0




 
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Матфея -
13 глава

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Использованы фрагменты комментариев Женевской Библии

13:1-8 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Иисусу надлежало найти овец Божиих. Как их отыскать среди множества народа, спрашивается? По реакции на притчи ( сравнение, образ, сопоставление,подобие, притча, поговорка) - такие себе простые истории с духовным подтекстом. Кто настроен на духовную волну и догадывается о том, что Иисус не просто сказки сказывает, а иносказанием своих отыскивает - тот и реагировал на притчи соответственно: не только слушал, но и спрашивал: «а к чему это ты так говоришь?»

Это как если бы, к примеру, врач стал на языке медиков говорить - то из массы народа откликнулись бы только те, кто имеет огромный интерес к медицине и желает понять речь его; и так - при помощи «языка» медиков (притч «медицинских») - он обнаружил бы своих коллег по интересам . Разговор притчами о Божьем Царстве помог Иисусу
найти своих духовных «коллег» и извлечь овец Божиих из народных масс.

13:9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
Казалось бы, уши имеют все и речь Христа слышали все. Однако Иисус именно и имел ввиду уши тех, кто желал понять Христа, был настроен на нужную духовную волну и способен распознать «частоты» слова Бога, ибо не у всех уши были настроены слышать подтекст притч Иисуса: уши фарисеев, которых устраивала их собственная картина понимания слова Божьего – не захотели услышать картину Христа, ибо она не совпадала с их собственной.
 
Есть такая современная притча: индеец приехал в Нью-Йорк к другу и среди шумного проспекта говорит: «ты слышишь, как поёт кузнечик?». Друг, понятно, усмехнулся: «ты что, откуда здесь кузнечик?» Тогда индеец высыпал на тротуар горсть монет, и люди мгновенно обернулись на этот негромкий звук. Индеец сказал: «вот видишь, кто на что настроен, тот то и слышит».

13:10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Иисус говорит притчами, но при этом не спешит раскрывать смысл того, к чему, собственно, он притчи свои рассказывает. Иисус не заставляет никого постигать духовный смысл речи своей.
Послушал один - развернулся и пошёл прочь, ну не заинтересовало, не зацепило сердце, всё примитивно и понятно. Или, наоборот - всё слишком сложно и слишком с претензией на оригинальность или не соответствует собственной картине. Вникать в смысл - это
надо напрягаться, а когда поймешь – придётся действовать, может, даже что-то кардинально менять в своем подходе, а не хочется.

Послушал другой - и задумался: «а к чему это он такие сказки сказывает?» Почешет затылок, да и спросит: «А что это означает? К чему это ты?»
Вот тогда только Иисус и разъяснял. И только тем, кто интересовался сказанным. Никого не вылавливал Иисус специально и не пытался
насильно вколотить слова истины Божьей - в уши всякого мимоходящего. Уважал потребности в духовном или их отсутствие - в каждом слушателе.
Неплохо бы и в этом взять с него пример и никого не заставлять ХОТЕТЬ постигать тот духовный смысл, который, как мы думаем, известен нам.

Есть ещё кое-что интересное в этом подходе Христа – использовать иносказание в качестве необычного приёма для привлечения внимания.
В истории народа Бога были случаи, когда уши слышащих переставали слышать так, как должно слышать. Тогда Бог просил своих пророков делать что-нибудь необычное, как бы специально вызывать этим огонь на себя: на боку сорок дней обнажённым лежать, лепёшки на человеческом кале печь, растительность бороды сбривать (портить край бороды), взвешивать и на части делить - и всё это ПРИЛЮДНО, чтобы видели.

Зачем, спрашивается? Оказалось - всего лишь, чтобы привлечь внимание спящего народа и попытаться ВОЗБУДИТЬ в нём ЖЕЛАНИЕ поработать головным мозгом и ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ тем, а что же всё-таки происходит?:
Иез.37:18,19: И когда спросят у тебя сыны народа твоего: "не объяснишь ли нам, что это у тебя?", тогда !!! скажи им: то-то и то-то...
Вот потому Иисус и разъяснял смысл притч только тем, кто спрашивал.

13:11,12 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
Так вот, иносказательные притчи Христа - также из этой серии: только для любознательных, для интересующихся смыслом сказанного, не пропускающих мимо ушей иносказание. Потому Иисус и сказал ученикам своим, что не всем ДАНО даже понимать, что притча, например, о сеятеле - это не просто сказка, а в ней сокрыт тайный смысл, разъясняющий какие-то грани Царства Небесного.

На момент прихода Христа все имели один и тот же источник - священные Писания Ветхого Завета - и находились примерно в равных условиях для восприятия слов Христа. Но кто-то постарался вникнуть в них и приобрести знание о Мессии, а кто-то - нет, ибо не имел на это большого желания.

12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
Только тем из народа Бога, у кого появится хоть какой-то интерес к духовному - и будет дан в больших объёмах, расширится их понимание всего, что касается Божьего Царства, о чём в древности имели небольшие представления. 
А у кого совсем нет никакого интереса к духовному, или нет желания изменяться под воздействием слов Христа - у того однажды отнимется даже и та малая часть которая им понятна, в данном случае - отнимется у иудеев даже та привилегия в служении Богу, которую они имели в условиях Ветхого Завета.

13:13-15 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит:
Иисус объясняет, почему ему приходится использовать приём притчи в привлечении народа к познанию тайн Царства: иносказание помогает выявить духовный голод. Вот причины, по которым многим тайны Царства и до сего дня для многих остаются закрытыми:
слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем , и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
К тому же, когда звучит притча и речь идет о посторонних людях - человеку проще увидеть на их месте себя и оценить действия с обстановкой - адекватно. Если же прямой речью сказать, например: «вы – козлы!», то и без того огрубевшее сердце - быстро закроется от обличающих слов и вообще ничего не увидит и не услышит. В притчах даже фарисеи понимали, когда Иисус говорил о них, и могли увидеть себя со стороны объективно. (Матф.21:45.)
Итак, какие категории лиц - среди слушающих слово Божье и сегодня?

1) Видящие, но не совсем то, что нужно видеть. Например, действие увидел, а мотивов не понял, на большой картине мошку (детали) рассматривают с удовольствием, а слона (суть всего) - из виду упустили.
2) Слышащие, но не понявшие услышанное. Чужеродное было оно для них, ибо судить о нём надо было не по плоти, не буквально, а по духу, вникая в суть и стараясь уловить смысл, вложенный автором.
3) Не принявшие истину Божью умом и сердцем, разобравшись в Писании, потому как лукавый - поработал с «почвой» их сердца и сделал каменной, не способной принять в себя семена истины Божьей.

13:16,17 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Те же, кого Иисус призвал к ученичеству - оказались способными и увидеть в нём посланника небес и понять, что в иносказании скрывается тайна смысла Небесного Царства, о которой хотели бы знать и пророки, предсказывавшие события прихода Христа и разъяснения вести о Царстве.

13:18-23 Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле:
19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

Смысл разъяснения Христа о причинах неприятия слова Божьего из-за разного состояния «почвы» сердец сводится к тому, что только по наличию плода и возможно определить, приняла ли «почва» семя слова Божьего, отреагировал ли человек - послушанием слову Божьему или нет. Если уразумел, значит, есть возможность и как-то отреагировать. Тому, кто не понимает речи медика, к примеру, об опасности инфицирования гепатитом - тому и в голову не придёт отреагировать мытьём рук или прекращением общения с заражённым больным. А разумеющий - и «плод» реагированием на слово медика покажет: прекратит общение с больным и станет тщательно мыть руки.

Хотя степень послушания или «плодоношения» от слушания слова Божьего может быть разной, но видов «почвы» у сердец человеческих на самом деле может быть только две: либо приносящая плоды, либо нет, либо есть нечто доброе в человеке, либо нет.
Подробнее см. 
Луки 8:11-16

13:24-30 Притча о пшенице и плевелах, о которой спорят богословы 2000 лет - несмотря на то, что Иисус сам разъяснил смысл этой притчи своим ученикам:
Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
Подобие Божьего Царства показано здесь на имении хозяина, рабы которого заняты посевом зерна пшеницы на его поле.

26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились И плевелы. 
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Обратим внимание на то, что плевелы были ЯСНО ВИДИМЫ рабам Хозяина, иначе они не могли бы понять, что поле Хозяина испорчено сорняком. Значит, добрый плод Хозяина (росток пшеницы) заметно отличался от плевел (ростков сорняка).

28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы,
вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
Некоторые христиане отстаивают идею невидимой Церкви Христовой на этом тексте, считая, что Хозяин запретил рабам своим пропалывать поле потому, что они не отличали, где ростки плевел, а где – пшеницы. То есть, поскольку человеку сынов Царства и Божьих служителей - отличить невозможно на этой земле, значит, Божьей видимой Церкви нет и быть не может, и искать её не стоит. Но так ли это?
Только что мы обратили внимание на то, что плевелы на поле Хозяина - были ЯВНО ЗАМЕТНЫ рабам, иначе они, не подозревая о том, что сеялись ещё и сорняки - всю зелень поля приняли бы за добрый плод пшеницы.

30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Хозяин принял решение оставить на своём поле как пшеницу, так и сорняк: маленькие ростки сорняка, хотя и различимы, но их трудно вырывать, чтобы не повредить при этом и корни ростков пшеницы. Поэтому Хозяин принимает решение подождать, когда вся пшеница вырастет, укрепится корнями и заколосится, чтобы можно было выдернуть смело весь бесплодный сорняк, а в житницу собрать только зерно.

13:31,32 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
З
ачем Иисус привел этот пример своим ученикам?
Затем, чтобы на примере роста маленького «зёрнышка» слова Бога, посеянного Христом на земле - показать, как дело Царства растет и преодолевает любые препятствия, а также - как люди, благодаря Царству Бога, обретают защиту под сенью его «ветвей» (собраний).

Ведь на момент прихода Христа плод Царства Отца его от посеянного слова - был мал, как крошечное горчичное семечко, всего-то несколько учеников. Но когда деятельность сынов Царства расширится и оно «вырастет» - «горчичное семечко» слова Божьего превратится в огромное дерево сначала всемирного христианского братства, а затем - и миропорядка Бога, где все праведники найдут прибежище и покой.

Дерево, на ветвях которого птицы вьют гнезда - напоминает Иез. 17:23 и 32:6, где птицы - это языческие народы, находящие прибежище у Мессии и наслаждающиеся благословением завета с Богом так же, как и иудеи, принявшие Христа.

Резюме притчи: если то, что от Бога, и может казаться кому-то в мире ничтожным, но плоды его обильны. (Женевская)

13:33
Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
Хотя закваска или дрожжи часто символизирует порок (16:11), здесь речь идёт о принципе сбраживания теста или распространении малого количества закваски на всё тесто. Иносказательно - слово Божье от Иудеи распространится по всему миру и изменит сердца многих людей.

Зачем Иисус привёл этот пример?
Затем, чтобы показать принцип роста плодов Царства Бога: женщина лишь положила закваску. Дальше процесс изменений качеств «теста» - от неё не зависит. Так же, как рост горчичного семечка - и заквашивание теста происходит по замыслу Творца, человек не может влиять ни на скорость роста «горчичного дерева», ни на скорость распространения слова Бога по земле, ни на скорость изменения сердец людей, «заквашенных» словом Бога.

И то, как распространяется благая весть о Царстве Бога или изменяются сердца слушающих благую весть - это не заслуга каких либо людей или организаций. Этот процесс роста идёт так и такими темпами, как их запланировал Бог (Бог взращивает, 1Кор.3:7)

Благодаря пониманию, что сеющий - ничто и поливающий -ничто, но всё – Бог взращающий, все благовествующие для пользы дела Царства Бога - научатся думать о себе скромно, не считая себя главным винтиком в механизме Божьего замысла по распространению слова Бога по всей Земле и изменению сердец человеческих - в ответ на слышание благой вести.

13:34,35 Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

И снова - о сокровенности смысла притч для большинства и откровенности их - для имеющих уши слышать. Так подогрет интерес учеников для дальнейших расспросов о смысле сказанного Христом только что.

13:36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
Ученики попросили Иисуса разъяснить им притчу о плевелах не сразу, а ПОСЛЕ того, как разошёлся народ и они пришли в дом, то есть - остались наедине. Подумалось: они - не перебивали его прилюдно, просто слушали и складывали в сердцах всё, что он говорил, давая ему возможность высказаться до конца. И ведь запомнили, что именно - спросить после решили. Выходит, сильно понять хотели, ЧТО имел ввиду Христос, говоря притчами.

И ещё мысль: выходит, что из остального народа НИКОГО больше не заинтересовало, что же означают «сказки» Учителя.

13:37- 43 Значение притчи о плевелах и пшеницы: эта притча о положении дел в мире века сего:
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
Иисус , сын Бога, представляет класс Божьего раба, сеющего доброе семя. Именно он и способен заметить сорняки на Божьем поле .
Позже к нему в этом "посеве" присоединились апостолы, выросшие в плод "пшеницы" от сеяния Христом доброго зерна слова Божьего, и должны были присоединиться другие помазанники, коим предназначено было страдать за свидетельство Иисуса Христа и сеяние слова Божьего ( Деян.1:8; 2:18; Откр.20:4). Все будущие соправители Христа должны будут стать рабами-сеятелями, обеспечивающими возможность для появления «пшеницы» на поле Бога до самого конца (Откр.7:3,4)., ибо "пшеница" может вырасти только из посеянного зерна слова Бога. Поэтому и они тоже могли замечать «сорняки» (лжехристиан) в мире (2Тим.2:17,18; 1Иоан2:18).

Возвращаясь к разбору 29 текста – Церковь Бога будет видима рабам Бога (сынам Царствия, будущим соправителям Христа): они смогут определить, кто из духовных учителей сеет слово Божье, а кто - сорняк. Всем остальным имеет смысл проверять по Писанию слова всех духовных учителей (Деян.17:11)

38 поле есть мир;
Поле - это весь мир человеческий - с момента прихода Христа-сеятеля, а не народ Бога (не Израиль по плоти и не истинная христианская Церковь, не ложный христианский мир), как думают некоторые.

доброе семя, это сыны Царствия, Сыны Царствия - это помазанные христиане, признанные сынами -первенцами Бога . Им надлежит в будущем стать соправителями Христа (Откр.14:1,4,5; 20:4,6).
Поскольку Иисус Христос не мог в буквальном смысле сеять помазанников, он се
ял зерно слова Бога, а слово Бога - это гарант всходов и вырастания класса «пшеницы» (помазанников, будущих соправителей Христа) на земле. Иисус перед притчей о плевелах и пшеницы неслучайно рассказал притчу о видах почвы (Мтф.13:18-23).

Он показал принцип образования «пшеницы» из посева «зерна» слова Бога в добрую почву: слово Бога либо прорастает в сердце и человек становится «пшеницей», либо не прорастает Усвоив предыдущую притчу о разных почвах, ученики имели возможность теперь понять и то, как сеятель Иисус Христос смог посеять зерно Божьего слова на земле и ожидать всходов пшеницы в виде сынов Царствия.
Поэтому сынами Царствия и названы воспринявшие духовное слово Христа и принесшие плод СЫНОВ Царства уже в этом веке (ибо не все в этом веке СЫНАМИ Бога признаны будут, кто-то - только в конце 1000 лет сынами назовётся -Откр.21:4,7).
Другими словами, Иисус Христос посеял на поле мира семя в виде учения о Боге и Его Царстве, и оно очень хорошо проросло в виде его первых учеников, которые сами стали его носителем.

Так как рост и созревание пшеницы в полноценный колос будет происходить до самой жатвы, а к моменту жатвы - пшеница будет созревшей полностью и принесёт много плода, значит, сыны Царствия на каждом историческом этапе своего формирования и величины своего роста - приносили каждый свой плод своему Отцу. В итоге совместных усилий в деле Божьем по распространению слова Его, у сынов Царствия , доживших до событий кончины века сего и жатвы, насобирается много плода: они смогут, например, исполнить пророчество о всемирном сеянии слова Божьего перед концом (Мтф.24:14)

Возвращаясь к 29 тексту, чем можно помешать сынам Царствия, если бы сорняк выпалывался сразу?
Сыны Царства могут закалиться и укрепить "корни" свои только при наличии противостояния сорняку: при наличии соблазнов и противников проявляются крепость веры и сила желания остаться верным Богу. Образно Иисус сказал об этом, что, выдёргивая сорняки - выдернутся и ростки пшеницы, то есть, то, что должно развиться в сынах Царства - не сможет развиться до зрелости в тепличных условиях (в условиях отсутствия испытаний).

а плевелы - сыны лукавого; то же - и с сынами дьявола: его «сыны» не воспринимают слово Божье, но воспринимают слово дьявола, ибо и он главный сеятель сорняков в Божьем поле ещё на заре человечества: ведь именно он ввёл Еву в заблуждение ложной "истиной" от Бога (Быт.3:1-5), в результате - она стала его дочерью, а Адам - сыном. Со времени прихода Христа все его дети сеют на земле зерно сорняка, распространяя слова лжеистины, из них вырастают лжехристиане, сыны лукавого, препятствующие росту, созреванию и деятельности сынов Царствия (пшенице).
(речь, как видим, прежде всего, идёт не просто о разных по характеру атеистах и верующих, к примеру, а именно о людях разной духовности, о помазанниках Бога и дьявола).

Однако, к сынам дьявола могут относиться все в принципе, кто
может помешать приблизиться к Богу. Те, кто ведёт в мире неправедный образ жизни, процветает во зле - вводит этим в соблазн всех, желающих достичь благополучия любым путём; лжеучителя могут направить ищущих Бога на ложный путь, а домашние или коллеги по работе, например, могут помешать им принять решение служить Богу. И те и другие окажутся плевелами, если заглушат в верующем "ростки пшеницы".

39 враг, посеявший их, есть диавол;
дьявол, посеявший сорняк, назван в противовес Христу - врагом человека (см. 13:28).

жатва есть кончина века (правления сатаны)
Жатва - это период сбора и сортировки духовного урожая на земле, ведущий к завершению действия века правления дьявола:
жнецы Бога собирают в житницу Бога хорошее зерно, а связки сорняков готовят к уничтожению.
В истории человечества первая жатва наступит незадолго до Армагеддона, в результате - первенцы Бога будут собраны на небесах (в Божьих "закромах"), а все нечестивые люди земли - уничтожены в Армагеддоне.

Поскольку дьявол "поработает" над людьми ещё раз - после тысячи лет (Откр. 20:7-10) - возникнет необходимость провести ещё одну, заключительную "жатву" по сбору более позднего "духовного урожая", созревшего за 1000чу лет. Вторая жатва наступит после 1000 лет, в результате на земле для вечности останется хороший духовный плод (люди, ставшие детьми Бога, Откр.21:3,7), а остальные, кто соблазнился дьяволом в последнем испытании - будут уничтожены навеки без надежды на возвращение к жизни (Откр. 20:7-10, 14,15)

а жнецы суть Ангелы. Почему участниками жатвы станут ангелы, а не люди? Потому что грешному человеку доверить такое деликатное дело, как сортировку урожая - нельзя. Несовершенство делает его неспособным выполнить духовную работу по разделению сынов Царства и сынов лукавого, ибо не видит сердец.

40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его
(из "страны" тысячелетнего правления) все соблазны и делающих беззаконие,

42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
Поскольку перед тысячелетним правлением Христа Армагеддон уничтожит всех нечестивых -источник соблазна - сказано, что после Армагеддона (в Царстве Христа) никаких соблазнов не будет.

Что означает слово "соблазн"? Как их ввергнут в печь (уберут из Божьего мира навсегда)?
К соблазнам, прежде всего, относятся ложные учения о Боге и смысле жизни, уводящие от Бога и ориентирующие на неправедный путь жизни.
Что ещё?
Как помним, ангелы падшие соблазнились на красивых девушек до потопа, а Ева - на плод с древа познания. Являются ли девушки и древо - соблазном (злом), если сотворены Богом?
Нет: причина соблазнения была сокрыта в них самих. Соблазн - это также неправильное отношение к тому, с чем сталкиваются разумные творения в мироздании Бога. Например, зависть, желание обладать тем, что принадлежит другим и т.д.

Однако в этом веке есть провокаторы неправильного отношения к чему-либо, например, худые сообщества могут провоцировать соблазн или формировать наше неправильное отношение к чему-либо, на что указывают провокаторы (как, например, змий помог Еве неправильно отнестись к плоду с древа познания ).
Или - обстоятельства могут быть провокаторами соблазна: бедность, например, может спровоцировать воровство.

В Божьем мире будут убраны все соблазны в том смысле, что
1) все приобретут правильные и одинаковые знания о Боге, Его намерении и смысле жизни;
2) всех жителей нового мира научат правильно относиться ко всему сущему в мироздании Бога.
3) там не будет провокаторов соблазнов: у всех будут хорошие условия, а худые сообщества , если и будут возникать и провоцировать кого-то на соблазн, то сразу будут наказаны (умрут смертью второй (Ис.65:20)

43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

При кончине века сего все праведники - сыны Царства (пшеница) - засияют на небесах, как звёзды - в первом воскресении и навеки, так как над ними смерть больше не будет иметь власти (Откр.20:6; Дан.12:3).
А все нечестивые погибнут в Армагеддоне.

Итого по притче: она показывает положение де в мире человеческом эпохи правления дьявола. Она разъясняет, что мгновенного суда в мире для сынов лукавого Бог не произвёдёт ради выявления в этом веке всех СЫНОВ Царства. Как сыны Царства, так и сыны лукавого будут находиться на планете с момента первого пришествия Христа; наряду с сынами Царства -
и сыны дьявола будут «работать» над духовностью человечества. Каждый "сорняк" и каждый росток "пшеницы" - взят на учёт у Бога. Кто же из них доживёт до жатвы - до наступления кончины века - над тем «потрудятся» ангелы, которым Христос укажет, как «жать» мир и кого - куда определять. Кто-то будет собран для огня Армагеддона, а кто-то будет убережён от него для будущего миропорядка Бога в Царстве Его.
Частично эта притча перекликается с притчей о неводе (Мтф.13:47-50)

13:44-46
Притчи о сокровище и жемчужине
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

Притча - о силе желания обладать только тем, что в глазах нашедшего -является сокровищем. То же - о желании купить жемчужину.
Вот представим, что нашёлся один, который на одну только жемчужину потратил ВСЁ своё состояние: настолько ценной она была в его глазах. Ну да, красивая жемчужина, могли думать многие. Заманчиво обладать ею. Но кто-то готов дать за неё 100 долларов (например). Кто-то - 1000. А этот один - цену всей своей недвижимости готов заплатить только за одну жемчужину. И готов остаться совсем опустошённым ради обладания ею. Ну не глупец ли по меркам земли: без крова и средств к существованию - ради жемчужины в ладонях? К таким выводам могут прийти многие, для кого собственное благополучие является большей ценностью.
Но зачем Иисус привел этот пример?

Переводя притчу о купце на язык Царства, можно понять, почему так мало будет христиан, достойных занять небесные престолы в глазах Бога.
Многие ли готовы полностью «опустошиться» так же ради желания достичь Царства Бога, как опустошил себя купец - ради желания обладать жемчужиной?
Кто заимеет такое же желание войти в Царство Бога и посвятит этому всю свою «недвижимость» (жизнь), пожертвовав личной жизнью, положением в обществе, комфортом быта, материальным благополучием и т.д., как например, апостол Павел – тот на самом деле считает Царство единственным истинным своим сокровищем и единственным в жизни, что имеет смысл приобретать в этом веке.

13:47-50 Притча о неводе, показывает положение вещей в собрании народа Всевышнего в целом, существующего на фоне "моря" неверующих века сего.
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

Рыбаки (ученики Христа) ловят рыбу (людей) неводом (словом Божьим) весь период рыбной ловли существования человечества на земле с момента прихода Христа. Когда им скажут свыше «хватит» - вытащат всех, кого наловят на весть о Царстве, на «берег» для сортировки ангелами (все пойманные на весть о Царстве будут оценены).
И выйдет при проверке, что среди принявших слово Божье (пойманных рыб) - некоторые с точки зрения Бога окажутся непригодными для его Царства.

Так из среды истинной Церкви служителей Всевышнего (из среды праведных, так как весь остальной мир и лжерелигии истинному Богу не служат и не могут быть средой праведных) - будут изъяты те христиане, кто лишь замаскировался под Божьего служителя, не будучи таковым на деле. Всех фальшивых служителей Бога ожидает такая же участь, как и "рыб" из "моря" тьмы внешней, кто не "поймался" неводом Христа для Царства Бога (гибель в Армагеддоне).

В итоге в жатве первой перед Армагеддоном (если провести аналогию с притчей о плевелах и пшенице) СЫНЫ Царства (пшеница или хорошая рыба) будут собраны на небесах (в Божьих "закромах" или "сосудах" Хозяина), а в точиле гнева Божия (в семи чашах гнева) будет растаптываться - плохой виноград, к которому относятся сыны дьявола и те "рыбы" из собраний народа Всевышнего, которых выбросили из невода к сынам диавола (Откр.14:15-20)

Все остальные, кого Бог не причисли ни к тем, ни к другим - умрут ДО Армагеддона и смогут ожить в тысячелетии Христа, там и проявят себя во второй жатве. Бог об этом позаботится, чтобы ни один человек несправедливо не погиб в Армагеддоне.

Вторая жатва (сбор позднего урожая) наступит в конце 1000 лет: к тому времени на земле для вечности останется хороший духовный плод (люди, ставшие детьми Бога, Откр.21:3,7), а остальные, кто соблазнится дьяволом в последнем испытании - будут уничтожены навеки без надежды на возвращение к жизни (Откр. 20:7-10, 14,15)

13:51,52 И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи!
52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

Иисус спрашивает учеников: поняли ли вы смыл притчей? Они отвечают: да. Ему нужно было убедиться, насколько ученики вмещают духовные иносказания его, ибо им предстояло учить и самим (выносить из своей сокровищницы). Затем он говорит о книжнике, который и новое и старое из сокровищницы выносит, потому что ЦЕННО и ТО, и ДРУГОЕ.

Другими словами, многое из "СТАРОГО" (из Моисеева закона), чему научены ученики в Иудее, отвергать не надо было, но и "НОВОЕ" (Христово) надо было ПОНЯТЬ и ПРИНЯТЬ самим прежде, чем выносить в мир духовное сокровище, полученное от Христа, ибо оно не отвергало незыблемых истин Ветхого Завета (например, требования: не убий, не укради, не клади преткновение пред слепым и т.д), а лишь углубляло их понимание.

13:53-58 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?
57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
58 И не совершил там многих чудес по неверию их.

Понятно, все, кто знали Иисуса с младенчества как сына простого многодетного плотника - скептически относились к тому, что это он так резко помудрел (здесь видим, что Дева Мария - больше не оставалась девственницей, рождая Иосифу множество его детей). При таком скептическом отношении не имеет смысла доказывать, что это их отношение - неправильное и простой сын плотника - на самом деле сын Божий.

Иисус не совершил там чудес, но не потому, что для совершения их Христу непременно нужна была вера соотечественников, а без неё он не смог бы никого исцелить (так утверждают многие современные целители, сворачивая вину на недостаток веры больного, когда у них не получается исцелить его). А потому, что чудеса имеют смысл лишь в качестве подкрепления и умножения веры. При нулевой вере - они смысла не имеют: ноль на сколько ни умножай, всё равно получится ноль.

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 



ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru