ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Марка -
5  глава

МАРК главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16

5:1-13  См.  разбор  Мтф.8:28-32.  Случай  с  изгнанием  бесов  в  стадо  свиней.
Остановимся  на  некоторых  текстах.

5:1-3  1И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом,
3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
Даже  нечистые  духи - не бездомные, а  находят  жилище для себя подходящее, хотя  бы кладбище. Выходит, иногда  по  виду  и  «сорту» жилища  можно  кое-что вычислить  об обитателях его.

5:4-8  потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
8 Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
Человеку  неведом  механизм  воздействия   духов  на  человека,  как  и  -  слова  Божьего    -  на  нечистых  духов,  да   человеку   оно и не надо.
Пассажиры, едущие в автобусе, мало  знают  о  доскональном  устройстве двигателя,  им  нужен результат   работы  двигателя,  он  в  результате двигает автобус.
Так  и  здесь:  никто  не знает,  КАК  именно  Христу удавалось выгонять нечистых духов, но  известен   результат:  под  воздействием  слова  Божьего  духи  нечистые  могут  покинуть  человека,  которого  беспокоят.
Сегодня   все  мы  просто  пользуемся  словом Божьим,  которое  САМО производит  какую-то работу  в  людях,   и  под его воздействием люди в любом случае  не  остаются  равнодушными, особенно в том случае,  если в них засел дух, либо буквальный, либо -  в умах и сердцах преобладает дух этого мира.

Дело  сеятелей  Божьего  слова  маленькое:   неважно,  каким  вредным  «духам»  давать возможность  покинуть  конкретного человека,  говоря  ему  истину   Божью  как  словом,  так  и  христианским  делом.   Главное,  сеять  слово,  оно  само  в  человеке  нужную  работу  по  очищению  внутренностей  произведёт,  если  Богу  угодно  будет  взрастить  для  Себя  того,  в  ком  Божье  слово  посеется.

5:9,10   И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. (Римский  легион  насчитывал  6000  чел.)

10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
Как  видим,  в  одном  человеке  может  «селиться»  множество  нечистот.  Но  все  они  действуют  в  одном  духе:  губительны  для  человека.
Нечистые духи также имеют и свои привязанности:  не всё равно им, в  кого  именно  вселиться  и  где  промышлять, следовательно,  они  промышляют там, где  у  них  свой  интерес  имеется.
Например, почему дьявол Иуду Искариота обхаживал? Потому что тот подворовывал, дьявольский  интерес  поддерживал  и этим - «место» в себе нечистому  дал.  Потому христианам и не  стоит  жить  так,  чтобы   «место» для расположения  ему - в  себе  давать  (Еф. 4:27).

5:11,12 Паслось же там при горе большое стадо свиней.
12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
Бесы,  как  видим,  признают  власть  Иисуса  Христа  над  ними,  потому  и  просят   о  помощи.  И  Иисус  не  отказывает  этим  нечистым  в  том,  в  чём  может  им  помочь  на  данный  момент.  Но  и  самоуправством  он  не  занимается:  знают  бесы,  что  на  данный  момент  Иисус  не  имеет  права  их  уничтожать  совсем,  ещё  Божье  расписание   времени  -  не  истекло  для  их  пребывания  на  земле  между  людьми (Мтф.8:29)

5:11   Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
Не  известно, какой смысл был демонам  в свиней влезать, если  всё  равно   свиньи издохли. Зачем   было  проделывать  столько лишних движений? Можно ведь  было бы сразу  в  воздух из сумасшедшего  выйти.  Не  утонули  же они в море  вместе со свиньями?   Не  утонули.
Может,  конечно,  и  есть  в  этом смысл – в  перемене  тел,  может, самостоятельно  они  сами не могут переселяться,  но  ясно  вот  что:   
1)  то, что даже свиньи  могут  сбеситься  (под  дурное  влияние бесов попасть)  
2)  то, что  демоны - на  самоубийство своё  телесное  «жилище» толкают.  

5:14-17    Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И [жители] вышли посмотреть, что случилось.
15 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
16 Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.

17 И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.
На первый взгляд можно было бы радоваться исцелению того, кого   никто не в силах  был укротить.   Представить себе такого соседа,   живущего в гробах и кричащего  по ночам  -  и  то жутко  становится.  И  можно было попросить  Иисуса  остаться:   многие могли бы исцелиться, а кто-то,  возможно,  познал бы истину.  Но  нет,  не  оценили  явный   духовный   «плюс»,  подсчитав  материальный  «минус»:  2000 погибших свиней   -  это, действительно, большой убыток,  есть,  на  что  обижаться.

Сейчас  у  людей  тоже  могут  быть на Бога  крупные  обиды  из-за  множества  материальных  минусов  века  сего  нечестивого.  Из-за  них   многие  обиженные  на  Бога  люди   словно  «просят  Его, чтобы отошел от пределов их»  и упускают  возможность  обрести  для  себя  небесного  Отца.

Как,  однако,  поступил  Иисус  в  ответ  на  просьбу  удалиться? 
Не стал  он  насильно насаждать  им  знания  от  Бога,  просто отошёл  по просьбе их.  Если сегодня  нас,  сеятелей   слова  Божьего,   слушать  не  хотят  и  просят уйти,  то  не  стоит настаивать  по  примеру  Иисуса.  Каждый  имеет  право  сделать собственный выбор.
А   если   изо  всех  сил  стараемся  заставить  выслушать -  нас  просто считают наглыми  и навязчивыми,  и   такая  репутация  христианина -  совсем   не украшает  ни  нас  самих,  ни  христианство  в  целом.

5:18-20   И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
19 Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя.
20 И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.
До этого момента Иисус запрещал рассказывать о себе, но здесь ситуация поменялась: согласны,  что  очень трудно было бы убедить жителей того селения в  милосердии Бога, сделанном руками Христа -  при  том, что только что Иисус нанёс  им  колоссальный материальный  ущерб,  погубив всё вообще стадо свиней  этой деревни.
А оставить их   совсем  без благой вести Иисус не мог, потому и попросил выздоровевшего проповедовать о милосердии Бога, из его уст  -   эту весть хотя  бы  восприняли,  ибо  он  на  самом  деле  был  исцелён  и   ему  можно  было  говорить  о  милосердии  Божьем.
Христос  не  себе  славы искал, не стремился непременно САМ донести благую весть,  пусть  хотя  бы  от   кого-то  она  звучит,  если  от нас её не хотят слушать.

5:21-24  Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.
22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его
23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
24 [Иисус] пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
Иисус  не  отказал  просьбе  просившего  и  не  решил,  что  тратить  личные  дополнительные  усилия  по  переходу  в  жилище  Иаира – это  лишняя  трата  сил  и  времени.
Любовь  при   готовности  помочь  людям  не   подсчитывает  личных  убытков.

5:25-29  См.  также  разбор  Мтф. 9:20-22.  Случай  исцеления  женщины,  страдающей  кровотечением.   
Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,
26 много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, -
27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,
28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
Ситуация похожая на наши дни: можно истратить всё своё состояние на попытки излечиться у врачей, но так и не выздороветь. Женщине повезло: она исцелилась от Христа. Нам сегодня на такое чудо не приходится рассчитывать. Одно утешает: всё, что не могут вылечить врачи - Иисус вылечит в 1000-летнем своём правлении.

5:30    о  выходе  силы -  см. разбор Лука 8:46
В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
Как  видим,  Иисус  обладал  какой-то  «порцией»   сверхъестественной  силы:  святой  дух,  посланный  ему от  Отца,   и  был  той  самой  силой,  при  помощи  которой  Иисус  совершал  чудеса.

5:31,32  Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.
Ученики Христа не понимали, что   Иисус имел  ввиду, спрашивая о прикосновении к нему.  Однако они со знанием дела поспешили сделать вывод, что  Иисус  явно  говорит  глупости:  столько народа его теснит, а он  спрашивает  КТО прикоснулся?
Ну не смешно ли они при этом выглядели? Иисусу ли говорить глупости?
Так и мы, бывает, не разобравшись в чьей-то проблеме, скрывающейся за видимым её проявлением - зачем-то спешим быть смешными, беспардонно вмешиваясь  в  неё  и  анализируя то, в чём вообще ничего не понимаем.

5:33,34 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.
34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
Вера ли исцелила? Или Бог чрез Христа исцелил верующую? Что означают слова «вера ТВОЯ исцелила»?

Иисус очень сильно желает, чтобы люди были здоровы от своих тяжёлых недугов, поэтому ему легко отдавать с радостью для исцеления всё, что зависит от него.
Но и больной должен приложить собственные усилия для того, чтобы исцелиться: женщине пришлось поверить в возможность исцеления от Христа, затем - всё взвесить и решиться подойти ко Христу несмотря на запреты буквы закона Моисеева  и  негативное  общественное мнение.

Именно вера в необходимость приблизиться ко Христу заставила женщину проделать личные усилия для возможности исцелиться, вот почему её вера и исцелила её. Хотя, конечно, понятно, что Бог чрез Христа исцелил её.
Если бы женщина просто верила и ничего при этом не сделала для своего исцеления - исцелила бы её - её вера? Узнал бы Христос о нуждах её? Нет.

Так же обстоят дела и с нашими духовными недугами: исцеляет  ли  наши сомнения, апатию, безразличие, разочарование и прочее - только наша вера в то, что Иисус Христос готов взять на себя наши немощи?  Нет.
После  обладания  верой  в  это - ещё остаётся приложить личные усилия по борьбе с нашими немощами духа:  молиться об исцелении день и ночь и при этом – исследовать  Писание с верой,  найти в нём ответы на свои вопросы, способные  развеять сомнения;  покончить с хандрой и безразличием   и  снова укрепиться  в решимости идти к Богу и делать для Него всё возможное с нашей стороны независимо от того, что происходит в мире, в семье, в собрании, в нас самих.
Есть пословица на этот счёт хорошая: "Горе горюй, а дело делай".

5:35  Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?
Спешим мы  часто  за кого-то решения принимать в обвинении, не в своё дело вмешиваясь. Хотя, казалось бы, ну  что вам -то до этого? Не вас же утруждают! Такая  натура  у  человека:  нашим ближним почему-то всегда есть дело до того, как мы решаем свои проблемы.  

5:36    Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
В  данном  случае   Иисус  ободрил  начальника,  чтобы  тот  не  терял  веры  и  надежды  на  помощь  Бога.

5:37     И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
Отношения Иисуса с учениками напоминали  некую иерархическую структуру.
У Него было много учеников (4,10), из которых только двенадцать Он назначил апостолами (3:13-19). Но  и среди самих двенадцати лишь Петр, Иаков, Иоанн были наиболее близки  к  Иисусу, что наглядно проявляется во время преображения (9:2-13) и в Гефсимании (14:32.33) (Женевская)

5:38-41  Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.
39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.
40 И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.
41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми", что значит: девица, тебе говорю, встань.
42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. [Видевшие] пришли в великое изумление.
43 И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.

См.  также  разбор  Мтф. 9:23-26.   Случай  воскрешения  дочери  Иаира. 

МАРК главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru