ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

Евангелие от Иоанна, 6 глава.

Иоанна главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

6:1,2 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, [в] [окрестности] Тивериады.
2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными

Иисус покидает Иерусалим накануне Пасхи в окружении множества народа, следовавшего за ним не по причине слышания слова Божьего, а по причине чудес исцелений, творимых Христом.

То, что народ привлекают чудеса Христа - это нормально. Ненормально, когда одним только восприятием чудес - ограничиваются и больше ничего другого ни видеть, ни слышать, ни делать не хотят.

6:3-7 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.
4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.
5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?
6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.
7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу

Незадолго до праздника Пасхи 15 нисана, Он находит всё же возможность уединяться с учениками своими на горе до того, как народ окружил его. Понимая, что натиска народа не избежать, Иисус готовит своих учеников к восприятию ещё одного чуда - вопросом:
где нам купить хлебов, чтобы их накормить
?

Он проверяет/испытывает/ учеников, сообразят ли они на сей раз после множества чудес, что нужно и в этом вопросе довериться Иисусу?
Он
обращает внимание учеников на то, что накормить такое количество народа на самом деле совсем непросто: двести динариев, на которые можно было бы купить понемногу хлеба на всех - это примерный эквивалент заработка наемного работника за восемь месяцев (обычно работнику платили динарий в день, см. Мф. 2:2).

Но нет ничего невозможного для посланника небес.

6:8-13 История с кормлением пятью хлебами.
8 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:
9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.
11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.
12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.
13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели
.
Ещё одно чудо изобилия хлеба, которым насыщаются от Христа все, желающие его вкушать. У Бога всё упорядоченно и хаоса нет ни в чём, в кормлении народа - в том числе: все возлегли, каждый на своём месте, Иисус передал хлеб сначала ученикам, ученики - народу.
Принцип кормления народа земли духовным хлебом - такой же: от Христа знания передаются ученикам, ученики раздают эти духовные знания народу через проповедь.

Но не одно чудо кормления показал Иисус здесь: у наевшихся остались остатки, и остатки Христом собраны были, не были брошены в пыль дорог. Ученики должны были усвоить урок в том, что даже чудом появившаяся еда из "ниоткуда" - не должна была пропасть. Люди должны ЦЕНИТЬ ВСЁ , что дает им Бог с небес, пусть через собственный труд или даже такое чудо в виде даров для подкрепления плоти.

А значит, алчущие духовного хлеба всегда могут насытиться сами до изобилия, и при этом они имеют у себя и «остатки», насыщающие и других. «Остатки» - это тот же духовный хлеб, которым и сами ученики насыщаются. Не бывает так, чтобы ученики ели хлеб, а в остатках у них для голодающих - мусор оставался.

Не бывает также и переедания у тех, кто хлебом Божьим питается. Как в истории с самарянкой: утоливший жажду и сам становится источником воды живой для другого. Так и наевшийся хлебом духовным - всегда оставит и голодному «хлеба краюху».

6:14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир
В который уже раз подтверждение тому, что чудеса физические побуждают разум размышлять и приходить к правильным выводам: народ, наевшийся чудом, признал в Иисусе - посланника небес.
То же, по идее, действие должны производить с разумом человеческим и духовные чудеса, например: если человек, изучающий Библию, перестал вести неправедный образ жизни или научился справляться с трудностями, избавился от подавленности и раздражения – нетрудно прийти к выводу о том, что не иначе, как слово Божье так положительно на него повлияло.

6:15 Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.
Не время и не место быть царем, да и не над кем пока что по большому счёту: что же это за царь бы был, которого НЕЧАЯННО хотели взять и сделать правителем из-за своего сильного желания видеть его на престоле - против его воли? Нет, царство его - не здешнее, не от мира сего и этого народ не мог тогда ещё вместить, ибо по их понятиям «Царь Израилев» - это политический правитель в государстве Израиль, который наведёт порядок в стране и разберётся с угнетателями-римлянами.

Иисус не стремился к славе и к власти в этом мире. Да и вкус у славы его и власти его - другой, не человеческий: не славиться самому, а прославлять Иегову, не властвовать над людьми, а самому им служить и мыть ноги нуждающимся, не политический он царь, а духовный, не века сего нечестивого, а века грядущего, Божьего.
Потому и невозможно ему сидеть на престоле земном, потому и уходил Иисус от попыток воцарить его ещё в веке этом.

6:16-25 Чудо перемещения Иисуса по воде записано также у Мтф14:22-33. 
16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю
17 и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.
18 Дул сильный ветер, и море волновалось.
19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.
20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.
21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.
22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.
23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.
24 Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.
25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?

Народ обратил внимание на то, что Иисус не в лодке перебрался на другой берег: нельзя сказать о народе, что он невнимательный и равнодушный к происходящему, особенно, если у народа к событиям - личный интерес имеется.
Если бы народ так же внимателен был к слову Божьему и видел в этом личный интерес -у Христа было бы гораздо больше учеников, нежели 12 апостолов.

6:26,27. Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог

Здесь у Иоанна интересная деталь: Иисус сказал народу, что искали его НЕ потому, что видели чудо от Бога и поверили тому, что Иисус - Его посланник, но ПОТОМУ, что ели хлеб и насытились. То есть, у народа не было интереса к духовному, но им нравилось то, что Иисус их кормил: потребительский интерес к Иисусу был очень распространён среди народа Божьего того времени, кто-то желал поесть, кто-то исцелиться - и всё на том, никаких выводов и размышлений над тем, откуда же у Иисуса такая чудодейственная сила.
 
И сегодня, бывает, что верующими становятся не потому, что интересуются духовным, но потому, что через собрание соверующих можно какой-либо свой личный меркантильный интерес удовлетворить.

ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог. Народу было явно сказано о том, что Иисус отмечен печатью Божьей, то есть, он действует не сам по себе, а при поддержке Бога и с Его помощью, как избранник Его.

6:28,29 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

И до слушающих, наконец, дошло: они поняли, что должны что-то делать в связи с услышанным от Христа, ибо если нет никакой реакции на слово Божье - значит, оно не дошло до сердец слушающих.
Потому спросили – ЧТО мы должны делать?

На первый взгляд могло показаться, что совсем немного надо было делать: всего лишь довериться Христу и поверить в то, что Иегова послал его в мир.
Но это - только на первый взгляд.
На второй - это ОЧЕНЬ МНОГО означало: идти по следам Христа всю жизнь. Что не каждому под силу даже понять. Не то, что идти.

6:30-36 А дальше ход мыслей слушающих - примерно таков:
«Хорошо, не вопрос, мы поверим, только, согласись, нам для этого нужны основания. Моисей хотя бы манной с небес подтвердил, что он – от Бога. Как ты собираешься подтвердить?»
30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.

Заметим, знамения просит народ, только что накормленный Христом при помощи чуда.
Иисус разъяснил, что он собою подтверждает своё Мессианство. Он и есть тот небесный хлеб, прообразом которого была манна в пустыне, благодаря которому мир имеет шанс жить вечно.

В принципе, Иисус сказал о себе и о том, что он сошёл с небес - всё настолько ясно, что надо было сильно постараться, чтобы не понять его: Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

Однако кто из слушающих его мог бы его понять тогда? Мало кто.
Это сегодня понимаем мы кое-что благодаря тому, что многие из сожжённых на костре – разъясняли и собирали эти истины Божьи для нас, достигших последних веков. А в то время поверить словам его - трудно было даже физически, ибо не имели представления ни о том, что означает давать жизнь вечную при помощи духовного хлеба, ни о том, как это Иисус может стать хлебом для них.

К тому же - поверить Христу означало взять на себя ответственность сделать выводы о том, что вот оно - исполнение ожидаемого веками пророчества (не каждый же день такое случается).
Видимо, легче не думать, не принимать никаких решений и т.д., тогда вроде бы и отвечать не придётся, если ошибся.

Всегда проще занять позицию эдакого агностика, сомневающегося во всём: «да он же сын Иосифа и Марии, которых мы давно знаем».
В общем, сомневаться можно во всём и без конца и даже - уважительную причину можно для этого найти. Из всех путей - путь сомневающегося во всём и потому не принимающего никаких решений и не берущего на себя никакой ответственности - наиболее легкий путь жизни в веке этом. Вот только в вечность с таким отношением к жизни - не попасть.

Господи! подавай нам всегда такой хлеб Даже говоря эти слова, Иудеи не понимали, чего просят на самом деле: ассоциация с манной небесной, помогающей выживать в буквальном смысле их праотцам - мешала им воспринять этот образ и переместить его на Иисуса Христа.
Иисус терпеливо продолжил им разъяснять о сущности своего прихода на землю.

6:37- 40 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

Иисус разъяснил, что он пришёл с небес не просто прогуляться по Иудее, а исключительно для того, чтобы выполнить задание Отца: найти Отцовых и привести их к Нему, воскресив их в некий последний день для жизни вечной.
Возникает вопрос: в последний день – ЧЕГО? Недели Божьего творения? (седьмой день). В день последних испытаний человечества? (тоже седьмой день). В последний день перед вечным миропорядком Бога? (тоже седьмой день).
Этим последним образным "днём" во всех перечисленных смыслах является Миллениум или тысячелетнее правление Христа.
В Миллениуме всё это будет возможно сделать.
А После Миллениума этот "седьмой день" плавно перейдёт в день вечный для человечества - период истории человечества, в котором все будут пребывать в истинном Божьем покое: в Его праведности и истине, 2 Петра 3:18 .

6:41,42 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
Как видим, реакция на его разъяснения была очень даже естественная для всех, кто всё воспринимает буквально и не посвящён в знания о намерениях Бога в отношении Христа Его : «он точно сумасшедший: сын Марии и Иосифа, а говорит, что сошёл с небес».

Иисус говорил о себе, как о духовном хлебе, о слове Божьем, о наставлении Божьем, «съедая» которое человек может предпринять нужные шаги в своей жизни и стать достойным жизни вечной в будущем Божьем миропорядке.
Но воспринять духовный язык человеку непосвящённому - без помощи Божьей невозможно, но даже и посвящённым, как видим, иудеям - это оказалось не под силу, ибо они мыслили материальными понятиями и плотским вИдением происходящего.

6:43,44 Иисус ничуть не смутился от их выводов, но продолжил говорить то, что считал нужным сказать:
43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день
.
(о значении последнего дня - см. выше, Ин.6:40)
Иисус показал, что возмущаться незачем, что его сможет признать как Мессию и воспринять как духовный хлеб, дающий жизнь, только тот, кого привлечёт Отец. Другими словами, иудеи должны были бы заметить, что если они не принимают Христа и считают его ненормальным - это потому, что Отец пока что их не привлёк.
Такой поворот разъяснения мог бы оскорбить их ещё больше, поэтому Иисус пояснил, что означает привлечение Отца - к сыну, ибо Бог справедлив и нелицеприятен, чтобы кого-то привлекал, а кого-то - нет, а потом за это - ещё и наказывал бы. Он сказал:

6:45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
То есть, Отец привлекает ко Христу через обучение, а обучение - от слова Божьего, а слово Божье - чрез пророков звучит, предсказывающих приход Мессии. И иудеи об этом, во-первых, прекрасно знали, во-вторых, имели возможность научиться слову Божьему через пророков - о необходимости принять Мессию.

Покажем на примере, как привлекает Бог:
И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. (Деян.16:14)

Эта женщина слушала слова Божьего служителя Павла. То есть, воспринимала правильные основы духовных знаний о Боге и Христе Его. Бог наблюдал за тем, как она внимательно слушает, увидел готовность сердца её - и помог воспринять правильно, "открыл" его, как написал Лука.
Если бы она, к примеру, слушала ложное учение Именея с Филитом и воспринимала бы - то это означало бы, что не Бог помогает ей, а князь века сего: Бог не помогает воспринимать ложные учения (не привлекает людей к лжеучителям)

6:46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
Говоря о необходимости научиться от Отца для того, чтобы прийти ко Христу, Иисус не имел ввиду, что каждый должен непременно с Отцом небесным лично обучение проходить: Отца небесного может видеть только Его посланник, в данном случае в буквальном смысле Его видел Иисус Христос, ну и пророки - посланники Отца - также имели возможность непосредственно с Богом общаться.
Остальные могут научиться от Отца знаниям о Христе через слово Божье от пророков и теперь - от самого Христа.

6:47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Иисус ещё раз говорит о том, что он - не простой смертный, но дающий жизнь вечную тем, кто его сможет принять как посланника Отца небесного.
Далее речь Христа рассчитана на иудеев, знающих книги Моисея и, по идее, понимающих духовный язык прообразов древности.

6: 48-52 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Сначала показал разницу между вкушением манного хлеба с небес в древности, который не дал жизни вечной - и новым хлебом, живым, сошедшим с небес, имея ввиду себя самого и необходимость вкушать тот духовный хлеб, который он имеет в себе от Отца.

Зеатм
Иисус произнёс совершенно новую бессмыслицу, как могло показаться Иудеям:
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

Они должны были бы включить абстрактное мышление или хотя бы расспросить у него самого подробнее, что же он имеет ввиду, говоря так, однако вместо этого они стали спорить между собою о значении слов Христа.

Воспринимая слова Христа буквально и не обращаясь к нему самому за разъяснением, иудеи сами себя лишили возможности узнать значение этого духовного языка. Они не воспринимали Христа серьёзно, считая его ненормальным, в этом-то и заключалась вся проблема.

Однако Иисуса не остановило их недоумение и непонимание, он продолжал говорить то, что должен был сказать. Ждал ли он, что все поймут его и ему поверят? Нет. Но говорил всё равно: отпускал хлеб свой по водам, кому надо – тот найдёт его (среди слушающих были и апостолы)

6:53-58 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
(о значении последнего дня см. выше, Ин.6:40)
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
Иисус продолжает говорить ещё более ужасные вещи с точки зрения буквального восприятия. Сквозь смятение слушателей он стал разъяснять смысл своей миссии как истинного духовного хлеба Отца, от которого зависит жизнь всего мира, в отличии от хлеба манного.
Он обогатил образ духовного хлеба - ещё и кровью своею, давая тем самым понять, что его кровь прольётся ради жизни на земле, и, стало быть, тело погибнет.
Можно себе представить усиливающееся негодование иудеев, воспринимающих все его слова буквальным текстом и не могущих пока что понять Христа, ибо Христос говорил здесь не только прообразами манны небесной, но и прообразами Пасхи, которые потом смог разъяснить ученикам своим на Вечере - 1Кор.5:7

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Тот, кто сможет вместить смысл духовного «питания Христом» и жертвенной смерти его, кто сможет стать частью тела Христова (пребывать в нём) - тот и сможет достичь жизни вечной благодаря праведности Христа и за счёт образного нахождения в теле его.

Пребывать во Христе означает стать его верным последователем и слиться с ним по внутренней сущности воедино, исполняя волю Отца небесного слаженно и единодушно, словно единый организм, одно тело со Христом.

6:59-62 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

Этому учил он прямо в синагоге, но не переживал, что преткнёт кого-то такой духовной «ересью»: за количеством учеников он не гнался, это ясно. Но как же согласовать это его поведение с его же словами о том, что кто преткнёт малых, тому лучше жернов на шею?
(Мтф.18:6)
Иудеи, находящиеся в синагоге, и его ученики из иудеев не были "малыми" в понимании текста из Мтф.18:6. Все они не были новичками в вере, научены были в законе Бога, знали Писания и служили Богу с детства. Он их не отводил от Бога, не ломал их веру в Иегову и не пытался посеять сомнения в то, что они поклоняются истинному Богу.

А то, что они самого Христа странным считали - это было явлением, предсказанным в Писании: все деяния Христа и должны были стать камнем преткновения для многих иудеев, мыслящих буквально и пока что не могущих вместить духовный язык Христа (Рим:9:33) Со временем, когда все события прояснились, такие иудеи имели возможность принять и то, что он говорил им раньше.

А пока что при помощи языка духовных понятий Иисус отыскивал тех, кто этот язык способен понять или хотя бы заметить его, желая постичь смысл его.
Понятно, что немного нашлось знатоков языка небес, немного и желающих его понять: вопросов о значении смысла слов его - ему никто не осмелился задать публично.
И всё равно Иисус не щадит их уши, «добивает», можно сказать, их недоумение смелым сообщением о том, что намеревается взойти на небеса - туда же, где был и раньше и всегда:
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?

6:63 Затем Иисус показал иудеям, так терпеливо и уверенно ожидавшим жизни вечной - ОТ ЧЕГО она на самом деле зависит: всего лишь от отношения к слову, которое он говорил им:
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Заметим, здесь не идёт речь о Слове в значении самого Иисуса Христа, как, например, в Иовн.1:1, но о СЛОВАХ, которые произносил Иисус.
От слов Христа, оказывается, зависит возможность всех жить вечно. И ни от чего другого.
Слова Христа - это и есть по сути святой дух от Бога, переданный людям через Христа (ибо Иисус Божьи слова передавал, не своё мнение людям навязывал), способный сильно влиять на смертного плотского человека и животворить его, преображая внутреннюю сущность грешника - в сущность нового Божьего человека с другими внутренними убеждениями, характером, образом жизни и т.д.

Измениться в лучшую сторону - необходимо для обретения вечной жизни, и в этом слово Божье - наилучший помощник, ибо слово Божье - живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого, рассекающего совесть человека и формирующего её правильно, по Божьим принципам –Евр. 4:12.
Под воздействием слов Христа, в точности передаваемых им от Отца - человек способен измениться в лучшую сторону и стать угодным Отцу, потому от слов Христа - огромная польза человеку.

От смертной же плоти, для которой был предназначен Моисеев закон – нет пользы вечной для человека (плоть не пользует нимало): исполнение заученных пунктов Моисеева закона не делает совесть человека лучше, а самого человека - духовнее (Евр.10:1), да и жизнь вечную не может дать закон Моисеев ни одному исполнителю его.
Без принятия Христа как посланника от Бога и без его искупления ни один даже самый скрупулёзный исполнитель Моисеева Закона не мог бы стать праведником в глазах Бога.
(Гал.3:24)

6:64,65
Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
Иисус сказал, наконец, для ЧЕГО он всё это проговорил слушающим его: он и не надеется, что абсолютно все его поймут и примут в качестве Христа Божьего, он даже знал, что среди слушающих отыщется и предатель.
Но кто-то поймёт его или, по крайней мере, пожелает понять в дальнейшем.
Он просто знает, что Отец видит, кто из слушающих в состоянии на данный момент вместить новое поклонение Ему в духе и истине. Того Отец и призовёт следовать за Христом:
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

Качество, а не количество поклонников важно Отцу Христа на данный момент, ведь Иисус вскоре должен был поручить важное задание своим ученикам, а кому это можно было доверить? Нужно было отыскать таких, что он и делал при помощи странных речей с духовным подтекстом.

6:66
с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним 
Его странные для многих, а на самом деле духовные речи - выполнили свою роль: не многие ученики смогли его понять или пожелали более подробного объяснения смысла сказанного. Большинство покинули его, отвергнув непонятное учение о необходимости «съедать» его плоть и пить его кровь в смысле - принимать слово его как слово Отца, дающее жизнь. Не поняли - и этого для них было достаточно, чтобы вынести свою собственную оценку: «ересь говорит. Нечего рядом с ним делать».

Так отсеялись те, кого Отец пока что не мог призвать к Иисусу, ибо на тот момент они не могли по разным причинам вместить язык небес и язык Божьего духа: не были сердца их ещё готовы вместить суть духовного Христа. И Христос сильно не расстроился от понесённых «потерь»: для ближайших тактических задач ему не нужны были "воины", не разумеющие азбуки ведения духовной войны.

6:67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
Как показывает этот текст, из всех слушающих - возле него остались только 12 учеников, остальные - разошлись в полном недоумении.
Как видим, те, кто был избран из всей Иудеи в качестве апостолов Христа - были избраны не случайно: в них был потенциал вместить духовный язык Иисуса Христа. Они, может, и не всё поняли из слов Христа, но горели желанием ПОНЯТЬ язык духа.
Иисус, испытывая их веру, предложил и им покинуть его, беря во внимание их немощь и не желая заставлять их следовать за собой.

6:68,69 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

Но 12 понимали, что идти – всё равно больше некуда: они поверили, что он - от Бога, что он знает основы вечной жизни (глаголы - что делать, чтобы спастись от смерти) , и непонимание слов его – ученики не могли считать для себя удобным поводом или уважительной причиной, чтобы покинуть посланника небес.

Разъяснить непонятное - им сможет только он, ибо знает сам, о чём говорит. Они верили в это и к тому же - желали знать, что же хотел им сказать Христос, говоря о своей плоти и крови.

6:70,71 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати
Но и из отсеявшихся, и среди желающих понять духовный язык - тем не менее, отыщется предатель Христа.

Итого, что можно сказать о привлечении Богом к принятию Христа:

1) далеко не все из живущих на земле в веке этом могут быть привлечены Отцом ко Христу из-за разной степени духовного развития, разного состояния сердца на момент слышания слова Божьего, разных обстоятельств и т.д; потому и разделится мир человеческий на Дом Божий (на принявших слово Божье) и внешних (на не принявших);

2) но даже и среди привлечённых Отцом ко Христу - не все непременно сохранят Ему верность до конца.

Иоанна  главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru