ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Матфея -
27 глава

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

 Матфея 27:1-31 глава. Подготовка к распятию и раскаяние Иуды.

Использованы фрагменты комментариев Баркли и Женевской Библии.

27:1,2 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;
2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

Утро 14 нисана, пятница. Наскоро состряпанное Синедрионом обвинение против Иисуса не имело, к их сожалению, законной силы в те времена, ибо Иудея была преторией Рима. И хотя
иудеи имели право разбирать обычные обвинения, но они не могли привести в исполнение смертный приговор: такой приговор мог вынести только римский прокуратор, а в исполнение привести смертный приговор - могли только римские власти.
Вот почему членам Синедриона пришлось тянуть Иисуса ещё и к Понтию Пилату, прокуратору Иудеи на тот момент. Только Понтий Пилат имел право вынести смертный приговор Христу Бога.

27:3-5 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
Интересно описан момент раскаяния Иуды: он УВИДЕЛ, что Иисус осуждён и это его вразумило ПОНЯТЬ, ЧТО он натворил.
К Иуде у многих просыпается ненависть за то, что он предал Христа. Но как нам кажется, Иуда всё же имел нечто человеческое, если не смог преспокойно себе жить-поживать и добра наживать, проедая кровавые деньги Христовы (смотрите разбор анализа поведения Иуды в Матф. 26:50)

Вспомнился блудный сын, который также НЕ раскаялся сам по себе методом размышления о своих плохих поступках, но, будучи припёрт тяжёлыми обстоятельствами - также УВИДЕЛ, ЧТО он натворил - только благодаря тяжести своего положения.
Думаем, не всегда бывает, что мы раскаиваемся в чём-то после согрешения по ПРИЧИНЕ высокой нашей духовности или угрызений совести. Как видим, иногда, бывает, раскаиваемся, когда нас припрут к стене тяжкие обстоятельства, ведь недаром есть поговорка: «гром не грянет – мужик не перекрестится».

5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
Иуда, как может показаться, странно раскаялся: блудный сын, раскаявшись, всё же решил вернуться к Отцу и хотя бы в качестве наёмного работника что-то для Него ещё в своей жизни успеть сделать.
Иуда же не посмел даже обратиться к Отцу из-за тяжести греха своего, будучи уверен, что нет ему прощения вовеки (см. Матф. 26:50). Единственное, на что его хватило - так это возвратить цену крови Христовой туда, откуда она пришла, Иуда не смог воспользоваться ТАКИМ богатством, на котором
была кровь Христа.
И дьявол победил: он довёл Иуду до такого отчаяния, что тот не смог даже раскаяться по-Божьи, как блудный сын, и после возвращения денег покончил с собой.

Поневоле возникают вопросы: а возможно ли было Иуде раскаяться по-Божьи? Как Петру, к примеру, отрекшемуся? И послужить Богу после этого- возможно ли было?
Размышляем: у апостола Петра был дальнейший путь в христианстве, ибо, во-первых, о предательстве Петра - никто из учеников Христа не знал, по крайней мере, в первое время (возможно, позже он рассказал об этом, ибо в евангелие вошёл случай его предательства). Это помогло Петру не сломаться окончательно - ещё и от презрения соверующих , кроме того, что он и сам себя презирал за малодушие.
А во-вторых, Иисус Христос (по Марку) послал Марию передать ему особо, что он воскрес, и Пётр понял, что он прощён (иначе, Христос вычеркнул бы его из своей памяти) - чем и укрепился.

У Иуды же не было пути: куда бы он ни пошёл - везде клеймо убийцы Христа, ведь раскаянье его уже ничего бы не могло исправить. Легко сказать в теории: продолжил бы жить - то хоть что- то для Христа сделать успел, хоть как-то компенсировать свою низость. Однако трудно, даже невозможно это было бы
сделать на практике: таковы последствия преступления подобного рода, когда человек становится богопротивником.
Только один есть возможный вариант: если бы он вымолил у Всевышнего прощение - Он бы, возможно, и мог бы его простить, ибо, во-первых, Сам вправе решать, кого миловать на основании жертвы, а кого - просто пожалеть (Римл.9:15). А во-вторых, ведь чрез Иуду исполнилось Писание.
И в-третьих, Бог видел: не радовало Иуду, что в нём победил дьявол, а не Христос:
говоря: согрешил я, предав кровь невинную. (Матф.27:4)

А, простив, Всевышний мог бы
наказать всем апостолам принять Иуду как брата и христианина - внушением свыше. Как, например, было прощено гонение христиан - апостолу Павлу.
Только в этом случае возможно было бы Иуде после согрешения подняться.
Но дьявол не дал Иуде и к Богу обратиться: такова участь всех уловленных им.

И ещё. Мы можем думать, что, дескать, какой же всё-таки негодяй, этот Искариот Иуда - Христа предал!!! И он в глазах Бога действительно оказался таковым (Ин.17:12; Деян.1:18).
Но что иногда делаем мы сами? Мы сами Христа тоже предаём, причём, каждый день: он умер за нас в надежде, что мы постараемся стать лучше. А мы лжём, завидуем, вступаем в распри, злословим, ненавидим, всякую ересь из себя изрыгаем и т.д.
Так вот, всё это - самое что ни на есть предательство Христа. Ничуть мы не лучше Иуды Искариота в этом смысле. У Иуды не было возможности уже ничего исправить, но он и не смог продолжать жить дальше и радоваться жизни.
Мы же зачастую, раскаиваясь и имея возможность хоть что-то исправить - ничего не предпринимаем для того, чтобы сделать это, а продолжаем радоваться жизни и грешить дальше.

Интересно, если бы Христос стал каждого из нас обходить и говорил: "Друг, мне умереть предстоит за людей. Как считаешь, за тебя - имеет смысл мне умирать? Будешь к Богу идти при помощи крови моей? " Будешь ли изо всех сил стараться не нарушать заповеди Божьи, даже в том случае, когда это тебе совсем не выгодно и тяжело?
То что бы мы ему отвечали?
Над этим полезно подумать всем, кто считает себя христианином.

А потому - вместо того, чтобы проклинать Иуду, лучше позаботиться о том, чтобы незаметно не уподобиться ему, а то и хуже не стать.

Нельзя себя доводить до такого отчаяния, нельзя заходить в точку невозврата, и что бы ни случилось с нами, всегда следует помнить, что возвращению блудных сынов Иегова рад безмерно, гораздо больше, чем ушедшим из жизни и не выдержавшим тяжести греха. Ибо он послал сына Своего для ГРЕШНИКОВ, не для праведников, и в момент, когда все мы - ГРЕШНИКИ, а не праведники.
Согрешил - и неси эту тяжесть, да, нелегко, да, презираешь сам себя, но при этом ты ещё можешь и для Бога потрудиться и для ищущих Его, ПОЗНАВ на себе, что есть грех, а потому -
способный и другим его показать.

Если осознал, если раскаиваешься, то за тяжесть согрешения - любящий и милосердный Иисус ходатайствует – 1 Иоан. 2:1. А Бог разберётся, к смерти наш грех или нет. И если Он посчитает, что таким, как мы - не место в Его миропорядке, это будет справедливо и тоже должно радовать: зачем там отравлять кому-то радость - собою? Главное приложить собственные усилия к тому, чтобы помочь тем, кому ещё возможно помочь. А умереть всегда успеем.

27:6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
Интересна также избирательностью своей щепетильная совесть фарисеев: они не смогли положить в сокровищницу храма деньги преданной жизни Христа, но легко эту самую жизнь у него отняли.

27:7-10 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
8 посему и называется земля та "землею крови" до сего дня.
Посовещавшись, что же делать с возвращёнными деньгами, фарисеи поступили так, как было предсказано пророком Захарией 11:12,13 (косвенные упоминания о невинной крови есть и у Иеремии19:1, 3,4,11): на эти деньги они купили землю у горшечника для захоронения путешественников и пришельцев (Тофет, упоминаемый в пророчестве Иеремии – место захоронения невинно убиенных, Женевская)

9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь
.
Почему эти события предсказал Захария (11:12,13), а Матфей ссылается на Иеремию?
Поскольку в Вавилонском Талмуде имя пророка Иеремии поставлено на первое место, а после неё идут остальные пророки - то его книга как бы давала название всему "сборнику" книг пророков Израиля
, поэтому Матфей, разъясняя исполнение пророчество о 30 серебренниках, указал на Иеремию.

Заметим: некоторые богословы на этих текстах (Захарии и Матфея) пытаются доказать, что Оценённый Иисус Христос - это и есть Бог Всевышний, так как в Захарии речь идёт об оценке Всевышнего.
Имеет смысл вспомнить о том, что Всевышний не раз прибегал к образу опосредованной оценки Себя - через оценку человека, например:

И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо
не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; (1Цар.8:7)
Израиль в данном случае отвергал Самуила и его сыновей. Но Бог сказал, что на самом деле они отвергают Его - в лице Самуила.

Ещё пример: в этом случае иудеи считали, что Бог посетил их :
И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и
Бог посетил народ Свой. ( Лк.7:16)
Однако они совсем не имели ввиду, что Христос - это в буквальном смысле Бог Иегова, сошедший на землю. Они понимали, что появление великого пророка - это и есть знамение посещения Бога, Он посетил Иуду опосредованно, через Своего пророка.

Так же и оценка в 30 ср. Оценённого - опосредованное: через оценку предательства Христа - иудеи "оценили" Всевышнего Иегову и Его усилия спасти Израиль от греха и смерти: вместо того, чтобы принять Его спасение в лице посланника с небес, Иуда (тоже иудей) решил Христа предать, а иудеи оценили "работу " Иуды в 30 ср.. (Христос в их глазах "весил" совсем мало, столько - сколько стоил любой раб)
За другого кого - они, может, Иуде заплатили бы больше.

27:11-14 Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.
12 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
13 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?
14 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.

Пилат, глядя на Христа и на то, как обвиняют его иудеи, естественно усомнился в том, что так могут поступать с царём Иудейским, поэтому задал такой вопрос. Иисус не видел смысла в объяснении с Римским прокуратором, потому ни в подробности своей миссии вдаваться не стал, ни - защищаться против обвинений иудеев: не к Пилату было слово его, незачем было им и разбрасываться пред тем, кто всё равно не оценит «жемчугов» Христовых.
Пилату же странно было видеть преступника, не пытающегося оправдываться и хлопотать о своём освобождении.

27:15-18 На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
16 Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
17 итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
18 ибо знал, что предали Его из зависти.

Пилат не был глупым правителем, понимал, что в ситуации с Христом что-то не стыкуется, он вычислил, что зависть иудеев, а не проступки Христа - причина их желания избавиться от него. С иудеями Пилат не дружил совсем:
Пилат презрительно относился к безрассудным и фанатическим предрассудкам фарисеев, и если римляне, зная интенсивность иудейской религии и непоколебимость веры иудеев - очень мудро и деликатно обращались с ними, то Понтий Пилат высокомерно предпочитал применять к ним грубую силу Понтий Пилат пользовался у иудеев очень плохой репутацией и уже то, что они могли пожаловаться на него императору, ставило его в затруднение.

Пилат … боялся, как бы иудеи не послали посольство к императору и не пожаловались на отрицательные стороны его правления - на его взяточничество, на высокомерность, на вымогательство, на его жестокость, на его манеру оскорблять людей, убивать без суда и судебного приговора, на его бесконечную и в высшей степени вопиющую бесчеловечность
(из комментариев Баркли)
Но сейчас Пилат со своей стороны решил дать шанс Христу в надежде, что здравый народ не пожелает выпустить откровенного беззаконника Варавву на свободу и воспользовался обычаем отпускать на праздник одного осуждённого, предложив на выбор бандита и Христа.

27:19 Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
Жена Понтия Пилата, Клавдия Прокула, как считают некоторые историки, была иудейской прозелиткой. Пока прокуратор сидел в судейском кресле, она просила мужа пощадить Иисуса, назвав его праведником и рассказав вещий сон. Суеверный Пилат насторожился ещё и поэтому, желая освободить Иисуса.

Понтий Пилат хорошо понимал смысл всего происходящего; в нем говорило чувство законности и справедливости и в нем говорила его совесть; его предостерегал также сон его жены, но он не мог противиться толпе.
В позднейших христианских преданиях стало проявляться сочувствие к Понтию Пилату, а вся вина за смерть Иисуса стала возлагаться на иудеев.
Ничего необычного нет в том, что в этих преданиях говорится о том, что жена Понтия Пилата .. стала христианкой. Считали даже, что сам Понтий Пилат стал христианином, и коптская церковь до сего дня считает и Понтия Пилата и его жену святыми.
(Баркли)

27:20-23 Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
21 Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
 
Все попытки Пилата спасти Христа закончились ничем. Обезумевшая толпа иудеев, подбадриваемая и раззадориваемая религиозными руководителями, требовала распять Христа, а Варавву выпустить на свободу. Неистовство этого народа, ополчившегося на невиновного Христа, потрясло Пилата: вчера они приходили к нему исцеляться, сегодня - требовали казнить.
Народ не мог поразмыслить над тем, какое и кому самостоятельное решение принять, кого отпустить: Иисуса, который их исцелял и кормил (если даже не уверовали, что Сын Божий), или - убийцу и вора Варавву, который их грабил и убивал?
Массовый психоз в форме человекобоязни - победил, как он побеждает в большинстве случаев массовых общественных трагедий.

Все попытки Пилата выяснить, за что конкретно Иисус заслуживает смерти с точки зрения римского закона, чтобы на него опереться - ни к чему не привели также.
Пилату ничего не оставалось, как только уступить разъярённой безумной толпе иудеев. Презрительное отношение к иудеям и жестокое обращение с ними в прошлом лишило его возможности помочь Христу:

Пилат, конечно, знал, что Иисус был невиновен, но его прошлые преступления и злодеяния дали иудеям средство заставить его против своей воли и против чувства справедливости выполнять их волю. (Баркли)
В противном случае он мог бы лишиться своего прокураторского кресла из-за назревавшего массового бунта иудеев, а жалоб иудеев Римскому императору Тиберию - было и без того предостаточно для того, чтобы карьере Пилата пришёл конец.

27:24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
Процедура умывания рук в знак снятия с себя ответственности за смерть убиенных и снятия с себя вины была известна в Израиле ещё со времени Моисеева закона - Втор. 21:1-9.
Потому Пилат и сказал иудеям: смотрите вы, зная, что они понимают это его публичное действие и то, что для истории всех времён и народов он сам не будет считать себя виновным в убийстве Христа, в этом будут виновны только безумные иудеи.

Но на самом ли деле человек, имеющий возможность, но не поступивший справедливо согласно Римского закона и по совести ради сохранения собственного благополучия - не несёт ответственности за происходящее только потому, что умыл руки? Конечно, нет. Иудеи виновны пред Богом в своём: в том, что они осудили на смерть невиновного Христа. А Пилат виновен пред Богом в своём: в том, что возлюбил более славу человеческую, нежели справедливость.

Образ Понтия Пилата вызывает в нас скорее жалость, нежели отвращение, потому что это был человек, настолько погрязший в своем прошлом, которое сделало его совершенно беспомощным, что он был неспособен встать на ту точку зрения, которую он должен был и хотел занять. Понтий Пилат - фигура скорее трагическая, нежели злодейская. (Баркли)

27:25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
Иудеям было всё равно, каким образом продвинуть казнь Христа, лишь бы поскорее и поэффективнее, и никакие церемониальные процедуры, изображающие невиновность Пилата и обвинявшие их в смерти Праведника Божьего - ничуть не смущали их. В своём безумии они даже согласились переложить ответственность за совершаемое преступление пред Богом и человечеством на себя и своих детей: кровь Его на нас и на детях наших.

Редко кто осмелится навести проклятье на всех своих потомков, от богобоязненных иудеев же слышать такое пожелание - вообще немыслимо.

Но, тем не менее, желание уничтожить того, кто разоблачал их неверие и лицемерную богобоязненность - превышало любовь к своим потомкам.

27:26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
Пилат отпустил Варавву, Христа же велел бить. Если учесть, что многие не выдерживали бичевания плетьми с костяными и свинцовыми окончаниями (так бичевали римляне) и умирали в процессе бичевания - можно подумать, что Пилат предпочёл дать возможность умереть Христу от бича, нежели на распятии. Однако Христос не умер от бича, истерзанному и изорванному на клочья бичом - ему предстояло ещё и муки распятия перенести.

27:27-31 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк
28 и, раздев Его, надели на Него багряницу;
29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.
31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.

Воины, в руки которых был передан Иисус перед казнью, решили ещё и поиграть с ним в царя Израиля. Баркли, например, считает, что этих солдат нельзя ни в чём укорять, найдя им оправдание в следующем:

Нас бросает в дрожь от того, что делали воины, но из всех причастных к Распятию, их меньше всего можно осуждать. Они даже не были из иерусалимского гарнизона; они и представления не имели, Кто такой Иисус; … Они наслаждались своими грубыми шутками, но, в отличие от Понтия Пилата и от иудеев, они действовали по незнанию. (Баркли)

Однако, разве может незнание того, что пред ними стоял будущий царь Земли и посланник небес, осуждённый несправедливо - оправдывать их наслаждение жестокостью по отношению к человеку, пусть даже самому наипростейшему, безродному и ничтожному? Даже сложно себе представить, что же должно жить в сердце людей, которые были способны так забавляться с полуживым и еле стоящим на ногах окровавленным и истерзанным болью человеком.

И Христу пришлось пройти через эти муки, терпя издевательства от тех, за кого он в данную минуту готовился умирать.

Он, имея возможность испепелить их всех в считанные секунды, не сделал этого и даже не стал отвечать на оскорбления и унижения. Воистину образец для подражания в кротости и в смирении, и в том, чтобы не мстить за себя, но предоставить всё судии Богу.
Иисус показал это своим примером, не на словах, а на деле.

Матфея 27:32-66 глава. Распятие Христа.

27:32-37 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.
33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,
34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.
35 Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий;
36 и, сидя, стерегли Его там;
37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.

Краткое изложение процедуры распятия, шествия Христа на Голгофу к месту своей казни, помощь Симона Кирениянина (Киринея, в Северной Африке), охрана Христа с момента распятия, делёж его одежды и попытки облегчить его страдания (выглядели весьма жалко по сравнению с тем, что с ним проделали до этого)
Баркли:
чтобы ослабить боль, преступнику давали питье – вино с подмешанными наркотическими средствами, приготовленное, как акт милосердия состоятельными женщинами из Иерусалима. Один иудейский автор пишет: "Когда человек идет на смерть, ему позволяют выпить крупицу ладана в чаше вина для того, чтобы заглушить боль и притупить чувства... Состоятельные иерусалимские женщины обычно жертвовали эти вещи и приносили их". Чаша с наркотизированным вином была предложена Иисусу, но Он не стал пить его, потому что Он был полон решимости принять смерть в самой мучительной и ужасной форме и ни на капельку не уменьшать боли.

Однако даже самое красочное описание казни сына Божьего не могут дать даже маленького представления о том, что пережил, умирая, спаситель человечества от смерти.

27:38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
На месте казни Иисуса кроме него были распяты два преступника, таким образом вышло, что трое в тот день умирали на распятье, Иисус оказался среди разбойников и к злодеям был причтён, как и было предсказано о нём –Ис.53:12.
Сын Божий, пришедший прославить Бога, умирал как богохульник и преступник в обществе разбойников и в полном одиночестве.

27:39-45 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.
44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;

Насмешки над Христом продолжаются, в них участвуют всяк, кому не лень: и мимоходящие зеваки, и римские воины, и первосвященники со старейшинами, книжниками и фарисеями, и разбойники, висящие рядом, решили поносить Христа также.

В поношении произносятся слова Христа, смысл же их искажается и выставляет его в неприглядном свете:
Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
Со знанием дела злословили Христа, будто понимали, о чём шла речь, когда Христос говорил о разрушении храма тела своего в три дня и его созидании.
Да и сегодня многие любители злословить, например, тех же исследователей Писания - злословя их, часто вообще при этом не имеют понятия, о чём они говорят. И нет ничего нового под солнцем.

других спасал, а Себя Самого не может спасти;
Злословящие так, собою были довольны. А если бы внимательно Писание исследовали, то не стали бы как аргумент приводить: раз сам себя не спасаешь, значит - не сын Божий, ибо знали бы по Писанию, что как раз умереть как злодею - сыну Божьему надлежит, а не спасти себя.
Аргументы
надо искать не в логике и не в человеческой мудрости, а прежде всего, в Писании. Иногда мы, увлекшись логичностью доводов, пренебрегаем тем, что по этому поводу говорит Писание. В 41 стихе перечислены те, кому в первую очередь надлежало бы воспользоваться Писанием и другим разъяснить, ибо если не из уст священников Божьего ведение, то от кого же тогда -Малах.2:7?

Как это ни прискорбно, однако сделали из сына Божьего посмешище, а он вынужден был всё это слышать и молча проглатывать от шестого часа до девятого по-иудейски (от 12 до 15). Но на то, что темнота густо окутала Голгофу и всю землю Иудейскую - никто внимания не обращал.
Да, тогда было их время и власть тьмы, сын Божий, поверженный невежеством человеческим, был обезоружен и совсем не выглядел победителем мира для тех, кто смотрел на него со стороны глазами земли. Только для Смотрящего с небес - этот беспомощный и истерзанный страданиями одинокий человек был победителем сатанинского мира и жала смерти.

27:46-50 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
47 Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
48 И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
49 а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.
50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

Около девятого часа (15 часов современного времени) Иисус взмолился Отцу о невыносимом одиночестве своём. Стоящие у распятия оживились: им показалось, что он зовёт Илию пророка и хотелось бы полюбопытствовать, придёт ли пророк по гласу его спасать его? Поэтому некоторые из наблюдателей засуетились, желая услужить ему питьём, чтобы продлить время жизни его и дождаться картины прихода Илии.
Иисус разочаровал их всех, умерев без демонстрации сцены спасения через Илию.

27:51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
Как только умер Иисус - завеса в храме разодралась надвое. Завеса является прообразом на препятствие - на греховную плоть, мешающее плотскому грешному человеку находиться в истинном Святом Святых - в духовной обители Бога или в непосредственной близости с Ним подобно совершенному Адаму - в раю (Псал.113:24, 1Кор.15:50).
До Иисуса Христа никто из земных людей не смел даже и надеяться на то, что сможет когда либо приблизиться к Богу настолько, что окажется рядом с Ним - на небе.

Завеса в храме отделяла Святое Святых от всего святилища (храма) в знак того, что к Богу не может приблизиться каждый желающий. (Евр. 9,8). Только первосвященнику один раз в год после особых процедур очищения и соблюдения себя в святости разрешалось входить в Святое Святых, приближаясь к Богу в День искупления с кровью жертвенных животных.
Разрыв завесы в храме в момент смерти Христа показал, что отныне открыт другой путь к Богу, не через храмовое служение; желающие приблизиться к Нему и достичь состояния святости - отныне имеют возможность сделать это без иудейской системы поклонения, ибо если Бог разорвал завесу Свою в храме, тем Он показал, что для Него не имеет уже значения, кто будет топтать территорию Святого-Святых буквального земного храма.

Днём искупления для всего человечества стал день смерти Иисуса Христа. Своею смертью Иисус принес жертву дня искупления Богу на небесном алтаре (Евр. 9:12,24,25), открыв путь к Богу (Евр. 10:19,20). С этого момента другому, духовному "священству" Нового Завета - благодаря Иисусу открылся путь в истинное Святое –Святых на небеса (Откр.20:6).

Интересно, но даже это знамение свыше с сотрясанием земли и разрывом святыни не вразумило священнослужителей храма в том, что их поклонение и оберегание Святого-Святых на земле - значения уже не имеет. Заменили, наверное, разорванную завесу в храме или аккуратно заштопали дыру золотыми нитями для красоты, да и продолжили себе служить Богу, как сами посчитали правильным, а не догадались, что всё теперь зря: убив сына, штопай - не штопай огрехи в храме, а "дыру" преступления пред Богом - без сына не залатать.

Впрочем, иногда люди и догадываются , что что-то не так, но не хотят углубляться до истины по причине того, что, признай они несостоятельность дальнейшего поклонения в таком храме (с заштопанной завесой), многие бы из начальствующих лишились тёплых и доходных мест, благодаря которым они имели власть, славу, почёт, уважение, деньги и своё место в жизни.
А народ - ощущение защищённости Богом: пока привычно кипит жизнь в храме Бога и изображается служение Ему - всё же с покойнее живётся и народу.

Нет ничего нового под солнцем. И в настоящее время многие пастыри разных деноминаций если даже и начинают видеть, что что- то не так - всё равно предпочитают закрыть на это глаза, дабы не лишиться своего привычного положения и образа жизни. А паства, как правило, молчит, дабы не вылететь случайно из привычной колеи своего образа жизни и общества, в котором находятся.
Колея их устраивает, они успокаивают себя мыслью, что за то, как и куда она проложена -ОТВЕТЯТ ВЕДУЩИЕ, их дело маленькое: просто исполнять то, что говорят пастыри, «не нашего ума это дело – сомневаться».

27:52, 53 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли (e'gei/rw)
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

Сообщение о воскресших телах святых в качестве небесного знамения тому, что смерть распятого Иисуса не была смертью обычного плотского человека - многие богословы воспринимают буквально.
Однако могло быть описано и такое, например, явление: при землетрясении раскололись скалы и открылись гробницы Иерусалима, в результате мощи святых , похороненных в этих гробницах, грубо говоря, поднялись на поверхность и были явлены жителям Иерусалима, когда они приходили к гробнице Христа посмотреть, правда ли то, что он воскрес (слово  e'gei/rw, переведённое словом "воскресли", имеет также значение поднимать, воздвигать)

Иными словами жители Иерусалима могли с ужасом наблюдать картину открытия гробниц и явления мощей святых, похороненных в гробницах Иерусалима. Символически это явление показало иудеям связь между смертью Христа и тем его обетованием, что гробы однажды отдадут всех мёртвых во исполнение пророчества о выходе мёртвых из могил (Ин.5:28,29; Откр.20:13). А когда они покинули гробницы (
53 и, выйдя из гробов ...) - через два дня (по воскресении Его..) пришли в Иерусалим и рассказали о произошедшем у гробниц.

Если же всё это происходило в буквальном смысле, возникает вопросы, например: почему о воскресших говорят как о телах, а не о людях? Ведь если бы воскресли люди, не было бы сказано о том, что тела вошли и явились многим, но было бы сказано, что люди вошли и явились многим.
Далее: почему это явление исчезло в никуда, никаких сведений о дальнейшей жизни святых, воскресших в буквальном смысле - в Евангелиях нет?
Если бы они воскресли в буквальном смысле, то непременно о них бы много и повсюду говорили как о величайшем чуде; о них наверняка бы упоминали бы апостолы как о мощном свидетельстве тому, что если смерть Христа возымело такое действие на мёртвых, что они воскресли - то очевидно, что Христос - посланник с небес; эти святые стали бы христианами, а их воскресение нанесло бы сокрушительный удар по неверию в воскресение саддукеев, например. Но сведений об этом нет никаких, и этот факт - против версии буквального воскресения.
 
К тому же, учение о буквальном воскресении этих святых противоречит утверждению Иисуса о том, что именно он будет выводить из гробов всех умерших (Ин.5:28,29):
в 1 веке времена массового воскресения Вышними ещё не начались (единичные случаи воскресения Христом были представлены в виде знамений посланника с небес), воскресению мёртвых предстоит начаться в тысячелетии Христа (Откр.20:4-6).
 
И самое интересное: из слов Матфея выходит, что гробы открылись и воскресли тела святых -в момент смерти Христа
(и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли) но вышли эти тела из гробов после воскресения Христа (выйдя из гробов по воскресении Его) Отчего же они сидели в гробницах своих 2,5 суток? 

Словом, с одной стороны, возразить написанному в этих текстах как бы и нечем, а с другой - явление сие в буквальном смысле воспринять сложно из-за большого количества неясностей.

Что касается иудеев 1 века, то, в любом случае, они получили достаточное количество знамений для того, чтобы пожелать поразмыслить над происшедшим и прийти к правильным выводам о том, что Иисус Христос был не простым смертным человеком, а посланником с небес.

27:54 Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.
Сотник же римский и те, кто с ним стерегли Иисуса, в отличие от представителей народа Божьего, смог всё же поразмыслить над небесными явлениями и прийти к выводу о том, кем всё-таки был Христос. Как видим, при желании понять, что происходит, когда что-то происходит - возможно сделать правильные выводы, даже не имея семи пядей во лбу и не зная Писания наизусть.

27:55,56,61 Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему;
56 между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.

61
Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.
Сообщение о женщинах, стоявших на месте казни Христа,
Баркли:
Все ученики бросили Христа и бежали, а женщины остались. Кто-то сказал, что, в отличие от мужчин, женщинам было нечего бояться, потому что они занимали такое низкое положение в обществе, что на женщин-учениц никто не обратил бы внимания. Но в этом есть нечто большее. Женщины были там, потому что они любили Иисуса, и у них, как и у многих, совершенная любовь прогнала весь страх.

Но, впрочем, Баркли обратил внимание на присутствие женщин, сама же Библия умалчивает о том, были или нет ученики-братья на казни Христа, сообщая лишь о том, что рассеялись они в момент, когда Иисус был взят под стражу.

27:57-60 Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса;
58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;
59 и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею
60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

Смелый человек, однако, был этот Иосиф, богач из Аримафеи. Не всякий бы отважился иметь дело с телом разбойника, которого только что освистали и презрели религиозные руководители народа, к которому он принадлежал. Иосиф учился у Христа в своё время и, похоже, именно это сподвигло его на такой поступок.
Согласно Исх. 34:25, жертва Пасхи не должна переночевать до утра, так и случилось со Христом, Пасхой нашей, закланной за нас – 1Кор.5:7

Интересен комментарий Баркли о даре гроба:
По римскому праву родственники преступника могли потребовать его тело для погребения, а если его не забирали, тело просто оставляли гнить, пока с ним не разделаются звери, питающиеся падалью. А в данном случае никто из родственников Иисуса не мог потребовать тела Иисуса, потому что все они были галилеяне и у них не было гроба в Иерусалиме.
И вот их заменил богатый человек, Иосиф из Аримафеи. Он отправился к Понтию Пилату и попросил отдать ему тело Иисуса; и он позаботился о Нем и положил Его в свежевырубленный каменный гроб (склеп), где еще никто не лежал…
Часто говорят, что Иосиф дал Иисусу гроб, когда Он умер, но не поддерживал Его при жизни. Иосиф был членом синедриона (Лук. 23,50) и Лука сообщает нам, что Иосиф "... не участвовавший в совете и в деле их" (Лук. 23,51)…
в конце Иосиф из Аримафеи проявил величайшее мужество. Он выступил на стороне распятого преступника, он рисковал навлечь на себя негодование Понтия Пилата и он был готов выдержать открытую ненависть иудеев. Вполне возможно, что Иосиф из Аримафеи сделал все, что он мог сделать. и в жизни и в смерти.

Иногда люди, как Иосиф или Никодим - не готовы сразу всё делать открыто во славу Божью. Каждому нужно своё время для того, чтобы созреть делать что-то явно для Бога, в открытую, не боясь.
Не стоит укорять и подгонять таких христиан, но если они созревают сами, то вполне могут оказаться под стать Иосифу, не побоявшемуся , что его выгонят из синедриона, а, может, и вообще отлучат от синагоги - за то, что он осмелился принять то, что запрещено начаьствующими.

27:62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
После пятницы наступила суббота и первосвященники с фарисеями, нарушив священный закон праздника Пасхи, пошли к Пилату, не боясь уже, похоже, оскверниться от его языческой нечистоты в праздник Пасхи. В том, что касалось их желания забыть о Христе как о страшном сне - не имели для них значения ни законы Бога, ни то, что они их безбоязненно нарушали.

27:63, 64 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;
64 итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.

Фарисеям прекрасно врезались в память все слова, которые говорил Христос при жизни своей. Не будучи глупыми, они имели возможность наблюдать все знамения и делать выводы. Вспомнив о том, что Иисус предупреждал о своём воскресении на третий день, они забеспокоились: если это окажется правдой, то их репутации праведников - конец. Поэтому им пришлось посовещаться и придумать, как же выйти из положения, чтобы выйти праведниками в любом случае, даже если Христос и в самом деле воскреснет.

Снова они вынуждены были идти к ненавистному Пилату и кланяться ему в просьбе разрешить охранять гроб Иисуса Христа, чтобы в случае сверхъестественного исчезновения тела Христа иметь им возможность сказать, что, дескать, тело Христа украли ученики.
Пилату, правда, они слегка иначе преподнесли необходимость разрешения охранять гроб, однако, такая тактическая хитрость нисколько их не смущала: снявши голову - по волосам не плачут, убив Христа, количество и тяжести последующих их преступлений пред Богом уже не имели для них значения.

27:65,66 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.
66 Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.

Пилат не дал им свою охрану, но разрешил им самим позаботиться о сохранении своей репутации. Забавные фарисеи: поставив стражу и опечатав гроб, они надеялись, что эти меры уж точно смогут удержать Христа от воскресения.
Хотя возможно, что доказывая другим слишком рьяно о возможных предстоящих махинациях учеников с телом Христа, они и сами перестали верить в предстоящее воскресение Христа.
Очень часто люди судят о том, что могут или чего не могут сделать другие - исключительно по себе.

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru