ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Матфея -
22 глава

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Использованы некоторые фрагменты комментариев Женевской Библии и Баркли.

22:1-14 Притча о брачном пире.
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.

Интересная притча о брачном пире: и чем же это Царство небесное может напомнить нам брачный пир? С целью найти хоть какое-нибудь подобие между пиром и Царством Бога привели полный разбор этой притчи на сайте здесь: " Чужой" среди "своих" или притча о брачном пире" . Там же приведены различия между Царством Небесным (Божиим), Царством Христа и правительством Христа в Библейском понимании. В кратком варианте эти различия приведены в Словаре терминов.

Остановимся лишь на нескольких моментах:

22:2 Согласно притче, Царство небесное (оно же - Царство Божие-Лука14:15, оно же - Царство Отца Иисуса -Мтф.26:29, 6:10, оно же - Царство Отца праведников - Мтф.13:43) подобно человеку-царю, устроившему брачный пир для сына своего -Мтф.22:2.
Похоже, что если разобраться в основных организационных элементах проведения свадебного мероприятия, возможно будет понять и суть «устроения» Царства небесного. Чем же они могут быть похожи? Хотя бы этим:

1) Свадьба - это организационное мероприятие , подразумевающее обязательное наличие организатора свадьбы ( в данном случае - отца жениха), жениха и невесты (виновников торжества) и гостей, которым будет полезно принимать участие в свадьбе.

2) Подобно тому, как человеческий царь при помощи свадьбы своего сына устраивает" семью своему сыну и новые семейные отношения для всех членов СВОЕЙ семьи, таким же образом и небесный Царь Иегова при помощи свадьбы Своего сына устраивает" Царство небесное - "новую семью" Своему сыну и новые отношения для всей Своей "семьи".
Ответы на вопросы: что означает - "брак" сына Божьего? Кто выступает в роли "невесты" на свадьбе? Что означает "брачный ужин"? Когда проводится брачный ужин или какой исторический момент описывает притча? Кого символизируют гости, участвующие в "браке" Агнца? Когда Бог "разослал приглашения" на свадьбу (начал собирать званных)? Кому были "разосланы приглашения"? Что означает для приглашённых гостей -"одеть брачную одежду"? Кто может оказаться "чужим" среди своих на свадьбе Христа? – вы сможете получить, прочитав полный разбор этой притчи на сайте.

22:11-13 среди званых гостей, ПРИШЕДШИХ на пир - обнаружился и непорядочный гость. Заметим: для того, чтобы ПРИЙТИ к Иегове на пир сына Его Христа - надо получить приглашение, принять его и потрудиться прийти. Многие ли из сегодняшних хотя бы жителей Земли - принимают "свадебное приглашение" – благую весть о Царстве Бога - и спешат трудиться ПРИЙТИ к Нему? На этот вопрос каждый может ответить себе сам.
Что ещё более неприятно видеть в этой притче - так это то, что В СРЕДЕ ПРИШЕДШИХ на пир - будет находиться настоящий негодяй, раз уж его было приказано выдворить за пределы пира - ко всем остальным, кто не откликнулся и не потрудился прийти к Богу на свадьбу сына Его.

Такая же примерно картина описана была Христом в притче о неводе: ИЗ СРЕДЫ ПРАВЕДНЫХ будут изъяты ЗЛЫЕ (Матф. 13:49).
Значит, в среде народа Бога найдутся банальные приспособленцы. Что же говорить о тех, кто не откликнется и окажется на момент пира - ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ - и думать грустно. Об этом также печалился и апостол Пётр, говоря:
Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

22:14 ибо много званых, а мало избранных. В новый миропорядок Бога - приглашены все жители земли с момента вступления в действие Нового завета, ибо Иисус пришёл для искупления всех -1 Тим.2:6.

Однако, как видим, не все из искупленных от плена греха и смерти будут избраны Богом для Своего миропорядка.

Это похоже на то, например, как после Великой Отечественной войны были освобождены все пленные, но все ли из освобождённых захотели приложить усилия и вернуться на родину в своё отечество? Нет, как известно, не все.

Так же и из всех искупленных Христом - не все захотят приложить усилия для возвращения к Богу, потому и не смогут быть избранными Им, ибо Он насильно никого не заставит жить в Своём миропорядке.

22:15-19 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
И снова вопрос «позволительно ли давать подать кесарю, или нет?»
был задан совсем не для того, чтобы научиться от Христа правильному отношению к выплате налогов кесарю. Фарисеи в который раз пытались уловить Христа и найти повод с ним расправиться - в его ответах. Что именно им давала такая постановка вопроса - хорошо разъяснено у Лопухина:

Основание предложенного Христу вопроса находилось в господстве над Иудеею язычников-римлян. Это признавалось злом, к уничтожению которого следовало стремиться всеми силами. Налог, взимаемый в пользу язычников, противоречил теократической идее. В Иудее (а не в Галилее) происходили волнения, вождем которых сделался Иуда Галилеянин - Деян.5:37.
Причиною его восстания был khnsoV, имущественный налог, который считался признаком рабства. Уплата налогов в пользу римлян началась в Иудее с1 года до Р. X. С 1 г. по Р. X. вопрос о подати сделался жгучим.
Фарисеи и иродиане надеялись поставить Христа в безвыходное положение. Если Христос признает обязательность налога, то тем самым возбудит против себя народ, который в массе считал налог в пользу кесаря оскорбительным. Если же Христос отвергнет налог, то явится возмутителем против римской власти.
 
Эти два варианта ответа устроили бы фарисеев, ибо и в первом и во втором случае Иисус всё равно должен был бы по их идее пострадать. Однако не был бы Иисус - Христом, если бы не мог вычислять лукавство вопрошающих и давать ответы, расстраивающие все планы лицемеров любых категорий.

22:20,21 И говорит им: чье это изображение и надпись? 21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Христу задали вопрос из серии: да или нет, белое это или черное? Однако даже в таких случаях можно ответить ни «да», ни «нет», если цель вопроса - уловить в ответе. Берём пример с Христа:
кесарю - кесарево, Богу – Божие.
Этот принцип действует и поныне: не оставайтесь должными никому и ничем. Для кесаря делайте то, что требует кесарь вашей страны в согласии с принципами Бога. Для Бога делайте то, что требует Бог. А на прямые вопросы всех лицемеров - отвечайте так, чтобы они не оставались мудрецами в глазах своих –Пр.26:5 и имели шанс обратиться.

22:22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли. Реакция на ответ Христа: кроме чувства удивления его оппоненты ничего другого не испытали. Не стали они обвинять его в уклонении от ответа, не стали раздражаться и цепляться к словам. Получив ответ, который совсем не оправдал их ожиданий и поломал их планы - оппоненты Христа повели себя, тем не менее, достойно: молча оставили его и ушли, не ввязываясь в бессмысленную дискуссию.
Хороший урок для всех нас: как у Христа, так и у фарисеев в данном случае есть чему поучиться.

22:23-30 О сынах воскресения, которые ни женятся, ни замуж не выходят:
В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27 после же всех умерла и жена;
28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
О сынах воскресения, которые ни женятся, ни замуж не выходят - много сказано и ничего одновременно. Для кого-то, возможно, и неважно, что означают эти слова Иисуса, но кому-то важно понять ответ, ибо в зависимости от того, будут ли выходить замуж в БУДУЩЕМ или нет - многие строят свою жизнь В НАСТОЯЩЕМ.
В данном случае важно услышать, ЧТО он отвечал, ибо и саддукеям и фарисеям - Иисус отвечал бы одинаково о значении сынов воскресения.
Просто саддукеи так же, как и фарисеи, задали свой вопрос не из желания учиться у Христа, а из желания раскритиковать веру в воскресение абсурдностью ситуации с женой на семерых: ведь понятно, что не сможет она быть женою всех семерых одновременно, воскреснув.

В Луки 20:35,36, отвечая на этот вопрос, Иисус говорил конкретно О СПОДОБИВШИХСЯ ДОСТИЧЬ ТОГО ВЕКА И ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЁРТВЫХ, назвав именно их - СЫНАМИ ВОСКРЕСЕНИЯ. Именно они не будут ни жениться, ни замуж выходить:
сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых - ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения"

Весь вопрос сводится к тому, КОГО можно считать сынами воскресения? Согласно Писания - только тех, над кем смерть вторая власти не имеет, кто УМЕРЕТЬ УЖЕ НЕ МОЖЕТ (нет в них греха - жала смерти) - тот и достиг воскресения Христова. Заметим, физическое воскресение - ещё не есть воскресение Христово, в котором человек обладает и физическим и духовным совершенством, что, собственно, и уничтожает жало смерти - желание грешить.
Итак, кто же они - сыны воскресения?

Согласно Библии, в первую очередь - это участники первого воскресения, которым надлежит царствовать со Христом 1000 лет и над кем смерть больше не властна (греха – жала смерти нет в них) – Откр. 20:6.

Во вторую очередь - это те из воскрешённых в Миллениуме, кто доживёт до конца 1000 лет и переживёт последнее испытание дьяволом – Откр. 20:7,8,12. И они смогут избавиться к концу тысячи лет от жала смерти - греха, последнее испытание дьяволом, в котором ни выстоят и сохранят верность Богу - докажет это. И для них уже не будет ни плача, ни смерти, ни вопля – Откр.20:4. И их Бог назовёт Своими сынами – Откр.21:7, сынами Христова воскресения, уходящего в вечность.
А в тысячелетии Христа воскресшие и живущие на земле - ещё будут и жениться и замуж выходить, об этом периоде пути к духовному совершенству и достижению воскресения Христова - сказал Исайя в 65:20-25.
Подробнее о сынах воскресения - здесь:
"Сыны воскресения - ни женятся, ни замуж не выходят. Кто они - сыны воскресения?"

29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

Ни Писания, ни силы Божией (Его умения творить) – саддукеи, оказывается, не знали, хотя были учителями. В этом и была проблема их непонимания сути вещей с точки зрения Бога. Исследование Писания, рассматривание творений и размышление над их силою и возможностями - помогает постигать смысл вещей.
Если вернуться к их вопросу о том, чьей же женой из семерых - будет женщина, то саддукеям не следовало бы об этом беспокоиться, ибо её семикратное замужество никак не может отменить воскресение: Бог Сам в состоянии такие проблемы решать силою Своею, ибо смерть мужей и её самой освобождает от всех браков века сего – вообще – Римл.7:2.
Ну а по воскресении Бог всем воскресшим поможет с выбором своих брачных спутников навеки: ведь дал же он подходящую жену Адаму, даст и всем остальным жителям Своего миропорядка, а иначе как же они будут рождать детей на счастье? (Ис.65:20-25). Тем более, что на это будет предоставлена целая тысяча лет.

22:31-33 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
33 И, слыша, народ дивился учению Его.

О том, что будет воскресение - невозможно узнать, если не читать Писание. Если Бог Сам Себя называет Богом Авраама, значит, Он не считает Авраама мёртвым: мёртвые не имеют возможности поклоняться Богу – Екклес. 9:5,10. Но поскольку Авраам умер, единственная возможность быть Богом Авраама – это воскресить его.
Одним словом, Иисус доказал саддукеям, что они вообще не ориентируются в слове Божьем и замыслов Его не знают. Для народа такие разоблачения было слышать удивительно.

22:34-40 Потому саддукеи и не смогли возразить Христу на его ответ. Фарисеи же не успокоились и решили с другого боку зайти, ибо если не получилось у саддукеев уловить Христа, стоит ещё и им попытаться проверить его знания Писания, если он упрекает их в незнании его: уж фарисеи знали толк в этом:
 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
 
Спросив о самой большой заповеди - фарисеи просто прощупывали его на предмет знания Писания, но Иисус ответил всё правильно, только добавил ещё и о любви к ближнему, которой у этих учителей явно не хватало.
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
На фоне отсутствия любви к ближнему - даже их вера в воскресение не сделает их лучше саддукеев.
Словом, ни саддукеи, ни фарисеи не могли похвастать пред Богом тем, что довели до совершенства свои знания о Его требованиях и замыслах.

22:41-45 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
Настала очередь Христа проверять фарисеев на знание Писания: вопрос о том, чей сын - Христос - завёл их в тупик и показал, что и они, оказывается, в Писании не сильны и не понимают ни происхождения, ни роли Христа, хотя и ожидают его согласно пророчеств. Ведь после разъяснения Христа о том, что Давид не мог говорить бы сыну своему «Господь» - не позволяло теперь фарисеям выглядеть сведущими в Писании.

Поверхностное знание Писания никому ещё не помогло приблизиться к Богу и познать сущность замыслов Его.

22:46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
И здесь фарисеи повели себя достойно: несмотря на явный проигрыш, но если нет никаких Библейских аргументов для того, чтобы противостоять в слове – то они и не стали плести что-нибудь, лишь бы последнее слово оставить за собой. Такое поведение в обсуждениях Писания с Христом - достойно уважения.

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 



ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru