ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Матфея -
24 глава

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

 Использованы фрагменты комментариев Женевской Библии

24:1,2 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
Пришла пора - и видимое, выполнив свою роль, подошло к своему концу. Хотя величественный храм для поклонения Иегове - принадлежал Самому Богу - всё видимое и производящее впечатление стабильности, оказывается, может быть разрушено и стать мерзостью запустения, ЕСЛИ Бог увидит, что там, где носят Его святое имя, процветают беззакония и ничего не меняется в лучшую сторону, ухудшаясь и обесцениваясь в Его глазах.
Вот и выходит, что даже наличие величественного Божьего храма и нахождение в нём - не гарантия спасению, и слова уверенности: "У нас храм Иеговы, у нас храм Иеговы! Не будет нам беды!" - могут стать обманчивыми для всех поклоняющихся в нём –Иер.7:3,4. Эти слова не спасли Иудею ни от первого, ни от второго разрушения.
А потому не стоит строить свою веру на видимом месте поклонения, на видимых делах и успехе в поклонении, считая видимое - неизменным и непоколебимым только потому, что всё это с поклонением Богу связано. Ведь Бог может совершенно иначе смотреть на поклонение Себе.

Иисус преподал этот урок ученикам своим в ответ на их попытку восхититься величием Иерусалимского храма – тем, что видят глаза.

24:3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
Ученики отложили это в памяти своей и выбрали момент спросить Христа о таком странном предсказании на разрушение храма. В их вопросе прозвучало по сути ДВА вопроса:
 1) когда будет разрушен Иерусалимский храм?
 2) какой признак второго пришествия Христа (ибо понимали, что он скоро уйдёт) и кончины века сего? Или, другими словами: что знаменательное будет происходить перед твоим приходом, чтобы можно было понять, что время твоего второго прихода - близко?
Лутковский:
Скажи нам, когда это будет, и будет ли какое-нибудь знамение пред Твоим пришествием и концом века сего?

То есть, ученики понимали, что его второй приход каким-то образом посодействует концу действия нечестивого века. И понимали также, что портрет облика Христа – с небес вывешен не будет, чтобы те, кто доживёт до второго пришествия, смогли бы отыскивать его по портрету. Но будут какие-то ПРИЗНАКИ, предшествующие тому, что Христос скоро придёт.
Иисус дальше показывает им картину событий на земле, предшествующую его второму приходу.
Те ученики, кто доживёт до них – должны были бы вычислить его приближение по ПРИЗНАКАМ, которые должны наблюдаться в совокупности и повсеместно на земле в какой-то исторический момент времени.

24:4,5 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят.

Один из признаков – это активизация распространения христианства в разных вариантах, ибо многие будут пытаться изобразить Христа из своей персоны или показать его отображение - в себе. При множестве видов христианства есть вероятность примкнуть не к тому учителю «Христу» и прельститься не на то, что Божье. Потому ученики Христа не должны были бы обольщаться примыканием к первому попавшемуся течению с именем «христианское» или действующему от этого имени учителю, но в момент, когда христианских течений и учителей будет много – они должны насторожиться в ожидании приближения пришествия Христа.

Сегодня уже видим исполнение этого признака: как никогда распространилось явление христианизации земли с таким ассортиментом «Христовых» учителей, что и не счесть, что и представить себе в 1 веке во время гонений единственного христианского собрания - было нелегко.

24:6-8 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
Христианизация должна проходить на фоне увеличения воинствующего населения, что само по себе странно: путь Христов – путь любви, а в этом признаке на фоне христианизации - парадоксальное увеличение войн. Почему и можно сделать вывод о наличии лжехристианства, разжигающего в людях желание воевать, расчищая себе место под солнцем ценою жизней и благополучия других.
Но не только войнами будет отягощена «христианская» земля ПЕРЕД концом (пока что ещё не во время конца): её измучают землетрясения и последствия их ( глады и моры).

Сегодня, в 21 веке, исполнение и этого признака при желании также можно увидеть: одно только недавнее землетрясение в Японии (март 2011г) и на фоне его развязывание военных действий сначала в Ливии, затем в Сирии и Украине (2014-2015г., словно мало горя миру) + множество христианских течений - свидетельствуют о том, что конец близко, при дверях.

8 все же это - начало болезней.
Но эти признаки - лишь подготовка к настоящим трудностям для жителей земли, до конца - ещё не скоро (речь идёт о конце века сего, связанного с концом правления сатаны, и о признаках, приближающих его).
Конец века сего связан со вторым пришествием Христа.

24:9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
Многие понимают это буквально и считают, что за звание «христианин» весь мир будет ненавидеть его. Но это не так, ибо видим, что одни «христиане» - на уровне государственных религий признаются, другие «христиане» - преследуются ревностными «государственными» христианами. А потому, следует выяснить, что же означает гонение за имя Иисуса Христа.

Имя – это не просто набор букв. За именем Христа стоит образ жизни. Посмотрим, как Библия показывает значение некоторых имён:

И нарек Адам имя жене своей: Ева, она стала матерью всех живущих - Быт.3:20 - и обрела жена Адама смысл своей функции в замысле Бога

И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра. Быт.17:15 - добавилась всего лишь буква в имени её, а изменилась сущность "сварливой" - на "госпожу многих", на "знатную" даму.

Итак, ИМЯ - или НАЗВАНИЕ - это носитель информации о сущности именуемого (названного). Вспомним, что именем "христиане" называется сегодня великое множество землян, и многие из них - весьма успешно приспособились ко всем народам без ненависти к себе, "окопались" в сытости и комфорте этого мира. А многие - даже и процветают, обладая большим "имением Господина" в материальном выражении недвижимого имущества с обслуживающим персоналом, помогая мирским друзьям укрываться от налогов в строительстве, сотрудничая с сильными мира сего и расширяя своё влияние на тех, кем они должны быть по идее ненавидимы. О чём говорил Христос? Посмотрим значение сущности имени «христианин»:
ПО-СЛЕД-ователь Христа или идущий по следам Иисуса во все дни жизни своей. Не тот - христианин, кто по наружности таков (по названию), но тот христианин, кто по следам Христа идёт (по духу таков).
Христианину по духу - нигде не рады, неудобен он для общества В ПРИНЦИПЕ (если христианин на самом деле). Чем? У Петра читаем:

почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, (потому) и злословят вас.
(1Петра 4:4) То есть, необязательно дело дойдёт до тюрем с требованием отречься от веры и открытых преследований в массовых масштабах – за публичную проповедь и разоблачение чего-нибудь (хотя кто-то непременно столкнётся и с таким явлением). Каждого настоящего христианина будут все ненавидеть за его образ жизни.

К примеру, в коллективе воруют и лгут, пьянствуют по праздникам, раздражаются и идут по головам к достижению своих целей, а Ваня христианин - категорически нет: он всегда воспитан и сдержан, и к тому же не бьёт себя горделиво в грудь, не воруя и не участвуя в культурно-массовых алкогольных мероприятиях. И народу коллектива неприятно, что есть такой Ваня, который МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ не воровать и не лгать, не напиваться, не наступать никому на горло и всегда добр и отзывчив несмотря на плохое к нему отношение.
Или, например, все пред начальником - полным ничтожеством – раболепствуют и пресмыкаются, чтобы работу не потерять, а Ваня этот - тихо, но стойчески противится придури начальника коллектива и МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ за работу эту не держаться.
И народу коллектива снова неприятно, что есть такой Ваня, создающий себя по образу и подобию Творца и идущий к Нему по следам сына Его Христа. И Ваня этот - молчаливый укор приспособленческой совести всего коллектива.

И Ване не обязательно проповедовать Христа голосом, все и без слов понимают, что с ним что-то не так по меркам этого мира: Ваня-то (все понимают), во многом лучше всех (чисто по-человечески). Ваня во всех поступках - больше всех нас. И за это мы Ваню тихо ненавидим ЕСЛИ сами не планируем становиться лучше. И счастье коллектива омрачается всякий раз, когда пред ним возникает силуэт этого странного кроткого Вани, имеющего какой-то свой особенный рецепт счастья, не зависящий от того, как с ним поступают другие.
Но если мы, христиане, уютно пристроены в мире этом и ему - как родные, значит, что-то с нами не так.

24:10,11 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
 
Этот признак – посерьёзнее: дойдёт до того, что и сами христиане уподобятся миру в том, что друг друга будут предавать и ненавидеть: то есть, обстановка в народе Божьем в какое – то время истории человечества будет не совсем христианской - 1 Петра 4:17,18

24:12 и, по причине умножения БЕЗЗАКОНИЯ, во многих охладеет любовь;
Не только в мире в целом умножится количество беззаконий, но и - в народе Бога, ибо у них – закон, а где закон – там и беззакония идентифицируются. Именно поэтому и будут происходить в Доме Божием странные явления ненависти и притеснений друг друга. Отсутствие любви друг ко другу, к Богу и к слову Божьему – пагубно скажется и на народе Божьем. И это - также один из признаков приближения конца. Но ещё не конец.

24:13 претерпевший же до конца спасется.
Кто сможет в таких условиях сохранить преданность Богу и устоять в испытаниях «на прочность» до самой смерти – тому и обеспечена возможность спастись, то есть, в веке грядущем получить жизнь вечную (Марк.10:30). Смысл спасения - именно в возможности жить вечно. В эту категорию спасённых (получивших жизнь вечную) входят участники первого воскресения, так как только над ними смерть вторая – власти иметь не будет (после воскресения они сразу шагнут в вечность, Откр. 20:6)
Чего нельзя сказать об остальных людях:
о тех, кто в Миллениуме будет жить на земле в условиях наличия второй смерти, нельзя сказать, что они достигли спасения до тех пор, пока смерть вторая не перестанет им угрожать и они избавятся от жала смерти – греха - в абсолюте, что произойдёт с ними только в конце 1000 лет – Откр. 20:14,15, 21:4)

24:14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
Этот признак – должен наложиться на все предыдущие. На фоне массовых странностей как в физических явлениях земли, так и в сознании воинствующих землян - должна будет проходить всемирная проповедь о Царстве Бога. Этот признак из всех – наиболее важный, ибо как только закончится проповедь – ТОГДА придёт и конец правления дьявола и состоится второе пришествие Иисуса Христа (Откр.11:15;12:9)

Все, кто сегодня внимательно наблюдает за событиями в мире имеет возможность заметить исполнение и этого признака приближения конца, ибо на сегодня сложились все исторические, социальные и экономические предпосылки для создания ВОЗМОЖНОСТИ проповедовать по всему миру: стала доступна Библия на родных языках, демократизация общества в целом позволяет распространять Библейски учения и иметь свободу выбора религии, научно-технический прогресс позволяет использовать для достижения дальних уголков земли необходимое оборудование и т.д. Как никогда ранее - в настоящее время распространено явление интереса к Библии и учёных, и тех, кто для себя лично желает понять слово Божье.

Но Мтф.24 глава не все признаки конца описывает. Если соединить её с притчей о десяти девах, например, то тексты Мтф.24:6 и 8 можно связать с началом выхода Жениха к "невесте", ведь во втором пришествии вся невеста (144000) будет взята Женихом на небеса (1Фессал.4:16,17).
Значит, когда начнёт сбываться Мтф.24:6,8 и начнёт звучать всемирная проповедь - можно считать, что Иисус НАЧАЛ движение к невесте, но ещё не пришёл.

Начало мук и начало выхода Иисуса за невестой станет началом дня Господа: началом вмешательства Христа в дела собраний народа Бога: суд с Дома Иеговы начнётся,1Петра 4:17, девы заснут, светильники испортятся - это показано в Откр.1:10,20; 2 и 3 главы: Иисус держит в своей правой руке испорченные беззаконником "светильники"- собрания народа Иеговы и увещевает их исправиться, пока есть время до конца (до его возвращения и прихода за невестой).

Итого: признаки НАЧАЛА конца - это Мтф.24 плюс порча светильников (деяния беззаконника, 2Фессал.2:2-4). А второе пришествие положит конец правлению сатаны: он будет изгнан вон (Откр.11:15; 12:9). И- конец мучениям остатка соправителей, так как им придётся тяжко в своей последней деятельности во славу Иеговы (Откр.11:2-7).

Все остальные будут доживать в ожидании конца века сего и Армагеддона (в этом времени Бог сможет забрать, как Еноха, всех, кого сочтёт нужным, и спрятать в могиле от бедствий Армагеддона (см. ниже 24:40).

Дальнейшие тексты как раз описывают появление плодов деятельности беззаконника в храме Иеговы, что приведёт храм (собрания народа Бога) к духовному запустению (к отсутствию плодов святого духа).

24:15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет,
Как видим, для уразумения этого текста надо ЧИТАТЬ книгу Даниила (а лучше -тщательно исследовать). Иисус ссылался на пророчество Даниила для того, чтобы предупредить учеников о мерзости запустения
, грядущей на святое место - в Иерусалимский храм 1 века.
Даниил описывает несколько упоминаний о мерзости запустения, связанной с попиранием святыни Божией (Дан.8:11-13;9:27;11:31, см. статью).
 
Ученик Христа, читающий и разумеющий Даниила в 1 веке - должен был вычислить, о какой именно мерзости для Иудеи - предупреждает Иисус?
На Иудее 1 века - исполнилась Дан.9:27. На Антиохе Епифане (IV) примерно в 200 г. до н. э - Дан. 8:11. Ещё предстоит исполниться Дан.11:31. Об этой мерзости Иисус уточнил после своего воскресения через Иоанна апостола - в Откр.11:2-8. Но и на этом окружение святого Иерусалима не закончится. Иисус показал это - ещё и для конца Миллениума (Откр.20:8)

Итак, согласно пророчества Дан. 9:27 в последней половине семилетия его служения Христа и после его гибели - некая мерзость запустения должна обнаружиться на святом месте. А сообщение Луки дополняет, что Иерусалим будет окружен войсками язычников (Лк.21:20,24). То есть, между становлением мерзости запустения на святом месте (в храме Бога) и окружением святого Иерусалима язычниками - есть связь .
 
Святым местом Бога во все времена народа Его был храм Иеговы в Иерусалиме, но не само здание храма, а верные служители храма, имеющие дух Иеговы и служащие Ему рядом с Его образным жилищем в Святом-Святых храма. Поэтому можно было сказать о том, что храм Бога – это место присутствия святого духа Бога.
Перед Армагеддоном святым местом или храмом Бога являются собрания народа Бога по всей земле –1Кор.6:19, Откр.1:20.

Мерзость запустения на святом месте – это состояние отсутствия святого духа в храме Бога. То есть, народ Иеговы, а точнее, его руководители и держатели законов Бога (священство) - это основной виновник осквернения святыни Иеговы: они собою оскверняют святое место. (см. подробнее здесь)

А появление язычников на арене народа Бога и окружение святого Иерусалима их войсками – это последствия отступничества руководителей народа Бога (поставления мерзости запустения на святом месте, в храме Бога), как сказано в Луки 21:20-24 - это дни отмщения… ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей (на народ Бога, испорченный неверными служителями храма ).

Этому пророчеству Христа надлежало исполниться не только в 1 веке, но и перед Армагеддоном.

Мерзость запустения 1 века:
Как это пророчество о мерзости запустения на святом месте - исполнилось в 1 веке для Иерусалимского храма?
"Мерзость запустения " сначала должна была проникнуть в храм (среди избранников Бога -появились неверные руководители, священники, "погибшие овцы дома Израилева"); затем она должна была развиться и усилиться в своей неверности (из-за них испортился почти весь народ, кроме остатка); затем ей предстояло укорениться, в результате - все иудеи в самый решающий момент отвергли Христа (Ин.19:14-16); затем ей надлежало процветать, открыться, стать явно заметной в осквернении храма: к 70му г. н.э. к власти в Иудее пришли самозванцы, Иосиф Флавий показал это. И затем - наказание: окружение Иерусалима войсками Рима в 70 г. и уничтожение всех осквернителей храма.
 

По Иосифу Флавию: в 67-68 гг. н.э. храм был захвачен и осквернен самими иудеями - зилотами, которые, кроме того, что восстали против кесаря – ещё и незаконно назначили для служения в храме первосвященником некоего Фанния, каменотёса по профессии (Пинхаса бен Шмуэля, евр. история), что было недопустимо (Чис.16:40). Впрочем, и законные первосвященники к тому времени - Иеhошуа бен-Думнай, Иеhошуа бен-Гамлиэля и Ханана бен Ханана - собрали вокруг себя вооруженные банды и вели непрерывную войну друг с другом ... они нападали на слабого и грабили его. С этого времени Иерусалим не выходил из бедствий и все события вели к его разрушению", тем самым оскверняя храм и бесславя имя Бога. ("Иудейские Древности" 20, 9:4; Маханаим).
 
Примечания:
зилоты - это особо ревностные иудеи и фанаты скрупулёзного благочестия по закону Моисея, увлекшиеся ревностью по Боге настолько, что подбили народ Иудеи на мятеж против кесаря, отказываясь платить ему подати и признавая над собой власть исключительно Бога. Зилоты были, можно сказать, главными виновниками всех тех бедствий, которые обрушились на Иудею со стороны римлян. Они же жестоко преследовали христиан в Иудее после ухода Христа.

После 70 г.и до сих пор - бывший храм Бога в буквальном смысле находится в полном запустении, Бог просто стёр его с лица Земли, в буквальном Иерусалиме не осталось ни храма, ни служителей храма, ни посетителей храма. Да и сам город до сих пор является источником постоянного военного конфликта между современным Израилем и арабами. Так Бог исполнил пророчество Христа о полном разрушении и запустении осквернённого святого места (Мтф.24:2,15,16,21; Лк.21:20)

Мерзость запустения кончины века:
Пережившие разрушение Иерусалима 70 года не знали тогда, что и после этого запустения и попирания язычниками Иерусалима - должны будут снова настать некие времена язычников для святого "города" Бога Израилева, только в духовном смысле (Откр. 11:2; 13:5-7).

Иоанн предупредил об этом в 98/100 году - ПОСЛЕ того, как слова Иисуса о попирании буквального Иерусалима язычниками - исполнились над буквальной столицей Иудеи.
Значит, апостол Иоанн говорил об "окружении" другого святого города: о представителях будущего небесного Иерусалима (о соправителях Христа), которым
во времена кончины века сего также надлежит столкнуться с "окружением" со стороны язычников, только духовных (представителей внешнего двора храма Иеговы, Откр.11:2: 13:5-7).

Вспомним, что появление буквальных язычников, окружающих буквальный Иерусалим -это результат отступничества от Бога руководителей Его народа (поставления мерзости запустения на святом месте, в храме Бога). Как только в храме появляются не верные Богу помазанные служители храма, оскверняя собою храм (ставится мерзость, приводящая к запустению храма) - так жди и появления буквальных язычников язычников поблизости в качестве наказания Иеговы.

То же самое - и с духовным храмом: как только помазанные служители из руководства народа Бога отступят от Бога (станут превращать храм в мерзость запустения и отсутствие в нём святого духа) - жди у храма и буквальных язычников поблизости: Иоанн предсказывает нападение языческого правителя кончины века на народ Иеговы, из-за чего погибнут последние пророки (Откр.11:7; 13:5-7).

Наказание буквальными язычниками последует сразу вслед за тем, как руководство духовного храма испортится: высшим проявлением отступничества в народе Иеговы будет притеснение верных помазанников Бога (представителей святого Иерусалима) - своими же (служителями внешнего двора храма Бога, Откр.11:2). Они столкнутся с двойным притеснением - со стороны своих и со стороны буквальных язычников.

Итак, Иисус предсказал появление мерзости запустения в храме Иеговы и появление буквальных язычников, притесняющих народ Бога - в качестве ещё одного признака приближения кончины действия Иудейской системы вещей - для буквального храма и в качестве признака приближения кончины века сего - для духовного храма.
Подобно тому, как мерзость запустения в буквальном храме Иеговы предшествовала гибели Иудейской системы вещей в мини-«Армагеддоне» 70-го года, так же и мерзость запустения в духовном храме - станет верным признаком приближения скорого конца для века сего в Армагеддоне.

Собственно, мерзость запустения в храме Иеговы - во все времена является предвестником гибели всех участников его осквернения.

24:16 . тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
Собственно, с момента обнаружения мерзости запустения в храме Бога - для Божьего народа начнётся великая скорбь: те, кто будет понимать значение событий, будут скорбеть о предстоящей гибели осквернённого храма, а те, кто погибнет из-за осквернения в храме - перед смертью испытают ужасные мучения. Но Иисус показал путь для спасения от этой гибели всем служителям Бога, кто пожелает избежать этой участи: в период обнаружения признаков явного осквернения храма
Бога - нужно будет решительно действовать:
как только осквернение храма явно откроется (когда увидите мерзость), когда ученики явно увидят, что в храме Бога уже совсем нет Божьих служителей (даже священник - самозванец) - ТОГДА и сигнал к бегству в горы. (это же применимо и для духовного храма, и для духовного Иерусалима, существующих на момент кончины века сего).

Убийство Христа не служило сигналом к бегству: в то время священники ещё назначались законно, обрядовые процедуры в существующем храме - ещё действовали в Иудее (Деян.21:20-24,26), проповедь продолжалась, и многие из законных священников со временем пришли к вере во Христа (Деян.6:7). Однако восстание зелотов и воздвижение в храме самозванца Фаннии в священники - было явно заметным признаком откровенного беззакония, осквернения храма и угрозы гибели всех осквернителей (см.24:15, Чис.16:40).
С этого момента ученики Христа должны быть готовы при возможности сбежать, чтобы разрушение храма и Иерусалима не застигло их
. Возможность бежать в горы им представилась при отступлении Галла.

В какие горы убежали христиане при первой же возможности это сделать?
Из истории христианства: христиане бежали в горы города Пеллы, расположенные за Иорданом и принадлежащие в древности к земле обетованной, к Израилю (об этом сообщает французский востоковед и историк Иосиф Эрнест Ренан, также историк Евсевий, он пишет: «Тогда духовное семя Авраама [т.е. христиане – Гал.3:29] бежало в Пеллу, на другой берег Иордана, где они нашли безопасное убежище, (Экклесиастическая История Евсевия, кн.3, гл.5), см. также здесь)

 
То есть, горы, куда убежали Христиане - были горами Израилевыми, принадлежащими колену Гада за Иорданом (согласно карте разделения территорий Ханаана, И.Нав.13:24-28 - место, наиболее отдалённое от Иерусалима) 

Так же надлежит действовать и в периоде кончины века сего: христианам, которые доживут до него и «увидят» мерзость запустения на святом месте – в местах поклонения Богу - следует убегать из «Иудеи» в некие «горы», отдалённые от "Иерусалима" кончины века сего.

Для 1 века христианам нужно было буквально убегать из Иерусалима и Иудеи - в буквальные горы.
Для христиан периода кончины века нужно выходить из «Иудеи» и бежать в «горы» - в духовном смысле, ибо к тому времени Божий народ будет рассредоточен по всей земле.

Выясним, что будет представлять собою «Иудея» и спасительные «горы» - для христиан периода кончины века.

1) Что будет представлять собою «Иудея» в духовном смысле - в периоде кончины века?
Иудея - это еще не весь Израиль (народ Иеговы), а часть Израиля, ближайшая к правительственной столице - к Иерусалиму, представленному столичными руководителями народа Бога.

В духовном исполнении «Иудея» символизирует руководящий состав, ближайший к столичным правителям Божьего народа (руководители местных собраний, подчиняющиеся столичному «правителю»: официальному главе над всем народом Бога)

Выходить из «Иудеи» в духовном смысле означает выходить «из-под пагубного влияния ВСЕХ руководителей», «пленённых» беззаконником - опустошителем, не подражать им в их неправедных делах, подражать - в праведных (Матф.23:3) - и по совету Иисуса образно «бежать в горы».

2) В какие горах следует спасаться христианам периода кончины века?
В 1 веке, как мы выяснили - это буквальные горы территории Израиль, удела Иеговы, но подальше от Иерусалима - куда и убежали христиане 1 века для спасения от разрушения Иерусалима в 70 г.н.э.

Заметим, Иисус не дал совет укрываться в Египте, у филистимлян или ещё где-то, за пределами территории народа Бога, но повелел именно в горах Израилевых укрываться, именно - на территории древнего Израиля (гОры Пеллы, как мы только что выяснили – это историческая область древнего Израиля на восточном берегу реки Иордан)

Для периода кончины века – это означает следующее:
Иез. 38:8-12 сообщает о неких «горах Израилевых», собранных из всех народов Земли и живущих в этих горах безопасно. Это - духовная территория Бога, где живёт и укрывается от проблем века сего Его народ - собрания Его поклонников по всей Земле.

Но как возможно " убежать в эти горы Израилевы" - во времена правления беззаконника в народе Иеговы?

Пример христиан, живущих в мёртвом собрании Сардиса, но оставшихся верными Иегове несмотря на «мёртвость» руководителей собрания - показывает, что ВОЗМОЖНО убежать в «горы Израилевы» - то есть, не убегать в «Египет» за пределы духовной территории Божьего народа, а остаться в собрании Христа Его, но при этом - избежать разрушительного влияния руководителей этого периода, не подчиняясь им в НЕ Божьих делах и подчиняясь в Божьих по совету Христа (Мтф.23:1-3) .

Итак, убегать в горы Израилевы в духовном смысле означает искать спасения в БОЖЬЕМ РУКОВОДСТВЕ , оставаясь на Его духовной территории, в собраниях Его народа и - действуя по слову Бога.

Поскольку в этом периоде надо бежать из духовных «Иудеи» и держаться подальше от «Иерусалима» - следовательно, от руководящего состава этого периода лучше будет держаться подальше и не вступать в их ряды.

24:17-19 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!

Здесь, думаем, показан принцип решительных действий по спасению в момент, когда будут наблюдаться эти признаки, связанные с мерзостью запустения, и - о трудностях для народа, обременённого житейскими заботами, тормозящими свободу передвижения. Для 1 века эти слова воспринимать следовало буквально.

Что могут они означать для периода кончины века? Как только на картине истории Божьего народа нарисуется «мерзость запустения» в духовном храме Божьем (в собраниях народа Иеговы появятся плоды правления беззаконника из 2 Фес. 2:2-4) - важно не оказаться духовно слабыми, обременёнными житейскими заботами века сего, а также - среди тех, кто остановился на пути к Богу в нерешительности, не пожелал продвигаться вперёд, пожалел о том, что остаётся позади в прошлом и решил вернуться в «дом свой» за одеждой (в первоначальное своё духовное состояние, приносившее какие-то земные блага).

24:20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
Здесь – не о том, чтобы продолжать чествовать субботу как день недели, ибо как было разъяснено позже апостолами -христианами - для Бога имеет значение не суббота как день недели, а субботство как внутреннее состояние Божьего покоя христианина – Евр. 4:4,9,10.

Это предупреждение относилось к 1 веку, ибо если бы день возмездия для Иудеи настал в субботу – фанатично преданные субботе иудеи не смогли бы даже предпринять попытки по спасению, считая бегство и приготовления к нему - нарушением субботы и согрешением против Бога.

24:21 ибо тогда будет великая скорбь/притеснение, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
Заметим, Иисус говорил о великой скорби (притеснении, Септуагинта) периода кончины века - для иудеев: именно для них должна была наступить великая скорбь, связанная с мерзостью запустения в храме Бога. Причём, закончиться она должна явление Христа на небе (24:29). Как покажет дальнейший текст о временах Ноя - для остального человечества скорби не будет до самого конца. (Мтф.24:37-39)


Обратим внимание также на то, что Божьему народу предстояло пережить ТРИ новые эры: первая новая эра должна была наступить в связи со сменой действия Ветхого Завета на Новый (она коснётся и всего остального человечества, призывая и язычников стать Божьим народом).

Вторая
новая эра наступит
Миллениуме для Божьего народа и тех, кто в этом веке по каким-то причинам не смог присоединиться к Божьему народу: их ожидает жизнь в отсутствии дьявола при правлении Иисуса Христа и его соправителей в условиях существования смерти для грешников (Ис.65:20, Откр.20:6.)

И, наконец, третья новая эра наступит для
Божьего народа, сформированного за тысячу лет - когда он выдержит последние испытания дьявола: она станет эрой дня вечного (отсутствия смерти в принципе и Божьего миропорядка навеки, Откр. 20:14,15; 21:4)

А потому понятие «великая скорбь», которую предстояло пережить Божьему народу, может быть применима для всех трёх случаев: её следовало бы ожидать в народе Иеговы перед разрушением Иерусалима, перед Армагеддоном и в конце 1000 лет.
(великая скорбь всегда является скорбью для народа Бога: тяжёлые времена становятся для многих преткновением в вере и многие отходят. Тяжесть может быть связана не только со стихиями и экономикой. Но и с преследованием истинно верующих. Это было в Иудее, это будет перед Армагеддоном, это будет и после тысячи лет, когда сатана многих увлечёт за собой. Прохождение через великую скорбь всегда выявляет верных служителей Бога)

какой не было ...и не будет. Первая скорбь для иудеев - понятно, не повторится более никогда, ибо ТАКОГО разрушения в их обществе более никогда не будет: разрушился не только храм, но и их отношения с Богом (эта скорбь не могла закончиться явлением Христа на небе, так как в 1 веке ещё не время было собирать избранных, Мтф.24:29-31).

Если говорить о второй скорби Божьего народа перед Армагеддоном, то она может быть связана с теми же событиями, что и в 1 веке: когда мерзость запустения появится в новом храме (начало великой скорби) - возникнет угроза гибели осквернённого храма и тех, кто поклоняется в нём. Вторая великая скорбь будет в периоде второго горя (Откр.11:14) и охватит также промежуток из Откр.11:1-12, так как ниже сказано, что ПОСЛЕ великой скорби (конец скорби) все увидят знамение сына человеческого (вознесение последних соправителей, Откр.11:12) и самого Христа на облаках (он придёт для встречи со своими соправителями, Мтф.24:29, 1Фессал.4:16,17).

А если учесть мощь цивилизации и НТР, позволяющий произвести фурор в видах проблем и пакостей, невиданных прежним поколениям - то эта скорбь также будет великой, но и она больше вовеки не повторится для Божьего народа, состоящего из грешных потомков Адама.

Третья скорбь конца 1000чи лет - будет испытанием для совершенного Божьего народа. Тем, кто доживёт до конца Миллениума – нечему будет радоваться в момент, когда в третий раз будет окружён Божий стан святых - мерзостью запустения (Откр.20: 8). Все будут понимать, какая участь ожидает тех, кто пожелает осквернить обитель Божьего народа, и когда это случится - будут видеть, как гибнут увлечённые дьяволом совершенные люди. Среди них будут чьи-то родные и близкие, чьи-то дети, родители, жёны , мужья, братья и сёстры. Сила же этой последней скорби увеличится пропорционально силе совершенного восприятия событий. Поэтому - и ЭТОЙ скорби никогда не было у Божьего народа ранее и ПОСЛЕ неё - никогда уже больше не будет. Ибо прежнее ПРОЙДЁТ, и смерти не будет, ни вопля, ни болезни, ни плача ни по ком и ни о чём.
После этой скорби также возможно ожидать явление Христа на небе, чтобы были собраны избранные второй очереди: жители Земли для вечности.

Хотя мы рассмотрели три возможных варианта великой скорби для народа Бога - наиболее актуальным предсказание Христа кажется для народа Бога периода кончины века сего.

24:22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
Речь здесь идёт о сокращении периода великой скорби во времени ради того, чтобы имеющие надежду наследовать спасение (избранные, см. Мтф.31) - не сломались окончательно от навалившихся трудностей и смогли сохранить верность Богу. В противном случае спасение невозможно.

Применимо также для трёх случаев: в разрушении иудейской системы вещей Бог не допустил, чтобы не осталось ни одного Божьего поклонника, сохранившего верность Иегове от событий разрушения Божьего храма.

В разрушении системы вещей века сего перед Армагеддоном – Бог также позаботится о том, чтобы христиане этого периода имели силы умереть в Господе (оставаясь верными Ему) – Откр. 14:13 (напоминаем, «избранные» и достигшие спасения перед Армагеддоном – это участники первого воскресения, которые после воскресения никогда более не умрут и потому - достигнут спасения от смерти, см. разбор Мтф. 24:13;31).

Перед днём вечным (после тысячелетия Христа) также, как видим из Писания, останутся верные Иегове люди, достигшие внутреннего состояния святости и духовного совершенства к концу 1000 лет, ибо далеко не все жители Миллениума будут соблазнены дьяволом (хотя и соблазнённые им будут – Откр. 20:7-9)

24:23-26 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте;
 
Иисус возвращается к предупреждению о наличии множества лжепророков в этом периоде времени, которые даже чудеса в ход будут пускать для привлечения к себе служителей Божьих (можно по ходу поразмышлять над тем, какие христианские течения сегодня демонстрируют всякие чудеса и этим привлекают паству). Ситуация похожа на пророчество из Матф. 7:21-23:

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие
.
Так вот, в поисках собрания истинных христиан не следует быть падкими на чудеса, но следует обращать внимание на слово Божье.

24:27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
Только что Иисус говорит о ЯВНЫХ ПРИЗНАКАХ, по наличию которых можно будет прийти к выводу, что Он уже где-то совсем близко с Армагеддоном. Период его повторного пришествия не будет однодневным, а продлится какой-то период перед Армагеддоном, ибо, придя с проверкой в собрания Дома Божьего (в «светильники» Божьи), он даст ещё возможность согрешающим в народе Иеговы покаяться и обратиться от злых дел своих – Откр.1:20, 2:5, 16, 21 и т.д.
Его вмешательство в дела земли при втором пришествии невозможно будет не увидеть СМОТРЯЩИМ подобно тому, как невозможно смотрящим НЕ увидеть молнии.
Её не заметят лишь слепые от рождения, спящие на момент «молнии» и не желающие её видеть, закрыв, к примеру, глаза умышленно.
Последнее в духовном смысле похоже на то, как фарисейский род - "лукавый и прелюбодейный" - не захотел увидеть в Христе - посланника Иеговы .

Итак, признаки его пришествия - будут для НАБЛЮДАЮЩИХ ЗА НИМИ - также явны, как явны "предвестники молнии" : поднимается буря, небо темнеет и т.д. Потому Иисус и описал столь подробно ПРИЗНАКИ своего появления.

24:28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
Также наглядный пример, показывающий возможность явно увидеть признак пришествия Христа в проявлениях его присутствия на земле - незадолго до Армагеддона.
Например, индейцы, к великому удивлению бледнолицых сыщиков, могли чётко определить, где именно в прерии - произошло убийство. А всё было очень просто: по стайке орлов, кружащих где-то на горизонте бескрайней прерии, они и вычисляли, что там, где орлы – там точно труп, хотя сам труп им не был виден.

Думаем, что что Иисус здесь говорит именно об этом - О СУТИ НАЛИЧИЯ ПРИЗНАКОВ его приближения. Если события, перечисленные им в ПРИЗНАКАХ, начали исполняться – то жди Армагеддон. И это также должно быть (по идее) ОЧЕВИДНО (явственно видно очам), как очевидно то, что если где-то скучилась стайка орлов, без сомнений, там - мертвечина.

24:29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
После периода великой скорби, когда все, кому надлежит спастись перед Армагеддоном – будут определены Богом по верности, которую они сохранят Ему, произойдут ещё более странные события.

Воспринимать их в духовном смысле как образы (отсутствие, допустим, света истины Божьей, падение с небес ангелов и колебания в духовной сфере у Вышних) - нет оснований, ибо знамения эти будут предназначены для людей, не способных видеть колебания в духовном мире. А поскольку люди должны по этим знамениям ориентироваться - они должны быть видимыми для них. Скорее всего, речь здесь идёт о буквальных необычных явлениях в природе перед вторым пришествием Христа на землю.
(в данном случае речь идёт о событиях, относящихся конкретно ко второму пришествию Христа, не к гибели Иудеи и не к концу 1000-летия , ибо ученики интересовались не только разрушением Иерусалима, но и кончиной века правления сатаны- см. разбор 24:3, 21)

24:30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе;
Знамение Христа перед Армагеддоном проявится в знамении воскресения и вознесения последних пророков, убитых за слово Бога (Откр.11:7,11,12)

и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
Не раньше и не позже, а именно ТОГДА - по окончании периода великой скорби для Божьего народа, после воскресения последних пророков и практически перед самым Армагеддоном - явится видимое явление самого Иисуса Христа на облаках, идущего для совершения возмездия всем, кто не попал в число избранных для нового миропорядка. (см. Деян.1:11 о невидимом возвращении Христа) 

Почему восплачутся все племена земные? Потому что поймут, что зря противились Христу всё это время и за это придётся отвечать. Теперь для них настанет время скорби, ибо Иисус приведёт в исполнение приговор для всех нечестивых Земли, начав выливать гнев Бога на землю с первой до последней чаши в Армагеддоне.

Раскаются ли они в этот период? Или восплачутся от того, что не пожелают гибели, поняв, что она неминуема? Трудно сказать. В любом случае, Бог знает, как поступить со всеми, кто восплачется при восприятии явления Христа – земле.

24:31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
Кто такие избранные? Апостол Иоанн пояснил, кто относится к избранным:
Они (зверь и цари мирские) будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. (Откр.17:14)
Речь идёт о победе Иисуса Христа в лице его верных соправителей, которые при жизни на земле противостояли давлению зверя дьявола и не поклонились ему, то есть, не поддались его влиянию, не предали Бога, победили его своей верностью Богу (Откр.13:7,8; 20:4,6)
Стало быть, избранные - это соправители Христа.

В тексте 24:31 показан момент, о котором Павел написал так:
потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (
1Фессал.4:16,17, 1Кор.15:52)

То есть, в этот момент Иисус Христос, показывая знамение своего пришествия, соберёт с земли первый урожай избранных, которым надлежит быть с Господом на небесах (похоже, что это же знамение описывает Откр.11:11,12 – момент, когда сбор первой группы спасённых сопровождается и гласом с небес «взойдите сюда»).

К первой группе спасённых относятся умершие к этому времени апостолы и остальные, кто не дожил до периода кончины века, и те, кто дожил до этого периода и кого Бог также посчитает пригодными в качестве «невесты» - «жены» (верной помощницы), званой для Христа – 2 Кор. 11:2, Откр. 19:7, 9, 14:1. Они понадобятся Христу на небесах для участия в «сортировке» оставшегося человечества на «овец» и «козлов» - Матф. 25:31 и проведения Армагеддона после «сортировки» - Откр. 19:7,8,13,14,20,21

24:32,33 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.
На наглядном примере наблюдения за признаками приближения лета по распускающейся смоковнице Иисус показал ученикам и смысл наблюдения за признаками приближения лета Господнего – конца этого века и начала Божьего миропорядка. Как только кто-то из его учеников доживёт до исторического периода человечества, в котором все признаки, приведённые Христом, сложатся в одну целую картину – значит, близко конец веку сему.

В настоящее время при внимательном отношении к жизни и событиям, происходящим как в мире, так и в народе Бога, возможно разглядеть картину признаков, описанную Иисусом и предвещающую приближение смены эпох.

24:34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
Только что Христос говорил о явлении приближении "лета" -своего второго пришествия и сборе избранных (церкви первенцев, Матф.24:29-31). С этого момента следует ожидать наступление "лета Господня" (Иисус справедливо рассудит всех землян и установит эру Божьего правления).

"Род сей" или какое-то одно поколение людей должен застать явление второго пришествия Христа на облаках и сбор избранных на небеса.
Кто-то из рода "сего" увидит Христа на небесах и вознесение последних пророков к нему, что ознаменует сбор всей церкви первенцев (Матф.24:29-31; Откр.11:12; 1Фессал.4:16,17).

Перед тем, как Иисус говорит о признаках своего второго пришествия, он говорил о наказании для «рода сего», во все времена преследующего пророков Иеговы – Матф. 23:34-36. Наличие «рода сего» в народе Иеговы также является признаком приближения конца этой системы вещей, как и всё предыдущее. Род сей застанет явление второго пришествия Христа и сбор избранных на небеса.
Кого обозначает "род сей"?

"Род сей" - это "род лукавый и прелюбодейный", который непременно должен появиться в народе Бога перед Армагеддоном и которому надлежит отвергнуть последних посланников Иеговы подобно тому, как был отвержен Христос лукавым и прелюбодейным родом фарисеев, засевшим в народе Бога в качестве религиозных руководителей. Именно этот род будет способствовать формированию мерзости запустения, постепенно окружающей и поглощающей Божий храм (этот род религиозных руководителей испортит поклонников Иеговы ко времени кончины века)

24:35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
Иисус не имел ввиду, что небо и земля исчезнут, а слова его останутся, ибо его слова имеют значение только в условиях существования земли, на которой ученикам предстоит наблюдать признаки его второго пришествия.
Сказав так, он лишь подчеркнул незыблемость своих предсказаний: даже если бы небо и земля исчезли, чего не может быть, то ещё больше не может быть, чтобы слова мои не исполнились.

24:36 О дне же том и часе никто не знает … только Отец Мой один ;
Эти слова для всех, кто пытается вычислить дату дня и часа второго пришествия Христа для земли, думая, что могут изменить слова Христа и таки вычислят дату, о которой никто, кроме Отца небесного, во всём мироздании Его не знает. Иегова УЖЕ назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа - Деян.17:31

Так как Иисус дальше говорит о ситуации: как было во дни Ноя, то многие читающие начинают привязывать это к тому, что раз Ной ЗНАЛ дату потопа, то, значит, и дату второго пришествия Христа можно вычислить. Но, говоря о подобии с Ноем, Иисус говорил НЕ о дате, а о делах на земле, которые творились в период жизни Ноя перед потопом.

24:37-39 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;

Что примечательного творилось во дни Ноя, чтобы возможно было сравнить тот период с периодом второго пришествия Иисуса Христа?
Все люди, кроме верующего Ноя, ели, пили, женились, жили беспечно и ни о чём серьёзно не задумывались вплоть до самого потопа. Того же следует ожидать на земле незадолго до Армагеддона - после периода великой скорби в Божьем народе и сбора на небесах первой группы спасённых от смерти – на земле продлится какой-то период времени, совсем не скорбный для остального человечества, ибо есть, пить, веселиться и создавать семьи в период скорби из-за трудностей - не очень-то получается, как-то не до этого.

Выходит, что перед самым Армагеддоном на земле воцарится некое затишье от несчастий по-крупному и жизнь не будет выглядеть крайне зловеще. Именно поэтому сказано о внезапном пришествии дня возмездия (как вор придёт -2 Петра 3:10): после определённых событий, описанных Христом как признаки своего второго пришествия, человечество побурлит какое-то время и успокоится, и расслабится, и ничто не будет предвещать трагического конца, потому и станут заниматься обычными житейскими делами живущие на земле.

Примерно такая же история приключилась и в Иудее перед мини-Армагеддоном для неё: пришёл Христос, его убили, народ, знающий об этих событиях, побурлил какое-то время, но успокоился со временем, иудеи продолжили жить своей жизнью, вернулись к обычной рутинно-бытовой жизни века сего, даже поклонение в храме Иеговы не прекращалось вплоть до 70 года, и неважно было иудеям, что для Бога оно уже значения не имеет.
То есть, почти сорок лет прошло с момента убийства Христа до уничтожения иудейской системы вещей и наступления новозаветной эры.

То же может произойти и перед Армагеддоном: появятся последние пророки в народе Иеговы, немного и не всех «потрясут», их убьют так же, как убили Христа, народ, столкнувшийся с событиями знамений последних, побурлит и успокоится со временем, ибо - не тотчас Армагеддон и семь чаш гнева Иеговы для земли (Откр. 11: 1-8,12,13; 14:1-13; 15.) И даже возможно, что поклонение Иегове будет какое-то время спокойно продолжаться. Хотя для Бога это не будет иметь уже никакого значения.

24:40,41 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

Когда из двух мелющих муку и работающих в поле (то же - и для деятельности в духовном поле на Божьей ниве) - один окажется пригодным для Иеговы, другой нет? В период, когда будут отыскиваться избранные для Царства Бога: к ним относится, прежде всего, остаток от 144000 соправителей, доживший до времени конца века сего. Во вторую очередь - это те, кого Иегова сочтёт нужным сохранить для Миллениума в качестве жителей Земли, изъяв их из среды живущих, как Еноха, например, и других праведников, которые могут пережидать злое время Армагеддона - покоясь на ложах своих:
1 Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются [забираются от земли], и никто не помыслит, что праведник восхищается [забираются] от зла. 2 Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих. (Ис.57:1,2).

Это то, о чём просил также Иов: О, если бы Ты в преисподней (могиле)сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне (Иов.14:13) - имеется ввиду - вывел бы Иова после того, как пройдёт гнев. То же - сказано и в Откр.14:13.

То есть, Иисус здесь не продолжает рассказ о событиях Ноева потопа, в которых уже была определённость в отказе присоединиться к Ною и участвовать с ним в одинаковой работе, а уточняет, как будет происходить сам отбор: хотя внешне двое могут выглядеть совершенно одинаково и выполнять одну и ту же работу - внутренне они могут при этом - отличаться очень сильно.

Не только по внешней деятельности будет судить Бог, отбирая избранных для спасения на небе или на земле, но и по другим критериям, по внутренней сущности. Иегова имеет интерес только к праведному сердцу, а не к внешней деятельности, потому и получится такое разделение.

Как это можно понять? Например, двое идут через проходную завода и ничего не несут за пазухой - оба одинаково праведно выглядят. Но один ничего не своровал потому, что не нравится ему воровать в принципе. А другой не своровал потому, что охраны боится и в тюрьму попасть не хочет.
Если человек на эту ситуацию смотрит - то оба в зачёт праведников сойдут. А если Иегова - то один возьмётся Им для Царства Своего (тот, кто по сердцу не вор), другой - оставится для Армагеддона (тот, кто только выглядит не вором). Примерно так.

24:42-44 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

Иисус напоминает об острой необходимости бодрствовать постоянно именно потому, что неизвестна дата его второго пришествия, к которой можно было бы подготовиться при условии, если её знать. Но в том то и интерес у Бога, чтобы не сообщать дату, ибо к известной дате всегда легче подсуетиться, чтобы выглядеть красиво.

А попробуй ежедневно изо дня в день, словно уже живёшь в вечности Бога, жить красиво и праведно, не давая себе поблажек потому, что ещё не скоро назначенная дата и можно погрешить ещё немного и пожить в своё удовольствие, а в последний день резко исправиться.

Потому и дата второго пришествия сокрыта от всех, кто хотел бы её знать с целью успеть предстать пред Господом в приличном виде не раньше, чем наступит час икс, отодвигая для себя необходимость срочно обращаться от злых дел своих.

Сегодня и сейчас и каждую минуту УЖЕ нужно быть внутренне красивым, ибо предстоим пред Господом с момента призвания нас.

24:45-51 Предупреждение Христа о том, что не все рабы, призываемые им на службу на Земле в период его отсутствия, окажутся верными: будут появляться и злые.

Когда хозяин может определить качество своего раба? Только после того, как закончится время завершения порученной рабу работы. Если работа будет выполнена добросовестно и в полном объёме - понятно, раб оказался верным и благоразумным. Если нет - то и раб в глазах хозяина получит плохую оценку. Не бывает так, чтобы сначала хозяин решил присвоить своим рабам звание "верных и благоразумных".
А затем - доверить им важную работу.
 
Так и в случае с рабами Бога: определять, кто из рабов окажется добрым с точки зрения Бога, а кто злым – Иисус будет только после того, как на Земле будет полностью завершена "работа" по спасению человечества (некому уже будет благовествовать, все определятся с выбором своего пути, Мтф.24:14). То есть, перед самым
уничтожением века сего нечестивого в видимом знамении своего второго пришествия (Мтф. 24:30,31): если говорить о Библейском времени оценки рабов с целью сбора на небеса верных и благоразумных - то это произойдёт во время звучания 7й и последней трубы (Откр.11:15; 1Фессал.4:16,17; 1Кор.15:52)
 
Ясно, что рабов Христа на протяжении периода его отсутствия - будет множество, и бОльшая часть из них, призываясь в разные периоды истории человечества, умрёт до явления второго пришествия Христа. Поэтому спрашивать с них Иисус будет образно: на момент видимого знамения он уже определится с тем, кого из своих рабов признать верными и дать им белые одежды для вечности (Откр.6:11), а кого - признать злыми и лишить их возможности жить вечно.

Разберём это предупреждение Христа отдельно по текстам.

24:45-47 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
Другими словами: кто же окажется верным и благоразумным рабом из тех рабов, кому господин доверит "работу" по сохранности и приумножения своих ценностей после ухода в «дальнюю страну»? Притча о талантах показывает, кто может им оказаться:
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю
(Мтф.25:19-21)

Такого раба Иисус отблагодарит бОльшим доверием:
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
Благоразумному рабу Иисус доверит ВСЁ своё имение, а не только «один дом свой со слугами» (признает своим соправителем).

Имением Христа или его наследием от Отца является всё человечество Земли, воскрешённое к жизни в тысячелетнем правлении, ибо Божьей нивой и Божьим достоянием являются люди (1Кор.3:9).

Кто является рабом Христа? Это тот, кто куплен для Бога ценой крови Христа, кто снабжён «талантом» свыше (помазан святым духом) и кому Господин может доверить свои ценности на Земле. Это все помазанники.
 
Раб благодаря помощи свыше - ориентируется в потребностях Господина, различая, что для Дома его добро, а что - зло. Поэтому он и должен, и может приносить пользу всем остальным служителям Бога (ценностям Бога на Земле), трудящимся в Доме Его. (Мтф.25:24; 2Кор.1:20,21; 1Ин.2:20,27,). Вот почему Христос и ставит Раба НАД остальными слугами (служителями) Божьими. Но некоторые помазанники даже 1 века с самого начала выявлялись как не добросовестные рабы, оставаясь младенцами во Христе с плотским мышлением, что делало их не способными к становлению зрелыми духовными учителями -верными рабами (Евр.5:12-14).

Начиная с 33 года н.э и на весь период своего отсутствия Христос отыскивает на Земле тех, кому он может доверить функции Раба. Все вместе они составят класс Раба, а каждый в отдельности - это представитель класса Раба в тот период, когда живёт на Земле. Первыми из класса Раба Христова - были призваны апостолы, затем 120 учеников в Пятидесятницу (Деян. 2:18), затем - Павел, затем - Корнилий язычник и т.д. Призыв будет продолжаться до Армагеддона: последними рабами окажутся два последних пророка Бога (Откр.11:3-7). После них - Армагеддон (Откр.11: 15-18).

над всем имением своим поставит его Обещание быть поставленным над всем имением дано всем верным рабам Господина в качестве награды за верность. Награда может быть выдана ПОСЛЕ признания их верными и благоразумными. Никто из рабов Господа, не будучи признан верным и благоразумным, не сможет получить эту награду.
Всех верных Рабов Иисус сделает своими небесными соправителями (Откр.20:6; 22:24) и доверит им всё своё имение - возможность приводить всё воскрешённое человечество к совершенству (Евр.11:40).

Из всего класса Раба - только 144 000 Рабов займут небесные престолы (Откр. 14:1, 4,5; 7:3,4).
Остальные рабы - окажутся либо злыми, либо самозванцами (лжехристами).
 
Для того, чтобы поставить их над Землёй в тысячелетии в качестве своих соправителей, Иисус воскресит умерших рабов, а тот остаток верных рабов, кто доживёт до его второго пришествия - преобразит посредством чуда и поднимет на небеса вместе с рабами, воскрешёнными из праха (1Фессал.4:16,17; Откр. 11:7,12; 1Кор.15:52).

над слугами своими Слуги в Доме Господина века сего - это в принципе все, кто служит Богу и Христу Его, как помазанники, так и «другие овцы» (все члены христианского собрания).
Однако в данном конкретном случае Иисус не случайно провёл разницу между слугами в Доме и своим главным доверенным лицом - Рабом, поставленным НАД всеми остальными слугами: слуги заботятся о поддержании порядка во всём Доме Господина, а Раб заботится о духовном благополучии самих слуг.

Как помним, о духовном благополучии Рабов заботится святой дух и зрелость навыков служения: всё это помогает Рабам самим сохранять духовное благополучие и понимать своевременные нужды остальных служителей Бога (1Иоан.2:20,27; 4:1)
Следовательно, слуги в данном случае - это те поклонники Бога, кто нуждается в помощи Раба, не имея возможности различать добро и зло - самостоятельно. Это - христиане НЕ помазанники и помазанники- младенцы, в ком плотское мышление пока что преобладает («новорожденные», 1Кор.3:1-3) и кто не способен ещё стать зрелым духовным наставником для всего собрания
(без навыков в служении и достижения духовной зрелости даже помазанник может уклониться в заблуждение, поддавшись эмоциям, как показал опыт первых христианских собраний: он способен рассуждать здраво и найти точку зрения Христа, но при преобладании плотских желаний - он может не захотеть искать правильную точку зрения, выбрав то, что его самого устраивает больше -1Иоан.4:1; Евр.5:12-14 Если такой раб останется младенцем на протяжении всей своей жизни - его признают лукавым и злым рабом, закопавшим Божий "талант"-Мтф.25:25-30)

Благодаря деятельности представителей класса Раба (помазанников) – кроткие люди добровольно желают служить Богу и становятся христианами не помазанниками - для начала (Деян.19:1-2). Из них - кто-то становится помазанниками, а из помазанников - кто-то «созревает» до функций Раба.

давать им пищу во время Пища вовремя - это не только духовные наставления в различении добра и зла: это всё, что необходимо для исполнения дела Божьего на Земле.
Все рабы, призванные Христом, должны будут иметь отношение к распространению слова Бога по всей Земле. Всем 144 000 верным рабам надлежит пострадать именно за слово Божье и свидетельство Иисуса Христа (Откр.20:4,6).

Трудясь в деле Господа, рабы Христа могут действовать как в одиночку, так и в виде группы «соработников» на ниве Бога и ради её блага. (1Кор.3:9) Все они будут исполнять разные поручения Христа, способствующие распространению слова Божьего на Земле.
Например, кто-то один или группой с риском для жизни переводил рукописи на доступные языки; кто-то - печатал слово Божье; кто-то -пророчества открывал или стал духовным учителем; кто-то - разоблачал лжехристов, а кто-то - всемирную проповедь о Царстве Бога организовал. Все их действия в совокупности, совершаемые в разные периоды истории человечества, начиная с 33 г. н.э. приведут к тому, что слово Бога распространится по всей Земле и исполнится пророчество из Мтф.24:14 о всемирной проповеднической деятельности.

 Как происходит взаимодействие Рабов Христа?
Например, в 1 веке 12 апостолов -Рабов наблюдали за обеспечением духовных нужд молодых христианских собраний - в целом (своего рода Руководящий Центр или Совет)
Остальные зрелые Рабы добросовестно заботились о разных нуждах младенцев во Христе – в поместных собраниях, не обязательно о слове, но и о столах пеклись (Деян.6:1-4).
Были и те Рабы, кто, как Стефан, «пеклись НЕ о слове Божьем, а о столах», но погибали как верные Рабы Христа за распространение слова Божьего (Деян.6:3,5; 7:59,60)
А были и те Рабы, кто мог участвовать в «кормлении» даже членов Р.С.: например, апостол Павел не был членом Р.С. Иерусалима, но разъяснил апостолам Иерусалима откровение Бога о том, что язычников обрезывать не нужно (Деян.15 гл). В результате, порция «пищи вовремя» в виде разъяснительного письма Р.С. Иерусалима облетела все молодые собрания.

Зрелый помазанник различает добро и зло, ибо у него чувства навыком приучены к сему (Евр.5:12-14), поэтому ответственность за качество и своевременность духовной «пищи» в Доме Господа - должны нести все Рабы Христа.

24:48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, Само по себе удивительное предупреждение Христа о том, что те рабы, кому он доверит заботу о Доме Господина после своего ухода, могут в его отсутствии оказаться и злыми, не только добрыми.
Хотя, казалось бы, как же Иисус может доверить Божьих овец тем, кто окажется злым пастухом, если он видит сердце?
Думаем, точно так же, как был избран в число 12 - и Иуда Искариот: имел потенциальную возможность стать служителем Бога и перестать быть злым, исправившись. Не захотел и попался на удочку дьявола через воровство, чем исполнил предсказанное предательство.
Злому рабу тоже надо появиться. чтобы исполнилось предательство беззаконника в храме Божьем (в собраниях народа Иеговы) перед Армагеддоном
(2 Фес. 2:2-4, Откр. 11:1,2,7,8)

24:49-51 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,-
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Злыми могут оказаться две категории рабов (самозванцы - само собой): те, кто в принципе пренебрегал обязанностями раба: ел, пил и жил в своё удовольствие, не заботясь о благополучии слуг; и те, кто хотя и служил в качестве раба, но в случаях, когда ему неудобно было принимать точку зрения Христа - не искал её при возможности это сделать, а продвигал свою идею (уровень духовного младенца, движимого плотскими желаниями)

Участь злого раба – понятно, плачевна: злой раб, живущий к моменту второго пришествия Христа, будет выброшен из поля зрения Бога туда, где Армагеддон в момент его проведения истребит всех противников Бога.
Ну а если злой раб умер до второго пришествия Христа, его могут и не воскресить даже для жизни на Земле в Миллениуме (Евр.10:26-29)

Хотя и нелегко будет живущим на земле ориентироваться в отношении благоразумия рабов Христа, выполняющих функции «кормильцев», но это возможно, если быть внимательными к тому, что делают Рабы со слугами, как о них заботятся и чем кормят. На сайте есть подробный разбор признаков благоразумного раба в статье:
"Благоразумный раб" – кто он с точки зрения Библии?"

Утешает факт, что непременно перед Армагеддоном будет тот, кто всё же окажется благоразумным рабом Бога. И будут те, кто поможет ему оказаться таким (Откр.11:3-7; Мтф.25:31-40)

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru