ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

Евангелие от Иоанна, 2 глава.

Иоанна главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

2:1,2 Свадьба в Кане Галилейской, на которой положено начало чудесам Христа. На свадьбе присутствуют мать Иисуса и ученики его - все, кто может сделать правильный вывод о происхождении чудес Христовых и этим укрепить веру свою в его Мессианство
Мать, зная сострадательность Иисуса, обратила его внимание на то, что у хозяев мало вина. Она не указывала ему, что он должен по её мнению сделать для хозяев, но, зная его, предположила, что он поможет.

2:3,4 что мне и тебе, жено? Ещё не пришёл час мой. Иисус ответил неожиданно и не очень-то вежливо, как может показаться: другими словами этот текст выглядит как «не наше дело, что у них вина нет».
Однако Мария, хорошо зная своего сына, не восприняла его ответ как категоричный отказ в помощи, потому и сказала слугам слушать его, надеясь на то, что Иисус не должен отказать.

Иисус показал матери и тем, кто их слышал, что он не пришел просто так для раздавания чудес направо и налево и облагодетельствования всех, у кого в чём нужда имеется. Но он пришёл на землю с определённой миссией и в свой час сделает то, для чего пришёл.

2:5 - 9 Иисус всё же послушал мать и превратил воду в вино. Стоит ли искать в этом духовный смысл отмены Моисеева Закона, например, которое символизировали каменные водоносы? (как делают это некоторые исследователи Писания). Не думаем. Иисус не планировал превращать воду в вино. Просто решил не огорчать свою мать, которая сожалела о том, что не хватает вина на таком важном событии: видимо, не очень богатой была зарождавшаяся семья, и Мария искренне хотела ей помочь.

2:10 Интересно описан порядок действий практичного человека века сего, который соображает, что трезвый человек в состоянии оценить качество веселящего напитка, поэтому вначале стараются подать лучшее, а потом, если кто «до кондиции» желает дойти, то доходит тем, которое осталось. В пьяном виде основную роль играют градусы, а не вкус.

Хозяева свадьбы наверняка тоже сначала выставили наилучшее вино из того, что у них было, но вино, сделанное Иисусом, оказалось гораздо лучше вина хозяев. Иисус, как и Отец, всё, что ни делает – делает хорошо весьма.

2:11 Просьба матери всё же ускорила начало чудес Христа в Галилее, и Бога начали прославлять ещё до того, как сам Иисус решил Его открыть через свершение чудес с Его помощью.
Так что иногда и наши советы могут сыграть роль в судьбоносных решениях тех, кому мы советуем открыть что-либо о себе раньше намеченного «часа».

Так.. Иисус … явил славу Свою; то есть, показал при помощи способности делать чудеса, что он - не простой смертный, а от Бога пришёл

и уверовали в Него ученики Его. Вера учеников Христа в то, что он - посланник Божий - после этого чуда окрепла

2:12,13 Иисус путешествует по Галилее и приходит в Иерусалим. Скоро Пасха.

2:14 -16 дома Отца Моего не делайте домом торговли. Под видом добра и практической пользы для желающих поклониться Богу в Иерусалиме, воспользовавшись также рекомендациями Бога для желающих принести жертву из Второз.14:24-26 - священники постарались организовать продажу жертв прямо не отходя от храма, считая, что это - вершина проявления заботы о поклонниках Бога.
Иисус осудил священнослужителей храма за то, что те превратили храм в средство наживы (см. разбор Мтф. 21:12,13) Но он не стал призывать их к раскаянию в злых делах своих, зная, что ничего плохого они сами в этом не видят (если бы видели - не организовали бы рынок в храме), но сам принял меры к очищению храма Отца своего от нечистоты

2:17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Божием снедает меня – это нормально, негодовать по поводу осквернения святыни и ревновать о том, чтобы не «полоскалась на ветру» честь Иеговы или честь Его служителей. Ненормально как раз спокойно и равнодушно за этим наблюдать «из-за укрытия» и ждать, что же из этого всего выйдет.
Ещё примечательно, что ученики, глядя на происходящее событие, ВСПОМНИЛИ, что это для Христа предсказано в Писании: если не иметь понятия о слове Божьем и не исследовать его, то невозможно заметить и исполнение пророчеств на Христе, как, впрочем, и самого Христа.

2:18-22
На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать? 19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его
20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? 21 А Он говорил о храме тела Своего.22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
Так как священнослужители не считали, что Иисус поступает правильно, разгоняя торгующих при храме, они потребовали у Иисуса предоставить дополнительное «удостоверение», дающее ему право так отстаивать честь Дома молитвы Отца, ибо они были уверены, что поступать так или иначе без видимой выдачи полномочий - никто не имеет права.
Иисус предложил им посмотреть на такое, например, удостоверение своей личности и полномочий защищать дом Отца своего:
Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

Смысл духовного языка Христа о разрушении и созидании его тела (ибо Иисус говорил не о здании храма, а о духовном "месте", где присутствует святой дух) – был сокрыт от всех на тот момент. Зачем тогда Иисус произнёс эти слова, если всё равно никто не понял «удостоверения» его?
Просто, кто услышал эти слова и сложил их в сердце своём – тот и имел возможность вспомнить о них потом, когда исполнилось сказанное над созиданием
его «разрушенного» тела ( сначала Христа убили, а после он ожил) - и понять исполнение. Как, например, вспомнили и поняли ученики Христа момент из Писания о ревности по Дому Отца.
А кто
эти слова пропустил мимо ушей , тот и понять исполнение пророчества сего не имел никакого шанса.

Теперь подробнее о храме тела Иисуса: почему Иисус, которому надлежало воскреснуть в виде духа (бесплотной личности, 1Петра 3:18) говорит о том, что в три дня будет восстановлено его тело?

Храм, как известно, это - место нахождения святого духа, символизирующего присутствие Бога Иеговы. Тела же могут быть физическими (материальными) и духовными (1Кор.15:44).
Святой дух был во Христе-человеке, как помазаннике Бога, и во всех остальных помазанниках:
1Кор.6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Святой дух будет и во Христе-духе, когда он воскреснет в духовном теле.

Исходя из этого, ясно, что Иисус здесь говорил о том, что, хотя его убьют, как помазанника Божия (как духовный "храм") - через три дня он воскреснет: ОН САМ, в каком бы ни был теле - до смерти человеком и после неё духом - наполнен святым духом (является помазанником Иеговы, образным "храмом").

Говорить о храме тела своего всё равно, что говорить, например, так "даже если и убьёте МЕНЯ, а Я всё равно буду жив через 3 дня, как помазанник Бога".

Если написать пояснения к Ин.2:19, 21, получится следующее:
разрушьте храм сей (меня, как помазанника и носителя святого духа), и Я в три дня воздвигну его (через три дня я снова оживу, как помазанник и носитель святого духа). ...А Он говорил о храме тела Своего (о себе, как о помазаннике Иеговы).

2:23-25 Чудеса, проделанные Христом на празднике Пасхи в Иерусалиме, помогли людям догадаться и уверовать в то, что Христос - не простой смертный. И чудеса именно на это
были рассчитаны в то время.

Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех (Но Иисус никому не доверялся, потому что Он всех их знал, В. Кузнецовой, Р.В.)
Но сам Иисус не спешил доверять тем, кто уверовал в него по причине чудес. Он понимал, что они пришли к нему из любопытства. Они искали что-нибудь сенсационное и захватывающее. Он знал всех людей - их мысли и побуждения. Он знал, почему они действовали так, а не иначе. (МакДональд)

и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке. (так что не нуждался в том, чтобы кто-нибудь рассказал Ему о людях, Он сам знал, что у человека в душе, В. Кузнецовой, Р.В.).
Иисус также не имел нужды, чтобы кто-то за кого-то хлопотал, представлял Иисусу в качестве уверовавшего или рекомендовал для чего-то, так как сам видел сердца всех и сам мог сложить мнение о каждом из них без дополнительных рекомендаций со стороны человеческих авторитетов.

Иоанна главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru