ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

Евангелие от Иоанна, 18 глава.

Иоанна главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21   

18:1-3  за поток Кедрон, где был сад.  Восточный   пригород  Иерусалима.

Знал же это место и Иуда, предатель Его.. 
Иисус  явно  не  хочет  принять никаких  мер  против   своего  ареста,   он сознательно  и добровольно  дает  возможность  Иуде  исполнить  предательство.

Итак Иуда, взяв отряд [воинов] и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.
В  сопровождении  римских  воинов  и  служителей Синедриона  Иуда    находит Христа.
Обратим  внимание:  к
то-то считает, что  Иисуса  предали  смерти  язычники  - посторонние Иегове  люди. Но на самом деле это только внешне так выглядело,   будто   римляне  поделали  всё это  со Христом.  Да  и  то потому, что  Иудея   была  преторией   Рима,  а  иудеи  обязаны  были  считаться  с  законами  кесаря.    

А  на самом  деле  Иисуса предали смерти СВОИ -  руководители  народа  Иеговы.  И предатель – тоже не  из  мира  язычников, а  из  СВОИХ - из среды поклонника Иеговы -  отыскался.
Если  по   букве смотреть,  то  Рим   обвинит можно  в  убийстве  Иисуса.
А   в  суть  вникать,   то   нетрудно  понять,  что  именно  СВОИ   его  и   казнили.    Иначе  и  быть не могло:  язычники  жертвы  бесам  приносят , а  Иисуса,  Агнца,  надо  было   Богу  Иегове   в  жертву  отдать.  И никто,  кроме  Его  народа  этого и  проделать  бы  не смог.

18:4-6  Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?
Иисус  не  ждёт,  когда  его  обнаружат  в  саду.

Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я…. они отступили назад и пали на землю.  
Отряд  захватчиков  не ожидал   такого  поворота:  ведь о  чудесах   Иисуса  все  были  наслышаны,  а  тут  он   из  темноты   возник,    вырос   словно   из-под  земли  собственной  персоной.  В  смятении   они   попятились, смяли  свои  ряды    и   повалились  на землю.

18:7-9   итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого
Иисус   не  желает,  чтобы   из-за  него  пострадали  и  его  ученики:  им  предстоит  продолжать  дело  Божье  после него,  и  пока  что   не пришло их время  пить  чашу  Христову.  

18:10,11  Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
11  Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
Пётр,  видя  такой  поворот  событий,  решил  выручить  Христа  и  стал защищать  его.  Но Христос  именно  этого  часа  от  первосвященников  и Иуды  ждал, только  трудно  было  бы разъяснить  Петру,  что  он сознательно  ищет  смерти:  ведь  поклонник  Иеговы  должен дорожить жизнью,  Пётр  не  понял  бы мысль  об искуплении  на  тот момент.

Как  видим,  ученики  Христа  его  во  многом  так  и  не  понимали  до  самой его смерти.  Это понимание  нужно  было  им  вложить  свыше, что  позже  и сделал святой дух. А  до  этого момента  было  бесполезно  пускаться  в пространные разъяснения  небесных  глубин.

К  тому  же,  Христос   не  действовал  по  принципу  «зуб  за  зуб»  и  «меч  на  меч»,   ибо  принцип  нового  завета   он  сформулировал  так:
«кто ударит тебя  по  правой  щеке – обрати  к  нему  другую».

Однако  может  возникнуть  вопрос:  если  мечом  нельзя  воспользоваться  в  качестве  орудия  убийства  при  самообороне,  зачем  он  вообще  нужен, и  почему  Иисус  посоветовал  своим  ученикам  купить  меч? (Лк.22:36).
Меч  или  орудие  самозащиты  в  этом  веке  ученику  Христа  иногда  нужно  иметь  потому,  что  на  имеющего  меч  труднее  напасть:  меч  - это  как  средство  для  "отпугивания"  ищущих  повод  напасть  на  христианина.  Носящий  меч  не  кажется  лёгкой  "добычей",  что  может  помочь  христианину 
спугнуть  противника   и  спасти  жизнь - в  случае  опасности.  

18:12  Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, Христос  был  связан,  и  со  стороны  можно    было подумать, что он – злостный преступник  и оказывал  сопротивление  при  аресте,  если  его  пришлось  даже связать. В  сгущении   красок  опасности  Христа,  пожалуй,  нуждались  фарисеи  сами  для  себя,  для  пущей  убеждённости  в своей  правоте  и   злодеяниях  Иисуса. Так  иногда  бывает:  кто  не  очень-то  в  своей  правоте уверен, тот  начинает самому  себе  спектакль  разыгрывать  и  действующих  лиц   для  этого подбирать

18:13,14  Тогда воины…отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.
Лопухин:
Евангелист Лука говорит, что  Христа  повели  из  Гефсимании в дом первосвященника (22:54), евангелист Марк (14:53) - к первосвященнику, и евангелист  Матфей - к первосвященнику Каиафе (26:58). Иоанн сообщает здесь более точные сведения.
Не к Каиафе прямо, не к первосвященнику повели Христа, а к тестю тогдашнего первосвященника Каиафы, Анне (по еврейскому произношению - Анан). Анна сам был с 6-го по 15-й год по Р. X. первосвященником и пользовался уважением со стороны членов Синедриона и особенно со стороны Каиафы, который отвел ему особое помещение в первосвященническом доме.

18:15,16  
За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический.
Не  из  простого  народа,  похоже,  был  один  из  учеников  Христа,   судя  по всему  -  Иоанн, если  он   был  знаком  с   первосвященником  и  свободно   был  вхож   во  дворы  его,  да  ещё  и  с  гостями  мог  туда  входить (Петра  провёл):
А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра.

18:17,18    Отречение  Петра  -  см.  разбор  Мтф. 26:69-75
Женевская:  Рассказ об отречениях Петра прерывается в Евангелии от Иоанна описанием одного из эпизодов допроса Иисуса иудеями (ст. 19-24). Другие евангелисты рассказывают об этих отречениях в одном цельном абзаце. Имеющиеся данные позволяют сделать вывод, что, скорее всего, Петр отрекался от Иисуса в трех различных эпизодах, а не просто трижды произносил слова отречения.
Именно так, по-видимому, должно было обстоять дело, когда множество людей приходило, уходило и грелось у костра. Эти три эпизода можно располагать в разной последовательности, но общее число отречений, предсказанное Иисусом - три (13:38), в любом случае оказывается точным.

Все четыре Евангелия согласны в том, что первое из отречений было ответом на вопрос девушки-служанки, которую Иоанн называет "рабой придверницей", т.е. лицом, не обладавшим сколько-нибудь значительным влиянием в доме.

18:19,20  Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его  
Правилами   Синедриона  запрещалось  допрашивать  обвиняемого  до  тех  пор,  пока  не найдены  будут  свидетели  обвинению  и  не  изложат  суть  обвинения.
Первосвященник  же, скорее  всего,   желал  лично  найти  в  словах  Христа  повод  для  обвинения  его,   подозревая,   что  Иисус  сколачивал  тайное  сообщество, поэтому  говорил  с  Христом  до   показаний  свидетелей. 

Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
Иисус   опровергнул  подозрения  первосвященника,  показав,  что  тайно  он народ   ни  на  что не подбивал:   фарисеи  об  этом  должны  были  бы  знать.
 
18:21  Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.  Иисус  предлагает   первосвященнику  проверить  его  правоту,  опросив  тех,  кто  слышал  учение  его.  Тем  самым  показывая,  что  не  видит  за  собой  никакой  вины,  достойной  наказания,  ибо  не  боится,  что  его  слова   можно  легко   проверить.

18:22    Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
Лопухин:   желая угодить первосвященнику, он  нанес Христу удар по щеке. Это был крайне гнусный поступок: бить подсудимого считалось недопустимым даже у варваров. Но здесь исполнилось предсказание пророка Михея: "тростью будут бить по ланите судью Израилева" (Мих. 5:1).

18:23  Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
Иисус  оставил  нам  образец  правильного  ответа,  когда  бьют  ни за что,  неважно,  словами  или  в  буквальном  смысле:
покажи  конкретно,  ЧТО  ХУДО.
Очень часто   как  верующие,  так  и  неверующие   приписывают  друг  другу  плохие  мотивы, обвиняют в чем -то, но  при этом не хотят  честно,  конкретно  и  удобовразумительно  показать, что именно не так. 
Иисус  же  показал,  что  справедливо  СНАЧАЛА  показать человеку,  что  конкретно  он  не  так сказал  или  сделал,   а  ЗАТЕМ   только  -  обвинение  в его  адрес  выдвигать.
Христиане  должны  показывать,  ЧТО  неправильно  сказано  или  сделано   -  с  точки зрения  Библии.   После  этого  -  либо  разбить  неправильную  точку  зрения  Писанием,  либо,  если  для  этого  не  находится  Библейских  аргументов  -  признать,  что  ничего  неправильного  нет.
   
Такой  подход  даёт  возможность  обвинителю  увидеть  самого себя  и  свои  мотивы:  ведь  если  он  не  сможет  показать  причину   своего  обвинения  тому,  кого  считает  неправым, значит он   сам  не   прав  на  сто  процентов.

Как  правило,   такой  подход  в  разговоре  с  обвинителями -  срабатывает:  как  только  в  случае  несправедливости   просишь  показать,  ЧТО  именно  неправильно (если бьют ни за что, просто по настроению, к примеру, или за компанию) – в  ответ,  в  основном,  тишина.  Или  бьют ещё  больше  от    раздражения  на  то,  что ПОКАЗАТЬ,  собственно, и  нечего,  а  их  в  ЭТОМ – без  труда  уличили  всего  лишь  при  помощи  простого  вопроса.

18:24  Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе.   
Христа  переправляют  на формальный  суд  для официального  ведения  судебного  разбирательства  членами  Синедриона.  О  суде  Иисуса  Синедрионом  апостол  Иоанн  не  оставил  никаких  сообщений,  их  достаточно  у  евангелистов-синоптиков.


18:25-27  Отречение  Петра  -  см.  выше, 18:17,18
   

18:28  От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху.
Согласно  сообщениям  синоптиков,  Иисус  с  учениками   уже  ел  пасху  перед  арестом.  Согласно  же  сообщениям  Иоанна -  пасхального  ужина  ещё  не  было,  поэтому   фарисеи  беспокоились  о  соблюдении  ритуальной  чистоты.

О  разногласиях  Евангелия  от  Иоанна  и синоптических  Евангелий  от Матфея,  Луки  и  Марка  -читайте  в статье: 
Разногласия  между  синоптическими  Евангелиями  и  Иоанном в  дате  Пасхи и  распятия  Иисуса  Христа  .
Этот  текст  апостола  Иоанна    показывает,   насколько   совесть  фарисейская – загадка  всех времён  и  народов:  оскверниться  от  посещения  резиденции язычника  Пилата –  они  не  могли себе позволить,  а   подтасовывать  ложные  обвинения  на  Иисуса  Христа,   изображая  Божий суд,   и  казнить посланника Божьего  – смогли  легко.  
И  оправдана  премудрость  эта  теми,  кто  её  придумал.
 

18:29  Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?
По правилам   римского  судопроизводства   иудеи   должны   были    точно сформулировать свое обвинение  против  Христа.
Понтий  Пилат  уже  был  наслышан  о  Христе,  ибо  давал  отряд  для  его  ареста  в  помощь  первосвященникам.  К тому  же  жена,  согласно  сообщений   евангелиста  Матфея,   сообщила  мужу  о  необычном  сновидении.  Однако  для  того,  чтобы  одобрить  вынесение    смертного  приговора  Иисусу  Христу  иудеями -  Пилат  должен  был  удостовериться  в  том,  что  Иисус  заслуживает  смертной  казни  и  с  точки  зрения законов  кесаря.

18:30   Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.
Иудеи, однако, не хотят, чтобы Пилат со  своей  стороны  производил  судебное разбирательство по делу,  которое  они  уже   наскоро   сфабриковали.   Поэтому  они  изобразили   вид   официальных  лиц,   весьма   оскорблённых  таким  недоверием  Пилата  к  ним:   по  их  мнению,  для  Понтия  Пилата    должно быть  вполне  достаточно  уже  того,  что  они   осудили  Христа  как злодея.  Собственно,  функция  Пилата  должна  была  свестись   всего лишь   к   одобрению  приговора,   вынесенного Синедрионом.  И  отчитываться  перед  этим  римлянином  в   правомерности  своих  судебных  решений -    иудеи  вовсе  не  собирались.

18:31   Однако  лукавым  -  по  лукавству их.  Пилат   не  видит  проблемы:   если   решение  вынесено  Синедрионом,  то  нет  нужды   испрашивать  ещё  и  одобрения  от  него:

Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его.
Но  он  не  учёл  степень  злодейства  их  -  того,  что  они  не  просто  судят  Иисуса,  а  что   они  смертной  казни  для   Христа  добиваются.   Стало  быть,   они   вынуждены   обращаться  к  нему   за   официальным   согласованием  казни:

Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого
В  землях, завоеванных  римлянами,  органам  местного   судопроизводства запрещалось выносить  смертные   приговоры.  Такой порядок гарантировал защиту  людям, поддерживавшим римскую  власть.   И  хотя  Пилат  омерзителен  им,  но ради  того,  чтобы  избавиться от  Христа,  иудеи  смогли  подавить  в  себе  это  омерзение  к  языческому   прокуратору.

18:32 да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
См.  разбор  Иоанн 3:14 -  о   предсказании  «вознесения»  Христа  над  землёй,  то  есть,  казни  распятием  или  повешением,   к   какой  прибегали  римляне. 
Иудеи  побивали  камнями  всех  нарушителей Закона  Моисеева.   Вид  казни  для  Иисуса  Христа  должен  был   определить  Понтий  Пилат,  за  тем  и  пришли  иудеи  к  нему,  чтобы  именно  он  вынес  смертный  приговор  Иисусу.  То  есть,  не своими  руками,  а  руками  язычников  иудеи   желали    избавиться  от  того,  кого  в  народе  считали  сыном  Божьим,  чтобы  снять  с  себя  всякую  ответственность  за  убийство  Христа. 
К  тому  же,  согласно  предсказания,  Иисус  должен был  пострадать  от  рук  язычников  (Деян.4:25-28).  Значит,   вынесенный  приговор,   какими  бы вопиющими  несправедливостями он  ни  был отмечен,  проходил в согласии с Божией волей.

18:33,34   Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?   Пилат  показал  свою  осведомлённость  в  том,  кем  же   считают  Иисуса  в  Иудее.

Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
Тоже  интересный  вопрос  Христа  для  побуждения  размышлять:  сам   к  такому выводу пришёл или  надоумил  кто?  Если сам –  хорошо,  можно  ещё   и побудить  задуматься   над   дальнейшими   действиями.   

18:35
  Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?   Пилат  понимает,  что  нужно  быть  иудеем  для  того,  чтобы  разобраться  в  тонкостях  их   религиозных    предубеждений.  Но  иудаизм  Пилата  не интересует,  он  выступает  всего  лишь  в  роли  прокурора,  поэтому  желает  знать,  за  что  же  он  должен  вынести  Христу  смертный  приговор по  требованию  иудеев.  Для   галочки   он   должен   соблюсти  процедуру суда,  лишь  бы  отстали  от  него  эти  шумные  иудеи  и  убрались  восвояси  по-добру, по-здорову..

18:36  Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего;   Иисус  не   отрицает,  что  он -  царь.  Однако  даёт  понять   Пилату,   что  он  не   по  законам  мира  сего живёт,  он  здесь  -   всего  лишь   странник  и  пришелец,  с  временной  миссией  ради  установления  Царства  Божьего  на  земле.

если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.  
В его  Царстве  не  могло  бы  случиться  с  ним такого:  его  служители  бы  не  допустили.  Однако,  поскольку  на  данный  момент  он  находится  в  царстве  мира  сего,  то   от  мира  сего  и    вынужден  претерпеть  такое  с  собой  обращение:  его  время  царствования  ещё  не  наступило.   А  насилие  применять  ради  своей  защиты  -  не  в   правилах  его  Царства.  Это  главное,  что  должен  был  бы услышать  Пилат.

18:37  Пилат сказал Ему: итак Ты Царь?  Пилат   из  слов  Христа  понял  только  то,  что  Иисус  не  стал  отрицать,  что   является  царём.

Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь.   Практическое  руководство  для       случаев,  когда   словам   не  доверяют,  но   нужно  показать   собеседнику,  что    он   сам  пришёл   к  правильным   выводам,  всего лишь размышляя  над беседой.

Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
Иисус  коротко,  но  ёмко  здесь  сказал  о  себе   как  о  посланнике  в  мир  и   о  замысле Иеговы  в  отношении  истины  Его  для  земли, но Пилат был  далёк  от  понимания:  только иудеи могли  бы  понять  слова  Христа, зная Писание,  но  и  те –   не захотели  этого  сделать,  прошли мимо.

18:38  Пилат сказал Ему: что есть истина?   Мимо  прошёл  и  Пилат:  какая-то  там  истина его  не  интересовала  в  принципе,  у  него  она  была  своя,  а  вникать   в  какие-то  иудейские   религиозные   глубины   -  у  него  не было  никакого  желания.   Ему  просто надо  было  решить, что  делать  с  этими  разъярёнными   иудеями,  требующими смерти  Христа  за  окнами  на улице.  
Но  если  бы  Иисус  всё  это  Пилату  не  сказал – он  упустил  бы  возможность сказать  о  Боге ещё  и  Пилату,  а  кто  не  пытается  собирать  для  Бога,  тот расточитель.  Да  и  для  нас  эти слова Христа    познавательны.

И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.   Пилат  не  смог  найти,  за  что  зацепиться  во  Христе  для  вынесения ему  смертного  приговора.  

18:39  Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?    Пилат  делает  попытку  спасти  Христа,  не  давая    при    этом  иудеям  повода  думать,  что  он   ущемляет    права  фарисеев  и священства  и  не  доверяет  их  судебному  решению:  если  народ   пожелает  отпустить  Христа,  то  большинством  голосов  Христос  будет  отпущен,   это  будет  считаться  подарком  на  праздник,   и  никто  не  посмеет  думать,  что  Пилат  -  против  решения  Синедриона.
Ну  а  если   нет  -  то  сам  Пилат  сможет  хотя  бы  совесть  свою  успокоить,  вынеся  смертный  приговор  Христу  под  давлением:  ведь  он  себе  не принадлежит,  и  не  имеет  права  рисковать   интересами  кесаря  ради  восстановления  справедливости   в  отношении  какого-то  там   иудея.
 
Пилату  вынужден был   вести  политическую  игру,  ибо  он видел,  насколько  сильно  иудеи  желают  избавиться  от  Иисуса,  но  нажить   в  их  лице   яростных  противников   кесарю  -  Пилат  не  имел  права  пред  лицом  Рима.

Для  того,  чтобы   усилить  желание  спасти  Христа  у  народа  от  рук  его религиозных  руководителей,  Пилат  заострил  внимание  на  том,  что  Иисус  Христос  -  царь  иудейский.  

18: 40  Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник. Усилия  Пилата   ничем  хорошим  для  Христа  не  закончились:  народ  был  настроен  на  то  же,  на что  и  его   религиозные    руководители:  неважно,   что  Варавва  преступник.  Им  важно  избавиться  от  Христа.

Иоанна главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21  




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru