ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Матфея -
25 глава

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Матфея 25:1-13 глава. Притча о спящих девах.

25:1 -12 Притча эта - не о всех так себя называемых христианах в принципе, а о "девах", избранных Богом для Иисуса Христа в качестве "невесты". Рассчитана она конкретно на то, что Христовы «девы» в определённое время должны уразуметь, о чём речь в притче, чтобы начать действовать перед его приходом.

25:1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Девы.
Тогда - это когда? Иисус говорит о том, что во втором своём пришествии (тогда) Царство небесное (среда христиан с небесным главой, действующая в веке этом, см. значение царства здесь ) будет похоже на общество со спящими девами.
 
Начиная с 1 века, все, кто был призван в качестве помазанника (невесты, 2Кор.11:2; Откр.19:7; 20:6) ждали второго пришествия Иисуса Христа и "светили" - каждый определённым священным служением в своё время жизни на земле (Фил.2:15, Откр.14:4,5;20:4)
 
Ожидать его будут и те девы, кто доживёт до последних дней: в притче речь идёт о девах, "светящих" светом Бога в преддверии Армагеддона (когда Христос близко, при дверях) в качестве духовных учителей: к тому времени будет исполняться пророчество о всемирном проповедническом служении из Мтф.24:14, его-то и будут организовывать "девы" Христовы последних дней.
 
Об этих девах будут знать в собраниях поклонников Бога, что они - невеста Христа и собираются на небо (иначе как могли понять, что они спят и их надо будить?).

(Учитывая это, каждый, кто считает собранием народа Бога – ту христианскую Церковь, в которой находится (сегодня выбор конфессий широк) - ожидайте признаки исполнения этой притчи незадолго до Армагеддона в своей христианской церкви)

25:2-4 Из них пять было мудрых и пять неразумных
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
Хотя все девы - помазанники и поэтому благодаря помощи святого духа имеют способность "светить" (светильники) - это не делает дев автоматически разумными. Поэтому, как окажется во время прихода Жениха -
среди светящих дев будут разумные, имеющие запас "духовного масла" ("запас прочности для своих светильников) и неразумные, без запасов "масла" для своих "светильников".

Масло - это источник света для светильников дев; это - причина, по которой девы "светят" миру (совершают добрые дела веры и исполняют волю Иеговы; нет масла - нет и света, нет дел веры).

Что означает масло? (источник света у помазанников). Святой дух - даётся всем "девам" Христовым. Но не все его удержат
. Значит, масло - это сила и крепость духа решимости помазанников исполнять волю Иеговы и следовать руководству святого духа. Это - крепость духовного настроя и сила убеждённости в необходимости исполнять волю Иеговы. Крепкий духовный настрой обеспечивает "запас прочности" веры помазанников.

Кто слаб духом, тот не развивается; веру того могут сломать трудности: такие помазанники могут остаться
духовными "младенцами" в вере, как, например, в Коринфе или среди евреев времён Павла, (1Кор.3:1-3, Евр.5:11-14). Поэтому Иисус и показал, что девы будут разумные (крепкие духом, со стержнем) и неразумные (слабые духом, подверженные влиянию извне)
 

Заметим, процесс пополнения запаса «масла» - укрепления веры и духовного настроя благодаря бодрствованию над Писанием (источником «масла» для Божьих светильников) - зависит только от самих «дев». 

25:5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Девы ожидали, что Жених уже на подходе, но так как он "задерживался" (второе пришествие не наступило в час, ожидаемый девами) - девы периода последних дней уснули, как разумные, так и неразумные, не дождавшись Жениха.
То есть, незадолго до второго пришествия Христа свет светильника Божьего на Земле будет приглушён.
Как это положение вещей может выглядеть в событиях на земле? 

Такое положение вещей в народе Бога (наличие примеси тьмы в светильниках Божьих) описывают также апостолы. Иоанн в Откр. 1-3 главы, рисуя плачевную картину духовности собраний Божьих в День Господа Христа, то есть - в момент, когда он направит внимание своё на землю, готовясь ко второму пришествию.
И апостол Павел во 2 Фессал. 2:2-4, описал картину восседания беззаконника в храме Бога (в собраниях Его народа) незадолго до Армагеддона: он умудрится так приглушить сияние света Божьего, что поклонники в храме не смогут отличить во мраке ложь от правды и в результате - примут за правду и ложь (2 Фессал. 2:10,11)

25:6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
В полночь - в наиболее "затемнённую" духовную пору спящих дев и самый крепкий сон (перед самым вторым пришествием Христа, когда Иисус уже вышел к девам, идёт за ними, но ещё не пришёл к ним, не вернулся пока что за ними) откуда-то со стороны, не из среды спящих "дев", не от известных на тот момент - раздастся предупреждение о том, что Христос приближается, близко, при дверях.

Значит, будет некто, кто станет бодрствовать над Писанием и событиями в мире, поэтому сможет заметить засыпание духовных учителей в народе Бога и признаки приближения Жениха, что уже близко его второе пришествие. (ими окажутся два последних помазанных пророка, призванных не из среды официальных руководителей: пророки Бога, посылаемые для вразумления руководителей, никогда не призвались из числа руководителей. И в этот раз Христос откроет отступников через этих последних посланников, Откр.11:3-6; 2Прлпмн.36:14-16; 2Фессал.2:8) 


Бодрствующий и крикнет снаружи, не из центральной "кухни" кормящих учителей, что девам пора просыпаться, Жених уже при дверях (пророки будут обходить порочный «Иерусалим /Содом /Египет -руководство из команды беззаконника - призывая их исправиться в связи с приближением Жениха-Царя)
 

25:7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Все верховные девы проснутся от крика со стороны и станут поправлять светильники свои (каким-то образом девы узнают о кричащих пророках, разумные девы - раскаются в периоде их проповеди, в чём до этого пали и постараются исправить ситуацию, и независимо от того, смогут они её исправить или нет - сам факт раскаяния и попытки это сделать - будет зачтён Христом)

25:8,9 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9
А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
А неразумные не станут исправляться: не хватит у них в тот момент духа (масла) исправлять свою ситуацию упавших (остальные девы ради того, чтобы им «не быть изгнанными из синагоги» - не станут ничего предпринимать в этот момент)
 
Неразумные попросят масла у разумных, но те откажут в помощи (
разумные девы не жадные, они при всём желании не смогут им одолжить от своего собственного духа решимости исправляться: попросить усилить крепость духа и решимость исправляться - возможно только у продающих его, у Вышних, Откр.3:18, что мудрые девы и предложили немудрым, )

25:10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
Неразумные пойдут покупать масло (будут собираться с духом какое-то время) и промедлят до тех пор, пока Христос не придёт в качестве Царя и Жениха перед Армагеддоном при 7й трубе и не заберёт верных дев (факт восхождения на небеса всей невесты с земли, в том числе - и верных дев кончины века сего, поправивших свои светильники - будет заметен по знамению восхождения на небеса двух кричащих ранее пророков, Откр.11:12, 1Фессал.4:16,17. Хотя притча о девах не говорит об участи кричащих - её показывает Откр.11:3-12)

25:11,12 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
К этому моменту неразумные, наконец, соберутся духом и будут полны решимости "светить" (знамение восхождения двух последних пророков поможет остальным помазанным девам понять, что пророки кричали правильно и надо исправляться и воздавать славу Богу, Откр.11:11-13) , но будет уже поздно: Иисус не станет их брать на небеса, тем самым он им «скажет», что не признал их в качестве своей невесты:
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

Какова будет их участь?
Такая же, как и всех остальных, кто останется на Земле после восхождения всей церкви первенцев на небеса: они смогут воздать славу Богу хотя бы в оставшееся до Армагеддона время и успеть за это время умереть в Господе, сохранив верность Богу до смерти (Откр.14:1,13)
А кто не сможет - того ожидает участь «козлов» в Армагеддоне (Мтф.25:46). Но на небеса они точно не попадут (по принципу наказания тех служителей храма, кто во время отступничества увлёкся идолопоклонством и не исправился: вместо служения в храме их сделают сторожами при воротах, в храм уже не пустят Иез. 44:10,11).

25:13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
В связи с таким положением вещей Иисус в который раз подчёркивает необходимость бодрствовать над сохранением возможности светить, чтобы даже в случае временного засыпания, при первой же возможности проснуться - было чем светить.

Здесь же он выделил мысль о том, что необходимость бодрствовать особенно важна в условиях, когда ни день, ни час прихода Христа - неизвестен и он может прийти в любую минуту: все, кто желает быть с ним - не имеют права проспать его приход или остаться неподготовленными для бракосочетания в духовном смысле.

Ну а коли проспят или не будут подготовлены ко встрече с ним – то и не станут его «женой»: не попадут в число соправителей его на небесах.

Матфея 25:14-30 глава. Притча о талантах.

25:14,15 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Иисус
знал о своём уходе из земной жизни и о том, что ему придётся доверить ученикам заботу о людях Земли, нуждающихся в духовном. Поэтому на примере уезжающего господина и его рабов Иисус показал своим ученикам, что их ожидает, когда он вернётся во втором пришествии.

Рабы - это помазанные святым духом ученики Христа, они с особой преданностью и рвением служат своему хозяину с Пятидесятницы 33 г. н.э., поэтому им можно доверить имение: восемь талантов серебра - это и есть имение господина или всё его имущество (на примере талантов Иисус говорил о своём духовном имуществе на Земле: о людях, которые должны были бы узнать о Боге и стать его учениками - благодаря усердию помазанных христиан, трудящихся каждый над своим заданием и на своём жизненном этапе - в интересах Бога)

Хозяин обычно хорошо знает своих рабов и в состоянии оценить, кто какую часть работы по умножению его имения потянет и - кому сколько заданий поручить: по этой причине количество талантов роздано всем разное - пять, два и один - каждому по силам (Иисус не стал бы давать задания помазанникам, с какими они не могли бы справиться,
2 Кор. 8:12.)

25:16-18 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.

Первые два раба с усердием трудились над умножением имущества своего хозяина, в результате - оно вдвое умножилось (благодаря деятельности помазанников интересы Бога на земле продвигались и в перед возвращением Христа появилась возможность начать всемирную проповедническую деятельность: так имение небесного Господина значительно умножилось, Мтф.24:14)
Например, если взять апостола Павла и проделанное им количество дел во благо Господа Христа (написанных им посланий , созданных им Церквей , усердия и усилия в борьбе с грехом и т.д.), то его можно сравнить с получившим 5 талантов. Многие из апостолов проделали намного меньше, чем он, а о некоторых помазанниках и вовсе нет сведений в Писании.
Однако если каждый из них исполнил то, на что был способен и пустил ВСЕ данные им "таланты" в оборот для служения Богу, не сэкономив нисколько для себя (на развлечения, на благоустройство в этом мире и т.д.) - то их причислят к усердным рабам.

Получивший один талант не стал трудиться для увеличения имения своего хозяина. Он решил никаких усилий не прилагать, но и не тратить хозяйские ценности: вернётся Хозяин и претензий не сможет предъявить, ибо всё Его - будет Ему возвращено в целости и сохранности. В этом поведении раба также проявляется ОТНОШЕНИЕ к Господину, только оно - не доброе: зачем делать лишнюю работу и трудиться на благо Хозяина? Ниже по тексту (24,25) увидим, как воспринимал этот раб своего хозяина в отличие от первых двух рабов.

25:19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
Хозяин долго не будет возвращаться (второе пришествие Христа - не скоро), но, возвратившись, он непременно потребует отчёт с каждого своего раба (Иисус знает результат деятельности и усердия каждого помазанника, не дожившего до его второго пришествия. Но в притче эпизод отчётности рабов
показан образно, на примере доживших до его возвращения после великой скорби, Мтф.24:29,30. Хотя понятно, что отчёт пред Господином будет держать каждый его раб: о делах каждого будет известно Господину независимо от того, в какое историческое время трудился тот или иной раб)

25:20-23 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Все рабы, в ком Иисус увидит верность и усердие в увеличении его духовного имения - будут одобрены. Войти в радость - означает стать причастным к радости господина, разделить её. Эту мысль передают другие переводы.
"Хорошо, добрый и верный слуга, - сказал ему господин Его, - ты был верен в малом, и я многое доверю тебе. Приди 'на пир мой' и раздели радость господина твоего". (Заокский).
То есть, каждый помазанник, признанный добросовестным и усердным, будет одобрен Господином и сможет разделить его радость по поводу более высокого назначения (будет поставлен над многим - сможет занять небесный престол в качестве одного из соправителей Христа)

Заметим, что управление всей землёй может быть доверено помазанникам после возвращения Господина на землю и не ранее: после второго пришествия Христа, в Миллениуме, когда все его соправители воскреснут и воссядут с ним на небесных престолах для управления над всей землёй Бога (над всем имением- Мтф.24:47,Лука 22:28,29, Откр.21:24-27, 20:6)

25:24,25 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

Настала очередь и третьего раба, не трудившегося для увеличения имения хозяина: он начал оправдываться, дескать, «из-за того, что ты жестокий - я испугался за ценности твои и спрятал их, чтобы ничего с ними не случилось, но благодаря моей смекалке - они сохранились и я возвращаю тебе твоё в целости». В своём оправдании он ещё и придал себе благородный вид: невинная смекалистая овечка, заботливо сохраняющая ценности Хозяина.

Но на самом деле этот раб воспринимает своего Хозяина как жестокого эксплуататора: ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал (то есть, за чужой счёт себе блага приобретаешь, за счёт тех, кто на тебя работает, а я на тебя гнуть спину не собираюсь).
Сопроводительная речь его отчёта раскрывает плохое отношение к Хозяину и нежелание трудиться в интересах Хозяина, а также - его лукавство: правильно было бы просто сказать, что, допустим, извини, но я не захотел работать на тебя и не хочу, чтобы ты за мой счёт процветал - вместо того, чтобы сваливать вину на Господина и оправдываться его жестокостью, которую он нарисовал сам себе о Господине всего лишь для того, чтобы иметь алиби «на суде».

25:26,27 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

Однако Хозяин вычислил лукавство раба в желании оправдать своё нежелание трудиться в интересах Хозяина. А слова раба пригодились ему как раз для того, чтобы на основании его же слов - и осудить его поведение: ведь если раб имеет о Хозяине сведения, что тот использует рабов для получения прибыли и, допустим, это так - то почему же тогда раб не побеспокоился отдать серебро хозяина тем, кто способен принести прибыль? Если раб - верный и добрый, то, не желая или не умея работать сам, он хотя бы побеспокоится отдать серебро Хозяина в работу кому-то, понимая, что плохо Ему без прибыли.

То есть, даже из оправдательных слов раба вышло, что он хитёр и не любит своего хозяина, потому - совсем не заинтересован в его благополучии, хотя и живёт в его имении и пользуется им. Зачем хозяину такой негодный раб, от которого нет никакой пользы?

Итак, притча показывает, что если по возвращении Христос обнаружит, что кто-то из помазанников не оправдал доверия Вышних, не стал трудиться в деле Господнем по спасению человечества через привлечение к Богу - такому рабу не поздоровится:

25:28,29 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

У негодного раба Христос отнимет даже тот единственный талант, который был дан ему:

всякому имеющему (прибыль) - дастся ещё и приумножится. А у не имеющего (прибыль) - отнимется и то, что имеет (и тот единственный талант, который был)

О чём здесь? О том, что если и посчитают какого-то христианина достойным избрания и помазания святым духом - то в случае, если он не оправдает доверие Вышних, то его "разжалуют" : отнимется у нерадивых рабов первоначальное благоволение Вышних. Но это ещё не всё: такой раб непременно будет наказан:

25:30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Участь всех помазанных учеников Христа, отказавшихся по какой-то причине исполнять вверенное им служение - будет печальной: если таков окажется живущим перед Армагеддоном, то пострадает в Армагеддоне вместе со внешними "козлами".

Если же негодный раб умер, допустим, до Армагеддона - похоже, он не воскреснет, ибо подвергнется той же участи, что и погибшие в Армагеддоне.

Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Эти слова Христа в конце притчи о себе и о Божьем подходе к оценке рабов показывают, что понять смысл этого учения Христа смогут не все слушающие его, но только те, у кого ухо настроено на волну Божьего смысла, лишь те, кто жаждет и алчет постигнуть смысл сказанного.

Матфея 25: 31- 46. Притча об овцах и козлах.

25:31-46 Христос, продолжая притчу о сути своего возвращения, показывает своё возвращение и с другой стороны, в качестве Господина, которому позволено оценить некие ВСЕ народы земли и определить их участь. Народы, живущие на земле, имеют право знать, что именно будет основополагающим фактором в их оценке для нового миропорядка, поэтому Иисус и показал этот фактор: отношение к меньшим братьям Христа. В этой притче Иисус называет «рабов», трудящихся в имении Отца своего -младшими братьями своими, ибо и он, старший их брат, будучи на Земле, трудился для имения Отца своего как верный раб Бога.

Так как оценка ВСЕХ народов происходит на основании их ОТНОШЕНИЯ к меньшим братьям Христа, напрашивается мысль, что оцениваться будут только те народы, которые на протяжении своей жизни имели хоть какие-то представления о меньших братьях Христа или о Христе на худой конец, потому и смогли к ним как-то относиться.
Чего не могло быть, к примеру, для народов, живущих в периоде Ветхого Завета, когда не было ни Христа, ни меньших его братьев, повторяющих путь старшего своего брата Иисуса Христа.

Судить же тех, кто никогда не сталкивался ни с меньшими братьями, ни с благой вестью о Царстве Бога и Христа Его - на ОСНОВАНИИ их ОТНОШЕНИЯ к меньшим братьям Христа - было бы несправедливо. Условимся, что покамест мы не знаем, кто есть ВСЕ народы из притчи.

По ходу рассмотрения притчи попробуем определить значение всех её образов.

25:31 Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и ВСЕ святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей..
Сначала Иисус должен прийти во втором пришествии, что случится незадолго до Армагеддона в видимом явлении, и - собрать ВСЕХ святых своих на небеса - 144000, кому надлежит находиться с ним на небесном Сионе, на небесных престолах –Откр.14:1, Лука 22:30 и судить ВСЕ народы вместе с Христом, как написано:
«Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир..» 1Кор.6:2

Собирает он всех избранных святых Божьих с земли на небеса – в это же время, в явление своё и первое воскресение для соправителей Христовых, которым, воскреснув, надлежит облечься в духовные тела ангелов, иначе жить на небе со Христом для них было бы невозможно Матф. 24:31, 1Фессал. 4:16,17, Откр. 11:12 , 20:6, 1Кор.15: 49,50

То есть, промежуток времени этой притчи выглядит так: от момента видимого явления Христа на небесах до Армагеддона. (окончательное разделение человечества произойдёт в больший День Суда - в Миллениуме –Откр.20:7-10)

25:32 и соберутся пред Ним ВСЕ народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
Итак, кто же такие ВСЕ народы из этой притчи? Вспомнив предсказание Христа:
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство ВСЕМ НАРОДАМ; и тогда придет конец (Матф.24:14) – можно заметить, что в нём речь идёт об охвате проповедью ВСЕХ народов земли перед концом. Именно они будут осведомлены о Христе, Царстве Бога и меньших братьях Христа, отвечающих за проповедь слова Божьего, поэтому именно эти ВСЕ народы указанного исторического периода, живущие перед концом, и смогут проявить какое-то своё ОТНОШЕНИЕ к деятельности меньших братьев. Судить ВСЕ народы этого периода на ОСНОВАНИИ их отношения к меньшим братьям Христа - будет возможно и справедливо.
Это примерно похоже на то, как ВСЕ люди, живущие перед потопом, имели возможность проявить своё отношение к Ною, проповеднику правды Божьей, и на основании этого их отношения Бог видел, для кого из живущих перед потопом есть будущее, а для кого его нет.

Не исключено также, что жители всего периода Нового завета (не только кончины века сего) - также войдут во ВСЕ НАРОДЫ из этой притчи, ведь меньшие братья Христа
появлялись, начиная с 1 века: это означает, что каждый житель Нового Завета как-то относился к служителям слова Божьего, проявляя своё отношение к ним - реакцией на благовествование или другой вид христианского служения (перевод, печатание, перевозка Библий, например). Даже во времена инквизиции, когда не было возможности благовествовать массово и меньших братьев Христа казнили за одну только попытку читать, переводить или распространять Библии - остальные жители, кто с этим сталкивался, тоже как-то относились к ним: может, кто-то жалел или пытался укрывать их, а кто-то радовался их казни.

(все народы из Ветхого завета будут судимы на основании книги жизни, ведомой от начала - кого принять в Миллениуме в качестве послушных Богу "овец", а кого - оставить навеки в земле в качестве упорствующих в богопротивлении "козлов",Мал.3:16,16)

Итак,
Иисусу не составит труда образно собрать пред собой ВСЕ народы периода Нового Завета. Ему будет прекрасно известно, кто, сталкиваясь с верными служителями Бога (образными братьями Христа по вере) - относился к ним как овца, а кто - как козёл.

Для того, чтобы их "собрать" - ему не нужно будет делать это буквально: в притче он показывает принцип разделения ВСЕХ народов - на тех, у кого есть будущее в новом миропорядке Бога, и на тех, у кого этого будущего нет - независимо от того, кто из народов Земли Н.З. доживёт до возвращения Христа, а кто - к этому времени уже сойдёт в могилы.

На сегодняшний день ещё не исполняется притча сия, ибо ни видимого явления пришествия Христа не было, ни знамения воскресения последних Божьих пророков (меньших братьев Христа) - Откр. 11:3. Значит, они ещё на земле и суд по разделению ещё не наступил, однако ВСЕ народы земли, которые будут оценены Христом -уже имеются, уже как-то проявили и проявляют своё отношение к деятельности меньших братьев, ибо как никогда распространена в настоящее время проповедь о Царстве Отца Иисуса по всему миру во свидетельство ВСЕМ народам.

25:33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Группа собранных пред Христом делится всего лишь на ДВЕ категории: на овец (так наз. праведников) и козлов (противников Бога, заслуживающих казни огня вечного). Третьей категории типа «частично овца» или «наполовину козёл» - как видим, не будет в оценке Христа. То есть, каждый из живущих на земле перед Армагеддоном окажется в глазах Христовых либо овцой, либо козлом, и в зависимости от этого - попадёт ли в правую, или в левую сторону по отношению ко Христу.

В общепринятом и среднестатистическом представлении норм человека правая рука - это помощница человеку, поэтому и овцам отведена сторона правой руки Христа, помощников в делах его. Левая рука – в норме не помощница человеку, если выполнять ответственную работу левой рукой, она с ней не справляется и как бы является помехой в достижении цели выполнить работу качественно. Поэтому козлам отводится сторона не помощников делам Христа, а противников.

25:34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его:
Всем, кто окажется по правую руку Христа в категории овец Иисус скажет:
приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (с момента образования мира человеческого)
Итак, для категории овец (богобоязненный и послушных Богу людей) Бог приготовил Царство ещё ОТ создания мира человеческого, то есть - земной рай, приготовленный для потомков Адама ещё при жизни Адама, где человек мог общаться с Богом. Но поскольку Адам
сам от него отказался- его потомки не имели возможности вернуться туда самостоятельно. Иисус Христос поможет им вернуться в мир Бога, который начнётся с тысячелетия Христа. А также поможет в том, чтобы они жили там вечно, как написано:
кроткие наследуют землю - Матф. 5:5;
праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек
- Псал. 36:29.

Почему выделяем предложенное овцам - красным?
Потому, что для меньших братьев Христа Бог предусмотрел нечто другое ещё ПРЕЖДЕ создания мира:
Ефес.1:4,5 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей.
Ещё до того, как образовался мир человеческий века сего и у Адама с Евой появились дети, сразу после их грехопадения Бог предвидел появление на земле помощников Христу Своему - «рабов», «меньших братьев» - и предусмотрел их избрание для других целей: не для жительства в раю земном, а для участия в правлении над Землёй со Христом в качестве царей и священников своих в течение 1000 лет – Быт.3:15, Откр.20:6
Итак, для категории овец, помогающих Христу в лице младших его братьев на земле - уготован рай на земле, утерянный Адамом для них, но возвращённый Христом.

25:35,36 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Здесь Иисус оглашает, на основании чего правосторонняя группа зачислена им в категорию «овец» и удостоилась награды попасть в земной рай: на основании своего ОТНОШЕНИЯ ко Христу, проявленного НА ДЕЛЕ в виде конкретной помощи ему, ибо когда он находился в голоде, жажде и трудных обстоятельствах - овцы помогали ему, как он считает, чем могли.

25:37-39 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

Можно понять недоумение овец, названных также праведниками: ведь они точно знают, что самому Иисусу Христу они ничем вообще не помогали. И факт, что овцы даже и не поняли, когда именно они помогали Христу - говорит о том, что эти люди скорее всего из тех, кто не обладал какими-то особыми глубинными духовными знаниями, а всего лишь положительно откликался на благую весть или старался делать хотя бы что-то, чтобы хотя бы как-то посодействовать делу меньших братьев Христа, исполняющих задание Вышних по сохранению и распространению на Земле слова Бога.

25:40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Иисус объяснит овцам принцип: для него - его младшие братья - всё равно, что он сам: так близко Христос воспринимает боль и нужды своих собратьев. И если кто-то чем-то помог братьям СИМ меньшим (тем, кто с ним рядом в тот момент - святым 144000 ангелам) – то он воспринимает эту помощь не иначе, как помощь себе. А то, что овцы об этом даже не знали - тем лучше: значит, не титул, не лицеприятие побуждало им помогать, а внутреннее искреннее желание помочь хранителям слова Божьего и носителям благой вести о Царстве (для ветхозаветного периода образными братьями Христа были все пророки Бога).

Путь Христов ни для кого из меньших его братьев не усыпан лаврами и розами, но - терниями и колючками, насмешками и поруганием от людей. Потому и обратил Иисус внимание на их трудные обстоятельства и на тех, кто старался им хоть чем-то помочь.
И кто помогал посланникам Христовым во имя «посланников Христовых» (кто принимал пророка во имя пророка) - то есть, не потому, что они - отличные компанейские парни, а именно потому, что они дело Христа на земле выполняют – тот попадёт в категорию овец.

На примере Павла можно посмотреть, в чём же может заключаться помощь многих «овец» по отношению к этому меньшему брату Христа: кто-то хлебом, одеждой, деньгами и кровом с ним делился, кто-то от растерзания толпой разъярённой его спас, кто-то договаривался на корабль его взять, а кто-то на корабле жизнь его оберегал, кто-то глаза был готов ему свои отдать, кто-то откликался на благую весть и становился христианином, кто-то бегал с его поручениями, пока он сидел в тюрьме, кто-то доставлял его письма в разные собрания, а кто-то и сам проповедовал слово Божье, переняв его у Павла. Ни один из даже самых малых помощников в жизни Павла не останется у Бога незамеченным.

Итого, овцы - это праведники в сравнении с козлами; это те, для кого предоставляется возможность попасть в рай на земле; это богобоязненные, кроткие, послушные, добрые, сострадательные люди, живущие в периоды деятельности меньших братьев Христа для Царства Бога, откликающиеся на эту их деятельность для Царства Бога и делающие всё возможное для того, чтобы она не останавливалась.

ПРИМЕЧАНИЕ: праведниками Библия называет тех жителей Земли в периодах Ветхого и Нового Завета, кто творил добрые дела и старался жить праведно. Однако праведники - праведникам рознь:
1) праведники В.З., если посмотреть на их образ жизни (например Авраам и патриархи) - были далеки от той праведности, о которой поведал людям Иисус Христос. Они имели несколько жён, например; Симеон и Левий - коварно убили жителей Сихема; Иуда ходил к блуднице и т.д. Они были праведниками в сравнении с менталитетом мира В.З., у них не было Христа и примера пути, ведущего к святости.

2) а праведники-овцы из этой притчи - не дотягивают в праведности до меньших братьев Христа (помазанников и будущих его соправителей).

Будущие соправители Христа названы не просто праведниками.
Они названы СВЯТЫМИ - Откр. 20:6. То есть, эти праведники достигли высшей степени праведности благодаря тому, что ВСЕЦЕЛО посвятили себя прохождению пути Христова, "оскопили" себя ради Царства Божьего и потому - смогли достичь святости (духовного совершенства) -ещё в этом веке.

25:41-46 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
 

Совсем иначе обстоит дело с категорией «козлов» - не праведников, живущих на земле и противящихся Богу и Христу Его: эти люди повели себя при жизни - противоположно овцам и ни в чём не помогли меньшим братьям Христа. Они, как кажется, даже возмущены на суде:

Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
То есть, такого не может быть, чтобы мы не послужили тебе, если бы видели тебя. Ты несправедлив, мы просто не видели тебя нуждающимся ни в чём.

Ну и на самом деле они, понятно, не видели самого Христа в трудностях при своей жизни. Проблема их в том, что они не пожелали увидеть проявления Христа - в духовной деятельности его меньших братьев и помочь им в их деле. Как, например, фарисеи времён Христа не пожелали увидеть в его духовной деятельности - проявления Бога, его Отца- и помочь ему в тяжкие минуты его жизни или хотя бы в том, чтобы не преследовать его.
Иисус не стал бы их укорять в этом, если бы они не имели возможности узнать меньших братьев. Но поскольку он обвинил их в нежелании им помочь - значит, они имели верный шанс это сделать.

Примерно такую же картину о «козлах» Нового Завета описал Христос и в этом случае:
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
(Матф.7:22,23) То есть, «козлы» в данном случае не только наслышаны о Христе, но и уверены, что служили ему многими добрыми делами для людей.

Стало быть, характеристика «козлов» выглядит противоположной «овцам»: не богобоязненные или богобоязненные лишь снаружи, самоуверенные, не послушные Христу, противящиеся делу Божьему и всем, кто участвует в нём - несмотря на то, что некоторые из "козлов" могут иметь вид христиан.

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

Однако, обратили внимание, что для попадания в разряд «козлов» - не обязательно делать непременно что-то плохое и противозаконное с точки зрения Бога. Достаточно НЕ СДЕЛАТЬ ничего доброго для меньших братьев Христа, ибо осуждены они не за то, что что-то сделали против них, а лишь за то, чего НЕ СДЕЛАЛИ для них. За то же самое был наказан и негодный раб, как мы помним, из притчи о талантах (24:14-30)

Участь всех козлов земли – в огне вечном, уготованном дьяволу и ангелам его, и пойдут они в муку вечную (41,46)
Поскольку некое «озеро огненное» уготовано дьяволу, демонам, козлам, также - смерти и аду – Откр.20:10,14,15 - оно не может означать буквальных мучений от медленного поджаривания, ибо ни смерть, ни ад (в переводе с греческого - «могила», место захоронения умерших) не могут испытывать мучений в буквальном смысле, да и «козлы» если бы попали туда буквально – то не имели бы возможности мучиться вечно, ибо рано или поздно они всё равно сгорели бы дотла.


Говоря об «озере огненном», уготованном для «козлов» - Иисус не имел ввиду место мучений для грешников, но говорил о противоположности участи «козлов» по сравнению с «овцами»-праведниками: те получат возможность попасть в новый миропорядок Бога и жить в нём вечно, а «козлы» не будут жить в нём вообще и даже беспокоиться об этом незачем: ни одного «козла» в новом миропорядке Бога вовеки больше не будет.

И последнее, на что можно обратить внимание: тем, кому выпадет жить на земле в периоде последних дней во времена всемирной проповеди и явного открытия дел христианских - будет сложно оправдаться пред Христом непониманием и не восприятием Божьего пути жизни, чтобы не попасть в разряд «козлов», ибо одно дело, когда человечество не имело возможности узнать о Боге и Христе Его, и совсем другое дело, когда, узнавая о них, кто-то отказывается от Божьего пути жизни и помощи в деле Божьем:
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, 9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, (2Фесс.1:8,9)

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru