ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Луки -
23 глава

ЛУКА главы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 18  19  20  21  22  23  24 

23:1,2   И поднялось все множество их,  и  повели  Его  к  Пилату,
2 и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем
Итак,  для  того,  чтобы  казнить  Иисуса  смертной  казнью,  судьи  Божьего  народа  вынуждены   испрашивать  на  то  позволения   у  римского  прокуратора  Иудеи.  Для  него  обвинение  Иисуса  в  богохульстве  -  ни  о  чём  бы  не  говорило,  ибо  Пилат  был  язычником  и  обвинение  в  вопросах  вероисповедания  не  могло  заслуживать  смертного  приговора.  Поэтому  судьям  Божьего  народа   пришлось  пошевелить  извилинами  и  преподнести  обвинение  на  Иисуса  в  другом  варианте,  более  убедительном  для   Пилата.

Он развращает народ   в  те  времена  у  слова «развращает»  был  другой смысл:  к  тому, чтобы  народ  собирался  для  разврата  в  современном  смысле – Иисус не призывал
Иудеи  обвинили  Иисуса  в  том,  что  он,  называя  себя  царём  Иудеи,   разворачивает   народ   от  привычного пути  «колеи  иудея»,  послушного  римским  властям,   и  предлагает  им  идти  за   новым  царём.

Называться  царём  Иудеи  - автоматически  для  обвинителей  обозначало  призывать  к  тому,  чтобы   не  давать  подать  другому  царю – кесарю.
Как  видим,  даже  правдивую информацию (Иисус  действительно  говорил  о  своём  царствовании) - обвинители  умудрились  сложить  в  такие  логические цепи,  что оправдываться   было  бесполезно:

Хотя  все  знали, что Иисус НЕ запрещал платить кесарю - логика обвинителей всё  складывала  в запрет  и  обвинение  в  этом.
Преимущество  логики  века сего - такое же, как и преимущество  власти тьмы века сего над светом:  автоматически  в  результате   применения  такой  логики – повсеместно  преимущество  отдают  «Вараввам».

23:3   Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский?
Обвинение  в  посягательстве  на  права  и  власть  царя  в  Иудее  было  чревато  бунтом,  поэтому  Пилат  решил  уточнить,  так  ли  это,  действительно  ли  Иисус  претендует  на  царский  престол  Иудеи

Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
П
о идее  этот  ответ Христа   Пилат  вполне  мог  бы  посчитать  дерзким  и прицепиться  за  это  ко Христу,  найдя  в  этом повод  присоединиться  к большинству на  зло.    Однако  Пилат  не  спешил  выносить  Иисусу  смертный  приговор  и  соглашаться  с  его  обвинителями

23:4   Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке. Прокуратор  не  считал,  что  Иисус  заслуживает  смертной  казни.

23:5    Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
Настойчивость  часто  помогает  добиться  своего,  об  этом  и  сам  Иисус  говорил,  когда  рассказывал  притчу  о  настойчивой  вдове,  и  быть  настойчивым  - это правильно.
Неправильно  лишь  в  данной  ситуации   то,  какую  настойчивость  проявил  Божий  народ,  желая  уничтожить  посланника  небес. 

23:6,7   Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
7 И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
Пилат  воспользовался  случаем  избавить  себя  от  решения  этого  вопроса,  перекладывая  всю  ответственность   по  обвинению   Христа -  на  Ирода.

23:8-11    Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
9 и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
10 Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
11 Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
Для  Ирода
  Христос  был  вроде  забавы,  и  в  отличие  от  первосвященников  с  книжниками  -  Ирод  не  планировал  искать  повод  для  убийства  Христа.  Поразвлекался  -  и   не   принял   никакого  решения,  а   старательные  начальствующие  -  ни  с  чем  остались.

23:12    И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
Исполнение  пророчества  из  Пс.2:1-6 (Деян.4:25-28)  о  том,  что  ради  проведения  общей  политики  в  отношении  Христа  Божьего  должны  будут примириться  даже  враждующие  стороны. 

И  хотя  Пётр  с  Иоанном  разъяснили  этот  Псалом  по  итогу  казни  Христа  как  восстание  против  Христа,  но  Пилат  и  Ирод  подружились  на  другой  почве:  ни  один,  ни  другой  не  стали  идти  на  поводу  у  иудеев  и  искать  повод,  за  что  бы  это  им  Христа  предать  смерти,  как  Лука  пояснил  в  дальнейших  текстах:

23:13-15     Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
В  том,  что  Христос  невиновен  и  не  заслуживает  смертной  казни  -  политические  противники  Ирод  и  Пилат  проявили  удивительное  единомыслие. 
Этот  факт  подчёркивает  причастность   именно  начальствующих  из  народа  Божьего  -  к  убийству  Христа:  их  настойчивость  и  хитромудрые  политические  ходы   привели  к  тому,  что  Пилат  вынужден  был  уступить  им.
Но  это  произойдёт   позже,  а   пока  что
 Пилат обрадовался тому,  что  Ирод – также  не  нашёл вины в Иисусе:   теперь у него появился шанс приструнить иудеев,  обвиняющих  невиновного.

23:16 итак, наказав Его, отпущу.   
Совсем  пренебречь  неистовствующими  иудеями  также  из  политических  соображений -  Пилат  не  мог,  но  надеялся  утихомирить  этих  безумцев  наказанием  Христа.

23:17-19   А ему и нужно было для праздника отпустить им одного [узника].
18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.

19 Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
На  весах  справедливости  Божьего  народа  1  века  убийца  Варавва  заслуживал  лучшего  к  себе  отношения,  нежели  сын  Божий.  И  это  -  настоящее  чудо  массового  духовного  ослепления  Божьего  народа.
Как получилось,  что  вся  толпа  оказалась  настолько  слепой,  что  выбрала  жизнь  для  убийцы  и  обрекла  на  смерть  праведника? 
Понятно,  что  толпу  подзадоривали  и  побуждали  первосвященники,  но   кричал  весь народ!
Тот   самый  народ,  который  исправно  ходил  в  храм  Божий  на  поклонение,  исправно  праздновал   все  религиозные  праздники,  соблюдал  пункты  Божьего  закона  и  считал  себя  детьми  Авраама.  Этот  же  народ  недавно   слушал  Христа  и  извлекал   личные  блага  из  его  чудес.
Проблема  масс  -  в  человекобоязни  и  зависимости  от  начальствующих:   никто  из  них  не  был  готов  ради  отстаивания  справедливости  быть  изгнанным  из  общины  синагоги.  Принять  точку  зрения  начальствующих  под  эгидой  послушания  начальствующим,  которые   не  могут  ошибаться  -  всем  было  гораздо  проще,  нежели  нести  личную  ответственность  за  свои  поступки.

Все,  кто  относит  себя  к  Церкви  Божьего  народа,  сейчас  тоже  исправно ходят в  места чистого  поклонения,  принося  духовные  жертвы (проповедуя)  и  исполняя   заповеди  Христа.
Дело   осталось  за малым:   разглядеть  время   второго  пришествия  Христа  через   посланных им  последних  пророков,  чтобы  не  закричать в дружном  хоре  «Варавву нам,  Варавву!»,   но в то  же  время  -  и  к  лжехристам на  удочку  не  попасться.   
Ибо  подобно  тому,   как  Иисус  не  из    руководящего  центра  Божьего  народа   пришел,  и начальствующими  над  Божьим  народом  - на  смерть осужден был, так  же   будет  и  с  последними  посланниками  его (Откр.11:3-8).
И  как  весть  Иисуса   в  первом  его  пришествии  для  начальствующих  в  Божьем  народе  - ересью была и отступническими  идеями,  так  же  и  во  втором  его  пришествии   весть  последних  пророков  Христа  в   народе  Божьем  -  расцениваться  будет.

23:20   Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
Пилат   же  упорно   и  несколько  раз  прилагал  усилия  и  приводил аргументы   для того,  чтобы отпустить Иисуса.
Поэтому  вина  за  смерть  Иисуса  лежит  не  на  буквальных  язычниках-римлянах,  а исключительно  на  представителях  народа Божия,  по  внутренней  сущности  своей  ставших  яростными  духовными  «язычниками»,  противящимися  Богу.
Ибо  не  был  пророк  Божий  побиваем  вне  Иерусалима  -  вне  участия  представителей  правительственной  столицы  Божьего  народа  (Луки13:42),    и  Иисус  в  этом  смысле   не стал исключением.

23:21,22    Но они кричали: распни, распни Его!
22 Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
 
 
Пилат  снова  взывает  к  разуму  разбушевавшейся  не  на  шутку  массы,  побуждая  их  переменить  роковое  для  Христа  решение.

23:23    Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
Классический  пример   бесполезности  противостояния  одиночки – наплыву  всей  толпы.  Её  безумные  и  настойчивые  требования   превозмогли   желание  Пилата отпустить Христа несмотря  на  то, что он так и не признал его виновным.

Эффект   массового  психоза  толпы,  заведённой  «фарисеями»  всех  времён  -  весьма  опасен.    
И  хотя  есть  принцип  «не следуй за большинством на зло»  -  не  каждому  этот  принцип  исполнить  на  деле  удаётся.
Каждый  христианин  может   спросить  себя,  а  как  он  поступает  в  подобных  случаях,  когда большинство  настаивает  на  том,  что  ему   кажется  неправильным?   Присоединяется   ли  он  к хору  большинства?  

23:24,25    И Пилат решил быть по прошению их,
25 и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
Итак,  Пилат   отдал  Иисуса  Христа  на  растерзание  начальствующим  из  древнего  народа  Божьего  -  иудеям.   Потому  и  сказал  Пётр  о  том,  что  в  смерти  Христа  виновны  конкретно  иудеи,  потомки  Авраама  по  плоти  (Деян.3:13-15) 

23:26  И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.  
Христу  тогда,  можно  сказать,  повезло:  за  него  понесли  столб  мучений   его хоть  немного.  А современным  христианам  и  рассчитывать  на  такую  помощь «Кириниянина»  не приходится:  только   самим  своё  «бревно»   личных  проблем  и  несовершенства -  по жизни  тащить  придётся.  

23:27     И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
Всё же нашёлся народ, который  не  выбирал Варавву,  а отважился следовать за Христом и оплакивать его, не опасаясь фарисеев

23:28-31    Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
29 ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!
30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!
31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
 
Иисус  предсказал  тяжёлые  времена  для   Божьего  народа,  который  в  целом  не  только  не  приносит  добрых  плодов,  но  и   превратился  в  сухое  дерево. И  если  Иисуса   - дерево  зелёное –  Бог  допустил  предать  мучительной   смерти, то  тем  более –  предаст  смерти  всё  засохшее. 
Особенно  тяжело  будет  незащищённым  и  беспомощным  слоям  населения -  матерям  и  маленьким  детям,   поэтому  в  преддверии   надвигающейся  скорби  весьма  неразумно  быть  беспечным  и  жить  обычными  земными  радостями,  словно  ничего  не  происходит.

23:32,33    Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
Иисуса  казнили  наравне  со  злодеями  -  и  так  исполнилось  пророчество  о  том,  что  он  к  злодеям  причтён  был   (Ис.53:12)

23:34   Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.
Э
то  выражение  многим  не  нравится  и,  в  целом,  ясно – почему:  разве  можно было сказать  об  убийцах Христа, что они  не  понимали, что  поступают  худо?  Допустим,  о  римских  воинах  -  ещё  можно  понять,  они  могли  считать,  что  исполняют  волю  кесаря.   
А  о  первосвященниках,  книжниках  и  народе,  требующем  распятия  Христа -  можно  ли  так  сказать?

О  них  Пётр  пояснил: 
Впрочем  я  знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению;  (Деян.3:17)
Выходит,  все  были  ослеплены  -  каждый   своим  ослеплением  - и  считали,  что  поступают  правильно  на  тот  момент.

Почему  Пётр   так  о  них  сказал? 
Вряд  ли  кто находясь в  здравом  уме  и трезвом  рассудке  рискнул  бы казнить сына Бога- Вседержителя. Поэтому  казнить  его  они  могли  только при условии неверия в то, что Христос и есть Мессия.
Но почему они не поверили?  Потому ли, что  было  приведено недостаточно  аргументов? 
Нет  они  не  поверили  по  двум  причинам,  во  первых  начальствующим  было   невыгодно  верить потому,  что  Христос их обличал.  А  народ  предпочёл  угодить  начальствующим:  ведь  не  они,  а   начальствующие    отвечают  за  свои  решения  -  так  ОШИБОЧНО  думают  многие  подчинённые,  забывая,  что  отчёт  пред  Богом  каждый  будет  держать  только  ЗА  СЕБЯ. 

Вторая причина - в том,  что ещё  до того,  как к  ним пришёл Христос,  они уже нарисовали для себя поведение Мессии,  спасителя  Израиля.  И  поскольку он не соответствовал их ожиданиям  (они  неправильно  понимали  суть  спасения  Израиля) -   начальствующие   предпочли не ожидания  свои  проверить  по  Писанию,  а  просто  отвергнуть Христа:  мысль  о  том,  что  они  могут  ошибаться  -  им  даже  в  голову  не  приходила.

Эта опасность  ошибиться   в  картине  второго  пришествия  Христа  - существует  и  в  нынешнем народе Бога.

И делили одежды Его, бросая жребий.  Исполнение  пророчества  из  Псал.21:19

23:35-37
   И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус
37 и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.
Насмешки  над  Христом  не  прекращались  до  самого  конца  жизни  его.

23:38     И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
Эта  надпись  выставляла  иудеев  в  нелепом  свете:  если  народ  распинает  своего  царя,  то   плохи  дела  его.

23:39,40   Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
Близость  смерти  зачастую  хорошо  показывает, что  в  человеке  и  кто  есть  человек.  На  поверхность  всплывает  не  то,  что  показное  и  надуманное,  а  то,    что  на  самом  деле живёт  в  человеке. Вся  шелуха  пред лицом смерти отлетает,   а  остается  главное.

23:41,42   и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
Один  из  разбойников,   наблюдая  за  происходящим,  всё  же  поверил,  что  смерть  для  Иисуса  Христа  -  ещё  не  конец  жизненного  пути  его,  а  преддверие  входа  в  Царство  Божье.  Поверил  он  также  и  в  то,  что  жизнь  в  этом  Царстве  возможна  не  только  для  самого  Христа,  но  для  тех,  кто  уверовал  в  него:  судя  по  всему,  он  слышал  учение  Христово  о  возможности  верующим  попасть  в  Царство  Бога,  потому  и  попросил  Христа  вспомнить  и  о  нём.  Когда  время  придёт.

Чтобы   так  говорить  со  Христом,  надо  крепкую  веру иметь  потому,  что  на столбе  смерти  -  не  до  рисовок.

23:43  И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
В связи с этим  сообщением возникают два вопроса: Попал Иисус ныне же в рай - сразу после своей смерти?  Нет, ибо от был два дня в земле, потом воскрес, после являлся 40 дней своим ученикам и лишь после этого - взошёл к Богу: попал в рай, даже если допустить, что рай -  на небесах, хотя  Писание сообщает, что для многих рай будет на Земле, как и было задумано первоначально (Мтф.5:5; Псал.36:29). Значит, говоря так, Иисус говорил о попадании в рай ныне же - не в буквальном смысле.

Попал  ли  разбойник с Христом после смерти -  сразу  в рай? Нет,  ибо воскресение людей должно  начаться не раньше исторического момента звучания седьмой трубы во втором пришествии  Христа  (1Фессал.4:14-17)
Почему же тогда  Иисус сказал  ныне же будешь со Мною в раю?  
Разъяснение  простое: для разбойника заснуть смертным  сном и проснуться в новом мире означало бы во временном промежутке - сегодня (ныне же): ведь умерший не знает ни  хода  времени, ни свершения событий. Уснул и проснулся, не ощутив даже времени сна. Так бывает  иногда у живущих: кажется, только что заснули, а  уже пора вставать и приступать к   повседневным делам.

23:44    Было же около шестого часа дня,
Т.е. около полудня. Согласно Иоанну, "в час шестый" (Ин. 19:14) Пилат только еще выносил Иисусу приговор. Это разногласие между двумя евангелистами, по-видимому, объясняется тем, что Лука следовал ближневосточному обычаю начинать отсчет времени с восхода солнца, а Иоанн - римскому, в соответствии с которым началом дня считалась полночь. (Женевская

и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце,
Наступление тьмы  в  момент смерти Иисуса  было  явлением не природным, а сверхъестественным,  знамением  свыше  для  наблюдающих  за  происходящим.

23:45   и завеса в храме раздралась по средине
Завеса,  отделяющая  Святое-Святых  от  остального  помещения  храма,   как  разъяснил  апостол  Павел   впоследствии  -  была  символом   греховной  плоти -  препятствием,  мешающим человеку   приблизиться  к  Богу:  кроме  первосвященника  никто  не  имел  права  входить  к  Богу  за  завесу  до  её  разрыва.   

Её   разрыв   свидетельствовал  о  том,  что  доступ   к  Богу  с  момента  смерти  Христа  -  открыт,  каждый  христианин,  подвизающийся  усилиями  достичь  небес – сможет  их  достичь,  во  всём  уподобившись  Христу  (Лука 16:16, Евр.10:19-22)

23:46,47    Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
47 Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.
Не  много,  как  видно,   нашлось  думающих  людей -  среди военных:  лишь один сотник  и  ста пришёл  к  правильному   выводу,  что Иисус -   Божий,   наблюдая  за происходящим. Здравомыслие  помогло  ему  прославить Бога.

23:48   И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.
Среди  простого  народа - всё  же  больше  таковых нашлось:  наблюдая  за Христом  во  время казни  и  учитывая  небесные  знамения наступления  тьмы,  символизирующей  временную  победу  духовной   тьмы  над  светом  – они  тоже пришли  к  правильному  выводу,  что  зря  на  Христа  руку  подняли  и  потребовали  его  распятия.  Из  следующего  сообщения  Луки  можно  прийти  к  выводу,  что  здесь  речь  идёт  о  народе,  не  знавшем  Иисуса  Христа:

23:49     Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.
Т
е, кто  знал его – не  осмелились приблизиться  к  месту  казни, издали наблюдая за нею. Кроме самых близких ему - матери, сестры её, Марии-Магдалины и апостола Иоанна  (Иоан19:25,26)

23:50,51     Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
Хотя  Иосиф  был  членом  Синедриона,  он  не  участвовал  в  заседании,  на  котором  Иисуса  Христа  признали  достойным  смерти.  Этот  человек  уверовал в  Иисуса  Христа  и  обетования  прихода  Царства  Божьего.

23:52,53     пришел к Пилату и просил тела Иисусова;
53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен.
Иосиф  не  думал  о  том,  что  подумают  остальные  члены  Синедриона,  когда  узнают  о  его  визите  к  Пилату  по  поводу  захоронения  тела  Иисуса:  не  из  робкого  десятка  начальствующий  был.

Вырубленные в скалах гробницы обычно служили местом захоронения сразу нескольких человек. В той же, в которую был положен Иисус, еще никого не хоронили.  Такие  гробницы обычно служили семейными усыпальницами, поэтому Лука особо подчеркивает, что эта гробница была пуста.
Смерть Иисуса не имела себе подобных. Именно это обстоятельство и подчеркивается отсутствием в гробнице других умерших.  (Женевская)

23:54  День тот был пятница, и наступала суббота.  
Всё  ещё  длилось  14  нисана,  переходящее  с  вечера  после  захода  солнца  -  в  15  нисана  и  субботу,  с  которой  начиналось  празднование  Богу  опресночной  (пасхальной)  неделей  со  священными  собраниями  в  первый  и  седьмой  день  праздничной  недели  (см.  разбор  Луки 22:1)   Иисус  Христос   был заклан  14  нисана   как  пасхальный  агнец  во  исполнение  Моисеева  закона  об  истинной  Пасхе,  искупающей  человечество  от  рабства  греха  и  смерти (1Кор.5:7)

23:55,56   Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. 
Насколько  простые  иудеи чтили закон Иеговы - можно судить хотя бы по тому, что  в субботу они не стали бальзамировать Иисуса. Всё же обучение закону Моисеву – было хорошо поставлено  в народе Божьем.

ЛУКА главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 18  19  20  21  22  23  24 




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru