-




 
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Матфея -
18 глава

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Использованы некоторые фрагменты комментариев Женевской Библии и Баркли.

18:1-4 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Ученики по инерции мирских привычек интересуются возможностью выдвинуться в Царстве Небесном, показывая самим вопросом, что они не имеют пока что представления о будущем Царстве Бога. В мире для выдвижения авторитетов приходится прилагать большие усилия в том, чтобы выглядеть лучше других, говорить красноречивее, иметь больше полномочий и веса в обществе и т.д., интересно, а отличается ли возвышение – у Бога? Им хотелось знать портрет высокопоставленного и престижного члена Небесного Царства.

2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
Иисус «огорчил» их ожидания: стать дитём по сути - оказывается даже не предпочтение, а острая необходимость для того, чтобы попасть ТУДА. Такой вид авторитетности в Царстве Небесном - обескураживает многих честолюбивых взрослых.

Слова Христа «ЕСЛИ не обратитесь» - показывают, что ученики на тот момент, идя к Богу, тем не менее шли в обратную сторону от Него: судя по образу их мыслей и жизни, и по характеру целей, которые они ставили перед собой – они были далеко не дети.

4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
Однако, что имел ввиду Иисус, говоря о необходимости умалится до состояния ребёнка? У детей много ценных качеств: они бесхитростны, искренни, торопятся исправиться в ответ на замечание, не затаивают обиду и т.д. (не о невинности идёт речь, как считают многие, ибо грех Адам а передаётся "по наследству" каждому ребёнку века сего, Римл.5:12 ).
Но о каком самом ценном качестве детей говорил Иисус? Узнать это помогает контекст беседы с учениками, ибо говорил он с ними о маловерии.

В связи с недавним обнаружением маловерия в учениках им следовало бы знать о ценнейшем качестве детства для Царства Божьего: о полном доверии Отцу и осознании полной зависимости от Него и Его решений.
Вместив эти ОСНОВЫ, христианин сможет легко стать УЧЕНИКОМ, передающим мнение ОТЦА (т.е. сыном), а НЕ учителем, настаивающим на СВОЁМ мнении (т.е. «отцом»).

18:5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
Кого обычно принимают люди в свой круг общения? Того, кто что-то из себя представляет и может быть полезным. Ученики Христа на данный момент имели ещё мирское вИдение ученичества, поэтому Иисус обратил внимание, что для христианского пути (во имя его) - гораздо ценнее принять доверчивое дитя по духу (не о возрасте речь), нежели матёрого «взрослого». Скромные, простые послушные и богобоязненные люди с «детским» сердцем - гораздо ближе к духовному возрасту Иисуса по своим внутренним качествам, ибо и он был богобоязненным, смиренным, готовым учиться у своего Отца и послушным своему Отцу.

18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Здесь - о вреде соблазнителей, отводящих духовных младенцев от истины.
Доверчивого ребёнка - взрослому нетрудно завести в любые дебри и научить делать непотребное, к тому же дети склонны подражать своим учителям в поступках и образе мыслей: как правило, дети воспринимают не только то, что им говорят, но и то, что они видят в своих учителях.

То же самое - и с духовными детьми, младенцами во Христе, с новичками в вере или с добросердечными, доверчивыми и простодушными верующими, которых легко ввести в заблуждение, насторожить и даже напугать: если кто-то станет виновником ломки их веры в Бога, разочарования в служении Богу или ухода от истинного поклонения - тому не миновать наказания от Всевышнего.

Вот почему ко всем духовным учителям, считающим себя взрослыми и способными наставлять
в вере простодушных и доверчивых, у Бога повышенная строгость: если учитель отведёт от Бога и Христа Его хотя бы одного ученика, доверившегося ему на слово - то лучше бы он утонул до того, как собьёт его с толку. В этом случае он хотя бы не успел сделать своё чёрное дело и избежал бы наказания за него.

Можно себе представить, насколько Бог гневается на таких горе-«учителей», если даже быть утопленным насильно - для них большее счастье, чем пожать последствия своего горе-«учительствования», уводящего доверчивых и простодушных людей от Бога.

18:7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Соблазнам - быть. Они допущены Богом и служат катализатором для выявления наклонностей человеческих сердец. Однако сильно не поздоровится тому, кто этим "катализатором" в мире окажется. Или подсунет "катализатор". Или изобретёт его для того, чтобы отвести кого от Бога. И хотя человеческая развращенность - причина тому, что "надобно придти соблазнам", однако личная ответственность каждого человека - не отменяется всеобщностью греха.

И тот, кто допустил, чтобы через него к кому-либо пришел соблазн поступить беззаконно вопреки заповедям Господним - по сути равен в своих действиях «горе – учителям» из 6 стиха потому, что своими действиями тоже отводит одного из малых, желающих прийти ко Христу.

18:8,9 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

Снова о необходимости быстрого реагирования на возникающие соблазны согрешить. Категоричность требования показывает, как радикальна этика Иисуса: не сказал «постарайтесь отсечь», но сказал: «отсеки!» в повелительном наклонении, ибо когда мы разрешаем себе постараться - не исключаем варианта, что «я старался, ну не получилось, извини». В варианте «отсеки» - невозможно сказать, что «не получилось», а если не получилось - значит, просто не отсекал.

Конечно, Иисус говорит не о членовредительстве христиан, поскольку не в глазу и не в руке созревает похоть, а в сердце и в разуме.

18:10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
Не презирать и не пренебрегать простодушными скромными людьми, а приглашать их ко Христу - обязанность каждого христианина.

«Ангелы их на небесах»….. Этот текст положил начало учению об ангелах-хранителях, закреплённых якобы за каждым человеком. Но это распространенное верование выходит за пределы библейских данных (Женев.).

В Писании говорится, что ангелы охраняют не в принципе людей, а служителей Божьих и служат им по мере необходимости в исполнении дела Божьего, а не по каждому пустяку якобы для сохранения жизни «подопечного» (Пс. 90:11; Евр. 1:14, Деян. 27:22)

Сами служители Божьи, заметим, часто претерпевали множественные трудности, болели и даже погибали от руки нечестивцев (Павел, Иаков ).

Да и множество людей в этом веке страдают, мучаются и погибают от массы проблем, но это не означает, что ангелы-хранители – их плохо «охраняют». Это означает лишь, что ангелов- хранителей - просто нет у жителей земли, и такое вероучение – не более, чем мечты сердец верующих в эту красивую сказку.

18:11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Иисус подчеркивает, что его цель не убить и не добить погибшее, а попытаться спасти всё, что ещё можно спасти. Он пришел прежде всего спасать, а не казнить. Неплохо бы на вооружение и ЭТО от Христа взять христианам, а не только его пример обличения фарисеев.

18:12-14 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

Кто-то может сказать что эта притча - только к "пастырям" относится. Дескать, это только на них лежит обязанность отыскивать отбившихся и потерявшихся от стада "овец" Божиих. Нет, не только на «пастырях».

К примеру, если христианин видит, что наш брат начинает отдаляться от собрания и блуждает мыслями, будем ли мы непременно ждать помощи от пастырей или и сами попытаемся "отыскать" своего "прежнего" брата?

Как показывает практика, "найти" заблудившуюся и вновь обрести "овцу", вкусившую вольных духовных хлебов в просторах философии и стихий мира, которые не по Христу - непросто. Но пробовать стоит. Как искать? Любовью к соверующим: она помогает быть внимательными к их нуждам.

18:15-17 Повеления Христа о последовательности действий, связанных с согрешившим. Рассмотрим три шага по обращению согрешившего - по отдельности:

1) 15 Если же согрешит против тебя брат твой,
Что означает против тебя? Некоторые считают, что если проступок совершён лично против тебя, тогда применимы эти шаги. А если, к примеру, ты видишь, что соверующий ворует у твоего соседа - то надо действовать по-другому: бежать с доносительством на вора сразу к старейшинам, применяя принцип Лев.5:1.
Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех.

Однако, в Лв.5:1 не сказано, что надо бежать к старейшинам города, но сказано об объявлении греха: нельзя делать вид, что не слышишь - если слышишь, и нельзя делать вид , что не видишь - если видишь согрешение соверующего. Смысл этого постановления - не проходить мимо того, кто согрешает в общине твоей (в собрании верующих). Объявить - это и означает обличить согрешающего:
17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. (Лв.19:17)

Пророк Иезекииль тоже упоминает об этом принципе:
20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно... то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой..... и Я взыщу кровь его от рук твоих.
21 Если же
ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил,
и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою. (Иез.3)

Нельзя относиться равнодушно к согрешающим соверующим: все христиане - члены одного тела Христова, согрешающий в принципе (неважно против кого, даже если против язычника) - согрешает против тела Христова, а, значит, и против тебя. Поэтому объявлять о грехе - следует согрешающему, в первую очередь - ради того, чтобы вразумить его обратиться:
19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
(Иак.5)

Кто стал свидетелем уклонения соверующего от истины - на том и ответственность об объявлении греха согрешающему ради обращения его. Обличение наедине - это проявление любви к брату: любовь старается сохранять добрую репутацию брата, если его случайно "бес попутал". Любовь не трубит о согрешении брата, если тот оступился случайно, но покрывает множество грехов, если это возможно (1Кор.13:6,7)

то приобрел ты брата твоего;
Цель обличения наедине, как видим, приобрести брата не столько даже для себя, сколько - для Господа: согрешение отдаляет грешника именно от Господа (ибо мы сами - тоже потомки Адама), но если человек осознал, раскаялся пред Господом и прекратил согрешать - что ещё надо? Разговором один на один мы помогли ему подняться после падения, цель обращения достигнута. На этом можно остановиться, не требуя от согрешившего, чтобы он пошёл к пресвитеру и рассказал о своём согрешении. Но если у него самого будет потребность по совести идти к старейшине собрания и повиниться пред ним - на это мы влиять не можем, пусть идёт. Да и незачем нам на это влиять.

2) 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
Если брат упорствует и не считает, что согрешает - тогда полезно вдвоём или втроём попытаться его вразумить.
Конечно, самый лучший свидетель - тот, кто видел его согрешение. А если таких нет?
То тут нужен свидетель не столько его проступку - сколько разговору с ним: в разговоре в присутствии свидетелей выяснится, что к чему, может, он и не виноват вовсе, а просто мы неправильно его поняли.
Кто может быть свидетелем в этом случае?
Лучше всего - добрый пресвитер (старейшина собрания): они научены не разглашать тайны наших падений. Но если старейшина - законник и любитель экстренных наказаний, тогда , ради помощи согрешившему, лучше найти доброго зрелого соверующего, которому можно доверить чужие падения без разглашения.
Или в этом случае можно просто сказать согрешившему: "если ты сам не прекратишь то-то и то-то (согрешать), то я вынужден буду сказать об этом пресвитеру ". Иногда этого бывает достаточно для обращения согрешающего.
(кроме вины прелюбодеяния или блуда: прелюбодей и блудник согрешает против тела Христова, собрания, то есть (1Кор.6:15,16). С таким должны разбираться пресвитеры)
 

3) 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Если согрешающий будет упорствовать и после этих двух шагов - тогда меры жёстче: придётся сказать пресвитеру (Церковь представляют старшие). Но если и пресвитеров не послушается согрешающий и не раскается в согрешении своём, тогда его исключают из Церкви (в Иудее с язычниками и мытарями не общались, Деян.10:28).

Почему не следует оглашать согрешение соверующего (кроме старейшин, 1Тим.5:20) - пред всеми членами собрания? Это не было бы проявлением любви к согрешившему и собранию: степень духовности у всех - разная, иной - более зрелый, иной - новичок, и кто знает, как воспринята будет весть о согрешении брата, особенно учитывая наличие в собраниях желания посплетничать и нездорового, порой, любопытства - как следствий несовершенства.

В решении подобных проблем - нужен гибкий и индивидуальный подход. Главное - не стоит ограничиваться только первым шагом, но и сразу к третьему без первых двух - прибегать спешить не стоит. Не стоит также переставлять шаги местами. Решать подобные проблемы на свой лад - это не есть хорошо. Половинчатость решений (шагов), недопонимание важности приобретения брата для Господа, недосказанность, непоследовательность наших действий - всё это может привести к потере отношений друг с другом, но что гораздо серьёзнее - с Господом.
Итак, цель разговора с согрешившим - не показать ему, что он негодяй. А просить обратиться для возвращения его Господу.

И ещё - интересный момент: Иисус здесь упоминает о собрании, в то время, когда собрания христиан как такового - ещё не существовало:
а если и церкви не послушает, то ...

Иисус по сути предсказал здесь наличие христианского собрания в целом - и поместных собраний в частности, в которых надлежит решать проблемы соверующих. Именно эти собрания апостол Павел и не советовал оставлять (Евр.10:25)

18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
«Связать на земле» означает для апостолов получить «мандат» больших полномочий от Бога и Христа Его на свободу действий в доверенном «участке». Например, если директор, хорошо зная компетентность своего друга и доверяя ему во всех своих делах, назначает его начальником цеха на своём заводе, то он не вмешивается в ведение дел этого цеха, будучи уверенным, что его друг справится с поставленными задачами по управлению цехом - прекрасно.
Так и апостолам Бог и Христос планировали доверить ведение дел на земле по организации христианских собраний, управлению христианской деятельностью и решению всех вопросов, связанных с делами собраний.

Откуда у Бога такое доверие и желание выдать такой «мандат» полномочий – апостолам? От того, что они приняли Христа, уловили суть пути Христова, имели определённые духовные качества и им в помощь планировалось дать святой дух.
Благодаря святому духу Бога, апостолам должно было открыться правильное понимание истины о Боге и Его намерениях, а так же тех принципов, которых должны были придерживаться христиане. Давая им ключи разумения Божьего слова и возможность запрещать или разрешать что-то в христианской деятельности, Христос показал, что доверяет им.

Могли ли Апостолы сами что-нибудь связать (запретить) или разрешить по своему усмотрению? Понятно, что не могли. Только то, чему научил их Дух Святой - они и могли применять в решении множества проблем, возникающих на христианском пути. И не сверх того: никакого произвола или личного мнения с личным отношением. Только Божья точка зрения – для решения ВСЕХ проблем в собраниях Божьих.
Только благодаря святому духу постолы, а в дальнейшем - и остальные помазанники, смогут разобраться, что правильно , а что нет, и, руководствуясь этими знаниями, они смогут умело руководить церквями.

18:19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
Поскольку апостолы и другие помазанники могут просить у Бога только то, что в Его интересах - то им и сказано, что их просьба будет услышана и удовлетворена, ибо ангелы Бога помогают служителям Его в случаях, когда они действуют в интересах Всевышнего (Евр.1:14)
(далеко не всякие просьбы двоих - Вышние исполняют, но только те, которые помогают продвижению на Земле интересов Бога)

18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Заметим, "двое или трое" не просто собраны вместе для чаепития или приятного времяпровождения, а во имя Христа. Другими словами - для того, чтобы решать вопросы, связанные с путём Христовым и приближением к Богу.

Если посмотреть контекст, то можно увидеть, что здесь речь идёт о правовых дисциплинарных решениях Церкви, которые должны приниматься на основании Божьего суда, а не человеческого. Один член церкви не может решать правовые вопросы, ибо в Божьем суде должны принимать участие свидетели тому, что суд - Божий и основан на ключах небесных.
То есть, если правовое решение принято на земле на основании Божьего суда двумя или тремя членами Церкви Христовой, то это всё равно, что Христос принял такое решение: он посреди них.

Что ещё может подразумеваться под «собраны во имя моё»? Здесь речь не идёт об образовании автономной группы, независимой от народа Божьего. Согласно этого текста, члены Божьего собрания могут собираться вместе для любых дел, касающихся Божьего собрания - в любое время, в любом количестве и в любом месте при необходимости.

Для решения, в частности, правовых вопросов в собраниях на основании БОЖЬЕГО суда -апостолам обещана поддержка свыше. Ибо Отец небесный не оставляет без внимания даже двоих, если быть вместе - их побудило одинаковое желание идти путём Христовым. Если двое или трое объединены именно по этой причине - можно считать, что Христос среди них, а значит, Отец непременно их поддержит.

18:21,22 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

К счастью, вряд ли кто-то из читающих этот текст поймёт его буквально, увидит здесь только букву и начнёт считать количество согрешений брата по словам Христа "до семижды семидесяти раз", 490 раз - простит, а на 491 - разрешит себе уже и не прощать. Здесь принцип: никогда не стоит держать зла с камнем за пазухой на согрешающего: это тяготит, вынашивание запомнившихся обид – утяжеляет христианина и приземляет, побеждая в нём со временем - духовную часть его.

Остановимся, однако, на одном моменте в связи со словами из Луки 17:3,4 о прощении в случае ЕСЛИ покается согрешивший брат в грехе своём и попросит прощения. А если брат согрешает и не просит прощения - надо ли прощать ему?
Здесь можно отдать предпочтение тексту Луки и не прощать никому, если прощения не просят: ведь Лука - основание по букве, казалось бы, для этого дал.

Так прощать или нет, если не просит согрешивший прощения? Если согрешение касается меня лично и я в состоянии на него не обращать внимание (например, брат опоздал на час, сказал обидное слово в мой адрес, потерял мои перчатки и т.д.) – то уж лучше простить и не держать недовольство братом в сердце своём. Если согрешение серьёзное (брат солгал мне, не возвращает долг, оклеветал и т.д) - используем три шага к решению проблемы по Мтф. 18:15-17 для того, чтобы обрести брата для Господа хотя бы, ведь он должен осознать вину и раскаяться, перестав грешить (если уж для себя по причине несовершенства не получается о сохранить прежних дружеских отношений)

18:23-35 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
Наглядный пример – притча о подходе Бога к прощению и не прощению согрешающих против Него, а также - о прощении тех, кто просит прощения. Ниже – подробнее.

18:24-27 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
На данном примере Бог хотел показать суть принципа: суд без милости - не оказавшему милости. Каждый христианин должен понимать, что тот подход, с которым ОН ПРОЩАЕТ ближних своих - может быть использован на суде Божием и по отношении к нему самому (так требует справедливость Божья). К этому - к тому, что какой мерой меряем мы, отмеряют и нам - надо быть готовым, решая проблемы прощения.
К тому же данная притча показывает, что мы во много раз больше должны Богу по сравнению с тем, сколько могут при жизни задолжать нам ближние наши, НО ПРИ ЭТОМ - Бог готов простить нас.
А потому для того, чтобы стать детьми Отца Небесного, надо научиться подражать Ему и в прощении с милосердием.

И ещё важная мысль: должник, которого выловил для возвращения долга раб государя - НЕ МОГ, а не НЕ ХОТЕЛ отдать требуемое. Так же и Бог прощает всех, кто НЕ МОЖЕТ отдать «долг» за своё не послушание Отцу, а НЕ тех, кто НЕ ХОЧЕТ «платить по счетам». Например, если бы товарищ сказал заимодавцу примерно следующее: «знаешь, есть у меня деньги тебе вернуть сейчас , прости меня, конечно – но мне они и самому сейчас нужны. Как-нибудь потом верну, извини ещё раз» - то на прощение вряд ли пришлось бы рассчитывать в такой ситуации и Бог не упрекнул бы заимодавца в том, что тот жесток, раз не прощает товарища своего.

Так и христианин, который понимает, как перестать согрешать, но не желает это прекратить немедленно, а откладывает на потом, когда из согрешения «выжмет» всё, что ему от согрешения нужно – не приходится надеяться на прощение Бога.

Обратим внимание также на то, что государь не отсрочил возврат долга, а ПРОСТИЛ должнику весь долг, то есть, никогда больше не потребует его вернуть: великодушие Государя небес к нам, грешникам, прощённым чрез Христа - не знает границ.

18:28-30 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
Однако, прощенный должник сделал неправильные выводы. По идее великодушие и милосердие, проявленное по отношению к нему, должно было бы глубоко затронуть его сердце и совесть. Однако он ничуть не растрогался добротой государя и при первой же возможности стал выколачивать своё - у товарища, задолжавшего ему. Этот раб решил пойти по "легкому" пути: вместо того, чтобы заработать самому, он стал требовать возврата долга, напрочь забыв о том, что только что ему простили гораздо больший долг.

29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Обратим внимание также на то, что товарищ его пал к ногам его, умолял его и не запирался, не отказывался от долга, но говорил: «потерпи на мне, и все отдам тебе». Но всё было напрасно: его посадили в тюрьму, лишив тем самым возможности трудиться и вернуть долг.
сто динариев: Римский динарий был дневным заработком простого работника (20:2) и равнялся греческой драхме (Деян. 19:19). Сумма, которую задолжал второй раб первому, сравнивается здесь долгом первого раба государю - она составляла приблизительно одну шестидесятитысячную от него. (Женевская)

Что было причиной такой жестокости, мелочности, немилосердия и отсутствия угрызений совести? Порочное сердце и более - ничего.

18:31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
Но не будем забывать, что за всем происходящим в нашей жизни всегда есть кому наблюдать и передать всю информацию о нас - куда надо и кому надо, где сделают правильные выводы и примут меры. Так, например, ангелы стоят перед лицом Божьим и за "малых сих" , обижаемых такими вот «хозяевами жизни» - дают Ему отчет, а когда надо - то и вступаются за них- Евр. 1:14. Так же произошло и с мелочным и неблагодарным рабом.

18:32-34 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
На злого раба пожаловались свидетели, но государь призвал раба на "сверку данных" и убедился, что раб его, оказывается, редкостный негодяй, заслуживающий самой суровой кары.
Выходит, прощённый Богом в "день расчёта" негодяй - не обязательно поспешит исправиться в дальнейшем. Хотя и шанс это сделать – может даже и получит (воскреснет).

18:35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Наш долг перед Богом - ВСЕГДА несоизмеримо больше, чем чей-то "долг" в виде прегрешения перед нами. Христианин обязан научиться прощать "мелкие долги" своим соверующим. Если он этого не сделает, то и Отец наш не простит "крупный долг" и ему.

Какой мерой станем измерять мы согрешения братьев своих - такой мерой измерят и наш долг пред Отцом. Если мы судим другого без милосердия, то и по отношению к нам - милосердия на суде Вышних - не проявят.

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru