Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

-  Послание Галатам святого апостола Павла -
3 глава

ГАЛАТАМ главы: 1 2 3 4 5 6

3:1 О, несмысленные Галаты!
Павел показывает галатам причину, из-за которой они увлеклись ложным благовествованием и отвергли истинное: они перестали размышлять над смыслом жертвенной смерти Иисуса Христа, их поклонение Богу совершалось без осознания СМЫСЛА происходящего.

кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?
Для  Павла  было крайне прискорбно узнать о том, что христиан Галатии так легко удалось переубедить  лжебратьям,  ведь  настолько  ясно  им было проповедано о  замысле Бога по спасению человечества от греха и смерти чрез Христа, и они так хорошо вместили первоначальную благую весть, словно и сами были участниками событий, связанных с жизнью Иисуса Христа на земле и его распятием.

Но что произошло – то произошло, сетовать было бесполезно, поэтому Павел побудил их поразмышлять над смыслом принятия святого духа.

3:2
 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
Если бы они напряглись для размышления хотя бы малость, то поняли бы, что излитие святого духа на них к исполнению Моисеева закона по части обрезания вообще не имело никакого отношения. И если Бог призвал их на служение Христово  вообще  ВНЕ зависимости от существования Моисеева Закона, то какой же смысл был в том, чтобы начать его исполнять, как этого требовали  лжебратья?

3:3  Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
Павел пытается им доказать, что не настолько же они поглупели, в конце-то концов, чтобы,  начав служение Богу с принятия святого ДУХА, свидетельствующего им об оправдании чрез Христа и Божьем усыновлении - начать вдруг теперь считать, что праведными они станут, не раньше, чем обрежут по предписаниям Моисеева Закона свою плоть?!

3:4  Столь многое потерпели вы неужели без пользы?
Если они не изменят своё мышление, то все их трудности, которые им пришлось с успехом преодолеть в становлении христианами - сведутся к нулю и будут напрасными, не принесут им пользы

О, если бы только без пользы!
Однако может случиться с галатами кое-что и похуже, чем просто без пользы они настрадались: нынешняя их вера не только пользы не принесёт им, но и навредить  может, если они не обратятся снова к правильной сущности благовествования и не вернутся  к  вере  в   оправдание через Христа.

3:5  Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?
Если   галаты   получили  свыше   удостоверение в том, что приняты  Богом  БЛАГОДАРЯ  принятию благой  вести о спасении через веру в Христа  и  ВНЕ зависимости  от  существования Моисеева  закона - то  какой  же  смысл  теперь исполнять  дела  Моисеева  закона? 
Павел надеялся, что  галаты  поймут, что никакого смысла в этом нет.

3:6  Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
На  примере Авраама Павел   пытается показать галатам, что праведным возможно  стать  БЕЗ исполнения Моисеева закона:  во времена Авраама не было вообще Моисеева закона, однако Бог признал его праведным только на основании его абсолютного доверия Богу (как Павел покажет ниже - 3:16- вера Авраама была связана с приходом на землю Иисуса Христа)

3:7  Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
Поскольку Божий народ, исполняющий Моисеев Закон, гордился своим происхождением от Авраама, Павел разъяснил, кто же на самом деле является его потомком: не тот, кто исполняет Моисеев закон, а тот, кто принимает Христа и верит в его мессианство так же сильно, как в это верил Авраам.

3:8  И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
Авраам верил в то, что благодаря будущему семени, которое  должно  было  произойти по его роду, благословение Божьего спасения получат ВСЕ народы земли, то есть, не только иудеи и потомки Авраама по плоти будут иметь шанс спастись от греха и смерти через искупление Христово, но и язычники

3:9  Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
Галаты  должны понять, что верующие в искупление Христово и достижение спасения через него - вот кто получит благословения вместе с Авраамом, патриархом Божьего народа древности.
И если галаты желают получить Божье благословение вместе с Авраамом, то и они так же, как Авраам, должны свято верить в возможность получить это благословение благодаря вере в мессианство Христа, а не посредством обрезания плоти.

3:10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою.
Все  остальные  иудеи, которые считают, что являются праведниками через исполнение дел Моисеева Закона - автоматически и справедливо попадают под проклятия  этого  закона  для всех его нарушителей:

Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
Согласно  закона  смертное проклятие распространялось  только  на тех, кто  не мог постоянно исполнять  весь  этот закон.  Те,  кто смог  бы  это сделать  были  бы  праведниками  и   должны были  бы  жить, не  видя проклятия смертью.
Но поскольку в Израиле  умирали   все,  выходит, что согласно этого же закона – нет  среди почитателей Моисеева Закона ни одного праведника, а сам по  себе  закон  в  постоянстве  и  во  всей  полноте  не  мог  в  Израиле исполнить никто.

3:11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно
Собственно, такое положение вещей - ясно даёт понять, что ни один исполнитель Моисеева закона  не должен, по идее,  считать  себя праведником, поэтому Павел  и  побуждает христиан Галатии  задуматься над тем, с чего бы это иудеи, исполняющие  закон, считали себя праведниками, если все они умирали, попадая под проклятия закона для грешников.

потому что праведный верою жив будет.
Павел знает, что праведный - ЕСЛИ он праведный пред Богом - благодаря своей вере  в искупление  Христово  будет  жить  вечно.

3:12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
Что  же  касается закона Моисеева, то для исполнения его пунктов - вера в Христа и  не  нужна вовсе,  бери да исполняй ВСЁ  в абсолюте и будешь жить, не попадёшь  под  проклятие для нарушителей закона.
Собственно, такое простое предложение - бери и исполняй весь закон - на самом деле было невозможно исполнить, так как невозможно было в точности даже понять  применение  этого закона для всех случаев жизни, почему и появились толкователи закона. Но то, насколько их толкования соответствовали Божьему мнению - известно не было.   

Ясно  одно,  что  если  все   так  называемые  «исполнители Моисеева  закона»  умирали  -  значит,  на  самом  деле,  они  не  исполняли  его  так,  как  должно  исполнять   Божьему  праведнику.

3:13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
Преимущество  же  христиан по сравнению с иудеями, опирающимися на возможность стать праведными от исполнения Моисеева закона - в том, что они не обязаны теперь исполнять этот закон, следовательно, и проклятия смерти от нарушения этого закона - на них не действенны: Иисус  освободил их от всех проклятий  за  всевозможные нарушения этого закона.
Каким  образом - освободил?

Если  говорить  образно,  то взял большой мешок, собрал в него все вообще возможные  грехи человечества взвалил  их  на  себя (взял на себя грехи мира), сделавшись  из-за  этого великим грешником с точки зрения Моисеева Закона, и, согласно Моисеева закона – Иисус,  как  «великий грешник»   всей  земли  попал под его проклятье  и  был  наказан  смертью  ВМЕСТО  всех грешников  земли.
А грешники, «свалив на Иисуса» все свои грехи - выходит, КАК  БЫ (образно) освободились от них  и  стали  чистыми,  безгрешными.  
Благодаря  этому  все  грешники  земли  имеют  возможность  приближаться  к  Богу (раньше  это  было  бы  невозможно,  ибо  Бог  далёк  от нечестивых –Пр.15:29).  Кто  примет  решение  приближаться  к  Богу  и  пойдёт за   Христом  -  тот  станет  христианином  и  получит  шанс  прийти  к  Богу  в  конечном  итоге,  обретая  жизнь  вечную  у  Него.

Потому  и  выходит,  что   после   смерти  Христа  Моисеев  закон  потерял силу обвинить  в грехах   ХРИСТИАН - тех, кого  Христос очистил от всех их грехов, взвалив их грехи - на себя и выкупив их от всех долгов нарушителей Моисеева Закона.  Он  заплатил  за свободу христиан своей жизнью.
Зачем он так поступил?

3:14  дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Затем, чтобы  все народы земли, как далёкие  от  участия в Моисеевом Законе, так  и  его  исполнители   -  имели возможность получить обещанное благословение  Авраамово,  обещанное  для всех вообще народов земли.
Все  они после смерти Христа получили шанс стать праведными и приблизиться к Богу благодаря вере в искупительную жертву Христа и при помощи святого духа, посланного для них с небес от Бога по ходатайству воскресшего Христа.

3:15 Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему].
Галаты должны были понять, что обетование, данное Аврааму о Божьем благословении для всей земли через его семя - не могло быть ни отменено, ни заменено на другое : даже среди людей не принято изменять завещанное. Тем более Бог, заключая завет с Авраамом о будущем семени, не мог бы отменить этот завет ни при каких обстоятельствах
 
3:16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
Как видим, завещанное Аврааму обетование о приходе в мир семени его, благодаря которому благословятся все народы земли - исполнилось на Иисусе Христе. Авраам свято верил в исполнение этого обетования, потому и является для всех верующих во спасение через Христа независимо от национальности и происхождения - прародителем  их  христианской  веры. И если иудеи не принимали веру своего патриарха  в  это, отвергая Христа - они автоматически вычёркивались из списков потомков Авраама по вере в Иисуса Христа (3:7)

Заметим, что речь в обетовании, как особо подчеркнул апостол Павел - идёт только ОБ ОДНОМ потомке Авраама, не о многих его потомках - о Христе Иисусе. Только через него все народы земли, искупленные от греха и смерти, получили Божье благословение в виде шанса обрести жизнь вечную.

3:17  Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
Моисеев закон, который пришёл к Израилю спустя столетия после того, как Бог пообещал их патриарху Аврааму привести Христа от своего рода - не отменил самого обетования Бога о Христе

3:18  Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию.
Закон - законом, но обетование для Авраама и всех народов земли чрез его потомка - прозвучало ещё  задолго  ДО  введения  закона  Моисеева.
Стало быть, и обещанные благословения для всех народов через потомка Авраама Иисуса Христа - жили отдельно и независимо  как  от  закона Моисеева, так  и  от  тех,  кто  его  исполнял или  не исполнял.

Мир ожидал Христа со времени Авраама и Моисеев Закон ничуть не помешал этому ожиданию исполниться.
Хотя, как  показал  Павел  галатам, участники Моисеева Закона почему-то сами себе присвоили право быть наследниками обетования Авраама и даже не допускали мысли о том, что по закону им и не положено это наследство.  Фактом, что   о  наследии  было заявлено задолго ДО появления закона и желающих его исполнять -  они  почему-то  упорно  пренебрегали.

3:19  Для чего же закон?               После разъяснения Павлом сути обетования, существующего вне закона и его участников, естественно возник вопрос: а к чему вообще вся эта суета вокруг исполнения закона и обрезания?

Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование,
Закон  Моисеев  всего  лишь помог Богу удержать от полного развращения потомков Авраама, умножавших преступления пред Богом по примеру жителей всей земли.

Вводя  ограничительные  рамки в нравственности, морали и поведении, Бог смог обуздать греховный пыл Своего народа и сохранить его в более или менее богобоязненном виде, чтобы не потерялась родовая нить Авраама, не смешался Израиль с другими народами земли, чтобы представилась возможность исполнить обещание Аврааму, приведя Христа по его родовой линии.
Если бы не введение закона, предусматривающего систему наказаний за его нарушение, не от кого было бы и Христа миру привести, не оказалось бы ни одного  потомка  Авраама,  достойного Божьего внимания.

и  преподан через Ангелов, рукою посредника   Закон  Моисеев  был  преподнесён  народу  Израиль  благодаря  помощи  посредника ( между  Богом  и  людьми) того  времени  -  Моисею. 

3:20   Но  посредник при одном не бывает,  а  Бог один.
Посредничество  Моисея  показывает, что в учреждении закона участвовало как минимум  две стороны:  кроме  Бога в союз закона добровольно вступил ещё и народ  Израиль,  пообещав исполнять  все повеления Бога, что хотя бы в какой-то  мере служило гарантией сохранения чистоты рода Авраама и нравственности народа, представляющего на земле небесного Правителя.
В противном случае, если бы закон не был двусторонним  добровольным соглашением, а я влялся всего лишь односторонним требованием Бога в приказном  порядке  (ибо Бог один) - посредник не понадобился бы.

3:21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак!
Итого:  Моисеев закон ничуть не вступает в противоречие с обетованием Аврааму о Христе и не отменяет необходимость его прихода (3:17)

Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
Если  бы  с  помощью этого закона  его  исполнители  достигали  истинной праведности  пред Богом  и  вечной  жизни,  то тогда  не  нужно было бы приводить в мир Христа:  достаточно  было бы  полноты  исполнения  закона для обеспечения праведности общества,  исполняющего закон.
   
3:22  но  Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
Моисеев  Закон   лишь  показал,  что  даже  «праведный»  Божий   Израиль   нуждается  в  искуплении   грехов,  для   чего  и  понадобился  Христос,  в  приход  которого  свято  верил  Авраам. 
В  результате,  всё,   что  Бог  обещал  Аврааму  -  исполнится  на  тех  его  потомках,  которые поверят  в  искупительную  силу  жертвы  Христовой  и  примут  его  как  Мессию.      

3:23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
Закон  послужил лишь  средством, удерживающим Израиль от полного развращения  -  до времени  прихода Христа:   благодаря страже закона, предусматривающего  наказание за нарушение его -  Израиль,  по  крайней  мере,   смог   хотя  бы   в  какой-то  мере  сохранить  чистоту  рода  Аврамова  и  нравов.

3:24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
С приходом же Христа принявшие его и верующие в силу его искупления, очищающую от грехов - становятся оправданными в глазах Бога благодаря искуплению.
Вот и выходит, что закон оказался всего лишь временным защитным средством для Божьего народа, помогающим ему дождаться времени прихода Христа. Подобно тому, как воспитатель ведёт за руку детей к родителям, так и закон сыграл роль воспитателя, ведущего всех поклонников Бога древности - за руку ко Христу.

3:25  по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
С момента прихода Христа «воспитатель» передаёт всех детей Божиих из своих рук - в руки Христа, на этом миссия «воспитателя» по сохранности детей Божиих заканчивается, он уже не нужен детям.
Далее дети попадают под руководство Христа, они должны теперь принять его и полностью довериться своему новому руководителю, ведущему их к Богу.
С момента передачи Израиля в руки Христа - они должны  стать  христианами,  взрослыми  верующими,   а   сам   детоводитель   (Моисеев  закон,  воспитатель  детей),  исполнив  свою  функцию, «исчезает  за  горизонтом»  за  ненадобностью.

Но  почему  детям  нужен   закон   запретов  (Моисеев),  а  взрослым  (христианам)  -  уже не нужен?
Покажем  на  простом  примере:
взрослому  человеку  достаточно сказать, что  плита  горячая - и  он  сам  не  станет прикасаться  к  ней.  А  для  младенцев - всегда  нужен  закон  запретов:  ему нужно конкретно запрещать  прикасаться к горячей плите. Если  просто  сказать, что  плита  горячая - он может обжечься.  Почему?

Потому,  что  восприятие взрослого - обучено:  он  может  правильно  воспринять  информацию о горячей  плите  и  поэтому  не станет прикасаться к ней,  даже если никто ему это не запретит.
Младенец  на  это не способен: его восприятие  происходящего - ещё не сформировано, поэтому без  закона  запрета  он не сможет поступать здраво, с пользой для себя; сам он не поймёт, что выражение  "горячая плита"  означает, что к ней нельзя прикасаться.

Вот почему Израиль, нуждающийся  в  законе запретов, объявлен дитём (младенцем), которого вёл ко  Христу  закон  запретов (Моисеев закон,  см. 3:24)
А христиане - учатся  обходиться  без  оного,  обучая своё внутреннее восприятие  различению добра  и  зла.  Кто  разовьёт  в  себе  внутренние  качества   Христа,  тому  и  закон  запретов  не  нужен (Гал.5:22,23)

3:26  Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
С  момента  принятия  веры  во  Христа  каждый  верующий  в  искупление Христово, в том числе  и  в  Галатии,  может  надеяться  на  то, что  Бог  видит  в  нём  взрослого  сына  Своего  - благодаря  искуплению  от  греха  и    желанию  верующего  во  всём  подражать  Христу.

3:27  все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
С момента принятия Христа, подтверждённого крещением во имя Иисуса, каждый верующий должен  стать  одним целым со Христом, слиться с ним, «одеться»  во внутреннюю сущность праведного  Божьего  сына:  Иисус  Христос  был  взрослым,  зрелым  сыном  Бога,  потому  и  смог  отразить  на  Земле  все  качества  своего небесного  Отца.
К  этому  должен  стремиться   каждый,  кто  желает  стать  истинным  сыном  Отцу небесному.  В отрыве  от  внутренней  сущности  Христа  и от  его  "возраста" -  ни  один  верующий  не  может  быть  сыном  Богу.  Как  не  может  им  быть  ни  один  младенец  в   вере ,   если  не  стремится  к  достижению полноты 
 духовной   зрелости  Христовой (Еф. 4:13)

3:28  Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Под сенью праведности Христовой каждый верующий в искупление Христово независимо от пола, возраста, национальности, социального положения и проч. – становится как бы единым целым со Христом в глазах Бога.
Все христиане должны быть объединены общностью интересов, жизненных целей и устремлений. Их образ мыслей и жизни должен напоминать образ мыслей и жизни Иисуса Христа. Павел, например, смог приобрести ум Христов и уподобиться ему во всём. Такие, как Павел - пример тому, что означает быть ОДНО во Христе Иисусе.

А если образ жизни и мыслей верующих - не напоминает образ мыслей и жизни Христа, если христиане разобщены в интересах, целях и образе жизни между собой и со Христом - то они не могут рассчитывать на единство с Божьим сыном и на то, что являются детьми Бога.
Само по себе название «христианин» - не является гарантией достижения спасения от греха и смерти.

3:29  Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Как видим, для того, чтобы оказаться наследниками Божьего обетования и стать потомками Авраама с точки зрения Бога, не нужно быть буквальным его родственником, но необходимо соблюсти условие ЕСЛИ:
только при условии ЕСЛИ человек будет полностью принадлежать Христу (станет не просто христианином, а Христовым), сольётся с ним в сущности своей, в единстве образа жизни и мыслей, как, например, апостол Павел, подражавший Христу во всём вообще - ТОЛЬКО ТОГДА он в глазах Бога будет считаться потомком Авраама и наследником его обетования.

Итак, Христовы - это множество НАСЛЕДНИКОВ - «семян» Авраама - в отношении получения вечного  наследия,  обещанного  Аврааму.
Христос – семя  Авраамово в отношении благословения для всех народов благодаря искуплению.

Выясним,  что  же   было обещано  Аврааму?  
Ему  было  обещано,  что  Бог  размножит  СЕМЯ  его  до численности песка морского:
то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоегородами врагов своих; (Быт.22:17)

И этому размноженному "семени" – обещана   земля  обетованная  в  наследие.  Кому-то достанется  управлять  ею,  кому-то – жить на ней. 
СЕМЕНЕМ  оказался Христос  (3:16).  А  СЕМЯ  Авраама  в   размноженном  виде– это христиане,  которые от  Христа  произошли  (ибо идут по следам ЕГО) и Христу  принадлежат,  (ибо искуплены им).

Вот и выходит, что христиане – через Христа – пра-пра-пра…внука Авраама - ВСЕ являются Аврааму  духовными  родственниками  по  Христу,  продолжением семени  его.  И неважно, какую родословную  по  плоти они имеют.  Однако для того, чтобы быть Аврааму «родственником» и получить шанс достичь своей  «земли обетованной» – необходимо соблюсти условие:
ЕСЛИ  вы принадлежите Христу, ТОГДА ТОЛЬКО  -  вы  и наследники обещанного ещё  Аврааму. А если мы Христу не принадлежим, то и рассчитывать на наследство нечего. 

Например,  если  есть  у  меня собственная квартира,   которую  я  могла  бы  оставить  в наследство детям,  но   дети мои – меня  ни  во  что не ставят, моими принципами  пренебрегают, избрали  собственный путь жизни,  пьют,  дебоширят и  меня  сильно  этим  расстраивают – то  и наследниками  своими  я  их  сделать вряд  ли    захочу. 
Не тот  наследник,  кто  по  закону  наследник, а тот, КОМУ  Я  ХОЧУ  СВОЁ личное  наследство оставить:  я  трудился  над  ним,  мне  и  решать, КОМУ плоды  своего  труда  отдать.

Так  вот,  для  получения  наследства, предназначенного для СЕМЕНИ Авраама -Христа – надо и нам  с  этим СЕМЕНЕМ тесно дружить.  А  тесно  дружить - означает по следам его ходить,  ибо он только там - где следы ЕГО  проложены.
На  других  «дорогах»  -  в  мире,  например,  или  в  ложном  поклонении -  его  не  найти   и,  стало быть, подружиться с ним невозможно.  

ГАЛАТАМ главы: 1 2 3 4 5 6




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru