ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

Евангелие от Иоанна, 5 глава.

Иоанна главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

5:1-9   Исцеление в купальне  Иерусалима  «Дом  милосердия»  в  субботу.   
1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Многие спорят об отсутствии  слов  в  5:4:
«Ангел Господень по временам сходил и возмущал воду»  в  купальне.  Однако наличие  7 текста   о  исцеляющем  возмущении  воды  в  купальне – никто не отрицает:
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня

Ясно, что сама по себе вода не могла возмутиться – КТО-ТО её всё же приводил в движение  и  давал  ей  целительную  силу.
Думаем,  кроме  как  помощнику  от  Бога – более  некому  было это проделывать  с  водой  в  купальне.  Даже  если  наличие  слов  об ангеле - для кого-то спорное.

так, Господи    По   этим  словам  больного   можно подумать, что  он  УЗНАЛ во Христе - Господа своего  и  Мессию. Но нет,  текст  5:13  говорит о том, что больной  вообще  не  знал того, кто  его исцелил.
Думаем, это всего лишь простой  вариант произнесения «Господи» всуе, как например,
«о, господи!  Опять  свет  отключили!»  Или  ответ  на  вопрос:  «это ты сделал?» - «Да  нет  же, господи, не  я!!»

8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
Обратим  внимание  на  то,  что  возмущения  воды  ожидали  в  день  субботний,  то  есть, Сам  Бог   через   ангела,  возмущавшего  воду  в  купальне,   исцелял  больных   в  субботу.  И  по  сути иудеи,    запрещая   исцеление  в  субботу,   шли  против   Бога,   исцелявшего в  субботу:

5:10,11  Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи
.
Правильный  подход  к   тем,  кто  любит  делать  замечания:  «КТО  меня  исцелил  после 38 лет болезни, ТОГО я  и  слушаюсь».
И  понятно,  почему:  по  той  простой причине,  что  если  у  исцелившего - ТАКАЯ способность исцелять, то   ничего  плохого  или  неправильного он не может сказать,  сделать  или потребовать,  ибо   по  плодам  узнают  и  дерево.

Такой  же  подход,  по идее,  должен действовать и для духовно исцелённых:  вот почему многие, почувствовавшие  исцеление – тянутся к тому, от кого оно пришло, к  наставнику  в  слове Божьем, к  помощнику  в  исцелении.
В такие моменты нелишним будет напоминание о том, что не наставник исцеляет, а слово Божье, через  наставника всего лишь показанное, и потому - тянуться надо к Богу   и  слову  Его  (могущему  назидать и спасти)  -  более,  чем  к наставнику  -Деян.20:32
 
5:12,13    Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте
.
Фарисеи  не  замечают  силы  чуда  такого  исцеления,  но  живо  интересуются  личностью  исцелившего:  нежелание  или  неумение  сосредоточить  свой  взор  на  главном  и  отличить  главное  от  второстепенного  в  законе  о  субботе,  предназначенном  для   духовного  исцеления -  помешало  фарисеям  отличать  добро  от  зла  с  точки  зрения  Бога.  
Напоминаем:  исцелённый  не  знал,  что  его  доктор –Мессия. 

5:14  Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. 
Иисус  указывает  на  связь,  существующую  между  болезнями  и  согрешениями:  все  болезни   - от  греховности  человека.  И  исцеление  может  не  помочь  в  случае,  если  после  исцеления   начать  согрешать.

чтобы не случилось с тобою чего хуже.  Казалось  бы,  что  может  быть  хуже  38  лет  обездвиженности?  Оказывается,  есть  кое-что  и  похуже: позже  апостол  Павел  показал  принцип   сурового   наказания  от  Бога  для  всех   исцелённых  Христом,  неважно  -  духовно   или  физически  исцелился  больной.  Если  исцелённый  Христом   сознательно  согрешает,  то  участь  его   весьма  печальна  – Евр.10: 26,27.

5:15,16   Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
Благодарность  ко  Христу  вырвалась наружу   у больного из  Вифезды  в  виде  бурных  эмоций  и  искренней  похвалы  Иисуса  Христа:  он поспешил  ОБЪЯВИТЬ  всем  иудеям   (не просто вскользь упомянуть где-нибудь в  закусочной  за  бокалом  вина)  о  том, от кого  к  нему  пришло исцеление. Этим прославил Того,  кто наделил Иисуса такой способностью.

Однако  его  откровенность  спровоцировала  повышенный   интерес  к  Иисусу со стороны иудеев, но не за само по себе исцеление, а за исцеление в субботу:
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.

Иисус нарушал закон Иеговы, известный им в ТО время и в ТОМ варианте  толкования,  в каком они были ему научены. Так что ничего странного в их поведении, в сущности, нет: нормальная реакция на  отступника  от  их представлений в поклонении  Богу. А потому больше вины на тех, кто ТАК научил.  

Можно  себе  представить  чувства  исцелённого:  он  хотел  как  лучше,  а  получилось  как  всегда.  Иногда  нашими  самыми  лучшими  и  чистыми  намерениями   и  желанием  во  что  бы  то  ни  стало  сказать  правду -   кому-то  вымощена  дорога  в  крупные неприятности:  даже чистая  правда,   похвала  и  выражение  искренней  благодарности  в  присутствии  злоумышленников  может  сильно  навредить  тому,  кого  мы  касаемся  своими  устами.      

5:17  Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
Однако  Иисус   воспользовался  ситуацией  и  обернул  её  во  благо  Божьему  делу,  расширив учение о субботе:   необходимо  было РАЗРУШИТЬ НЕПРАВИЛЬНОЕ  представление  о  таком  важном  Божьем  законе.  Именно поэтому  он  сознательно  исцелял  в  субботу,  этим  вызывая  огонь  на  себя,  не  беспокоясь о том,  что  на  этом  преткнутся    все  почитатели субботы  в человеческом   понимании  её.   Иисус  не  только  не  ограждал  яростных  «субботников»  от  преткновения,  но  и  провоцировал  это  преткновение   для  них, чтобы  показать им   понимание  закона  о  субботе  -  глазами  небес.
 
Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
Наглядно  пояснив,  что  его  Отец,  находящийся  в  периоде   покоя  седьмого  субботнего  дня  ещё  от  самого  Бытия 2:2,3  -  трудится,  тем  не  менее,   и  доныне, делая  добро  всем  живущим  на  земле - Иисус  показал  иудеям   суть  субботы   в представлении Отца,  которая  заключалась  в  том,  чтобы  приносить  пользу  людям:  не  люди  были  созданы  для  чествования  субботы,  а  суббота  должна  приносить  пользу  людям .
Сами  иудеи  знали  о  том,  что  суббота  как  день  недели  предназначалась  прежде  всего  для  духовного  исцеления.   
Исцеление  же   в  субботу   физическое  -  ничуть  не  вреднее  исцеления  духовного,  напротив,  очень  даже  большая  польза  больному  человеку  от  этого.

5: 18   И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
Но,  увы,  мысль   о  духовной  сущности  субботы  -  иудеи  не  услышали.
Но  услышали,  что   Иисус    назвал Бога – своим  Отцом. Переключились теперь на это обвинение (дескать, Бог  с  ней,  с  субботой,  тут  явное  Богохульство  просматривается!)  и  ещё больше  пожелали убить его:  какая  дерзость,   сам нарушает законы  Бога  и  при этом уверен, что сыном Бога является!!

И  действительно,  со  стороны  могло  показаться  так  всем,  кто  остановился  на  бездумном  исполнении  пунктов  закона  Моисеева,  не  размышляя  совсем  над  тем,  для  чего  эти  пункты  предназначены.

Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
По  представлениям  Иудеев,  называясь  сыном  Бога  -  Иисус – человек, какой-то  сын  плотника,  дерзнул  посягнуть  на  равенство  с  Богом  небесным,  ибо  сын   -  это  в  какой-то  степени   продолжение   отца. 
Собственно,  это  и  на  самом  деле  было  так.  Имея  Божественное  происхождение,  Иисус  был  наделён  всем  наследием  Отца  своего  небесного:  Его  способностями,  Его  силой,  Его   мировоззрением,  Его  внутренней  сущностью,  Его  умственными  способностями   и  т.д  -  в  той  степени,  в  какой  сын  может  всё  это  унаследовать  от  своего  отца. 
Да  и сами  Иудеи  были  свидетелями  необычности  Христа,  однако  они  не  могли  смириться  с  тем,  что  какой-то  человечишко  посягает  на   право  быть  ровней   Духу - Владыке  неба  и  Земли.

5:19-21  На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет
.
В  принципе можно было бы и остановиться Христу, чтобы   дальше  не раздражать обвинителей своих.
Однако почему это ему надо  стесняться  способностей, подаренных  Отцом? Тем более,  что возникла  необходимость  их  продемонстрировать  народу. Потому Иисус   вместо  того,  чтобы  остановиться  и  успокоить  Иудеев,   продолжает говорить о  замыслах   своего  Отца  и поясняет,  что  на  словах -  он  не остановится,  а  ещё  и покажет чудо воскрешения из мёртвых от  Отца - на деле:

Сын оживляет, кого хочет    Заметим,  Иисус  будет оживлять  не  всех  вообще,  а  только  тех,  кого  пожелает  оживить.  Значит,  всем  нам  нужно  прожить  свою  жизнь  так,  чтобы   не  вызвать   отвращения   у  Вышних.

Как  настоящий  сын  своего  Отца  Иисус  не  может  ничего  делать  без  своего  Отца,   если  Отец  не  научит  сына   способностям  Своим,  и  это  -  естественно  понятно  каждому  человеческому  отцу:  если  сына  ничему  не  учить,  то  он  и  не  научится  ничему.  Божественные  способности    Иисуса  должны  были  бы  разъяснить  Иудеям,  что  он  просто  на  самом  деле  учился  всему   у  Вседержителя  и  получил  от  Него  силу  делать  то,  чему  его  научил  Отец.   

5:22   Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну
Оживлять  тех, кого ХОЧЕТ оживить  умеющий оживлять  (5:21) – это называется «судить о мёртвом»,  анализируя – достоин ли, нет ли умерший   оживления  (воскресения).   Выполнение  этой  задачи  в  периоде дня  суда  (в  Миллениуме)  Иегова  Бог   доверил   сыну  Своему Христу, ибо  Иисус  правильно хочет,  по-Божьи   анализировать  способен.

5:23,24  дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Само по себе почитание Иисусу не нужно, он  ноги  способен  и  ничтожествам помыть,  без болезненных человеческих амбиций  -  Иисус   царь.

Просто ему необходимо было разъяснить, что от того, воспримут его как посланника Иеговы или нет – зависит будущее человечества. И нравится это кому-то или нет, а  именно Иисус  - будет решать судьбы всех. Потому и не стОит к нему пренебрежительно относиться. Хотя сам он переносит любое к себе отношение: почитание Христа - не ему, а  прежде  всего  всем нам  необходимо:
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

То  есть,  принимающих  Христа  как  посланника  от  Иеговы  со  всеми  вытекающими  отсюда -  с   принятием  пути  Христова   для  себя  лично,   со  скорбями  Христовыми,  с обязанностью  благовествовать  и  т.д. ( как,  например,  апостолы) –  Иисус  посчитает  достойными   вечной   жизни,  и  такому  не  придётся  жить  в  периоде  суда   (в  тысячелетнем  правлении  Христа)  в  качестве  «подсудимого»:   все   участники,  например,   первого   воскресения для  небес  - обретут  вечную  жизнь  сразу  по  воскресении  и  смерть  вторая  в  периоде  суда  -  над  ними  не  будет иметь  власти (Откр.20: 4,6)  То  есть,  об  участниках первого  воскресения (о   всех  небесных   соправителях    Христа)  можно  сказать, что   они  перешли   от  смерти  -  сразу  в  жизнь  вечную,  чего  нельзя  сказать  обо  всех  остальных,  кому надлежит  воскреснуть  в  тысячелетнем  правлении  Христа  на  Земле  и  столкнуться  с  влиянием  смерти  второй  (Откр. 20:6,  Ис.65:20). 

5:25  Истинно, истинно говорю вам,  наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.  
То,  что  время  наступает  -  понятно,  что  речь  идёт  о  будущем  воскресении  мёртвых.  То,  что время  уже  настало  -  говорит  о  настоящем:  при  жизни  Иисуса  некоторые  умершие,  услышав  глас  сына  Божьего  -  оживали  в  подтверждение   самой   возможности  воскресения,  в  которую  многие  не  верили  (Лазарь,  труп  которого  разлагался,   сын  вдовы,  дочь  Иаира).  

Для  тех,  кто  не  поверит слову  Иисуса  и  посчитает,  что  такого  не  может  быть,  чтобы   мёртвые  в  буквальном  смысле   могли  слышать  глас Христа  (ибо  мёртвые  ничего  не  могут  ни  слышать,  ни видеть, ни чувствовать  и т.д.  и  в  Израиле  об  этом  знали,  Еккл.9:4,5,10) -Иисус  позже  сказал,  чтобы  не  удивлялись  сему  чуду  невозможного  (см. Ин.5:28)

Ну  и,  конечно  же,   духовно  мёртвые  - имеют шанс  ожить  от  гласа  сына  Божьего  и  слова  Божьего  как  в  настоящем,  так  и  в  будущем,  и - перестать  грешить.


5:26
  Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.   Для  того,  чтобы  оживить  кого-либо  -  нужно  «иметь   жизнь»  в  своём  арсенале  «инструментов»,  иначе  как  же  возможно  её  кому-то  дать?  Бог  Отец  имеет  эту  самую  жизнь  в  Своём  арсенале  Творца,  потому  и  смог  сделать  Адама  живущим.  Теми  же  способностями  обладает  и  сын  Его,  Иисус  Христос:  Отец  наделил  его  оживляющей  способностью  (Иисус  имеет  жизнь   для   людей  в  своём  арсенале  «инструментов», потому  и  сможет  оживлять  людей  самостоятельно).

5:27  И дал Ему власть производить и суд…
Принимать решение - воскресить человека или нет для жизни вечной -  и  есть  тот  самый  суд,  который  Отец  доверил  производить  сыну.  Иисус  в  периоде  суда,  то  есть,  в  тысячелетии  Миллениума -  будет сам  определять  участь  каждого  из   живущих  на   земле.    

потому что  Он есть Сын Человеческий.
Иисусу   нетрудно проанализировать   внутреннюю  сущность  человека,  его  образ  жизни  и  причины  непослушания  Богу,  ибо  и  сам он – сыном  человеческим  был  в период жизни на земле  со  всеми  вытекающими:  с  прочувствованием  на  себе  всех  тягот   земной  жизни  века  сего.
К тому же   он – тот самый Мессия, на которого возложены функции спасения человечества от смерти.

5:28  Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
Иисус  говорит,  чтобы  не  удивлялись  словам  о   том,  что  мёртвые  смогут  услышать  глас  Христа  и   оживут  ( воскреснут   умершие  первой (Адамовой) смертью):   это  чудо   непременно произойдёт   для всех,  находящихся  в  гробах  (подтверждением  этого  сообщения  и  были  воскресения  Лазаря,  дочери  Иаира  и  сына  вдовы)

Здесь  имеет  смысл  обратить  внимание  на  воскресение  не  всех  вообще,  а  лишь  тех,  кто  находится  в  гробах  или  гробницах:
воскреснут ли  все  вообще  умершие в  принципе – сказать трудно,  но  у  Бога были  цари  «повышенной  нечестивости»,  которых  Он  велел  хоронить    ВНЕ  гробницы – 2 Прлпмн. 28:27, 24:25.
Судя  по  всему  для  Бога  это  имело  какое-то  значение:  похоронен  ли  царь  в  гробнице  или  вне  её,  находится ли он  в  памяти  Бога  или  нет («гроб»  также  называется  «памятным  склепом»,  памятным  местом  об  умершем)
Люди,  похороненные   ВНЕ   гроба   по  воле  Иеговы   «рискуют»  НЕ  услышать  глас сына Божия,   предназначенный  для  находящихся  В  гробах.   Но  судя,  например,  по  Библейским  сообщениям,  таких  индивидуумов   - считанные единицы.

5:29   и  изыдут  творившие добро в воскресение жизни,  а  делавшие зло - в воскресение осуждения.  
Всемирный  Библейский  переводческий  Центр
и восстанут из своих могил. Те, кто вершил праведные дела, воскреснут для жизни, те же, кто чинил зло, воскреснут, чтобы быть судимыми.
Буквальный  Одинцова-Белинского:  и выйдут: сделавшие доброе – в воскресение жизни, сделавшие же злое – в воскресение суда.

Иисус  сообщает  здесь  о  том,  что  воскресение мёртвых  (праведных  и  неправедных,  Деян.24:15) в  принципе  -  непременно  состоится,   и  каждый,  кого  Бог  пожелает  видеть  в  Своём  миропорядке,  ответит  за  дела  свои,  совершаемые  при  жизни  в   веке  этом  (как  добро,  так  и  зло  не  пройдёт  бесследно  для  делающих  их). 
Поэтому   для  кого-то  из  воскресших  в  Миллениуме  -  их  возвращение  к  жизни  окажется   воскресением  к   жизни  вечной .  Например,  для   всех  соправителей  Христа   воскресение  окажется  воскресением  жизни  вечной  (Откр.20:6).  Для  воскресшего  Авраама   -  тоже,  в  этом  уверен  Сам  Бог  (Мтф. 8:11),  а  также  для  всех  остальных,  кто  сможет  жить  праведно  всю  тысячу  лет  и  в  конце  тысячи  лет  не  соблазнится  на  посулы  дьявола,  выпущенного  к  этому  времени (Откр.20:7,8). Они  воскреснут  к  жизни  вечной.

А   кто-то  из   воскресших  в  Миллениуме  не   захочет  избрать  Божий  путь  жизни  -  тот будет  осуждён  и   умрёт  смертью   второй  (навеки,  Откр.20:6,9,15;  Ис.65:20) -  за  то,  что  так  и  не  научился  делать  добро
  даже  после  воскресения  в тысячелетии  Христа.  Поэтому  для  таковых  воскресение  окажется  воскресением  осуждения  на  вечную  погибель.

В  каком  смысле  всем   воскресшим   придётся  ответить  при  воскресении  -  за дела  века  сего,  если  в  судном  тысячелетии  Миллениума  каждый  из  воскрешённых  будет  оцениваться  уже  НЕ  по  делам  века  сего,  а  по  делам  тысячелетия,  получив  за  грехи  свои  века  сего -  возмездие  через  смерть  первую? – Римл.6:23, Откр.20:12 

Каждый   ответит  за   свои   дела   (добрые или  злые)  в  том  смысле,  что  дела  века  нечестивого  окажут  большое  влияние  на  личность  воскрешённого.  Для  того, кто  творил  добро -  воскресение  пойдёт  на  пользу:  у  них  есть  верный  шанс получить жизнь  вечную,  ибо,   воскреснув,  делающие  добро  в  условиях  нечестивого  века -  тем  более  продолжат  делать   добро  и  при  Божьем  правлении  в тысячелетии  Христа. 
Для  того  же,  кто  привык  творить  зло – даже  воскресение  может  пользы  не  принести:  само  по  себе   физическое  воскресение  не  делает  человека  лучше,  воскресшие  должны  будут  достигать  духовного  совершенства  при  помощи  Христовых  помощников –Евр. 11:40,  а  потому  любящие  делать  зло,  даже  воскреснув,  могут  по  привычке продолжить  свои  нечестивые  занятия  и  за  это  -  осуждены  на смерть вторую (навеки),  если не исправятся  в тысячелетии  Христа –Откр. 20:6, 12, 15, Ис.65:20

5:30  Иисус не  свою волю в воскресении будет творить, но волю Отца  и  сам он об этом знает точно:   Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Иисус не  станет  даже  пытаться   в  суде -  кроме точки зрения  Бога  использовать  какую- то ещё.
 
5:31-33    Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

Но он понимает, что оснований верить  его  словам – слушающим  как бы  и  нет:  мало ли, что может кто-то говорить о себе сам,  и  это  справедливо  -  не  спешить  доверять в сякому  слову (Пр.14:15)

Потому он напоминает, что о своей миссии - не только он сам свидетельствует, но  и  Иоанн-Креститель  всем  говорил  об этом,  а  это - ещё  один  свидетель  правде  о Мессии:
33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

При наличии  постороннего  и  независимого  свидетеля  -  уже  гораздо  больше  оснований  верить  словам  о  Мессианстве  Христа.   

5:34,35   Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
Хотя,  понятно,  что  самому Иисусу не нужны человеческие свидетели тому, что он говорит правду о себе.
Но он  побуждает размышлять  людей, спасение которых зависит от того, поверят ему или нет, потому и приводит различные  человеческие доказательства своему мессианству, например, свидетельство Иоанна о нём, а не собственное мнение. А  Иоанн   в  народе  -  пророком  Божиим  считался,  "светильником"  Иеговы  был:
35  Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
В  этом же  смысле  Иисус  позже  назовёт  светильниками   Бога  целые  собрания  (Откр.1:20)
всем  собраниям   Божьего  народа,  над  которыми  Христос  будет главою  -  надлежит  светить  светом  истины   Бога.  во  всём  мире.

5:36   Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
Но Иисус имеет в себе доказательства более веские по сравнению с утверждением Иоанна о том, что Иисус – Агнец Божий. Те дела, которые творит Иисус - самое  мощное  доказательство тому, что он от Бога:  простым   смертным  людям  несвойственно  совершать   такие  чудеса. И любой  хоть немного думающий  Иудей   имел  возможность  по  ДЕЛАМ  Христа  вычислить  в нём посланника  небес.

5:37,38    И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38  и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал
.
Кроме  того, голос Отца с небес – ещё  одно доказательство   в  пользу  Христа. Просто Иудеям это ни о чём не скажет:  они  не способны услышать голос небес - с земли,  если  в  них самих  нет  духовного настроя  слышать  Бога.

Недоверие  к  говорящему – это крупное препятствие к тому,  чтобы  СЛЫШАТЬ говорящего даже  земного:  если  мы даже другу, к примеру,  доверять перестали по какой-то причине –сложно  становится  его  УСЛЫШАТЬ. Тем более, песню небес  невозможно  услышать, если  не верить  тому,  что  она  звучит  в  вышине:  настрой на небесную «волну»   у  «приёмника»  неверующего  сердца - сбивается.

5:39   Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Иисус  приводит  ещё  один  аргумент,  чтобы помочь  им  уверовать, предлагая исследовать Писание, где много сообщений о Мессии. Это также мощный способ удостовериться  в происходящем и вычислить Христа:  ведь  они  исследуют  Писания  именно  для  того,  чтобы  иметь  жизнь  вечную,  а  не  просто  от  скуки.
Если бы фарисеи  непредвзято  попытались  по Писанию проверить, тот  ли Иисус,   за  кого  себя выдает  -  или  нет, то  убедились  бы  в  правдивости  слов  его.
Но  вся  сложность  оказалась  в  том,  что  нецелесообразность  признания   ими  Христа  -  оказалась  для  них  гораздо  важнее   желания  увидеть  объективную  картину вещей  по  пророкам,  словам  которых  они  доверяли.


5:40  
Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь
Одним словом,  ЖЕЛАЮЩИЙ  ОБРЕСТИ ВЕРУ в Христа – имеет несколько способов это сделать. А  НЕ  желающему -  ничем не поможешь  и  никак  не докажешь,  что  Христос  -  это  посланник  небес:  ну  не  желали  Иудеи признать, что Христос – и есть тот спаситель от смерти, о котором  говорит Писание.

5:41   Не принимаю славы от человеков,
Но, впрочем, Иисус  не  имел  нужды в том, чтобы они непременно поверили ему:  не  верить  - это их выбор.  Признание его человеками – НЕ ему  нужно,  а людям,  желающим спастись.  Если они не поверят ему – он  не  пострадает  безутешно, но  они -  пострадают сильно. Потому   Христос   и  не принимал славы  от человеков,  также  должен поступать тот,  кто пошёл за ним.
А  славу  Христу   разную  приписывали:  от  восторженных  и   льстивых  дифирамбов - до славы богохульника.  

5:42-44    но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
43  Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
Причина   неверия   Иудеев   разоблачена Христом:  они не Бога ищут и не  Его любят на самом деле, иначе принимали бы приходящих от Него, СЛЫША, ЧТО   приходящие  от  Бога  говорят.
Но Иудеи определились с приоритетами, кого слушать, а кого - нет:  если приходит  кто-то авторитетный  по  человеческим  меркам  (занимающий высокий пост, к примеру),  то  слушают ЕГО независимо от того, ЧТО он говорит:  если иной придет во имя свое, его примете

ЛИЦЕприятие – восприятие информации  в  зависимости от того, КТО говорит, а НЕ ЧТО говорит – это крупный  порок  человеческий,  мешающий   Иудеям  (и  не  только)  уверовать  в  Христа:   44  как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
Этот  порок   мешает распознать Божьих посланников  во  все  времена:  Бог, зная о таком пороке, специально НЕ через авторитетных  лиц  народу  Своему  является со словом Своим,  а  чрез  мало  значащих  -1Кор.1:25-29.
Только  так    и   возможно   выявлять СЕРДЦА,  настроенные  на  небесную волну,  а  не  глаза, настроенные  видеть только  внешний   лоск   авторитетов  и  чинов.

5:45-47   Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46  Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47  Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
Иисус  не  пришёл обвинять:   обвиняют  неверующих  во  Христа - слова Моисея, которым  они, как  утверждают, верят.
А потому нет смысла ничего доказывать  им  сверх  Моисея:  он  достаточно  о Христе рассказал. И  если  не  верят  даже  словам Моисея,  которому  «верят»  и   которого  за  великого  пророка  почитают, то,  тем более, не  поверят словам  Христа,   ибо сын  плотника  для Иудеев  по  сравнению  с  великим  пророком  Моисеем – ничто.    

Иоанна главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru