ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

Евангелие от Иоанна, 8 глава.

Иоанна главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

 8:1-11   Случай с женщиной, взятой в прелюбодеянии, о наличии которого в Евангелии от Иоанна - много  споров, ибо этот отрывок отсутствует в Синайском кодексе, Ватиканском кодексе и Сирийской синайской рукописи (лучших греческих рукописях этого Евангелия).  
Однако не столько сам по себе случай интересен, сколько то, как легко и мудро была решена эта проблема.  
Никто, кроме Христа, не смог бы ТАК разрешить эту ситуацию, при этом - ещё и талантливо  обличая  её  участников.   Даже если и утеряны или сомнительны буквы сего события, то дух его показывает, что этот случай очень даже мог иметь место при жизни Христа: простой смертный человек не смог бы придумать такой мудрый и простой выход из сложившейся ситуации.

Остановимся на нескольких моментах:

8:4,5  сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 
а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
 
Понятно, что  эта женщина - всего лишь  инструмент, через  неё пытаются уловить Христа.   
Заметим, что фарисеи привели к Иисусу только женщину, хотя если она была взята в прелюбодеянии, то при ней должен был бы находиться и мужчина.  
Согласно закона Моисеева обоих прелюбодеев следовало побить камнями, а потому видим, что сами обвинители не спешили в точности соблюсти Моисеев  закон, но спрашивали Иисуса, надеясь услышать от него что-нибудь такое, за что можно было бы им уцепиться для обвинения (не закон хотели соблюсти, а Христа в ловушку заманить):

Если бы Иисус призвал их побить виновную камнями, Он нарушил бы римский закон, согласно которому только сами римляне могли выносить смертный приговор и совершать казнь на оккупированных ими землях (18:31). А если бы Иисус призвал их отпустить  женщину, Он показался бы людям нарушителем закона Моисея и человеком, извиняющим прелюбодеяние.   (Женевская)

8:6-8
  Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 
Иисус, как видим,  не торопился  реагировать  на  такое  чудовищное  в  глазах иудеев преступление  и  не  торопился  выступать  судьёй  в  этом деле:  словом, повёл  себя  не как яростный  защитник  закона  Моисеева.  
Никаких  эмоций  не  выражая, Иисус  показывал  им,  что незачем  такую густую волну негодования поднимать.  Так  он  подготовил  их  к  тому, чтобы ПОКАЗАТЬ дальше    ИХ собственную ГРЕХОВНОСТЬ, не  менее  достойную  побивания камнями.  Только настойчивые расспросы фарисеев  заставили  его отреагировать:  кто без греха, первый брось в неё камень.

Такой ответ фарисеи не ожидали: к нему не только не прицепишься, но он побуждал и их задуматься о собственной праведности.   
И  им стало понятно:  имеет  значение  лишь  то,  что   все «хороши» и заслуживают смерти,  как прелюбодей, так и мелкий пакостник: совесть - всё-таки понятие гибкое, поддаётся вразумлению даже у бессовестных, как нам кажется.
Поэтому совесть,  во первых, нуждается в том, чтобы её обучали, а во- вторых, не стоит думать, что все всё и так  понимают, без разъяснений. Иногда, показав людям ситуацию под другим углом, под которым они её не рассматривали, можно получить неожиданные и положительные результаты.

8:9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим..
Так поступают те, у кого есть совесть  - уходят,  а  у  кого  её нет,  что делют?  

8:10,11 
 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи.

Ситуация, кажется,  проста: женщину уличили, обличили, и по закону Божьему должны были осудить и казнить. Но сказано Духом Божьим: 
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. (Иак.2:13). Это как раз тот случай, когда не ТОЛЬКО к обвиняемому надо присмотреться, но и спросить:  а судьи - кто?
Итак, не  осталось обвинителей у женщины,   и хотя Иисус сам  был  без греха, но,  тем  не менее, не  кинул  в  неё  камень,  как  того  требовал  Моисеев закон.  И никому не предложил вести её к прокуратору Иудеи.
Иисус не  осудил   женщину на  смерть:  не  за  этим  он  пришёл  в  мир.
   
Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Ей было сказано, что делать дальше, чтобы исцелиться. Больным  нужен врач, а не палач. Грехом же больны  все потомки Адама,  живущие  в  веке этом.   А  если  бы  не  было больных, то  и  во  враче  нужды бы не было.

Что показал Иисус фарисеям, поступив так?
Основная  проблема  фарисеев   заключалась в  том,  что  они либо не понимали, либо не хотели признать, что на  тот  момент  чистое  поклонение  в  Израиле подвергалось большим сомнениям: многие  грешники,  наблюдая картину лицемерия  религиозных  руководителей, просто не могли поверить тому, что в Иудее -  на самом деле Божий  народ. 

Фарисеи осуждали  мытарей и блудниц,  но  сами  находились  ничуть  не  в лучшем положении пред Богом. А чаще - даже и в худшем:  ведь они, ревностно исполняя  церемониальные  пункты Божьего закона  для того, чтобы выглядеть праведниками пред людьми -  при этом нарушали суть Божьего закона,   удерживали  плату  у наёмников, обманывали, не любили людей и приспосабливали Моисеев Закон под свой лицемерный образ жизни (Марк.7:1-9).
Грешники и мытари же, живя неправедно, даже и не пытались при этом праведно выглядеть.  

По  сути  Иисус  показал фарисеям,  что  они ничуть  не лучше  женщины, взятой в прелюбодеянии, и  так  же  заслуживаете  побивания  камнями, как и она.  
Но  прежде,  чем  требовать  справедливого суда  для  неё, фарисеям следовало бы  прежде  с собственными  «брёвнами»  разобраться.  Ведь  в  большей части именно благодаря таким пастырям,  которым  Бог  вверил  попечение  о стаде -  и сложилось  такое  плачевное духовное состояние  среди  «овец» Божиих,  в Божьем народе.
На тот момент Иисус пришел взыскать погибающее, а  не  судить.  Ибо если бы он  на тот момент пришел  судить,  то ему  бы пришлось уничтожить Израиль практически  в  полном составе. 

8:12  Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни  
И снова Иисус говорит на духовном языке: ходящий в духовной тьме не видит пред собою пути, спотыкается, делает ошибки, он не знает, как и для чего ему жить, что его ждёт впереди и в конце пути.  
Если же ходить по жизни со светильником жизни, освещающим путь (со Словом Божьим, с Христом, наставляющим в том, что делать человеку для спасения), то такому не страшна ни какая тьма: благодаря духовному свету он всегда имеет возможность правильно направлять шаги свои и продвигаться к вечности Бога.

8:13-19
   
Спор фарисеев с Иисусом о недостаточности свидетельства Иисуса о себе самом. Остановимся на некоторых текстах:   

8:13
 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
Фарисеи,  как  казалось с их слов, и не против были бы поверить Христу, да вот только не могли они принять его личные свидетельства о себе: согласно закона Моисеева, как минимум двое должны засвидетельствовать о том, что Иисус говорит правду.

8:14
 свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.  
Никто не может знать о том, говорит человек правду или нет - больше, чем он сам. Иисус знал, что он говорит правду, но и понимал также, что для фарисеев его собственная уверенность в своей правоте - неубедительна. 

8:15
Вы судите по плоти; Я не сужу никого (по плоти).  
Фарисеи не желали признавать его светом для темноты века сего, ибо судили о нём по стандартам человеческим, по внешним признакам, по происхождению и положению в обществе. И они были правы в суде СВОЁМ :  внешне всё выглядело  так  на  самом  деле, если, конечно,  не вникать в подробности и не исследовать этот вопрос: Иисус пришёл из Галилеи, не из Вифлиема Давидова, был он сыном  плотника и весьма далёк от царского рода с  точки зрения сторонних наблюдателей.

8:16 
 если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.  
Но если Иисус и делает какие-то выводы о фарисеях или о себе говорит что-либо, то эти выводы - правильные, ибо он не сам по себе к таким выводам приходит, но при помощи Бога, знающего всё обо всех.

8:17,18
А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Меня.  Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший меня 
Другим людям фарисеи, может, и могли  при  желании доказать,  что Христос – не Мессия, что родом он из Назарета, что отец его - вовсе не Бог, а плотник Иосиф.   Но можно ли было всё это доказать   самому Иисусу Христу? И если Иисус   давал какую-нибудь информацию о себе и точно знал, что это ПРАВДА и ИСТИНА, и  точно  знал, что и Бог это о   нём знает всё это, то разве имело значение для Христа, как к его правде отнесутся другие люди?  
Иисус, сам о себе знал правду, ему этого было достаточно для того, чтобы себя хорошо чувствовать в этой жизни и никому ничего не доказывать, да ещё и с предоставлением свидетелей своей правде.

Но для разоблачения лукавства иудеев, он показывает им второго свидетеля своим словам - Бога: Иоанн-Креститель также сообщал иудеям об этом свидетельстве Бога -5:32, 1:32-34. И уж если фарисеи так щепетильны в исполнении Моисеева закона, то Иисус учёл их требования предоставить двух свидетелей в доказательство своих слов - он предоставил.  
Однако лукавые фарисеи не исполнения закона добивались, а, как мы помним, расставляли ловушки Христу, выискивая, к чему прицепиться, потому и пропустили мимо ушей слова Иисуса о двух свидетелях, но зацепились за его слова об Отце, спросив:

8:19
Тогда сказали Ему: где Твой Отец?
Иисус понимал, что бесполезно им рассказывать о небесном Отце, если они судят по плоти и уверены, что он - сын плотника  и  не может  быть  никем  иным, потому и сказал:
Иисус отвечал:
Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.

Иисус  ещё раз показывает иудеям, считающим себя истинными служителями Бога при Моисее и пророках, что на самом деле все их знания о Боге никуда не годятся потому, что имеющий правильные представления о Боге не может не принять Христа, посланного Богом и предсказанного пророками. 

Сегодня может наблюдаться такая же картина: все, кто считает, что имеет о Боге правильные знания, могут заблуждаться по сравнению с тем,  какими знаниями  о Боге следует обладать с точки зрения самого Бога: перед Армагеддоном Бог снова пошлёт Своих пророков к тем, кто имеет знания о Боге, но как показывают предсказания, их так же не примут в среде знающих Бога, как не приняли и Христа –Откр.11:3-8

8:20  Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его. 
Хотя 
Иисуса  спокойно  могли  взять  в  храме  как  лгуна  и  богохульника,  якобы присваивающего  себе  право  называться  сыном  их   Бога  -  тем  не  менее,  этого  не  произошло: на  небесах  следили  за  его  "расписанием"  и  не  допускали,  чтобы  Иисус  не  успел  сделать  всё, что  он  должен  был  сделать.

8:21-24
 Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, [туда] вы не можете придти.
Снова, на первый  взгляд - разговор зрячего со  слепыми  об уходе в неизвестном для иудеев направлении, о  вышних  и  нижних, о смерти во грехах, если не уверуют в Христа, и о невозможности для некоторых прийти туда, куда идёт Иисус - на небеса.
Был ли  в  этом смысл?  Был. Ибо  когда  произойдёт то,  о чём он говорил – есть шанс,  что  хотя бы  вспомнят и  смогут  понять.  Если  не  говорить,  то  и  шансов им  вразумиться  нет  никаких.

8:25
 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
Свящ. ЛутковскийТогда они спросили у Него: кто же Ты? Иисус сказал им: не об этом ли постоянно  Я и говорю вам?
Заокский:  Так кто же Ты?" - спросили они тогда. "Об этом и говорю Я вам с 'самого' начала, - ответил Иисус.
Слова «Сущий» в других переводах Библии нет. Иисус устал им повторять одно и то же о том, кто он, а фарисеи продолжали спрашивать об этом, поэтому он ответил примерно так: «я с самого начала твержу вам об этом , а вы всё равно не слышите меня. Не вижу смысла повторяться».  

8:26,27  Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
Иисус сообщает о своём небесном Отце и о том, что он не сам по себе действует, а исполняет то, что слышал от Отца. В частности, благодаря помощи Отца, Иисус много знает о фарисеях и книжниках и должен будет многое рассказать им с целью дать им шанс исправиться, но фарисеи так и не поняли, о чём он им говорит: не поняли, что Он говорил им об Отце. 

8:28,29
    когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я
Иисус предвидел, что  при данном положении вещей иудеи не могут вместить его как посланника от Бога, но в своё время они всё же смогут понять, что казнили Христа Божьего (вознесли на столбе мучений)

и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.   
Ни разу за всю свою земную жизнь Иисус не приписал славы Божьей - себе, но постоянно твердил о том, что главное действующее лицо в событиях, связанных с  ним - это не он, а его Отец

Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно   
Делать то, что угодно Богу, а не то, что для   Бога хотели бы делать мы сами по собственному разумению - залог одобрения Богом. Иисус потому и возлюблен Богом, что делал исключительно то, чего ожидал от него Отец.

8:30
  Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
Некоторые иудеи всё же напряглись в размышлении над словами Христа и уверовали тому, что он говорил о себе и Отце своём.  Размышление  над  сказанным  и  способность  делать  логические  выводы -  залог  успеха  в  понимании  слов  рассказчика.  В  результате,  все,  кто  напряг  свои  мыслительные  способности,  смогли  уверовать  в то,  что  Иисус -  не  простой  смертный.

8:31   Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
Тем,  кто  уверовал  хотя  бы  в  то,  что  Иисус  Христос  -  не  простой  смертный  -  уже  хорошо.  Но  для того, чтобы стать  истинным  учеником  Христа - недостаточно просто уверовать, необходимо соблюсти условие «если»: ЕСЛИ после уверования  всю  жизнь продолжать оставаться верующим и жить соответственно приобретённым знаниям о Боге и Христе его (пребывать в слове Божьем   означает   жить по нему,  исполнять  это  слово), ТО ТОГДА только можно будет сказать о себе как об ученике Христа.

8:32  и познаете истину    Только в случае постоянного и пожизненного пребывания в слове Божьем возможно познать истину Бога и стать свободными.  
Учитывая предыдущий текст о необходимости жить в согласии со словом Божьим, следует обратить внимание на то, что одной только любви для христианина недостаточно: он обязан ещё и истину Божью познать для того, чтобы жить по слову Его и понять, что означает для него принятие Христа, ибо истина Божья -  не только в интеллектуальных знаниях из Писания заключается, но и - во Христе (в необходимости принять Христа как искупителя).  

Если не познать истину Божью, то можно и ближнего любить неправильно, не по истине Божьей,  а в своём собственном представлении: если не научиться любить в согласии с Божьим представлением о любви, то и в проявлении любви к ближнему так, чтобы она приносила пользу - можно ошибиться.

и истина сделает вас свободными   От чего истина Божья  делает  нас свободными?  Не  от самого  греха, ибо и искупленный Христом христианин иногда может опуститься до согрешения, потому и умирают все, ибо жало смерти - грех.
Но
истина освобождает от рабской зависимости  от  греха:   истина  даёт необходимые интеллектуальные знания о том, как должен  жить христианин, как ему осознанно бороться с грехом и как становиться рабами праведности, стремясь угождать Богу, идя по следам Христа. А Правильные  знания,  как  известно, -  первый  шаг  к  тому,  чтобы   поступать  правильно, применяя  полученные  знания  в  своей  жизни.  А  правильные  поступки  -  это  и  есть  освобождение  от  власти  греха  над  человеком,  когда  силой  разума  и  воли  поступаешь  не  так,  как  того  желает  греховная  плоть,  а  так  -  как  правильно  и  угодно  Богу.

Плюс  к  тому, в  результате  правильных  знаний  и  навыка  в  правильных  поступках -   истина освобождает от страха  перед  жизнью  в  настоящем и  будущем, от смерти навеки и страха перед  смертью,  от  страха  пред людьми.  Ну  а  во времена Христа - она освобождала  ещё  и от рабства  служения  букве Ветхого Завета.

8:33,34  мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?  
Вполне понятно возмущение «свободного семени Авраамова»: не понимая сути речи Христа о порабощении грехом, они решили, что речь идёт о рабстве человеческом. Ведь иудеи, даже будучи захваченными другими народами - сами себя рабами захватчиков никогда не считали. Даже находясь в условиях вассальной зависимости от Рима, иудеи считали себя свободным народом Бога.   
   
8:35,36  всякий, делающий грех, есть раб греха.  Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.  Иисус терпеливо разъясняет иудеям реалии жизни всего человечества: человек не может самостоятельно освободиться от рабства греха, в  котором находится с рождения - для того, чтобы ему пребывать в доме Бога вечно в качестве сына Божьего, над которым грех власти не имеет.
  
если Сын освободит вас, то истинно свободны будете   
Однако положение не безнадёжно: Иисус - как  раз  тот,  кто  может  освободить  всех  рабов  греха, он откроет двери рабской «тюрьмы» и выпустит всех «преступников» на свободу. Все свободные получат шанс научиться не совершать больше преступлений на свободе, не попадать обратно во власть «тюрьмы» греха и  дойти до Отца, ожидающего Своих свободных детей из «заключения»  - начиная  в этом веке, и, заканчивая  путь  становления  детьми  Бога - к концу тысячелетия Христова.

Участники  первого  воскресения  (соправители  Христа) смогут освободиться  от  рабства  греха  и  смерти -  ещё  в  этом  веке:  это  видно  по  тому,  что после  воскресения  они  смогут  жить  вечно.
А  все  остальные  смогут  освободиться  от  греха  и  достичь  жизни  вечной  -  к  концу  тысячелетия  Христа:  последнее  испытание  дьяволом  покажет,  кто  из  воскресших  на  Земле  в  тысячелетии  Христа  стал   дитём  Бога,  свободным  от  греха (достиг   внутреннего  состояния  святости),  а  кто - нет, соблазнившись на  дьявольские  приманки.(Откр.20:7-10) 

8:37- 40
  Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

Иисус  показывает иудеям, считающих своим отцом Авраама, кто же может считать себя истинным семенем Авраама. И это - совсем  не тот, кто  по  плоти от  пра-пра -предка  Авраама родился и гордится своим происхождением с родословной.   

39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус  сказал  им:  если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы
Иисус   разъясняет, что   тот  является  семенем Авраама,  кто  ДЕЛА Авраамовы  делает,  кто перенял ДУХ, настрой и веру    своего  патриарха  Авраама,  доверяющего Иегове Богу   в абсолюте и  верующего  в Христа,  что  является  основным  признаком  детей  Авраамовых.
И  уж  никак  дети  Авраама  не  могли  бы  желать  убить  Христа,  в  приход которого  так  верил  их  отец,  и  чьего  прихода  ожидал  (в  отличие  от  иудеев,  беседующих  со  Христом) 
Авраам  всегда  делал только  добрые  дела,  почитая служителей  Бога.  Например,  он  отдал первосвященнику  Всевышнего Мелхиседеку  десятину (Быт. 14,20), т.е. почтил того,  кто  служит Богу .  Иудеи  же  не  только  не  отдавали  честь  будущему  небесному  первосвященнику  Иисусу  Христу,  но  и  всячески  препятствовали  ему  в  его  духовной  работе  на  земле. 

40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал

А  потому   иудеям должно было бы стать ясно, что  всем, кто желает смерти Христу и не чтит служителя Божьего - вовсе не Авраам отцом является,  другой  у них отец,  увы. Даже если этот факт им и не понравится
 
8:41    Вы делаете дела отца вашего На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; .
Снова не поняли  слов  Христа иудеи.  И снова законное  основание  своему  родству с Авраамом   в  букве  нашли:  «от законных  браков,  дескать,  не  в прелюбодеяниях  рождены,  как  же  это – у нас другой отец?»   Но они пошли дальше: решили уточнить, кого они на самом деле своим отцом считают:  
одного Отца имеем, Бога

Невозможно  улавливать  духовную  сущность сказанного Христом,  если плотскими  ушами  его слушать и в буквальном смысле всё понимать: Иисус говорил о духовных «отцах», а они всё по-человечески  воспринимали. Потому и не  поняли, что  не  тот  сын Аврааму,  кто  от брака  и по родовой линии Авраама рождён,  но  тот сын ему,  кто унаследовал  его духовную сущность: веру Авраама в Христа Божьего  и  дела его. 

8:42  Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
Если  бы  иудеи  унаследовали  духовную  сущность  у   Авраама – то  возлюбили  бы Христа, обещанного от  него, и возрадовались бы тому,  что дождались того, кого ожидал Авраам.
И  Бога бы  возлюбили, пославшего Христа,  в  приход которого Авраам  свято верил.
 
8:43   Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не  можете слышать слова Моего

Иисус разъясняет  ПРИЧИНУ  непонимания  речей его:  разное «воспитание»  у  них с Иисусом  и  отцы у них  разные,  потому  и  невозможно им  друг  друга  понять, не нравится им то, что Иисус говорит, не могут они слышать речей его адекватно:   
Ваш  отец  диавол;  и  вы  хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала  

8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала 
Дьявол  первым не принял  речи Бога адекватно: он  стал противником Бога и человекоубийцей с самого начала появления человеческой пары на земле. Если «родитель» не захотел воспринять речь Бога,  захотят ли слушаться  Бога - дети его? Конечно же нет. 
Как  Иисус распознал в них детей дьявола? Всего лишь по их реакции на восприятие слова Божьего. Ибо можно не  понимать кого-то, но при этом - совсем не обязательно непременно желать ему смерти.  
А если желают убить посланника от Бога только за то, что он говорит слово Божье, значит - это дети дьявола, «отца» всех противников Бога.  

(дьявол)  не устоял в истине, ...
Очень важный момент:   дьявол - это тот, кто был когда-то в истине, то есть, он был знаком со знаниями, полученными от Бога, с принципами Его и Его образом жизни, но не удержался на этом пути, не понравился ему путь этот, свернул он с него и пошёл в другом направлении развития, не в том, какое Бог задал всему Своему разумному творению. Потому он и стал человекоубийцей.

ибо нет в нем истины
  Тот,  кто  позволяет  себе  пренебречь  Божьей  истиной  -  показывает,  тем  самым,  что  он  не  хранит  истину   Бога  в  себе,  не  ценит  её,  она  не  нужна  ему.  В  таком  -  нет  истины,  она  не  задержалась  в  его  внутренней  сущности,  отскочила,  как  об  стенку  отскакивает  горох.  И  неважно,  кем   окажется  тот,  кто  не  имеет  в  себе  истины  -  дух  или человек:  и  тот  и  другой  рано  или  поздно  нарушат  заповеди  Бога,  ибо  не  вложили  истину  в  свои  внутренности,   они  всего  лишь  временно  пристроились  к  обществу  Божьих  служителей  и  пребывают  в  нём  до  тех  пор,  пока  это  удобно  и  выгодно.  Но  при  первом  же  соблазне  поступить  против  заповеди  Бога  -  они  поступают  против  истины  и  против  всех,  кто  имеет  истину  во  внутренности  своей.   Так  появляется  среди  Божьих  служителей  племя  злодеев. 

Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи   
Дьявол
   сам идёт в неправильном направлении и детей своих на этот же путь заманивает, используя  ложь:   Божья  истина  (правдивое  положение  вещей)   его не устраивает, у него - свой собственный  вариант  истины  и  картины жизни.  Он  стал  отцом  лжи  в  момент,  когда  придумал  себе  свой  собственный  вариант  картины  жизни  в  раю,  солгав  Еве  и  пообещав  ей  бессмертие  богов,  знающих  добро  и  зло (Быт.3:1-5).
Всех  своих  сыновей  дьявол   делает  человекоубийцами,  воспитывая  их  на  лжи, но необязательно  в  том  смысле, что все его дети непременно хотят убивать в буквальном смысле и  убивают  буквально (есть, конечно, и такой вариант его детишек).  
Но есть и духовные убийцы: это  все лжецы -наставники, искажающие картину правдивой Божьей реальности, показывающие неправильное направление к Богу и к вечной жизни, что лишает человека  возможности   прийти  к  истинному  Богу  и спастись (2Кор.4:3,4)

8:46-48
    Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
Христа,  например,  никто  не  мог ни во  лжи  уличить, ни в грехе.   Но  и за правду Божью принимать  не  хотели  слова  его, и за праведность - его поступки.  Просто НЕ ХОТЕЛИ, не нравилось им то, что говорил или делал Иисус, потому и отказывались их уши воспринимать его слова, а глаза - видеть дела его. 
Не  желающий  принимать  правду   Бога -  не  может  быть сыном Бога,  потому  и  сказал  им  Иисус,  что  они  не  от  Бога. 
Всё очень просто:   сомневаться  во  всём – это самый лёгкий путь жизни,   если ничему не веришь, то  и ответственности  вроде  бы  никакой  на  тебе,  и  спрос невелик.  

48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
А  ещё  проще  при  невозможности   найти   веские  аргументы для уличения во лжи  - объявить говорящего   правду  богохульником или  больным на  голову с бесом внутри,   как поступили с Христом; или  - невеждой  в  законе,   как объявили фарисеи своей охране, отказавшейся схватить Христа; или  - духовным младенцем, как сегодня поступают многие верующие, когда у них не получается возразить оппоненту на его здравые Библейские аргументы.

Самарянин
В устах иудеев это равнозначно слову "богоотступник" (Женевская)

8:49-51
  Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
Иисус  прославлял Отца, а  его бесчестили,  распространяя  о  нём славу богохульника. Иисусу, понятно, нелегко было принять такую реальность, но и не расстраивался он сильно из-за такого к себе отношения. Выручало его то обстоятельство, что мнение людей его интересовало гораздо меньше мнения Отца о нём и всё, что он делал - делал для того, чтобы угодить Отцу своему независимо от того, как к этому отнесутся люди.  Почему?

50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. 
Потому, что  отлично  знал: ему судья – Бог .  Так  как  сам  Иисус  во  всём  поступал  правильно  и  не  было  греха  в нём  -  он 
он хорошо знал,  кто  он  и  что  он.  Правильные  поступки  селили  мир  Божий  в  его  сердце,   он  был  в  самом  себе  спокоен - несмотря на такую дурную славу  от  людей  и  не  простые  обстоятельства.
Просто  Иисус разъяснял при каждом случае, что от веры,  или  неверия  в  него – зависит ИХ вечное  будущее,  НЕ  ЕГО:  
51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек

8:52,53   теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
Иудеи удовлетворились  подтверждением  подозрений о  его сумасшествии:  «да кто ты такой?! Какое  вечное будущее?  Авраам  и  пророки - и те умерли, а какой-то сын  плотника так о  себе возомнил!!»  
Не  верили,  значит, иудеи  в  вечное  будущее,  связанное  с  приходом Мессии. А, может,  даже и не  понимали  связи  между  вечным будущим и приходом Мессии.

8:54-56  вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. 
Не  мог  Иисус  в угоду  иудеям  сказать, что не знает своего Отца  даже видя, что обстановка накаляется.  Поступая так,  он  бы солгал.

Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
Не  мог  он  также сказать, что Авраама  упомянул случайно, ведь  Авраам  видел глазами  веры то, что  день  прихода  Христа наступит обязательно, и  мысленно  он  его прожил, и возрадовался, ибо  нимало не сомневался в обещании Иеговы:

8:57-59  На  это  сказали  ему  Иудеи:  "Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?" 

И  снова  реакция  на  непонятные   иудеям речи – предсказуемая.  Когда не хватает  аргументов в  словах,  занимаются  рукоприкладством:  неважно, чем закрыть  рот  тому,  кого слышать не хочется.  Когда заканчиваются аргументы - и каменья  сгодятся.  В  мире  тоже  такие  методы любят.

58 прежде нежели был Авраам, Я  есмь.  
Это выражение «я  есмь» некоторые толкователи Писания пытаются использовать для доказательства тому, что Иисус есть тот самый Бог, который открылся Моисею как Сущий.   
Однако Иисус всего лишь сказал о том, что он существовал ещё до того, как появился на земле Авраам. Например, в этих переводах - отражена именно эта мысль:  
Лутковский:  Иисус же сказал им: уверяю вас: Я был прежде, чем родился Авраам.
Слово Жизни Говорю вам истину, еще до того, как Aвраам родился, Я уже был!

59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.
Не стал Иисус покорно стоять в ожидании побивания его камнями, но благоразумно предпринял решительные действия, чтобы спасти свою жизнь: не время ему ещё было погибать от рук фарисеев 

Иоанна главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru