ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Луки -
19 глава

ЛУКА главы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 18  19  20  21  22  23  24 

19:1-3 Потом [Иисус] вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

Д
аже  богатый  мытарь,  начальник,  может  захотеть  искать   видеть  Иисуса.  Богатство  и  положение  начальника   даже   над  нечестивого  рода  работой  - не обязательный   признак  отъявленного  нечестивца.  А   Иисус   может помочь  таким  вырасти  духовно.

19:4  и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
Закхей  не  просто  ХОТЕЛ  видеть Иисуса.   Он  стал  активно действовать  для  того,  чтобы  это  желание   своё  удовлетворить.  Подключил  для  этого  смекалку,  чтобы  наиболее  удачно   у  него  всё  получилось:  узнал  каким-то  образом,  где  именно  будет  проходить  Иисус  и  взобрался  на  дерево,  будучи  начальником,  не  заботясь  о  том,  что  о  нём  могут  подумать  подчинённые,  увидев,  как  он  лазает  по  деревьям. 

Всем,  кто  хочет  ВИДЕТЬ Христа - надо   трудиться  над  собою  и  своими обстоятельствами, напрягая  все  свои умственные и физические способности.

19:5,6     Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
Иисус  оценил  усилия  Закхея  и  решил  ободрить его  обещанием  прийти  к  нему:  внимательным  и чутким  был Христос   до самого  конца  земной  жизни  своей,  никем  из  желающих  приблизиться  к  нему  -  не  пренебрегал.

19:7  И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку
Многие та
Иисус уже ранее отвечал им на подобного рода претензии: Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. (Лук.5:30-32)
Просто людям иногда не нужны ни ответы, ни библейские правильные доводы. Они упорно гнут ту линию, которой сами приняли держаться, как единственно возможную догму, поэтому не слышат никакие аргументы.
Ну а если кто-то и не слышал ранее этих слов Христа, то ропотники перемене образа жизни ставшему на путь Христов - всегда находятся. И не за своими действиями, как правило, они следят, а за действиями того, кто делает доброе дело для желающего подняться: нравится некоторым праведникам, когда кто-то в грязи греха валяется, пусть бы и валялся себе. Наверное, просто нужен кто-нибудь им из рода «свиней», чтобы на их фоне праведными и чистыми выглядеть

19:8    Закхей же, став, сказал Господу: Господи!
Приход  Христа  к   Закхею   побудил   этого  начальника  над  мытарями  проанализировать  свой образ  жизни,  осознать  свои грехи   и  раскаяться  в них. Так  и  духовный  приход  Христа  к приложившему  усилия  найти его – проявляется  анализом  всей  своей  жизни,   осознанием  своей  греховности  и  раскаянием.  Затем,  как  правило,   у  раскаявшегося   следует  желание  хоть  как-то исправить  плачевную   ситуацию  и  хоть чем-то компенсировать  «размеры»  своих согрешений  пред  Богом  и  пред  людьми,   как  это получилось  и  у  Закхея:
половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
Вот  и выходит,  что  Закхей  -  был грешником,  но   много ли  было  праведников,  способных  на такой  поступок?   Многие  ли  из  считавших  себя  праведниками были  готовы   отдать  половину имения  нищим?  

Интересно ещё и то, что раскаяние побуждало Закхея не просто продолжать "скромно" жить на те деньги, которые он нажил неправедно в результате поборов, а постараться возместить всем, кого чем-то обидел. Закхей не боялся того, что, раздав половину имения нищим и возместив вчетверо всем, кого обидел – он сам может остаться ни с чем. Для него возможность оказаться среди последователей Христа была гораздо важнее возможности жить комфортно. Пожалуй, пример Закхея - это лучший пример того, как по совету Христа приобретать друзей богатством неправедным. (Лук.16:9).
Когда люди раскаиваются, но при этом не готовы расстаться с приобретенным путём неправедным для того, чтобы по возможности устранить последствия причинённого ими вреда другим людям - их раскаяние вызывает большие сомнения. Это значит, что возможность пользоваться незаконно приобретенным - для них всё ещё выше доброго имени пред Богом.

Так  что  прежде,  чем  считать  себя  праведнее  кого-то,  (хотя  это  само по себе глупо),  но,  тем  не менее  -  можно  попробовать  проанализировать,  а  отдам  ли я,  например,  с  чистым сердцем  столько  же   во  имя  Господа,  сколько  этот  грешник  готов отдать?  Или,  например  -  вылить  на  Иисуса   столько  дорогого  миро  и  вымыть  ему  волосами  своими  грязные   ноги после  дорожной  пыли,  поливая  их  слезами  своими?   

19:9     Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
Итак,   только  что  Иисус  говорил о  трудности  богатому   достичь  спасения. Здесь  видим,  что  спасение  и  для  богатого  возможно:  Закхей не  держится за имение  своё,  готов  пожертвовать  им  ради  того,  чтобы  получить  прощение  грехов  у  Иисуса  и  принять  его.  Иисус  показывает,  что   осознание  грехов   раскаяние  Закхея,  проявленное  на  конкретных  действиях   по   вере  в  Господа  Иисуса  Христа   и  сопровождаемое  готовностью  отныне  творить  добрые  дела  -  это  шаги  для  получения  спасения  всем  потомкам  Авраама. 

19:10    ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.  
 
Так,  Иисус  пришёл   прежде  всего  взыскать  и  спасти  ПОГИБШЕЕ.  Значит,  среди  потомков  Авраама,  считавшихся  народом  Бога  и  служивших  Ему  -  ко  времени  первого  пришествия  Иисуса  Христа  находились  и  такие,  кто  стал  Богу  неугоден.  Например,  такие,  как   Закхей – начальствующие  над  мытарями.  
Но   таких  «погибших»  Иисус  готов   спасти   если,  конечно,  эти погибшие –  и сами   для  своего  спасения   готовы  личные   усилия   приложить  и   смекалку  проявить.  Ибо  он  пришёл  призвать  грешников  к  покаянию.

19:11   Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.
Сопровождавшие  Иисуса  ученики  смекнули,  что  если  Иисус  говорит  о  спасении   дома   Аврамова,  которое,  как  они  знали  из  Писаний,  связано   с  установлением  Царства  Бога на  земле  и  неким  городом  Иерусалимом,   которого  и  Авраам  ожидал (Евр.11:16) -  значит,  попав  в  Иерусалим,   Иисус  установит  Божье  Царство  и  обеспечит  спасение  потомкам  Авраама.

Как  видим,  зная  многое  из  Писаний,  в народе  Бога,  тем  не  менее,  мало знали  о  томи, как   исполнятся  знакомые  им  места  Писания.
Для  того,  чтобы  развеять  их   неправильные  представления  о  скором  установлении  Царства  Божьего  в  буквальном  Иерусалиме  -  Иисус  рассказал  им притчу:

19:12-27   Притча  о  минах
Аналогичная  притча  о  талантах,  см.   разбор  Мтф.25:14-30.
Остановимся  на  некоторых  моментах:    

19:12  Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;
У  Иисуса  Христа  - человека  высокого  рода  -  дальний  путь  на  небеса  для  получения  царских  полномочий  над  землёй  и  после  этого  ему  надлежит  вернуться  с  проверкой  положения  на  земле.

19:13    призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
На  весь  период  своего  отсутствия  он  не  оставляет  землю  совсем  без  присмотра,  но  поручает   своим  рабам  пускать  в  оборот  те  свои  ценности,  которые рабы  (помазанные  ученики  Христа, Откр.7:3,4)  должны  преумножить.  Каждый  из  рабов  получает  часть   ценностей   господина  для   преумножения.

Основная  ценность  Иисуса  Христа  -  это  люди,  искупленные  им.  Среди  них  непременно  будут  отыскиваться  его  новые  ученики,  и  таким  образом  его  "богатство"  будет  преумножаться.
Все  рабы  Христа  получат  и  способности   и  возможность  трудиться   для   Господа,  продвигая  интересы  Бога  на  Земле  по  спасению  людей, ибо   Бог  хочет,  чтобы  все  люди  спаслись  и  достигли  познания  истины  (Иоанн 14:16,26, 15:26, 1 Тим.2:4)  

19:14  Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
Не  все   граждане  имения  этого  высокородного господина  пожелают,  чтобы   он  вернулся  к  ним  в  качестве  царя.
Здесь  хорошо  показано  отличие  рабов  господина,  готовых  преумножать  ценности  хозяина, - от  прочих   граждан  имения  господина,  от   которых  всего  лишь  требуется,  чтобы  они  признавали  в   своём  господине  будущего  царя  и  в  рабах  его  -  помощников  своему  господину,  а  не врагов  своих.  
(этот момент  у  Матфея  отсутствует

Понятно,  что  не  все   жители  земли   будут  призваны   Христом  в  качестве  рабов  Божиих  и   даже  не   все  пожелают  принять  Христа  в  качестве  своего  господина,  а  путь  Божий  -  в  качестве  своего  образа  жизни. 

Однако  здесь  ещё  и  более  узкий  смысл:  Иисус  показал,  что  и  в  Иудее     будут  противиться  принятию  Христа,  и  только  его  рабы  -  ученики-апостолы -  признают  в  нём  своего  господина. 

19:15    И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
Но  как  бы  ни  противились  некоторые  ревностные   на  зло  граждане  земли тому,  чтобы  Иисус  Христос  получил  царские  полномочия  у  Отца  своего  и  стал  царём   над  всей  землёй,   он,  тем  не  менее,  их  непременно  получит  и  вернётся  на  землю  с  проверкой   к  своим  рабам,  исполняющим  порученное  дело  рабов  Христовых  и  Божьих.
Смысл  этой  притчи,  как  видим,  распространяется  до   второго  пришествия  Христа.

19:16 -19    Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.
17 И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.
18 Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.
19 Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
В   данной  притче  неважно,  кто  сколько  по  силам  получил  «мин»  от  Христа,  важно,  что  имеющие  «мины»  старались  исполнить  поручение Христа,  ну  и  преумножили  ценности  Христа  настолько,  насколько  у них  это  получилось.
Здесь  показано,  что  верные  и  благоразумные  рабы,  достойно  выполнившие  поручение  Христа,  в  момент  его  второго  пришествия  будут  признаны  достойными   управлять   целыми  городами,  помогая Христу.  То  есть,  верные  и  благоразумные   рабы  Христовы  -  это  будущие  соправители  Христа.
Среди  них   не   будет   ни  одного  раба,  который  мог  бы  себе  позволить  ничего  вообще  не  делать  в  жизни  своей  для  имения  Хозяина.   Поэтому  каждый   призванный  в  раба  Божьего  обязан  найти  «имение»   Хозяина   своего   и  трудиться   на  нём,   используя  те  «мины»,  которыми  Хозяин  его  наделил.

Заметим,  что  управление   всей   землёй   может  быть  доверено  помазанникам  только  после  возвращения  Господина  на  землю  и  не  ранее:  во  время   второго  пришествия  Христа   все,  кому  было  поручено  дело  Божье,  должны  предстать  пред  Иисусом  с  отчётом  (понятно,  что  не  в  буквальном  смысле:  Иисус  знает  всё  о  деятельности   каждого  своего   раба   к  моменту  смерти  каждого),   а  из  них  он   отберёт   достойных  править  с ним  и  управлять  городами  (не все  призванные  рабы,  как  показывает  эта  притча,  окажутся достойными  небесных  престолов)
В  Миллениум   и  дальше   попадут  только  воскресшие  достойные  рабы,  они  и  воссядут  с  Христом   на  небесных  престолах   для  управления  над  всей  землёй  Бога -  Лука 21:28,29, Откр.21:24-27, 20:6.

19:20    Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,
Будут  среди   призванных  помазанников  и  такие рабы,  которые    решат  никаких  усилий   со  своей  стороны  не  прилагать  для  увеличения  ценностей  Христовых,   но  и  хозяйские  ценности  тратить  не  станут -  не  будут вообще  пользоваться  дарами  святого  духа.

19:21    ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.
Сопроводительная  речь    его   отчёта   раскрывает    плохое  отношение  к Хозяину   и  нежелание  трудиться  во  благо  его,  а  также  -  его  лукавство:  правильно   было  бы   просто  сказать,  что,  допустим,  извини,  но   я    не  захотел  работать  на  тебя  и  не  хочу,   чтобы  ты  за  мой  счёт  процветал,  ибо  сам  ты   ничего  не  делаешь,  а  собираешь  с  трудов   рабов  своих.
Но   вместо  этого,  он   решил  придумать   себе  оправдательное   алиби  «на  суде»,  выставив   господина  в   плохом  свете,  жестоким,  ленивым  и  несправедливым.           

19:22,23    [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?
Однако  Хозяин  вычислил  лукавство  раба  в  желании  оправдать  свою  лень.  А  слова  раба  пригодились  ему   как  раз   для  того,  чтобы  на  основании  его  же  слов -  и  осудить   его  поведение:  ведь  если  раб  имеет   о  Хозяине  сведения,  что   тот  использует  рабов  для  получения  прибыли  и,  допустим,  это  так  -  то  почему  же  тогда  раб  не  побеспокоился  отдать  серебро   хозяина   тем,  кто  способен  принести   прибыль?  Если  раб  -  верный  и  добрый,  то,  не  желая   или  не  умея работать  сам,  он   хотя  бы  побеспокоится  отдать  серебро Хозяина  в  работу  кому-то,  понимая,  что  плохо  Ему  без  прибыли.

Итак,   Христос  по  возвращении  обнаружит  и  негодного   раба  среди    рабов  Божьих.    А  для  того,  чтобы  попасть  у  Христа  в  разряд  негодного  -  совсем  необязательно  делать  что-то  явно  плохое:   достаточно  ничего  не  делать  для  пользы  Господина.  И  если  так  плохо  Христос  отнесётся  к  тому,   кто  не  делает  ни  доброго,  ни  худого  для  него,  то  можно  себе  представить,  что  же  будет  с  теми,  кто  вредит  его  имению.

19:24-26  И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
Тут  же  нашёлся  тот  раб,  кто  заработал  для  своего  хозяина  десять  мин.  Ему  и  отдали  то,  что  отняли  у  негодного  раба, ибо      

26   всякому имеющему  (прибыль  для  хозяина)  дано будет, а у неимеющего (прибыли  и  не  приносящему  пользу  хозяину) отнимется и то, что имеет;
Тот,  кто   собою  посодействовал  исполнению  намерения  Бога  для  человечества  (умножил имение  Божье)   и  выполнил  дело Его – тот  в   добавок  к   помазанию  святым  духом  (добавится имеющему)   получит   и  титул  соправителя  Христа,   управляющего  планетой  в  Миллениуме (Откр.20:6)
А  что  отнимется  у  негодного  раба?  Благоволение  Бога  к  нему: 
если  и  посчитают  какого-то  христианина  достойным  избрания  и  помазания  святым  духом  -  то  в  случае,  если  он  не  оправдает  доверие  Вышних  и  окажется  лукавым,  то  его "разжалуют" :  отнимется  у  нерадивых   рабов  первоначальное  благоволение  Вышних.  Но  это  ещё  не  всё:  такой  раб  непременно  будет  наказан   вместе  с  теми,  где  будет  скрежет  зубов  (Мтф. 25:30)

Если  таков  окажется живущим  перед Армагеддоном,  то  пострадает  в Армагеддоне  вместе  со внешними,  не  имеющими  ни  духа  Божьего,  ни  желания жить  Божьим путём  жизни.

Если  же   негодный   раб  умер,  допустим,   до  Армагеддона - похоже,   он   не  воскреснет,  ибо   подвергнется  той  же  участи,  что  и   погибшие  в  Армагеддоне.  О  таких  Павел  сказал  следующее:
Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. (Евр.6:4,5)

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников (Евр.10:26,27)

19:27   врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.
К   моменту   возвращения  Христа  на  земле  обнаружатся  не  только  негодные  рабы,  но  непременно  будут   в  наличии  и  те  граждане  земли,  кто  не захочет   признавать  Иисуса  Христа    в  качестве  царя  для  себя.  
Выходит,    Иисусу   Христу  будет  кого  истреблять  в  Армагеддоне  навеки  (без надежды  на  воскресение),  ибо  насильно  становиться  царём  для  кого-то - он не  станет.  И  названы   все  эти   граждане,  противящиеся  воле  Бога  и  Христа  Его,  живущие  для  себя  и  как  им  самим  нравится    - врагами  Христа. 

19:28-34  Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.
29 И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих,
30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;
31 и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу.
32 Посланные пошли и нашли, как Он сказал им.

Восхищает, КАК  Бог   готовит  путь   идущему  по  воле  Его:  и  ослёнок  в  нужное время  в  нужном  месте  стоит,  и  хозяин  ослёнка  не противится,  а   готов без лишних  вопросов  отдать - берущему  его:
33 Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка?

34 Они отвечали: он надобен Господу.  
Иисусу  нужен  был  не просто  осёл,  а  осёл,  над  которым  не  успела  бы потрудиться  рука  «поработителя»,  набрасывающего  на него  своё ярмо – молоденький  свободный   ослёнок  нужен  был ему. 

19:35-38   И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.
36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.
37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
 
38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
Иисус,  согласно  пророчества   Зах.9:9,   должен  был  въехать  в  Иерусалим как царь  на свободном  сыне  ослицы  подъярёмной:  ослица  подъярёмная - это символ  ярма  закона Моисея.
Христу  надлежало  «оседлать»  новый – молодой  закон,  свободный  от  ярма Ветхого  Завета.  Потому  и  ослёнок -  без  ярма,  молодой  и  свободный,  и  царь на нём - царь  закона  свободы от  Ветхого Завета.

19:39,40   И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
Ф
арисеи  не  могли  вынести  публичного  признания  Христа  -  царём  Божиим  и   хвалу  в   его  адрес:  ведь  сами  они  оставались  при  этом - в стороне,  а  хвала - мимо  них  проходила.

И  это  нормально:  чей-то  успех  часто  порождает зависть среди земных. Потому и  просили Христа  запретить  ученикам  так  откровенно  радость свою  о  Христе выражать.  
Но   Иисус   даже  и  не  подумал  никому  ничего  запрещать:    если  он  и  дела его - прославляют Бога  и  исполняют  пророчества,   то   как  он  может  запретить  исполниться  предсказанному  Отцом  его?  
Напротив,  свет  исполнения  пророчеств  о  Христе  -  на   нём  -  должен  сиять  ради  вразумления  всех,  кто  желает  вразумиться.

Потому и сказал: если они умолкнут, то камни возопиют - всё равно не удержать  в  темноте ни  дел  Христа,  ни  радости  народа  от  понимания, что Бог  посетил  народ  Свой,   через   сына  Своего,   Иисуса   Христа.

19:41,42   И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем    
42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
Иисус   плакал  о  слепоте  народа  своего,  жаль  было  ему, что  народ  стал  таким  невосприимчивым.   И  хотя  обращается  он  к  городу Иерусалиму,  но  понятно, что  не к зданиям  и  стенам   его,  а  к   почтенным  жителям   столицы  народа  Божьего.   
Понимание  правильности  действий  Христа  -  было  сокрыто  от  них  на  тот  момент.  Сами  стали  непонятливыми  или  помог  кто  непонятливыми  стать  -  это  другой  вопрос.  Однако   у Бога  во  всём  - Своё  расписание.  
А  в  открывании   значения  Своей  истины  – тем  более.
Раньше  распятия  и  воскресения  Христа  никто  из  города  не  мог  бы  понять, что  означает, например,  разрушение  храма  тела  его  и  созидание  в три дня. Это относится  и  к раскрыванию  многих  других  пророчеств:  если  Бог  не  поможет  открыть  глаза  и  уши  для  восприятия,  то  тщетны  и  усилия  их  открыть.

19:43,44    ибо  придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

З
а то,  что  Иерусалим  не  распознал  времени  посещения его Богом и отверг посланного к нему Христа - город,  который  был  избран  Богом  Израиля  для пребывания  там  Его имени  (3Цар.11:36) – должен  по  предсказанию  Иисуса    утратить славу Божьего  святого  места.
Если  бы  храм  Иерусалима    оставался  в  целости -  никто  бы не верил, что больше  нет   Бога в  этом городе  и   в  святом  Доме  этого  города.
Потому  пришлось   Богу Израиля  Иегове   сделать так, чтобы не оставить в   Иерусалиме 
камня  на  камне, чтобы  нЕчего было  за  святыню  на  земле почитать - всем  любителям  что-нибудь  почитать  за  святыню,  кроме  самого  Бога  и  Христа  Его.

19:45,46    И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. 

Вот, собственно,  и причина  тому,  чтобы  храм  Бога,  превращённый  в  вертеп  разбойников ,  был  разрушен  и   прекратил   плодить  этот  вертеп.
Заметим, что  так  были  названы  священнослужители  храма  Божьего  -  те,  кто  в первую  очередь  обязан  заботиться  о  сохранении  святости  Дома,  доверенного  им  Богом.    

19:47,48  И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,
48 и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.

Храм был  местом,  где раввины (законоучителя)  учили народ  и  старейшин  народа. К  числу противников Иисуса - священникам, фарисеям и законникам - теперь добавились старейшины иерусалимской общины.

Почему  руководители  народа  Божьего не  находили,  за   что бы   Христа  погубить?
Если  бы  он  какую-нибудь  ересь  нёс  или  вёл  себя  не  по  Божьи   -  непременно  нашли  бы  справедливый   повод.  Но  Иисус учил  строго  по  слову  Божьему  и  жил  по  Божьим  принципам,  поэтому  те,  кто   искали  повод  -  не  находили  его.  Хотя  и очень  хотели:  ведь  народ  должен  был  восхищаться  ими,  как  законными  и  официальными   учителями,  а  не  сыном  плотника.

По  примеру  Христа не  имеют  права  христиане  давать  повод  -  ищущим  повод.  Страдать  и  терпеть  наказания  без  вины   и  несправедливо – это  путь Христов,  терпеть наказание  за  проступки -  это  справедливо  и  к  пути  Христову  отношения  не  имеет.  

ЛУКА главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 18  19  20  21  22  23  24 




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru