ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

Евангелие от Иоанна, 19 глава.

Иоанна главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

 

19:1   Пилат  обязан  был  предпринять  какие-то  меры   по  отношению  к  Иисусу,  чтобы  толпа  утихомирилась.  Он  не   придумал  ничего  лучше,  как  велел бить Его.  
Римское  бичевание  было чрезвычайно жестоким; оно производилось кожаными плетьми, усеянными  металлическими   и  костяными шипами,  которые  разрывали  тело.  Но  бичевания  римлянам   показалось  мало.

19:2,3   И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу  …и  били  его по  ланитам..   
Иисуса  одели  в  царский   импровизированный  наряд,  чтобы  представить  в  виде  царя  и  насмехаться  над  ним:   ведь  место царя  -  на  царском  троне,  а  не  на  месте  публичных  пыток.   Значит,  Иисус  -  самозванец  и  никакой  не  царь.
Словарь Вихлянцева:  багряница (2Цар 1.24; Плач 4.5; Дан 5.7; Мф 27.28,31; Мр 15.17,20; Ин 19.2,5; Деян 16.14; Отк 17.4; 18.12,16) - самая дорогая ткань в древности, окрашенная в багряный (кроваво-красный) цвет и знаменующая собой высшее, царское отличие.

19:4  Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.
Начальствующие  -  это  политики   и  часто  они,  имея  своё  мнение,  тем  не  менее,    ради  собственного   благополучия  озвучивают  то,   которое  на  данный  момент  от  них  хотели  бы слышать. 
Пилат  же   в  данном  случае  пренебрёг  политической  игрой   и   высказал  своё  мнение  о  невиновности  Иисуса:  он   не  смог  отстоять   его   под   натиском  разъярённой  толпы  иудеев,  так  хотя  бы  высказался  в  его  пользу  (на  что  у   многих  часто  не  хватает  смелости)
Пилату  не  хватило  малого:   ему  оставалось  научиться  отстаивать  собственное  мнение  и  он  бы  смог  его  отстоять  даже  пред  иудеями.  Но, скорее  всего,  мотивации  ему  не  хватило, так как   не  уверовал во  Христа.

Итак,  Пилат  не  так прост, как  может  показаться.  Не стал  с  иудеями  на  одну ногу, не  дал  им возможность  получить  одобрение -  от себя:   объявив  во  всеуслышание,  что  Иисус  ни  в  чём не  виноват,  тем  самым   он   дал  понять  иудеям,  что   разоблачил  их   ухищрения  в  попытке  выставить  Иисуса  преступником.

19:5  Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!Говоря  так,  Пилат надеялся   смягчить   сердца обвинителей  Иисуса, когда  они  увидят  Его израненным   бичами.  Другими  словами  он  сказал  примерно  следующее:   «ведь  человек  же  пред  вами,  что  же  вы  так  его  смерти  желаете?!  Разве  недостаточно  бичевания?!»

19:6  Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
Пилат  показал  своё  отношение к  Иисусу,  чтобы   вожаки  толпы  (первосвященники,  руководители  народа  Иеговы,  заметим)  не  остались правы  в  собственных   глазах  и   в глазах  неистовствующего  народа:  «что  же  вы,   желаете  убить  невиновного,  а  сами  праведниками  выглядеть  желаете?   Но  если  сами  так  решили,  то  возьмите  сами  его  и  убейте.  Не  моими  руками.»  

19:7   Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим
Фарисеи,  поняв,  что  Пилат   раскусил  их  маневры,   начали   злиться:    ведь  не  могут  же  они  допустить,  чтобы  их  уличили  и  разоблачили  в  неправоте  язычники. 
Иудеи   дали  понять  Пилату,  что   если  бы  не  была  Иудея  преторией  Рима – не приблизились  бы  они  вообще  к  язычнику,  тем  более -  не  стали  бы   разрешения  на  смертную  казнь  для Христа  спрашивать:  им  достаточно  и  своего  закона,  чтобы  осудить  того,  кто  считает  себя  сыном  их  Бога -  на  смерть.

19:8  Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
Иудеи  даже  не  поняли,  что  обвинив  его  в  этом,  они  ещё  больше  убедили  Пилата:   Христос  не  заслуживает  смертной  казни.
На  нём  лежала  ответственность  за  принятие  решения  отдать  или  не  отдать  Христа  на казнь  иудеям:  казнить безвинного, к тому же ещё и сына Божьего  (кем бы ни был Бог Христа)  - Пилату  было  всё  же  страшно,  он   понимал,  что  здесь  что-то  не  так,  что  Христос  -  не  совсем  простой  смертный  (сновидение  жены  также   говорило  об  этом)
Поэтому он снова попытался переговорить  с  Христом,  чтобы  хоть  как-то  своё решение обосновать.

19:9-11   И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
Иисус,  казалось,  давал  повод  Пилату  считать,  что  он  непочтителен  и  дерзок по  отношению к прокуратору:  не  отвечал  на  его  вопросы,  хотя  мог  бы  и   подсуетиться  и  «прогнуться» перед  вершителем  его  судьбы,   имеющего  власть  отпустить  его  и  казнить:
мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

А  Пилат мог бы рассердиться на  это  игнорирование  и  уцепиться  за  него  как за  удобный предлог  для     разрешения   на  казнь.   Тем  более,  что   ответ  Христа  на  этот  вопрос  -   выглядел  вообще  провокационно,  ибо  спускал  Пилата  с  высот  «Исиды»  (богини  власти):  
ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

Но  мудрость  и  справедливость  в  ответах  Христа,  его  спокойствие  и  отрешённость  уставшего человека,  его  нежелание  оправдываться  для  спасения  своей  жизни - всё  же тормозили  Пилата:  он  прекрасно  понимал,  что    настоящие  преступники   так  себя  не  ведут. Пилат  был  из  думающих язычников.

19:12   С этого [времени] Пилат искал отпустить Его.
Разговор  с  Христом  ещё  больше  убедил  Пилата  в  том,  что  вожди  иудейские  не  спроста  так  ненавидят  Христа  и   на  самом  деле  не  преступника  желают  казнить,  а  свои  интересы   защищают.  Поэтому   он   не  оставил  своей  затеи  помочь  Христу.

Однако  согласно  замысла  Бога  Иисус  должен  был  умереть,  а  вожди  народа  Его  к  тому  времени   «созрели»  и  очерствели   как  раз  настолько,  что  этого  было  достаточно  для  приведения  смертного  приговора  над Христом -  в  исполнение.  Увидев,  что  Пилат в замешательстве,  им    пришлось   в  срочном  порядке  и   на  ходу  придумать  для  прокуратора  более   впечатляющее  обвинение,   нежели  обвинение  Христа  в  Божественном  происхождении: 
Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.

Это  обвинение   уже  было   серьёзным:   не  против  Христа, а   против  самого  Пилата,  ибо  если  Пилат  признаёт  во  Христе  царя  Иудейского,  то  тогда  он  предаёт  своего  кесаря.  Карьера  Пилата  -  под   угрозой   из-за  какого-то  там  Христа,  в  пользу  которого – лишь только смутные  предчувствия  Пилата  и  ни  одного  веского  факта, которым  возможно  было  бы закрыть  рот  ослеплённым  ненавистью   иудеям.  Как  поступит  весьма  неглупый   прокуратор?Сразу  сдастся  иудеям  под  натиском   замахивания   на   его    карьеру,  или  ещё  поборется  за  Христа? 

19:13,14   Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище …и сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!
Он  выдвинул   ещё  один  аргумент,  который  мог  бы  одновременно  и  его защитить  и  Христа, и  к  тому  же – разоблачить лукавство  иудеев:
«так ведь он – ВАШ царь,  не  мой».   
При  таком  обороте   его  отношения  с  кесарем  ничуть  не   должны  были  пострадать:  своему  кесарю  он  верен,  а    царя  Иудейского  всего  лишь  не  считает  достойным  смертной  казни.   Ну  и  в  подтексте  звучит  для  иудеев  от  Пилата  следующее:   «а   вы –  негодяи,  если  своего царя  убиваете».  

19:15  Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря
От  такой  глубины  лицемерия Пилат  просто  опешил:    
те,  кто  глубоко  ненавидят  его  кесаря  и  имеют  своего  Владыку – Бога небесного –  ради  того,  чтобы  убить  Христа  вдруг  заявляют,  что   признают  только  кесаря!
Всё,   на  этом   аргументы   Пилата  иссякли:  если  иудеи   пожалуются  кесарю – не  сдобровать Пилату.  
Вожди  же    Иудеи  и  поклонники  Иеговы   здесь  хорошо  показали   своему  Богу,  ЧТО  Он для них значит  и  как  легко   они  могут  менять  себе  «царей»   в зависимости  от  выгодности  или невыгодности  ситуации.   

19:16   Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
В  Иудее  смертная  казнь  выглядела  как  побивание  камнями  или  сжигание  заживо.  Понтий  Пилат  вынес  решение  по  Христу  казнить  его  как  свободного  человека,  ибо  в  Римской  империи  распятие   применялось  для  казни  свободных  (этот вид казни отменил император Константин,  справ. Википедия).

То есть,  по  сути  убили  Христа иудеи  (свои),  только  руками  языческих  воинов  для  этого  воспользовались.  Да  и  то  только  потому,  что  на тот  момент  они были  «в плену»  языческого кесаря.  

Так  же  зверь  дьявола  убьёт  и  последних  помазанников  Иеговы:  возьмёт  в «плен» духовную Иудею  (собрания  народа  Иеговы,  духовный  храм  Его),  понаставит  там   своих  «воинов» -язычников   во внешнем  дворе  храма  Иеговы,  и  руками  этих  «воинов»-язычников  внешнего двора  убьёт  последних  двоих - Откр. 11:2-7, 13:7  

19:17,18  И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса 

Справка  из  Википедии («Форма  креста  Иисус  Христа»): 
Распятие   на  кресте   применялось  в  империи  Рима  для  свободных   особо  опасных  преступников  (не  рабов)  
Крест  в  империи  использовался  деревянный,  как  правило,   Т-образный,   существовали  и другие  его  формы.  Иногда  в  центре  креста прикреплялся  небольшой выступ,  на  который распятый  мог  опереться  ногами. Затем  крест  закрепляли  вертикально  на  всеобщее обозрение.
Часто  самому  распятию  предшествовала  позорная  процессия,  в  ходе  которой осуждённый должен  был  нести  так  называемый  патибулум,  деревянный  брус, который  потом  служил горизонтальной  перекладиной  креста.

Некоторые светские историки обращают внимание на возможность казни  Христа  на обычном столбе.
Германн Фульда:
Иисус умер на обычном столбе смерти, подтверждением чему служат:
а) распространённый в то время на Востоке обычай использовать это орудие казни, б) косвенно сама история страданий Иисуса и в) многочисленные высказывания отцов ранней церкви[11]
Пауль Вильгельм Шмидт (Paul Wilhelm Schmidt), профессор Базельского университета, провёл исследование греческого слова σταυρός. В своём труде «История Иисуса» он написал (п. 172): «σταυρός означает любой прямостоящий ствол дерева или столб» («σταυρός [staurós] heißt jeder aufrechtstehende Pfahl oder Baumstamm»)

Голгофа.  Арамейское слово, в переводе означающее "череп".

19:19,20  Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
И  всё  же  напоследок  Пилату  удалось  выставить  хитромудрость  лукавых иудеев  на всеобщее  обозрение:
табличка с надписью  «Иисус Назорей,  царь  иудейский» - очень  хорошо  раскрывала  всю нелепость  этой  казни,  ибо   показывала   всем  мимоходящим,  что  иудеи  казнили  своего  же  царя:
ту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

Понятно,  что  не  могла  эта  надпись понравиться  фарисеям:  они  были  оскорблены  такой  надписью,  ибо   уловили  дух насмешки   Пилата   над  ними   и  решили  исправить  положение. 

19:21,22  Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
Дескать,  ты   неправильно  написал:   он - не царь,  а  самозванец,  и  лишь говорил  о  себе, что он царь,  но  таковым  не  является.
Но  Пилат  даже  не  затруднился  угождать  иудеям  ещё  и  в  этом:  уступив  им   по главному вопросу,  он  оставался  непреклонным  в  этой  детали,  решительно  отказав  что-то  менять:

Пилат отвечал: что я написал, то написал
Смысл  его  ответа  сводился  к  тому,  что  «если  вы  убили  своего царя, то и надпись  вашу вину не  замаскирует.  А  я  хотя  бы  этим  смогу  себя обезопасить:  пусть  все  знают,  что  нет  у меня  другого  царя,  кроме  кесаря».

19:23,24 хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании:   Это было исполнением пророчества, записанного в Пс.21:19 
Насколько  всё-таки  надо  быть бесчеловечными,  чтобы  делить  одежды распятого  прямо перед  распятием  его,  да  ещё  и  во  время,  пока  он  жив.
Однако  это  укрепило  Христа,  ибо  исполнилась  даже  мелочь  в  пророчествах на  него  о разделе  его  одежд  по  жребию

19:25  При кресте... стояли.
Женевская:
Из греческого текста трудно понять, идет речь в этом стихе о трех женщинах или же о четырех. …если сестра матери Иисуса и Мария, жена  Клеопы, - одно и то же лицо, то в таком случае получается, что обе сестры носили одно и то же имя - Мария. Возможно, что названный здесь Клеопа - одно и то же лицо с Клеопой, упомянутым в Лк. 24:18, а также одно и то же лицо с Алфеем, отцом Иакова - одного из двенадцати апостолов (Мф. 10:3; Мк. 3:18; Лк. 6:15). Некоторые из этих женщин присутствовали также при погребении Иисуса (Мф. 27:61; Мк. 15:47) и при Его воскресении (20,1-18; Мф. 28:1; Мк. 16:1).

19:26,27   Жено! се, сын твой.
Обращение  к  собственной  матери  как  к  "женщине"  на  арамейском  языке  не звучит  резко. Находясь на кресте, Иисус  был  не  сыном  Марии,  а  Посредником  Нового завета.
Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
Иисус  позаботился  о  будущем  матери своей, ставшей христианкой  и, понятно, по этой причине уже  не  могущей  претендовать  на  спокойное доживание  в среде  обычных  ветхозаветных иудеев  -  несмотря  на то,  что  у  неё  было  несколько  своих  детей. 
Иоанн  исполнил  просьбу  Христа:  взял  Марию  на  своё  попечение:  тоже немалая ответственность:   заботиться  о   пожилом  человеке, к тому же матери Христа,  когда  и  сам  не знаешь,  что  тебя  ждёт.
 
Интересно  отметить:   Иисус  не  решил, что у   так  как  у  Марии  есть  и другие дети,  они досмотрят   её  и  незачем  Иоанна   обременять. Почему?
Потому,  что  в  пути   к  Богу   христианину   может  помочь  только христианин и в первую очередь – моральной  поддержкой,  чего  не  смогут сделать  неверующие,  кем  на  тот  момент  были  остальные  дети  Марии.  Но  если  понадобится  -  то  и  в  материальной  помощи  было  бы 
неправильно им  отказывать,  ссылаясь  на  то,  что  эта  обязанность  лежит,  прежде  всего,  на  детях.
  
19: 28-36   исполнение пророчества о том, что кость Пасхи – сокрушать нельзя. Иисус – Пасха Нового Завета, потому и кость его сокрушена не была -1Кор.5:7, Исх.12:46
Зачем давали распятому Христу уксус? Скорее всего за этим:

Уксус - Словарь В.П. Вихлянцева
Так названа некая разновидность вина (Чис 6:3, Руф 2:14), кислого на вкус (Пр 10:26, 25:20). Это же вино, служившее, по-видимому, прохладительным напитком у римских воинов (Ин 19:29), дали страдающему Иисусу (Мф 27:48). Этот же "уксус", смешанный с желчью (со смирною) (Мф 27:34, Мк 15:23), давали распятым для одурманивания и снижения чувствительности к страданиям.

То  есть,  Христос  отказался  приглушить  боль  страданий  искусственно,  приняв  решение  оставаться  в  трезвом  уме  и  здравом  рассудке  до  самого  конца:  когда  рассудок  затуманен,  есть  опасность  сделать  или  сказать  что-то  неправильное.  Для  того,  чтобы  выстаивать  до  конца,  христианин  должен  всегда  бодрствовать: держать  ум  в  здравом  состоянии.

19:38-40   нашлись и среди начальства ученики Христа,  Иосиф  и  Никодим,  но не стали афишировать всенародно своё ученичество на тот момент: Бог видел и этого было достаточно.
Они  сначала  были тайными  учениками Христа,  но  Иисус не  стал их принуждать  расти  быстрее,  чем  они  могли  сделать  это,  не  стал  их  уличать  в трусости,  или  маловерии.  И  вот  теперь они  выросли:  ведь понимали, что забирая  Христа,  навлекут  на  себя   этим  -  гнев первосвященников и фарисеев.

Не стоит кого -то торопить,  или  брать  верх  над  чьей- то верой:  этим можно только сломать  человека,  или  желание   разбираться  в  значении  пути  Христова – у него  отбить.

19:40-42   ради покоя субботнего, который наступал ночью после пятницы, Иисуса положили рядом с местом казни в новом гробу, чтобы не трудиться на дальние переходы: к счастью, гроб у Иосифа из Аримафеи был рядом. И не всем, наверное, выпадало попасть в новый гроб – туда, где ещё никто не был захоронен.

Иоанна главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru