ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Евангелие от Марка -
2  глава

МАРК главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16

2:1,2   Через [несколько] дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
Вести  о  перемещениях  Христа  распространялись  молниеносно,  поэтому  не  удивительно,  что  желающих  увидеть  и  услышать  Иисуса  было  много. 
Иисус  же,  заметим,  прежде  всего,  говорил  собравшимся  слово  Божье,    не  спешил  изумлять  исцелениями,  поэтому  в  истории  человечества  он  больше  известен  как  учитель,  а  не  как  народный  целитель.

2:3-12   Эпизод  исцеления  парализованного,  спущенного  к  Иисусу  через  крышу,  см.  разбор  подробно  в  Мтф. 9:2-7  

2:3-5   И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю [дома], где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.

Здесь  Иисус  указывает   на  греховность   как   на   причину  болезни,  а  потому,  если  грешник  на  самом  деле  прощён  (Бог  наделил  Иисуса  Христа  полномочиями  прощать  грехи  от  Его  имени),  то  прощение  непременно  ПРОЯВИТСЯ  исцелением  от  недугов.  Физическое  исцеление  ожидает  всех  спасённых,  кому  грехи  будут  прощены  через  Иисуса  Христа,  потому  и   предсказано  то  время  спасения,  когда  хромой  будет  скакать,  как  олень,  а  немой  заговорит (Ис.35:5,6)  

Однако,  возникает  вопрос:  означает  ли  прощение  грехов  и  исцеление  парализованного  Христом  -  что  он  отныне  непременно  спасётся?
Увы,  нет.  Если,  будучи  исцелённым  и  прощённым  Христом,  этот  человек  не  последует за  Христом  и  вернётся  к  греховному  образу  жизни,  то  это  его  исцеление   ничем  ему  не  поможет.
В  этом  есть  иносказание:  всем  христианам   через  искупление  Христово  простились  грехи, соделанные  прежде.   Но  для  того,  чтобы  достичь  истинного   спасения  и  жизни  вечной  -  им  предстоит   всю  свою  оставшуюся жизнь   трудиться   над  собой  и  в  деле   Господа. Искупление  и  прощение  грехов  через искупление  -  это  лишь  шанс  для  достижения   истинного  спасения  в  веке  грядущем.

2:6-9   Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
Конечно  же,  просто  сказать:  «прощается  тебе»  -  гораздо легче,  чем  сказать  «встань  и  ходи»  в подтверждение   прощения,  ибо  многим  в  Израиле   о  прощении  сообщали,  да  мало  кто  от  этого  становился  здоровым. 

2:10,11     Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
Иисус  же,  ИСЦЕЛИВ  тяжело  больного,  показал  всем,  а  особенно -  подозрительным   фарисеям  - что  он  не  только  имеет  право  так  ГОВОРИТЬ, но  и  правом (властью от Бога)  ПРОЩАТЬ – обладает

2:12  Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
Кажущийся  парадокс:  чудеса  исцеления   совершает  Иисус,  а  вся  слава проносится  мимо  него – к Богу,  пославшего  его.   Почему  так?
Потому,  что  у   Иисуса Христа   не было ни  малейшего  желания  отхватить себе «кусочек» славы, принадлежащей  Богу:  он  так  всё  преподносил,  что  люди  правильно   понимали  суть  происходящего  и  то,  что  всё  дело   в  Боге,  пославшего  Иисуса   на  землю.
 
А  вот  в своё время  дьявол  поймался   в  Эдеме  именно   на   желании присвоить  себе  чужую славу (тщеславие):  помазанный  херувим  возмутился  тем, что  вдохновлял   на  добрые  дела  и  осенял  диковинными  мыслями  людей - он, а  слава от них  за  это  - доставалась Богу   (Иез. 28:13,14).   С  этого  момента   и  началось  падение  и приземление  его  до  низменного  уровня  богопротивника.  

2:13   И вышел [Иисус] опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их.
Снова  заметим,  что  основная  деятельность  Иисуса  Христа  сводилась к  тому,  чтобы  стать  духовным   учителем  для  людей.

2:14  Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И [он], встав, последовал за Ним.
У евангелиста Матфея (9:9-13) этот человек назван Матфеем. Поскольку Матфей присутствует в приводимом Марком списке апостолов (3:18),  а  имени Левия там нет, следует предположить, что Левий, подобно Симону, став учеником и апостолом Иисуса, получил новое имя.

Левий - сборщик налогов. Тёпленькое место  для  процветания.  Ему говорят - брось  всё, пойдём со мной   на  безработье    неизвестно  вообще - куда. Просто - СО МНОЙ идём,  сказал  Иисус.
Левий,  даже   не задумываясь  и не взвешивая   целесообразность предложения   бросает своё насиженное место под солнцем  и  следует  за  Христом.
Многие  ли  среди  нас  смогли бы поступить  так?
Думаем, не случайно был призван  Левий:  Бог видел, что сердцем не прилепился он  к  этому своему  прибыльному   бизнесу  и  верил  тому, что Христос - посланник  от  Бога.

2:15-17
   И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками.
17 Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
См. также  Мтф.9:10-12.

«Собрание»,   в  котором  «начальствующим»  был  Христос,  имело в  своём составе МНОГО мытарей и грешников. Но Иисус не лишал их своего общения, а позволял  им  следовать за  собой  -   как  раз  для  того, чтобы  они  имели возможность  увидеть  другой  образ  жизни  и  научиться  вести  его  в  случае,  если он  им  понравится.   Причина  такому  отношению  к  мытарям  и  грешникам проста:   доктор  старается  помочь больным,  а  здоровые  его  не  интересуют,  с ними  и  без   участия  доктора  - всё  в  норме.

2:18-20  Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
19 И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
20  но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. 
Пост  на  самом   деле  заключается не в соблюдении  формальных   церемоний  и  ритуалов  воздержания  от  пищи,  а  в  печали  и  скорби   сердца. Если сердце не скорбит, то и  церемонии поста - не  улучшат  его и не сделают чище.  
О  чём   было  ученикам  Христа  скорбеть  сердцем,  если  с  ними  был  Иисус  Христос  и  они  чувствовали  себя  превосходно? 
Пост  учеников  начнётся, когда  Иисус Христос погибнет .  

2:21,22   Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
Почему  дыра от смешения нового и старого становится   ещё  больше  (наложение  нового  на  старое  только  усугубляет  проблему)?
Потому,  что  в  смешанном - невозможно  ни  отделить, ни  выделить,  ни  понять,  что   угодно Богу, а  что   нет. Нет  чёткой  ясности  пути   Божьего. К примеру, непонятно: храмовое  служение отменено или действует, жертвоприношение отменено  или  действует?
В  мутном  озере  невозможно  разглядеть  ни  дна,  ни  его  обитателей. Так и в «мутном»  законе - невозможно  правильный  путь  к  Богу  разглядеть.
Для  того,  чтобы  принять  новое  (новый  Завет) – нужно,  выходит,   отвергнуть  старое (Ветхий  завет)

2:23   И случилось Ему в субботу проходить засеянными [полями], и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно [делать]?
25 Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
26 как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
См. разбор  Мтф.12:1-8
Почему Христос,  можно  сказать,   пререкался с руководителями народа Бога по какому-то пустяковому вопросу о колосьях? Ведь на тот момент для народа Бога  они  имели неоспоримый  авторитет  учителей  Израиля,  разве он не мог им уступить, чтобы поддержать  их  репутацию?  Разве   трудно   было  просто  извиниться  и  уйти,  чтобы  не   претыкать начальников и не ронять их авторитет в глазах  наблюдающих  эту  картину?   

Вот – почему:    Иисус  точно   знал,  что  эти  требования  учителей  -  не  Божьи,  а   человеческие,  неправильную  точку  зрения  нужно  исправлять  даже  у  тех,  кто  считает  себя  непревзойдёнными  в  мудрости  учителями.
Иисус  так  и  сделал:  размышлением  вслух   над  Писанием  он  показал  им, в  чём   их  точка  зрения  на  субботу  расходится  с  Божьей.

Вывод:  в  подобных  случаях,  когда  точка  зрения  духовных  учителей  не  соответствует  точке  зрения  слова  Божьего,  Библии - НЕДОПУСТИМО  соглашаться  потому,   что  авторитет  Бога несравненно  выше  авторитета любого человеческого  учителя  или  руководителя. Руководители народа Божьего -  тоже  люди,  ради  которых  Иисус  пришёл  на  землю,  потому   и  они  должны   узнать точку зрения Бога,  если  есть   возможность  её  показать по  Писанию.

2:27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
Сначала  Бог  создал  человека,  а  потом  и  день  субботнего  покоя  для  него  организовал,  чтобы  человеку  хорошо  было.  А  не  наоборот,  не  так,  что  сначала  Бог  создал  седьмой  день  недели,  а  затем  -  и  человека  создал  для  того,  чтобы  он  этот  день  соблюдал,  а  субботе  от  этого  было  бы  хорошо.
Кто  думает,  что   день  недели  важнее   благополучия  человека  -  тот Бога  не  познал  и  в  требованиях Его  не  разобрался.   

2:28  посему Сын Человеческий есть господин и субботы. 
Поскольку  Иисус -  Господин   субботы  в  принципе  (царь  будущего  Божьего  миропорядка,  Господин  над  всем -  в  периоде покоя Божьего,  в  субботе  вечной,  в  дне  Господа  вечном) -  то  уж  над  днём недели   у  него  и  подавно  полномочия  от  Бога   имеются:  он  сам  решает,  что  ему  делать  в  субботу,  а  что  нет.  И  уж  фарисеи  ему  в  этом  -  не  указ. 

МАРК главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru