ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Иакова -
2  глава

Иакова главы:  1 2 3 4 5

 

2:1     Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
В свете Божьей славы -  Христос  отдал свою жизнь без лицеприятия  за всех  -  богатых  и  бедных,  авторитетных  и  не  очень,  не  глядя на положение в   мире  или  в народе Божием,   на  благосостояние или  этническую принадлежность,   на  образование или  внешние данные и т.д. Пред  Богом  -  мы все равны,  и  кто  подражает  Христу  - тот так  же,  как и он должен думать.

А  потому  поведение верующего христианина не должно зависеть от того, КАКОЕ ЛИЦО стоит перед ним и КТО наблюдает его поведение. Верующий человек должен ВСЕГДА вести себя одинаково   правильно  и  по  Божьим  принципам  со всеми независимо от их веса в обществе – в согласии со своими убеждениями.

2:2,3   
Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, -
Но может быть и явление лицеприятия в собрании: поведение христианина может попасть в сильную зависимость от того, КТО его видит. Пред кем-то он будет заискивать – как правило, пред влиятельными в  Церкви   или  богатыми лицами, от которых можно в перспективе за свою услужливость что-то получить  для  себя  лично. А теми лицами, с кого взять нечего – он может и пренебречь и даже унизить. Это неправильно.

2:4  
то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?Если кто заметит такое явление в себе - нужно немедленно с ним бороться, чтобы не оказаться в роли судей, оценивающих по своим меркам приходящих в собрание. ВСЕ приходящие в собрание - привлечены Богом, значит ВСЕ достойны доброго к себе отношения.

2:5
Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
тем более, что Бог оценивает бедность иначе: бедные с точки зрения мира – оказались богаты верою и будущим наследством в Царстве Бога потому, что возлюбили  Бога  и  приняли  Его  Христа. Его наследство – побольше золота и серебра будет, значит, ЕГО бедные – богаче миллиардеров мира.

2:6   
А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?так что смотрите - ПРЕЖДЕ, чем начать угождать лицу богатому и презирать лицо нищего - не просчитайтесь в выборе того, пред кем заискивать (утрируем немножко) . А лучше – вообще оставьте эти мирские  привычки  заискивать  пред сильными мира сего – всё равно ведь Бог даст  вам  больше, чем любой из них. А они – заискивающих   и  сами  презирают, хотя и любят, чтобы пред ними пресмыкались   и  раболепствовали.   К тому же,   именно богатые и авторитетные -  христианам   проблемы по жизни  и создают.  Не  забывайте  об  этом и будет легко  дышать  к  ним  ровно.

2:7  
Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
ещё вспоминайте, что эти самые богатые поносят имя  Христово – образ жизни христианина, при котором   богатые   не могут иметь возможности достичь высот  Маммоны,  стало  быть,  и  образ  жизни  христианский  -  они  принять  не  могут.  Ну  и  в  оправдание  для  себя -  этот  путь  им   проще   поносить,  чем  принять.    Воспоминание   об этом - тоже  охлаждает  желание заискивать пред  ними.  

Богатый,  впрочем – не  обязательно   означает   бесчинный.  Просто  в  мире сатаны   система  приобретения  богатства   устроена  так, что  для   добывания  богатства   и  успешного   ведения бизнеса  во  многих  странах    зачастую  нужно   удерживать  плату  работников или  самому проделывать незаконные действия,  или  нанять кого то из мирских, чтобы проделывать  нечестие    его руками,  самому   при  этом  по  букве    оставаясь чистым.  Поэтому  у богатого

века  сего -  гораздо  меньше  шансов  принять  путь  Христов,  путь  самоотречения  и  мало  комфортного  существования.  

Но  ещё   не  помешает  помнить  и  о  лицеприятии  к  духовно  «богатым»:   раболепствовать  и  лицеприятствовать  пред  теми,  кто  считает  себя  богатым  в  духовных  познаниях  -  также  не  стоит,  ибо  в   современных  собраниях  верующих,  к  сожалению,  и  такой  вид  лицеприятия  встречается.

2:8   Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете
Закон ЦАРСКИЙ - в том, чтобы возлюбить ближнего как самого себя независимо от того, выгодный ли пред тобой ближний или не очень.

2:9   
Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
а если любить исключительно по выгоде с лицеприятием – то этот закон любви по-царски – нарушаем и превращаемся в преступников за такую малость,  ибо Иисус не выбирал,  кто  достоин  его  любви,  а  кто  -  нет,  умирая  за  ВСЕХ  вообще. Ну а с преступниками, понятно, возиться никто не станет.

2:10   Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем
если из перечня в 100 пунктов нарушить хотя бы один – всё, в исполнителя ВСЕГО закона – не впишемся. Разницы нет – один ли пункт или 90 не исполнил – всё равно НАРУШИТЕЛЬ закона.

Не  может Христианин произвольно выбирать для себя, что он будет исполнять из заповедей Божьих,  а  что - нет.   И для того,  чтобы попасться в сети сатаны  - не обязательно  быть  нечестивцем  во  всём,  достаточно в чем то одном выбрать путь непослушания   Богу.

Можно  представить  себе дорогу,  на которой водители сами на  выбор  решили по одному  всего  лишь   правилу не  соблюдать,  а  в остальном  - ездить  по правилам.  Один  решил на красный свет  ездить,  другой  -  по встречной  полосе, третий -  на  поворотах  не  сигналить  и  т.д.  Что  будет  твориться  на  дороге  в  таком  случае? Приведёт  ли  эта  дорога  кого-нибудь   в  рай?

Вот  так  и  народ Божий:  что из  него при таком   варианте   выборочного  исполнения  заповедей  Бога  получится?   Легко и приятно будет жить  в нём?   Нет,  живи   среди   него  и бойся,  ибо  не знаешь,  какой  закон  Бога   брат  или  сестра  в  сердце  своем  выберут  для  непослушания  и  как  он  на  тебе  отразится.  

2:11   Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона
Ибо все пункты закона установлены ОДНИМ АВТОРОМ. И ни одним из них пренебрегать нельзя. Если я не прелюбодействую, но убью кого-нибудь - я по - любому буду ВИНОВНОЙ пред Законодателем

2:12   
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
а  потому,  мы  должны  вести  себя так и говорить между собой с таким расчётом, что за каждый свой поступок и слово – будем  судимы судом свободы: если вы сами в свободе воли  выбрали  исполнения  Царского закона любви к ближнему, то и несите ответственность за свой выбор поступать правильно  по  собственному  выбору.

2:13   Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Насколько  мы готовы прощать тех,  кто обидел нас?  Насколько мы милосердно стараемся поступать с ближними нашими?   Поступаем  ли  так,  как,  например самарянин, который  не  по  пунктам  закона  раненому  иудею помог, но  по милосердию своему -  когда  священник  и  левит  такого  пункта  в  законе  не нашли?    

Если мы, пребывая в законе Царском, считаем, что не нужно оказывать милость ближнему, то и  к  нам  на  суде по этому  же закону милость можно будет и не оказывать  - по нашему же представлению об  этом законе.  Всё просто.

2:14   
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Вера в то, что дела пути Божьего – все правильные, но не подтверждённая этими делами – бесполезна. Если вы не делаете дел своей веры – то как же можете верить в то, что их делать необходимо? Это невозможно

2:15,16   
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Видимо,  может  быть  с  нами  и  так:  пообещав сделать что-нибудь  для соверующего,  мы уже «умиротворяемся»  (думаем, ну  я  же  захотел помочь,  значит,  это  хорошо), и бывает, что  спустя какое - то  время    сделать  то,  что  мы  пообещали  -  уже  напрягает.  В  таком  случае  продолжать  успокаивать  себя мыслью,  что «я же хотел помочь»  - это  просто  самообман,  одни  лишь желания помочь  -  «не засчитываются»
Если  мы  голодного не накормим, а нагого не оденем, ограничиваясь лишь своим сочувствием   им   на  словах – ну  кто поверит нам, что   мы  действительно верим   в  то, что милость  оказывать - необходимо?  Никто. И пользы  нам от ТАКОЙ  странной  милости, не проявленной на деле – от Бога не будет никакой.

2:17   Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
если вера не подтверждается  живыми  делами – она мертва, то есть  ПО ФАКТУ  мы – неверующие. Даже если считаем  себя верующими  и   в  собрании  Божьем   числимся..

2:18   Но кто-нибудь скажет:  У тебя есть вера, а у меня есть дела. Покажи мне свою
веру без дел, а я покажу тебе свою веру своими делами

Иаков  призывает   задуматься   христиан   над  тем,  чтобы  вера  имела  возможность  подтверждаться   и   делами  Божьими.  Зачем?  Затем,  что  сама  по  себе  вера  - ещё  не  гарантия  тому,  что  дела  будут  совершаться  непременно  праведные.   Показывает это  Иаков  на примере веры дьявола.

2:19,20   
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
например, ты веруешь в то, что есть один Бог – молодец, это замечательно. НО!!!  И бесы веруют, и даже трепещут пред Богом. ЧТО ПОЛЬЗЫ в их ТАКОЙ  сильной вере? Если они ничего для Бога не делают? Так как – может ли вера в Бога - без дел для Него быть? Может. Но только у дьявола и  иже с ним.

2:21  
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
а  вот пример дел в связи с сильной верой  в Бога:  Авраам  веру  свою  в  то, что  Бог даст ему семя и размножит его – делом подкрепил  и  своего единственного Исаака в жертву  Богу принести  согласился  без разговоров. Хотя, казалось бы – где логика? Откуда - размножение семени Авраама, если оно на костре  сожжено  будет?  Авраам  просто   верил  в то, что  Бог силён и из мёртвых его  воскресить –Евр.11:19.  Потому и согласился сделать для Бога - по слову Его.  Хотя  и  нелегко  было  такое  решение  принимать.

2:22  Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
Видно  ли  различие между просто верующим  дьяволом  и  Авраамом, доверяющим  Богу  в абсолюте  (полностью, в совершенстве)?  Видно,  несомненно?  Между  тем,  чтобы  верить  в  Бога  и  тем,  чтобы  верить  Богу  -  огромная  разница:  в  существование  Бога  верят  многие,  но  лишь  единицы  верят  Ему  и  слову  Его.

2:23   
И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
в результате   веры,  подкреплённой  праведными  делами – исполнилось слово Писания о том, что Авраам другом Божиим   за полное доверие Ему – наречён.

2:24  
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
вот и выходит, что праведный не только верит  в  Иегову, но и дела по вере своей - праведные делает. С одной верой - праведником стать невозможно – дьявол   с  бесами   хоть   и  верят  в  Бога,  но  неправедными  являются. 

Так  что  вариант  «домашнего»  христианства  -  не   подходит  для  Божьего  служителя.   Ибо  наипаче своим по вере мы  помогать  должны.  Но   как  это  возможно,   если   сидеть  дома  и   не общаться с ними?

2:25   
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
пример Раави - тоже пример праведного, ибо  веру свою в  Бога – делами подкрепила, отпустив служителей  Его  и  доверившись   на  слово  служителям  Божиим.

2:26   
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
А потому невозможно отделять веру от дел. Как тело без  духа  жизни мертво  и нет от него никакой пользы человеку, так и вера без дел веры – мертва. И от такой веры человеку – пользы никакой.

Иакова главы:  1 2 3 4 5

ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru