ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Матфея -
7 глава

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Если не указано иначе – в разборе используется Библия в Синодальном переводе.

7:1,2 Не судите, да не судимы будете,
Что есть суд?
Смотрим значение слова «судите» в лексиконе Стронга:

2919
3. решать, делать вывод, приводить к заключению; 4. судить, производить суд, осуждать, обвинять;

Учитывая, что апостолам было разрешено судить внутренних грешников на основании слова Божьего и выносить решения по исключению, например, из собрания не раскаивающихся из них -1Кор.5:9-12 – судя по всему, Иисус имел ввиду суд человеческий - несправедливый суд, желание приписать плохие мотивы ближним или дать оценку какому-то поступку - не на основании слова Божьего, а на основании своих личных предположений и чувствований.

Например, Михаил Архангел, зная много о дьяволе и имея к нему определённое собственное отношение, тем не менее, не стал делать того, на что Бог его не уполномочил: не стал осуждать дьявола:
Иуд.1:9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".

2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
Что означает ТАКОЮ же мерой и нас судить будут, если мы сами - судим несправедливо? Означает ли это, что и Бог будет судить несправедливо? Нет. Это означает, что как мы при осуждении припоминаем всё - своим «подсудимым», так же - и Он вспомнит нам ВСЕ наши промахи пред Ним. На многое Бог закрывает глаза искуплением Христа. Но если мы с пристрастием выискиваем все недочёты в ближних своих, то и к нам отнесутся с пристрастием. И дыра от наших грехов окажется такой огромной, что и праведность Иисуса не сможет покрыть её собою.

7:3-5 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
(Речь здесь не идет о том, чтобы не обращать внимания на согрешения соверующих и не говорить друг другу о промахах, иначе как же «затачивать» друг друга в собраниях? Просто для начала - надо заняться своими собственными «брёвнами». И тогда на фоне собственных «брёвен», проступки соверующих покажутся менее значительными.
 

5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Что именно смущает Иисуса, когда один грешный брат пытается помочь другому грешному брату избавиться от греха? Лицемерие смущает. 
В чём оно заключается?
Само по себе желание заниматься чужими соломинками при наличии собственного бревна - показывает, что человек стремится показать себя чистым и имеющим моральное право заниматься помощью в очищении других, тогда как сам находится еще в худшем положении. К тому же, заметить соринку в глазе брата, имея в своем - бревно - может только человек самоуверенный и не боящийся Бога.

Например, фарисеи заметили, что ученики Христа не моют рук пред едой, но не заметили, что сами они замышляют убить Христа.

Если собственные «брёвна» - ничуть не беспокоят служителей Божьих, то беспокоиться с излишней щепетильностью о «соломинках» братьев - лицемерно. Для того, чтобы иметь моральное право помогать улучшиться другим – ПРЕЖДЕ следует заняться удалением своего «бревна», лишь затем возможно будет и извлечением «соломинки» брата заняться.

7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Под святыней подразумевается проповедь слова Божьего, благовествование о Царстве Бога.

О чём здесь, если и свинья, и пёс – творения Божьи? Они просто не в состоянии оценить бисер с жемчугами, нет у них к этим ценностям – никакого интереса, им потребное для живота - подавай, иначе ещё и рассвирепеть могут и наброситься.

Так и с преподнесением духовных ценностей дело обстоит: нельзя навязывать их тем, кто совершенно духовными ценностями не интересуется, а ищет лишь потребного для живота своего. Такой род людей - не только не оценит Благую весть, но ещё и со злостью и глумлением отнесётся к несущим её. Благая весть – слишком ценное сокровище, чтобы ею разбрасываться где попало.

7:7,8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Сначала о просить.
Иисус заверяет каждого в том, что правильная просьба, выполнение которой принесёт нам благо - будет обязательно услышана и выполнена, если мы будем настойчиво просить и желать быть услышанными. И если ещё не получили, то мы не должны терять веру, но продолжаем просить: всё, что пойдёт нам на пользу – Бог даст в своё время. А если не даёт - значит, пока что нам не нужно то, о чём мы просим.


Этот принцип – "просящему будет дано" - не только в духовных делах исполняется, но и в текущих повседневных делах жизни человеческой. Человек, умеющий ПРОСИТЬ, а не требовать, прилагающий к тому же усилия с настойчивостью и скромностью одновременно (хотя это и сложно – просить настойчиво, но не быть навязчивым и не наглеть при этом) – как правило, добивается того, что ему нужно. Вспомним пример вдовы, просящей решения дела её - у мирского судьи неотступно. НО ВЕЖЛИВО. Выпросила.
 
Что касается духовного, то многим может казаться, что они просят настойчиво и долго у Бога то, что им нужно, а не получают – Иак.4:3.

Не помешает в таком случае проанализировать, ЧТО же мы просим: ТО ли мы просим у Бога, что принесёт нам благо?

Просьбы наши к Богу должны СООТВЕТСТВОВАТЬ замыслам Бога в отношении нас и быть ПО ВОЛЕ ЕГО. Всё, что поможет нам стать христианами и помочь исполнению Его замысла – Он имеет для нас и даст. 
 
Теперь об искать.
Получает искомое только тот, кто ЖЕЛАЕТ что-то найти. И кто точно ЗНАЕТ, ЧТО ищет. И ГДЕ искать. Хоть в духовном. Хоть в повседневном.

Например, искать хлеб в автосалонах - бессмысленно, там его не продают. То же – и с поиском духовного хлеба: искать его ВНЕ Библии – бессмысленно. Даже если есть желание его найти.

Но, если с поиском материального - не всегда стопроцентный успех , например, кто ищет клад, страстно желая его найти и много усилий для этого прилагая - не обязательно его найдет, то в поиске духовного - кто ищет знания от Бога - тот, по слову Иисуса, найдет его обязательно.

Ну и о стуке в двери. Настойчивый стук в Божью дверь показывает насколько сильно наше желание достучаться, чтобы нам открыли, и насколько сильна наша вера в то, что при упорном стуке - достучимся.

Но бывает, и стучишь, и отворили, а за дверью – не то, что нам нужно. Важно ЗНАТЬ, в какую дверь стучать. И не бояться искать ДРУГУЮ дверь, если она оказалась не той - до тех пор, пока не получишь то, что нужно именно тебе.

Вот примерно, если кратко о попытках выпросить, найти и достучаться - в принципе: и у Бога, и у жизни, и у мира, и у ближнего.

7:9-11 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Почему можно быть уверенным, что Бог Небесный даст блага просящим у Него? Потому что всё человечество -Его дети, а детям своим – даже грешные родители не могут в нуждах отказать. Тем более - святой Отец не откажет. Обращаем внимание: В БЛАГЕ не откажет, а не на всё согласится. Бог не откажет только в том, что принесёт пользу просящим у Него, что поможет стать христианином и сохранить верность Ему.

7:12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Золотое правило в первую очередь касается того, что никто не хочет, чтоб его обманывали, обижали, обворовывали, были не тактичными или навязчивыми и т.п. Каждый хочет жить, чувствуя себя безопасно, если не от мира, то хотя бы: от соверующих. Каждый хочет, чтоб другие поступали с ним, хотя бы по десяти заповедям Божьим, высеченным на скрижалях завета.

Как хотите, чтобы - с вами, так и вы - с другими Означает ли это, что если я, например, сам - общительный и хочу, чтобы со мной беспрестанно общались, то и моё обильное общение - должно нравиться другим? Нет. О чём здесь?

О том, что при желании поступать с ближним так или иначе – следует учитывать не СВОИ, а ЕГО интересы - прежде всего. Если я желаю, чтобы со мной поступали в согласии с моими потребностями и для моей пользы, то и с ближним должен поступать так же: в согласии с его потребностями и для его пользы.

Если я общителен и говорлив, но мой соверующий – не любит много говорить – я не стану утомлять его разговорами.
Даже если я считаю, что, например, просмотр сериалов - моему ближнему пользы не приносит, то я не должен мешать ему смотреть сериалы, если он для себя считает это полезным.

Но поскольку ПОЛЬЗА для ближних с точки зрения христианина - прежде всего в том, чтобы помогать им приближаться к Богу, то и наши поступки должны помогать ближним становиться добрее, чище, духовнее и т.д., и побуждать их приближаться к Богу, а не отдалять от Него.

7:13, 14 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Образ жизни христианина формируется на основании исполнения воли Бога и налагает на него обязанность не своего интереса от жизни искать, а Божьему интересу способствовать. Поэтому можно сказать, что его путь жизни - не очень-то широк, очерчен тропинкой из следов Христа. Если пытаться «расширить» для себя эту тропинку, позволяя себе иногда отклоняться от неё налево и направо, то в конце концов тропинка превратится в широкую дорогу, на которой и следы Христа уже разглядеть будет сложно.

Для того, чтобы протиснуться в узкие ворота и не сбиться с узкой тропинки, нужно приложить большие усилия: так Иисус показал отличие христианского пути жизни от мирского, по которому можно идти в расслабленности широкого пути вседозволенности.

7:15-20 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
Лжепророки, как правило, не представляются откровенно волками: для начала, чтобы им поверили, они правдоподобно и старательно изображают из себя овец . Ну а фальшивую овцу от натуральной - как отличить, если фальшивка качественная и с виду не разберёшь, кто есть кто?

Только по плодам – по результату деятельности лжепророка со временем. Если стадо, которое возглавляет лжепророк, приобретает «волчьи» повадки (становится злым, завистливым, недружелюбным, угрызающим ближних и т.д.) или заметно редеет - значит, что-то не то. Истинный пророк созидает народ Божий, лжепророк – разрушает.

Подобно тому, как хорошее дерево, смоковница, к примеру, не может приносить ядовитый плод, так же и истинный пророк не может настолько дурно влиять на овец Божьих, чтобы они превращались в «волков». Всякого лжепророка Бог уничтожит точно так же, как и человек уничтожает ядовитые деревья.

7:21-23 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Как видим, признание Христа Господом – не является достоверным признаком тому, что признающий Христа - непременно Божий служитель. Иисус предсказал положение вещей, при котором многие верующие – будут христианами именоваться, Христа - Господом призывать, именем его - даже приносить пользу обществу: исцелять, бесов гонять и чудеса творить. Однако даже и это - не есть признаки Божьих служителей, ибо Иисус скажет о таких, что на самом деле - все они творили беззакония, хотя их дела - выглядели для общества весьма полезными.

Итак, кто же из христиан войдёт в миропорядок Бога? Только тот, кто исполняет волю Бога. Чтобы её исполнять – о ней надо знать как минимум. Для этого надо исследовать слово Божье, только из него и возможно узнать, что же требует от нас Бог.

7:24-27 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Далее Иисус подтверждает мысль о том, что служитель Бога - непременно будет слушать слова его и исполнять их, исполняя тем самым волю Бога. Такого человека Иисус сравнил со строителем, которому не всё равно, на каком фундаменте строить свой духовный дом: на камне Божьего Слова или на песке, без фундамента вообще. Тот, кто построит свою веру на камне Божьего слова – вера того не пошатнётся ни при каких испытаниях. Кто же верит на пустом месте безо всякого основания своему вероисповеданию - тот при малейших испытаниях и жизненных трудностях перестанет быть христианином.

7:28,29 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Чем отличается то, как учил слову Божьему Христос - от того, как учили этому фарисеи?

Смотрим, как учили книжники и фарисеи: они не были помазанниками, этот класс руководителей народа Иеговы пришёл к власти почти за 200 лет до прихода Христа. Они не имели дара понимания свыше, которым обладал Христос и позже – все остальные помазанники -1 Иоан.2:20,27, поэтому им приходилось скрупулёзно исследовать Писание, разбирать значение слов и выражений в законе Моисеевом, пытаться методом сравнительного анализа, а также - проб и ошибок – приходить к какому-либо логическому выводу, не будучи уверенными на 100% в том, к чему пришли, но и не отвергая свои версии в толковании Писания.

Иисус же был ведОм святым духом, имея понимание свыше, и просто всегда ТОЧНО ЗНАЛ: то, ЧТО он говорил – это 100% истина Божья и правильное слово Божье, независимо от того, какие значения могли иметь те или иные выражения в Законе или в текстах Закона, к примеру, на еврейском, арамейском, персидском или греческом языках. 

Итого по власть имеющему учить:

1) власть имеющий учить слову Божьему всегда уверен в том, что его учение - в согласии с Божьей точкой зрения.

2) власть имеющему учить от Бога - никто в слове Божьем противостоять Писанием не может. И это – наследие ему от Бога -Ис.54:172

3) власть имеющий учить от Бога всегда и в любой момент готов своей головою - самолично, а не коллективно - ответить и перед Богом, и перед людьми за свои слова. 

МАТФЕЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 



ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru