ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Луки -
14 глава

ЛУКА главы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 18  19  20  21  22  23  24 

14:1   Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.
Иисус  не  был  лицеприятным:  не  пренебрёг  приглашением   фарисея  в  гости,  пошел  к  нему,  хотя  и  знал,  с  какой  целью  он  приглашён  туда:  фраза     «фарисеи  наблюдают» -  означает  не  что  иное,  их   нескрываемое  желание    найти,   на  чём  бы    Иисуса  Христа  уловить  и  обвинить  в  нарушении  Божьих  заповедей. 

Нормальные   умные  фарисеи:  не  отвергали  его  по  причине  отсутствия   у  него  официальных  полномочий  учить,  видимо,  в  те  времена  не  запрещалось  комментировать  слово  Бога  в  собраниях  теми,  у  кого  было  такое  желание.  Но,  тем  не  менее,  активно  и постоянно   ИСКАЛИ,  за  что  Христа  можно  было  бы  законно  отвергнуть.  

14:2- 6   И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.
3 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?  5 … если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?

Иисус,  зная  помышления  их,  специально  спровоцировал  движение  мыслей  у  фарисеев  на  тему,  что  же  для  Бога   и  для  человека   означает  субботний  день  недели?   Ведь  сами-то они  часто  нарушали  покой  субботы  даже  в  их  понимании  -  и  всего  лишь  ради   обеспечения блага  животному,   когда  по  нужде  приходилось  им   поить  и  кормить  скот,  или  вытаскивать  упавших   из  ямы.

Понимая,  что  человек,  нуждающийся  в  оказании  помощи,   - гораздо  больше  ценен  в  глазах  Бога,  нежели  всего  лишь  скот,  эти  фарисеи  не  стали  молотить  своим  языком   глупости,  лишь  бы  за  собой  оставить  последнее  слово:  
достойно проигрывать   может   только  умный  человек.
Если  нет  достойных  аргументов  «против»   из  слова  Божьего,  то  ради   одного  только   противостояния  Христу   они  не  захотели  становиться   глупцами,  желая  оставить  за  собой  репутацию  умных:

4 Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.

6 И не могли отвечать Ему на это.
Гораздо  лучше  для  сохранения  своей  репутации  -  ничего  не  сказать,  и  лишь  кому-то   показаться  глупым.  Чем   высказаться -  и  развеять  в  этом  все  сомнения,  причём,   в  глазах  всех  слушающих.

14:7-11  Притча  о  желании  занимать  почётные  места,  будучи  приглашёнными  в  гости:
7 Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:
8 когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,  
  
Интересно    проанализировать, что движет  некоторыми  приглашёнными в гости, когда  они стремятся  занять  места за  столом?  
Желание  показать  собственную значимость  и  близость  к  хозяину.  Каждый  желает  быть поближе  к  нему  и,  как правило,   гости  считают,  что   знают отношение  хозяина  к  себе,  потому и садятся  наиболее  близкие  ему - на первые  места  за  столом, недалеко от хозяина.
Кто не  очень  хорошо  знаком  к  хозяину – усаживаются  подальше.  

На  этом  простом  наглядном  примере  Иисус  показал  духовный  «этикет»,  о  чём  ученики  могли  не  догадываться:   в  распределении  мест  на  Божьем пиру – можно   сильно  ошибиться: самоуверенно  считая  себя  праведником,  будучи  уверенным  в  том,  что   близок  к  Богу  и первого  места   в  его  обители  достоин  (как  о  себе  считали,  например,  книжники  и  фарисеи) –  по  факту  может  оказаться  совсем  иначе  и  из-за  этого  может  случиться     немалый  конфуз.  
Уступать  место  более  достойному  и  отодвигаться  на  дальний  план,  когда  сам  себя  привык  в  первых  рядах  числить  -  не  каждый  самоуверенный  праведник  легко  перенесёт:
9 и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.

А потому, пока посещаем пиры человеческие - полезно  приучать  себя  к последним  местам. Чтобы  хотя  бы  на  будущее  приобрести  привычку  не решать  за  себя - вместо  Хозяина.  
Даже  если   у  кого-то  думать  о  себе скромно  - пока  что  не получается,  полезно   спросить  мнения  хозяина  о  своём месте  за  его  столом.  Также можно  просто  скромно  присесть  на  краешек   стола,  а  остальное  -  хозяин  и  сам  проделает,  если  посчитает  нас  своими  долгожданными  гостями:
10 Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,

Иисус  показал  принцип  РАЗЛИЧИЯ  в  «оценочной  стоимости»  всех   Его  поклонников глазами  человеческими  и  Своими  глазами:
11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Само  по  себе  самовозвышение   -  с  точки  зрения  Бога порочно,  и   может  отбросить «праведника  в  собственных  глазах»  на   последние  ряды  в  Его  Доме  во  время  суда.
Поэтому  не  стоит  распределять  самим  себе  почётные  «роли»  в  Божьем  миропорядке:  есть  риск  столкновения  с  глубоким  разочарованием.

14:12,13  Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.
13 Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
 
 
Х
отел  ли  сказать  этим  Иисус,   что   друзей  и  родственников,  выходит,  не   надо  приглашать?  
Нет,  конечно:  надо  их  приглашать,  если  есть желание.  Потому,  что   сама  по  себе  ни  хромота,  ни  слепота  не  делает  никого  автоматически  ни  хорошими  собеседниками,  ни  поклонниками  Бога.    Да  и  Иисус,   в основном,  с  друзьями  ужинал.

О  чём  здесь  говорит  Иисус?  Он   показывает  хозяину  пира,  что   же  неправильно  с  точки  зрения  Бога  -  в  его  подходе  к  благотворительности:     
если  уж  ты  и желаешь  быть  благотворительным,  что,  несомненно,  похвально  и  угодно   Богу -  так  твори    благо  тому,  кто   остро  нуждается  в   нём.  А  не  тому,  кто  пригодится тебе  в  жизни   каким-либо  воздаянием.

14:14  и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.  
Человек,  который  помогает  тем,  кто  не  может   воздать  - показывает, что  делает это не ради взаимного   воздаяния,  а   из  сострадания  к  нуждающимся  и  богобоязненности.
Вот  и  выходит,   что
 
лучший  вид  благотворительности -  анонимный, чтобы получателю  нашего  блага  и  вовсе  шансов  не  оставить  отблагодарить  нас.
Только  для   того,  чтобы  поступать  так,  пожалуй,   сильная  вера  в  Бога  нужна,   в  то,  что  Он видит  все.  И  непременно  отблагодарит  вместо  всех,  кому  мы  смогли  успеть  сделать  добро.   Только  не  сейчас,  не  в  этом  веке  следует  ожидать  каких-то  видимых   благ  от  Него  для  себя.  А  ПОСЛЕ  воскресения.

И  ещё  выходит,  что  даже  при  такой  постановке  мыслей – с  одной стороны,  всё  равно вроде  бы  и  корысть  (мы  ведь,  творя  добро,  надеемся,  что Иегова- то  всё  равно вознаградит),  а  с другой -  Иисус сам  о  «воздаянии»   от  Бога  сказал,  что  будет оно,  значит, и думать о  воздаянии   от  Бога  -  не  корысть,  а   естественная  надежда   на счастливое  будущее,  которое  обеспечит  человечеству  только  Бог,  ибо  это  входит  в  Его  замысел.  А  надеждой  только  на  одного  Бога -   и   ценны   все  верущие  в  Его  глазах.

14:15    Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!   Даже фарисей  способен  понять  истину  Христа,  если  включит  непредвзятое  здравое  мышление:  весь  смысл  земно  образа  жизни  поклонников  Бога  должен  сводится  к  тому,  чтобы  стремиться   дойти  до  Бога  и  жить  с  ним  в  вечности.

14:16-24  По  сути  Лука   повторяет  здесь  Притчу  о  брачном  пире  из  Мтф. 22:1-14 ,
сопровождая  её  некоторыми  дополнительными  подробностями,  что  помогает  дополнить  картину  участи  гостей,  по-разному  реагирующих  на приглашение  Бога  прийти  в  Его  Дом,   и  -  смысла  притчи.  Остановимся  на   них:

14:16-20  Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.

Здесь  всё  несложно:   когда  в  Доме  Хозяина  сделаны  все  приготовления  к приёму  гостей,  званных  заранее  на  назначенное  время,   то,  естественно,  Хозяин  не  ожидает  отказа:  Бог  предвидит,  что  далеко  не  все  званные  -  примут  Его  приглашение  благой  вести  и  придут  к  Нему  в  Дом  по  этому  приглашению. 
Как  мы  увидим  дальше,   сильные   Израиля,   законоучителя  и  начальствующие  праведники  от  закона,  званные  для  получения  возможности  принять  Христа  и  наследовать  Царство  Бога   в  первую  очередь  -  нашли  разные  причины  для  отказа:

18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти
Каждый  из  отказников  прийти  на  ужин  к  господину –  постарался  найти   для себя уважительную  причину,  чтобы  не  пойти.  И  нельзя  сказать,  что  все  они - были  лишь предлогом  отказаться,  каждая  причина  выглядела   вполне  оправдательной.
Вот и выходит,  что   имеющий  возможность  быть  сильным,  приобретать   что-либо  СВОЁ  и  ДЛЯ  СЕБЯ  лично - всегда тяжко  находит  время  для  Бога.  Или  ищет  ПРИЧИНУ  не  находить времени   для  Бога -  совсем,  ибо,  думают  многие,   кто  о  домашнем -  о  своём - не  печётся  в  материальном,  а  не  духовном  смысле,  тот,  вроде как и  сатаны - хуже.  И на самом деле – не  к  чему  придраться,  если  так  воспринимать  заботу  о   своём  личном.

Да  и  извиняться,  в  принципе,  в  такой  ситуации  незачем,   ведь  каждый  сам решает,  что для  него  дороже:  личные  интересы  о  своём  по  типу   «земля»,  «волы»,  «женитьба» - или   возможность  прийти  к  Богу -  земное  или  небесное.   
Просто,  делая  свой  выбор  не  в  пользу  прихода   в  Дом  Бога,  не  стоит   потом  сетовать  по  поводу  того,  что  его   место  оказалось   занято   кем-то  другим:  свято  место -  пусто  не  бывает.

14:21  И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам  города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
А  "нищим"  и  "увечным"  из  Израиля,   сознающим  свои  духовные  изъяны    - НЕ  ЗА  ЧТО  в  этой   жизни  держаться,  им  НИЧТО  НЕ  МЕШАЕТ  прийти  по  приглашению Бога  и  «насытиться»  в  доме  Его.  
Потому  и  шансов  у  них  больше  порадовать  Господина  своим  откликом  на  Его  приглашение.
Не  случайно  написано:  не много из вас мудрых по плоти, сильных, благородных. Но Бог избрал нЕмощное,  ибо  «мОщное»  - всегда  самоуверенно   предпочитает  иметь  своё  личное  мнение  в  этом  веке,   пренебрегая  мнением  Бога  на  жизненные  приоритеты. 

14:22    И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Здесь  притча  сообщает  о  том,  что  «немощные  и  невежды»  в  законе  израильтяне,  званные  вместо  сильных  начальствующих  Израиля,   не  смогли  заполнить  все  места,  приготовленные  Богом   в  Доме  своём:  их  оказалось  недостаточно.  

14:23    Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
«Дороги  и  изгороди»  -  это  территория  за  пределами  ограждения  «виноградника»  Бога,  любимого  насаждения  Его (Ис.5),  за  пределами  влияния  Иерусалима  на  весь  Божий  Израиль  древности.

Здесь  предсказано,  что  к  Израилю  по  плоти  должны  присоединиться  ещё  и  язычники:  в  намерения  Бога  входило  запланированное  число  мест  в  Доме  Его  и  недостающее  число  мест  должны  были  заполнить  язычники:  
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей…ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;  (Римл.11:25)

Интересно  обратить  внимание  на  перевод  этого  текста  в  варианте  Перевода  Нового  мира  или  епископа  Кассиана:
«Господин сказал рабу: выйди на дороги и к огороженным местам и ЗАСТАВЬ людей прийти, что бы мой дом наполнился»
Возможно  ли,  чтобы  Бог  просил  Своих  служителей  не  убеждать,  не  увещевать  прийти  к  Нему,  а  заставлять? 
Можно  посмотреть  подробные  размышления  об  этом  здесь  13  февраля 2011  года  ПНМ, 

Какой же перевод  всё  же   наиболее точно передаёт  здесь  Слово Божье?

Интересные подробности в этой связи:
комментарий Баркли
Когда-то Августин использовал это предложение для оправдания религиозных гонений. Его толковали  как  приказ  принудительно  обращать  людей в христианство. Его  использовали  для оправдания  инквизиции,  для  дыбы  и тисков  для  пальцев,  угрозы  смерти и заключения, для походов против еретиков - для всего того,  чего  должно стыдиться  христианство.    

14:24    Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
Здесь идёт речь о том ,  что те званые из иудеев которым прежде всего  должны были  отказавшись придти на брак сына перечеркнули свое призвание.
Деян.13:46  Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.

Само  по себе приглашение  прийти  не  делает  человека  автоматически   избранным.  Иисус показывает,  что  тех,   кого   пригласили (званных) - во  много  раз  больше тех,  кто  откликнется  на  приглашение,   достойно  пройдёт  свой  путь  в  обитель  Хозяина  по  стопам  Христа  и  окажется  избранным.

Факт,  что  далеко   не  все  жители  земли,  получившие  приглашение  от  Бога  через  благую  весть  и   даже  принявшие   его  (ставшие  званными)  -  дойдут  до  Божьих  обителей  нового  миропорядка  -  остаётся  отрезвляющим  предсказанием  для  всех,  кто  считает  себя  верующим  и  откликнувшимся  на  благую  весть.   

14:25,26   С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

Также  -  отрезвляющий стих.   Размышляем.
О  какого рода ненависти  здесь Иисус вёл  речь? Ведь  его  слова  можно понять  и  буквально  так:
обязательным  условием  для   становления  его  учеником  является   ненависть  к  своим домашним  и  самым,  по  идее,  дорогим  людям.
Но  и  этого мало.
Нужно  возненавидеть  и  свою  жизнь,  не  только  родственников.  Как  же  это  возможно?  И  в  буквальном  ли  смысле   нужно  понимать  этот  текст?

Что  мы  знаем  о  ненависти?  Это -  лишь  чувство,  но  важно  против  кого и чего оно направлено.  К примеру,  Бог  ненавидит зло.  Что  плохого  в  такой ненависти?  Ничего.
И  Христос прекрасно знал,  что  приходящие к  нему  любят  и  жизнь  свою,  и   своих  близких. Тогда  как   понять  слова  его  о  ненависти  к  родным  и  к  жизни?

Здесь  речь  идёт  о том, что  выбрать:   в  угоду  родным  и  близким пренебречь  исполнением  воли  Христа  и  нарушить заповеди Отца  его -   или   всё  же  выбрать  поступки  по  Христу,  пренебрегая  давлением  родственников.
Кто  сознательно  выберет  угодить  близким  ценой  нарушения  заповедей  Христовых,  тот  не  может  быть  его  учеником.
А  если  мы  не  нарушаем  принципов  Бога,  но  тратим  все  свои  силы  и  время  только  на  угождение   ближним   так, что  для  христианских  дел  и  поклонения   Богу  - времени  совсем  не  остаётся?  Что  ещё  нужно  знать по  этим  текстам?

Когда  мы  выбираем служение Богу,  близкие   должны  знать,  что   часть  своего  времени,   физических  и  душевных   сил   мы  станем  посвящать  Богу,  а  мы  -  что  двум господам  служить  равноценно  невозможно,   так  как  один  из  двух  будет  в  пренебрежении.
Поскольку  мы  должны  посвятиться  Богу  целиком,  без  остатка  и  служить  только  Ему  как  Господину  над  нами -    близким  остается   тот  необходимый  минимум  сил,  времени,  забот  о  нуждах  и   любви,  который  не  противоречит  и  не  мешает  поклонению  Богу.  Иногда  они   недовольны  этим,  провоцируют  раздоры  и  даже   могут  ставить  нас  перед  выбором:  или  они  или  Бог.  И   кто  не  может  предпочесть  угождению  капризам   близких   - путь  Христа,  тот  и  не  может стать его учеником.  Невозможно   быть  учеником  Христа  -наполовину. 

Так  же  -  и  с  жизнью:  если  ради  сохранения  своей  жизни  или   улучшения её  обстоятельств  христианин  сознательно  выберет  нарушение  заповедей   Бога  или  тратит  всё  своё  время  и  силы  на  личное  обустройство,  не  оставляя  их  для  дел  Бога  и  поклонения,  -  тот  не  может  быть  учеником  Христа. 
(см.  также  разбор   
Мтф.10:37 )

14:27  и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. (см.  также  разбор   Мтф.10:38 )

По  поводу  «креста  своего»   очень  показателен  разговор с богатым юношей, которому для того  чтобы  взять «свой крест»  Иисус   порекомендовал:
1)  исполнять заповеди Божьи, что юноша успешно выполнял 
2)  оставить своё  богатство  и  идти  за ним,  чего юноша выполнить не смог.

Можно ли пренебречь какой- либо частью  своего  креста,  проповедью,  например,   или  выборочно  заповеди  Бога   исполнять?

Есть  такая  байка  в  народе  по поводу креста.
Два  человека  несли  свои кресты.  Один  гнулся  под  его  тяжестью, а  второй,  когда  становилось очень тяжело,  отпиливал   от  своего  креста  кусочек.
В самом  конце пути  им  попалась  пропасть.  Несший целый крест перекинул свой  крест  через  пропасть и перешёл  по нему на другую сторону. То  же попытался  проделать  и  второй человек.  Только  крест его, будучи  коротким, упал  в пропасть.

Каждый  христианин,  понятно,   сам решает,  «надпиливать»  ему   свой  крест или  нет.  А  Бог  решит,  достаточно  ли  «его  длины»  для  прохода  в  рай  через  пропасть  мира  сего:  ведь  Он  не  допустит  тяжести   креста  - сверх  сил.  Имеющему  силы  на  10  кг. ноши  -  Он  не  взвалит  50  кг.  «креста». 
Но  слова  Христа  о том,  кто  может  быть  его  учеником,  а кто  - нет,  должны   настораживать   и  отрезвлять  от  иллюзий.

Ещё  мысль:   не  нужно  из добрых побуждений пытаться  взвалить  чужой крест на  свои  плечи и тащить его  вместо  хозяина  «креста».   Почему?
Несущему  не  свой   крест -   может,  это  и  зачтётся,   как  дополнительная  нагрузка,  если донесёт.  А  вот   тому,  кого   мы  из  жалости  пожелаем  освободить  от  этой ноши -  только навредим:
не  научится  он  христианскому  поприщу,  не  испытает   веры  своей    и награды своей - тоже  не получит. Такая  помощь   -  медвежья  услуга.  Не  стоит  тащить  на  себе    чужие  "кресты",  пусть каждый  несёт  СВОЁ  бремя  на  пути  к  Богу.  

14:28-30   Притча  о  построении  башни  и  исчислении  издержек
Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?


Иисус  не заставляет следовать за ним.  Более  того,  он  просит ИСЧИСЛИТЬ ИЗДЕРЖКИ следования  за  ним, ибо идущим за ним - надобно отказаться от ВСЕГО  СВОЕГО.  Это  нелегко - возненавидеть  путь  всей  земли  и привычный образ  жизни  человека  смертного,  выбирая  стремление   к  небесному.  
Это нелегко:  обзаведясь  пудовыми  гирями  забот  века сего, с гирями на ногах ИДТИ  за Христом:  возникает  соблазн  застрять  и  остановиться  из-за  гирь, раз уж  не выходит  их сбросить.  Если, конечно,  удаётся  эти  «гири»   разглядеть

Нелегко также  отличить,  где -  крест  Христов,  а  где -    собственные  «путы». ВСЕ  трудности, которые  возникают  из-за  становления христианином и исполнения  воли Бога  - на  работе ли,  в  семье ли, в быту ли, в  совести ли - ТОЛЬКО ОНИ являются крестом Христовым.
Все   остальные   трудности  и  проблемы  -  наш  собственный  крест, который к Богу  не приближает.  А отдалить - может легко.

Поэтому  прежде,  чем  принимать  решение  следовать  за  Христом,  нужно  всё  хорошенько  взвесить,  чтобы  не  стать  впоследствии  посмешищем  для   наблюдающих  за   Божьими  служителями  - на  «арене»   мира  всех   противников  Бога.

14:31  Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?  
Здесь  Иисус  не сказал, что  несущий крест  Христов - это бравый воин, который выходит  с двадцатью тысячами – против  десяти  и  легко  побеждает.
Но сказал наоборот:   ПЕРЕВЕС  ЯВНЫЙ -  на стороне противника,  на стороне наших  земных  греховных   "гирь",  тянущих  нас  ко  дну  и  «царя»  века  сего,  дьявола,  имеющего  много  соблазнов  и  уловок  для  воинов  Господних.

Потому  и  сказано:  не  спеши принимать решение, всё исчисли ПРЕЖДЕ,  сможешь  ли отрешиться  от  собственных  "гирь",  чтобы  нести крест Христов?  Богатый  юноша,  например,  не  смог  отрешиться  от имения своего. Только  вот  "имение"  СВОЁ  у  всех – разное.  Поэтому   каждый,  стающий  на путь Христов,  должен   настроиться  или  изо  всех  сил  стремиться   во всем  быть  верным  Богу.    Или  - и начинать  не  стоит,  если   по  Божьим  заповедям  выборочно  жить   собирается.

14:32    Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
Н
е  ввязывайся  в  войну Господа,  если  перевес  у  тебя  – явно  на  стороне личных  интересов  пути  всей  земли.   Потому  Иисус  и  сказал богатому юноше:   живи себе праведно,  чтобы получить  жизнь вечную, сиди  себе  со  своим имением, пусть будет  перемирие  между  тобой  и  Богом.

14:33     Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.   
Но  если  хочешь  ввязаться  в  бой  с  дьяволом  и  идти  за Христом - придётся таки  бросить своё  "имение",  чтобы  непременно  победить:  предателей   в  этой  войне  будут  сурово  карать. 
И  нет  исключений  из    правил  этой  войны   против  духов  злобы  поднебесных,   ради  которых можно  было  бы  проигнорировать   заповеди  Бога   и  в  чём- то отступить от Христа.

Если  честно  спросить  себя:  «отрешился  ли  я  от  всего  СВОЕГО?»  и  ответить,  то  этот простой  тест  покажет   каждому  из  нас,  НАСКОЛЬКО  мы  в  данный  момент  - ученики Христа.

14:34,35    Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? 35 ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее.  

Если  воин  Господа  (соль) утратит  боеспособность  (перестанет быть солёною) – то  даже  для   навоза  она  бесполезна,  только  на  мусорной  свалке -  участь  его.

В послании  к  Матфею  Иисус  объяснил,  что  значит быть "солью" -  также  на примере  "света" :
Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. (
Матф.5:14). 

Словом  Божьим,   которое  принёс Христос,  и  своим  образом  жизни  в  подражании  Христу  - ученики  должны  были  освещать  путь тем,   кого  выводили  из  мира  греха  на  путь  к  Богу.  Если  же  они  потеряют  этот  свет  (соль)  в  себе,  то  и другим  осветить  путь   к  Богу  и помочь стать  "солёными" -   не смогут.    
Иисус  показал, что соль,  которая когда -то  была  солёною,  но  после - потерявшая свою силу, полностью  теряет  свою  ценность  и  уже  кроме,  как  выбросить  её -  она  ни  на  что не годна. Её  нельзя  применить  каким-то  другим  образом,  она  становится  абсолютно  бесполезной. Потому  и  сказано, что  претерпевший   ДО КОНЦА - спасётся.
Смысл   подвизаться  к  участию  в  деле  Божьем -  есть  лишь  в  том  случае,  если  человек  желает   во что бы то ни  стало  довести   это   дело  до  конца.

Кто имеет уши слышать, да слышит!   
Иисус  знает,  что  хотя  уши  имеют  все,  но  не  все  способны  понять,  о  чём  он  говорит  из-за  разного  уровня  духовного  развития  человека.  Слова  его  рассчитаны  на  тех,  кто  развил  в  себе  жажду  слышания   слова  Господня  и  желает  насыщать  свой   дух,  не  только   для  насыщения  плоти  живёт.  Нищие  духом  (нуждающиеся  в  духовном) -  блаженны,  ибо  они  не  только  имеют  уши,  но  и  слышат  Христа,    способны  воспринимать  слова  Христа.

ЛУКА главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 18  19  20  21  22  23  24 




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru