ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Марка -
4  глава

МАРК главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16

4:1  И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.
Дискомфорт не должен отвлекать от главного, от проповеди слова, внимание должно быть сконцентрировано на том, ЧТО говорит наставляющий словом Божиим.
Поэтому, по возможности,   во  время  слушания  проповеди   имеет  смысл  устраиваться поудобнее  как  говорящему,  так  и  слушающему.   

4:2-8  Притча  о  сеятеле,  разобрана  подробно в  Мтф.13:3-9, остановимся  на  некоторых  моментах
2 И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:
3 слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
Сеятелю, чтобы сеять - для начала надо иметь семена: слово истины Божьей. Затем - выйти с ними куда-нибудь,  где  логично  хотя  бы предвидеть всходы. Например, никто из хороших и добросовестных сеятелей не рассыпает семена по асфальту,  лишь  бы  рассыпать  их   для  галочки,  для  изображения  посева.
Никто  не сыплет  их  и  в мусорное ведро, раз  уж  семена  в  руку попались  и их надобно непременно  куда-то  деть.
Да и свинье жемчугов слова  Божьего  не бросают, не  украсят они  её ничем, зря пропадут.
Сеятель  внимательно  присматривается  к  местам  и  ищет, в  каком  же  месте   наиболее благоприятной  может  быть  их  посадка?

Так  и духовным  сеятелям не следует лишь для галочки семена драгоценные - где ни  попадя  из уст  и  из  рук   рассыпАть, лишь бы   рассЫпать.

Где  сегодня  более  всего вероятно посеять и ожидать всходов? На людных площадях - зачастую стесняются мнения окружающих, не настолько свободны от мнения человеческого,  как раньше в Афинах, например.
Вылавливать  прохожих  по-одному   «по-снайперски» - можно, конечно, но мало эффективно: времени  затрачивается много,  а  посаженного – капля.
Проповедь  по  домам,  пожалуй, до  сих пор - самая эффективная,  как  Иисус  изначально советовал  для  проповеди  по  городам: 
послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти…в  какой  дом  войдёте  сперва  говорите  «Мир  дому  сему!» (Лука10:1,5)

4 и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
5 Иное упало на каменистое [место], где немного было земли, и скоро взошло, пото9у что земля была неглубока;
6 когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
7 Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило [семя], и оно не дало плода.
8 И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
    
В  общем,  присматривать  надо  место  для  сеяния  драгоценного слова  Божьего,  тем  более,  что  даже  если  и  место  выбрано  -  всё  равно  часть  семян  впустую  пропадёт,  как  наглядно  эти  потери  Иисус  показал.

4:9   И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!
Перед тем, как начать говорить, Христос концентрировал внимание слушателей призывом: «Слушайте!», а в конце говорил: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» Выходит, он и не надеялся на то, что суть сказанного им - вместят  одинаково и абсолютно  все.
Замысловатые притчи Христа могли   быть  восприняты   на  слух   только ушами тех,   кто  был настроен на духовную «волну»:  примерно так,  как приемник  из множества  радиоволн - улавливает   только ту,  на  которую настроена его частота.

4:10  Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.  
Потому  и вышло так,  что  из множества  слышащих  притчу Христа, только несколько человек, плюс 12 апостолов  -  услышали  Христа  и  остались для того, чтобы спросить значение притчи. Много слушающих, да  мало  услышавших.

4:11  И сказал им: вам  (внутренним,  ученикам  Христа)  дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним  (всем  остальным)  все бывает в притчах;  
Означает ли это, что Иисус скрывает смысл притч от внешних – сознательно? Конечно  нет.
Здесь речь идет о том, что смысл притчи Иисус открывал только интересующимся,  не навязывая  суть  сказанного  никому  из  тех,  кого  духовное совсем  не  интересует.
Для всех, кто не интересовался духовным, притчи продолжали оставаться всего лишь  притчами -набором  звуков  без  смысла  и  без  руководства  к  действию.  Послушали, не услышали и прошли  мимо  Христа.

4:12   так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
Вот  и  выходит,  что  можно, оказывается, слушать и не слышать, можно смотреть и не видеть,  и  прав  был  Исайя,  предсказав  такую  «слепоглухоту»   для   народа,  слушающего  проповедь  Христа  или  христиан  о  Царстве  Бога. 
На самом деле - мало у кого уши настроены на духовную волну, но эти мало "нищих духом"- блаженны, ибо  уловят  "волну"  слова  Божьего,  сказанного  через  Христа,  как  написано:  «знающий  Бога  слушает  нас, кто не от Бога – тот не слушает нас»  (1Иоан 4:6

4:13,14  И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
14 Сеятель слово сеет.
Итак,  все  нищие  духом (кого  духовное  интересует),  этот  свой  интерес  могут  реализовать  благодаря  разъяснениям  Иисуса  Христа.
И  если  выше  мы  обратили  внимание  на  то, КУДА  выходить  и  ГДЕ сеять,  то   сейчас  обращаем  внимание  на  то, ЧТО  следует сеять   тому,  кто  от  Бога  сеет,  а  не  сам  по  себе.
И это  - не что иное,  как слово Божье.  А  если  сеем  свои  личные  слова  или  слова  какого-либо  другого  человека  -  окажемся  не Божьими  сеятелями, а праздно  говорящими лжеучителями  века  сего.

Где  брать слово Божье для сеяния?  Ясно, что  из  Писания.  И если  есть  печатные публикации, в которых доступным языком разъясняются начатки Библейских  учений  о  Боге,  о  Христе  Его  и  намерениях  для  человечества  - то это хорошее подспорье для сеятеля.  
Задача сеятеля лишь сводится к тому, чтобы сразу ИЗНАЧАЛЬНО (с «младых ногтей») дать понять  интересующемуся  духовным,  что  публикации, ОСНОВАННЫЕ  на  Библии - это  НЕ  ТО ЖЕ  САМОЕ,  что  сама  Библия.
И  разъяснить,  что  ТОЛЬКО  слово Божье  -  ЖИВО И ДЕЙСТВЕННО, а  не слово  публикаций. Если  не   читаешь Писание - НЕчему на тебя и действовать, чтобы оживлять.
Помним,  что  ни  одно  печатное   издание  на  земле,  кроме  Библии,  не  вдохновлено  Богом,  следовательно,  является  словом человеческим. А слово человеческое  не  оживляет  к жизни Божией  и  к  образу  Божьему.
Если  в  разъяснении  этого   сеятель  преуспеет, об остальном - и беспокоиться не о чем:  Бог через  слово  Своё   САМ  для Себя дитя  взрастит.

4:15-17  См.  также  Мтф.13:3-9
 [Посеянное] при дороге означает тех, в которых сеется слово, но [к которым], когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
16 Подобным образом и посеянное на каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
См.  также  Мтф.13:3-9
О  корнях:  бывают огромные  пирамидальные  тополя, а  ветер  подул -  и  с  корнем  такую  махину выворотило.  Если дерево растёт посреди  леса,  то  оно   со  всех сторон защищено другими  деревьями.  Поэтому  понятно,  что  до  него ветрам  не  легко  добраться  и  завалить.   
Так  и  с  христианами:  если  христианин  не  глубоко  корнями  своими  врос  в  веру,  то  одного  его  «ветры»  мира  сего  свалят  легко.  А  если  он  в  собрании,  то  и  с  неглубокими  корнями  продержаться  до  нового  века  сможет,  увещевание, окружение  и  поддержка  соверующих  не  даст  ему  завалиться   во  грехах.

Хотя  и  понятно,  что  в  ситуациях  одиночного  противостояния  «ветрам»  проверяется   наличие  и  величина  корешков  христианина,  служившего  Богу  с  собранием  
Всякие  ситуации  в  жизни  могут  быть,  ведь  с  собранием  не  во  всех  случаях  жизни  можно  оказаться.  Например,  меня  одного  выбросило  на  чужой  остров.   Как жить буду?   О чем говорить буду?  А  если  без  Писания  туда  попаду, много ли вспомню?
Этого,  экстрима,  конечно,  может  и  никогда не случится, но  суть в том, что к нему  христианин   должен  быть  готов  всегда.

4:18,19     Посеянное в тернии означает слышащих слово,
19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
Заботы  века  сего, желание  разбогатеть  и  другие  желания  в принципе -  в разной  степени,  но ведут  разрушительную  борьбу  в  каждом из нас,   в  разное время  с  переменным успехом:  то мы побеждаем их,  то  они  нас,  если  мы  расслабляемся.
Поэтому если  тернии,  вырастающие  внутри  христианина  из-за  соблазнов  века  сего  нечестивого,  не  вырубать,  то  так   буйно  разрастутся,  что  и  не заметим, как  хорошая  земля терновником  покрылась.   Так что, каждый  день  за   полезный  «урожай»  в  себе  бороться надо,  искореняя  в  себе  всё,  что  превращает  христианина  в  мирского  человека.

4:20      А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
Не может  Бог  быть  несправедливым  и создать сердца с почвами, не воспринимающими  слово Его, а  потом  за это – наказывать.
Такого просто не может быть от Бога справедливости. Это с одной стороны.

А с другой - и слушали все, кто был предуставлен (правильно расположен или предрасположен) к вечной жизни -Деян.13:48.

От чего зависит, расположен ли кто-то слушать и воспринимать слово Божье именно в тот момент, когда ему говорят, или нет? От многих   факторов:
от воспитания, условий жизни, интеллекта, собственного характера , даже здоровья и состояния духа на момент слушания: раздражённый человек вряд ли способен УСЛЫШАТЬ что-либо.
Виноваты ли люди, что имеют разное здоровье, воспитание, условия жизни и прочее? Нет, конечно: на всё время и случай и кому как повезёт. В этой системе несправедливости глупо было бы рассчитывать на то, что праведникам перепадёт лучшая  участь от жизни, а нечестивым - похуже.  Как раз чаще наоборот выходит. Потому и удивляться не стОит, что не очень многие в веке этом на весть Бога  с радостью или без неё откликаются.

Иисус не расстраивался сильно от того, что на момент его прихода из всей Иудеи нашлись только несколько восприимчивых сердец – остальным, значит, на тот момент ещё не время и не место было. Только и всего.
Но однажды – для  ВСЕХ настанет  благоприятное  время:  всё  тысячелетие  Христа предназначено  для  того,  чтобы  люди,  возвращённые  к  жизни,  смогли  выбрать  для  себя -  принять  им  Бога  и  Божий  путь  жизни  или  отвергнуть. Там  уже  сложнее  будет на плохие условия жизни или отсутствие здоровья  пенять:  совершенные  тела  иметь  будут все воскрешённые.
А вот  насчёт  восприимчивости  ВСЕХ  сердец – сомнения  берут.  Ибо  смерть вторая  будет шествовать ещё и в тысячелетии Христа  (Откр. 20:6)
Значит, не  все, к сожалению,   из  воскрешённых  к  жизни  в  Миллениуме  - воспримут слово Божье  и  там.  Значит,  скверный характер -   всё  же  лучше начинать  менять  ещё  в  этой системе вещей.

КТО будет виновен ТАМ? Только  САМ человек: станет ли его сущностью миролюбие, справедливость, милосердие, долготерпение, кротость, доброжелательность и т.д. или  нет, понравится  ли  ему  жить в Божьих условиях – никто, кроме человека знать не может. А насильно этот путь любви не навяжет никто.

Поэтому  не  стоит  расстраиваться  чрезмерно  от того, что немногие  воспринимают  благую  весть. Дело  «сеятеля»  маленькое:  сеять семена Божьего хлеба  по всем доступным местам. Кто готов  на сегодня  – услышит сегодня. А у остальных, значит, просто  вся  подготовка - ещё впереди.

4:21   И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?
Иисус  показывает  абсурдность  зажигания  света в случае, если им не пользоваться для освещения: не имеет смысла зажигать свечу, если её потом спрятать под колпак.
Если  Бог  даёт кому-то  много  увидеть  и  правильно понять, то  даёт  не  для того,  чтобы  он  сам  много  знал  и  много понимал.  Бог  даёт  всё  это  человеку для  того,  чтобы   он  мог  не только  сам  пользоваться  этим  светом,  но  и  другим путь освещать.  А  если  кто  светом  от  Бога   светить  не хочет, то, значит,  и  сам  - во  тьме,  ибо  то,  что  тебе  дал Бог для блага многих,  помыслил себе  лично  оставить.

4:22    Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
Если Иисус кому-то тайно  (невидимо для всех остальных) даст  свечу  духовных  знаний  - её
свет  рано  или поздно выйдет  наружу  в  виде  духовного  просвещения  через  проповедническое  служение. 

 4:23,24    См.  также  разбор  Мтф.25:29 
Если кто имеет уши слышать, да слышит!
24 И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
Иными  словами, если  мы  настроены  слышать   земное (всё,  что  полезно  для  плоти), то услышим для себя в  словах Христа – земное  и  станем  типичным   земным  обывателем.  
Если  мы  настроены на  небесное  (всё,  что  развивает  духовность), то услышим  в  словах Христа – духовное.  Это   поможет  нам  стать  христианином  и  развивать  свою  личность  в  стремлении  к  совершенству.

4:25   Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
Кто имеет  духовный  настрой – тому  он  будет  расширен  ещё  и  пониманием того, что говорит Христос.  У кого   его нет, тому  и   расширять  нечего.

4:26   И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,…Бросил  в  ямку, бережно  укрыл  землицей  домик  для  семени  и  всё. И ждёт терпеливо всходов.  Не  день  и  не  два.  Долго  ждёт.  И голую землю неутомимо поливает, рыхлит
бережно, чтобы семени  там, в  глубине земли - уютно жилось.
И  ворОн  неустанно  гоняет,  чтобы  не  выклевали.  Ибо  сеятель верит, что семя там - живёт себе  поживает, и  росточек  на  радость  хозяина  наживает.
Очень  надо  хозяину, чтобы семя проклюнулось  и  к  солнцу потянулось. Жизнь хозяина от  этого зависит: не вырастит ничего, с голоду и умереть недолго. Потому и бережёт сеятель домик зёрнышка.

Ни  одного не встретишь  сеятеля,  кто посеял бы  и  откапывал  бы   каждый день землю, проверяя, а не проклюнулось  ли  оно,  чтобы зря  не трудиться с вёдрами для полива.  А коли было бы так - дождался бы всходов сеятель?

То  же  можно  сказать  и  о  тех,  кто  сеет семя Божье в сердца слушающих, но хочет быстро результат получить.  Но не верит, что посеянное - САМО либо вырастет,  либо нет,  ибо  Бог  за  этим  процессом  роста  Сам  следит (1Кор.3:6).   И  потому -  «копается»  постоянно  в  сердцах  слушающих  и душу  из  них  вытряхивает, проверяя  с  напором, а изменяют ли носители семени Божьего жизнь свою – каждый  день?
Одним  словом,  сеятелю  слова  Божьего  надо  пример  с  сеятеля  пшеницы  брать:  бросили  в ямку зёрно,  бережно  укрыли землицей  и всё.  И  ждём терпеливо всходов. Только «поливать» не  забываем. И  не откапываем. А Бог САМ взрастит, если Ему угодно будет. И тогда, когда Ему угодно будет. Даже если «в сезон урожая», как нам кажется - мы лично всходов не видим – не время, значит, зерну этому пока прорастать. Главное для нас - верить и ждать.

4:27-29    и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
Марк -  единственный,  кто записал эту притчу.  Почему  Иисус  уподобил  процесс  сеяния  и  возрастания  плода  -  Царству  Божьему?
Похоже, что  система  вещей  Бога  (Царство  Бога)  наступит ПОЭТАПНО.  Сначала  совсем  его  не видно,  сеятели  лишь  сеют.   Потом  рост плодов Царства  должен  быть  заметен:  появление  принимающих  слово  Божье  христиан.  Затем  должна  наступить  жатва:   сбор  и  сортировка  всего,  что  выросло  на  земле  с  момента  сеяния  (от  времени  Нового  Завета).  Первый  урожай  «пшеницы» (будущих  соправителей  Христа)  будет  перебран  и  собран  в  первом  воскресении  (Откр. 20:4Э6).  Остальной  будет  созревать  ещё  тысячу  лет  Миллениума.
Думаем, что  вся история  развития человечества – это всего лишь этапы становления   на  земле   системы  вещей Бога  (Царства  Бога,  седьмого  вечного  дня)

4:30-32  См.  также  Мтф. 13:31-33.  Притча  о  подобии  Царства  Бога  горчичному  зерну
И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
31 Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
То, что от Бога, может казаться в мире ничтожным, но плоды  его  обильны. (Женевская) 
На  момент  прихода  Христа  плод  Царства  Отца  его  от  посеянного  слова  - был  мал,  как   крошечное  горчичное  семечко,  всего-то  12  учеников.   Но  когда  деятельность  сынов  Царства  расширится  и  оно «вырастет» -  «горчичное  семечко»  слова  Божьего   превратится  в  огромное  дерево  миропорядка  Бога,  где  все  праведники   найдут  прибежище  и  покой.  Дерево, на ветвях которого птицы вьют гнезда-  напоминает Иез. 17:23 и 32:6, где птицы - это языческие народы, находящие прибежище у Мессии и наслаждающиеся благословением завета. 

4:33   И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать.
Иногда  начинаем кому-то  что-то  разъяснять   и   так  увлекаемся  подробностями, что  выдаём информации  намного  больше, чем  человек может понять  и  осилить  на  данный  момент.  А  всё  почему?  Потому  что  думаем,  что   если  нам  понятно, то  так  же  понятно должно быть и другим. 
Иисус  так  не  думал:  он  сообщал  ровно  столько  информации  (находил  оптимум),  сколько  могли  с  интересом  выслушать  и  понять.   Сказать  меньше  оптимума  -  не  поймут,  сказать  больше  -  устанут  воспринимать  и  внимание  будет  рассеиваться,
А  потому  сеятель  слова  Божьего  должен  научиться  определять  духовный возраст  того,  кто  перед  ним  и  сеять – соответственно  возраста: 
если  грудничка  хлебом  накормить,  то  он  и  умереть   от  несварения  может.
А  кому-то  и сухари  по  зубам.

4:34    Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
Для  всех  слушающих  Иисус  говорил   иносказаниями,  язык  слова  Божьего  переводил  на  аналогии    наглядных  примеров.
Выражение  «ученикам наедине изъяснял смысл»  не  означает,  что  ТОЛЬКО  ученикам  Иисус  раскрывал  смысл  иносказания,  а  от  остальных  это  скрывал.  Но  означает, что все,  кто  оставался  узнать смысл сказанного Христом – воспринимались   как  желающие  научиться  от  него,  как   ученики. Если  бы  для  этого  оставались  все,  то  Иисус объяснял  бы  всем,  ни  от кого бы  из желающих  знать  – ничего  не  утаил.

4:35-38   См.  также  Мтф.8:23-26  Случай  на  море  с  бурей.
Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась [водою].
38  А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
Вопрос  требовательный  и  возмущённый: «Тебе и нужды нет что ли, что мы тут погибаем?!» А почему, собственно, у Христа должна была быть нужда в том, чтобы  непременно оградить
своих  учеников  от трудностей?  Разве  он  обязан был чем-то  ученикам своим?
Все  мы  иногда считаем, что Бог  обязан  замечать  нашу нужду и избавлять от трудностей,  но забываем слова  Павла:
«Кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?» Римл. 11:35
Не  должны  нам  ни  Бог,  ни  Христос  Его -  ничего,  и  если по милости Своей - не соблаговолят они  что-то нам дать, то и вовек не выколотить ничего из них - бренному человеку.

4:39,40   И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
 
Почему Христос так сказал,  ведь  для человека  свойственно бояться  стихии? Потому,  что  он был  с  ними,   и  в зависимости от того, насколько они верили в сердцах своих  в  то, что Христос - Сын Божий,  от Бога посланный и власть имеющий  -  насколько  и  страшно им было. Ведь  если,  я  к  примеру,  с директором  завода  заодно   и  он - мой друг,  то  никто  мне  на  заводе  не страшен,  ибо  я  знаю,  что  директор  всё  решит  потому,  что власть имеет.
Такая  же  вера  должна  была  бы  быть  и  у  учеников  в  отношении  их  «директора» -  Иисуса  Христа  

О  том,  что   Иисус  Христос  с нами  - до скончания  века,  все  читали  и  все верим теоретически. Но  стоит  случиться  серьезным  проблемам,   то  по  нашим  действиям сразу  видно,  видим  ли  мы  с  собою  рядом  Иисуса  Христа,   доверяем  ли  ему  и  его  принципам? Или - своими  человеческими  методами  действовать  предпочитаем  в  решении  возникающих  проблем?  

4:41  См.  также  разбор  Мтф. 8:27
И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
Казалось  бы  -  ведь   по  чудесам  очевидно,  что  перед  ними  не  простой  смертный.  А  удивление  возникло.
Пример  тому,  что  как  ни    подгоняй  и  не   торопи    веру  взрослеть -  она  сама  по  себе,   и   только   постепенно   в  человеке  крепчает:   не  сразу  ученики  окрепли  в  уверенности  во  Христа  Божия, хотя  и  видели  множество  оснований  для  своей  веры.
Инертное  состояние  человеческого  мышления,  требующее  времени  на  перестройку  осмысления  увиденного,    не  позволяет  человеку   быстро  ориентироваться   в   новых  незнакомых    ситуациях,  приходить  к  правильным  выводам  и  поступать правильно.

Вот  почему  нельзя  ожидать  он  христиан  мгновенной  духовной  зрелости,  мгновенного  правильного  понимания  Божьих  истин  и  правильных  поступков   -  с  первого  и  даже  с  десятого  услышанного  слова.

МАРК главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru