ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Луки -
22 глава

ЛУКА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 

События, предшествующие аресту Христа, происходящие после 13 нисана – в первый вечер 14 нисана. Смотри также разбор Мтф. 26:2,17-46

22:1 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою,
Сообщение Библии из Исх.12:11,18 показывает, что первый день употребления опресноков начинался 14 нисана, этот же день назывался Пасхой по названию жертвенного ягнёнка -пасхи:
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;

Примечание: не нужно путать 14 нисана (канун праздника Господу) с 15 нисана - первым днём праздника Господу, праздника опресноков (этот праздник - продолжение дня Пасхи - Мар.14:1, Луки22:1).
С 15 нисана вся опресночная неделя была посвящена Господу со священным собранием 15 и 21 нисана, ибо 14 нисана ещё не праздновали Господу, а лишь подготавливались к тому, чтобы ПРАЗДНОВАТЬ.
Само празднование освобождения от рабства для Израиля начиналось 15 нисана, так как 14 НЕВОЗМОЖНО БЫЛО устраивать праздник Господу из-за бегства, образ ночного бегства из Египта стал в Иудее ночью бодрствования:

5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; (нужно приготовить пасхальную жертву (Исх.12:27) и ночь бодрствовать, не спать)
6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; (вся пасхальная неделя опресноков, называемой также Пасхою, Лука22:1- длится с 15 нисана по 21)
7 в первый день да будет у вас священное собрание; (первый день пасхальной недели - это 15 нисана, НАЧАЛО ПРАЗДНОВАНИЯ со священного собрания без суеты приготовлений 14 нисана)
никакой работы не работайте; 8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте (Левит 23:5-7)

22:2 и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.
Не имели возможности первосвященники открыто на глазах у народа погубить Христа ни за что: народ бы взбунтовался. Потому и искали подходящий повод для этого.

22:3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати.
Несмотря на то, что Иуда уже давно «давал место дьяволу», подворовывая, сатана не сразу «вошел в него», а выждал нужный момент.
Поэтому христианину нужно следить за собой, и если появилась какая-то греховная лазейка в нас для дьявола - её нужно срочно перекрывать, чтобы не нашёл в нас ничего сатана, за что бы ему зацепиться можно было, чтобы войти.

22:4-6 и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Дьявол побудил Иуду самому пойти к первосвященникам и предложить им сделку.

5 Они обрадовались и согласились дать ему денег;
6 и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.
Иуда осторожничал, предавая Христа за деньги: не хотел он делать это в присутствии народа, понимал, чем это предательство может ему обернуться

22:7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца], То есть, настал день 14 нисана:
6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером
18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; (Исх.12:6,18)

Иисус должен был быть заклан именно в тот день, когда и надлежало заколать пасхального агнца – 14 нисана вечером – исполнив суть Пасхи Ветхого Завета и став для всех Пасхой Нового Завета (1Кор. 5:7)

22:8 и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
У 14 нисана - два вечера (день в Израиле считали с вечера до вечера), скорее всего, пасхальный ужин Иисус провёл с учениками в первый вечер 14 нисана (в начале дня после 13 нисана), ибо самого Иисуса должны были «заколоть» во второй вечер 14 нисана во исполнение Моисеева закона о Пасхе.

(Подробнее о дате Пасхи и смерти Христа читайте здесь: статья о пасхе

22:9,10 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
Ученики не должны были ошибиться, поскольку мужчина (а здесь речь идет именно о мужчине) с кувшином воды в руках был в Палестине редким явлением: в отличие от женщин, мужчины носили воду только в бурдюках.

22:11-13 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
Иисус планировал есть пасхального ягнёнка с учениками своими. Приготовить пасху означало сходить в храм, отдать священнику пасхального агнца, подождать, пока он будет испечён на огне с соблюдением всех процедур приготовления пасхи и получить от священников уже готовое мясо пасхи.
Как получилось, что в тот год ученики смогли приготовить пасху раньше назначенного законом времени – раньше второго вечера 14 нисана - неизвестно, возможно, из-за большого количества жертвоприношений пасху в храме жарили заранее.

Но главное для истории человечества, что ужин пасхальный состоялся у Христа с учениками 14 нисана.

Последний пасхальный ужин Иисуса Христа или «Вечеря Господня».
22:14,15 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
Когда собрались все, кого Христос желал видеть за одним столом, Иисус выразил радость по поводу того, что его желание исполнилось, что у него получилось поужинать пасхой до того, как ему погибнуть.

22:16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
Сказал ли здесь Иисус, что после того, как Пасха свершится в Царствии Божием, он снова будет её есть?
Вряд ли: исполнив собою суть Пасхи, Иисус не мог ожидать, что в веке грядущем он снова вернётся к исполнению «тени будущих благ» - вещественных начал Моисеева закона, ибо конец Моисееву закону - Христос.
Говоря так, он, скорее всего, предупредил учеников о том, что эта пасхальная вечеря в кругу учеников - последняя в его земной жизни. И о том, что исполнение сути Пасхи - ещё впереди.

Что означает выражение: «пока не совершится пасха в Царстве Божьем»? Истинная суть искупления от рабства греха и смерти века сего в качестве Пасхи – может проявиться только в новой системе вещей, в Царстве Божьем или в веке грядущем – ПОСЛЕ кончины века сего, когда все искупленные из века сего нечестивого смогут в буквальном смысле и физически и духовно выйти из рабства греха и смерти.
Это освобождение настанет с момента получения нового безгрешного тела и духовного перерождения в детей Божьих. Следствием освобождения от рабства века сего будет бессмертие, в котором смерть вторая власти не имеет.

На 144 000 искупление Пасхой проявится в первом воскресении: они станут бессмертными сразу после своего воскресения. На остальных – искупление Пасхой свершится в конце 1000 лет, тогда и остальные избавятся от смерти второй. Тогда только можно будет сказать о том, что искупление Пасхой нового Завета и освобождение от рабства греха и смерти свершилось для всех жителей земли.

22:17,18 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.

То же самое - и с вином: в последний раз ученики могли разделить с Иисусом радость дружеского общения за бокалом вина (в Израиле вино к столу - было обычным явлением на любом праздничном столе). В дальнейшем ученикам Христа остаётся дожидаться прихода Царства Божьего для того, чтобы вновь встретиться с Христом по-дружески.

22:19,20 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
После того, как все поужинали,
Иисус перешёл к кульминационной части вечери.
Иисус на примерах составляющих Пасхи Ветхого завета разъяснил ученикам суть своей миссии как пасхального агнца Нового завета: для того, чтобы у его учеников впоследствии появилась возможность заключить Новый Завет с Богом - Иисусу Христу придется отдать свою жизнь (пролить свою кровь и предать смерти своё тело).

Подобно тому, как древняя Пасха создала условия для заключения Ветхого завета между Богом и Его поклонниками, освободив их от рабства фараона - так и новая истинная Пасха создаёт условия для заключения Нового завета между Богом и всеми будущими Его поклонниками, кто пожелает приближаться к Нему, освобождая всех их от рабства греха и смерти.

сие творите в Мое воспоминание. Иисус заповедал ученикам собираться вместе в этот вечер 14 нисана - и в дальнейшем: все ученики Христа, сколько бы их не появлялось в будущем, не должны были забывать о том, что сделал для них Иисус, пролив кровь свою и предав тело своё на смерть в качестве Пасхи Нового Завета.
Но именно в тот вечер апостолы могли и не понять сути сего заповедания, однако после смерти Христа они поняли значение последней вечери с Иисусом и не только сами исполняли его заповедь творить сие в воспоминание об искуплении, но и других учили исполнять её: это видно из слов апостола Павла (1Кор. 11:23-26)

Эра действия Н.З. началась в Пятидесятницы 33г. н.э. : подобно тому, как в древности сначала была пролита кровь Пасхи, а примерно через 50 дней - вступил в силу В.З. (см. Исх.19:1), так и Н.З. вступил в силу через 50 дней после пролития крови новой Пасхи (жертвы Христа): в Пятидесятницу 33 года.
Подобно тому, как огонь Синая свидетельствовал всему народу Иеговы древности о начале эры действия В.З, так и огненные языки на учениках Христа в Пятидесятницу - свидетельствовали им о начале эры действия Н.З. (Евр.12:18: Деян.2:1-3).

22:21,22 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
Хотя Лука сообщает о присутствии Иуды во время принятия от символов, сравнение с другими Евангелиями показывает, что в сообщении Луки не соблюдена последовательность событий ужина. В это время уже не было с ними Иуды Искариота, он отправился к первосвященникам для исполнения своей миссии предателя Христа.
Это можно понять, проследив все Евангелия на предмет разговора о предателе, который состоялся во время ужина и разъяснения символов Нового Завета (новой заповеди - у Ионна) - после ужина: после того, как Иуда, поужинав со всеми, вышел (Ин.13:26,27; 30,31,34)
.

О предсказанном присутствии Иуды за одним столом во время ужина Иисус сказал в середине ужина, как явствует из сообщений остальных Евангелий:
Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
Иисус шёл, как и было предсказано о нём: «ядущий с Христом хлеб – поднял на него пяту». И хотя смерть Иисуса предопределена, однако вина предателя с предателя не снимается у вышних.

В качестве доказательства тому, что Иуды не могло быть во время оглашения о грядущей жертве искупления Христа и объявления о наступлении эры Нового Завета - служит также и установление В.З. об искупительной жертве:
по В.З. за тех, кто не в неведении, а сознательно противился Богу (в данном случае - Иуда шёл против Христа Божиего с корыстной целью) - искупительные жертвы не предусматривались (Чис.15:22-30). Иисус намеревался принести себя в жертву для искупления от грехов всех, кто принимает Христа в качестве посланника Бога, а Иуда к числу таких не относился, ибо предавал его.

Поэтому Иисус, разъясняя значение символов своей жертвы, не мог бы сказать Искариоту, что  прольёт вскоре за него свою жертвенную кровь, так как в совершенстве знал, что жертва искупления не предусмотрена Богом для сознательно противящихся Ему. Иисус готовился принести себя в жертву только ради
тех людей, чьи грехи совершались не преднамеренно (в неведении, нечаянно, из-за несовершенства по наследию Адама).

Ещё интересно отметить, что на момент принятия от символов - за столом был всего лишь один крещённый духом святым - Иисус Христос, остальные – пока что ещё не были крещены духом святым, ибо Иисус ещё не был убит и прославлен (Иоан7:39), и потому святой дух не мог сойти на них.

22:23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
Ничем особенным не выделялся Иуда среди остальных, то есть, он не был похож на предателя, выглядел как искренний ученик Христа.
Этот разговор тоже состоялся во время ужина, а не после: Иисус, обозначая предателя, обмакивал хлеб ужина в соус с горькими травами (Ин.13:26,27). И лишь после того, как все поужинали, Иисус разъяснил значение красного вина и опресноков - в связи с предстоящим заключением Нового завета.

22:24-26 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.
После вечери и разъяснений по Новому завету у учеников снова разгорелся спор, позволивший Христу перевести тему в русло отличий небесных (духовных) правителей от земных (плотских): «слуги народа лучше народа живут и себе угождают» - только в условиях века сего нечестивого.
А Божьи правители должны заботиться прежде всего о благополучии Божьего народа. И кто больше заботится об этом, служа народу, тот и большего уважения заслуживает в глазах Бога и Христа Его.

22:27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
Иисус, будучи царём Земли, ведёт себя как слуга по отношению к ученикам своим. Так должны себя вести и христиане.

22:28-30 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
Показав различие между подходом к управлению у духовных и бездуховных правителей, Иисус упомянул и о неких будущих престолах в Царстве, завещанном Богом Иисусу Христу.
Заметим, это обещание касается только тех учеников Христа, кто пребудет с ним в напастях Христовых (то есть, пройдёт тот же путь на земле, каким прошёл Иисус Христос, пострадав за слово Божье)

Это – единственные слова Иисуса, которые напоминают заключение Завета на Царство - если использовать аналогию управления Божьим народом в древности:
Ветхий завет был заключен со всем народом, а Завет на управление народом (на царство священников) был заключен только со священническим коленом. Подробнее об этом - здесь

Следует отметить, что Иуды в этот момент быть уже не могло, ибо Иисус не мог бы и о нём сказать, что "вы пребыли со мною в напастях моих". Иуда НЕ пребыл, а предал.
Подробнее о двух заветах (Новом и Завете на Царство, об их взаимосвязи - см.
разбор СБ от 5.01.16 на неделе 07-13.03. 2016 года)

22:31,32 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя;
Сатана просил разрешения испытывать учеников Христа, «просеивая» их через сито испытаний, чтобы плевелы отделялись от качественного зерна. Иисус не запретил дьяволу испытывать учеников, но заверил их в том, что будет просить Отца помогать успешно проходить через это «сито испытаний»: для пользы дела Божьего – такое «просеивание», кто сильный - тот станет ещё сильнее, кто слабый - укрепится, а кто не Божий - отсеется.

и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Этими словами Иисус предупредил Петра о его скорой измене, но и - об обращении после измены. Кто смог получить такой опыт обращения от злых дел к добрым и от падения к подъёму - тот укрепляется в вере и становится сильнее, потому и других сможет укреплять опытом своим.

22:33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
Пётр понял намёк Христа и воспротивился: в тот момент он говорил истинную правду, ибо дух его был настроен именно так, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не предавать Христа.
Но дух бодр, а плоть слаба, поэтому у него и не получилось сразу подчинить свою плоть - духу разума своего, когда он отрекался от Христа трижды.
Без тренировки невозможно достичь той степени духовного самообладания, когда дух сможет побеждать зов немощной плоти.

22:34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.
Излишняя самонадеянность и неопытность может иногда привести к согрешению против Бога и Христа Его.

22:35-37 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
Ситуация изменилась с точностью до наоборот. С того момента, когда Иисусу надлежит пострадать и принять смерть как богохульнику - гостеприимства и доброжелательности ученикам больше ждать не приходилось.

Готовые отдать одежды свои христианам вчера и третьего дня – сегодня готовились метать камни в своих вчерашних друзей. Поэтому христиане должны иметь при себе меч.
Так случается с христианами и сегодня, ибо не мир пришел Иисус принести, но меч разделений между ищущими Христа и ищущими своего.

Но если мечом нельзя воспользоваться в качестве орудия убийства (Ин.18:11), зачем он вообще нужен, и почему Иисус посоветовал своим ученикам купить меч?
Меч нужен затем, что на имеющего меч (орудие самозащиты) труднее напасть: меч - это как средство для "отпугивания" ищущих повод напасть на христианина. Носящий меч не кажется лёгкой "добычей", что может помочь христианину спугнуть противника и
спасти жизнь - в случае опасности.

22:38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
Ученики пока что не поняли, что не о буквальной покупке мечей как орудия убийства - говорил Христос, но о том, что надлежит ученикам Христа столкнуться с сильным противостоянием и быть к этому готовыми

Арест Иисуса Христа в ночь 14 нисана, с четверга на пятницу.

Смотри также разбор Мтф. 26:41-75
22:39,40 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.
40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
Кажется, у учеников есть повод расслабиться: после ужина с вином нелегко бодрствовать, да и Иисус рядом, переживать не о чем.
Но нет, Иисус просит их приложить личные усилия к тому, чтобы не заснуть и не впасть в искушение.
Кто более всего к Богу приблизился, тому менее всего расслабиться можно, ибо чем христианин ближе к Богу, тем «лакомее кусочек» для сатаны.

22:41,42 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
Принцип и пример совершенного послушания сына своему Отцу: на первом месте у него - соблюдение интересов Отца, а что он сам при этом чувствовал - не так уж и важно. А Иисус, как видим, очень даже чувствовал момент приближения развязки и сильно переживал о том, справится ли достойно с этим, выдержит ли до самого конца, оправдает ли доверие Отца своего, правильно ли действует, ведь он пришёл прославить Отца, а умереть ему надлежало богохульником.

Сам Иисус горячо желал исполнить волю Отца и понимал, что готов к последнему шагу, но, будучи человеком из плоти и крови, даже сильный духом и мужественный, совершенный и непорочный Христос нуждался в укреплении и поддержке свыше перед лицом предстоящих испытаний.

22:43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
И поддержка свыше не замедлила прийти: Бог не оставил сына Своего, идущего на смерть, без ободрения. О чём ему говорил ангел и как укреплял его - нам неведомо, но можно быть уверенным в том, что он нашел нужные слова для Христа, переданные ему от Отца.

22:44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
Заблуждаются все, кто думает, что совершенному человеку в веке этом ни с чем бороться не надо, что преодоление любых «барьеров» ему легко и с радостью даётся.
Христос был в таком сильном эмоциональном напряжении, что у него полопались капилляры.
У него были силы побороть все сомнения и пройти достойно Божьего сына - через все испытания. Однако, как видим, это совсем нелегко давалось ему: Божий сын отчаянно нуждался в поддержке Отца своего, поэтому, не будучи самонадеянным, он ещё усерднее молился о помощи свыше.

22:45,46 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали
46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.
Даже самые верные, близкие и преданные Иисусу апостолы - и те, не смогли пересилить сон, чтобы поддержать Иисуса хотя бы морально. Насколько же больше нужно прикладывать усилий тем христианам, которые не успели ещё до такой степени приблизиться к Иисусу Христу?


22:47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
«П
оцелуй Иуды» не грозит в местах, где никто не притворяется, где отношение всех и ко всем - как на ладони видимо, где всё - предельно ясно и в полном объёме выплёскивается прямо в лицо, без стеснения: такой вариант откровенных отношений - намного безопаснее, и хотя отсутствие деликатности и тактичности - не всегда приятно, но, по крайней мере, в таких сообществах - нож в спину и неожиданно никто не воткнёт. (о поцелуе Иуды - см. Мтф.26:47-49)

Открытое обличение – воистину лучше скрытой любви (Пр.27:5)

22:48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
Иисус не дал возможности Иуде остаться мудрецом в глазах своих: он дал понять, что замысел предательства - ему известен несмотря на желание Иуды тщательно замаскироваться и действовать скрытно.

22:49-51 Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?
50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
См. также Мтф.26:52
Как видим, ученики неправильно поняли призыв Христа иметь меч, они решили, что Иисус в буквальном смысле их к этому призывает (см.22:38).

Исцелив пострадавшего от меча, Иисус показал, что христиане не должны прибегать к орудию убийства и причинять телесные страдания кому-либо, решая свои проблемы.

Даже если кому-то из ближних угрожает смертельная опасность, как, например, в случае с Иисусом, которого ученики попытались защитить при помощи орудия убийства - Христос против подобного рода методов, не Божьи это методы, а взявший меч (тот, кто готов применить орудие убийства) - от меча и погибнет (Откр.13:10)

22:52,53 Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?
53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук,
Иисус разоблачил и начальствующих, не только Иуду Искариота: не прямо и не по справедливости Божьей действовали те, кто представляет власть Бога в народе Божьем, но - уловив удобный момент и создав благоприятные для себя обстоятельства.

Так могут действовать только сторонники тьмы, не желающие разоблачения светом, не желающие действовать открыто и честно.
Эти начальствующие в Божьем народе были уловлены в сети дьявола, о чём Иисус им и сказал:

но теперь ваше время и власть тьмы.
Если Бог разрешил власти духовной тьмы - царствовать, а на земле - время её приспешников, прячущихся под маской борцов за правду и справедливость, то ничего не поможет исправить это положение вещей даже в народе Бога, ибо допущено время сие для очищения, убеления и исправления. Такова воля Отца небесного, чтобы обнаружились в веке этом сыны тьмы и сыны света.

Выражение о власти тьмы также показывает, что дьявол временно победил Христа в том смысле, что сфера влияния духовной тьмы – превысила по масштабам сферу влияния духовного света в народе Бога и поглотила его практически на весь период обезвреживания Христа (с момента его ареста до воскресения).
Потому и выбрали в Божьем народе Варавву, потому и распяли Христа как богохульника, потому и не осталось рядом со Христом практически никого в момент его смерти (кроме матери, сестры матери, Марии-Магдалины и Иоанна).

То же следует ожидать и последним помощникам Христовым перед концом века сего (Откр. 11:7-12)

Отречение Петра
22:54 Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали. Пётр не желал бросать Иисуса Христа из виду и в то же время - не спешил броситься бессмысленно «на амбразуру»: разовым героем быть гораздо легче, чем ежедневно нести «бремя» Христово.

22:55-57 Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.
56 Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
Пётр не был трусом: ведь именно он бросился защищать Иисуса Христа мечом и не посмотрел на количество воинов, пришедших арестовывать Христа (Иоанн.18:11).
Однако страх перед лицом смерти сковывает всех жителей века сего: потому дьявол и силён в этом веке, что имеет державу смерти (Евр.2:14), а она, как царица, покоряет себе многих живущих и не желающих умирать.
Пётр не смог пока что противостать этой «царице» над несовершенной плотью и, испугавшись, что арестуют и его - отрёкся от Христа

22:58-60 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!
59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.
60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.
Как предсказал Иисус самонадеянному и неопытному Петру - так и случилось с ним. Апостол и сам не понял толком, как это могло с ним произойти и почему он так легко отрёкся от Христа, хотя совсем недавно готов был за него и жизнь свою отдать.

Такое может произойти с каждым христианином в этом веке: когда желание добра и правильных поступков - есть в нём, но делать оные у него не получается из-за инстинктов греховного тела, противящегося здравому смыслу (Римл.7:18-24)

22:61,62 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. 62 И, выйдя вон, горько заплакал.
Понять и осознать, ЧТО он только что сделал - помог Петру взгляд Иисуса Христа. Пётр был сражён своим предательством: ведь он только что готов был убить каждого, кто предавал Христа, а сам на деле оказался таким же.

Почему Пётр горько заплакал? Ему было невероятно стыдно за малодушие, он глубоко скорбел и сожалел о своём отречении, а знать, что Иисус стал свидетелем этого отречения - было вообще невыносимо.
М
ного ли было зрителей тому, что Пётр искренне раскаялся в содеянном преступлении ? Кто мог видеть его слёзы отчаяния и их искренность? Никто, а если кто и видел, то все равно не мог оценить стоимости этих слёз - так, как мог оценить их Бог, видящий раскаивающееся сердце Петра.

Однако Пётр, упавший так низко в своих собственных глазах - не был столь же низок в глазах Христа, ведь Иисус предсказал, что Пётр найдёт в себе силы подняться и жить дальше с осознанием тяжести своей вины пред Господом, хотя это и нелегко.

Потому и сказано о том, что семь раз упадёт праведник и встанет - что праведники - это не те, кто не падает, а те, кто находит в себе силы подниматься после падений и продолжать путь к Богу дальше, делая хотя бы в будущем что-то полезное для Бога и людей, если в прошлом не получилось.
Иуда Искариот, например, не смог вынести тяжести своего преступления и выбрал не Божий исход, покончив собой.

Пётр же избрал другой путь, Божий: он выжил и постарался хоть чем-то компенсировать пред Богом и Христом своё падение, всю свою оставшуюся жизнь посвятив себя исполнению воли Божьей.

Суд над Иисусом
Во всех четырех Евангелиях суду над Иисусом уделено больше места, чем казни. Рассказ о суде важен, поскольку он дает ответы на такие вопросы, как: почему синедрион признал Иисуса виновным? почему римляне предали Его смерти? Проясняется также значение титулов "Сын Божий" и "Царь Иудейский". Тем не менее, ни в одном из Евангелий не содержится полного и последовательного изложения хода этого суда.

Таким образом, можно обозначить лишь общую его схему: синедрион признал Иисуса виновным в святотатстве (богохульстве) и заслуживающим за это смертной казни; право же выносить смертные приговоры в Палестине имели только римские власти, которые со своей стороны, не считали, что святотатство должно караться смертью. В результате первосвященникам пришлось выдвинуть новое обвинение - в нарушении законов империи (Женевская)

22:63-65 Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;
64 и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? 65 И много иных хулений произносили против Него.

Трудно объяснить, чем руководствуются люди века сего, когда позволяют себе такое изощрённо-жестокое обращение над себе подобными. Такое поведение не поддаётся даже анализу. Ясно одно: подобное поведение свойственно только детям дьявола, детям духовной тьмы и невежества.

22:66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион
По еврейским обычаям любая судебная процедура могла начинаться только после восхода солнца; разбирательство дела Иисуса, начатое ночью, немедленно после ареста, оказалось бы незаконным. (Женевская)

22:67,68 и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;
68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите [Меня];
Ч
то изменилось бы в данном случае, если бы задающие вопрос – услышали правдивый ответ и Иисус вступил с ними в диалог?

Ничего полезного для Иисуса Христа, разве что ещё один очередной плохой мотив ему приписали бы, назвали бы самозванцем, богохульником и т.д.
В подобного рода разбирательствах, где заведомо известен исход дела - любой ответ повернётся против обвиняемого. Потому Иисус и не увидел смысла отвечать со всеми подробностями, участвуя в этом спектакле «справедливого» суда.

22:69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.
Иисус лишь кратко показал судьям, что весь этот спектакль и дальнейшее, что будет происходить с ним отныне (с этого момента) - лишь ступень к его восхождению на небеса. Ему предстоит сидеть по правую руку Бога (стать правой рукой Его могущества, потому и сказано одесную силы Божией).
Судьи услышали то, что желали услышать для формулировки его обвинения.

22:70 И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.
И здесь Иисус не дал возможности судьям остаться мудрецами в своих глазах: он не назвал себя сыном Бога, к такому выводу они сами пришли из слов его. Значит, они планируют расправиться с сыном Бога.

22:71 Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.
Пик неразумия: признать Христа заслуживающим смертного приговора только потому, что он - сын Бога.

На самом деле судьи выставили это обвинение так, что Иисус, не будучи сыном Бога - объявлял себя таковым, что является богохульством. Поэтому удалось сфабриковать и обвинение в богохульстве, достойное смерти.

ЛУКА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24




ПИШИТЕ НАМ:   Jwanswers@mail.ru