ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Марка -
10 глава

МАРК главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

10:1-16 Всё о разводе и причинах разводному письму по закону Моисея - см. подробно разбор Мтф.19:1-10
Остановимся на некоторых текстах.

10:1,2 Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.
2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Во Втор. 24:1-4 ясно указывается, что ответ ("да" или "нет") зависит от обстоятельств. Возможно, фарисеи хотели вовлечь Иисуса в спор об Ироде Антипе и его "незаконной" жене (Женевская)

10:3-5 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
Иисус показывает фарисеям, что жестокосердие людей века сего нечестивого побудило Бога допустить развод ради возможности людям выбрать между злом и меньшим злом: развод - это в любом случае не добро, однако лучше допустить развод (меньшее зло), чем дать возможность жестоким сердцем - причинять большое зло спутникам жизни, сохраняя брак.

10:6-9 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
7 Посему оставит человек отца своего и мать
8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
См. Быт. 1:27.
Относится ли текст 9 о сочетании двоих Богом - только непосредственно к Адаму и Еве, которых друг другу действительно дал Бог?
Нет.
Во первых в текстах 7,8. объясняется: оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. У Адама же с Евой не было родителей, кроме Бога.
Во вторых: поскольку Бог даёт помощницу-жену, соответственную человеку-мужу во всём (как в случае с Адамом), ни у кого и не возникло бы и мысли развестись с такой женой (мужем) и слова Иисуса не имели бы смысла.

Что же в таком случае означают слова текста 9 «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» - для случайных сочетаний века сего, в котором Сам Бог такого сочетания именно двух половин от одного целого - не производит?
 
Здесь речь идет о том, что если двое решили вступить в брак по собственному выбору - они в любом случае становятся пред Богом союзом одной плоти, скреплённой процедурой бракосочетания, предусмотренной государствами века сего для узаконивания браков (хотя сами процедуры - разные, от обряда шаманского до венчания в церкви или регистрации брака гос. органами) - суть одна: те, кто добровольно и открыто засвидетельствовали пред обществом, в котором живут - своё вступление в брачный союз мужа и жены, дав обет верности друг другу в любых обстоятельствах - должны этот обет брака исполнять до самой смерти.

10:10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же.
Если мы что-то не поняли с первого раза, то не нужно стесняться переспросить, чтобы уточнить: лучше переспросить, чем впоследствии поступать неправильно.
Ученики, может, думали, что Иисус фарисеям скажет одно, а им - другое?
Позже и на самом деле от Бога через Павла ученикам поступили уточнения на этот счёт на случай исключения фарисейства в этом вопросе (об этом чуть ниже, в разборе текстов 11,12). А пока что Иисус чётко указал на позицию Божьего служителя:

10:11,12 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой (не по причине супружеской измены, Мтф. 19:9) тот прелюбодействует от нее;
12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. (нарушает брачный союз одной плоти)

Иисус показывает, что совершающееся ныне откровение Нового завета, несмотря на присутствие зла в мире, для христианства имеет целью восстановление на земле тех принципов жизни людей в идеальном варианте, которые существовали до грехопадения в раю. Разрешение на развод отныне не узаконивается - он Богом запрещён.

Однако для исключительных случаев невозможности совместной жизни в браке не по причине прелюбодеяния, а по каким-то другим причинам жестокосердия века сего - Бог всё же допускает развод без последующего права вступать в повторный брак разведённым – в отличие от уступок Моисеева закона, разрешающих вступать в повторный брак в таких случаях (1Кор.7:10,11).
Эта допущенная Богом заповедь не даёт возможности развиваться взгляду фарисея Нового завета на этот счёт, который любит букву закона и готов жертвовать даже благом чужих супружеских жизней ради того, чтобы категорично заставить исполнить букву закона.

10:13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
Иногда любящие нас - из лучших своих побуждений так окружают своей заботой и вниманием, что от этого - не то что не хорошо делается, но даже иногда и вред причиняется. Как, например, в случае с попыткой учеников оградить Иисуса от всяких лишних и досадных мелочей - из искреннего беспокойства о дефиците его времени: по их представлениям дети - это сущие пустяки, общение Иисуса с ними отвлекало бы его от чего-то более важного и значительного, ради чего он пришёл от Бога на землю.

10:14 Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
Однако переусердствование в желании угодить тем, кого мы любим, может вызвать совсем не тот отклик, на который надеются - оказывающие нам излишние благодеяния в силу своего понимания сути заботы о нас: Иисус дал понять своим ученикам, что не стоит принимать решения вместо него. Самый простой способ на самом деле помочь тому, кому мы хотим помочь ( в данном случае Иисусу) - так это спросить у него самого: как бы ты хотел, чтобы мы поступили в том или ином случае, помогая тебе? И поступить так, как он говорит (сегодня Иисус говорит через слово Бога, Библию).
А не так, как нам самим бы хотелось поступить или как самим кажется правильно.

10:15,16 См. также разбор Мтф.18:1-5
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.


Баркли очень хорошо показал, что есть такого в детях, что им путь в Царство Бога открывает (это то, чего нет у взрослых):
1. Смирение ребенка. Есть, правда, самовлюбленные, стремящиеся к саморекламе дети, но это бывает редко и почти всегда является результатом неправильного обращения с ребенком. Обычно же ребенка смущает известность. Он еще не привык думать о почетном месте, высоком положении и престиже, он еще не открыл важность своего "я".
2. Послушание. Ребенок часто проявляет непослушание, но как бы парадоксальным это ни показалось, у него есть природный инстинкт послушания. Он еще не познал гордыни и ложной независимости, отдаляющих человека от собратьев и от Бога.
3. Доверчивость ребенка. Авторитет родителей. До определенного возраста ребенок считает, что его папа знает все, и что папа всегда прав. Ребенок скоро вырастает, он признает свою беспомощность и доверяет тому, кто по его мнению что-то знает.
4. Ребенок не злопамятен. Он еще не научился таить злобу и питать вражду. Даже тогда, когда по отношению к нему поступают несправедливо, он забывает и прощает. И подлинно таковых есть Царствие Божие.

10:17-24 Разговор Иисуса с богатым юношей, скорбящем о невозможности оставить богатство своё ради того, чтобы идти за Христом. См. подробно разбор Мтф. 19:16-23.
Остановимся на некоторых текстах.

10:17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его:
У Луки (18:18) сказано, что этот человек был "начальствующим", у Матфея (19:22) - что он был юношей, а у Марка (10:22) - что он был очень богат.
Словом, у этого человека было все по меркам благополучной жизни в этом мире, за исключением самого важного – вечной жизни.

Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
В большинстве переводов Библии слово "благий" к слову "учитель" отсутствует (Пришел однажды к Нему человек и спросил:
- Учитель, что я должен сделать доброго, чтобы получить вечную жизнь?, Р.В
)
Вопрошающий интересовался,
"какими делами заслужить право наследования вечной жизни?" В основе его религиозных взглядов лежало учение о возможности заслужить жизнь вечную в земле обетованной - при помощи праведных дел. Учение было основано на благословениях и проклятиях Моисеева закона за неисполнение всех дел закона.

10:18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
- Что ты спрашиваешь Меня о добром? Один Бог добр, - ответил ему Иисус. - А если хочешь войти в Жизнь, соблюдай заповеди,
Р.В.
Иисус показал молодому человеку, что не он сам, а Бог даёт знания о добром - для возможности наследования жизни вечной.

10:19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
Иисус также показывает, что без праведных дел вечной жизни на земле не достичь.

10:20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей.
Юноша, похоже, понимал, что Иисус принёс в учение о вечной жизни что-то дополнительное, новое, ибо, согласно рассказу Матфея, спросил: «Чего ещё не достаёт мне?»

10:21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему:
У Иисуса была способность видеть помыслы человека. Скорее всего, он заранее знал, что тот молодой человек не последует за ним после предложения раздать имущество. Но любовью к нему он всё-таки проникся: видимо, было за что, ведь парень, как мог, старался жить праведно, у него была семья и большое имение, он заботился о родителях, не прелюбодействовал, не воровал и т.д. – всем был хорош настолько, что понравился Иисусу (помним, что Иисус далеко не всем встречным предлагал оставить всё и следовать за ним –Мтф.8:19,20).

Мы не знаем, что стало с этим человеком дальше: может быть, он все-таки стал христианином. А, может, так и умер в роскоши, соблюдая заповеди Моисеева закона, но так и не последовав за Христом.
одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Сообщение Матфея 19:21 уточняет, что для достижения духовного совершенства и связанных с ним сокровищ небесных - следует научиться большему, нежели всего лишь исполнять набор праведных дел: нужно взять на себя крест Христов и идти по его следам.
То есть, Иисус сказал ему и о возможности жить вечно на небесах, но для этого нужно идти путём Христа и быть готовым к самопожертвованию и самоотречению.

Однако Иисус понимает, что далеко не все люди земли способны отказаться от своих личных земных интересов ради приобретения духовных сокровищ Царства Божьего и соблюдения интересов Бога и Христа Его: не все готовы приобрести жемчужину духовных благ, лишившись ВСЕХ своих земных ценностей (Мтф.13:46), как и «оскопить» себя ради этого – будут способны не все (19:11,12)

10:22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Любовь молодого человека к богатству и отказ раздать его, чтобы следовать за Иисусом, показывают, что он, по сути, на данный момент не был готов принять слово Христа и, по сути, нарушал величайшую из заповедей закона: "Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими", возлюбив больше себя и свои личные ценности (Втор. 6,5; ср. Мф. 22,37).

Поскольку сам юноша отказывается от достижения духовного совершенства в этом веке и чести быть со Христом на небесах, имея жизнь вечную (как достигший духовного совершенства) - то, естественно, он и не сможет пока что его достичь.
Хотя и без дел праведности - вечной жизни не достичь (10:19), однако, одни лишь дела праведности закона без любви к Богу и без готовности ради соблюдения Его интересов отречься себя - не помогут достичь жизни вечной.
В Миллениуме всем, кто желает достичь вечной жизни, придётся научиться любить Божье больше, чем своё.

10:23,24 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
Трудно войти богатому, но Иисус не сказал "невозможно". И сборщик налогов Матфей, и Иосиф из Аримафеи, и Закхей, и Эфиопский вельможа - люди были не из нищих. Впрочем, многие нищие, но не любящие Бога - также не попадут в Царство Бога: одно лишь отсутствие богатства ещё никого не сделало Божьим человеком.
Но эти богатые смогли принять Христа и отречься от того, что было дорого лично им (у каждого человека свои ценности и своё «имение», но это не обязательно материальное богатство)

10:25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Разночтение в древних кодексах: в одних случаях здесь встречается слово "камелос" - верблюд; в других - "камилос" - корабельный канат. Очевидно, второй вариант более верный. (Женевская)

10:26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?Поскольку богатство считалось в Палестине свидетельством Божьего благоволения, иудеи считали, что богатые - самые вероятные и первейшие "кандидаты" для Царства. Иисус изменил это их представление о спасении, почему ученики и спросили его : "так кто же может спастись?" (если не богатые, то кто тогда?)

10:27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу.
То, что для нас кажется невероятным или наоборот, даже очень просчитанным и предсказуемым, в глазах Бога может выглядеть совершенно иначе: Он видит ВСЮ полную картину о каждом из нас и видит наши сердца.
Иисус подчеркнул здесь, что человек сам по себе - будь он богатый или бедный - не спасётся даже если будет исполнять все пункты закона. Только с помощью Божьей спасение возможно: для спасения человечества Бог послал в мир Христа. Принимающий его как сына Божьего и искупителя от греха и смерти, а также - проявляющий веру в это на деле - будет спасён.

10:28 И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
То есть, Пётр интересуется: так если спасение зависит от Бога, то как Он отнесётся к тем, кто оставил всё своё по слову Христа (не в пример богатому юноши)?

10:29,30 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
Как видим, для века сего нечестивого Иисус никому жизни вечной не обещал. Только в ВЕКЕ ГРЯДУЩЕМ - следующим на смену веку нечестивому после его кончины - имеет смысл ожидать жизни вечной ученикам Иисуса Христа, оставившим ВСЁ СВОЁ, и неважно, много или мало было этого «всего своего». Но согласно перечня перечисления Иисусом Христом - человеку, привыкшему даже к небольшим к земным радостям - есть, что оставлять.

С домами, землями и прочими неодушевлёнными ценностями - ещё куда ни шло, можно понять, как всё это бросить.

А вот в каком смысле сЕмьи возможно было оставить РАДИ ПУТИ ХРИСТОВА? Хорошо ли это, если в буквальном смысле взять да и бросить всех их на произвол? Нет, разумеется, не может христианин ТАК воспринимать эти слова Христа, ибо кто о домашних не печётся, тот хуже неверного – 1Тим. 5:8.

Известен случай, когда одному ученику Иисус не разрешил досмотреть до смерти своего отца, сказав, что об этом смогут побеспокоиться и те родственники отца, которых путь Христов не интересует (духовно мёртвые) - Матф.8:22. Есть пример и Акилы с Прискиллой, которые вместе исполняли дело Божье.

Итак, принцип таков: христианин, если у него христианская семья - вполне может с семьёй дело Божье исполнять, но уделять время ПРЕЖДЕ ВСЕГО Божьему, а уж затем, если время ещё остаётся - и личному семейному счастью.
Если семья, к примеру, ему противится и мешает исполнять христианское служение и враги человеку – домашние его - христианин может постараться организовать всё так, чтобы в семье было всё самое необходимое для жизни, а сам - исполнять дело Божье, не беря во внимание сопротивление семьи или их требование сидеть непременно возле них.

10:31 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Все мы, в глазах Бога и Христа состоим в каких-то условных "списках", в первых или последних рядах Его числимся, но может и так случиться в итоге, что, думая о себе как о первых в рядах Божьих - мы вообще ни в каких списках для жизни не окажемся.
Поэтому имеет смысл тщательно изучать, что у Бога в приоритетах, чтобы не по своим, а по ЕГО приоритетам ориентироваться, если желаем ЕМУ, а не себе угождать.

Например, очень трудно на самом деле расстаться с тем, к чему мы лично в течение жизни прилепляемся всем сердцем – ради того, чтобы приобрести всего лишь одну жемчужину небесную (выбрать стремление к духовному совершенству) . Иногда и понять трудно, как это вообще возможно - взять и отлепиться от всего, с чем сроднился на знакомой до боли земле - ради приобретения неизвестно чего из набора духовных ценностей.
Потому Иисус и сказал, что многие, считающие себя первыми - окажутся в списках Бога последними: далеко не все будут готовы платить за жемчужину всеми своими земными приобретениями.

10:32-34 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:
33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,
34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.
Страх и ужас - не самые подходящие "спутники" в путешествии к Богу. Но бывает итак. Страх учеников - в потенциале потерять Христа, которого возлюбили, к которому привыкли и без кого их будущее – казалось им туманным и неопределенным, всё это приводило их в ужас. Как видно поэтому некоторые из них решили заранее заручиться у Христа хоть чем-нибудь, пока он с ними, прося "дивидендов" в виде будущих почётных мест в Царстве.

Не требуем ли мы, порой, от наших родных, близких, соверующих - тех, кто в состоянии нам что-либо дать ценное, таких же "дивидендов" в виде своих, как нам кажется, "обоснованных" просьб? Может, больше для себя просим, чем для пользы Царства, как это делали Иоанн и Иаков?.

10:35-37 [Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
Итак, Иисус говорит ученикам о приближающейся смертной участи своей, а апостолы Иаков и Иоанн (неожиданно об Иоанне, по крайней мере, них такое узнать) – суетятся о своём личном меркантильном интересе, о тёплом месте для седалища своего - под солнцем Христа.
А смерть Христа для них - словно как бы само – собой, явление ожидаемое.
Как помним Иоанн и Иаков – те немногие из апостолов, которые удостоились чести записать слово Божье. (об остальных апостолах - разве что только имена нам в память остались). Выходит, даже такие недостатки - это НЕ критерий пригодности или непригодности для Бога - с точки зрения самого Бога. Бывает, что кто-то и с недостатками - угоден ему потому, что способен их осознать и избавиться от них. А бывает, что и считающий себя праведником - не угоден Ему (Мтф.5:20, 1Цар. 13:14)

И что же Иисус? Как отреагировал на такой интерес учеников?

10:38-40 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано.
Иисус ответил на их суету как на немощь, поэтому ничего взрывоопасного и не могло произойти: он нисколько не упрекает их в таком цинизме, но со всеми подробностями разъяснил суть причины по невозможности удовлетворения их такого скромного желания.

Из его разъяснения видим, даже если ученики Христа, готовые к тому, чтобы до конца донести Христовы мучения за отстаивание слова Божье - донесут их по факту, выпив чашу Христову и крестившись крещением обречённого на смерть за слово Божье - то и тогда не Христу, а Богу решать, кого из донёсших свой столб мучений - сажать ко Христу на небесные престолы, а кого, может, и для других целей использовать в Царстве своём.

10:41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
Почему остальные возмутились? Может быть потому, что те неподходящий момент для таких хлопот выбрали. Может потому, что они только о себе беспокоились - не имеет значения. Иоанн с Иаковом должны были понять, что они неправы в данном случае.

10:42-44 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
Чем отличаются князья человеческие от князей небесного правительства? Тем, что человеческим князьям – хочется поруководить, покомандовать, увидеть, что их слушаются и почитают.
Например, для того, чтобы выкопать поле картошки - князь человеческий свои белы руки марать не станет, непременно найдёт для этого дела мужиков-лапотников и прикажет выкопать, да проверит - выполнили ли его указание в точности, или нет. Ещё и найдёт, за что наказать
А князь небесный - сам своим примером покажет, что картошку пора выкапывать: станет и будет копать. И не просто покажет 5 минут, КАК это делать. А будет копать, пока не
выкопает всё поле. И неважно, найдутся ли желающие ему помочь - среди «мужиков –лапотников».
Царь России Пётр Первый - так он на небесных князей в желании трудиться был похож, с «немытой» Россией самолично возился.

10:45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Так и Иисус Христос пришёл на землю не для того, чтобы сидеть на троне и указания раздавать служащим ему. Но для того пришёл, чтобы не только «всё поле картофеля выкопать» и людей накормить. Но и чтобы ядущие его пищу смогли жить вечно. И ради этого он с самым дорогим, что есть у человека - расстался: с жизнью своей.
А современным христианам иногда с желанием посмотреть сериал по телевизору - расстаться трудно.

10:46-48 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося [милостыни].
47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
Слепой начал кричать о помощи Христу, но часто бывает: чаяний желающего прозреть - «зрячие» понять не могут, потому и пытались насильно закрыть ему рот, заставляя молчать, чтобы не обременял, дескать, Христа, совершающего дела космических масштабов - всего лишь своим желанием прозреть.

10:49-52 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
Но слепой не из робкого десятка оказался, ибо ОЧЕНЬ СИЛЬНО хотел прозреть - стал кричать громче. Благодаря этому был услышан.

Так и сегодня - хочешь быть услышанным кем-то - кричи ему громче и не обращай внимание на чьи-то попытки заставить тебя умолкнуть.

А если желаешь духовное прозрение получить, то кричи Христу на небеса и пользуйся его даром исцеления, читая слово его и вникая в него так, чтобы быть тебе не слушателем забывчивым, но исполнителем слова.

МАРК главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru