то уж лучше вступать в брак, нежели доводить себя до осквернения блудом.

7:10 не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем
То, что Павел говорит о жене - не означает, что мужу Бог разрешает т разводиться. Эти повеления Бога касаются семейных отношений в принципе.

Чуть ниже в 7:12 Павел говорит: «я говорю, а не Господь», но это совсем не означает, что Павел, давая свои советы, противоречит Господу:
об отношении христианина к вступлению в брак есть указания Иисуса Христа. Христианин, вступивший в брак, не имеет права разводиться и вступать в повторный брак много раз, если не будет на то веских оснований (прелюбодеяния) – Мтф.19:9.
Поэтому прежде, чем делать этот шаг – христианину нужно тщательно взвесить, что для него будет проще: усмирить свою плоть и расходовать себя только для дела Божьего или - жить до смерти с брачным спутником и заботиться о семье.

Вспомним, что ученики Христа, узнав о ТАКОЙ обязанности мужа к жене, весьма странно поникли: для бракосочетаний века сего, когда объединения в супружество могут быть и случайными, и бездумными - жить до смерти со случайным спутником тяжелее, чем не жениться вообще. К такому выводу пришли ученики Христа – Мтф. 19:10.
Но, понятно, что каждый христианин имеет право делать свои выводы и выбирать свой путь.

7:11 если же разведется, то…
Выражение «ЕСЛИ же разведётся, то….» показывает, что Бог (ибо Павел передаёт повеления Бога) всё же допускает мысль о случаях разводов в христианских семьях, несмотря на указания Христа.
Дальнейшие указания для возможных случаев развода в христианстве - показывают, что сам по себе развод не рассматривается Богом как смертный грех. Просто разведённые, уж если они не смогли по каким-то причинам оставаться вместе, должны придерживаться дальнейших Его указаний, передаваемых Павлом:

должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]
Заметим: Христос сказал о возможном ПОВТОРНОМ браке в случае развода по обвинению брачного спутника в прелюбодеянии: прелюбодеяние пред Господом освобождает христианина от закона брака «одна плоть» - с виновной стороной и делает его свободным вступить в повторный брак.

Здесь же Павел говорит о случае развода, после которого НЕТ ПРАВА на ПОВТОРНОЕ вступление в брак. Значит, причина развода в этом случае могла быть другой, но не измена брачного спутника.
В
ыбор у того, кто развёлся не по причине измены брачного спутника, собственно, небольшой:
либо до конца дней своих оставаться в одиночестве, либо – возвращаться к своему брачному спутнику, ибо в глазах Бога разведённые не по причине измены всё ещё остаются одной плотью, а потому могут примириться. Если кто-то, конечно, со временем не вступит в новый брак, тем самым, совершив прелюбодеяние.
В Коринфе должны были бы понять, что христиане обязаны серьёзно подходить к вопросу о вступлении в брак и исключить блудодеяние из своего образа жизни.

7:12,13 Прочим же я говорю, а не Господь:
Итак, ясно, что советы Павла не противоречат требованиям Бога и даны собранию в согласии с духом Бога.

если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Иисус не оставил указания на все случаи христианской жизни. Например, многие призванные в Коринфе могли уже иметь семьи, но, к примеру, Христа принимал только один из супругов, второй - оставался неверующим. Как должен был поступать христианин в этом случае?

Ясно одно: верующий супруг не должен выступать инициатором развода, если неверующий супруг желает сохранять брак.
Павел не описал, к сожалению, случаи, когда, например, неверующий супруг живёт тунеядцем, пьянствует или наркоман, обижает физически и морально ежедневно верующую жену, изводит её скандалами и провоцирует её на грех, но при этом сам ЖЕЛАЕТ сохранять брак.
 
В таких случаях, думаем, что христианин может принять во внимание 1Кор.7:11.

7:14,16 неверующий муж освящается...женою верующей .. дети … святы. Некоторые христианские конфессии учат, что достаточно в семье появиться хотя бы одному верующему - и вся семья автоматически попадает разряд святых, принятых Богом, ведь в Израиле, например, по традиции Ветхого Завета вся семья в целом считалась заключившей завет с Богом.
Да, в Израиле это было так, но в семье израильтянина не было не верующих в Бога Израиля. Поэтому такая аналогия - неверна.

Так как Христос сказал, что «не мир пришёл я принесть, но меч», разделяющий семью на принявших Христа и не принявших его, значит, автоматом никто из членов любой семьи не станет святым, угодным Богу.

О чём здесь говорил Павел?
Если бы Павел здесь говорил о становлении святым - в буквальном смысле всего лишь от наличия верующего члена семьи, тогда неверующим мужу или жене или детям не было бы необходимости – стремиться к святости самим.
А зачем им к этому стремиться, если ДОСТАТОЧНО было бы в семье одного верующего?
Увы, но это не так. Есть у Бога – принцип личной ответственности за собственное спасение и святость семейственности:

13 сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только СВОИ души, говорит Господь Бог ...сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они только спаслись бы - Иез. 14:13-21.

Этот же принцип - в Рим.14:12:
Итак, каждый из нас ЗА СЕБЯ даст отчет Богу.

Исходя из этого, напрашивается вывод:
скорее, Павел ведёт речь о том, что если в семье есть хотя бы один верующий, то все остальные попадают под воздействие или влияние Божьего духа со стороны верующего, так как сам он применяет в жизни принципы Бога и находится под воздействием святого духа.
Благодаря этому каждый верующий в семье имеет шанс всю семью обратить к Богу и обрести её для Бога своим богобоязненным поведением и силою своей веры, как написано здесь же:

Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? (7:16)
То есть, каждый из верующих членов семьи, если сам будет вести себя по-христиански, может спросить себя: а не обратит ли он к Богу - неверующего? Не побудит ли и его захотеть становиться святым?

7:15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
В случае, если неверующий супруг настаивает на разводе - нет смысла его пытаться удерживать насильно или какими-то другими методами.

7:16 См.7:14.

7:17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
Нет разницы, в каких обстоятельствах, в каком физическом, социальном или гражданском состоянии человек принимает решение стать христианином.

7:18,19 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
Для Бога имеет значение то, что делает конкретно каждый человек в ту эпоху, когда призван.
Например, заповедью Бога в ВЗ было обрезание - оно служило знаком завета между потомками Авраама и Иеговой о том, что Бог благословит и умножит семя Авраама и даст ему в наследие ханаанскую землю (Быт 17:4-8)
Для христиан же в эпоху НЗ заповедью Иеговы стало важным духовное обрезание, которое делалось на сердце. Они должны были обрезать крайнюю плоть своего сердца. (Рим 2:28,29).
На момент призыва Христом вероисповедание, исповедуемое до этого - значения для Бога не имеет: как иудей, так и язычник равно могут стать христианами, для Бога не имеет значения, обрезан принимающий Христа или нет. Ему важно, чтобы призванные на путь Христов - исполняли Его волю и поступали по заповедям Его.

Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих.
В послушании Богу как обрезание, так и не обрезание - помочь бессильны, ибо верность Богу зависит не от внешнего вида и состояния целостности частей человеческого организма, а от личности христианина и его внутренних убеждений, от целостности натуры и духовного сердца в стремлении стать Божьим человеком.

7:20, 21 Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся
Христианский путь не подразумевает создание каких-то особых «тепличных» или удобных условий.

Апостол не хочет, чтобы христиан тревожило или смущало то их положение, которое не может быть изменено Божьими методами. Недовольство и жалобы, а также желание освобождаться собственными и неправедными методами от тесных обстоятельств под предлогом РАДИ большей возможности служить Богу – свидетельствуют о недоверии к Богу, и это - не есть хорошо для христианина.

но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
Однако это не означает, что христиане не должны даже и пытаться улучшить своё положение и облегчить ношу бремён века сего (не об облегчении креста Христова речь).
Если появляется в жизни возможность облегчить свои жизненные обстоятельства, то правильно ею воспользоваться: бездействие при возможности действовать - это всё равно, что искусственно создавать себе т трудности.

Немного остановимся: христианам дан совет облегчать себе жизнь, ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО - на примере раба.
Каждый христианин в какой-то мере раб своих жизненных обстоятельств. Сами обстоятельства порабощения чем-то - не мешают жить по-христиански, но, понятно, сильно ограничивают возможность что-то сделать для Бога.
Поэтому если у раба появится возможность освободиться от рабства БОЖЬИМИ МЕТОДАМИ (отпустят его, например, или прогонят за то, что он воровать или убивать по требованию хозяина, к примеру, отказывается, выкупят, рабство отменят или как-то иначе без нарушения Божьих принципов) – то лучше рабу воспользоваться возможностью освободиться.

Вспомним пример иудея, порабощённого необходимостью досматривать до смерти своего отца:
Иисус пригласил его следовать за собой и освободил от рабства нравственности века сего и закона Моисеева:
Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
(Мтф. 8:21,22)

Многим читателям этот пример кажется чудовищным. Однако преимущество стать учеником Христа и исполнить волю Бога - оказалось для приглашённого иудея важнее обычного быто-хозяйственного времяпровождения в семье - В СЛУЧАЕ, КОГДА было КОМУ присмотреть за его отцом:
духовно мёртвые родственники, которых слово Божье и путь Христов не интересует – вполне могут позаботиться об отце того, кого Иисус позвал за собой.
При этом не имеет значения, что они будут думать о сыне, который Христово ученичество предпочёл заботе о родном отце.

Возможность христианину освободиться от бремён века сего РАДИ пути Христова (не ради своей прихоти) - показана и в этих словах Христа:

Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
(Марк 10:29,30)
Кажется странным, что дом и земли стоят в одном ряду с родными и близкими, даже если они и противники Евангелия (именно о противящихся пути Христову - речь, обо всё, что мешает исполнять священное служение): всё же детей, к примеру, оставить - не равнозначно, скажем, тому, чтобы бросить землю.
Однако и здесь Иисус не имеет ввиду взять и просто бросить семьи на произвол РАДИ ЕВАНГЕЛИЯ. Недопустимо для христианина тпод предлогом необходимости благовествования, к примеру – взять и уйти от семьи, перестав их обеспечивать самым необходимым.

Если христианин принимает решение оставить весь перечень Христов - РАДИ ЕВАНГЕЛИЯ, то он непременно ПРЕЖДЕ сделает всё от него зависящее для того, чтобы как-то устроить духовно мёртвых родственников, не способных о себе позаботиться самостоятельно.
Вопросы своего освобождения от порабощения бременами века сего, например, «оставить или не оставить; что, кого, как и в каком количестве оставить; в буквальном или нет смысле; кого кому предпочесть и сколько делать для дела Божьего?» - христианин должен решать сам по своей совести и в согласии с принципами Бога.

7: 22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
Понятие свободы и рабства - относительное: раб обстоятельств - тем не менее, свободен поступать по-христиански в своих обстоятельствах, а значит – он свободный с точки зрения Бога и Христа.

А свободный, к примеру, гражданин любой страны - если он христианин, то он – раб Бога и Христа Его, ибо в точности стремится исполнять волю Господ своих.
Итак, хоть раб своих обстоятельств, хоть нашедший возможность освободиться от них - а христианин всегда свободен в том, чтобы поступать по воле Господа и следовать за Христом в том, в чём у него есть возможность следовать.
Понятно, что в состоянии «рабства» - возможностей что-то делать для Господа немного, и это часто огорчительно, но, по крайней мере, тпоступать правильно и по принципам Бога – даже самый подневольный раб всегда имеет возможность.

7: 23 Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.
Поскольку за всех христиан Бог заплатил высокую цену кровью Христа Своего, Он и надеется, что христиане будут поступать так, как купленные Богом, трепетно относящиеся к такой жертве, слушаясь Его как своего единственного Хозяина и Господина.
Становиться рабами человеков, причём, неважно, какой нравственной «ценности» - начальников, отцов, матерей, братьев, жён, детей - и исполнять их волю, не похожую на волю Господа, христианин не имеет права. А если посчитает, что имеет - перестанет быть христианином, но станет примитивным человекоугодником.

7:24 В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
Для Бога не имеет значения ни должность, ни положение в обществе, ни вероисповедание, ни пол, ни возраст - в момент призвания Господом, но имеет значение лишь желание призванного служить Ему во все дни жизни своей. На слово Божье, проповедуемое служителями Его, может откликнуться любой человек, как неверующий, так и верующий в иных богов, как мужчина, так и женщина, как начальствующий, так и подчиненный, как молодой, так и в преклонном возрасте.

7:25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным.
Павел даёт понять, что его совет, который он готов дать - не категорическое указание относительно нравственного выбора между добром и злом для христианина: хоть женишься, хоть нет - не согрешишь и не сделаешь зла. Но его совет - лишь рекомендация, не противоречащая воле Божьей, относящаяся к конкретной ситуации Коринфского собрания, в котором, как уже говорилось, процветали крайне «левые» и крайне «правые» взгляды на отношения полов: либо полное воздержание и сохранение девственности, либо крайняя распущенность нравов.

7:26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Павел говорит это с позиции странника и пришельца, который решил всю свою жизнь без остатка посвятить Богу. Кто хочет достичь оптимального варианта в служении Богу, тот может последовать совету Павла, ибо не женатый, во- первых, не связан заботой и переживаниями о супруге и не боится, что подвергнет её своею деятельностью под гонения. А , во- вторых, не будет переживать о том, что будет с нею и детьми, если с ним что-то случится. Не женатый христианин более свободен и в помыслах и в поступках.
 
7:27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены
Если христианин на момент призвания уже имеет семью, то незачем ему искать причины для развода: придётся ему делать для Господа то, что он в состоянии для Него сделать в своих личных обстоятельствах.
Если ещё не имеет семью, то лучше её и не иметь.

Было бы безумием стремиться изменить обстоятельства не Божьими методами, которые могут навлечь пятно на церковь Божию и очернить Божье имя. Например - стремиться развестись не по причине прелюбодеяния, а ради того, чтобы больше времени посвятить служению Богу. Такую жертву Бог не примет, так как забота о домашних, если они уже есть на момент призыва  - тоже исполнение воли Бога (1Тим.5:8).

Или же если христианин развелся с женой по причине прелюбодеяния или, может, жена умерла - то он не должен посвятить оставшуюся жизнь поискам новой жены, превращая это в самоцель.

7:28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
Женитьба и замужество не являются чем-то неправильным для христианина, Бог не требует полного воздержания, как считали крайние «правые» в Коринфском собрании.

Просто все, кто планирует создавать семью, должны это делать без розовых очков: у семейных пар скорби по плоти (трудности, связанные с семейными обязанностями) - неизбежны в этом веке.

Если христианин готов нести бремя ответственности не только за себя лично пред Господом, но и за всю семью - пожалуйста, вступайте в брак. Но Павлу ЗАРАНЕЕ жаль всех, кто выберет вступление в брак, ибо он имел возможность наблюдать семейных и то, как трудно угодить Богу при необходимости ещё и семье угождать в том, в чём она может нуждаться.

7:29-31 время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
Павел приводит ещё один аргумент в пользу неотложности и преимущества выбора служить Богу и исполнять дело Его - пред всеми остальным видами выборов:
в приближении дня расплаты для всей Земли христианин должен всего себя подчинить пути Христову так, будто больше у него ничего вообще нет - независимо от его «имения» и приобретений.

Если есть у христианина жена - она не должна быть помехой ему в исполнении дела Божьего (замечательно, если она - помощница в этом), если он что-то купил или у него есть повод для радости/плача - и это не должно тормозить его в служении Господу:
и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;

Если я, например, уезжая в командировку, хочу успеть на свой поезд - то все оставшиеся до поезда часы я распишу по секундам и не позволю никому и ничему отвлечь меня настолько, чтобы я забыл про поезд или не успел на него.
Так же обстоят дела и со спешкой на «поезд», уходящий в новый миропорядок Бога: никакие заботы века сего не должны отнимать у нас больше времени, чем нужно для обеспечения необходимого жизненного минимума.

Ибо проходит образ мира сего: «поезд» в миропорядок Бога уже стоит на нужном «перроне» и в назначенное время он увезёт всех, кто сможет до него вовремя добраться – прочь из этого нечестивого и беспорядочного века.

Так что, христиане, торопитесь лучше успеть на "поезд" Бога, чем застрять в дебрях быта и завалах таких же проблем, какими выбрал жить весь нечестивый мир в заботах об удовлетворении своих личных похотей.

Минимум вложений в личное обустройство и приспособленчество, и максимум - в дело Божье: таково было мироощущение Павла, которое он показывал христианам Коринфа в качестве личного примера своим почти что аскетическим образом жизни.
Путь самоотречения - путь Христов - это лучшее, что мог предложить Павел христианам не только Коринфа, но и нам с вами.

7:32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
Создание семьи Павел расценивал как лишние заботы, осложняющие жизнь христианину, ибо время и силы, которое можно было бы отдать для угождения Богу - семейный христианин отдаст на решение семейных проблем.

7:33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене.
Интересно, Павел называет заботу христианина по угождению жене - мирской.
То есть, христианин, желая удовлетворять все запросы своей жены - оказывается, заботится о мирском. В каком смысле, если наличие жены для человека предусмотрел Бог?
В том смысле, что весь мир не знает более никаких других забот, кроме как жениться, забавляться с жёнами, обустраивать для них гнёздышко, лакомиться их вниманием и красотами, и выполнять их капризы, ибо угождать жёнам нравится многим мужьям века сего, начиная с Адама.
Так вот, если христианин погрязнет в желании удовлетворять все вообще прихоти жены в ущерб Божьему - он ничем от мирского мужа отличаться не будет, а христианин не должен быть мужем по-мирски.

Быть же мужем по-христиански - это примерно, как Акила - Прискилле: жена - в качестве соратника и помощника в служении Господу и исполнении дела Благовестия с учётом перемещения по многим городам, отсутствия комфорта, хлеба в достатке, а иногда и ночлега.
 
Можно заметить, насколько же Бог - безопаснее жены для христианина: если Ему перестать угождать, то Он не нашлёт тотчас ни язву моровую, ни болезнь, ни проблем создавать не станет. «Ну не хочешь - не надо, живи, как хочешь и как сможешь, пока ещё есть у тебя возможность пожить на Моей земле»
А перестанешь угождать жене - она тотчас сделает всё возможное, чтобы жизнь христианина превратить в кошмар.

7:34 Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
То же - касается и замужества. С одним лишь различием: христианке - жене значительно труднее участвовать в деле Божьем по сравнению с христианином-мужем, ведь жена обязана подчиняться мужу и вырваться из-под его запретов если он, к примеру, активно неверующий – ей на грани невозможного.
Муж же христианин имеет возможность угождать Богу даже при наличии капризной и вредной жены: на нём нет обязанности подчиняться жене.

7:35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения.
Павел говорил всё это в Коринфе и нам - с вами в назидание - не для того, чтобы утяжелить жизнь собранию, но для того, чтобы облегчить.
Хотя, понятно, что далеко не все могли воспринять пожелание холостяцкой жизни от Павла - в качестве искреннего пожелания им добра.
Свободный и одинокий христианин имеет гораздо больше возможностей выполнять поручения Христа без отвлечений на ту суету, которая не только не приближает к Богу и не делает христианина лучше, но и может отдалить от Бога невозвратно, как, например, суета Соломона о всех своих красавицах - жёнах сделала его для Бога чужим.

7:36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть [таковые] выходят замуж.
Некоторые отцы дочерей Коринфа по инерции мирского мышления считали, что если дочь никто не возьмёт замуж и она засидится в старых девах - значит, в ней какой-то серьёзный дефект или что-то в этом роде, порочащее всю семью. Таких отцов бесполезно было увещевать в преимуществе холостяцкой жизни для дочерей.

7:37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
Те отцы, кто не желали своей дочери участи мира сего - выйти замуж и обрасти семейными проблемами - пусть и не стремится во что бы то ни стало непременно выдать свою дочь замуж только ради того, чтобы люди ничего плохого про него и его семью не подумали: мнением людей в таких вопросах можно и пренебречь.
Здесь Павел показывает, что отказ от создания семьи может быть добровольным и не по причине тяжелой финансовой ситуации, не позволяющей содержать семью. А по желанию дать обет безбрачия - ради служения Богу.

7:38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
Это не значит, что над выдающим замуж своих дочерей - был повод возвышаться у тех, кто не выдавал их замуж. Для Бога не имеет значения ни пол, ни возраст, ни семейное положение, ни гражданство, ни социальный статус – НИЧЕГО не имеет значения, кроме ПОСТУПКОВ христианина по Божьим принципам.

«Поступать лучше» в данном случае означает «поступать лучше» не в глазах Бога, а для себя лично, так как с незамужними дочерьми - отцу христианину меньше проблем и больше возможности посвятить себя служению Богу.

7:39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
Брак, помним, - это не временное и не экспериментальное сообщество мужа и жены, а на всю жизнь, до смерти одно из супругов. Только в случае смерти мужа (жены) можно подумать о том, чтобы вступить в повторный брак, если возникнет такая необходимость.
 
Если всё же повторный брак необходим по каким-то причинам или оказывается для христианина предпочтительнее одиночества, то супруга или супругу следует подбирать из среды своих соверующих: в Господе.
 
Для христиан должно быть противоестественным искать спутника жизни себе - в мирской среде. Однако, как это ни странно, некоторые христиане и до сих пор не считают важным, из мира или из соверующих будет их брачный спутник, и это – печально: что может быть общего у света с тьмою или у верующего с неверующим?
Если нет ничего общего или если только, к примеру, брачное ложе объединяет, то такой брак будет ещё более проблемный для христианина. Велика вероятность того, что рано или поздно он развалится и «развалит» , к тому же, ещё и духовность христианина.

Вот что о смешанном браке пишет Баркли, например:
Павел устанавливает одно условие: "только в Господе". То есть, это должен быть брак между христианами. Смешанные браки редко бывают удачными. Очень давно Плутарх сказал, что "брак не может быть счастливым, если супруги не исповедуют одну религию". Высшая любовь приходит тогда, когда супружеская чета любит друг друга и их любовь освящена общей любовью к Христу. Ибо тогда они не только живут вместе, но и молятся вместе. Их жизнь и любовь соединяются и становятся непрерывным действием поклонения Богу.

Мы с ним согласны в этом вопросе.

7:40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету;
И всё же Павел, желая добра своим соверующим, советует им не спешить связывать себя брачными узами ни впервые, ни повторно.

Думаю, и я имею духа Божия - Павел не сомневается в том, что имеет святой дух и что советы его - в согласии с волей Божьей находятся. Просто он подчёркивает, что его советы на самом деле - не собственное изобретение Павла - человека, а согласуются с духом Божьим и исходят от Павла – апостола, помазанника и раба Божия.

1КОРИНФЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16




ПИШИТЕ НАМ: т т т т т тJwanswers@mail.ru