ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

Евангелие от Иоанна, 12 глава.

Иоанна главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

12:1,2 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Селение Вифания находилось почти в трёх километрах от Иерусалима с восточной стороны Масличной горы. В доме Лазаря Иисусу всегда были рады.

Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
Как видим, Лазарь после воскресения продолжал вести обычный образ жизни человека, который он вёл до смерти.
Если вспомнить, что на его примере Иисус показал, как будет проходить воскресение умерших для нового миропорядка Бога, стоит задуматься вот над чем:
для того, чтобы наше поведение после воскресения не шокировало Бога и чтобы воскресший мог жить вечно в Божьем мире - нужно ещё в этом веке, до смерти, научиться жить праведно и привыкнуть к Богоугодному образу жизни. Потому что ТАМ, в Божьем мире после воскресения - второго шанса на «черновик» жизни уже не будет. А «смерть вторая» - уже без надежды на воскресение посетит согрешающих в Божьем мире (Откр. 20:6,14,15)

12:3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисусаи отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
Случай с помазанием Иисуса Христа перед погребением отличается в деталях от описанного другими евангелистами (подробнее см. Мтф.26:7; Мрк.14:3; Лк.7:36-38). Но главное действие отражено одинаково: Мария отдала Иисусу свои «две лепты», ВСЁ самое ценное, что было у неё, не подсчитывая при этом личных убытков и то, что скажут о ней люди:
женщина не побоялась появиться в публичном месте с распущенными волосами, в кругу посторонних ей мужчин, сделав для Христа то, что побудили её сделать вера и любящее сердце (омыть дорогими духами ноги чужому мужчине в публичном месте и отереть их своими волосами - для иудейской женщины или девушки было явлением необычайным и нескромным).

12:4-6 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор.
8212 Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали
.
Из всех евангелистов, описавших в общем возмущение учеников нецелесообразным растранжириванием материальных ценностей, апостол Иоанн, движимый святым духом при написании евангелия и потому не могущий ошибаться - единственный, кто указал на зачинщика возмущения и упомянул о тайной внутренней страсти Иуды Искариота подворовывать из ящика пожертвований.

Слово вор в этом тексте означает по Стронгу:
kle/pthv
8212
вор, тать;, это слово говорит о человеке совершающем тайное, скрытное воровство.

Есть ещё слово "вор" с номером 3027 (lh`sth/v); , например из Мтф.21:13 о тех, кто превратил Дом молитвы - в вертеп разбойников.
Оно указывает на совершающего открытый грабеж

Так вот, Иуда был тайным вором, подворовывал из ящика пожертвований.
Заметим, что в остальном Иуда внешне ничем таким нечистым не выделялся на фоне всех апостолов, был как все, потому и не могли они на вечере вычислить, кто же окажется предателем Христа.
Через эту мелкую алчную «шалость» Иуда и дал в себе место дьяволу: дьявол – владелец всех, кто начинает играть его «игрушками».

Для того, чтобы дьявол мог присмотреть себе место в христианине - ему не обязательно вести нечестивый образ жизни во всём вообще.
На примере Иуды видно: достаточно в чём- то одном дать слабину и начать осознанно нарушать Божьи нормы, и в нужный момент дьявол «дёрнет за верёвочку».
Заметим, что Иуда достаточно долго (целых три года) удачно совмещал воровство и апостольство до тех пор, пока дьяволу не понадобилась «услуга» от него.

12:7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего Иисус ободрил Марию, чтобы она не расстроилась и не растерялась из-за возмущения учеников Христа, чтобы она не решила, что совершила большую глупость: мало ли кто и как планирует распоряжаться её ценностями? Она сама им хозяйка и никто её не может осуждать за то, как она ими распорядится, пусть хоть и выбросит - никто её не должен в этом укорять.
 
О мотивах в таком пожелании - уже сказано, нечистые были мотивы у Иуды. Однако, даже имея и хорошие мотивы, не стоит брать власть над чужой верой и решать за кого-то, какие добрые дела ему лучше делать. Этот вопрос каждый в праве решать для себя сам.

12:8 нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
Итак, поддерживая поступок Марии - Иисус позаботился о её чувствах и, говоря так, НЕ имел ввиду, что на нищих своё богатство тратить не нужно, ибо этот род не переведётся всё равно, так что и кормить их бесполезно.

Он говорил о том, что нищих в этом веке - всегда будет возможность поддержать материально, а вот Христа к погребению подготовить – один раз в жизни выпал шанс. И Мария им воспользовалась, даже не подозревая о том, что она делает для Христа, помазывая его благоухающим миро перед казнью.

12:9-11 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря
Любопытство подвигает людей на многие подвиги, и если слово Иисуса не всем интересно было, допустим, слушать, то увидеть бывшего покойника - многим иудеям хотелось. Только одним, как оказалось - чтобы уверовать в Христа, а другим – чтобы опять сделать из Лазаря покойника, да и из Христа – тоже. Хорошо показаны разные мотивы смотрящих на одно и то же.

Можно себе представить, какое паломничество совершалось в Вифанию ради воскресшего Лазаря.

Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
Этот интерес к Лазарю не понравился начальству в народе Бога.
Однако забавный подход у первосвященников народа Иеговы в решении проблемы: так как интерес ко Христу разогревается ещё и желанием посмотреть на воскрешённого Лазаря, то и Лазаря нужно заодно к рукам прибрать, всех нужно держать от интереса ко Христу - подальше, а для этого нужно и саму причину интереса уничтожить.
Вполне понятно, почему Иисус считал руководителей народа Бога в 1 веке не погибающими, а уже погибшими овцами дома Израилева: их методы в решении проблем к тому времени были совсем не Божьими.

12:12-15 На другой день множество народа … взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Все обстоятельства этого события были предсказаны Захарией (9:9).
Иисус не стал запрещать народу восхвалять себя как царя Израиля, дал ему возможность проявить свои искренние на тот момент чувства. Он ведь и на самом деле был царь Израиля.

осанна! См. Пс. 117,25. Обозначает: "Помоги" или "дай счастья".

Что означает въезд царя Израиля на ослёнке, на «сыне подъярёмной», а не на самой ослице подъярёмной - см. разбор Мтф. 21:4,5.

12: 16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
Как видим, не всегда ученики Христа могут понять исполнение какого-то пророчества в момент его исполнения или - правильно понять наступление какое-то события, предсказанного в Писании.

Означает ли, что они ПОЭТОМУ - не ученики Христовы?
Нет. Всему своё время: Бог открывает смысл Своих намерений тогда, когда Сам считает нужным. И если что-то в народе Божием ещё не открыто или выясняется, что открыто неправильно, то это не обязательно потому, что ученики Христовы отступили от Бога. Может, просто ещё не время предсказанию открыться. Как это было с исполнением пророчества о Христе на ослёнке.

Однако если не бодрствовать за событиями в народе Божьем, то можно прозевать и момент, разъясняющий исполнение каких-то пророчеств. А иногда какое-либо событие по незнанию можно неверно истолковать: наблюдатели со стороны, например, не понимая, что происходит на самом деле, могли приписать Иисусу, принимающему возгласы народа - нескромность; желание прославиться хотя бы среди простого народа, если не удаётся среди руководителей; желание потешить свои амбиции и т.д.
Вот почему, если мы что-то не понимаем в происходящем, не следует торопиться приписывать дурные мотивы участникам событий, смысла которых мы не понимаем.

12:17,18 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.
Сам народ, оказывается, тоже не понимал, что он исполняет пророчество Захарии. Он приветствовал Христа только потому, что узнал о чуде воскресения Лазаря.
Как видим, для того, чтобы растолковать значение какого-то события и увидеть в нём исполнение какого-то пророчества из Писания - нужно, во-первых, хорошо знать Писание. Во-вторых - внимательно наблюдать за событиями и анализировать их. В третьих - нужно находиться в среде Божьего народа, чтобы иметь возможность наблюдать исполнение пророчеств, написанных для него.

12:19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
Досадовали фарисеи, что всенародная любовь мимо них прошла и досталась Христу на тот момент, что не за ними идут эти люди, а за Христом несмотря на то, что прикладывались все усилия для того, чтобы выставлять Иисуса Христа отступником от Бога.
Есть и такая суета на земле: одни люди домогаются общественного признания и, не получив его для себя – стараются изо всех сил отнять его у имеющих. Даже убийством при этом не брезгуют.

12:20-22 некоторые Еллины, пришедшие на поклонение в Иерусалим, захотели видеть Христа.
Под Еллинами в Писании понимаются:
1) собственно Греки, называемые так в отличие от других народов, именуемых ими варварами;
2) язычники вообще, как Греки, так и другие народы, потому что многие из них говорили тогда на Греческом языке;
3) те из Иудеев, которые жили между язычниками (Еллинисты);
4) те из язычников, которые перешли в Иудейскую веру;
5) Христиане из язычников, уверовавших во Христа.

Однако Иисус не имел возможности уделять внимание абсолютно всем, кто хотел бы с ним встретиться. Время его земной жизни истекало, а ему ещё многое нужно было успеть. Поэтому Иисус не поспешил пригласить к себе на аудиенцию Еллинов, но кое-что разъяснил своим ученикам:

12:23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Если раньше Иисус говорил о том, что ещё не час его, то сейчас он сказал о своём часе прославиться.
Что можно было подумать о предстоящей славе Христа? Уж никак не о смерти его с разбойниками. А именно она и должна была прославить Иисуса как сына Божьего.
Как видим, иногда смысл выражения «прославиться» с точки зрения человека может сильно отличаться от смысла с точки зрения Бога.

12:24,25 если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
На примере «смерти» зерна Иисус показал смысл своего прославления: от его предстоящей смерти обязательно будет польза для человечества, непременно будет добрый плод у его самоотверженного поступка.

Здесь также показан принцип возрождения к новой жизни, о котором впоследствии упомянул апостол Павел: если тленный человек не умрёт (не посеется «зерно» в землю), то он и не оживёт (не воскреснет нетленным, новым «зерном») -1Кор.15:36,42.

Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
Кто старается в этом веке сохранить свою жизнь ценою нарушения Божиих заповедей, принимая условия века сего – тот показывает, что он любит свою жизнь в веке этом и старается сохранить её любой ценой.

Однако, оказывается, сохраняя свою жизнь для извлечения из неё радостей века сего – можно её потерять для вечного Божьего века .
Путь Христов несовместим с путём мира сего.

12:26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
У многих слово «слуга» вызывает неприятные ассоциации. Однако, оказывается, Отец небесный сможет почтить только слуг Христовых независимо от того, нравится нам это слово или нет.
Но что означает «слуга Христов»? Это тот, кто желает прийти к Богу по следам Христа, в точности выполняя все его указания так же, как верный слуга исполняет указания своего хозяина.
Если кто-то считает себя служителем (слугой) Христовым – тот будет стремиться иметь такой же подход к жизни в веке этом: нет ничего ценного в этой жизни, что может помешать исполнять волю Иеговы - главного Хозяина человечества. И нет ничего прочного, за что можно было бы ухватиться навеки, кроме надежды на будущее у Бога.

12:27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
В Иисусе борется человек и посланник Божий: он очень переживает по поводу предстоящего испытания, уготованного ему Отцом ради возможности освободить человечество от греха и смерти выкупом через самопожертвование и полное отречение себя самого. Чувства Иисуса борются с разумом, осознающим, что чаши сей не избежать, ибо именно ради искупления и жертвы умилостивления пред Отцом за человечество - Иисус и пришёл на Землю человеком.

Ожидание одно из самых тяжких занятий человеческих, Иисус тоже истомился ожиданием конца исполнения дела Отца своего.

12:28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
Иисус не просит о помощи для себя лично, но просит Отца прославить Себя чрез него: именно выполнение миссии Христа и сможет прославить Бога тем, что есть у Него сыновья, верные до смерти, для которых смерть - не самое страшное. А самое страшное для них - это не исполнить волю Отца своего.
Дьяволу удалось показать земле, что путь Божий вместо радости приносит страдание в этом веке. Поэтому многие и выбирают непослушание Богу, давая повод дьяволу думать, что нет у Бога Его сыновей, что он всех подчинил себе и держит всех в рабстве греха под своим контролем.
Иисусу же надлежало прославить Бога своим послушанием именно Ему и так вырвать людей из рабства дьявольского.

Бог поддерживает Своего сына гласом с небес, и это явление услышали многие.

12:29 Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
Восприняли ясный голос Божий, как видим, по-разному.
От чего зависит восприятие человека? От духовного настроя.

Если ясные слова Бога, произнесённые Им вживую - люди стали истолковывать по-разному, то чего же ожидать от истолкования гласа Божьего, звучащего сегодня со страниц Библии?
Только Иисус ясно понял, что произнёс Бог с небес. Стало быть, только Христовы, достигшие возраста духовности Христа, смогут и голос Бога со страниц Писания услышать, чтобы правильно его растолковать людям. Потому и сказано «Дух и невеста (Христова) говорят «Приди!» (к Богу) –Откр. 22:17, ибо только невеста Христова и способна воспринять смысл духа Божьего.

12:30
Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
Итак, глас сей должен был стать «индикатором» для народа: либо услышавшие его догадаются, что чудо гласа Господа с небес должно побудить их всё же поверить в посланника Божьего, либо не догадаются.

12:31 Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон
Означают ли эти слова, что ныне (в день смерти Христа) мир будет судиться в буквальном смысле и дьявол (князь мира сего -2Кор.4:4, Еф.2:2) с рабством греха и смерти - исчезнет из мира навсегда?
Нет, ибо и после смерти Христа смерть властвует над человеком в веке этом, а дьявол продолжает вводить в заблуждение людей своим господством на земле (это заметно хотя бы по количеству живущих во зле, но пока что процветающих)

Что могут означать эти слова Христа?
Что, во-первых, Иисус не подчинится власти князя этого мира и ЭТИМ обезоружит его и мир в принципе, ибо идущие по следам Христа – также не подчинятся ни его власти, ни власти мира сего. А лишение дьявола власти над последователями Христа, которые даже ради сохранения жизни не нарушат Божьей воли – означает его духовное изгнание.
Во-вторых, с момента смерти Христа для мира настанет период принятия судьбоносных решений: либо их Бог помилует и простит, либо осудит на смерть вечную - в зависимости от того, какой образ жизни они изберут после предложенного принятия благодати божьей во спасение чрез Христа.

12:32,33 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
Означают ли эти слова, что с момента вознесения на небеса Христа - все люди земли будут тоже после смерти забираться на небеса в буквальном смысле? (так учат некоторые христианские конфессии, строя вознесение людей после смерти на небо - на этом тексте).
Не означает, ибо до этого Иисус сказал, например, так: «кроткие наследуют землю» (Мтф.5:5). И о процессе воскресения мёртвых во Христе (принявших Христа, а не всех подряд) написано как о периоде звучания 7 (последней) трубы Божией -1Фессал. 4:16,17), что произойдёт перед самым Армагеддоном, а не в день смерти Христа –Откр.10:7,11:15.

Что могут означать эти слова Христа?
Во-первых, говоря о вознесении - он имел ввиду предстоящее распятие (поднятие над землёй), а не вознесение на небо, ибо сам тут же пояснил:
Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

Во-вторых, после вознесения на распятие он будет иметь возможность помогать всем людям становиться на путь Христов и так – привлекать к себе.
 
12:34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому?
Иудеи удивились именно тому, что он говорит о вознесении на распятие как о предстоящей смерти: ведь если он - обещанный пророками Христос, то Христос не должен умереть (иудеи хорошо знали Писание и ожидали вечно живущего Мессии в буквальном смысле, опираясь на Дан.7:14, например).
Как же тогда им верить в то, что Иисус, который говорит о себе, что умрёт - может быть Христом Божиим? (пророки называют его Сыном Человеческим)
Поэтому они и спросили его: кто Этот Сын Человеческий?

12:35,36 Вместо ответа на этот вопрос, Иисус уточнил миссию сына Человеческого: ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
Ходящий во тьме - не просвещённый Иисусом Христом, НЕ ЗНАЕТ пути к Богу и не знает, куда на самом деле сам путь свой держит, так себе – плывёт он по течению пути всей земли и всё, не думая о последствиях выбранного направления.

веруйте в свет, да будете сынами света Иисус предложил им путь к Богу и становления Его сыновьями через веру в то, что Иисус - и есть посланник от Бога.

Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них Похоже, Иисус больше не видел смысла находиться в обществе этих людей и отвечать на их бесконечные повторяющиеся вопросы - одно и то же: если они всё время задавали один и тот же вопрос, значит, ответов Христа на него просто не слушали.

12:37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него
Но они не только не слушали ответов Христа Они странно не замечали также и явных чудес Христа. Стали глухими и слепыми. Когда видеть и слышать стало невыгодно. Потому и не верили, что Иисус - Божий.
Сами по себе чудеса, как видим, не способствуют зарождению веры в то, что посланный - от Бога.

12:38-40 Однако такое положение вещей для первого пришествия Христа было предсказано пророком Исаией. Только он пояснил причину такой странной слепоте и глухоте: люди эти сами окаменили сердце своё и сами приняли решение не обращать внимание на всё, что связано с Христом.
Этим людям, конечно, законоучителя ослепнуть и оглохнуть немало помогли, но и с них самих за их ослепление ответственность не снимается.

Проблема неверия, как видим, в окаменелости и невосприимчивости сердец, а не в том, что мало чудес было иудеям от Бога показано.
Потому и нет смысла после Христа - ожидать ещё каких-то буквальных чудес от Бога: неужели кто-то сможет показать больше, чем Христос показал?

12:41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
Интересный текст. Многие христиане говорят о том, что Исайя видел славу Христа, когда говорил об огрубелости сердец (Ис.6:1-10).
А так как Исайя видел славу Бога – то Христос и Бог – выходит, одно и то же лицо (по их мнению).

Но что пишет Исайя и о ком? Исаия пишет так:
Кто пойдёт для НАС? –Ис.6:8.
Значит, Бог Иегова был не один в этот момент, а с Христом до его прихода на Землю и даже, может, с другими небесными служителями своими. В том, что Исайя видел славу ЕГО в смысле славу Христа, который присутствовал с Богом в данный момент - стало быть, ничего удивительного нет. И это не говорит о том, что Бог Иегова и Христос ДО пришествия на землю человеком – являются одной и той же духовной личностью.

12:42,43 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, Показана причина окаменения сердец и не восприятия дел Иисуса Христа: боязнь перед руководителями народа Иеговы, имеющими полномочия изгонять из синагог за веру в Христа. У начальствующих выбор невелик: либо принять Христа и спастись, получив благословения в далёком будущем, либо - остаться в пристроенном и привычном настоящем, отвергнув Христа.

ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.
Почему выбрали пристроенную жизнь в настоящем? Потому что отдали предпочтение послушанию начальству человеческому, нежели Божьему «начальнику» над человечеством.

Это как раз тот случай, когда начальствующие возлюбили более душу свою в мире этом (12:25), то есть беспокоились больше о своём пристроенном под солнцем седалище (о славе человеческой), нежели о том, чтобы исполнять дело Божье.
Тот, кто возненавидел душу свою - не побоялся лишиться уюта под крылышком у начальства в иудейской общине, а пошёл на риск (например, Иосиф и Никодим), доверяя Христу и Иегове. Кто исповедывал Христа и не дорожил своим местом в синагоге - тех, конечно же, изгоняли из синагог, а изгоями в Иудее жить было тяжко.
Но апостолы, например, сознательно шли на это, имея уверенность на поддержку Бога в этом веке, а в грядущем – на жизнь вечную.

12:44-46 верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
Иисус разъясняет, что на самом деле, верить в него – означает верить в то, что Отец послал его. То есть, автоматически - верующий в Христа должен верить и в Иегову, и в исполнение всех Его замыслов.
А если в Иегову не верит, то, выходит, и о Христе полной картины не знает, что он - от Бога пришёл, а не сам по себе.

И видящий Меня видит Пославшего Меня. Через познание Иисуса Христа можно получить представление и об Отце его, пославшем на землю сына своего.

Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
Задача света - освещать путь. Задача Христа - осветить путь к Богу, указать, куда идти, как и для чего. Без знаний о том, как выглядит путь к Богу (в темноте) - невозможно его найти. Значит, и к Богу без этих знаний прийти невозможно.

12:47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Иисус допускает мысль, что не все поверят слову его, но это для него не столь важно на данном историческом этапе, когда его цель – искупить человечество и дать ему шанс спастись от греха и смерти.

12: 48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
Важным этап принятия его слова будет в будущем - в момент, когда слово его будет судить человеков в некий последний день (см. разъяснения «последний день» в 6:37-40), то есть, в Миллениуме, не сейчас.
Каким образом слово Христа может судить кого-то? Очень просто.
По отношению к учению Христа, к его наставлениям: кто его примет слово Христа для себя руководством к жизни, кто постарается жить по заповедям его, тому будет благо. Кто нет – тот сам себе этим - и приговор свой подпишет (судья себе)

Бог через слово, принесённое Христом, уже показал основание для Божьего суда. Допустим, я нарушил закон страны, в которой живу и украл что-либо.
Нужно ли меня непременно изловить и осудить официально для того, чтобы я мог понять, чего я заслуживаю?
Нет. Мне достаточно самому посмотреть в уголовный кодекс и, зная все обстоятельства своего преступления, понять, чего же я заслуживаю по
закону страны.

Так же обстоит дело и с судом Божиим: Христос уже показал желающим быть подданными Божьей «страны» - закон Его страны в том слове, которое он принёс от Бога.
В большинстве случаев христиане уже сейчас знают, как поступать, чтобы не нарушить закон Божьего Царства, что нужно делать, чтобы исправить нарушения и чего заслужат нарушители, если они не захотят исправляться.

12:49,50 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
Почему отношение к слову Христа –будет решающим для определения будущего человека? Потому, что Иисус на самом деле НЕ СВОЁ слово говорил, не отсебятиной людей на земле потчивал. А передал в точности слово Отца своего, Иеговы Бога.
Именно Иегова, не Христос, в состоянии дать вечную жизнь человечеству и поручил передать эту заповедь с небес на землю - сыну своему Иисусу Христу.

Иоанна главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru