ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Луки -
16 глава

ЛУКА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 

16:1-9 Притча о предприимчивом управителе-мошеннике.
Дивная притча. Для чего показана Божьим служителям - нечестивая практичность людей мира сего, если в ЭТОМ - нельзя брать с них пример? И если в этой притче господин представляет Бога, который непременно потребует со своих служителей отчёт за управление Его земным имением, то почему же Он хвалит пройдоху-управляющего? В чём христианин должен брать пример с такого управляющего?
Размышляем.

1Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
Решение господина об отстранении неверного управляющего - естественно: кто расточает его имение, тому и доверить его нельзя: разорит хозяина и угробит имение.

3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
Расточитель имения знал, что рано или поздно придётся давать отчёт хозяину. Однако он всё же был застигнут врасплох решением хозяина: не мог ведь больше никак зарабатывать себе на хлеб, пришлось напрячь смекалку для возможности приспособиться к другим грядущим обстоятельствам, не умея копать и не желая просить милостыню.

4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
Цинично оценив обстановку, он подстраховывает себя, причём, тыл на будущее изгнание он приобретает себе снова за счёт продолжения расточительства имения хозяина.

5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

О
н уменьшает количество возврата долга хозяину, понимая, что теперь должники хозяина - станут его должниками и посчитают за счастье помочь ему, когда он окажется за порогом имения: они будут считать, что отчасти из-за них управляющего прогнали. По сути, он распорядился чужими деньгами - для приобретения друзей.

8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; Кульминация притчи: хозяин хвалит сообразительного проныру. За что? За то, что тот продолжает хитрить? Нет. Хозяину понравилась его догадливость его. Иисус показал, какую же пользу могут приносить предприимчивые и сообразительные люди - сами себе, если будут делать "выгодные вложения" материальных средств.

ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
Многие сыны века сего - подобны этому проныре: в борьбе за приобретение личной выгоды они способны и горы свернуть.
Но, к сожалению, им неважно, какой ценой приобретать блага для себя, лишь бы приобретать. Именно поэтому живущие во зле и процветают в веке этом (2Тим.3:13)

Сыны же света (верующие) не станут приобретать блага для себя ценой нарушения Божьих принципов, поэтому поступать так, как поступают все проныры века сего ради собственного благополучия - им даже и в голову прийти не может, не догадаются они приобретать блага для себя при помощи обмана или хитрости: смекалка у них в сторону мошенничества не работает. Именно поэтому сыны света и терпят лишения в этом веке(2Тим.3:12)

И всё же, хозяин похвалил догадливость мошенника.
Что именно похвального в его поведении? Чему должны учиться христиане - у такого предприимчивого сына века сего? Иисус пояснил:
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Богатство неправедное - это все тленные приобретения века правления дьявола (
неправедной системы вещей) - в отличие от богатства праведного, нетленных "небесных сокровищ" (духовного богатства, Мтф.6:19,20).
Для того, чтобы при помощи земных богатств приобрести себе вечный дом у вечного Друга - Бога - нужно проявить большую смекалку и сделать "выгодные вложения".
Если ради земных и тленных приобретений века сего практичный проныра напряг свои умственные способности, то почему бы служителям Бога
в веке этом не напрягаться так же усиленно - ради вечных "небесных" приобретений? (ради возможности приобрести вечные обители у Бога).

Вот в чём сыны света могут брать пример с этого нечестивого: в напряжении ума и предприимчивости. Под лежачий камень вода не течёт, христиане обязаны думать над тем, как лучше и эффективнее использовать богатство неправедное - все тленные приобретения века сего (здоровье, силы, время, материальные ценности, научно-технические достижения и т.д) - для служения Богу и соблюдения Его интересов, чтобы Бог пожелал стать их другом и принять их в Своём доме.

Если они напрягут свою смекалку так же, как напряг её этот сын века сего, то всегда смогут придумать, каким образом организовать себя, свой образ жизни в веке этом и обстоятельства, в которых им выпало жить - для того, чтобы максимально потрудиться для Бога. Так они смогут приобрести в Боге и Христе Его - себе таких «друзей», которые, когда они обнищают (не будут уже иметь возможности трудиться для Бога и умрут) - пожелали бы принять их в «своих вечных обителях», то есть - воскресить в новом миропорядке Бога.

Итого по притче:
эта притча НЕ призывает зарабатывать нечестивыми путями (хитростью и мошенничеством) средства для расширения земного имения Бога и для пользы Божьего дела. Но призывает активно действовать, подключая смекалку и предприимчивость, используя все приобретения века сего неправедного для максимально эффективного служения Богу и сбора сокровищ на небесах.

16:10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Проныра из притчи не был верен хозяину в мелочах: он расточал его имение понемногу и постепенно, не собирал его для хозяина, но для своей личной корысти им пользовался. Поэтому после разоблачения в мошенничестве - не было оснований проныре думать, что ему и дальше доверят управлять имением хозяина. Он был отстранён сразу, как только настало время держать отчёт пред господином.

То же самое касается и слуг Бога: если они не будут верны Ему в малом, если в НАСТОЯЩЕМ они будут использовать служение Богу для извлечения собственной корысти и думать, что благочестие служит для прибытка (1Тим.6:5), если не станут собирать «сокровища на небесах», то в БУДУЩЕМ - и их прогонят из Божьих обителей так же, как этого мошенника.

16:11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
Если христиане не смогут разумно и правильно распоряжаться своим земным богатством века сего, если они не напрягались ради приобретения небесных сокровищ и расточали то, что имели (не возрастали духовно, не служили с усилием Иегове, не улучшались) - то как же Бог может доверить им Свою гармонию вечного бытия - для созидания? Никак: кто расточал земное в тленном мире, тому не доверят ничего из мира нетленного, вечного.

16:12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Если жизнь в веке этом, (чужую для верующих) христиане без пользы для Бога «расточили» и ничего для Него не собрали, то кто же даст им вечную жизнь (вашу - предназначенную для верующих)?

16:13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.
Н
евозможно с одинаковым усердием служить двум господам: себе (своему материальному богатству) и Богу. Почему? Собирая богатство для себя, не оставишь ни времени, ни сил - для качественного служения Богу и расширения Его духовного имения (собрания верующих).
А, собирая "имение" для Него - не успеешь собрать "имение»" для себя.

Не можете служить Богу и маммоне.
Предположение, что служитель Бога успеет ещё и для себя неплохо в этом веке пожить - иллюзорно. А если успевает жить неплохо для себя, значит, Божьи интересы у такого страдают. Невозможно быть абсолютно преданным более, чем одному хозяину: либо мы преданы Богу, либо - себе и всему, что раздобываем в этом веке для себя.

16:14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
У фарисеев получалось жить для себя и богатеть, служа Богу, как они думали. Более того, богатство считалось в Иудее Божьим благословением
ещё со времени патриарха Иакова, и это было для них высОко - быть богатыми и авторитетными лицами в своём обществе.
Поэтому слова Христа показались им смешными: дескать, Христос заблуждается, ведь мы и Богу служим, и богаты благодаря тому, что Богу служим.
Однако Иисус не дал им остаться умными в своих глазах, прояснил ситуацию с тем, как они служат Богу и почему у них получается быть богатыми:

16:15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми
Возможно служить двум господам только в одном случае: если стараться выглядеть праведными - всего лишь в глазах людей.
А выглядеть праведным в глазах человеческих - намного проще, чем БЫТЬ праведным в глазах Бога.

Людей легко ввести в заблуждение по части демонстрации своей праведности: достаточно, например, жертвовать публично большие суммы денег на храм Божий. Или - периодически устраивать акции благотворительности с развлекательными программами для соверующих.
Или много и усиленно проповедовать, при этом не заботясь о том, чтобы сохранять верность Богу в соблюдении Его заповедей.
Или - сделать карьеру до статуса начальствующего в народе Божьем (стереотип мышления человека не допускает, что в начальствующие Божьего народа могут проникнуть мошенники и проныры). И т.д.

Но Бога ввести в заблуждение такой показной праведностью не удастся: мерки у него о духовной высоте - совсем другие:
но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
Не количеством земного серебра измеряется праведность у Бога. Но исключительно
количеством «небесных сокровищ», найденных в сердце верующего человека.

16:16
Закон и пророки до Иоанна;
Все пророки периода действия Ветхого Завета предсказали историю человечества, в особенности - Божьего народа - ДО Иоанна -Крестителя, то есть, до первого пришествия Иисуса Христа: Иоанн-Креститель стал пророком, предсказывающим само явление Христа народу в первом пришествии.
Ветхий Завет -это детоводитель: воспитатель, ведущий детей Бога из В.З. ко Христу и Новому Завету (Римл.10:4).

Ожидание пророков В.З. было связано только с тем, что Бог приведёт сына Своего - в первом его пришествии на землю (для начала) - и в 1 веке н.э. оно осуществилось.
Христос пришёл ИСПОЛНИТЬ предсказания пророков В.З. и закрыть страничку его действия исполнением всего Моисеева Закона (Мтф.5:17,18).

Новый Завет - это «вторая серия» жизни Божьего народа и человечества, это продолжение новой его истории с новой страницы - в христианской эпохе. С Нового Завета вошли в силу пророчества Христа и апостолов о признаках приближения кончины века сего и втором пришествии сына Божьего для наведения порядка на Земле. Некоторые пророчества Н.З. заимствованы у пророков из В.З., но дополнены новыми ожидаемыми событиями.

Если кто -то остановился на исследовании только Ветхого Завета, тот, естественно, ни первого пришествия Иисуса Христа не распознал, ни о втором его пришествии из пророчеств Н.З.- ничего не узнает.с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
Со времени первого пришествия Христа люди узнали о возможности попасть в будущее Божье Царство ВСЕМ прилагающим УСИЛИЯ. До этого момента - прилагай, не прилагай - а только Израиль имел преимущество быть Божьим народом и жить под Его опекой.

Новый Завет аннулирует эту национальную исключительность потомков Израиля и открывает замысел Бога о приглашении всех народов Земли войти в Его Царство, в Его будущую систему вещей, (Деян. 10:35,36; 13:46).

Для осуществления намерений грядущей эры праведности и Своей системы вещей Бог Сам лично подбирает «невесту»-помощницу для сына Своего: только с эпохи действия Нового Завета Он формирует состав будущего небесного правительства для тысячелетнего правления Иисуса Христа (Лука 22:30; Откр.20:6), смотря по тому, кто и с какими усилиями старается идти по следам сына Его, чтобы во всём уподобиться ему (Римл.8:28-30, Иоан.17:6,12; 2Кор.1:21)

От Иисуса Христа не зависит, кто окажется рядом с ним на небесных престолах (Мтф.20:23). Однако приглашение стать соправителем Христа и шанс им стать - получили все участники Нового Завета с Богом, прилагающие усилия в борьбе с греховной плотью и исполнении воли Отца Иисуса Христа - независимо от национальности.

А насколько каждый христианин, желающий достичь духовной пригодности будущего соправителя Христа - смог её достичь - Бог оценит Сам: дело же христианина - стремиться к духовному совершенству и бороться за достижение его. (Евр.6:1; 1Кор.9:26,27).
НЕ стремящийся в Божью систему вещей и НЕ желающий достичь подданства в ней или духовного достоинства небесного соправителя Христа - понятно, не приобретут ни того, ни другого.

16:17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
Но прежде, чем новой эпохе Нового Завета на земле - вступить в силу, начать действовать и реализовывать её задачи по сбору желающих достичь Божьего Царства - Иисус Христу предстояло исполнить весь Моисеев закон через принесение себя в жертву.

Так он исполнил и все виды жертвоприношений - в одном, и содействовал исполнению всех праздников Богу В.З. - в Новом завете, и принял на себя проклятье Моисеева закона - вместо всех грешников земли, будучи казнённым как богохульник за все грехи мира (Ис.53:5).
таким образом Моисеев Закон был исполнен и после смерти Христа можно было переворачивать старую страничку отношений человечества с Богом - и начинать жить с новой.

16:18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует Если христианин разводится со своей верной (не изменившей супругу) женой с целью вступить в новый брак - он нарушает обет супружеской верности своей жене и изменяет ей, становясь в глазах бога прелюбодеем.
Как, например, стал прелюбодеем десятиколенный Израиль для Бога, выбрав для себя вместо Иеговы других богов - при том, что Иегова был им верен (Иер.3:8).
То же касается и разводящейся христианки.

Однако, как пояснил Павел, если христианин всё же решил развестись, но не для того, чтобы найти себе другую жену , а остаётся после развода безбрачным - он не считается в глазах Бога прелюбодеем (1Кор.7:11)

и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.
Если христианка разведена не по причине прелюбодеяния своего мужа, то она остаётся его женой и после развода (двое – одна плоть).
Христианин, даже если он холост, но берёт себе в жёны чужую жену (плоть её мужа) - также замешан в прелюбодеянии через прелюбодействующую христианку.

Потому и сказано
1Кор.7:11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей].
То есть, христиане имеет право на развод и повторный брат ТОЛЬКО в случае прелюбодеяния своего спутника, однако невиновная сторона может решить простить виновника и до развода дело не довести. Но если в этом случае дело будет всё же доведено до развода и в результате будет заключён новый брак невиновной стороной - то вступивший в новый брак не будет считаться прелюбодеем с точки зрения Бога.

Если же христиане разводятся не по причине прелюбодеяния - права на повторный брак пред Богом они не имеют.

16:19-31 Притча о богаче и бедняке Лазаре, на которой строят учение о существования ада как места мучений для грешников те, кто не вникал в Псалом 15:10. Этот Псалом рассказывает всем читателям, что Иисус - безгрешный человек - также был в аде.

Но не для проповеди в нём, ибо проповедовал он в преисподней (темнице, аде) ПОСЛЕ своего воскресения (1Петра 3:18,19). А всего лишь по причине тления из-за смерти.
Стало быть, ад не может означать место мучений для грешников. Иначе безгрешный Иисус не мог бы туда попасть. В Псалме объясняется, что ад - это место тления умерших. Или могила.

Поскольку Иисус, начиная этот рассказ, не употребил слово «притча», многие склонны её воспринимать как буквальнее учение об аде для грешников и рае для праведников. (в Синод. Пер. в анонсе к главе 16 сказано, что это - притча. То есть, переводчики Священного Синода правильно поняли иносказательный смысл слов Христа, который нельзя воспринимать буквально)

Однако внимательное рассмотрение даже этого рассказа показывает, что его нельзя рассматривать в буквальном смысле, это - иносказание или притча, при помощи которой Иисус демонстрирует огромное различие между теми, кто был пресыщен праведностью своей в своих глазах (богат) - и теми, кто сам считал, что беден ею (осознавал свою греховность), но в глазах Бога признан праведником.

Возможно, сейчас и непонятно, почему Иисус рассказал притчу, которая основана на ложных представлениях. Но всё дело в том, что Иисус говорил с людьми на их языке, используя знакомые им образы, чтобы донести до них жизненно важные истины. Его слушатели верили в сознательное существование души после смерти, это было заблуждение, которое евреи восприняли в межзаветный период - как часть процесса эллинизации иудаизма.

Весьма отраден для нашего исследования тот факт, что в нашем распоряжении есть иудейские письменные документы ,проливающие свет на притчу о богаче и Лазаре. Особенно интересна "Разговор или беседа с греками об аде" Иосифа Флавия.
Эта "Беседа"очень тесно переплетается с рассказом Христа о богаче и Лазаре. Там Иосиф разъясняет, что "ад есть подземная область , куда не достигает свет этого мира..." Он отмечает, что ад разделен надвое . Там есть "область света", где обитают души умерших праведников, отнесенные ангелами в "то место ,которое мы называем "лоном Авраамовым". Вторая половина пребывает в "вечной тьме" и ангелы, которым вверено наказание силой, влекут туда души нечестивых; и те оказываются так близко к самому аду, что видят и чувствуют "жар пламени". Но их не бросают в ад, пока не совершится последний суд. И никто не может покинуть место своего обитания.

Удивительное сходство между описанием гадес (ада) Флавием и притчой о богаче и Лазаре - говорит само за себя: Иисус воспользовался общепринятым представлением о состоянии мертвых в гадесе (в аду), но не ради насаждения этих взглядов, а для того, чтобы подчеркнуть, насколько важно в этой, земной жизни следовать учениям Моисея и пророков, ибо этим определяется участь человека в мире грядущем.

Рассмотрим и проанализируем этот рассказ Иисуса.

16:19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
Одежды царственных и начальствующих особ делались из пурпурных тканей, виссон - тончайшее льняное белое полотно – показывало наблюдателям чистоту и праведность носящих их.
Пиршествование богача говорит о том, что всякой пищи у него было в достатке и он не испытывал голода.

Иносказательное понимание с учётом того, что Иисус беседовал с книжниками и фарисеями:
богач представляет религиозных руководителей Иудеи, которым доступны многие духовные блага и возможности (начальствующих в народе Бога типа фарисеев, не всех).

16:20,21 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

Лазарь представляет простых людей из народа Бога, жаждущих духовной пищи.
На простых людей фарисеи смотрят так же, как на покрытого струпьями Лазаря,- как на духовно увечных, на невежд в законе (Иоанн 7:49), участь которых жить с собаками. Но принадлежащие к «категории» Лазаря голодают и жаждут духовной пищи. Поэтому они не отходят от ворот законоучителей, стараясь подобрать крохи духовной пищи, которые падают с их стола (седалища Моисеева (Мтф. 23:2,3)

Напоминает момент, когда хананеянка смиренно ответила Иисусу, что согласна и в качестве пса крохи со стола Божьего подбирать.
То есть, Лазарь не имел возможности насыщаться в полной мере, его положение при жизни в веке этом было весьма бедственным, и виноваты в этом были законоучителя иудеи, которых не беспокоила ни духовность, ни жизнь простого Божьего народа.

16:22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово.
Так как богач и Лазарь - это не два буквальных человека, а разные «категории» служителей Бога, то и смерть их - тоже символическая. Что же она представляет?

Ясно, что в буквальном смысле этот текст воспринимать нельзя по нескольким причинам. Например:
1) буквальное лоно Авраамово - неподходящее место для размещения на себе праведников.
2) каких же размеров должно быть лоно (грудь, пазуха) у Авраама, чтобы разместить на нём ВСЕХ праведников земли?
Этот момент лишь показывает, что смерть таких, как Лазарь - ещё не конец их как личности.
Люди, относящиеся к смиренной, осознающей свои грехи и раскаивающейся в них «категории» Лазаря - после смерти имеют надежду воскреснуть и воссоединиться с Авраамом, родоначальником всех праведников, и жить там же, где будет жить он.

Причём, Иисус не сказал здесь, что Авраам живёт на небесах. Просто сказал, что у Авраама есть некоторое место жительства, определённое Богом для него и остальных
праведников, подобных ему. Как мы помним, Аврааму и его потомкам была обещана в вечное владение земля, где течёт мёд с молоком (Быт.17:8).

Умер и богач, и похоронили его. Богач претерпел смерть так же, как и нищий. И даже богатство не сильно было спасти его от смерти. Однако, богач после смерти не попал туда, куда Бог назначил попасть Аврааму и остальным праведникам.

То есть, Иисус показывает, что далеко не каждый из принадлежащих к Божьему народу удостоится чести попасть в рай (в обитель праведников рода Аврамова) : те, кто в народе Бога образует «категорию» богача (руководители народа Бога типа фарисеев 1 века), навлекают на себя осуждение Бога потому, что не любят Божий народ, не заботятся ни об их духовности, ни об их жизни, и этим - сами себе отрезают путь в будущее, в вечность Бога.

16:23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
Место - также иносказательное:
если воспринимать это описание буквально, то придется признать, что пространственно место жительства праведников (рай) и ад для грешников располагаются настолько близко, что святые и грешники могут общаться и наблюдать друг за другом.

Представьте на мгновенье такую ситуацию: праведники, пребывающие в раю, на протяжении всей вечности видят своих ближних, мучающихся в аду. Разве подобное зрелище не разрушит их радость спасительной благодати Божьей? Несомненно, разрушит. Чего не может быть по описанию сути райской жизни, где не будет больше ни плача, ни вопля, ни печали, ни страданий (Откр. 21:4)

16:24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем
Если воспринять и это место буквально, и принять, что бессмертная душа душа богача - это бесплотная субстанция, то откуда же тогда у неё может быть плотский язык? Или - конец пальца? И каким образом материальная вода может всё это охладить у бесплотной души?

То есть, здесь Иисус показывает, что участь богача после смерти - разительно отличается от участи живущих на «лоне» Авраамовом, в раю.
Его мучения в пламени озера огненного, как описывает апостол Иоанн место мучений для всех приспешников дьявола (Откр.20:10) - на самом деле символизируют смерть вторую, ибо само озеро огненное, как пояснил Иоанн далее по тексту - это смерть вторая, окончательная, без надежды на возвращение в мир живущих вечно (Откр.20:14).

Возмездие за грех всех злодеев земли - всего лишь смерть, а не мучения (Римл.6:23), как пояснил апостол Павел. Те, кому Иисус рассказывал эту притчу, должны были понять, что не вечно им богачами в виссоне и за пиршествами - пребывать. Прикроет Бог им эту «лавочку» земных удовольствий в своё время. И знание этого конца должно было бы мучить их.

16:25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
Авраам не имеет ввиду, что такова месть Бога богачу только за то, что он был богат и пиршествовал. Нет. Здесь речь идёт вот о чём:
2 …не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. ( в виде почёта и уважения от людей)

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. (Мтф.6:2-5)
То есть, все «праведники», желающие иметь награду от людей, а не от Бога, к тому же - желающие её иметь ещё при жизни в веке этом - могут её иметь, это не запрещено.

Просто Бог предупреждает, что Его праведники, остро нуждающиеся в утолении духовного голода, стремятся к награде НЕ в веке этом и не от людей, а от Бога. Значит, от Бога они её и получат. И она будет именно в том заключаться, что Бог даст им жизнь в раю. Чем ни один человек наградить не может даже самого «праведного праведника» с его точки зрения.

Почёт и уважение с аплодисментами - всё, что можно получить в награду от людей в лучшем случае. И всё на этом.
Поэтому, кто от кого награды желает - тот от того и получит. Вот что сказал здесь Авраам.

16:26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят .
И снова картина - неправдоподобная, если воспринимать её буквально:
Лазарь, пребывающий в раю, и богач, мучающийся в аду, разделены пропастью. Она настолько велика, что никто не может её преодолеть и, между тем - настолько мала, что через неё свободно можно беседовать.

16:27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
Говоря это, богач признает, что его домашние ведут такой же образ жизни, какой вёл он сам. Богач не желает зла своим домашним и обеспокоен их участью, понимая, что участь Лазаря значительно лучше его участи:

16:28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
Иисус показывает, что, во-первых, сожалеть богачу о неправильном образе жизни следовало бы ДО своей смерти: приговор, вынесенный Богом к моменту смерти – для не раскаивающихся при жизни грешников - изменён не будет. Поэтому всё, что возможно сделать для примирения с Богом - нужно делать ещё ПРИ ЖИЗНИ в этом веке.

Во-вторых, люди должны оставить все иллюзии, связанные с тем, что якобы их умершие родственники могут как-то помогать оставшимся в живых - с «того света»: никакой помощи «с того света» от умерших быть не может.

16:29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
Иисус показывает, что живущие на земле имеют шанс примириться с Богом и после смерти наследовать жизнь с родоначальником праведников Авраамом - при условии, что научатся слушаться глас Бога через Его пророков, исполняя Божьи требования в своей жизни.
Сверхъестественного чуда побуждения слушаться Бога и быть праведным - ни для кого из живущих на Земле Бог не предусматривает. Есть Божьи требования, есть возможность их узнать и исполнять. Иного способа достичь жизни вечной ни у кого из людей века сего просто нет.

16:30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
Род «богачей» всегда ищет особых знамений, им недостаточно слова Божьего для вразумления, они падки на чудеса.
Иисус же показывает, что ожидающие особых знамений и чудес для того, чтобы им, якобы, иметь веские основания изменить свою жизнь - не дождутся этих знамений.
Бог не станет совершать особые знамения или чудеса ради того, чтобы убедить всех «богачей» века сего слушаться Его повелений:

16:31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Если люди хотят обрести благосклонность Бога, им нужно не знамения выискивать от Бога и не ожидать, что Бог будет сверхъестественно внедрять в них веру и послушание через какое-либо воздействие чуда: этого не будет от Бога.
Желающим обрести Бога и иметь будущее нужно читать Священное Писание и применять его в жизни. Только и всего. (Иоанна 9:28, 29; Матфея 19:3-9; Галатам 3:24; Колоссянам 2:14; Иоанна 8:44.)

ИТОГО по притче о богаче и Лазаре:
данный рассказ Иисуса Христа
предназначен для того, чтобы научить Божий народ фундаментальной истине о наличии счастливого будущего для праведников и отсутствия такового для всех «богачей» века сего, если они при жизни не раскаются в злых делах своих и не прислушаются к слову Бога.
Урок, который следует вынести из этой притчи, даётся Иисусом в последней кульминационной строке:
«Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес не поверят»
Вот в чём заключается главная мысль притчи, а именно:
ничто и никто не в состоянии превзойти силу убеждения, которая сопровождает откровение, данное Богом человеку в Его Слове.

ЛУКА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru