ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Луки -
24 глава

ЛУКА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 

Глава о событиях, следующих за убийством Христа.
Все евангелисты описывают события, последовавшие за воскресением, по-своему, но никто из них ничего не говорит о том, как совершилось само воскресение.
Рассказы всех четырех сходятся в следующем: утром третьего дня гробница оказалась пустой; первыми свидетелями чуда стали женщины; ученики не сразу и с трудом поверили в воскресение Учителя. В то же время, каждый из евангелистов сообщает что-то, чего мы не находим у остальных. Так, только Лука рассказывает о явлении воскресшего Иисуса Христа ученикам, шедшим в Эммаус, и о дальнейших, связанных с этим событиях.
Наложив картину всех Евангелий, возможно иметь более или менее подробное представление об этих событиях.

24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;
Ночью с субботы на первый день недели (по-нашему - воскресенье) с рассветом женщины пришли к гробнице Иисуса для совершения обряда над телом умершего.

24:2 но нашли камень отваленным от гроба.
Гробницы заваливали громадным камнем, отодвинуть который женщинам было бы не под силу. В случае с Иисусом входное отверстие в гробницу ещё и запечатали для контроля (Мтф.27:66) Как женщины планировали попасть в гробницу к телу Иисуса без посторонней помощи - неизвестно.

24:3 И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.
Казалось, женщины не удивились тому, что вход в погребальную пещеру открыт. Их удивило лишь обстоятельство, что в гробнице не оказалось тела Иисуса.
Куда делось тело Иисуса, если Иисус Христос воскрес в виде духа (1Петра 3:18; 1Кор.15:45; 2Кор.3:17), для чего не нужно было использовать человеческое тело?

Оно было принесено в жертву Богу. Бог в качестве выкупа получил безгрешное человеческое тело Иисуса, способное жить вечно и потому - равноценное телу Адама до его согрешения. Павел разъяснил, что жертв за грех в виде тел животных - Бог не захотел, но тело человеческое уготовал Иисусу для того, чтобы оно было пожертвовано на благо людей. Потому и освящены христиане единократным принесением в жертву Богу - человеческого ТЕЛА Христа, как написано:
5 Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне
10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа
. (Евр.10:5,10)

Подобно тому, как в Израиле высшая жертва всесожжения полностью сжигалась на жертвеннике Бога - отдавалась Ему вместе с кровью за возможность народу Бога жить на Его земле и общаться с Ним - так и Христос "целиком и полностью добровольно посвятил себя Богу", отдав Ему в жертву всего себя без остатка, свою кровь (жизнь) и даже тело - за возможность христианам жить вечно и общаться с Богом.
Именно поэтому Иисус не мог при воскресении снова стать человеком: не мог он присвоить себе то, что уже ему не принадлежало. С момента смерти его человеческое тело «ушло» Богу на «оплату долга» Адама, на выкуп человечества от греха и смерти.

Да и Бог не мог сыграть такую «шутку» со Своим небесным первенцем: Иисус просил Отца вернуть ему прежнюю славу, которая была у него до прихода на Землю (Иоанн.17:5). Было бы несправедливо с точки зрения Отца праведного и послушного во всём сына-первенца-духа - "унизить" до «формы» человека, послав его на Землю (Фил.2:6,7) - и не вернуть ему прежнюю "форму" образа Божьего (то есть духа), навсегда оставив небесного первенца в "униженном" положении человеческой плоти.
Бог взял умершего сына Своего Христа и через воскресение преобразил внешний облик его, сделав его духом, кем он и был прежде пришествия своего на землю в облике человеческом (1 Петра 3:19, Фил. 2:6,7)

24:4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.
Явление ангелов женщинам, недоумевающим по поводу исчезновения тела Иисуса Христа. Ищущим ответ - был дан ответ.

24:5-7 И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?
6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее,
7 сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.

Разумная претензия: живых не нужно искать в могилах. Однако женщины были уверены, что они найдут тело мёртвого Иисуса. Ангелы напомнили им, что именно Иисус говорил им при жизни своей - о своём воскресении в третий день после смерти.

Женевская:
слово «воскреснуть» - звучит как "быть воскрешенным". Тем самым подчеркивается, что Иисус был воскрешен Отцом.

24:8 И вспомнили они слова Его;
Многое из того, о чём предсказывал Христос – ученики начали понимать только после того, как происходили определённые события, имеющие отношение к его предсказаниям. По подсказке ангелов женщины поняли, что сбылось предсказание Иисуса Христа о его воскресении. Без напоминания и разъяснения свыше - как в тот момент, так и во многие другие - не обходилось.
Так и сегодня: многие пророчества будут открываться ПОСЛЕ того, как они начнут исполняться. Но без вмешательства СВЫШЕ – не обойтись: дух святой станет напоминанием открывающим пророчества и сегодня.

24:9,10 9 и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим
10 То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам
Женщины исполнили повеление ангелов и рассказали увиденное апостолам (кроме Искариота) и остальным последователям Христа.
 
Согласно сообщений других Евангелистов Мария Магдалина первой узрела воскресшего Иисуса Христа (Марк 16:9; Иоанн. 20:10-18).

24:11 И показались им слова их пустыми, и не поверили им.
Естественно, слова женщин показались апостолам пустыми, ибо от женщин ничего умного в Израиле и не ожидалось. А уж от грешницы Марии Магдалины – и подавно что могло быть доброго? И мог ли Бог открыть что-то грешнице? (говорим по – человеческому рассуждению) Потому и не поверили. И сегодня - мнение о женщинах в народе Бога - ничуть не изменилось (дескать, сёстрам Бог не может давать никаких откровений. А об этом примере Марии Магдалины или дочерей Филиппа - пророчиц, мало кто вспоминает, Де.21:9).

Что ещё стало причиной их неверия? Ведь Иисус неоднократно говорил апостолам, что ему надлежит умереть и в третий день воскреснуть. И если бы они проанализировали бы слова Христа, то у них не осталось бы повода для сомнений, так как слова женщин - вполне согласовывались со словами самого Христа.
Вот и сейчас очень часто верующие люди - чему-то верят, а чему-то не верят, но НЕ по причине соответствия или не соответствия Писанию.
А вообще - непонятно почему: ПРОСТО ТАК и всё. Хотя это единственная настоящая причина: если слова говорящего не совпадают с Писанием, тогда и верить этим словам незачем. А все остальные - причины неверия – просто, мягко говоря, не состоятельны. И непонятно и удивительно, когда эти самые несостоятельные причины - становятся во главе угла веры того, кто считает себя христианином.

24:12 Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.
Пётр, однако, решил проверить слова женщин и сам
убедился в отсутствии тела Христова. Это заставило Петра размышлять над случившимся и напрягать воспоминания, связанные с Христом и его словами о воскресении. Выходит, и женщины да сеют слово Божье, кому надо будет – проверят по Писанию и воспримут услышанное слово Божье даже через женщин.

24:13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
Еммаус – это селение километрах в десяти на северо-запад от Иерусалима.

24:14,15 и разговаривали между собою о всех сих событиях.
15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
Если бы у учеников не было интереса к произошедшему в связи со Христом и если бы они не пытались понять смысл сих событий - вряд ли Иисус захотел бы им навязать свои разъяснения: нищий духом (нуждающийся в разъяснении) - тот насытится, а сытый (не нуждающийся в понимании духовных истин) - сими разъяснениями бы пренебрёг, потому и смысла нет насыщать «сытых» - разъяснять смысл духовных истин тем, кто ими совершенно не интересуется.

24:16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
Бог не допустил ученикам в присоединившемся к ним человеке - сразу узнать Иисуса. Почему? Прежде, чем пояснить происходящее - нужно было посмотреть, на каком духовном уровне эти ученики - в настоящий момент, насколько они в курсе происходящего: ведь нет смысла пояснять то, о чём они не имеют понятия. Нужно было также выяснить, что именно они предпринимают сами для того, чтобы попытаться понять смысл происходящего, а в чём - им нужна помощь свыше.

На блюде с голубой каймой Бог не планирует предоставлять знания ученикам Христа: в поисках истины нужно трудиться, прежде всего, самим, пытаясь в разуме совмещать в единое целое фрагменты духовных отрывков из слов Христа.
Это как помогать нести хозяину тяжёлую сумку: помогать её нести следует в случае, если он сам её пытается нести, но у него сил не хватает. Но нести сумку хозяина ВМЕСТО хозяина - неправильно.
Так и открывание истин у Бога: он помогает найти ИЩУЩИМ, но не могущим пока что найти. А искать ответы вместо учеников – Бог не станет.

В данном случае разговор неизвестного с учениками помог бы выявить, в чём их ошибки, а в чём им нужно помочь: если бы они узнали Христа сразу, свою проблему для себя самих они не раскрыли бы.

24:17,18 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?

Иисус начал беседу, словно и не подозревал о том, что они обсуждают. Ему нужно было пробудить у учеников интерес к размышлению.
Так и сегодня: прежде, чем прививать кому-то интерес к Божьему слову, не помешает выяснить, а есть ли в принципе у него к этому интерес или нет? В бесплодную почву незачем и сеять, а сытого – незачем кормить.

24:19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;
Эти ученики приметили, что
Иисус был сильным не только в слове, но и в деле. То есть, он не только учил правильно, но и поступал соответственно тому, чему учил.
Если мы умеем красиво и внятно объяснять другим истины из Божьего слова - это хорошо. Но очень часто люди прежде, чем принять или отвергнуть то, что мы говорим, наблюдают за тем, как поступаем мы сами. От этого - и результат: или хулится имя Божие потому, что Его служители ведут себя плохо, или прославляется тем, что они сами во всём поступают так, как учат других - по слову Божьему.

24:20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
Как видим, изначально ответственность за распятие Иисуса ученики возлагали не на римлян, а на вождей и начальников израильского народа.

24:21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.
И
з этих слов понятно, что ученики Христа на тот момент вообще не понимали ни роли Иисуса как царя Божьего Царства, ни пророчеств о его смерти и воскресении. Они полагали, что Иисус был послан Богом для того лишь, чтобы принести избавление от всяческих страданий века сего - только еврейскому народу. Однако вопреки их ожидания - он погиб, но и погибшего Иисуса, выходит, ученики потеряли.

24:22-24 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба
23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.
24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.
Иисус увидел картину знаний своих учеников, терзающихся в догадках о том, что же происходит, но не догадывающихся о том, что нужно всего лишь вспомнить слова Христа.
Говоря сегодняшним языком - мы можем терзаться в догадках, пытаясь раскрыть значение того или иного духовного пророческого события, однако до тех пор, пока мы не заглянем в Библию - нет никаких шансов его понять.

24:25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
Иисус показал ученикам - их проблему: они совсем забыли о Писании, они забыли о том. Что нужно же верить предсказаниям пророков!
Скорее всего, ученики были невнимательны к этим предсказаниям. Но при этом - они и женщинам, разъясняющим смысл происходящего, не спешили верить.
В общем, некоторым мужчинам для того, чтобы поверить слову Божьему – нужен не меньше, чем сам Иисус Христос.
Этот случай, показавший, что разъяснение смысла некоторых истин может прийти и через женщин - показывает, что, пытаясь найти истину, нельзя быть лицеприятными. Если обращать внимание на «лицо» говорящего, а не на то, ЧТО это «лицо» говорит - можно ошибиться и оказаться маловером.

24:26,27 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

Иисус подсказал им, что во всех случаях поиска духовных истин - ответ происходящему нужно искать не в умствованиях своих, а у Бога - в Его слове.
Он не оставил их наедине с их непониманием, но от книг Моисея в Ветхом Завете стал разъяснять им суть происходящего , и о смерти с воскресением своим – рассказал то же самое, что и женщинам.

Итак, Иисус начал издалека разъяснять своим ученикам суть истины Божьей о себе и своём воскресении, от самых истоков, от Моисея. А некоторые христиане сегодня надеются одним только символом веры апостольской обойтись или нагорной проповедью ограничиться, передавая знания о Христе, чтобы побудить поверить в Христа и на этом остановиться.
Но, выходит, не получится так кратко привить правильные знания о сущности Христа и его прихода на землю:
от самого Ветхого Завета следует начинать знакомство с историей возникновения Иисуса Христа на земле, от самых истоков - начать и по всем пророкам - пройтись. Как Иисус: по всему Писанию - ВСЁ о замысле Отца своего ученикам разъяснил.

24:28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.
Иисус желал испытать своих попутчиков: как они отнесутся к человеку, имеющему такие познания о славе Христа? Смогут ли распознать в нём Своего учителя?

24:29,30 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.
30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
Ученики не захотели расстаться с таким попутчиком, всё же жажда духовных знаний в них присутствовала. По тому, как Иисус преломил хлеб –они узнали Иисуса: судя по всему, этим ученикам доводилось сидеть с Иисусом за одним столом.
В момент преломления хлеба Бог перестал препятствовать им видеть в незнакомце - Иисуса и они поняли, что с ними их учитель:

24:31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
Цель явления Христа ученикам была достигнута: они поняли, что Христос жив, они многое уяснили из Писания о приходе Христа, начиная с Ветхого Завета, теперь они смогут прояснить ситуацию и всем остальным ученикам. Иисус больше на данном этапе пока что не нужен, поэтому он исчез.

Став духом, Иисус стал обладать свойством являться в разных плотских телах ученикам своим для удостоверения в том, что он жив ( значит, их вера в воскресение не тщетна) и исчезать. Дух имеет возможность материализовываться или воплощаться в тот вид, который нужен Богу для исполнения Его намерений.

В Библии содержится множество сведений о том, как ангелы являлись древним служителям Божьим в обликах человеческих и в определённый момент становились невидимыми, как и в данном случае с Иисусом, Например:
9 И услышал Бог голос Маноя, и Ангел Божий опять пришел к жене, когда она была в поле, и Маноя, мужа ее, не было с нею.
10 Жена тотчас побежала и известила мужа своего и сказала ему: вот, явился мне человек, приходивший ко мне тогда.
11 Маной встал и пошел с женою своею, и пришел к тому человеку и сказал ему: ты ли тот человек, который говорил с сею женщиною? [Ангел] сказал: я.
20 Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю.
21 И невидим стал Ангел Господень
(Суд.13)

24:32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
Ученики глазами видели не Иисуса, а внутренним чутьём, духом своим - понимали, что с ними - Иисус. Они духом уловили дух Иисуса, но верили больше своей плоти - глазам, не зная ещё, что Иисус может приходить к людям в разных проявлениях. Потому и не решились признать в человеке Иисуса Христа весь свой путь с ним.

Для того чтобы христианин, имеющий в себе Божий дух, мог различить, что перед ним - также христианин и что он тоже говорит Божьим духом - ему не обязательно знать в лицо говорящего, знать о его жизни, о его ошибках и достоинствах, о его пройденном пути. Сказанного им - вполне достаточно для того, чтобы определить: духом Божьим он говорит или нет.

24:33-35 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними,
34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.
35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба
Результат осознания происходящего учениками - не замедлил ждать:
они не только услышали многое о Христе и узнали в говорящем - Христа, но и поверили тому, что услышали от женщин о его воскресении.
Этой благой вестью они поспешили поделиться с апостолами, в дополнение к рассказу Симона о явлении Христа ему.
В целом у них складывалась картина понимания того, что Иисус Христос воскрес.

24:36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
Неожиданное появление в комнате Иисуса подтвердило их догадки. Факт, что Иисус вошёл к ним через запертую дверь (Иоан 20:19) показывал им, что Иисус воскрес облеченным не в бренную человеческую плоть: человеческой плоти несвойственно проникать сквозь запертые двери или стены. Как пояснил позже апостол Пётр, Иисус воскрес в виде духа (1Петра3:18), в духовном, а не плотском теле.
Есть тела небесные, есть земные, есть духовные (духи), есть душевные (плотские) (1Кор.15:40,44). Так вот, Иисус воскрес в духовном теле, пригодном для жительства на небесах.

24:37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
Ученики решили, что видят призрак Иисуса Христа (дУхи бесовские, стоящие на службе у чародеев, иногда принимали вид служителей Божиих, как в случае гадания Саула на Самуила -1Цар.28:8-14).
Им не пришло в голову, что перед ними - сам Иисус Христос.

24:38-40 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам;
40 И, сказав это, показал им руки и ноги.
Иисус помог им удостовериться в том, что перед ними – не демон, изображающий Иисуса, а он сам и есть.

осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
Если бы перед ними был призрак (дух), то его невозможно было бы осязать. Иисус же на этот раз явился ученикам не в виде незнакомца, а в том виде, в каком его знали ученики - для того, чтобы укрепить в них веру в его воскресение.

Материализация Иисуса из духа, в котором он воскрес - в плоть человеческую после воскресения - не должна удивлять: духи обладают свойством материализовываться, до потопа они испробовали эту практику, спускаясь на землю для того, чтобы жениться на дочерях человеческих (Быт.6:2).

Но все эти допотопные духи
по приговору Бога были заключены в темницу в ожидании смертного приговора, что не просто ограничило их свободу, но и вовсе лишило их возможности как-то действовать в человеческом мире (1Петра3:19,20). Печальный опыт этих не покорных Богу духов является сдерживающим фактором для всех остальных демонов. Поэтому те из духов злобы, кто действует после потопа (Матф.8:29), не рискуют материализовываться, понимая, что больше Бог не допустит развращения человечества материализовавшимися демонами и сразу же накажет темницей - по примеру допотопных духов.

В материализации же воскресшего в виде духа Иисуса Христа был заключён особый смысл во благо Божьему замыслу: благодаря этому ученики и имели возможность убедиться в том, что Иисус Христос - истинно воскрес.

24:41-43 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
43 И, взяв, ел пред ними.

Для большей убедительности в том, что перед ними не призрак, а воскресший Иисус – он ещё и поел с учениками своими.И
удеи, как мы уже сказали (24:37), знали о существовании дУхов, которые могут приобретать облик человека. Но о воскресении Христа у учеников было смутное представление. Верить-то они поверили в воскресение Христа, но им нужно было ещё и подкрепиться пониманием, ЧТО означает воскресение Христа для восшествия на небеса, ибо воскресение человеков они видели по Лазарю, например, так тот никуда не исчезал и был видим всем, и имел плоть и кровь. Явления воскресения через исчезновение плотского тела – они не знали. Потому он явился к ним как плотский человек в своём облике, с умением есть пищу, чтобы не пугать их непониманием и неизвестностью.

24:44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
Иисус говорит о том, что всё без исключения Писание, известное иудеям на тот момент - написано для того, чтобы открыть явление Христа Божьего – ожидающим его. В Евангелиях приведены немногие случаи из жизни Христа, обучающего учеников своих по Писанию. Однако эти слова Христа показывают, что он очень много времени посвятил разбору Писания с учениками.
И сегодня не стоит пренебрегать Писаниями Ветхого Завета для того, чтобы узнать больше о происхождении и сущности Христа Божьего.

24:45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
Только после того, как ученики немного успокоились и окрепли в вере – Иисус открыл им больше.
И если раньше, при жизни Иисуса, ученики не всё понимали из того, что он им разъяснял по Писанию, то, начиная с этого момента, он помог апостолам вместить всё, что необходимо в понимании роли Иисуса Христа для человечества и замысла Бога в отношении земли.
Поэтому к моменту вознесения на небо – они уже не боялись, не смущались, не удивлялись, а радовались тому, что многое поняли о замысле Бога в отношении Христа и самих себя.

24:46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
Смерть Иисуса как богохульника и грешника, а также воскресение его после смерти - неоднократно предсказаны Писанием.

24:47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима
Писание также предсказывало всемирную проповедь о событиях, связанных с первым пришествием Христа и искуплением - ради того, чтобы люди всей земли имели шанс раскаяться и спастись, приняв Христа.
Проповеди этой надлежало начаться в Иерусалиме: сначала народ Бога Израиль должен был бы услышать эту весть об искуплении Христом, а затем - и остальные народы.

24:48 Вы же свидетели сему.
Ученики и апостолы Христа были первыми свидетелями тому, что предсказания Писания о Христе Божием - сбываются на Иисусе Христе.
То есть, они уже имели возможность начать рассказывать о воскресении Христа. А о том, что это означает для человечества – они должны были бы получить разъяснения в ближайшем будущем свыше через явление схождения на них святого духа:

24:49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас;
Именно в излитии святого духа и заключалось обетование Отца Иисуса Христа - для учеников Иисуса. С его помощью - с помощью духа истины Божьей, ниспосланного свыше - они и смогли многое узнать и понять правильно о Христе и обо всех Божьих намерениях, связанных с человечеством (1Иоан.2:20,27)

вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. Здесь явное указание на то, что Бог осенит их СИЛОЮ свыше: именно так Иисус представил ученикам своим обещанный святой дух - в виде особенной силы. (см. Деян. 1:8).

24:50,51 И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
Здесь Лука не сообщает, когда происходили эти события, но в Деяниях он пишет о вознесении Христа через сорок дней после воскресения.
В первой главе Деяний Лука говорит о вознесении подробнее (Деян. 1:9-11). Собственно, вознесение Иисуса Христа является концом его земного пути и началом христианской эпохи на земле, в которой Иисус действует на учеников своих и через учеников своих по всей земле.

24:52,53 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь
Поклон учеников не являлся совершением акта поклонения Иисусу: через низкий поклон до земли ученики Христа выразили ему свою безграничную благодарность за всё, что он сделал для них.
С тех пор ученики Христа непрестанно благодарили Бога и Отца Иисуса Христа за эту благодать, ниспосланную Им на землю для человечества в виде Иисуса Христа, спасителя от греха и смерти.

ЛУКА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru