Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ ОГЛАВЛЕНИЕ

"НОВЫЙ СВЕТ ПУБЛИКАЦИЙ ОБЩЕСТВА СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ".

19) В CБ от 15.11.2016 года, выпуск для изучения, недели от 16 до 29 января 2017г. - представлен новый свет о понимании попадания в плен Вавилона народа Иеговы - с 1918 по 1919 г.
абз.6 1й недели: На протяжении многих лет в «Сторожевой башне» объяснялось, что современные служители Бога попали в плен к Вавилону Великому в 1918 году, а вышли из него в 1919-м. Однако, как мы увидим из этой и следующей статей, это понимание потребовалось изменить. 

Теперь следует понимать, что плен Вавилона для народа Иеговы наступил во 2м веке н.э. и закончился в 1919 г., когда был назначен верный раб О.С.Б.

В связи с этим новым светом О.С.Б. придётся изменить ещё одно учение о том, что в 1918-1919г.г. были убиты два последних пророка (свидетеля), коими О.С.Б. считали Руттерфорда и тех ответственных братьев, кто с ним попал в тюрьму по вине теперь уже светских властей (в прежнем понимании - по вине религиозного сопротивления):
в книге «Откровение – Апогей…» стр. 167 прекращение проповеди с 1918 по 1919 рассматривают как убийство последних свидетелей (Откр.11:3-7). Они мертвы и потому проповеди нет. А теперь, в свете того, что проповедь, оказывается,
не прекратилась в 1918-1919 г.г. – значит последние пророки ТОГДА ещё не были убиты. То есть, им теперь либо придётся изменять учение об убийстве двух последних пророков в 1918-1919 г.г. Либо – закрывать глаза на эту нестыковку (впрочем, может, они её вообще не заметят).

Подробный разбор этого нового света - см. в СБ от 15.11.17, недели от 16 до 29 января 2017г.

18) С.Б от 15 июня 2016 г. (выпуск для изучения, рубрика "Вопросы читателей)

Кого в видении Иезекииля представляют человек с чернильным прибором писаря и шесть человек с оружием в руке?

В прошлом в наших изданиях объяснялось, что в современном исполнении этого видения человек с прибором писаря представляет остаток помазанных христиан. Считалось, что те, кто откликаются на благую весть, получают знак и смогут пережить грядущее уничтожение.
Однако не так давно стало очевидно, что это понимание нуждается в уточнении. Согласно Матфея 25:31-33, судить людей доверено Иисусу.
Он выносит окончательный приговор во время великого бедствия, отделяя символических овец (людей, которые будут спасены) от козлов (людей, которых ждет гибель).

Новое понимание. Человек с прибором писца - это находящийся на небе Иисус Христос, шесть человек с оружием в руке - представляют небесное воинство Иисуса во главе с самим Иисусом, которое участвовало в разрушении Иерусалима и которое будет участвовать в уничтожении нечестивого мира Сатаны в Армагеддоне.

Как и в дни Иезекииля, ни у кого сегодня нет буквального знака на лбу. Как люди могут получить символический знак и спастись? Им нужно откликнуться на благую весть, облечься в новую личность, посвятиться Иегове и верно поддерживать братьев Христа (Мтф. 25:35-40). Тогда во время великого бедствия/великой скорби на них будет поставлен знак, и они смогут остаться в живых и жить вечно в раю на земле (Мтф. 25:34, 46)

***************************************

Радует, что Раб, наконец, снял с себя полномочия определять, на ком из людей ему ставить спасительный знак - "занести в списки овец", а кого причислять к "козлам", хвала Иегове за такое просветление!

Но, к сожалению, пока что и в новом понимании они не объяснили, почему Иисус будет делать духовный обход именно по "Иерусалиму", а не по всей "Иудее"? Ведь спасительные знаки при кончине века сего будут действительно проставлены только на жителях будущего небесного Иерусалима (только будущие соправители Христа достигнут спасения от смерти и получат жизнь вечную), а больше из века сатаны никто в этом смысле не спасется (Армагеддон на земле никто не переживёт).
Хотя ОСБ, разъясняя Мтф.29-31, говорит о том, что при кончине века Иисус придёт для спасения только избранных, а именно - 144000 соправителей Христа - тем не менее, они продолжают считать, что спасение коснётся и кого-то ещё сверх этих избранных (других овец, свидетелей Иеговы с земной надеждой).
 
Покажем, как исполнится это пророчество о проставлении спасительных знаков только на жителях небесного Иерусалима.

Зоной уничтожения при кончине века сего станет вся земля, на которой, начиная с Н.З. - жили многие претенденты на небесные престолы и жительство в небесном Иерусалиме (в древности такой зоной был буквальный Иерусалим)
Спасение от греха и смерти, в первую очередь, Бог обеспечит своим рабам, избранным для жительства в небесном Иерусалиме (144000), в том числе - и тому остатку из этого числа, кто доживёт до кончины века сего: на их челах образно будут поставлены спасительные знаки ("печати высшего качества", подтверждающие, что они - духовное "золото высшей пробы"), гарантирующие им истинное спасение в Миллениуме. Начиная с Миллениума, они не будут подвержены влиянию смерти второй, будут жить вечно как достигшие истинного спасения, (Откр.7:3,4; 20:4,6)

Образно перед концом века сего, как было в видении Иезекиилю 9 гл., ангелы под руководством Христа (человека с прибором писца) как бы пройдут по духовному "Иерусалиму" (по всем претендентам на небесные престолы), осмотрят всех живущих и умерших из Новозаветного периода, найдут всех помазанников, действительно погибших за слово Бога, поставят печати спасения на на их челах и поднимут их на небеса ко Христу - одновременно и одной большой группой в количестве 144000 - как участников в первом воскресении в качестве соправителей Христа (Мтф.24:29-31; 1Фессал.4:16,17;Откр.20:4,6)

А все остальные из жителей Н.З. и В.З, кого Бог причислит к богобоязненным овцам (в том числе и тех, кому дадут шанс умереть в Господе до начала Армагеддона, Откр.14:13) - будут возвращены к жизни на земле в Миллениуме, получат соответствующее обучение (Евр.11:40), вкусят радость жизни под правлением Божьего царя (Ис.65:21-25) и в конце тысячи лет в последнем испытании смогут сделать свой выбор: либо они сохранят верность Иегове, либо кто-то снова соблазнится на посулы дьявола (Откр.20:7-10).

Кто выберет верность Иегове - тот после тысячи лет тоже шагнёт в вечность (получит доступ к древу жизни в мире Иеговы, как в первом воскресении его получили соправители Христа). Так они тоже достигнут спасения, только во вторую очередь, после небесных правителей (и на них тоже после тысячи лет смерть больше никогда влиять не будет).
А кто из жителей Миллениума соблазнится на посулы дьявола - того истребят навеки вместе с соблазнителем.

Так исполнится Божий замысел по сбору двух "духовных урожаев": первого (144000 спасённых от смерти до начала Миллениума) и позднего (Великое Множество спасённых от смерти после 1000 лет Миллениума.

Может возникнуть вопрос: если кандидатов для "невесты" Христа будет подбирать Бог (Мтф.20:23), то почему человек с прибором писца - Иисус Христос?

В видении Иезекиилю Бог, посылая человека с прибором писчего, даёт ему ясные указания, на ком именно ставить спасительный знак (на скорбящих и воздыхающих), а кого "браковать". Поэтому писчий проставляет знаки не как сам желает, а как велит Иегова.
То же самое сможет сделать и Христос: на кого Бог ему укажет, тех он и соберёт со своими ангелами:
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; 31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. (Мтф.24:30,31;1Фессал.4:16,17;Откр.20:4,6)

А момент определения, на ком ставить знак спасения (кого воскрешать в первом воскресении) - показан в Откр.20:4: Бог со своими судьями будет это делать, а не Иисус:
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. (Откр.20:4).

В Дан.7:9,10 тоже показан Божий суд периода кончины века сего, который и должен определить, кого из множества помазанных служителей Иеговы признать погибшими за слово Бога и воскресить к жизни на небесах (на ком из жителей Н.З. поставить спасительный знак):
9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. 10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.

17) Рубрика "вопросы читателей" СБ от 15 июля 2016 отвечает на вопрос:
"Когда исполнится пророчество Иезекииля 37:15-17 о том, как пророк сложил вместе две трости?"
Это разъяснение является новым светом, так как ранее в публикациях встречались разборы лишь этих текстов из Иез.37 главы:
37:14 jv 77
37:26 w10 15/3 27—28; w91 1/3 18—19
37:28 w91 1/3 19 (см. в онлайн библиотеке)

Вот какой ответ дан в статье на этот вопрос:
Когда эти две трости соединились? В 537 году до н. э., когда израильтяне вернулись в Иерусалим, чтобы отстроить храм. Из плена возвратились те, кто происходил как из двухплеменного, так и из десятиплеменного царства. Между сыновьями Израиля больше не было разделения (Иез. 37:21, 22). Израильтяне снова служили Иегове как единый народ. Это примирение также предсказывали пророки Исаия и Иеремия (Ис. 11:12, 13; Иер. 31:1, 6, 31).

Какая важная истина, связанная с чистым поклонением, подчеркивается в этом пророчестве? Иегова соберет своих служителей в один народ (Иез. 37:18, 19). Исполнилось ли это обещание в наше время? Да. Пророчество Иезекииля начало исполняться в 1919 году. С того года служители Бога постепенно реорганизовывались и были объединены. В своем стремлении навсегда их разделить Сатана не добился успеха
.

Но так ли это?
Читаем контекст пророчества Иезекииля о соединении двух тростей в одну, что означает объединение разделённых государств Израиля по плоти - Иудеи и Сев. десятиколенного Израиля - в один народ:
16 ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: "Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним"; и еще возьми жезл и напиши на нем: "Иосифу"; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.17 И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно.18 И когда спросят у тебя сыны народа твоего: "не объяснишь ли нам, что это у тебя?",...21 то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их.22 На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства....4 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.

Обратим внимание на выделенную часть: она показывает, что объединение рассеянных израильтян из двух разделившихся государств - в один народ Бога и сбор их на горах Израиля - произойдёт во время царствования одного Царя Божиего над ними, Давида. Речь идёт о царствовании Иисуса Христа над горами Израилевыми. Писание сообщает, что именно Иисус Христос предсказан как царь престола Давида, только бОльший, сидящийна престоле Давида не 40 лет, а вовеки, как и было обещано Давиду (Иер.23:5,6; Иез.34:23,24; Лк 1:32,33).

Так когда же ожидать исполнения этого пророчества об объединении Израиля по плоти - под одним главою, будущим царём "Давидом"?
Ясно, что во всей полноте это пророчество исполнится в тысячелетнем правлении Христа.
А когда оно исполнилось частично?
В 1 веке, когда некоторые иудеи и израильтяне приняли Иисуса Христа в качестве царя Иеговы и Мессии.

И странно весьма, что в Руководящем Совете увидели исполнение этого несложного пророчества с конкретным указанием на царя, Иисуса Христа - в 537 г.: в те времена над возвратившимися из Вавилона вообще цари Иеговы из рода Давида не назначались.

Не менее странен в качестве даты начала исполнения этого пророчества - считаем, и 1919 г. (даже если допустить, что Иисус воцарился в 1914г): после сожжения свитков с родословными Израиля по плоти в 70 г.н.э - невозможно сказать, кто израильтянин, а кто иудей - чтобы можно было говорить об объединении этих народов под одним царём, Иисусом Христом. К тому же, до сих пор существует государство Израиль, противящееся принятию Иисуса Христа - в качестве царя Иеговы и Мессии. Как же тогда можно говорить о том, что это пророчество объединения всего Израиля по плоти - начало исполняться в 1919г?

Даже если под Иудой и Ефремом подразумевать духовный народ Иеговы (современных поклонников Иеговы), то и в таком случае в 1919 г. должны были бы объединиться две группы бывших поклонников Иеговы, разделившихся ранее по какой-то причине - в один народ. Только тогда можно было бы говорить о том, что объединение двух тростей в одну - исполнилось в духовном смысле в 1919 г.

В общем, надеемся, что и этот новый свет когда-нибудь в дальнейшем будет уточнён, ибо его "сияние" на данный момент, считаем, не соответствует разъяснению Писания.
 

16) В Ежегоднике за 2016 г. на стр. 25-27 выставлены наименования нового света в приведением С.Б - в периоде за 2012-2015 г. Выставим здесь эти страницы:


 

15) СБ от 15.01.2015 было внесено уточнение о том, что покрывать или не покрывать голову христианке в присутствии некрещённого мужчины - возвещателя - оставляется на совесть сестёр (не обязательно). Ранее покрывание головы было обязательным в присутствии как крещённого брата, так и некрещённого возвещателя.

14) Новый свет на понимание значения "Гога" по Иезекиилю 38 гл.
Ранее считалось, что "Гог" - это пророческое имя Сатаны.
Теперь - что это "коалиция наций" "царя северного", которые пытаются уничтожить Божий народ - С.Б. от 15 мая 2015 стр.29

Мы считаем, что это - некий государственный правитель, он же - "царь северный", он же - "зверь" дьявола из Откр.13:1-3, он же - "рог высокомерный" из Дан.7:25, который захватит территорию, где будут жить два последних пророка Иеговы и убьёт их (Откр.11:7, см. также разбор Откр.13)

13) Новый свет притчи об овцах и козлах из С.Б. от 15 марта, неделя 11-17.05.15 года
 

Было

Стало


Сын Человеческий
Иисус Христос

 

Сын Человеческий Иисус Христос
 

Меньшие братья Христа –
1881 г - те, кто будет соправителями и все остальные совершенные люди, кто будет жить на Земле.

1923г. - соправители Христа

Меньшие братья Христа – помазанные христиане, которые будут править с Христом на небе

 

Время разделения на овец и козлов 1881 г- во время тысячелетнего правления
1923 - до тысячелетнего правления
(в тысячелетии братья Христа не будут нуждаться в помощи овец)

 

Время разделения на овец и козлов с 1995 и по сей день: Когда разразится великая скорбь и Сын человеческий придёт для суда
(до тысячелетия Христа перед Армагеддоном)


Овцы
1881 г- те, кто живёт в согласии с законом Бога в тысячелетии Христа
1923г - те, кто будет жить на земле под правлением Христа.

 

 

Овцы люди всех народов, не помазанники, правильно реагирующие на призыв меньших братьев о помощи. Они попадут в тысячелетие Христа.

Козлы все остальные, кроме овец . Погибнут в Армагеддоне.

Козлы все остальные, кроме овец. Погибнут в Армагеддоне.


На основании чего люди причисляются к овцам или козлам?
1923 г: на основании того, считают ли Христа Господом?
Позже – на основании того, как реагируют на весть о Царстве.


На основании чего люди причисляются к овцам или козлам?
На основании того, как люди будут откликаться на призыв меньших братьев Христа о помощи (помогающие в проповеди и строительстве залов Царств, делающие пожертвования, верно следующие руководству благоразумного раба Общества).
 

Примечание: 1) Поскольку меньшие братья Христа появлялись с 1 века, то и овцы стали себя обнаруживать пред Богом с того же времени. Разные помазанники имели разные нужды: кто-то переводил Писание, печатал, распространял, исследовал, перевозил и т.д. Все люди, что откликались для помощи этим людям - относятся к овцам – независимо от видов нужд помазанников.
2) Поскольку помазанники трудились в интересах Бога – овцы откликались на их нужды как на нужды служителей Бога, а не простых смертных. То есть, в основе отклика овец лежит не призыв помазанников помочь в чём-нибудь своём, а в призыве помочь конкретно продвижению интересов Бога.
Поэтому если, например, современные помазанники призовут помочь в том, что не имеет отношения к продвижению дела Царства (например, увеличить материальные пожертвования на строительство Уорвика, как они делают это в телевещании за май 2015; или следовать каким-то указаниям, не согласующимся с Писанием или идущими вразрез с совестью) – то отказ в помощи в таких случаях не будет говорить о том, что с точки зрения Бога человек из-за этого стал относиться к категории козлов. .
 


12)
Новый свет притчи о талантах из С.Б. от 15 марта, неделя 18-24.05.15 года

Было

Стало

Господин: Иисус, вознёсшийся на небо в 33 г.н.э., чтобы получить царскую власть (царство)

 Господин: Иисус, вознёсшийся на небо в 33 г.н.э., чтобы получить царскую власть (царство)
 

Рабы – помазанные служители

Рабы – помазанные служители
 

Таланты – это имение господина, в духовном смысле – приготовленное для обработки человеческое «поле», люди.

Таланты – это христианское служение или задание проповедовать и подготавливать учеников. Стали использовать с Пятидесятницы 33 г.


Пускать таланты в оборот –
увеличивать имение господина (число учеников Христа)

 
 


Пускать таланты в оборот – увеличивать количество христианского служения и подготовки учеников. Всплеск использования – с 1919 г (абз.9)
(намёк на исполнение притчи в качестве
верного и благоразумного раба, назначенного в 1919 г. )

Кто получил пять талантов, кто два, кто один – увеличивать имение каждый раб должен был по своей силе, способностям и возможностям, у всех они разные.

Количество талантов не имеет значения: весь вопрос в усердии, у первых двух рабов оно одинаковое, так как оба удвоили имение господина (абз.9).
Овцы с земной надеждой должны помогать рабам участвовать в христианском служении, чтобы не уподобиться козлам из притчи об овцах и козлах.


Господин приходит для отчёта

в 1914 г


Господин приходит для отчёта
во время великой скорби, когда люди увидят Сына человеческого, идущего по облакам (абз.11,12)

Примечание: снова почему-то говорят о том, что явление Христа для сбора избранных будет во время великой скорби, а не ПОСЛЕ, как сообщает Мтф.24:29,30. Может, авторы желают таким способом показать промежуток для проверки отчёта рабов ? (между якобы концом великой скорби и приходом Христа после великой скорби) Ведь если показать, что Иисус явится ПОСЛЕ великой скорби, как по Писанию - то это явление будет уже для СБОРА проверенных рабов. Как же тогда им обосновать время для проверки, какое авторы внедрили в притчу о верном рабе в виде жатвы и разделения пшеницы от плевел ?


Награда двум усердным рабам:
В 1919 г. Иисус назначил их верным и благоразумным рабом.

 


Награда двум усердным рабам:
получат место на небесах в будущем, когда Господин придёт в славе своей вершить суд (абз.12). А овцы – жизнь на Земле под правлением небесного правительства
 

Здесь у них почему-то получилось три прихода: 1)в 1914 –само собой,
2) для проверки отчёта во время великой скорби и 3) в будущем - для награды (взятия на небеса)


Злой и ленивый раб :

в 1914 г. Иисус пришёл и нашёл помазанников, не желающих проповедовать. (признавали наличие злого раба).
Их участь - погибнуть в Армагеддоне


Злой и ленивый раб :
Иисус не имел ввиду, что некоторые помазанники в последние дни станут ленивыми и злыми (абз.15)
(категорически не признают, что кто-то из современных рабов может оказаться злым)

11) Новый свет притчи о десяти девах из С.Б. от 15 марта, неделя 11-17.05.15 года

Было

Стало


а) 10 дев
: два варианта
1) это все помазанные христиане до 1914 года, ожидающие Жениха. Все они надеялись взойти с ним на небеса.

(w 07 1/9 с. 31 Вопросы читателей )

 2) это помазанные христиане до 1919 года, (w 04 1/3 с. 18 абз. 21)
После этого года разумные девы, как помним из нового света о верном рабе, начали светить в виде верного и благоразумного управляющего (после выхода из тюрьмы руководства)

 

 
10 дев
– это малое стадо всех христиан помазанников в поклонении Иегове, живущих в последние дни (6 абз. статьи)., то есть, в периоде с 1914 г. до Армагеддона
Хотя в статье ни разу не упомянут 1914 год, однако его подразумевают в связи с наложением этой притчи на притчу о верном управляющем, незаметно (в сноске) и вскользь упомянув о признаках присутствия Христа в последние дни в качестве Царя, которые, как известно, начались с 1914 г
(сноска на стр.14 к абз.9)
 


Примечание:
из-за нового света о верном рабе девы не могут представлять помазанников, живущих до 1914 или 1919 года, ведь если Иисус Христос пришёл в 1914 году и уже выявил верных дев, то неизбежны вопросы: почему же он вскоре не забрал их с собой на брак (на небеса), как должен был бы сделать по притче? Почему он пришёл, а его девы 100 лет до сих пор остаются на земле? И если они верные, то почему они так ошибались в учениях?

Вариантов здесь два: или признать, что Иисус ещё не пришёл (что невозможно из-за учения о его приходе в 1914 г). Или признать, что все разумные девы Иисуса Христа уже давно на небе (что тоже невозможно, ведь современные верные девы (Р.С) всё ещё на Земле и берут на себя руководство).
Чтобы исключить эту нестыковку, авторам Общества пришлось разделять приход Христа на его приход в 1914 году в качестве Царя, а его приход в качестве Жениха для сбора верных дев - отложить до великой скорби перед Армагеддоном. Такой вариант у них хотя бы стыкуется с новым светом о верном управляющем: там тоже два прихода Христа: в качестве Царя в 1914 г и в качестве Судьи/Жениха, перед Армагеддоном оценивающего работу верного управляющего (верных дев) и награждающего верных взятием на небеса (сбором верных дев на брак)
 

 б) Жених – это Иисус Христос, он долго не приходил: его возвращения и вознесения с ним на небеса ожидали с 1 века, в том числе – и ожидающие его возвращения в 1914 г.

 Жених – Иисус Христос, долго не приходил: его ожидали с 1 века, в том числе - и современные девы ожидают его прихода незадолго до Армагеддона (абз.5 статьи)

 


в) Девы заснули перед приходом Жениха
– заснули до 1914 г., а в 1914 как бы проснулись, поняв, что Жених идёт, но не разочаровались от того, что не попали на небеса и были готовы славить пришедшего Жениха, девы светили правильным светом Иеговы, так как имели масло (святой дух).
 
( w07 1/9 с. 31 Вопросы читателей)

 

 


Девы заснули перед приходом Жениха
– в новом свете об этом сообщается путано: с одной стороны, авторы вынуждены признать, что кто-то из помазанников может заснуть ПЕРЕД приходом Жениха из-за долгого ожидания по слабости плоти (они не желают видеть, что заснут ВСЕ, абз.9). С другой - тут речь идёт об уже не засыпающих верных девах (они прилагают все усилия, чтобы не терять бдительность, не спать (абз.9 и сноска к нему)


Примечание
: здесь завуалировали момент засыпания дев перед приходом Жениха. Зачем? С одной стороны, притча ясно показывает, что ПЕРЕД приходом Жениха - ВСЕ девы заснут, не дождавшись его (заметим, не "допускается" сон кого-то из дев, как пишут авторы в 9 абз, а все конкретно заснут, не дождавшись Жениха).
Но с другой, если приход Жениха в новом свете надо переносить на будущую великую скорбь, то придётся признавать и то, что современные девы его не дождутся, заснут.

Мысль, что современные девы могут заснуть в ожидании Жениха перед Армагеддоном - Общество допустить не может, поэтому и вводят два прихода Христа: в качестве Царя и в качестве Жениха. Абз. 9 и сноска к нему разъясняют, что, когда Иисус пришёл как Царь (подразумевается 1914 г), то как бы прозвучал крик «Жених идёт!!» (девы распознали признаки ИДУЩЕГО к ним Жениха). С тех пор, выходит, Жених всё ещё идёт, а верные девы проснулись и более 100 лет ожидают идущего к ним Жениха в виде бодрствующего верного управляющего.
 

г) Крик «Жених пришёл!» - поскольку девы проснулись в 1914 году ( w07 1/9 с. 31 Вопросы читателей), то и крик этот , надо полагать, прозвучал незадолго до этого года.
(при таком варианте девы проснулись от крика Рассела, "кричавшего" о скором приходе Христа - в конце 19 века: именно он предсказал, что Жених уже идёт и придёт в будущем 1914 г. С тех пор они начали нести свет как верные девы. В новом свете о верном рабе Расселу как раз отведена роль Иоанна Крестителя)

Крик «Жених пришёл!» - новый свет тоже подразумевает (прямо не пишет о дате крика) , что крик прозвучал в районе 1914 г: в 9 абз. и сноске к нему, сказано, что современные девы больше не засыпают с тех пор, как поняли, что Христос стал Царём (подразумевается проснулись от крика в 1914 г) и видят признаки его приближения в последние дни (крик «Жених идёт!!» разбудил дев и выявил верных и благоразумных)

 


Примечание
: здесь, с одной стороны правильно сказано о том, что между криком и приходом Жениха должно пройти какое-то время. Если вернуться к Расселу, то "кричал" он всем спящим девам лжехристианам примерно за 30 лет до ожидаемого прихода Царя Христа в 1914 г., благодаря чему и обнаружились проснувшиеся девы, откликнувшись на его "крик". Но поскольку в Обществе поняли, что тот приход оказался не подходящим для нового света о верном рабе и разъяснения притчи о девах (ведь верные девы не забраны на брак до сих пор, как и верный раб всё ещё не получил награду) - пришлось искать второй приход Иисуса Христа и отдалить его в бесконечность.

И что же выходит? Уже прошло 100 лет, а Иисус всё ещё идёт. Что тоже не стыкуется с притчей: притча показывает, что события разворачиваются в каком-то одном поколении светящих дев, живущих перед приходом Жениха. Это поколение дев ожидало Жениха, оно же заснуло в ожидании, оно же услышало крик, оно же проснулось, 5 из них оказались благоразумными и вошли с Христом на небеса (за дверь на брак), а пять - не вошли.

Но ведь нет такого поколения «дев», которые 100 лет могли бы ожидать Христа, проснувшись от крика Рассела ещё до прихода Христа якобы в 1914 г (сегодня такой "деве" было бы как минимум 120 лет) В Обществе и этот абсурд понимают, поэтому им пришлось придумать ещё один новый свет о «двойном роде дев»: о пересечении двух поколений помазанников, ожидающих Жениха с 1914 г.


д) Девы проснулись
в 1914г
(w07 1/9 с. 31 вопросы читателей)

Новый свет о рабе уточняет, что «девы проснулись» в 1919 году, когда стали светить в качестве верного раба (с 1914 по 1919 г. проповедь была остановлена, а руководство посадили в тюрьму)


Девы проснулись -
в районе с 1914г по 1919 год, явно об этом не сказано, но подразумевается из 9 абз. и сноски к нему.

 

 
е) Разумные девы
-те, которые проснувшись, не разочаровались от того, что пришедший в 1914 г Иисус не забрал их на небеса, но были готовы славить пришедшего Жениха, они светили правильным светом Иеговы, так как имели масло.
Они действовали благоразумно - с мудростью и дальновидностью - и были духовно сильными. Когда они узнали, что бо́льшую часть работы еще предстоит выполнить, они с радостью принялись за дело. Тем самым эти помазанные христиане доказали, что они «верный и благоразумный раб».

(w07 1/9 с. 31 вопросы читателей)
 

 
Разумные девы -
в новом свете по сути то же самое, только скрыты какие-либо даты, о 1914 г. вообще не сообщается, но подразумевается примерно то же самое:
верные девы бодрствуют и предусмотрительны с момента воцарения Христа и по сей день, ведь он ИДЁТ к ним с 1914 г., поэтому неправильно думать, что они могут заснуть
(7-9 абз. статьи)

Примечание: в прежнем понимании, считаем, Общество правильно рассматривало ОДИН приход Иисуса Христа и в качестве Царя, и в качестве Жениха: когда Иисус воцарится, тогда он и заберёт невесту на небеса, при 7й и последней трубе это произойдёт (Откр.11:15,1Кор.15:52,1Фессал.4:16,17). Но это событие ещё впереди.

 
ж) Неразумные девы
- это помазанники из группы Рассела, но духовно слабые и потому разочаровавшиеся, отколовшиеся от исследователей Библии после 1914 г. (w07 1/9 с. 31 вопросы читателей) Когда в 1914 году Иисус получил царскую власть, многие помазанные христиане ожидали, что сразу же присоединятся к нему на небе. Этого не произошло и некоторые помазанники не были к этому готовы. Подобно неблагоразумным девам, они не укрепляли свою духовность и поэтому оказались неготовыми нести свет, как прежде.

(напомним из п. ж): при таком варианте девы проснулись от крика Рассела в конце 19 века, а не в 1914 г .

 

 
Неразумные девы
– это те помазанники Иеговы, кто не бодрствовал в последние дни, как верные девы (верный раб Общества).
Но будут ли такие? По мнению авторов – среди помазанников Общества - нет, такого не может быть, чтобы кто-то из современных дев Общества оказался в числе неблагоразумных и их пришлось бы заменять на других.

Авторы заверяют, что пример неблагоразумных дев, как и пример злого раба - это всего лишь предостережение. Его учтут современные девы и потому все они окажутся верными и благоразумными, как и верный и благоразумный раб. Иисус Христос не сомневался, что каждый его помазанный служитель может сохранить верность и получить небесную награду (абз.11,13 статьи). 


Примечание
: авторы, как видим, не только не признают, что все девы заснут перед Армагеддоном, но и - что среди ожидающих и светящих светом дев кто-то окажется неблагоразумным, даже когда его разбудит крик. Но они решили, что лжехристиан, пожалуй, и можно уподобить этим неразумным девам из притчи. Прямо они об этом не говорят, упоминают лишь ЛЮДЕЙ неблагоразумных в 11 и 12 абз, похожих на неблагоразумных дев, но в конце 12 абз. приводят ссылку на Мтф.7:21-23, которую приводят всегда в случаях, когда речь ведут о представителях ложного христианства: лжехристы признаЮт Христа, а волю Иеговы, Отца Христа - они не исполняют.

И в связи со ссылкой на уверенность Христа в том, что никто из помазанников не может отпасть – тоже возникает вопрос: откуда же тогда в Обществе речь о помазанниках из числа замены?
 


з) Светильник
отражает свет истины Иеговы, это учения верного раба

 


Светильник и масло
в притче – это мелкие и ненужные детали, значения не имеют, главное, чтобы девы бодрствовали –брали на себя руководство в народе Иеговы, они и сами – светила, и ярко сияют своей неусыпной деятельностью (абз.3,8 статьи)


и) Маслоэто то, что даёт возможность светить: слово Бога и святой дух в помощь для разъяснения истин из слова Бога
(книга «самый великий Человек»)
 

 
Примечание: изъяли понятие светильника, света Иеговы и святого духа: ведь если их оставлять в качестве света истины Иеговы, то как тогда объяснять неправильный свет из предыдущей статьи, например, о прообразах Навуфея или притчи о самарянине – в периоде последних дней после 1914 г - как раз тогда, когда верные девы уже проснулись, поправили свои светильники и активно бодрствовали ?
(кроме этих неправильных учений в те годы было произнесено ещё много неправильных пророчеств об Армагеддоне в 1925 г или 1975 г, например. И их появление у «верных дев» - тоже трудно было бы разъяснять )
 

 
к) Жених пришёл
к девам в 1914 г

 
Жених придёт
к девам перед Армагеддоном


Примечание:
исправлено время прихода жениха. Напомним: подразумевается, что в 1914 г. Иисус пришёл в качестве Царя, но ему ещё надлежит прийти и в качестве Жениха (сноска к абз.9 стр.14) .
 


л) Награда для разумных дев

1) взойти на небеса в 1914 году, когда Христос придёт .

2) стали верным и благоразумным рабом с момента прихода Христа в 1914 г на весь период последних дней (w07 1/9 с. 31 вопросы читателей)


Награда для разумных дев
- всех верных дев, бодрствующих с момента просыпания (выхода из тюрьмы руководства в 1919 г) Иисус соберёт ПЕРЕД концом великого бедствия (скорби)на небеса в качестве невесты, избранной для спасения
(абз.12, Мтф.24:31;1Фессал.4:16,17)

 
Примечание: в этом разъяснении нового света - считаем, два несоответствия Писанию:
1) авторы не показали текст Мтф.24:29: он сообщает, что сбор избранных (верных дев/ рабов) будет происходить ПОСЛЕ конца великой скорби, а не ПЕРЕД её концом, как разъяснили авторы
2) написали, что после Армагеддона все помазанники станут невестой Христа и произойдёт бракосочетание (15 абз статьи.) Но согласно Писания - бракосочетание произойдёт ДО Армагеддона, а Армагеддон начнётся как раз ПОСЛЕ бракосочетания (Откр.19:13,14,19-21) 

Ну и опять же: если девы верные бодрствуют с 1919 г - то как объяснить неправильные учения тех лет и то, что они, как явствует из предыдущей статьи, на тот момент всё-таки были не совсем благоразумными, поскольку от имени Иеговы учили неправильно?

 


м) Возмездие для неразумных
- их участь в Армагеддоне вместе с козлами
 


Возмездие для неразумных
- их участь в Армагеддоне вместе с козлами

10) Новый свет в книге «Приближайся к Иегове»

За две недели до сего дня (до проведения школы теократического служения на неделе 6-12 января 2014г), где зачитывали изменения новой редакции книги «Приближайся к Иегове» - во всех собраниях начался массовый радостный ажиотаж. Он был вызван письмом из Общества, в котором рекламировалось новое издание этой книги с сообщением об изменениях в абзацах 7 и 8 раздела "значение Божьего имени" на стр.8. Так как Общество пошло на переиздание книги ради того, чтобы изъять устаревший текст, все, естественно, решили, что изменения смысла - весьма существенны и их ожидает событие года.
Помимо зачитывания письма - в срочном порядке на досках объявлений в зале Царства разместили сенсационные сообщения о скором знакомстве с изменениями в текстах , с той поры - "картина" радостного ожидания, сгорания от нетерпения и любопытства с предвкушением восторга - поселилась в залах Царства.

И вот, наконец, после двух недель томительного ожидания нового смыслового зерна и приятного всеобщего возбуждения - все с нетерпением заняли свои места в залах Царства и замерли в ожидании: со сцены стали зачитывать новую редакцию 7го и 8го абзацев этой книги.
Зачитали. После небольшой паузы - напряжение заметно спало, и по залу пробежал шепот недоумения.
Почему?
Для того, чтобы можно было познать всё разнообразие противоречивых чувств и эмоций, нахлынувших на слушателей после зачитывания текстов в новой редакции, представим здесь их для сравнения: попробуйте сами найти в этом «ребусе» прежней и новой редакции - существенные отличия (на случай, если наше ухо сделалось не способным слышать и понимать новый смысл):

 7 абзац:
 2002 Имя Иегова буквально означает "Он даёт становиться"
 2013 Имя Иегова можно понять как "Он дает становиться".

 2002 И действительно, Он дал начало всему.
 2013 Во всей Вселенной никто не сравнится с ним, поскольку он дал начало всему

 2002 Но только ли этот смысл заложен в Божьем имени?
 2013 Но есть ли у значения Божьего имени другие аспекты?

 2002 Дело в том, что само это имя было не ново
 2013 Ведь он знал, что Иегова -Творец, и ему было известно Божье имя. Это имя было не
 ново.


 8 абзац:

 2002 В ответ Иегова объяснил значение Своего имени
 2013 В ответ Иегова открыл удивительную грань своей личности, связанную со значением его
 имени
.

 2002 Однако из перевода Нового мира, где это выражение передано более точно, видно
 2013 Однако из переводов, где это выражение передано более точно, видно,...

 2002 Он объясняет Моисею,..
 2013 Иегова объясняет Моисею,..

 2002 Иегова станет или даст Себе стать тем, кем это необходимо для исполнения своих
 обещаний

 2013 Он по своему желанию «станет» тем, кем это необходимо для исполнения своих обещаний

Итак, реакция слушателей была разной: кто-то разочарованно и устало выдохнул, а кто-то пришёл в неописуемый восторг.
Нам очень жаль тех, кто испытал чувство разочарования и морального износился от ожидания пустоты: адреналин зашкаливал две недели, а пришёл срок - и «стол» оказался пуст, как и был. Разве что «столовые приборы» на столе - переставлены местами: в новой редакции авторы, например, увидели необходимость скромнее отнестись к ПНМ , придя к выводу, что помимо ПНМ всё же наверняка есть и другие не менее точные переводы (2е уточнение абз.8) Плюс, авторы уже не уверены в том, что тетраграмматон - буквально переводится как "дающий становиться", хотя это значение на самом деле существует. Откуда такая неуверенность? Из-за того, что ПНМ, претендуя на буквальный перевод, перевёл тетраграмматон как "Я СТАНУ" вместо "Дающий становиться". Теперь им приходится подгонять буквальный перевод тетраграмматона - под тот, что указан в переводе НМ.
Хотя из первых строк Бытия - можно увидеть, что Иегова - это Бог, дающий становиться всему, что должно стать ( быть: "сказал Он - и стало так") .
А не дающий становиться Себе: Бог изначально "стоит" вовеки во всех Своих ипостасях.
А вот всё остальное в Его мироздании - нуждается в становлении. Даже странно, что из двух значений глагола  יהוה -"Я Стану" и "Я причиняю быть" (источник бытия, дающий становиться или быть - всему сущему) - авторы ПНМ выбрали "Я Стану"

Однако ещё больше нам жаль тех, кто в данной новой редакции услышал и действительно нашёл для себя нечто сенсационно новое, интересно-познавательное и укрепляющее.
 

9) Новый свет на понимание притчи о верном и благоразумном рабе.
Обзор всех статей из С.Б. от 15 июля 2013г. по новому свету о рабе
(первая, вторая , третья и четвёртая - выставлены в рубрике обзор С.Б. за 2013г

Мнение "Ящика" притчи о верном и благоразумном рабе - см. на сайте Мтф. 24:45-50.

В 1995 - 1996 г.г. Руководящий Совет (Р.С.) Общества был ещё уверен, что все принимающие от символов в Организации - это остаток из 144000 помазанников,; что все они, взятые вместе, составляют класс верного и благоразумного раба и - что количество принимающих от символов в Организации будет уменьшаться.

Приведём цитаты из С.Б. в доказательство прежнего света на мнение Общества о помазанниках: 

1995.15.2 «Не бойся, малое стадо!"
В последние годы численность членов малого стада, еще живущих на земле, сократилась. Это показали сообщения о проводившейся в 1994 году Вечери воспоминания. Приблизительно в 75 000 собраниях народа Иеговы по всему миру от символов приняло всего 8 617 человек, ПОКАЗАВ тем самым, что они члены ОСТАТКА (Матфея 26:26—30)

1995.15.5 Сияние света — сильное и слабое (Часть первая)
Факты показывают, что класс верного и благоразумного раба составляют все вместе взятые помазанные христиане, в какое бы время они ни жили на земле.

СБ 96 1.4 Отмечать Вечерю достойно
Тех, кто с полным правом принимает символы Вечери, избирает Бог, и их заверяет в этом избрании дух Бога (Римлянам 8:15—17; 2 Коринфянам 1:21, 22). … сегодня на земле живут лишь немногие участники. И так как некоторые из них умирают, их число должно уменьшаться.

Однако, начиная с 2006 г. количество принимающих от символов начало расти вопреки предсказанного ожидания, вот динамика роста, взятая из отчётов Ежегодников:

2005 - 8 524
2006 - 8 758
2007 - 9 105
2008 - 9 986
2009 - 10 857
2010 - 11 202
2011 - 11 824
2012 - 12 604

В 2007 г. свидетели Иеговы ещё не знали о том, что начался рост принимающих от символов, а в Бруклине уже об этом знали после получения отчётов.
Понятно, что эту ситуацию предстояло как-то разъяснять. Сначала высказывали мысль о том, что принимающие могут быть из числа замены оказавшихся неверными. Потом предположили, что причиной могут быть прежние религиозные взгляды, психическая или эмоциональная неустойчивость (СБ 15.08.11, стр.22).

Однако поверить в то, что все, кто в Организации начал принимать от символов с 2007 г. -психически неустойчивы - для многих оказалось бы невозможным. Поэтому Р. С, пришлось разработать дополнительную тактику на случай, если рост принимающих от символов будет по-прежнему возрастать.

В связи с ростом принимающих от символов, мы предположили, что для удерживания эксклюзивного права трактования Писания Руководящим Советом и для полного низложения влияния на это мнения остального класса верного и благоразумного раба - ведущими ПОЛИТИКУ общества будут предприняты определённые шаги для того, чтобы мнение, высказанное другими помазанниками, кроме Р.С. - не только не имело авторитета, но даже и не рассматривалось бы или считалось отступническим.

Вначале через С.Б. прокатился ряд статей о том, что хотя и ВСЕ помазанники являются классом верного и благоразумного раба, однако мнение его выражается исключительно через Р.С., представляющего всех помазанников, цитируем СБ 15 июня 2009г.:
сегодня ответственность представлять класс раба возложена на небольшое число помазанников. Они составляют Руководящий совет Свидетелей Иеговы. Эти помазанные духом мужчины осуществляют надзор за делом Царства и программой духовного питания"

Но при такой трактовке возникает справедливое замечание о том, что Р.С. всего раба должен хотя бы изредка справляться о мнении остальных помазанников, чтобы выражать именно ОБЩЕЕ МНЕНИЕ, а не своё собственное под вывеской ОБЩЕГО. Поэтому ведущие политику общества предприняли ещё один шаг в этом направлении: они изменили понимание притчи о Верном и Благоразумном рабе из Мтф.24:45 :

"верный и благоразумный раб" - это "небольшая группа помазанных братьев, работающая во время присутствия Иисуса в Главном управлении, которое непосредственно участвует в подготовке и раздаче духовной пищи". Если коротко - Иисус предсказал современный Руководящий Совет. Так что теперь не нужно думать, что все помазанные являются частью "верного раба". Только те, кто непосредственно используются для передачи духовной пищи. Но отдельный член Руководящего совета не есть "верный раб". Они выступают в качестве "верного раба" лишь тогда, когда работают как коллективный орган и когда принимают решения о раздаче духовной пищи.
Остальное -см. в таблице.

 Сравнительная таблица прежнего, нового и Библейского понимания.

Материал по прежнему свету притчи о благоразумном рабе взят из журналов

*** w07 1.4. с. 22-24 абз. 5-11 Преданные Христу и его верному рабу ***

*** w09 15.6. с. 21 абз. 3 Верный управляющий и его Руководящий совет ***

 

 

Прежнее понимание

Новый свет

Библейское понимание

Верный и благоразумный раб (инструмент Христа) - это коллективный управляющий, класс раба, начиная с 1 века.

В I веке – это апостолы и старейшины в Иерусалиме, представители всего класса раба (остальных помазанников)

Сегодня - это небольшая группа помазанников, состоящих в Руководящем Совете и действующих как представители класса раба (всех помазанников).

 

Верный и благоразумный раб (инструмент Христа)– это небольшой коллектив помазанников, состоящих в Руководящем совете, трудятся в полной изоляции от остальных помазанников и их интересы не представляют.
Апостолы и др. христиане I века н. э. НЕ были «верным и благоразумным рабом», о котором предсказывал Иисус.

(т.е., мы все теперь должны считать, что в Мтф.24:45 Иисус предсказал появление членов Руководящего Совета в Бруклине)

 

Верный и благоразумный раб - это те помазанники, которых Иисус перед Армагеддоном признает верными. Они могут действовать как в одиночку, так и в виде группы «соработников» на ниве Бога и ради её блага (см. ниже о пище вовремя) Все они будут исполнять разные поручения Христа, способствующие распространению слова Божьего на Земле (1Кор.3:9)

 

Назначил - с момента своего восхождения на небо, Иисус намерен призывать класс помазан-ников, свой «инструмент» на весь период отсутствия, начиная с 33 года н.э.

(Раньше Общество признавало, что назначение раба над домашними должно было произойти ПОСЛЕ УХОДА Христа)

 

Назначил - теперь логично появление верного раба после того, как началось присутствие Христа в 1914 году.

Факты показывают, что «верный и благоразумный раб» был поставлен над домашними Иисуса в 1919 году. Сегодня –это члены Р.С.

(теперь все должны думать, что Христос поставил своего раба ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ)

 

Назначил - Начиная с 33г. н.э и до Армагеддона у Христа есть на Земле Рабы. Первыми из класса Раба Христова - были призваны апостолы, затем 120 учеников (Деян. 2:18), затем - Павел и т.д. Призыв будет продолжаться до Армагеддона (см. Деяния; Откр.11:3-7, 15-18).

Раб ориентируется в потребностях Господина, различая, что для Дома его добро, а что - зло. Поэтому Христос и ставит Раба НАД остальными слугами (служителями) Божьими.

Домашние или слуги - это «малое стадо» помазанных учеников Христа в целом, как группа, как класс раба.

 

Домашние или слуги - это ВСЕ христиане будь то помазанные христиане в отдельности или «другие овцы».

 

Домашние или слуги -
это те поклонники Бога, кто нуждается в помощи зрелого Раба, не умея различать добро и зло самостоятельно. Это - не помазанники и помазанники - младенцы, в ком плотское мышление пока что преобладает и кто не достиг ещё зрелости духовного учителя (1Кор.3:1-3; Евр.5:12-14)

 

давать им пищу вовремя Все ли члены класса раба – все домашние - принимают ли участие в раздаче духовной пищи? Нет: как в 1 веке только на 12 апостолов возлагалась ответствен-ность «пещись о слове Божьем» (Деян.6:1-6), так и сегодня только члены современного Руководящего совета занимаются раздачей пищи вовремя.

 

давать им пищу вовремя

Только Руководящий Совет ведёт надзор за проповеднической деятельностью во всем мире и непосредственно участвует в подготовке и раздаче духовной пищи

 

давать им пищу вовремя

Все рабы должны будут иметь отношение к распространению слова Бога по всей Земле и пострадать из-за этого (Откр.20:4,6).

Например, кто-то один или группой с риском для жизни переводил рукописи на доступные языки или печатал Библию, или открывал пророчества, разоблачал лжехристов или всемирную проповедь организовал.

 

Придя - означает приход Христа, чтобы проверить «раба» в 1918 году.

 

Придя - означает приход Иисуса как Судьи в великом бедствии перед Армагеддоном (Мтф. 24:30; 25:31, 32).

Поэтому слова о том, что Иисус поставит «раба» над «всем своим имуществом», должны исполниться в будущем.

 

Придя - означает приход Христа перед

Армагеддоном, при звучании седьмой трубы –Откр.11:17,18.
 

 

 

Имущество (имение) – это материальное имущество на земле. В него входит: всемирное главное управление, филиалы Свидетелей Иеговы, Залы Царства и Залы конгрессов; дело проповеди «благой вести о Царстве» и подготовки «учеников во всех народах». «Великое множество», преданное верному рабу - это часть ценного «имущества» Христа, которым управляет верный раб.

Имущество (имение) – Иисус сказал: «Мне дана вся власть на небе и на земле» (Мтф. 28:18). Следовательно, к «имуществу» Иисуса относятся не только его интересы на земле. Оно также включает в себя Мессианское Царство на небесах (Флп 2:9-11).

 

Имущество (имение) -
имением Господина на земле является человечество, воскрешённое к жизни в тысячелетнем правлении Христа.
Ни здания, ни какие-либо другие материальные ценности - к имению Христа отношения не имеют, ибо Божьей нивой и Божьим достоянием являются только ЛЮДИ.

Назначит над имуществом -
Христос признал помазанный остаток (последователей Рассела) - своим
инструментом, или «рабом», а в 1919 году доверил им управление всем своим земным имуществом.

 

Назначит над имуществом-

Иисус наградит «верного и благоразумного раба», воскресив членов этой группы к небесной жизни и дав им царскую власть над всем имуществом Христа на небе и на земле. Эта же награда была обещана всем верным помазанным христианам (Лк 22:28—30; Откровение 20:6).
 

Назначит над имуществом-

Иисус наградит «верного и благоразумного раба», воскресив членов этой группы к небесной жизни в качестве своих соправителей. Все вместе они будут управлять человечеством Земли, воскрешённым к жизни, и приводить их к духовному совершенству (Евр.11:40)

 

И нет ничего удивительного в том, что Общество этим новым светом намеревается совсем «перекрыть кислород» и лишить права голоса всех, кто заявляет о небесной надежде в Организации, а, следовательно, и - о наличии духа святого со способностью различить духовную ПИЩУ на соответствие Писанию.

Итак, число принимающих - увеличивается, а считать их классом Раба, как это было раньше – Р.С. не хочется. Что делать?
Им гораздо проще
всех (кроме Р.С.) принимающих от символов -"сравнять с землёй" (отнести их к имению вместе с земными поклонниками), нежели признать, что все помазанники имеют от Бога право если и не издавать пищу, то хотя бы, «пробуя её на вкус», определять, чьего она «вкуса»:
Божьего, ибо соответствует Библии. Или не Божьего, а только членов РС, не вдохновлённых Богом (об этом сообщает С.Б.15.09.12 стр. 26, абз.13)

В Обществе забывают, что если кто-то помазанник, то он просто не сможет проглотить несъедобный «обед» от Р.С. и при всём уважении к ним – «подавится» тем, что не согласуется со словом Божиим: дух Божий, живущий в нём, воспротивится.
Более того, там забывают, что именно на помазанниках лежит от Бога ответственность НЕ ЕСТЬ что-попало от Раба, тем более - НЕ НАХВАЛИВАТЬ то, что есть невозможно (1Иоан.4:1, Деян. 17:11) И эту обязанность - проверять на соответствие Писанию пищу Раба, представляющего весь остаток - Р.С. желает у помазанников отнять.

Этот новый свет по Рабу ещё больше "развяжет руки" тем ПОЛИТИКАМ, которые стоят в Обществе за спинами Р.С. и формируют учения в зависимости от "местных потребностей" и назревших проблем.

Не исключено, что всё это - лишь подготовительные тактические шаги из большой стратегии: однажды, по стратегии политиков Общества, им всё же придётся признать, что от символов на Вечере должны принимать все свидетели Иеговы, как земные, так и небесные, ибо это - по Писанию.

Этот свет будет сенсационным, этим светом они сразу смогут себе поднять рейтинг в глазах свидетелей Иеговы, начинающих сомневаться в правильности нынешнего учения о запрете на принятие от символов.
НО!!!!
К этому времени весь «кислород будет перекрыт» всем помазанникам, Рабом будет признан только Р.С., и пусть себе принимают все, не жалко, наоборот, хорошо:
помазанники совсем затеряются в "земле", претензий к Р.С. уже вообще никто предъявить не сможет, малейшие сомнения во «вкусе пищи» Р.С. - и ты уже отступник, а никакой не помазанник.

При такой постанове - легко управлять массами. Всех заявляющих о небесной надежде и проверяющих учения РС по Писанию - старейшины смогут вышвыривать из собраний на «раз и два». И неважно, что кому-то из помазанников дух святой может открыть слово от Бога, как бывало и в первом веке (помним, не все истины открывались исключительно через членов Р.С. Иерусалима. Например, вопрос необрезания язычников открыт членам Р.С. - через Павла)
Также при таком новом трактовании членам Р.С. можно больше не опасаться, что кто-то из остальных помазанников, по одиночке или группами, станет поднимать вопросы по обнаруженным несоответствиям Писанию. Почему?
Потому что к их мнению теперь можно не прислушиваться вообще, ведь по "новому свету" они - не Раб, а, значит, и к пище отношения никакого иметь не могут. В глазах Р.С. - они отступники, если пытаются проверять пищу Р.С. на соответствие Библии.

Вот и весь стратегический расклад по ожидаемому новому свету о понимании сущности верного и благоразумного раба.

Почему в Обществе не видят простой смысл этой притчи? Понять сложно: то ли там уже нет ни одного помазанника, которого Иисус мог бы признать верным. То ли все помазанные «девы» крепко спят. То ли Организация превратилась в коммерческую корпорацию и там некто ведут свою политику, далёкую от служения Иегове, а членов РС используют в качестве идола, как Сталин в своё время использовал Ленина, не имеющего уже никаких полномочий в партии большевиков.


Ясно, по крайней мере, следующее:
1) Обществу нужно во что бы то ни стало сохранить учение о присутствии Христа с 1914 года, сохранить своё звание как Верного и Благоразумного Раба и оправдать своё назначение над собраниями в 1919 году, поэтому они и пытаются приспособить слова Христа о рабе к своим учениям, которые им, видимо, дороги как память их прошлого.

 

2) Что-то их вынудило всё же признать, что время для «выдачи» вознаграждения или возмездия рабам Христа добрым и злым - в 1918 году ещё не настало, что этот час пробьёт для всех духовных наставников Земли - перед самым Армагеддоном. Похоже, вот что:

ведь если выдача награды произошла, дескать, в 1918 г., то тогда и злой раб должен был бы быть рассечён в 1918 г. Но объяснить, почему в таком случае ложное христианство по факту до сих пор процветает и укрепляет свои позиции - в прежнем «свете» было бы сложно.

 

3) Если они признают учение о 1914г. ошибочным - разрушатся все надстройки учений Общества (не Библейских), которые опираются на фундамент 14 года.
К ним относятся, например, учение о разоблачении Вавилона Великого и их выходе из Вавилона в 1919г; об исполнении 3,5 лет «мёртвости» последних свидетелей в периоде с 1916 по 1919 г.г; о «воскресении» их в виде собрания на конгрессе в 1919 году; о притеснении их в периоде с 1916 по 1919 год внешним двором в виде ложных религий, из-за чего они были брошены в тюрьмы; о «чудесном» освобождении (чудо это - совсем не от Бога, а от залога по 10 000 долларов за каждого арестанта); о дате начала первого воскресения для небес в марте 1918 года и т.д.

 

4) Если все эти не Библейский учения разрушатся - всем станет легче: Обществу уже не придётся манипулировать текстами Писания и значениями слов «присутствие» или «пришествие», пытаясь подогнать их под «предания старцев» - ибо истина очистится от никому не нужной «шелухи» мудрствования сверх написанного. А свидетели Иеговы смогут, наконец, с чистой совестью распространять ОСНОВЫ той Библейской истины, которую доверил Бог Своему народу для распространения.

 

5) В Обществе всего этого пока что не понимают. Как не понимают и того, что никакая политика Общества не удержит народ Иеговы в их власти, если они будут искажать слово Божье: Бог не потерпит такого издевательства над Своим словом и вмешается, как написано:
Время Господу действовать: закон Твой разорили. (Пс.118:126)
_________________________________________________________________________________

8) Новый свет на "живые камни"
С.Б от 15 июля 2010, статья 20-26 сентября. " Дух исследует глубины Божьи.", стр. 22, рамка
Новый свет о том, что помазанное священство, которое апостол Пётр назвал живыми камнями в духовном Доме Бога (1Петра2,4,5) - с точки зрения Рук. Совета Общества - не являются живыми камнями в Доме Иеговы в период Нового Завета.
Зачем понадобился этот новый свет?
Поскольку в последнее время всё больше возникает вопросов по поводу того, почему же свидетели Иеговы, считая, что поклоняются в храме Иеговы - при этом отказываются признать, что в храме Иеговы, согласно пророчества Павла (1ФЕссал. 2:2-4) - следует ожидать беззаконника - понадобилось подготовить почву для ведения новой политики.
Этот новый свет может стать аргументом в будущем, чтобы доказать, что к храму Иеговы, в котором ожидается беззаконник - Организация сИ отношения не имеет, так как помазанники не являются составляющими частями (камнями) духовного храма Иеговы.
И пусть мы лучше ошибёмся, чем эта политика однажды вступит в силу.
_________________________________________________________________________________

7) По новому значению выражения «Род сей» - смотрите здесь «Словарь терминов, тема 15»
Прежнее понимание - род человеческий прелюбодейный
Новое - род помазанников
Ещё новее - не просто род помазанников, а двойной род помазанников, которому надлежит пересечься во времени призвания - с родом помазанников 19154 года призвания:

*** w10 15/6 с. 5 Объединены узами любви — отчет о ежегодном собрании ***
Брат Барр показал, что сбор не будет продолжаться бесконечно. Он сослался на Матфея 24:34, где говорится: «Не исчезнет это поколение, как все это произойдет». Он дважды повторил: «Очевидно, Иисус имел в виду, что жизнь помазанников, которые видели начало исполнения признака в 1914 году, должна была пересечься с жизнью помазанников, которые увидят начало великого бедствия». Мы не знаем, сколько точно времени охватывает «это поколение», но к нему относятся эти две группы людей, чьи жизни пересекаются. Хотя возраст помазанников различается, эти две группы, относящиеся к одному поколению, живут одновременно в какой-то период последних дней. Как утешительно знать, что некоторые из более молодых помазанников, живущих в одно время с помазанниками старшего возраста, которые поняли значение признака, когда он начал исполняться в 1914 году, будут еще живы в начале великого бедствия!
___________________________________________________________________________________________

6) Новое понимание притчи о неводе из С.Б. от 15 июля 2008г. стр.20,21 абз.15-19:

а) прежнее 1998г.:
"невод" - это все организации здесь на земле, утверждающие, что являются христианскими.
"лов рыбы" - это лов человеков, продолжающийся многие столетия. Начинается этот лов с Иисуса Христа, который призывает Своих первых учеников стать "ловцами человеков".
"Мы, [свидетели Иеговы], можем радоваться, что принадлежим к хорошей рыбе". Непригодные рыбы определены на уничтожение - р.43 книга Общества "Самый великий человек, который когда-либо жил", издание 1998г.

б) прежнее 2005 г.:
Всё - то же, кроме: "невод" - это все организации на земле, утверждающие, что являются христианскими, - включая собрание помазанных христиан [свидетелей Иеговы] (отличие) Убрано также несколько самоуверенное заявление о том, что "Мы, [свидетели Иеговы], можем радоваться, что принадлежим к хорошей рыбе" - оно заменено на более скромное:
"негодную рыбу уничтожают, а хорошую оставляют. Если мы, подобно ученикам Иисуса, стремимся узнать и понять больше, то мы будем вознаграждены не только дальнейшим обучением, но и вечной жизнью". - р.43 книга Общества "Самый великий человек, который когда-либо жил", издание 2005г.

в) новое 2008г.:
"невод" - это дело проповеди о царстве. В неводе - все "рыбы", попавшие в собрание свидетелей Иеговы (отличие).
Среди них (свидетелей Иеговы) есть хорошие и плохие рыбы. Хорошие - это истинные христиане [посвящённые и крещённые свидетели Иеговы], претерпевшие до конца. Плохие рыбы - это те, кто либо не стал крещённым свидетелем Иеговы, либо по какой-то причине оставил служение Иегове. - С.Б. от 15 июля 2008г. стр.20,21 абз.15-19
_________________________________________________________________________________

5) О новом понимании значения «Верный и Благоразумный раб», о том, как Руководящий Совет изолировал себя от остальных членов «Верного и Благоразумного раба», и как дал полномочия старейшинам с земной надеждой избавляться от каждого помазанника, кто имеет откровение по слову Бога для членов Р.С. - смотрите здесь :
«Новости 8 июля 2009 г.» и разбор статьи «Верный управляющий и Его Руководящий Совет» из С.Б. от 15 июня 2009

Прежнее понимание - это все помазанники Организации.
Новое понимание - это понятие фактически сводится только к членам Руководящего Совета Общества, монополизировавшего для себя исключительное право толковать Писание, пренебрегая мнением остальных помазанников, даже если они получат откровение свыше: Р.С. считает, что Бог должен открывать Своё слово только членам Р.С, забывая о Павле, например ( он не был членом Р.С.), и о Марии Магдалине, например, которой Иисус открыл своё воскресение в то время, когда апостолы об этом ещё не знали (Иоанн.20:9,17,18) . Если помазанник, имеющий откровение по слову Бога - не является членом Р.С., то он отступник.
_________________________________________________________________________________

4) Новый свет о тех, кто принимает от символов в Организации:

Раньше мысль о том, что принимающие от символов могут быть психически неустойчивыми - не допускалась:
С.Б. от 15.03.93
Глава 16 «Встречи для поклонения, наставления и ободрения»

Принимать от символов Вечери Господней имеют право только те, кто состоит в новом союзе и в личном союзе с Иисусом. (будущие соправители Христа)
Поэтому, как быть, если кто-то поступил неправильно, приняв от символов Вечери под влиянием сильных эмоций или прежних религиозных идей? В этом случае ему или ей следует прекратить принимать и следует смиренно молиться Богу о прощении (Псалом 18:14).

 В настоящее время рост численности принимающих от символов в Организации стали объяснять ещё и психической неустойчивостью принимающих от символов:

 СБ 15.08.11, стр.22: "Вопросы читателей. Как правильно понимать данные, которые приводятся в ежегодном отчёте о служении?

Участники в Вечере. Это число крещённых возвещателелей, принимающих от символов на Вечере воспоминания по всему миру.
Отражает ли оно количество помазанников на земле? Не обязательно. Целый ряд факторов - в том числе прежние религиозные взгляды и даже психическая или эмоциональная неустойчивость могут побудить кого-то ошибочно заключить, что он имеет небесную надежду. Поэтому нельзя с точностью сказать, сколько помазанников осталось на земле; к тому же это не так важно знать. Руководящий Совет не ведёт список всех принимающих от символов.
_________________________________________________________________________________

3) Новый свет о значении присутствия на Вечере воспоминания Иисуса Христа для свидетелей Иеговы с земной надеждой

а) прежнее понимание: присутствием на Вечере все проявляют признательность Богу за выкуп, предоставленный жертвенной смертью Иисуса Христа:

*** w86 15.7. с. 16 абз. 17 Объединенно преследовать цель вечной жизни ***
17абз. 24 марта 1986 года после заката солнца Свидетели Иеговы отметили день воспоминания смерти Иисуса. При этом внимание обращалось на то, что Иисус сделал для оправдания имени и намерения Своего Отца и для пользы грешного человечества, принеся в жертву Свою совершенную плоть и кровь (1 Коринфянам 11:23—26). Поэтому по всему миру все, имеющие целью вечную жизнь (на небе или на земле), желали собраться с народом Бога по случаю этого радостного события.

*** w92 1.3. с. 19 абз. 13 Тот день, который следует помнить ***
13абз. На 17 апреля 1992 года падает 1 960 ежегодное воспоминание о смерти Иисуса. В то время как эта дата приближается, мы хорошо сделаем, если поразмыслим над всем, чему содействовала совершенная жертва Иисуса. Это мероприятие прославляет мудрость Иеговы и Его глубокую любовь к человечеству. Совершенная непорочность Иисуса, даже до мучительной смерти, оправдала Иегову в отношении едкой насмешки сатаны, что Его человеческое создание имеет недостатки и не выдержит испытания (Иов 1:8–11; Притчи 27:11).

*** km 3/03 с. 3 Будь ревностным к доброму! ***
4абз. Приглашай других на Вечерю. У нас есть прекрасная возможность проявить признательность за выкуп — присутствовать на ежегодном воспоминании смерти Иисуса Христа, которое пройдет в этом году в среду, 16 апреля, после захода солнца (Луки 22:19, 20).

*** km 2/04 с. 4 абз. 12 Возвещай о чудных делах Иеговы! ***
12абз. Празднование Вечери Господней помогает нам превозносить великие дела Иеговы. Речь на Вечере поможет нам углубить свою признательность за то, что сделал Иегова, предоставив искупительную жертву.

б) новое понимание: присутствием на Вечере все проявляют признательность Богу за царственное священство, то есть, за современный остаток от 144000, представленный членами руководящего Совета Общества Сторожевой Башни:

СБ от 15 января 2012
стр.30, 19 абз.. Давайте своим ПРИСУТСТВИЕМ на Вечере выразим глубокую благодарность Иегове Богу за ЦАРСКОЕ СВЯЩЕНСТВО, которое приносит благо всему человечеству.
_________________________________________________________________________________

2) Новый свет о значении исполнения на древнем Израиле обетований Ветхого Завета в отношении того, что они будут «царством священников и народом святым» (Исх.19:6,7)

а) прежнее понимание: Израиль был единственным государством (царством), которым управлял Иегова - небесный Правитель, Его священники и позже - цари. Он был народом святым благодаря исполнению Закона и очищению чрез предписания его священниками:

*** С.Б. 98 1.2. с. 10—11 абз. 11—12 Иегова — Бог союзов ***
11абз. Исполнились ли на народе Израиль обещания союза Закона? Стал ли Израиль «народом святым»?
Израильтяне, как потомки Адама, были грешными (Римлянам 5:12). В Законе были предусмотрены жертвоприношения для покрытия грехов. О жертвах, приносимых каждый год в день искупления, Иегова сказал: «В сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним» (Левит 16:30). Поэтому, когда израильтяне хранили верность Иегове, они были святым народом, очищенным для служения Иегове. Но чтобы оставаться чистыми, им необходимо было подчиняться Закону и постоянно приносить жертвы.

12 абз. Стал ли Израиль «царством священников»? Со времени заключения союза Израиль был царством, которым управлял небесный Царь — Иегова (Исаия 33:22). Кроме того, Закон предусматривал возможность правления людей, поэтому впоследствии Иегову представляли цари, правившие в Иерусалиме (Второзаконие 17:14—18).
Но был ли Израиль царством священников?
В скинии священники действительно исполняли священное служение.
Скиния (а позднее храм) служила центром чистого поклонения как для израильтян, так и для неизраильтян. Для человечества Израиль был единственным источником истины, которую открыл Бог (2 Паралипоменон 6:32, 33; Римлянам 3:1, 2).
Многие смиренные иноплеменники, видевшие, как Иегова проявлял свою мощь ради своего народа, присоединялись к чистому поклонению. Они становились прозелитами (Иисус Навин 2:9—13). Однако помазанными священниками служили представители только одного колена.

*** С.Б. 98 1.2. с. 17 абз. 16 Новый союз приносит бо́льшие благословения ***
16 абз
. Израиль был не просто царством — там было также помазанное священство.

б) новое понимание: на Израиле древности не исполнилось обетование Исх.19:6,7, они не были царством священников и народом святым, и вообще это обетование «стать царством священников и народом святым» предназначалось не для древнего Израиля, а для христиан:

СБ от 15 января 2012, стр.28, 19 абз.9,10.

9абз., стр. 28 священники Ветхого завета вряд ли могли бы служить царским священством для всего мира

10 абз., стр.28 Тем, кто принимал Христа, предлагалось стать участниками Нового Завета А также - стать «царством священников».
________________________________________________________________________________

1)
Новый свет о значении заключения Ветхого завета

а) прежнее понимание: Ветхий завет был заключён с потомками Авраама ради исполнения завета с Авраамом произвести от него множество потомков и дать им землю с молоком и мёдом:

*** С.Б. 98 1.2. с. 10 абз. 8 Иегова — Бог союзов ***
8 абз
. Когда Иаков и его сыновья переселились в Египет, они были одной большой семьей, а их потомки, покидавшие Египет, представляли собой множество крупных племен (Исход 1:5—7; 12:37, 38). Прежде чем привести их в Ханаанскую землю, Иегова повел их на юг, к подножию горы Хорив (другое название Синай) в Аравии. Там он заключил с ними союз. Этот союз получил название «Ветхого Завета», С помощью «ветхого» завета Иегова начал исполнять свое первоначальное соглашение с Авраамом:

абз. 4, стр. 8 Обетование Аврааму: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение.

Позднее, после того как Авраам переселился в Ханаанскую землю, Иегова обещал ему: «Потомству твоему отдам Я землю сию» (Бытие 12:2, 3, 7).

б) новое понимание: весь народ древнего государства «Израиль» должен был стать священниками:

СБ от 15 января 2012, стр.27, абз.7; стр. 28, абз.9
7 абз
. Авторы утверждают, что пример царя и священника Мелхиседека - это пример тому, что ВЕСЬ народ древнего Израиля должен был бы стать «царством священников» - Только авторы приводят его совсем для другой цели: они предлагают поверить, что пример царя и священника Мелхиседека - это пример тому, что ВЕСЬ народ Израиля должен был бы стать «царством священников» - значении «царственного священства», цитируем:

Теперь Иегова открыл пред израильтянами возможность стать «царством священников» Как позднее показали боговдохновенные Писания, это (царство священников) означало, что они могли стать царским священством - царями, которые служили бы также священниками (1Петра2:9)

ПРИМЕЧАНИЕ: Подробнее новое понимание значения понятий, рассмотренных в пунктах с 6) по 8) - смотрите в разборе статьи из СБ за 15 января 2012 «Царское священство служит на благо всего человечества»



ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru