ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Луки -
20 глава

ЛУКА главы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 18  19  20  21  22  23  24 

20:1  В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами,
Как  видим,  Иисус  не  переставая  и  целенаправленно  учил  народ  и разъяснял им  смысл  радостной  вести  для  человечества  о  Царстве  Божьем

20:2-4    и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?
Иисус   в  списках  уполномоченных  решать  проблемы  храма  не значился.
А   вёл  себя,  как  имеющий   полномочия:  учил  в  храме  и  вертеп  торговый   в храме  разогнал. Непорядок.   Потому  и  возмущение  нарастало: дескать,  по  какому  такому  праву  он  вёл  себя так, будто  значился  в списках начальствующих?

3 Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
Не  стал  Иисус  им  прямо  и  как  обязанный  дать  полный  отчёт  о  своём  уповании  - рассказывать  о   свою  историю  с  самого  начала  о   том,  что  Бог  уполномочил  его, всё  равно  никто  из  них ему  не  верил.  А  спрашивали - не  для  того,  чтобы  знания  от  него приобрести,  а  чтобы  вынудить  его  сказать  что-нибудь  опрометчивое,  за  что  можно  было  ухватиться,  как за  ниточку  и  «раскрутить»  его  на   обвинение  в   богохульстве. 

Для  того, чтобы  фарисеи   не  остались  мудрыми  в  глазах  своих (Пр.26:5)  и  сами  ответили  на  свой  же  вопрос,  Иисус   спросил  их  о  власти    Иоанна  Крестителя,  ясно   свидетельствующего  о  том,  кто  же  -  Иисус:

4 крещение Иоанново с небес было, или от человеков?
Вопрос  был  именно  так поставлен,  чтобы  первосвященники и старейшины   увидели  свой  проигрыш -  в своём  же  ответе.   Христос   задал им  вопрос  о власти  небесной  для  того,   чтобы  они   немного   «разбавили»   алгоритм  своих  знаний   получения  власти  исключительно от  человеков   и   расшевелили  свои  мыслительные  способности:  уж  если   они  веруют в
Бога, то  и  догадаться,   по  идее,   должны,  что  не  только  человек  способен  властью  наделять.  

20:6,7   Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?
6 а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.
Фарисеи,  противостоя   Христу,  не  понимали  даже,  что  они  участвуют  в  духовной  войне  на  стороне  духов  злобы  поднебесных:  их  не  истина  интересовала,  а  то, какие последствия  они могут  иметь  для  себя  лично.   

Поэтому  в  их  цели  не  входило  дать   ответ  по  Писанию,  честный  или   по  справедливости. Методом  логического  вычисления   всех   издержек  (последствий  ответа)   они  искали  и  нашли    для  себя  наиболее приемлемый   вариант  ответа  -  из  всех  возможных  с  минимальными,  как  им  казалось,  потерями  для  своей  репутации:
7 И отвечали: не знаем откуда.

Когда  не  к  чему  было  им  придраться,  особенно  в  присутствии  публики,   эти  публичные   благоразумные   люди,   предвидя  беду,    предпочли  уклониться  от  ответа,    нежели  «идти  вперёд  и  наказываться».   Лишь  не  учли  они,  что   с  Христом  Божиим   такой  мудрый   «номер»  не  пройдёт.  Он  быстро вычислил   их  лукавство  и  поступил  с  лукавыми  -  по  лукавству  их,  ответив  им  тем  же:

20:8     Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю
Таким  образом,   и  фарисеи  остались  без  ответа,  и  Иисус  Христос  не  дал  им никакого  повода  в  чём-либо  его  обвинить.

20:9-16    Притча  о  виноградаре  и  винограднике  (пророческая)  

20:9   И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;
Иносказанием  Иисус  показывает  Отца  своего,   насадившего  в  образе   виноградника -  Израиль:

Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, 2 и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы… и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды. 3 И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. (Ис.5:1-3)
Законоучителя  не  могли не  знать  слов  Исаии,  поэтому  притча  сия  показала  им   наглядно,  что  они  относятся  к  виноградарям:

20:10-12    и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.
11 Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.
12 И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.
Все  рабы  Бога,  пророки,  кого  бы  Он  не  посылал  в  «виноградник»  Свой  для  сбора  хороших  ожидаемых  плодов  (верных  поклонников)  -  не  только  возвращались  ни  с  чем,  но  ещё  и  побивали  их  за  попытку  вразумить  Израиль,  и  так  было  во  все  времена  существования  «виноградника»  Бога  Израилева

14 Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили.. и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме. 15 И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. 16 Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками (2Прлпмн.36:14-16)

20:13     Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.
Пришёл черёд  и  сына  Божьего  посетить  Израиль  Божий  для  сбора  хороших плодов  -  израильтян,   сохраняющих  верность  Богу  своему  и  ожидающих  сына  Божия  в  качестве  царя  на  престоле  Давидовом  и  князя  мира  (Ис. 9:6,7)

20:14    Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.
Итак,  виноградари  узнали  в  пришельце  -  сына  Хозяина,  наследника виноградника.  То  есть, фарисеи,  книжники  и  законоучителя  догадывались,  что  Иисус  Христос  -  не  простой  сын плотника,  а  царского  роду  - племени.   Однако  борьба  за  власть  ослепила   их   разум:   он   отказывался  принять  Иисуса  Христа  как  Божьего  посланника,  чтобы  не  пришлось  им  власть  над  Божьим  народом  -  Христу  передавать 

20:15     И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
Иисус  предсказывает  свою  гибель   от  рук  виноградарей  и побуждает  задуматься  над  тем,  какая  участь  ожидает  убийц  сына Божьего. 
Всё  руководство  Божьего  народа,  слушающее  его,  должно было  догадаться,  к  чему  клонится  разговор: ничего  хорошего  им  не  видать,  если  они  не  примут  как  должно  Божьего  сына.   

20:16      Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим.
Участь  убийц  Христа -  быть уничтоженными.  С  момента  убийства  Христа  народ  Божий   будет  передан  в  ведение  других  «виноградарей»,  более  достойных:   речь  идёт  об  отмене   ветхозаветной  системы поклонения  и  вводе  в  действие   Нового  Завета,  в  котором  «виноградарями»  станут  рабы  Христовы. 

Слышавшие же это сказали: да не будет!    В  замену   и  уничтожение  нынешнего   руководства  в  Божьем народе   было  невозможно  поверить  (не  гибелью  Христа  они  возмутились).  Поэтому  он  указал  ещё  и  на  знакомое пророчество  об   уничтожении   тех,  кто    отвергнет  Божьего  сына:

20:17    Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? (Пс.117:22)
Камень - Христос,  о  который  преткнулись  все  ветхозаветные  «устроители»  Дома  Божьего,  виноградари (Деян.4:11)   Но  этот  камень  станет   главным  камнем  в  новом строящемся духовном  Доме  Бога,  именно  на  его  основании  будет  создана  новозаветная  Церковь  Божия (собрание  христиан)

20:18   Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.   Всякий,   кто  нападёт  на  Иисуса,  равно  и  тот,  на  кого   нападёт  Иисус -  будут уничтожены.
Вне  всяких  сомнений,  книжники  поняли  смысл  притчи  о  виноградарях  и  винограднике,  поэтому  и  прореагировали  соответственно  своей  сущности:

20:19,20    И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
Задумались  бы  они  над  своим  поведением  в  связи  с  этими  предсказаниями,  раскаялись  бы   или  хотя  бы  зла  против  Христа  не  замышляли.   Так  нет  же,  им  гораздо  проще  было  придумать,  как  заставить Христа  замолчать,  чем  признать,   что  предсказания  относятся  к  ним. 

Ради   этого  они  не  брезговали  даже  нечестивыми  методами,  забыв,  похоже,  о  том,   что  являются  представителями   Бога  и  что  в  решении   любых    дел   Божьи  служители  не  должны   пользоваться  методами  дьявола:

И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.

И  надо сказать,  что  в  Божьем  народе  нашлись  и   те «плоды»,  кто  согласился  притворяться  благочестивым «виноградом»   ради  того  только,  чтобы  выслужиться  перед  нечестивым  начальством. 
Такие  худые  плоды   в Божьем  «винограднике»  появились  в результате  деятельности  негодных   виноградарей:  какие  виноградари,  такие  и  плоды.
Смысл   пророческой   притчи сразу  же   начал   воплощаться   в  жизнь.          

20:21-23   См.  также   разбор  Мтф. 22:15-21.
И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь;
22 позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?
23 Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
Найдя  соглядатаев  чёрному  делу,  они   и  сами  решили  ещё  раз  попытаться  уловить  Христа. 
Христу  задали  вопрос  из  серии   легко  просчитываемого  однозначного  ответа:  да  или  нет, белое  это или черное? 
Человек,  задавший  этот вопрос, был  уверен, что, как бы Иисус ни ответил, он ответом
непременно восстановит против себя либо римлян, либо иудеев:   ответ  «нет»  настроит  римлян  против  него,  ответ  «да» -  иудеев,  боровшихся  против этого  налога,  признака  рабства.

20:24,25   Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.
25 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Однако  даже  в  таких  случаях  можно  ответить   ни  «да»,  ни  «нет»,  если  цель  вопроса  -  уловить  в  ответе.   

Этот  принцип  действует  и  поныне:  не  оставайтесь  должными  никому  и  ничем.  Для  кесаря  делайте  то,  что  требует  кесарь  вашей  страны  в  согласии  с  принципами  Бога.   Для  Бога  делайте   то,  что  требует  Бог.  А  на  прямые  вопросы  всех  лицемеров   и   преднамеренных   льстецов  -  отвечайте  так,  чтобы  они  не  оставались  мудрецами   в  глазах  своих  (Пр.26:5)  и  имели  шанс  обратиться.

20:26    И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.
Не  удалось   книжникам   подловить  Христа   в  слове.  Но  и  глупостей  в  ответ  говорить  они  не  стали  ради  того,  чтобы  последнее  слово  за  собой  оставить.   Предпочли   умолкнуть,  услышав  столь  мудрый  ответ  Христа.   

Много  духовного  книжники  и  фарисеи  понимали, большой потенциал для Бога имели, потому и пришёл  Иисус  отыскивать  их среди погибших, чтобы попытаться  обратить  от  злых  дел  и  сохранить  для  Бога.

20:27-33   Разговор  Иисуса  с  саддукеями  о  воскресении   
Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его:
28 Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему.
29 Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным;
30 взял ту жену второй, и тот умер бездетным;
31 взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; 32 после всех умерла и жена;
33 итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?
Саддукеи  думали,  что  поставили  перед  Христом  неразрешимую  задачу:   ведь  он  проповедовал  воскресение  из  мёртвых  (во  что  они  не  верили),  а    воскресение  не  может  быть  реальностью  хотя  бы   потому,  что   абсурдно  даже  представить,  как  придётся  делить  одну  жену  между  всеми  воскресшими  её  бывшими   мужьями  по закону  левиратного  брака.  

Однако  Иисус показал  им,  что  воскресение – реально  и  наличие  жён  у  мужей в  веке   этом  -  воскресению   не  помеха: 

20:34      Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
То  есть,  система  выхода  замуж  и  женитьбы,  когда  все   сами  себе  выбирают пару  и   соблюдают  закон  левиратных  браков (в  Иудее)  -  характерна  для  века сего,  для  людей  смертных.

20:35      а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят.   
Разобьём  этот  тест  на  части  и  рассмотрим  значение  их:

достигнуть того века и воскресения из мертвых   означает  достигнуть  вечной  жизни,  в  которой  смерть  вторая  не  имеет  власти  над   живущим.  Телесное  воскресение  Лазаря,  например,  в  этом  веке  -  нельзя  считать  истинным   воскресением  из  мёртвых:  он  и  после  воскресения  умер.
Кто  же  из  воскресших  в  ТОМ  веке  (в  будущем) достигнет  воскресения  из  мёртвых?

Вспомним,  что  после  воскресения  смерти  второй  не  будет  сначала  только  для  участников  первого  воскресения  -  для   небожителей,  соправителей  Иисуса  Христа.   О  них  можно  сказать,  что  они  сподобились  достичь  того  века  и  воскресения  их  мёртвых. Над  остальными  же людьми,   возвращёнными  к   жизни  во  вторую  очередь,  ещё  целую 
1000  лет  будет  действовать  смерть  вторая  (Откр. 20:6).  Значит,  о  жителях  земли  в  течение  Миллениума  ещё  нельзя  сказать,  что  они  достигли  воскресения  из  мёртвых:  одного  лишь  телесного  оживления  недостаточно  для  достижения  вечной  жизни.  Воскресшие  телесно  должны  достичь  ещё  и  духовного  совершенства  (Евр.11:40),  на  это  им  будет  отведена  1000  лет.  

После   1000  лет  смерти  не  будет  и  для  тех   воскресших  во  вторую  очередь,  кто   достойно  проживёт  1000  лет  и   выдержит   последнее  испытание дьяволом  (Откр. 20:7,8, 15; 21:3,4).  Только  после  этого  о  них  можно  будет  сказать,  что  и они  достигли,  наконец,   воскресения  из  мёртвых
(о  тех,  кого  поглотит  смерть  вторая  за  согрешения   в   период  Миллениума  -  нельзя  будет  сказать,  что  они,  ожив  телесно,  достигли  воскресения  из  мёртвых)

ни женятся, ни замуж не выходят.   
Для  всех,  кто  попадёт  в   Божью  систему  вещей  и  достигнет  воскресения  из  мёртвых  (перестанет  быть  смертным) -  такой  системы  женитьбы  и  замужества,  какая  существует   в  этом  веке,   когда  все   сами  себе  выбирают пару  и   соблюдают  закон  левиратных  браков (в  Иудее)  -  не  будет. 

ИТОГО  по  тексту  20:35:
период,  когда,  достигнув  воскресения  из  мёртвых,    ни  женятся,  ни  замуж  не  выходят  -  начнётся для  небожителей - соправителей  Христа -   с  момента   их  воскресения  ДО  Миллениума  в  первом  воскресении,  а  для  земных  жителей  (для  человеков  в  скинии  Бога –Откр.21:3) -  ПОСЛЕ   Миллениума  во  втором  воскресении. 
О  периоде  Миллениума  Иисус  Христос  не  сказал  ничего.

Но  что  же  всё-таки  должно  произойти  с  той  женщиной,  о  которой  спрашивали  саддукеи,  когда  она  воскреснет  в  Миллениуме  и  попадёт  в   райские  условия  жизни,  как  Адам  и  Ева?
Вспомним  из  Писания,  что  смерть  первая,  которой  надлежит  умереть  каждому  жителю  века  сего     (Евр.9:27)  -  разорвёт  все  её  брачные  узы  века сего (Римл.7:2). 

Вспомним  также,   что  в  раю  Бог САМ  ДАЛ  жену  Адаму, полностью  соответственную  ему -  одну  на  всю  вечность. 
Когда  люди  воскреснут  для  жизни  в  Миллениуме  в  течение  1000  лет,  Бог   снова  сможет  САМ  ДАТЬ  каждому  свою  жену -  ту,  которая  станет  единственной  для  мужа  своего  во  всей  вечности:  одиночество  для  человечества  не  предусмотрено  Богом  изначально,  ибо  Он  знает,  что  плохо  человеку  одному (Быт.2:18). 

Поэтому  женщину,  о  которой  спрашивали  саддукеи,  Бог  может  дать  в  раю лишь  одному  из  её   бывших   мужей   или  вообще  -  кому-то  другому:  она  станет  женой  СВОЕГО  мужа  по  замыслу  Бога,  а  не  кого-попало.
К  концу  1000  лет  всё  человечество  уже  будет  разбито  на  пары,  а  в  день  вечный  шагнут  только  те  пары,  кто  выстоит  в  последних  испытаниях  и  сохранит  верность  Богу.  Потому  и  не  будет  у  них  больше  необходимости  жениться  и  замуж  выходить,  достигнув  воскресения  из  мёртвых  к  концу  Миллениума.

ИТОГО  по  жизни   людей  в  Миллениуме:   те,  кого  воскресит Христос  после  участников  первого  воскресения -  будут  всю  1000  лет   достигать  духовного  совершенства  при  помощи  небесного  правительства (Евр.11:40);  Бог  разобьёт  воскресших  на  семейные  пары  по  соответствию  друг  другу  и  к  моменту  наступления  дня  вечного  все  пары  станут,  наконец,  «двое  -  одной  плотью».
Как  именно  это  будет происходить  -  неизвестно,  но  намерение  Бога  о  том,  что  вся  земля  будет  заселена  счастливыми  семейными  парами,  живущими  вечно -  исполнится.  

20:36     и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи СЫНАМИ  воскресения.
Смысл  воскресения  из  мёртвых   именно  к  тому  и  сводится, чтобы  стать  СЫНАМИ  Бога, достигнув  телесного  и   духовного  совершенства,  и   как  следствие  - стать  бессмертным:   как  помним,  одного  лишь   телесного  совершенства   для  бессмертия  недостаточно.   
Адаму, например,  телесное  совершенство  не  помогло  даже   в раю  стать  истинным   сыном Бога.  А  Иисусу  телесное  совершенство   в  веке  нечестивом  -  не  помогло  избежать  смерти.  Только   сыновья  Бога,  совершенные  телесно  и  духовно,  могут  обеспечить  Отцу  гармонию  вечности  Его  вселенского  бытия  без  опасений,  что  кто-то  кому-то   в  мироздании  Бога  может  причинить  вред.

Те,  кто  сподобится  достигнуть   воскресения  из  мёртвых  (кто  достигнет  бессмертия),  станут,   наконец,  истинными  сыновьями  Бога  или  сыновьями  воскресения  (плодом   мероприятия  Бога  по  возвращению  людей  через  Иисуса  Христа  -   к  жизни  вечной,  предусмотренной  для  них   изначально  при  сотворении (Быт.1:28),  ведь  сын  Бога  не  должен  быть  смертным,  поэтому  и  смертный  человек  не  может  быть  сыном  Бога  в  истинном  смысле  этого  слова.    
В  том,  что  сыны  воскресения,  наконец,   смогут жить  вечно -  они    уподобятся   вечно   живущим  ангелам (они равны Ангелам)
(Напомним,  среди  сынов  воскресения  будут сначала   участники  первого  воскресения,   позже  -  участники  второго. 
И  ещё:  факт, что  Иисус  сказал  лишь  о  сынах  воскресения – не  говорит  о  том,  что  не  будет  у  Бога  дочерей  воскресения:   дочери  будут (2Кор.6:18),  просто  иудеи,  коими  были  писатели  Библии  (Римл.3:2)  не  учитывали  женский  пол,  считая  его  естественным  дополнением  к  мужскому (Чис.1:2))

О  сынах  воскресения -  см.  также  (тема 9      

20:37,38      А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
Саддукеи   считали,  что  Моисей  никогда  не   учил о  воскресении,  поэтому,  собственно,  они  и  не  верили  в  воскресение.
Однако  Иисус  привёл  слова  Моисея,  говорящего  о  Боге  патриархов. 

То  есть,  Моисей   был  уверен,  что  они  непременно  однажды  оживут,  иначе  Бог,  представляясь  Моисею,  не  называл  Бы  себя  Богом  живых:  
38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.

И  если люди  думают   о  своих умерших  близких - в  живом  состоянии,  а  не  гроб  с  ямой вспоминают.   То  тем  более  у  Бога   в  сознании   все Его близкие – живы  и  деятельны.  И такими  Он  и  вернёт их   для  Себя  в  положенное время  воскресения -  в  последний  день  (Иоан 6:40).

20:39,40   На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чем.
Книжники    сказали  так  отчасти  потому,  что, веруя  в воскресение,    спорили  с  саддукеями,  и  им  было приятно  услышать,  как  Иисус  разбил  все  аргументы  их  оппонентов   против   нереальности  воскресения.  
После  такого  фиаско  саддукеев,   книжники   решали   пока  что  не   вступать более  в  словопрения  по   Божьему   закону  со  Христом.  

20:41      Он же сказал им:   
41 как говорят, что Христос есть Сын Давидов,
С  чего  взяли  законоучителя,  что  Христос -  сын  Давидов ? 
Из  Писания  (Ис.11:1-4, Иез.34:23,24; 2Цар.7:12,16),  ибо  Христос и  будущий  царь  Израиля   предсказывался  как потомок  Давидов  (Деян.2:30)

Законоучителя   восприняли  это  буквально,  потому  и  вели  родословные  свитки  в ожидании  Христа  по линии  Авраама  через  Давида.  И  Христос  на  самом   деле  пришёл  в  мир  через   семью   потомков  Давида  -  Иосифа  и  Марию.
Но  что  было  не  так  в  их  рассуждениях?  Чего  не  хватало  фарисеям  и  книжникам,  чтобы  понять,  что  Христос  -  это  сын  Божий?
Они  из  Писания  выбирали  для  себя  то, что их устраивало – чем они и  опасны.  Чтобы  доказать  богохульство  Христа – им  было достаточно  для  себя  вычитать,  что  Христос – должен  быть сыном  Давида по линии  царей, а  Иисус – какой-то  сын  плотника,  значит –   не Христос.  Всё  элементарно.

Но для того, чтобы показать нелепость такого подхода  к  исследованию в Писании  ПРИЗНАКОВ Христа – Иисус  и  ткнул  их  носом  в  другое  место Писания,  где  Христос  со  слов  самого  Давида,  уважаемого  ими,   является  ещё  и  Господом  ему:

20:42-44     а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь (Бог  Вседержитель,  Отец  Иисуса) Господу моему (Иисусу  Христу):  седи одесную Меня,
43 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
Кто  старается  рассуждать  в  здравомыслии  и  в  соответствии  с духом  Божиим,  кто старается ВСЕ   тексты  касательно  какого-то  вопроса  -  в  одно  целое сложить,   кто  ищет  истину  в  свете  ВСЕГО   Писания,  а  не  рисует  ту  картину,  какую  выгодно  нарисовать -  тот  и  сможет  понять,  что  уж  если  сам  Давид  считает  Христа  Божьего  -  своим  Господом,  то   так  оно  и  есть.

Однако,   законоучителя  хорошо  видят  тексты  - с  происхождением  Христа  от  Давида,  совершенно   не   замечая  текстов  о   том,  что  сын  Давида  -  ещё  и  Господь  с  неба.
Вред  от    избирательного   зрения  и  хотел  показать  им  Христос: 
44 Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?

20:45-47    И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим:
46 остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,
47 которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.

Портрет книжников  и фарисеев  -  руководителей  Божьего  народа  1  века. 
Интересно  об  этом  посмотреть  выдержки  комментария  Баркли:

Книжники  и  раввины  жаждали    особых  почестей.  У них была тщательно разработана система, своего рода "Табель о рангах". В школе наибольшие почести оказывались самому ученому равви, на званом обеде самому старшему.
Равнины претендовали даже на то, чтобы их почитали превыше родителей.
«Пусть твое уважение к другу граничит с твоим уважением к учителю, и пусть твое уважение к учителю граничит с почитанием Бога;  Уважение к учителю должно быть выше уважения к отцу, потому что и отец и сын должны почитать учителя»
«Если отец и учитель потеряли что-нибудь, то должно возместить потерю сначала учителю, а потом отцу, ибо отец только родил человека, а учитель, который учит его мудрости и ведет его в мир грядущий... Если отец и учитель несут какую-то ношу, то ученик должен сперва помочь учителю, а потом отцу»…и т.д 

Кажутся почти неправдоподобными такие претензии, нормальному человеку даже нехорошо заявлять такое, еще хуже - допускать справедливость их. Но именно такие притязания предъявляли книжники и фарисеи.

Иисус обвинил книжников еще и в том, что они пожирают дома вдов. По закону равви должен был учить бесплатно. Предполагалось, что каждый равви имел какое-либо ремесло, чтобы прокормить себя делом рук своих, а обучал бы бесплатно. Все это звучит благородно, но одновременно равви проповедовали, что поддерживать равви материально - акт высочайшего благочестия. "Всякий, - говорили они, - кто кладет часть своего дохода в кошелек мудреца, достоин занять место в небесной академии".

И нет ничего необычного в том, что более впечатлительные женщины становились законной добычей менее щепетильных и любящих хорошо пожить мудрецов раввинов. Худшие из них проживали и поедали дома вдов.
Все эти жуткие дела раввинов шокировали и возмущали Иисуса. Их положение усугублялось еще и тем, что они знали лучше, были лучше образованы и занимали ответственные места в общине Иудеев  и  светском  обществе.
Бог всегда покарает человека, использующего свое важное положение для того, чтобы улучшить свое материальное состояние и потворствовать своей любви к роскоши и комфорту.

ЛУКА главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 18  19  20  21  22  23  24 




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru